Основные способы снижения шума в автомобиле

Что шумит в машине?

Все зависит от скорости езды. При движении по городу со скоростью до 50 км / ч двигатель является самым большим источником шума. На скорости от 50 до 120 км / ч наибольшее количество шума составляют шины, а при скорости свыше 120 км / ч основным источником шума является прилив воздуха.

В случае шин, наиболее экономичный выбор резины, особенно всесезонные, создает наибольшую шумность. Конечно, вы можете использовать премиум-шины в своем автомобиле, чтобы значительно снизить уровень шума.

Современные двигатели становятся тише, однако стоит помнить, что с возрастом и увеличением пробега двигатель становится громче. Причин для этого три — увеличение зазоров, износ механизмов и халатность обслуживания.

Чрезмерный шум, попадающий в автомобиль, также может быть вызван повреждением уплотнителей дверей. Поврежденные уплотнения усиливают шум от воздушного потока. Кроме того, во время езды по городу внутри машины падают посторонние звуки, которые мы не хотим слышать — громкие гудящие двигатели других автомобилей, звук мотоциклетных двигателей, особенно спортивных, музыка других автомобилей и т. д.

Согласно ряду данных, шумные улицы создают шум в 90 дБ, а грузовики и автобусы — даже 95 дБ. Между тем, значение до 85 дБ считается безопасным уровнем для людей.

Создание шаблона

Созда­ние шаб­ло­на исклю­чит отре­за­ние мате­ри­а­ла непра­виль­ной фор­мы. Так как авто­мо­биль в боль­шин­стве сво­ём сим­мет­ри­чен, то шаб­ло­ны, выре­зан­ные под одну сто­ро­ну, подой­дут и для про­ти­во­по­лож­ной сто­ро­ны. Для шаб­ло­на мож­но исполь­зо­вать кар­тон или плот­ную бума­гу. Нуж­но сна­ча­ла сде­лать при­мер­ные изме­ре­ния обла­сти, куда будет накле­и­вать­ся зву­ко­изо­ля­ция. Отрежь­те кар­тон на 10 см боль­ше, чем раз­мер обла­сти, кото­рую буде­те звукоизолировать.

Далее выров­няй­те один край шаб­ло­на, при­клей­те его для удоб­ства маляр­ной лен­той или скот­чем, потом под­го­ни­те осталь­ные края шаб­ло­на по месту, учи­ты­вая кон­фи­гу­ра­цию панели.

Как не стоит делать шумоизоляцию

Запомните проверенный неоднократно на практике факт: ощутить эффект можно только при полной шумоизоляции. Все остальные технологии – это деньги на ветер. Поэтому, кратким списком перечислим ключевые моменты того, как не стоит делать шумоизоляцию автомобиля:

  1. Многие пробуют свои силы, начиная с малого. Как правило, устанавливают шумоизоляцию в передних дверях, не получают никакого результата, и вовсе забрасывают эту затею.
  2. Сама по себе шумоизоляция без остальных изоляций – практически бесполезна. Применять надо несколько разных материалов, как по названию, так и по толщине.
  3. Шумоизоляция не может считаться полной, если полениться обработать колесные арки или моторный щит. К сожалению, из-за сложности выполнения этой работы, ее пропускают.
  4. Если автомобиль «раздолбанный» в техническом плане (убитая ходовая, троящий движок, не закрывающиеся толком двери, разрушенные или задубевшие уплотнительные резинки и так далее), то никакая даже супер-полная шумоизоляция в сто слоев не поможет, и затраты на нее никогда не окупятся.
  5. В вопросе вибро- и шумоизоляции толщина материалов имеет огромное значение, как нигде в других сферах. Экономить на этом – значит выбросить деньги на ветер.
  6. Шумоизоляция должна защищать от внутренней коррозии, а не усугублять ее. Поэтому, нельзя оклеивать поверхности материалами так, чтобы под ними оставались пустоты. Там неминуемо будет образовываться и скапливаться конденсат, который сделает свое подлое дело.
  7. Если есть выбор, то лучше отдать предпочтение влагостойким шумоизоляционным материалам на основе вспененного полиэтилена или что-то в таком духе. Раньше такой было не найти, потому использовались маты на войлочной основе. При попадании в их структуру влаги они практически полностью теряли свою работоспособность. Сегодня этой проблемы нет. Влагостойких материалов полным-полно.

На этом теоретическая часть статьи почти завершилась. Переходим к практике.

Принцип работы шумоизоляции

Принцип действия шумоизолирующих материалов — поглощение и равномерное распределение звуковой волны и вибраций. Если речь идет о создании благоприятных условий для качественного звучания колонок внутри салона, нужно изменить характеристики распространения звуковых волн внутри него. Не забывайте, что салон автомобиля будет выполнять функцию мини концертного зала.

Различные шумы возникают, когда звуковая волна преодолевает препятствия, постепенно превращаясь в вибрации. Они от колес передаются на кузов, который реагирует, как усилитель звука. Чем жестче кузов, тем эффективнее звукоподавление. Создать в салоне тишину можно одним из двух способов:

  • Уменьшить передачу вибрации через систему подрессоривания, то есть устранить главную причину возникновения шума. Для этого некоторые производители используют сайлентблоки. Важна и конструкция машины. Рамные работают гораздо тише авто с несущим кузовом. В них меньше точек, от которых может отразиться вибрирование.
  • Свести на нет способность кузова передавать и усиливать колебания. Этим и занимаются при тюнинге. Самый популярный способ – увеличение массы вибрирующей поверхности с помощью вибропласта и подобных материалов.

Подготовка автомобиля

Данный этап условно можно разделить на два шага. Первый – «оголение» металла. Второй – его очистка. Под «оголением» металла подразумевается полный демонтаж декоративных и функциональных элементов, под которыми находятся интересующие нас кузовные детали. В целом, сделать надо следующее:

  1. Двери – демонтируются карты и «признаки» заводской шумоизоляции. Чаще всего это пленка, посаженная на герметики, кусочки тончайшей (видимо нанотехнологии в деле) виброизоляции. Встречается даже поролон.
  2. Багажный отсек – снимаются коврики, штатная обивка. Нанотехнологическую виброизоляцию можно оставить, если ее качество выглядит приемлемым. Обязательно освобождается ниша для запасного колеса. Также очень желательно освободить всю проходящую через багажник проводку.
  3. Салон – в идеале нужно убрать все, что убирается. Сиденья, пластиковые элементы, ковер, обивку потолка. Самое сложное в салоне – это передняя часть. Однако, если полениться ее разобрать до металла, эффекта от шумоизоляции практически не будет. Это практически то же самое, что из двух пулевых ранений залатать только одно.
  4. Капот – снимается защитная накладка.
  5. Колесные арки – пока оставляются так, как есть. Чтобы добраться до них, придется снимать колеса и подкрылки. Сделать это все можно после того, как будет выполнена основная работа. Ну, или наоборот, сначала арки, а потом все остальное.

Про аккуратность особо расписывать не будем. И так все понимают, что для разборки надо использовать пластиковые приспособления, а все, что снято – должно быть помечено и не потеряно в процессе.

Лучшие материалы для утепления капота

По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.

Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота

Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.

Изофлекс

В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.

Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.

Тивиплен

Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.

Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.

Стизол

Как его еще называют — пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.

Сплен

Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.

Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.

Изолон

Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.

Установка теплоизоляционного покрытия

Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.

В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:

  • теплоизоляционное полотно;
  • канцелярский нож;
  • рулонная бумага;
  • фломастер;
  • ножницы;
  • скотч.

Этапы утепления

  1. Сделайте замеры секций капота, перенесите данные на бумагу. Будьте внимательны в расчетах, иначе это приведет к перерасходу материала или необходимости создания нового лекала.
  1. Вырежьте макеты из бумаги и подпишите, чтобы во время монтажа не запутаться. Далее прикрепите заготовки к утеплителю и обведите их фломастером. Вырежьте по нарисованной форме детали.
  2. Поверхность секций капота нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить, после чего обработать обезжиривающим средством.
  3. Аккуратно наклеивайте утеплительные детали в соответствии с месторасположением. Помните, применение клеевого состава в данном процессе не рекомендовано, используйте только тот материал, который оснащен липким слоем.

Шумоизоляция капота своими руками

Сильные звуки и вибрация, проскальзывающие в салон машины, раздражают как водителя так и пассажиров. Именно поэтому автовладельцы пытаются улучшить комфорт в салоне во время езды. Одним из решений является шумоизоляция капота. При качественной работе звуки двигателя исчезают и настает тишина. Кроме того, можно променять теплоизолирующую шумоизоляцию, что положительно скажется на состоянии подкопотного пространства, особенно в зимнее время.

Чтобы ускорить процесс шумоизоляции нужно заранее приготовить следующие инструменты:

  • Строительный фен;
  • Валик;
  • Ножницы для металла;
  • Чистая ткань;
  • Обезжириватель.

Сначала очищаем участки капота от загрязнений. Если появились трудности с грязью, воспользуйтесь твердой щеткой — наклеенный на грязь материал быстро отвалится. После чистки обезжириваем поверхность.

Совет!
Чтобы не допустить ошибку, заранее вырежьте выкройки из материалов (лекало). После их можно приложить к материи шумоизоляции и вырезать подходящие части.

Во время работы обязательно обклеиваем участки между ребрами жесткости. Здесь без лекала также будет тяжело.

Внимание!
Некоторые смелые водители клеят материал шумоизоляции на всю свободную территорию, включая ребра жесткости. Делать это крайне опасно, так как капот может перекоситься.. Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Не рекомендуется наносить шумоизоляцию на рёбра жёсткости капота

Сам процесс работы заключается в следующем: наносим вибропоглощатель и прокатываем его валиком. Стоит учесть что материал должен быть устойчивым к перепадам температуры, так как под капотом температура постоянно меняется. Поэтому вибропоглотитель обязан быть на основе битума.

Первым слоем наклеиваем виброизоляцию

Вторым слоем клеим теплоизоляцию. Главное выбрать материал с алюминиевой плёнкой. Его также прокатываем валиком во избежании нежелательных пузырьков.

Вторым слоем наклеиваем теплоизоляцию

Наносить шумоизоляционный материал не имеет смысла. Виброизолятор хорошо справляется с изоляцией от шума и играет роль демпфера.

На этом работа закончена.

Также можете посмотреть видео о шумоизоляции капота:

Источники постороннего шума

Первый источник – это шум который передаётся по воздуху. Он может проникать в салон сквозь приоткрытое окно или любую, даже самую незначительную щель в кузове. Проникнув внутрь звук будет метаться по салону, отражаясь от твёрдых предметов до тех пор, пока не сойдет на нет.

Вторым источником служит вибрации, передающиеся через конструктивные элементы. Современные автомобили обладают неплохим уровнем воздушной звукоизоляции, а вот от вибрационных шумов защищены хуже.

Для конкретизации шумы можно условно разбить на две группы:

  • Внешние посторонние звуки, то есть те, которые не зависят от технической характеристики эксплуатируемого автомобиля, например, стук дождя.
  • Внутренние шумы – исходят из самого автомобиля, это шум двигателя, скрип трансмиссии или тормозных колодок и т.д. Некоторые из этих шумов могут заставить задуматься не только о правильной шумоизоляции машины, но и о ее технической исправности.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Преимущества и недостатки автомобильной шумоизоляции

Все перечисленные манипуляции сделают любое авто тише, но если конструкция автомобиля изначально шумная, то эффект будет не таким заметным. И все же:

  • Снизится уровень посторонних шумов. В идеале в салоне воцарится тишина.
  • Улучшится качество и насыщенность звучания аудиосистемы.
  • За счет эффекта дополнительной теплоизоляции салон и двигатель будут медленнее остывать и быстрее нагреваться зимой.
  • Практически идеальное закрывание дверей.
  • Шумоизоляционные материалы имеют некоторый вес, что приведет к снижению центра тяжести и лучшей управляемости автомобиля.

Недостатки связаны исключительно с непрофессиональным выполнением шумоизоляционных работ. Излишние слои шумопоглощающих материалов ослабляют крепежи и деформируют детали кузова, приводят к усадке дверей. Слишком большой размер шумоизоляционной детали может препятствовать установке деталей автомобиля. Иногда общий вес шумоизоляция достигает почти 50 кг. Это приводит к излишней трате топлива. Неопытные автомеханики могут неправильно собрать и разобрать автомобиль, повредить детали интерьера. Если ваша машина на гарантии, то установка шумоизоляции может стать причиной отказа в ремонте. Приподнятый пол иногда приводит к проблемам при выжиме сцепления.

Шумоизоляция арок

В районе арок скапливается основной внешний шум и к тому же это достаточно вибронагруженная поверхность. Комплексная шумоизоляция арок позволит заметно снизить уровень шума и улучшить акустический комфорт.

Шумоизоляция арок снаружи

Если у вашего авто установлены подкрылки, вам нужно будет их демонтировать. Проклейте наружный метал арок вибропоглатителем (3 мм). Для подкрылков можно использовать материал полегче. Пример : Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb.

Шумогасители снаружи лучше не использовать, даже если они влагостойкие.  Практика показывает, что это мало эффективно и лучший результат даст правильная шумоизоляция со стороны салона.

Если подкрылков в вашем автомобиле нет, то так же заклеивайте наружный металл виброизоляцией. Нужно очень тщательно раскатывать материал для образования однородной поверхности. Затем поверх используется жидкая резина и подобные материалы (Noxudol 3100, Шумофф layer и тп.), они дополнительно защитят от пескоструя, снизят шум от ударов мелких частиц и замаскируют виброизоляцию.

Шумоизоляция арок из салона

Изнутри процесс проклейки стандартный. Первый слой — виброизоляция (пример: Шумофф серии М, Stp Bimast Bomb), второй шумоизоляция (пример: Битопласт, Герметон). Шумку лучше наклеить на детали салона, которые закрывают арки. Но если их материал не позволяет надежно приклеится изоляции, то монтируйте ее непосредственно на вибру.

Нужно отметить, что заметный эффект достигается только при комплексном подходе. Если вы примените только один из представленных вариантов, то скорее всего будете разочарованы результатом.

Выбор технологий, материалов звукоизоляционного тюнинга

По своим техническим характеристикам, внутренней структуре звукоизолируюшие материалы разделяются на вибропоглощающие демпферы, шумопоглотители, шумоизоляторы, эластичные антискрипы. Примерное распределение материалов по частям кузова можно рассмотреть на принципиальной схеме.

Виброизоляторы отражают звуковые волны вибраций двигателя и металлических частей кузова. Пористая текстура шумопоглотителей рассеивает акустические волны уличных шумов. Для многослойных мастичных материалов характерно совмещение нескольких функций, которые обеспечивают защитная антиадгезионная бумага, липкий битумный или полимерный слой, виброотталкивающая алюминиевая фольга.

Не рискуя устанавливать «премиальную» шумоизоляцию (использует комбинации листовых и жидких материалов, в сумме достигающие пяти слоев), начинающие любители предпочитают использовать двухслойные шумоизоляционные технологии. При выборе материалов для них можно поинтересоваться отзывами народных умельцев, уже сделавших шумоизоляцию на своих машинах.

Большинство российских автолюбителей предпочитает использовать более дешевые отечественные материалы, применение которых отражено в схеме монтажа

При этом толщина материалов, от которой зависит стоимость и эксплуатационные качества шумоизоляции, варьируется в зависимости от модели авто.

Преимущества и недостатки

Ходит много споров относительно того, насколько шумоизоляция дна автомобиля действительно полезная, и оправдывают ли себя временные и финансовые затраты на проведение тщательной звукоизоляции. Если действовать правильно и последовательно, придерживаясь всех установленных рекомендаций и использовать высококачественные материалы, ничего кроме объективных преимуществ вы не получите. Уровень шума внутри салона заметно снизится, удастся повысить комфорт и наслаждаться тишиной во время движения. Очень приятно находиться в автомобиле, где едва слышно гул от работающего двигателя или шум, который создаётся шинами при контакте с дорожным покрытием. Дополнительно качественная изоляция избавляет от вибраций, придаёт металла отличные антикоррозийные свойства, предотвращая образование ржавчины, разрушающей кузов. Зимой будет теплее, поскольку используемые материалы ещё и выступают как отличные теплоизоляторы.

Если говорить про вес, то тут главное действовать правильно, а не создавать никому не нужный многослойный бутерброд из теплоизоляционных, виброизоляционных и шумоизоляционных материалов. Правильно уложенные несколько слоёв материала прибавят максимум несколько килограмм, но при этом обеспечат максимальную эффективность

Важное преимущество современных изоляторов заключается в том, что они становятся тоньше, сохраняя при этом главные свои характеристики. Это позволяет без каких-то существенных изменений в плане веса машины сделать её комфортной и тихой внутри

Какие еще есть методы звукоизоляции салона?

Очень часто сотрудники дорогих модных СТО говорят о том, что поклейка различных изоляционных покрытий уже осталась в прошлом. Сегодня применяют другие методы, которые более эффективны. Мы не будем описывать все предлагаемые методы, остановимся на нанесении жидких материалов. Это своеобразная пенка, которая формирует плотный слой и защищает от коррозии, передачи вибрации и звуков после высыхания.

Выполняется процедура звукоизоляции салона следующим образом:

  • мастера разбирают весь салон до малейшей детали, чтобы получить доступ ко всем металлическим поверхностям;
  • далее старые материалы для изоляционных работ снимаются, зачищаются антикоррозийные составы, нанесенные ранее;
  • следующий этап – подготовка специальной смеси и оборудования, с помощью которой она распыляется;
  • после этого специалист аккуратно наносит состав на все металлические поверхности, которые необходимо изолировать;
  • после этого машина стоит около 2-3 часов, чтобы материал схватился и достиг нужной кондиции;
  • далее происходит сборка, автомобиль проверяется и передается заказчику в новом более тихом варианте.

Это крайне дорогая процедура. Одна лишь разборка/сборка салона авто обойдется в крупную сумму. Да и сам состав дорогой. Но эффект от такой шумоизоляции примерно такой же, как и при использовании традиционных материалов, которые просто наклеиваются на металлические поверхности. К тому же, традиционные материалы не имеют срока годности, а вот нанесенные мягкие и жидкие материалы могут со временем утратить свои свойства.

Предлагаем посмотреть видео, которое демонстрирует процесс шумоизоляции салона авто:

Шумоизоляция багажника, колесных ниш, арок

Чтобы в салон вашего авто поступало меньше шумов, оклейте пластиковые обшивки багажника «битопластом», который приглушит скрипы

Особое внимание стоит уделить нише «запаски» — ее полностью обработайте виброизоляцией

Разумеется, чтобы не слушать в машине пресловутые «звуки дороги», следует зашумить колесные ниши. Для этого снимаем подкрылки и на внутреннюю сторону арки наносим «вибропласт голд», а на обратную сторону подкрылков наносим «сильвер.

К слову, колесные ниши можно также обработать гравием. Во-первых это улучшит звукоизоляцию в машине, а во-вторых — защитит кузов от коррозии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector