Лада Ларгус какой антифриз залит с завода?
С самого старта продаж отечественного универсала в систему охлаждения заливался желтый антифриз Coolstream NRC. Данная охлаждающая жидкость подходит для автомобилей LADA Largus, где под капотом установлен двигатель Renault K4M или K7M.
Coolstream NRC имеет соответствие требованию RENAULT 41-01-001/-T Type D.
Изготовлен по OAT-технологии с использованием пакетов присадок ARTECO (Belgium) и является точной копией (ребрендом) антифриза Freecor NRC Antifreeze. Согласно руководству по эксплуатации RENAULT, этот антифриз может эксплуатироваться в течение всего срока службы автомобиля без замены (Fill for Life).
Температура начала кристаллизации: -40°С.
Однако, с того момента, как АвтоВАЗ из-за норм токсичности решил отказаться от использования двигателей Renault и стал под капот новеньких Ларгусов ставить моторы производства LADA, в систему охлаждения стал применяться другой антифриз — Sintec Antifreeze Lux G12 красного цвета.
Он полностью соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск.
Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия
Не так давно я писал статью на тему – какой бензин лить 95 или 92, в двигатель своего железного коня. Статья получилась достаточно популярной, особенно на канале «ЮТУБ». Читатели начали задавать много вопросов, и самый, пожалуй, популярный – можно ли вместо 92 бензина по паспорту авто, заливать 95 или 98? Не прогорят ли клапана, не оплавятся ли поршни? И вообще, какие будут последствия. Вопрос действительно интересный, поэтому будет как статья, так и видео версия, в общем интересно, так что читаем смотрим …
Что же в самом начале предлагаю вспомнить опять об октановом числе бензина. Почему да потому что нам нужно понимать для чего оно вообще нужно.
Октановое число – это показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива. ТО есть если сказать простыми словами – чем выше октановое число, тем выше стойкость к детонации или самовоспламенению.
Спасибо Не нравится dsei 14 Окт 2013
Взято с другого сайта: Мифы и легенды о заливаемом бензине: 92 дешевле чем 95 а едет так же. Если вы не разбираетесь в степени сжатия и компрессии своего двигателя, да оно и не нужно никому, то почитайте инструкцию к машине, там четко написано чем заправляться. Для особо одаренных, ОЧ пишут на крышке бензобака. Но если Ваш жопомер умнее и кругозор познаний шире чем у инженеров и законов термодинамики, то дальше читать нет смысла. Если двигатель заточен под 95, то экономия на 92, всего 50руб на бак. Если экономить, то ради чего-то и на всём, для достижения цели. Но у нас получается, экономия 50р на бензине и попил пива на 500р. Расход 92 стал больше. Гений финансовой системы, епта. Разкидаем в мозгу, что такое 92 и 95 Бензин должен гореть, а не взрываться! 92 взрывается быстрее, чем 95. Чем больше октановое число, тем дольше бензин не взрывается при сжатии. Значит его можно сжать сильнее. Если 92-й бензин залить в двигатель рассчитанные по степени сжатия на 95, бензин начнёт взрываться (детонировать) раньше, чем его подожжёт искра от свечи, и пользы двигателю от этого будет мало. Вреда больше, так как поршень ещё сжимает, а взрыв ему мешает, толкая в обратную сторону. Энергия поршня тратится на преодоление силы от взрыва, а не на нужный обратный ход. Другими словами. Летит такой поршень, зажимает твс, щааа, думает, зажму, передохну постою и искра даст жару и в обратнку! А нифига! твс взрывается, а поршню ещё пиликать и пиликать! ёк макарёк, поршень стискивает зубы и уже ударную волну пытается пересилить. Выделяется больше, никому не нужно тепла и меньше энергии. Греем улицу за свой счет!) Гений финансовой системы, опять же. Если же в этот двигатель залить 98-й, то он точно не будет детонировать раньше времени, зато он будет слишком медленно гореть после поджига (потому что рассчитан на большее сжатие) и поэтому будет вытекать недогоревшим в выхлопную трубу. Вылил деньги через трубу. И снова гений финансовой системы! Если двигатель рассчитан на 95-й — на 92-м расход повысится. Если двигатель рассчитан на 92-й, то на 95-м никаких преимуществ не будет. Если на одной заправке, бодяжат только 95, а 92 нормальный, то расход 95 будет больше чем на 92, вопреки выше изложенному. Но это не от октанового числа, а от той же ослиной мочи в нём. Отсюда все эти мифы «на 92 едет так же или лучше чем на 95 и дешевле» «95-й делают из 92-го, добавляя присадки». Да пофиг, хоть из 80-го, если у него октановое число 95 — значит, он 95-й, если он горит как бензин — значит это бензин, если он выделяет нужно количество энергии — машина будет ехать на нём, как на 95-м. До тех пор, пока в составе нет ослиной мочи и эти присадки не разъедают чего не надо (например, они могут убивать катализатор — но на расходе это не отразится)
Лично я запрявляюсь только 95 у меня 15-ка
92 бензин вместо 95
Многим автовладельцам «не в теме» может показаться, что вопрос сам по себе поставлен неправильно. Ведь от бензина может зависеть только мощность двигателя. Но это не совсем так.
Последствия и нюансы
Если говорить про автомобили 10 летней давности, а также про отечественный автопром, то это правильное утверждение. Но в современных марках автомобилей, производитель всегда указывает, что нужно использовать именно АИ-95. И это уже настораживает. Ведь когда производитель создает автомобиль, он лучше знает, в каких условиях эксплуатации машина будет ездить как можно дольше и ломаться как можно реже.
Но это не означает, что АИ-92 убьет двигатель моментально. Если говорить про какие-то спортивные машины, то да, это слишком низкое число. Из-за малой силы детонации, двигатель будет работать в нагрузку, особенно на высокой скорости. Тогда даже небольшая поездка может на двигателе очень плохо.
Однако, если рассматривать самую обычную иномарку, на которых ездит подавляющее большинство людей, то с ней ничего не произойдёт. Ведь производитель указывает бензин, на котором машина будет более резвой. Потому единственная проблема, с которой вы столкнетесь, будет заключаться в понижении мощности. На некоторых автомобилях это будет сильно ощущаться, но никакого вреда для двигателя от этого не будет.
Подводим итог вопроса «можно ли заливать 92 бензин вместо 95». Это можно делать, если автомобиль является обычной иномаркой, никакого вреда для двигателя не будет. А вот в спортивных автомобилях так лучше не делать, там и 95 бензин не особо подойдёт, нужно минимум 98, а то и 100.
Получится ли сэкономить
Также стоит разобрать вопрос, получится ли сэкономить на бензине. Ответ очевиден, конечно, получится. Ведь АИ-92 имеет намного более низкую цену, чем АИ-95. Многие могут сказать, что из-за понижения мощности понадобится намного больше бензина, что убивает всю экономию. Но тут тоже есть свои нюансы.
Тут нужно уже смотреть по особенностям самого автомобиля. Бензин будет одинаково потреблять только на одинаковых оборотах двигателя. Разница в том, какая скорость будет на идентичных оборотах.
Если говорить про длительную поездку по прямой трассе, то тут действительно, сэкономить не получится. Ведь даже разница в 10 км/ч может сильно сэкономить топливо.
Если ездить по городу, где нужно постоянно сбрасывать и повышать обороты, переключать передачи и так далее, сэкономить при помощи уменьшения потребления топлива не получится. Нужно снижать саму цену бензина.
Подводим итог всего вышесказанного. Сэкономить на АИ-92 получится только в городских условиях. На трассе лучше всего использоваться именно АИ-95. Но тут тоже есть один нюанс. Это относится только к трассам, которые позволяют держать одну скорость на протяжении всей поездки.
Если на дороге будет много ям, то тут тоже данное правило работать не будет. Ведь перед ними придется притормаживать. Это полностью уровняет потребление топлива АИ-92 и АИ-95. Тут уже самим нужно решать, что важнее, мощность или небольшая экономия.
Что говорит производитель какой бензин заливать в Хендай Солярис
Не ниже 92 гласит надпись на лючке бензобака.
Вот и отлично, значит, можно сэкономить на цене топлива и смело лить 92-й. Вопрос решён. Но так ли все просто, а от чего зависит соответствие марки бензина двигателю?
Конечно, простым смертным это знать необязательно, но очень желательно, чтобы продлить срок жизни своего двигателя. Выбор октанового числа топлива не так прост, как кажется и дело тут далеко не в цене. Огромное значение имеет качество бензина, которое на разных заправках совершенно разное.
Большие сетевые заправки имеют собственные нефтеперерабатывающие производства и заинтересованы в том, чтобы их топливо было качественным. Мелкие одиночные заправки за углом могут себе позволить и недолить, и домешать, хотя у каждой из них обязательно будет сертификат качества. Но даже если принять качество бензина, как аксиому, всё равно всплывает несколько исключительно технических моментов. Вот только некоторые из них.
Какой бензин лучше для Соляриса: 92, ?
А что если залить 98-й?
А октановое число влияет на стойкость двигателя к детонации, то есть чем выше октановое число, тем сильнее его можно сжать и он при этом не взорвётся, как солярка, а загорится только в строго определённый момент, когда электроника подаст искру на свечу.
- Хендай Солярис при использовании рекомендованного заводом 92-го бензина тратит на 100 км 10-11 литров.
- Если заправиться 95-м, расход топлива уменьшится примерно на один литр.
https://youtube.com/watch?v=-ClmyGm0Gpk
Доказано практикой.
— немного цифр
Удельная теплота сгорания.
Объяснение этому довольно простое. Для того чтобы получить необходимую для движения поршня энергию, нужно сжечь определённое количество топлива. Энергия от горения 92-го бензина примерно равна 42 МДж, 95-й показывает около 45 МДж. При этом есть опасность возникновения детонации на 92-м бензине. Выходит, что для получения нужной энергии низкооктанового бензина тратится больше, чем высокооктанового. Возможно, цифра незначительная, но это факт.
Это интересно: Хендай солярис какие лампы в фарах — освещаем тщательно
Лада Ларгус 2012 – 2020
Передняя подвеска типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади Н-образная балка с продольными рычагами. Высокая энергоемкость и большие ходы колес давно стали визитной карточкой автомобилей, построенных на платформе B0, для них любые колдобины нипочем. К тому же крены и продольная раскачка находятся на приемлемом уровне. Специально для эксплуатации с высокой загрузкой у Ларгуса усиленны пружины.
Из всей подвески наименьший ресурс имеют шаровые опоры. Выйдя из строя, они выдают себя постоянными постукиваниями во время движения. Особенно быстро они изнашиваются у автомобилей, которые часто ездят с предельно допустимой нагрузкой или превышают её. Нередко рвутся пыльники ШРУСов. Если этого не заметить, то вскоре вы услышите хруст при повороте руля и можете готовиться к замене привода целиком.
Передние тормоза дисковые вентилируемые, сзади барабанные. Они имеют посредственную эффективность, но вполне предсказуемы. Раньше ABS был опцией, а теперь ставится на все автомобили без исключения. Из-за своей жесткости, родные тормозные колодки быстро приводят в негодность диски, и обычно их меняют вместе. Качественные аналоги увеличивают срок жизни тормозных дисков как минимум вдвое.
Рулевое управление тяжелое, но с хорошей обратной связью. Машина неплохо выписывает повороты, даже на высокой скорости. К тому же рулевая рейка редко у кого начинает стучать или люфтить до уж совсем космических пробегов. Регулярно встречающейся проблемой считаются разве что течи гидроусилителя.
Цена и экономия
Разница в цене этих двух бензинов — всего 2-3 рубля. На заправке вы сэкономите около 100 рублей. Учитывая стоимость полного бака, это не повод для беспокойства.
Теперь пару слов о технике. Любой двигатель калибруют под определенный вид бензина. И если производитель пишет, что автомобиль ездит на 95-ом, то и заливать следует именно его. Мало того, что на низкооктановом топливе машина поедет хуже, но и все гарантии с вас снимут, если вдруг случится поломка.
Специалисты быстро возьмут пробу из бака и предъявят вам нарушения требований эксплуатации авто.
Но это, конечно же, крайний случай. Как правило, все современные двигатели, спроектированные под 95-й, без проблем «кушают» и 92-й. Тем не менее, эксперты не советуют проводить лабораторные работы на своем собственном авто.
Причины повышенного расхода топлива
Сначала необходимо правильно посчитать сколько Рено Сандеро потребляет бензина на единицу пройденного расстояния. Бортовой компьютер не всегда выдает точную информацию, поэтому замеряем следующим образом. После загорания контрольной лампы остатка топлива заправляют полный бак и замеряют километраж до появления сигнала о минимальном остатке. Залитое количество бензина делят на пройденный путь и получают средний расход. Рекомендуется делать замер отдельно для трассы и города, что даст большую объективность результата.
Почему расход бензина Renault Sandero может отличаться от паспортных данных:
- тип местности, место эксплуатации машины (город с пробками, трасса, горные районы);
- стиль вождения (частые ускорения или езда на высоких оборотах ведёт к неприличному увеличению расхода);
- качество топлива на АЗС;
- прогревы автомобиля в зимний период, потери в трансмиссии из-за низких температур;
- работа кондиционера увеличивает расход минимум на 0,5 литра;
- неисправность ДМРВ, датчиков кислорода, дроссельной заслонки, загрязненность фильтров;
- проблема с впрыском;
- перегруз автомобиля, низкое давление в шинах.
Повышенный расход топлива — это первый признак неисправности двигателя или трансмиссии. Точно определить неисправность сможет комплексная диагностика в сервисе.
FakeHeader
Comments 113
День добрый. Лью А95. Раньше пробовал А92, что рекомендуется производителем. Почему перешёл на А95? 1. Не вижу смысла особо экономить, так как разница небольшая в стоимости. К тому же, как на мой взгляд, сумма в 5000 руб. раскиданная на год, совсем мизерна. 2. Лью бензин только на проверенных АЗС. На плохо зарекомендовавших себя АЗС проще спустить деньги, а потом ругаться по всякому поводу. Машина едет в любом случае, но тише, спокойнее и динамичней по ощущениям режим езды на А95. 3. Расходы на том или ином бензине специально не сравнивал. Я написал отзыв у себя с личными наблюдениями о машине, в том числе по текущим показателям расходу топлива после обкатки. В общем должен отметить, что расходы у меня, как на мой взгляд, весьма неплохие.Меня всё устраивает. 4. С некоторого времени веду записи по учёту заправок. Как-нибудь проанализирую данные. Пока времени нет.
Многие владельцы Лада Ларгус, задавались вопросом: какой бензин заливать в любимого «железного коня».
В каких случаях стоит залить 98-й?
Существуют форс-мажорные обстоятельства, при которых заливать 98 просто-таки необходимо. Самое распространенное – когда вы были вынуждены заправиться на незнакомой бензоколонке, и с вашим движком начались какие-то чудеса: машина идет рывками, заводится через раз, постреливает, тупит. Скорее всего, подсунули вам что-то настолько некачественное, что мотор просто не может это переварить.
Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него было налито подозрительной жидкости) и целеустремленно ехать на СТО для диагностики.
В целом, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит почитать инструкцию, составленную производителем. Там рекомендованы наиболее подходящие марки топлива, и самым разумным будет придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не настиг форс-мажор.
Технология изготовления
Новые технологии способствуют трем методам изготовления топлива для автомобильных моторов:
- Получение горючей смеси с помощью прямой переработки нефти, октановое число равно величине 50 единиц. Эта смесь имеет повышенную горючесть, и на производстве не используется. Она требует корректировки состава в специальных промышленных лабораториях с требованием увеличения октанового числа.
- Каталитический крегинг – это наиболее экономичный и простой метод вторичной перегонки бензина с целью увеличения октанового числа до 80. Каталитический крекинг используется практических на всех заводах по производству топлива.
- Каталитический риформинг – это затратный с точки зрения экономики требующий оборудования высоких технологий, способ увеличения октанового числа, но дающий возможность достижения октанового числа до величины 99. Такой способ используется обычно в европейских странах.
В специальных лабораториях бензин, имеющий низкое октановое число, является продуктом прямой переработки нефти. Добавлением специальных присадок состав бензина корректируется, и октановое число увеличивается до необходимого уровня для потребителя.
Какой бензин заливать в Ладу Ларгус: рекомендации
Эта извечная дилемма знакома владельцам и владельцам модельного ряда Лада Ларгус. Вроде бы и хочется сэкономить копеечку на бензине, но ведь и заботу о внутренностях своего любимого средства передвижения никто не отменял. Откликов по данному вопросу масса, вместе с тем сколько людей, столько и мнений. Одни безапелляционно заявляют – «Я лью только 95-й», другие советуют, несмотря на некоторые оговорки, лить 92-ю марку бензина. Есть также мнение, что стоит разориться, но «накормить» свою «тачку» 98-м. И все же единого мнения о том, какой бензин заливать в Ладу Ларгус в бак, как не было, так и нет. Попробуем разобраться в тонкостях процесса.
Предприятие-изготовитель советует использовать для двигателей французского происхождения высокооктановый неэтилированный бензин с октановым числом не ниже марки 95 «Премиум-95» или «Премиум Евро-95». Оценивать решили по трем параметрам:
- Расход топлива на конкретное пройденное расстояние;
- Максимальная возможная скорость автомобиля;
- Скорость разгона.
В частности, увеличивается максимальная скорость, которую можно выжать из движка – в среднем на восемь километров в час. Кроме того, разгон со скорости 80 километров в час до 120 ускоряется сразу на семь секунд, если ваш железный конь потребляет топливо с более высоким октановым числом.
И, что самое главное, существенно снизился расход топлива при сравнении в условиях одинакового расстояния, которое в ходе тестовых испытаний преодолело авто. Как выяснилось, при использовании 95-го бензина расход снижается сразу на 27 процентов!
Множество откликов автовладельцев можно найти на различных сайтах и форумах, посвященных транспортной тематике, в сети Интернет. Лейтмотивом большинства из них является то, что владельцы констатировали улучшение динамики при движении своей Лады Ларгус при заправке 95-м бензином. Да и тенденция, в соответствии с которой в таком случае снижается расход топлива, в сравнении с ситуацией, когда авто заправлено 92-м, также в большинстве случаев подтверждается.
Впрочем, в некоторых случаях отмечено, что использование более высококачественного бензина не влияет на его расход, однако эксперты констатируют, что в данном случае следует учитывать особенности настройки двигателей, принимавших участие в тестовых испытаниях. В целом же ходовые свойства при заправке топливом с более высоким октановым числом, очевидно, улучшаются, а уж воздействие на ходовую систему и клапана сравнивать и вовсе не приходится.
Реальные цифры расхода топлива и цифры в технических характеристиках
Нужно уяснить себе: ни один изготовитель не указывает реальные цифры расхода топлива. Речь идёт об измерениях, проводимых по некой методике, чтобы затем использовать результат для сравнения автомобилей, разных комплектаций и т.д.
Улучшаем свой стиль вождения в первый месяц обкатки
После обкатки расход топлива на Ладе Ларгус может составлять и 7, и меньше 7-ми литров на сотню. Здесь идёт речь о движении по трассе и о 16-клапанном двигателе.
Паспортные данные расхода бензина автомобилем Лада Ларгус
Для примера рассмотрим и сравним две таблицы. В одной будет указан расход топлива на Ладе Ларгус, в другой – цифры для универсала Dacia Loan MCV.
Тип кузова | Город | Трасса | Смешанный |
Универсал 7/5 мест, 16-кл. (K4M) | 10,1 | 6,7 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Фургон, 16-кл. (K4M) | 10,4 | 6,4 | 7,9 |
То же, 8-кл. (11189) | 10,6 | 6,7 | 8,2 |
Выше приводятся данные АвтоВАЗа, а в следующей таблице – цифры, заявленные фирмой Рено.
Тип кузова | Город | Трасса | Смешанный |
Универсал 7 мест, 16-кл. (K4M) | 9,8 | 6,3 | 7,5 |
То же, 8-кл. (K7M) | 10,5 | 6,5 | 8,0 |
Выполним анализ того, что мы видим:
- Лада Ларгус и Дача Логан MCV – это один и тот же автомобиль. В версии с 16-клапанным ДВС расход должен быть одинаковым, то есть цифры в верхней строке двух таблиц должны совпасть. Но различия здесь есть, и заметные.
- Ни одной из таблиц нельзя руководствоваться в ходе эксплуатации. Впрочем, полезная информация в паспортных данных всё же содержится: можно сравнивать разные комплектации, а также показатели «для города» и «для трассы».
Как пользоваться таблицами? Пример 1
Читатель спрашивал, не слишком ли высок расход топлива, то есть соответствует ли он нормам. Для Лады Ларгус нормы расхода топлива не приводятся нигде, также как для любого другого авто. А теперь рассмотрим, как пользоваться паспортными данными:
- Пусть при движении по трассе БК показал расход 7,4 л. Находим свою комплектацию в таблице, видим там цифру 6,7. Дальше будет пропорция: 6,7 относится к 7,4, как 10,1 к X.
- Число X равно 11,2 – это и есть норма расхода в городе, но только для данного автомобиля, для которого на трассе показания равнялись «7,4».
Автомобиль с теми параметрами, что были указаны, действительно существует. Его пробег равен 30000 км.
Тестовый Ларгус с мотором K4M
Снова используем таблицы в своих целях. Пример 2
Мотор 11189 – экономичней, чем «француз K7M Доказательство:
- Из таблицы Рено берём любую колонку;
- Верхнюю циферку нормируем на цифры ВАЗа: 7,9 относится к 7,5, как 8,2 относится к X.
- Х = 8,6. Это значение получилось бы, если бы для моторов K7M использовалась одна методика – та же, что для ДВС 11189 и K4M (верхняя таблица).
Число 8,6 – больше, чем 8,2. Вот мы и сравнили два мотора. В реальности для Лады Ларгус расход топлива будет другим, что с вазовским, что с французским 8-клапанником.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Представьте себе: существует некий тестовый маршрут, на котором проводят замеры. С ростом пробега экономичность меняется:
- Для пробега 30000 км показатель составит 9,3 л на 100 км;
- Для 60000 км на том же маршруте будут получены другие цифры – 8,3 л на 100 км.
По этим цифрам можно примерно судить о том, когда заканчивается обкатка.
Что думают по этому поводу водители?
Если ознакомиться с отзывами самих владельцев Лады Гранты, то здесь можно столкнуться с некоторыми противоречиями. Одни стоят на том, что бензин АИ-92 прекрасно подходит для Лады за исключением того, что в камере сгорания появляется детонация.
Другие же водители стоят на том, что для Лады Гранты подходит только АИ-95, и даже отмечают, что именно этот бензин помогает сэкономить на расходе топлива.
Такое октановое число бензина положительно влияет на расход топлива автомобилем. Если средняя скорость автомобиля составляет от 90 до 100 км/час, используя 95-й бензин, расходуется около 5,5 л бензина.
Есть и третья группа владельцев автомобилей, которые заливают в бак бензин обеих марок, из-за чего получается не очень хороший результат. Водители смешивают два сорта бензина для того, чтобы уменьшить детонацию и средний расход бензина, но все-таки смешивать разные сорта бензина специалисты не рекомендуют.
Владельцы автомобилей, которые покупают АИ-92, не видят существенной разницы в динамике автомобиля, работе двигателя и расходе бензина. Если заменить топливо, которое рекомендуется в инструкции по применению, на АИ-92, то единственное, в чем будет заключаться отличие, – это влияние на топливную систему.
Что будет если смешать 92 бензин и 95
Иногда на заправках может возникать ситуация, когда человек по ошибке заливает 92 бензин вместо 95. Многим интересно, что произойдёт при их смешивании. А произойдёт, ровным счетом, ничего.
При смешивании бензина, смешивается их состав. Октановое число во многих типах топлива повышается при помощи добавления некоторых фракций металлов, этилового спирта или других доппингов. При смешивании, образуется цельная субстанция, в которой будут примеси от одного типа топлива и от второго типа топлива. То есть, их образуется среднее октановое число. И из бензина АИ-92 образуется топливо чуть более высокого качества. Ничего другого с топливом не произойдёт.
С автомобилем, следовательно, тоже ничего не произойдёт. Правда, если это спортивная машина, то с ней действительно может произойти нечто не очень приятное. Но тут дело не в смешивании топлива, а в низком октановом числе.
Если вы уверены, что машина никак не сможет нормально работать на бензине с октановым числом ниже 95, то вызываем эвакуатор и доставляем машину на СТО. Там специалисты смогут слить весь бензин и залить обратно топливо АИ 95.
Лада ларгус какой бензин 92 или 95 заливать, рекомендации производителя
Многие владельцы Лада Ларгус, задавались вопросом: какой бензин заливать в любимого «железного коня».
Часто на различных автомобильных форумах, также можно встретить этот вопрос, но четкого ответа никто дать не может. Попробуем рассмотреть и прийти к выводу, какой бензин нужен для этого автомобиля?
Рекомендации завода АвтоВАЗ
Стандартная бензоколонка на заправочной станции
Что из этого выберем для Ларгуса?
Согласной сервисной книге и рекомендаций завода-изготовителя в Ларгус нужно заливать горючее со средним или высоким октановым числом. Так, постает вопрос, какой лить в бак бензин – АИ-92, АИ-95, АИ-98, или разновидности Премиум и Евро? В том же мануале о топливной системе написано, что не ниже АИ-95. Связано это именно с действием на топливную систему, которая лучше воспринимает именно эту маркировку.
Рекомендации производителя двигателя Рено
Крышка лючка бензобака Лада Ларгус с указанием типа бензина
Поскольку, на Ларгусе установлен двигатель Рено, то следует прислушаться именно к этому производителю по выбору бензина.
В сервисной книге к двигателям К4М, К7J было найдено точное определение. В топливную систему необходимо заливать бензин с маркировкой не ниже А-95Е.
Расход бензина на панели приборов Лада Ларгус
Чтобы уменьшить расход производитель рекомендует заливать только 92 бензин
Это горючее на отечественном рынке имеет обозначение АИ-95 Евро.
Рекомендации экспертов
В 2014 году было проведено испытание этого автомобиля на разных типах горючего. Три автомобиля, с одинаковыми характеристиками, в которые залили АИ-92, АИ-95 и АИ-98. Каждый их них тестировали на разные показатели.
При использовании АИ-98 двигатель слишком перегревался и вентилятор охлаждения не справлялся. Поэтому, эксперты отметили, что эта марка топлива не очень подходит для эксплуатации на автомобилях Лада.
При использовании АИ-95 было заметно увеличение динамики и падение расхода по сравнению с АИ-92. Таким образом, эксперты отметили, что идеальным вариантом становится использование именно этой марки горючего.
Опыт автомобилистов
По опыту автомобилистов, можно сказать, что оптимальным вариантом в использовании становится именно АИ-95. После перехода на эту марку с АИ-92, заметно увеличилась динамика, а расход снизился почти на 25%, что не может не радовать владельцев.
Также, автомеханики отмечают, что при использовании АИ-95, нагар на стенках камер сгорания меньше, а топливная система засоряется и выходит со строя намного реже. Поэтому, рекомендуется заливать в Ларгус именно этот тип бензина.
Экономная езда
Выводы
Важным пунктом является тот факт, что качество бензина оставляет желать лучшего, поэтому неважна маркировка, а важно качество. Французы в свои Рено льют А-92Е и при этом эффект лучше чем от отечественного АИ-95
Отсутствие примесей и сторонних жидкостей делают бензин более качественным.
Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Двигатель Лада Ларгус 1.6 16 клапанов — технические характеристики
Изготовитель | АвтоВАЗ |
Индекс ДВС | 21129 |
Годы выпуска | 2015 – настоящее время |
Объем, см3 (л) | 1597 см3 (1,6 л) |
Мощность (л.с.) | 78 кВт (106 л. с.) |
Момент крутящий Нм (об/мин) | 148 Нм (на 5800 об/мин) |
Вес, кг | 110 кг |
Степень сжатия | 10,5 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный |
Впрыск | распределенный с электронным управлением |
Зажигание | катушка для каждой свечи |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Ход поршня | 75,6 мм |
Горючее | АИ-92/АИ-95 |
Нормативы экологии | EURO-5 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л на 100 км |
смешанный цикл 6,6 л на 100 км | |
город – 9 л на 100 км | |
Расход масла | максимум 0,1 л/1000 км |
Ресурс мотора | заявленный 200000 км |
реальный 300000 км | |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Где и какой бензин заливать в машину на незнакомой трассе
Как заправляться
Однако в советах, какой бензин заливать на трассе, доля опасения сохранилась. Выражается она вот в чем: на дороге редко, но встречаются компании с поддельными названиями. К примеру, вместо известного Лукойл водитель может увидеть Ликойл или РВ, похожую на достойную сеть ВР. Мало того, скажем, на М2 можно встретить малоизвестные, по сути исключительно региональные торговые точки.
Обходить стоит и те и другие. Если горючее приобретать только на кроссрегиональных АЗС, тогда проблем с топливосистемой и мотором точно можно избежать и благополучно добраться до пункта назначения.
Где заправляться
Так на каком же комбинате дозаправиться? Исследований проведено неисчислимое количество. Авторы – как авторитетные издания, так единичные группы водителей-активистов, любящих сравнить самое примитивное – паспортные данные. В среднем испытания показывают, что с уверенностью можно останавливаться на станциях:
- Лукойл.
- BP.
- Shell.
- Роснефть.
- Газпромнефть.
- Татнефть.
Стоит ли лить фирменные бензины
В приведенных выше автозаправочных точках можно встретить продукты, дополненные модными названиями:
- Ultimate.
- G-Drive.
- V-Power.
- Экто.
«Почему забыли о повышении мощности?» – тут же вспомнят драйверы, внимательно выслушавшие маркетологов. А нет такого фактора. Здесь даже не стоит вопрос, какой бензин лучше Лукойл или Роснефть, Татнефть или Шелл. Все моющие продукты примерно на одном уровне. Актуален лишь один нюанс – возвращение прыти авто до паспортных данных из-за прочистки всех элементов инжектора.
В дальней дороге «менять коней» не рекомендуется. На годовалом авто моющие присадки способны забить топливный фильтр. Если же промывка инжектора является одной из целей дальней поездки, то переходить на моющее горючее следует поэтапно. Примерно по такой схеме: (количество обычного бензина — объем топлива с моющими свойствами):
- 1 заправка: 50% — 50%.
- 2 заливка: 25% — 75%.
- 3 порция: 0% — 100%.
Дальше рекомендуется заправляться исключительно фирменной горючкой. Сэкономите на покупных чистящих для инжекторной системы и продлите жизнь форсункам.