Где может быть влага под капотом
- Первым делом нужно провести диагностику системы зажигания, так как в 80% случаев трудности появляются здесь чаще обычного.
-
Если в автомобиле предусмотрен распределитель зажигания, то следует для начала разобрать его — под крышкой часто можно увидеть некоторое количество жидкости. Необходимо насухо вытереть все чистой тряпкой, также не забудьте про бронепровода и свечные тоннели. Если влагу трудно удалить из тоннелей, то можно воспользоваться компрессом и хорошо продуть их, таким образом жидкость можно полностью устранить, и она не будет мешать работе ДВС.
- При продувке свечей следует убрать подсос, полностью выжать газ и только потом завести мотор. Только таким путем возможно произвести качественную продувку свечей и завести автомобиль.
- Если система зажигания без трамблера, то необходимо отсоединить все катушки, достать и осушить их от влаги. В безтрамблерной технологии зажигания есть как преимущества, так и недостатки. Если сравнивать трамблерную систему зажигания, то в ней очень трудно снимать крышку. Катушки гораздо проще — у вас легко получится достать их, просушить и установить обратно. Хотя на многих ВАЗовских автомобилях последней версии гораздо труднее добираться до катушек зажигания. Поэтому нельзя однозначно говорить, какая система зажигания более эффективная по всем параметрам.
-
Чтобы в дальнейшем вода не оказывала на трамблер пагубного влияния, стоит обработать его и высоковольтные провода средством WD-40. Оно способно создавать защитную пленку, которая отлично отталкивает разные жидкости.
-
Также часто причиной попадания влаги считается то, что на корпусе трамблера или бронепровода образовалась трещина. Часто случается, что пробивает провода, особенно часто это происходит в морозы, затем туда может попасть вода, и начинается коррозия проводки. Самым лучшим вариантом будет найти неисправный кабель и заменить его на новый, ориентировочную стоимость можно посмотреть в таблице ниже.
- Иногда у водителей случается такая проблема — не рассчитав поврежденность дорожного покрытия, они залетают в лужу на большой скорости. От этого жидкость просто-напросто заливает трамблер. Таким образом, мокрыми станут катушки и вся проводка, и по этой причине будет невозможно завести машину. Для устранения таких последствий нужно будет разобрать трамблер и убрать всю влагу сухой и чистой тряпочкой. После проделанных действий также советуем обработать данные места универсальным средством WD-40.
Запуск после удаления влаги
Запуск мотора рекомендуется делать после посещения автосервиса и диагностики силовой установки. Это позволит избежать серьезных повреждений. В противном случае попытка завести двигатель автомобиля закончится погнутыми шатунами и разрушенными поршнями. Запуск с жидкостью в камере сгорания приведет к трещине или деформации блока цилиндров.
Запуск движка допускается, если жидкость попала на него снаружи, но не прошла внутрь. Предварительно сухой тряпкой необходимо протереть все доступные провода. Влага выводит из строя системы впрыска топлива и зажигания. После протирания силовой установки ей требуется просохнуть пару дней.
На поверхностях трения плохо образуется масляная пленка. Из-за этого возникает чрезмерный износ деталей ДВС. Перед окончательной заменой масла рекомендуется использовать промывочное масло.
Что делать, если вода попала в салон?
фото: qcostarica.com
Даже если предпринять быстрые меры, никто не сможет гарантировать отсутствие проблем в будущем в виде плесени, грибков и неприятного запаха сырости. Но как минимум необходимо провести следующие работы:
- снять сиденья для отдельной просушки;
- обивка, которая соприкасалась с водой, также должна быть демонтирована и хорошо просушена;
- через некоторое время, безусловно, возникнут проблемы с электрикой, поскольку вдоль кузова, в том числе и по нижней его части, проходят электрические цепи, установлены датчики, разъемы и другие восприимчивые к водной стихии элементы.
Причины гидроудара
data-full-width-responsive=»true»>
В двигатель автомобиля вода чаще всего попадает через систему впуска, обеспечивающую подачу воздуха в цилиндры. Несмотря на то, что воздушный фильтр располагается над двигателем, нередко бывают ситуации, когда при преодолении глубокой лужи на большой скорости вода, как волна, перетекает по капоту и через воздухозаборники попадает в подкапотное пространство. А эти воздухозаборники находятся возле корпуса воздушного фильтра. А далее вода вместе с воздухом засасывается и через впускной коллектор попадает в цилиндры.
Отметим, что жидкость попадает в цилиндры не только через систему впуска. Пробой прокладки ГБЦ, при котором трещина соединяет между собой канал системы охлаждения и цилиндр, тоже вызовет попадание воды в цилиндр.
Пока трещина маленькая, особой опасности она не представляет. То небольшое количество охлаждающей жидкости, которая попадает в камеру сгорания, будет выводиться. Но если прокладку не заменить и продолжать эксплуатировать авто, трещина со временем разрастется, поэтому количество жидкости, проникающей в цилиндр, увеличится. В конечном итоге произойдет гидроудар, поскольку ОЖ уже не сможет вывестись из цилиндра через систему отвода выхлопных газов.
Если в Айфон попала вода
Начиная с iPhone 7, популярные Apple-смартфоны наконец получили специальную защиту от попадания влаги. Причем новейшие устройства, такие как iPhone XS и XS Max, имеют максимальный стандарт IP68. Данный вид защиты означает, что телефон может спокойно пережить погружение в воду на глубину до 2 м и срок до 30 минут. Остальные же модели наделены стандартом IP67, который гарантирует защиту от брызг и кратковременного погружения в воду.
Если же вы являетесь обладателем iPhone 6S или более младшей модели, его следует тщательно оберегать от попадания воды. Однако дело уже сделано – устройство пережило погружение. Как быть в такой ситуации?
Этап 1: Отключение телефона
Сразу, как только смартфон будет вынут из воды, следует незамедлительно выключить его, чтобы предотвратить возможное замыкание.
Этап 2: Удаление попавшей влаги
После того как телефон побывал в воде, следует избавиться от жидкости, попавшей под корпус. Для этого поставьте Айфон на ладонь в вертикальное положение и, небольшими похлопывающими движениями, старайтесь вытряхнуть остатки влаги.
Этап 3: Полное просушивание смартфона
Когда основная часть жидкости будет удалена, телефон следует полностью просушить. Для этого оставьте его в сухом и хорошо проветриваемом месте. Для ускорения высыхания можно воспользоваться феном (однако, не применяйте горячий воздух).
Некоторые пользователи на собственном опыте советуют положить телефон на всю ночь в контейнер с рисом или кошачьим наполнителем — они обладают хорошими впитывающими свойствами, позволяя намного лучше просушить Айфон.
Этап 4: Проверка индикаторов влаги
Все модели iPhone наделены специальными индикаторами попадания влаги — на их основе вы сможете сделать вывод, насколько серьезным оказалось погружение. Месторасположение данного индикатора зависит от модели смартфона:
- iPhone 2G – располагается в разъеме для наушников;
- iPhone 3, 3GS, 4, 4S – в разъеме для подключения зарядного устройства;
- iPhone 5 и более старшие модели — в разъеме для SIM-карты.
Например, если вы являетесь обладателем iPhone 6, удалите из телефона лоток для SIM-карты и обратите внимание на разъем: вы сможете увидеть небольшой индикатор, который в норме должен быть белого или серого цвета. Если же он красный, это говорит о попадании влаги в устройство
Этап 5: Включение устройства
Как только вы дождетесь полного высыхания смартфона, попробуйте его включить и проверить работоспособность. Внешне на экране не должно быть видно затеков.
Следом включите музыку — если звук глухой, можно попробовать использовать специальные приложения для прочистки динамиков с помощью определенных частот (одним из подобных инструментов является Sonic).
- Запустите приложение Sonic. На экране отобразится текущая частота. Чтобы увеличить или уменьшить ее, проведите по экрану пальцем вверх или вниз соответственно.
- Установите максимальную громкость динамика и нажмите кнопку «Play». Поэкспериментируйте с разными частотами, которые смогут максимально быстро «выбить» всю влагу из телефона.
Этап 6: Обращение в сервисный центр
Даже если внешне iPhone работает по-старому, влага в него уже попала, а значит, она может медленно, но верно убивать телефон, покрывая внутренние элементы коррозией. В результате такого воздействия предсказать «смерть» практически невозможно — у кого-то гаджет перестанет включаться через месяц, а у других может проработать еще год.
Старайтесь не откладывать поход в сервисный центр — грамотные специалисты помогут вам разобрать устройство, избавиться от остатков влаги, которая могла так и не высохнуть, а также обработать «внутренности» антикоррозийным составом.
Чего делать нельзя
- Не сушите iPhone рядом с источниками тепла, например, на батарее;
- Не вставляйте в разъемы телефона посторонние предметы, ватные палочки, кусочки бумаги и т. д.;
- Не заряжайте непросушенный смартфон.
Если уж так случилось, что Айфон не удалось уберечь от попадания воды — не стоит паниковать, немедленно предпринимайте действия, которые позволят избежать его выхода из строя.
Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Неминуемые последствия
Самое опасная и неприятная для автовладельца ситуация – это когда в камеру сгорания попало минимальное количество воды, обороты двигателя были также минимальны и шатун деформировался совсем незначительно. Но тем не менее, его деформация произошла в любом случае. Двигатель смог выбросить попавшую воду через выпускной клапан и не заглох.
Однако структура металла, из которого сделан шатун была нарушена, и его разрушение — лишь вопрос времени (вернее, пробега). Это может произойти и через 5, 7 или 10 тыс. км, когда исправный двигатель вдруг ни с того ни с сего заклинит. Если это гарантийный автомобиль, то начнется изнурительный процесс длительного разбирательства: кто кому должен, чья это вина и кто обязан заплатить за восстановление двигателя.
Это практически не относится к дизельным двигателям, в которых поршни, как правило, заклинивает сразу по причине высокой степени сжатия.
Чем опасна вода в камере сгорания
Происходит это по причине того, что жидкость несжимаема (на этом принципе, кстати, работает вся автомобильная гидравлика). Поэтому, если вода попала в цилиндр, поршень может попасть в область верхней мертвой точки лишь при деформации шатуна. При подходе поршня к верхней мертвой точке он упрется в «стену» воды и на шатун передастся колоссальное усилие сжатия. Как раз в этот момент шатун, чтобы пройти ВМТ, теряет устойчивость и деформируется.
Предыдущее фото
Следующее фото
Если в подобной ситуации двигатель не заклинит сразу, и коленчатый вал будет продолжать вращаться, то, вероятнее всего, лопнет одна из его шеек из-за предельных нагрузок. В лучшем случае, потребуется замена поршневой группы, а если пострадает и блок цилиндров (который может быть пробит обломленным шатуном), ремонт двигателя может стать дороже его замены.
Дизельные двигатели в подобных случаях особенно уязвимы, так как у них минимальная камера сгорания и высокая степень сжатия.
Изменение характеристик автомобиля любыми способами
Откройте документы, которые вам выдали при покупке автомобиля и прочтите развернутые технические характеристики. Если вы измените хоть одну строку на другие параметры, дилеры могут частично или полностью снять вас с гарантии. Это касается просто всего, что можно придумать, глядя на технические характеристики автомобиля, а самые распространенные способы следующие:
- установка музыкальной системы или дополнительного комплекта динамиков, встраивание видео в салон автомобиля, интеграция дополнительных функций мультимедиа;
- приобретение и установка новых колес большего или такого же диаметра, с другими характеристиками, к примеру, использование легкосплавных или кованых дисков;
- изменение характеристик двигателя, проведение чип-тюнинга, замена электронных блоков и компьютеров на более функциональное и современное оборудование;
- установка других агрегатов, к примеру, замена коробки передач, стартера, генератора и даже аккумулятора, который не соответствует требованиям и рекомендациям завода.
Как видите, дилеры могут снять ваш автомобиль с гарантии по любому поводу, так что лучше полностью ставить автомобиль в заводском виде и ничего дополнительно не устанавливать до естественного снятия с гарантии через определенный срок или достижение определенного пробега транспортного средства. Так вы получите гарантийный ремонт в любом случае.
Восстановление салона
С салоном все просто – его нужно как можно быстрее просушить. Сразу необходимо вытащить на просушку кресла из салона и по возможности разобрать обивку. Если вода будет долго находиться на элементах салона, они могут начать вздуваться, что критически скажется на внешнем виде салона. Также, если не удалить сразу после залива воду из салона, в нем может возникнуть неприятный запах.
Стоит отметить, что выше перечислены только основные моменты, на которые следует обратить внимание после затопления автомобиля. В идеале нужно практически полностью разобрать машину и просушить все агрегаты
Однако с охлаждающей и тормозной системой можно повременить, поскольку в них довольно редко попадает вода, тогда как заняться сушкой перечисленных выше агрегатов необходимо сразу после затопления автомобиля.
Автомобиль не заводится после мойки — причины
Довольно часто после посещения профессиональной автомойки у владельца начинаются неприятности с автомобилем, к примеру, движок работает с перебоями или машина не заводится вообще. Причем стартер схватывает, но пользы от этого абсолютно никакой нет. Способы решения проблемы будут зависеть от того, какая мойка автомобиля осуществлялась. Более подробно мы разберем типы мойки и их особенности.
Мойка осуществлялась только снаружи
Если вы мыли автомобиль снаружи, то под капот все равно может попасть незначительное количество влаги. Это не так критично, поэтому такую влагу можно легко убрать с помощью хорошей впитывающей ткани. Иногда удалить влагу можно с помощью компрессора, но в этом случае следует направлять поток воздуха в стороны, иначе вода попадет на механизмы — от этого будет только хуже.
Бывает так, что владельцы не обращают внимание на мельчайшие детали, например, не убрали влагу с аккумулятора. В дальнейшем при контакте меди и свинца образуется оксид, от этого контакт может совсем пропасть
Устранить налет очень просто — для этого воспользуйтесь металлической щеткой, только не забудьте потом подтянуть клеммы для устранения зазора. После подобной процедуры у вас должно получиться завести автомобиль.
Что делать, если была проделана неграмотная мойка под капотом
На многих автомойках новички не задумываются о последствиях и моют двигатель аппаратом высокого давления — это недопустимо! Последствиями такой мойки будут серьезные трудности в работе автомобиля.
Если так получилось, что машина перестала работать после мойки двигателя, то теперь уже ничего не поделаешь — придется исправлять положение дел. Для этого вам необходимо запастись сухими хлопковыми или другими хорошо впитывающими тряпками
Для начала обратите внимание на самые уязвимые места: свечные тоннели, бронепровода, а также на систему зажигания (особенно если она состоит из трамблера)
Все вышеперечисленное — это самый главный порядок работ по удалению жидкости из систем автомобиля.
Конечно, может случиться и такое, что даже после тщательной просушки подкапотного пространства, автомобиль не завелся. В таком случае есть вероятность поломки той или иной части мотора, например, от сильного напора струи. В таком случае лучшим решением будет обращение в автосервис и диагностика автомобиля.
Послесловие
Важно помнить, что нельзя мыть подкапотное пространство аппаратом высокого давления! Дело в том, что чрезмерный напор может сломать или выбить те или иные детали подкапотного пространства, либо затолкать воду в труднодоступные места двигателя, до которых будет тяжело добраться. Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой
А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты
Достаточно будет обычного напора из-под крана либо простого ведра с водой. А для того, чтобы удалить сложные загрязнения можно использовать химические средства. Главное — не переборщить, потому что всё хорошо в меру — если перестараетесь, то и химические средства также приведут к неприятным последствиям, например, окислят контакты.
Что еще может сломаться, если автомобиль попал в глубокую воду?
фото: pinterest.ru
Автовладельцы также должны знать, что после подтопления автомобиля может быть поврежден не только двигатель, но и трансмиссия. Любая коробка передач имеет вентиляционное отверстие в верхней своей части. Через него вода легко найдет свой путь внутрь. Это не повредит КПП немедленно, но длительная работа с водной эмульсией внутри КПП со временем вызовет серьезное повреждение агрегата. Это особенно опасно и дорого для автоматических коробок передач.
Если вода относительно невысокая (она не покрывает колеса автомобиля выше ступиц), вы можете попытаться проехать через нее, но очень медленно, заранее взвесив все «за» и «против».
Если по какой-то причине пришлось остановить автомобиль в подтопленном месте, не выключайте двигатель. Пока мотор работает, вода под давлением выхлопных газов будет вытесняться наружу. Как только выключите двигатель – жидкость постепенно начнет просачиваться в выхлопную систему и повторный запуск мотора будет затруднен или невозможен.
Порядок действий после мойки машины
Откройте капот машины и внимательно осмотрите, в каких местах скопилась жидкость.
Необходимо насухо вытереть клеммы АКБ и бронепровода свечей зажигания, потом уже убрать воду со всей остальной проводки.
Если уже появился оксид на клеммах, то его необходимо удалить мелкозернистым напильником или наждачной бумагой. Окисление происходит в несколько раз быстрее, если при мойке использовалась химия, и она попала на аккумулятор. Поэтому стоит хорошо почистить и насухо вытереть места контактирования проводки и аккумулятора.
Для сбора влаги лучше использовать губку и хлопковую тряпку; губка хороша тем, что она может собирать значительное количество жидкости в труднодоступных местах.
После того, как вода была удалена из всех вышеописанных узлов, следует хорошо просушить проблемные места
Для этого можно использовать, например, строительный фен, важно только не перестараться и не переплавить изоляцию. Поэтому не стоит слишком близко подносить фен к осушаемому участку.
Если вы удалили всю жидкость из подкапотного пространства, но симптомы проблем в скором времени повторяются, то скорее всего дело было не в мойке. Значит проблема кроется в другом и следует обратиться в специализированный сервис для осмотра специалистами.
Опасна ли вода в бензобаке?
Со
временем в баке каждого автомобиля образуется конденсат. Но количество воды
здесь настолько небольшое, что водитель даже не замечает это. Может ли это
спровоцировать деформацию поршневой? Вовсе нет. Максимум, с чем сталкивается
владелец – это трудный запуск ДВС, троение и падение мощности. Но если владелец
заметил проблему, не стоит ее игнорировать. Внезапно автомобиль может не
запуститься вовсе.
Вода в бензобаке
Вода в бензобаке
Как
удалить влагу из бензобака? Для этого можно воспользоваться специализированной
химией, либо добавить немного спирта. Последний не представляет опасности для
двигателя и полностью сгорает в цилиндрах.
Как
избежать попадания влаги в бензобак автомобиля:
- Не эксплуатировать
авто с низким уровнем топлива. Это не только губительно для бензонасоса, но и
провоцирует образование конденсата при перепаде температур. Поэтому стоит
держать бак максимально полным. - Заправляться на
проверенных АЗС. Некоторые заправки пренебрегают правилами хранения топлива,
поэтому процент содержания влаги может быть завышен.
Заключение
Если залило двигатель водой, не стоит
паниковать. Зная правильную последовательность действий, можно сохранить
двигатель в исправном состоянии
При малейших подозрениях важно произвести
полную сушку и не запускать мотор до окончания процедуры. Дополнительно промыв
масляную и охлаждающую систему, можно исключить повреждение ДВС
А чтобы не
сталкиваться с проблемой вовсе, необходимо аккуратно преодолевать водные
препятствия, следить за состоянием масла, картера и периодически промывать бак.
Что такое гидроудар двигателя
Несмотря на часто встречающееся выражение «гидроудар двигателя», не многие автовладельцы представляют себе суть этого явления и причины его возникновения.
Гидроудар – это результат резкого возрастания давления в подпоршневом пространстве. Обычно такое случается из-за попадания воды в цилиндры двигателя. Находясь на поверхности поршня, вода мешает полному сгоранию топлива.
Чаще всего вода попадает в цилиндры через воздухозаборник, то есть извне. Автомобиль заезжает в глубокую лужу, вода проникает в воздухозаборник и достигает цилиндров. Однако бывают случаи, когда в подпоршневое пространство попадет антифриз из системы охлаждения. Это происходит в случае прогорания прокладки ГБЦ.
Неисправная система подачи топлива тоже может спровоцировать гидроудар. Это случается, если в цилиндры подается большое количество топлива.
Выявить признаки гидроудара двигателя можно следующим образом:
- Осмотреть двигатель на признаки наличия влаги. Чаще всего воду можно заметить в коллекторе. Однако не всегда есть возможность его снять. В таких случаях нужно осмотреть воздушный фильтр. Последствия гидроудара будут хорошо заметны на фильтре – он будет влажный и деформированный. Не стоит тянуть с осмотром двигателя на предмет наличия влаги, ведь только что заглушенный мотор горячий, и вода быстро испарится.
- Нужно снять ГБЦ для осмотра цилиндров. У залитого влагой поршня полоса нагара будет больше, чем у остальных. Этот признак говорит о том, что искривлен шатун и поршень имеет меньший ход, чем положено.
- Смещение в сторону полосы нагара в одном из цилиндров также свидетельствует о гидроударе. Искривленный шатун прижимает поршень к одной стороне цилиндра, а на противоположной образуется больше нагара. В этом случае сторона поршня и стенка цилиндра, что сильнее прижимаются, будет иметь потертости и царапины.
- Гидроудар вызывает как изгиб, так и излом шатуна. Поэтому нужно внимательно осматривать поршень во время разборки двигателя. Наиболее вероятное место изгиба шатуна – непосредственно возле поршня.
- Цилиндр, переживший гидроудар, будет иметь большее количество нагара, чем исправные.
- При более глубокой разборке мотора можно увидеть, что вкладыши коленвала изношены неравномерно. Причина неравномерного износа – поврежденный цилиндр создает дополнительную нагрузку на коленвал.
Следует отметить, что обычно о гидроударе свидетельствует сразу не один, а все вышеперечисленные признаки.
Однако не всегда причина остановки двигателя автомобиля в глубокой луже – именно гидроудар. Влага может замкнуть контакты электропроводки, повредить датчики. К примеру, при попадании на датчик коленвала воды двигатель остановится, а на приборной панели высветится сигнал «Check Engine»
Алгоритм действий
Хотя попадание воды нельзя считать хорошим признаком, не всегда она проникает в масло системы смазки и охлаждения двигателя, и провоцирует проблемы с вашим движком.
Случается так, что при проезде очередной лужи или иного водного препятствия двигатель вдруг глохнет. Впадать сразу в панику не обязательно и даже не нужно. Не исключено, что всё хорошо, и вы вскоре сможете продолжить движение своим ходом без каких-либо последствий для целостности двигателя.
Но если такая ситуация с вами приключилась, для начала остановитесь и включите ручной тормоз. Это обезопасит машину от случайного скатывания по уклону на дорожном покрытии. После этого выполняются следующие действия:
- Выйдите из машины, откройте капот, чтобы образовавшийся пар оттуда вышел. Ведь контакт горячего двигателя с водой наверняка приведёт к обильному парообразованию. Оставлять его внутри не стоит, поскольку образуется конденсат, влага будет оседать на разных поверхностях;
- Используя сухие тряпки, бумажные полотенца и прочие подручные средства, способные впитывать в себя воду, пройдитесь по всем поверхностям подкапотного пространства. Первым делом влагу нужно удалить с проводки, чтобы не оставалось ни капли воды. Если боитесь их трогать, предварительно снимите минусовую клемму с АКБ;
- Хорошо протрите все имеющиеся углубления, расположенные около свечей зажигания. Также влага удаляется с крышки распределителя зажигания и катушки.
Все подобные мероприятия помогут в ситуации, когда вода резко попала на горячий двигатель, что привело к его отключению, обусловленному резким охлаждением.
Но так происходит не всегда. Бывают более серьёзные ситуации, когда вода просачивается непосредственно внутрь мотора. Тут стоит говорить о совершенно другом уровне опасности. Обработав поверхности тряпками и бумажными полотенцами, попробуйте запустить двигатель. Если вы чувствуете и видите, что работает он крайне неустойчиво, появились нехарактерные признаки, тогда заглушите двигатель. Ехать своим ходом на таком автомобиле нельзя. Пока вода полностью не испариться, трогаться настоятельно не рекомендуется.
Нельзя забывать ещё и о том, что гидроудары могут происходить не только при попадании воды из внешней среды, то есть из-за лужи, осадков, разных водных препятствий. Порой провокатором гидроудара становится собственная охлаждающая жидкость. Антифриз или тосол способны проникать в камеру сгорания. Такое происходит в ситуациях, если прогорает или сильно изнашивается головка цилиндрового блока.
Когда в горячем двигателе оказывается небольшое количество влаги, она достаточно быстро испаряется. Потому для начала попробуйте просто подождать некоторое время. Если ситуация не меняется, либо машина остаётся погружённой в воду, придётся обращаться за помощью. Решить проблему ветошью и бумажными полотенцами в таком случае уже не получится.