Lada xray cross

Технический тюнинг: как улучшить свой автомобиль?

Ввиду установки 117-сильного двигателя, увеличение мощности на Лада Х-рей Кросс отходит на второй план. Как показывает практика, в первую очередь владельцы кроссовера занимаются кузовной частью автомобиля – наиболее популярными причинами тюнинга считаются:

  • Улучшение аэродинамики – вершиной кастомизации является установки углеродного монокока, стоимость которого начинается от 90 000 рублей. Из бюджетных вариантов можно установить более обтекаемые бампера и капот, а также изменить решетку радиатора;
  • Повышение проходимости – платформа Х-Рей Кросс предполагает возможность увеличения клиренса автомобиля без вмешательства в конструкцию кузова. Для повышения дорожного просвета необходимо заменить стоковые пружины на усиленные, а также установить дополнительные проставки на амортизационные стойки. В среднем комплект из 4 пружин обойдется в районе 5-6 000 рублей, набор проставок – 2.5-3 000. После установки новых комплектующих высота дорожного просвета должна увеличится на 5-7 см, что значительно увеличит проходимость кроссовера;
  • Установка защитных элементов кузова – подобный тюнинг используется для защиты элементов кузова от механических повреждений. Для повышения жесткости корпуса автомобиля рекомендуется заменить стоковые бампера, установить боковые пороги и защиту картера. Комплект из переднего и заднего бампера с дополнительными усиливающими балками стоит в районе 10-12 000 рублей, защита картера из нержавейки или композитных материалов – 3-5 000 рублей, пороги на автомобиль – от 10 000.

Также при модернизации кузовных частей автомобиля не лишним будет установить расширители арок, что позволит в дальнейшим установить резину большего диаметра. Больший профиль резины благоприятно скажется на проходимости транспортного средства в зимний период или на грунтовых дорогах.

Все улучшения должны производиться после взвешенного и рационального решения – в противном случае от модернизации рекомендуется отказаться до окончания гарантии на автомобиль во избежание оплаты заводского брака со своего кармана при его выявлении.

Тюнинг салона XRAY

Прежде всего, в салоне специалисты рекомендуют устранить шум вентилятора отопителя. Основная проблема в том, что салонный фильтр установлен после вентилятора и предполагает попадание мусора.

Устранить проблему на гарантийной машине можно у дилера, после гарантийного срока — самостоятельно. Проблема проявляется не сразу, а спустя где-то 10000 км. Придется почистить фильтр, наклеить на края вентилятора манделин (антискрип), чтобы снизить вибрации, для защиты от грязи устанавливается защитная сетка на воздухозаборник.

Также можно подключить обогрев зеркал и стекол к каналу сигнализации (дополнительному). Некоторые модели XRAY снабжены функцией обогрева ветрового стекла, тогда к дополнительному входу сигнализации можно подключить обогрев остальных стекол и зеркал, что позволяет включать «климат-контроль» дистанционно.

Я остался доволен прошивкой ММС Lada XRAY, которая делает доступными интернет, навигатор Навител, разный программный софт, а также активирует все функции подключенной камеры и видео. Одновременно прошивается магнитола до версии MEDIANAV 6.0.3.

Дело в том, что эта прошивка может быть штатной, но также есть возможность расширить возможности за счет платной лицензии. Производитель софта выделяет следующие функциональные преимущества – Menavrus устраняет все недостатки штатной версии:

  • возможность использовать сторонние навигаторы и карты, часть становится доступной сразу, включая Навител 9;
  • голосовое сопровождение навигации;
  • поддержка камеры, в том числе, заднего вида;
  • поддержка видеоисточников и просмотра видео;
  • подключение интернета через 3G/4G-модем;
  • поддержка HOBD, OBD-адаптеров ELM327.

Как известно, к стандартному пакету тюнинга салона относится установка подлокотника вместо штатного (ARMSTER) и видеорегистратора, которая у меня синхронизирована с лицензионной прошивкой ММС. Поменял штатный на хороший ворсовой коврик и установил беспроводную зарядку для телефона.

Чип-тюнинг

О чип-тюнинге двигателя не слышал разве что ленивый. После этой операции любой автомобиль становится более динамичным, прежде всего, уменьшая время разгона.

Улучшения характеристик двигателя можно получить самые разные:

  1. Добавить агрегату экономичности.
  2. Снизить выброс вредных веществ в атмосферу.
  3. Улучшить динамику автомобиля и повысить его максимальную скорость.
  4. И наконец, с помощью всех этих электронных нововведений, можно найти «золотую середину» в манере поведения машины на дороге.

Прошивка «мозгов» двигателя помогает сократить время разгона на 2 секунды, что весьма было бы предпочтительно, особенно для меня как любителя динамичного стиля вождения.

Планирую установить одну из прошивок Ledokol, Паулюс и Адакт сразу после окончания гарантийного срока. Несмотря на всю простоту этого технического манёвра, лучше будет обратиться к специалистам. Автомобиль новый и ещё не изучен досконально, поэтому если автолюбитель не опытен, то может случиться не предвиденное. Во многом ценник на услугу зависит от уровня квалификации мастеров, оборудования и выбраной программы.

В завершение отмечу, что на рынке имеется широкий спектр предложений по тюнингу штатных моделей X RAY по достаточно приемлемым ценам, также имеется нормальный выбор аксессуаров. В целом я с удовольствием улучшил некоторые показатели своего нового автомобиля и собираюсь продолжать эту практику.

Выхода внедорожной модификации хэтчбека – Лада Икс Рей Кросс – поклонники АвтоВАЗа ждут уже давно. Впрочем, пока такой версии не предлагается, хотя выпуск универсала Лада Веста Кросс все же стартовал.

Как бы там ни было, но многие пытаются доработать собственный хэчтбек, чтобы он стал похож на внедорожную версию.

Комплект

Cross комплект для Лада Икс Рей включает в себя пластиковые накладки на пороги, молдинг, что ставится на передний бампер, а также расширители для крыльев. Кроме того, опционально можно заказать другую накладку на передний бампер, которая полностью закрывает «губу».

Накладка на бампер

Все компоненты изготовлены из прочного ABS-пластика 4-миллиметровой толщины исключительно черного колера. Снаружи поверхность текстурная, тогда как внутри гладкая. Впрочем, за доплату возможна окраска элементов в любой цвет.

Толщина, а, следовательно, и высокая прочность Кросс обвеса Икс Рея, гарантирует надежную защиту для лакокрасочного покрытия кузовных панелей. Отныне ветки, высохшая трава, кустарники и мелкие камешки не будут сказываться на внешнем виде авто. Что весьма актуально, ведь многие выбрали данную модель не только для езды по городу.

Монтаж рейлингов

Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

Монтаж рейлингов

Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.

При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.

Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.

Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.

Выбираем между MT и AT

Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:

  • универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
  • грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.

Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.

Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:

  • повышенная проходимость авто по бездорожью;
  • особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
  • специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
  • самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
  • повышенный расход топлива.

В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.

Тюнинг двигателя

Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Количество дверей

5

Количество мест

5

Длина/ширина/высота, мм

4171/1810/1645

База, мм

2592

Колея передних/задних колес, мм

1503/1546

Передний/задний свес, мм

835/744

Дорожный просвет, мм

215

Объем багажного отделения в пассажирском/грузовом вариантах, л

361/1207…1514

Снаряженная масса, кг

1295–1300

Объем топливного бака, л

50

Колеса

215/50 R17

Тип трансмиссии

5МТ

5АМТ

Рабочий объем двигателя, л/

количество клапанов

1,8/16 

1,8/16 

Мощность, л.с./кВт/об.мин

122/90/6050

122/90/6050

Максимальный крутящий момент,

Нм/об.мин

170/3700

170/3700

Максимальная скорость, км/ч

180

176

Время разгона 0–100 км/ч, с

10,9

12,7

Расход топлива, л/100 км:

городской цикл

9,7

9,5

загородный цикл

6,3

6,1

смешанный цикл

7,5

7,4

Ценовое позиционирование

Lada XRAY Cross позиционируется как В-кроссовер (B—SUV), а его главными конкурентами на АВТОВАЗе видят, прежде всего, переднеприводные версии зарекомендовавших себя на рынке игроков — Hyundai Creta, Renault Duster и Kia Rio X—Line. Если говорить о базовом исполнении, то кроссовый Иксрей — не самое доступное предложение на рынке. Однако при детальном рассмотрении комплектаций выясняется, что некоторое превосходство у него все же есть.

На первых порах в дилерских центрах Ladа будут доступны автомобили с двигателем 1,8 л и механической коробкой передач Renault — JR5, использованной на базовом Иксрее с аналогичным мотором. У 5-ступенчатой трансмиссии лишь немного откалибровали передаточные числа ввиду разницы в размере колес. По словам Олега Груненкова, у вазовцев были попытки еще на Весте прикрутить к 1,8-литровому двигателю тольяттинскую коробку, но она плохо справлялась с пиковым крутящим моментом в 170 Нм, поэтому решено было отказаться от нее в пользу реношной: у JR5 здесь запас прочности до 240 Нм.

Тюнинг двигателя

Самым мощным ДВС, устанавливаемым на Лада X Ray, является 16-клапанный ВАЗ-21179 объёмом 1,8 л и мощностью 122 л.с. Устройство двигателя позволяет без ущерба ресурсу довести его мощность до 150 л.с.

Для этого на двигателе производится установка спортивного ресивера для оптимизации поступления воздуха в цилиндры

с заменой штатных распределительных валов и клапанов спортивными комплектующими.

У двигателя есть также техническая возможность установки турбины, компрессора, но их применение будет эффективным лишь при замене ВАЗовской КПП, не позволяющей выдать более 180 НМ крутящего момента.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: