Замена салонного фильтра на калине своими руками

Замена салонного фильтра Калины-2 своими руками: фото и видео

Салонный фильтр Лады Калины – это небольшая деталь из гофрированной бумаги, от состояния которой зависит чистота воздуха в салоне.

Точнее, воздух в любом случае должен поступать чистый, но вот количество поступающего воздуха зависит от уровня загрязнённости фильтра. Допустим, зимой стала хуже греть печка.

Тогда, в первую очередь смотрите на фильтр, и уже затем – на состояние отопителя. Нетрудно понять, что фильтр салона всегда можно заменить. А выполнить эту операцию по силам любому владельцу.

Материалы и оборудование

Деталь, которую мы называем фильтр салона Лады Калины, обозначена следующим каталожным номером: 11180-8122010. Посмотрите на фото и сверьтесь с тем, что доступно у ваших поставщиков.

Чтобы заменить фильтр салона Калины-2, понадобятся всего две отвёртки: крестовая (обычная) и отвёртка torx-t20.

Мы снимем пластиковое жабо, открутив 5 саморезов, а затем демонтируем крышку фильтра и поменяем фильтр.

Набор материалов и инструменты для замены фильтра салона ВАЗ-2192/94

Последовательность действий по замене рассмотрим в следующей главе. А пока отметим, что вместе с фильтром иногда устанавливают и его защиту – пластиковую либо алюминиевую сетку с ячейкой 3-5 мм. Целесообразен ли такой «тюнинг», должен решить владелец. Пластик лучше выбирать термостойкий, а вообще, необходимо помнить: внесение изменений в штатную конструкцию влечёт потерю гарантии.

Выполняя любые манипуляции, когда капот открыт, рекомендуют снимать минусовую клемму с АКБ. И хотя работать с электрооборудованием мы не будем, всё равно рекомендацией лучше не пренебрегать – возьмите и открутите клемму, обозначенную знаком «минус». Это не займёт много времени.

Пошаговая инструкция

Известно, что замена салонного фильтра Лады Калины-2 выполняется каждые 15 000 км. Указанные цифры – это предельное значение, то есть на практике производить замену можно чаще.

Читайте так же:  «Калина-2» и лобовое стекло с обогревомКак добраться до салонного фильтра

Чтобы получить доступ к требуемой нам детали, выполняют действия:

  1. Подойдите к автомобилю, и, не открывая капот, выкрутите 3 самореза, крепящих правое жабо (см. рис.);
  2. Откройте капот, снимите минусовую клемму с АКБ (нужен ключ на 10). Выкрутите ещё 2 самореза, которые удерживают пластиковое жабо, и снимите эту деталь. Под шляпку саморезов подходит отвёртка «t20»;
  3. Обычной крестовой отвёрткой останется открутить два болтика, удерживающих крышку отсека фильтра;
  4. Снимаем крышку отсека, извлекаем фильтр вместе с рамкой, выполняем замену.

Если решите установить сетку, располагайте её над фильтром, а не под ним. В стандартном варианте, тем не менее, предусмотрена только замена.

Пластиковая рамка и фильтрующий элемент

Каждый владелец может поменять предохранитель или установить салонный фильтр, не прибегая к услугам автосервиса. А вот замена лампочки в фаре – задача посложнее. Но раз уж мы говорим о самостоятельном ремонте, подчеркнём ещё раз: как только капот будет открыт, отключают «минусовой» контакт АКБ. На финальном шаге, конечно же, необходимо всё вернуть, как было.

Ещё немного о цифровых обозначениях

Намереваясь купить новый фильтр салона Калины-2, знайте, что данная деталь может обозначаться так:

  • 11180-8122010-00, либо 08 (есть пластиковая рамка);
  • 11180-8122010-01, либо 03;
  • 11180-8122010-82 (производится ЗАО «Лада Имидж»), либо 83 (угольный, ЗАО «Лада Имидж»).

На самой детали может присутствовать обозначение в виде стрелки. В таком случае, необходимо помнить: стрелка показывает направление воздушного потока. Она должна смотреть «вниз».

Комплект 11180-8122010-08

Главное, что хочется заметить здесь – фильтр внутри отсека должен быть установлен плотно. То есть, по краям не должно быть зазоров. Рамка, выполненная из пластика, со своей задачей неплохо справляется.

Цели и задачи, которые решались у нас

Мы рассмотрели, как заменить деталь под названием «фильтр салона». В принципе, можно ничего не менять, а просто выполнить чистку и вернуть всё на свои места.

Как лучше это выполнить, владелец решит сам. Также, инструкция будет полезна в случае, когда владелец решит, что необходимо поменять радиатор печки.

Сначала удаляют фильтр, затем снимают торпедо, а затем появляется доступ к радиатору.

Фильтрующий элемент, если его долго не менять, может выкрошиться от любого прикосновения. В таких случаях, не нужно зря рисковать. Тем, кто не уверен в своих силах, проще доверить выполнение всех действий профессиональным ремонтникам.

Лучше решать имеющуюся проблему, а не создавать дополнительные. И в некоторых случаях целесообразнее обратиться на СТО, а не пытаться всё исправить самим. Открываем отсек, видим разрушенный фильтр – тогда, возвращаем всё на место и отправляемся в сервис.

Можно ли ездить без салонного фильтра

До начала 90-х годов транспортные средства не были оборудованы очистителями воздуха. На сегодняшний день каждый современный автомобиль оборудован фильтром. Элементы фильтрации воздуха салона прошли значительный путь модернизации, и сегодня существуют изделия, которые очищают воздух не только от пыли и мусора, а и задерживают вредные для здоровья человека газы, нейтрализуют аллергенные частицы и не пропускают неприятных запахов в салон транспортного средства. Такие фильтры отличаются высокой ценой, и не каждый водитель может приобрести себе такое изделие.

Соответственно, сначала автовладельцы удлиняют срок службы изделия, чтобы сэкономить финансы. В этом случае воздух в салон попадает через загрязнённый фильтр. Кондиционирование и вентиляция по-прежнему работают, хотя и с меньшей интенсивностью. В результате появляется неприятный запах в машине без видимых на то причин и сильно запотевают окна.

Что же произойдёт, если совсем отказаться от фильтрующего элемента? Кажется, ответ простой. Раньше машины с завода были без салонных фильтров, и в этом не было ничего страшного. Если убрать очиститель, то воздух с улицы будет поступать прямотоком в машину, что способствует улучшению вентиляции. Тем более — теперь не придётся покупать по пару раз в год дорогостоящие изделия.

На самом деле всё не так просто. Существует много минусов такой экономии. Отказ от фильтра повлечёт за собой не только появление пыли в салоне транспортного средства, неприятного запаха выхлопных запахов с улицы, так это ещё скажется и на работе некоторых агрегатов автомобиля.

Технические последствия езды без салонного фильтра

Удаление фильтрующего элемента, из предусмотренного для него места, приведёт непосредственно к загрязнению радиатора кондиционера. Рано или поздно владельцу современного транспортного средства придётся разбирать панель и проводить чистку радиатора. Такая процедура очень дорогостоящая, особенно если это машина после 2000 годов выпуска.

Чистка радиатора кондиционера — это трудоёмкая процедура и для автомобилей старого образца. Если радиатор забился, печка будет подавать горячий воздух в салон машины очень слабо, что повлечёт за собой запотевание окон в сырую погоду и замерзание их зимой. Это может быть причиной создания аварийной ситуации через недостаточный обзор дороги водителем.

А также простая очистка радиатора не всегда может справиться со всеми проблемами. Для устранения неприятного запаха в салоне машины этого не всегда бывает достаточно. Иногда потребуется параллельно проводить антибактериальную чистку воздуховодов с помощью специальных дезинфицирующих средств. Неприятный запах — это последствие размножения микрофлоры в системе отопления и кондиционирования, что может нанести значительный вред здоровью водителя и пассажиров.

А также в машинах современного образца, с системой печки EU-ES Civic, есть конструктивная особенность переключения заслонок на подачу холодного и горячего воздуха. В основном такая система установлена на автомобилях Хонда. Большая заслонка двигается вверх-вниз, открывая и закрывая поток горячего воздуха. При отсутствии очищающего воздух элемента, шестерни и пазы, в которых двигается заслонка, забиваются грязью и пылью, что делает невозможным движение заслонки и подачу горячего воздуха. Пока на улице тепло, владельцев автомобилей эта ситуация практически не беспокоит. С приходом осени, а соответственно и холодов, владельцу приходится обращаться в сервисный центр для устранения проблемы. Однако конструкция печки считается неразборной и продаётся в комплекте с половиной приборной панели. Стоимость такого изделия и работа мастеров по установке узла может вылиться владельцу в сумму около тысячи условных единиц. Как видим, такая экономия в автомобилях премиум класса абсолютно не целесообразна, так как ремонт пострадавших узлов от отсутствия элемента очистки воздуха будет стоить значительно дороже, чем регулярная покупка нового фильтра.

Процедура замены фильтра

Для каждого автомобиля эта процедура будет отличаться. Для начала вам нужно купить подходящий фильтр, уточнив совместимость устройства с моделью авто. После этого следует найти удобное место для выполнения работы с хорошим освещением. Далее воспользуйтесь форумами или инструкцией к вашему авто и выясните, где именно установлен фильтр. Очень часто на форумах дают ценные рекомендации о том, как правильно выполнить процедуру замены, чтобы не тратить очень много времени и сил. В руководстве по эксплуатации часто указаны не самые простые рекомендации.

Итак, процедура замены выглядит следующим образом:

1.    Для начала достаньте новый фильтр из коробки и посмотрите, как он должен быть установлен. Обычно по форме и различным крепежным элементам на рамке уже понятно, как стоит устанавливать очиститель.

2.    Затем следуйте просмотренной ранее инструкции и доберитесь до места установи воздушного фильтра. Часто для этого придется снять часть пластиковой обшивки или другие элементы интерьера (а часто и подкапотного пространства).

3.    Не спешите вынимать старый фильтр, внимательно рассмотрите, как именно он установлен. Это поможет избежать неприятностей при попытке поставить в нужное место новый очиститель.

4.    Затем аккуратно вынимайте старый фильтр, используйте перчатки, так как устройство может быть грязным, влажным, пыльным и даже наполненным различными бактериями.

5.    Иногда вынуть старый фильтр бывает сложно, нужно знать, в какую сторону он отводится. Для этого обязательно изучите информацию на различных специализированных форумах.

6.    Далее в нужном положении вставляйте новый фильтр. Обычно устройство нужно просто вставить и прижать, чтобы оно село на положенное место без проблем.

7.    Соберите все разобранные ранее элементы, очистите место, которое могло быть загрязнено старым фильтрующим устройством.

Обратите внимание, неаккуратная разборка и грубые ошибки в процессе установки нового фильтра могут быть чреваты крупными неприятностями. Менять весь комплекс установочного места для очистителя салона чаще всего сложно, так как он спрятан довольно далеко, это потребует серьезной разборки интерьера или подкапотного пространства

Если у вас нет нужного инструмента или вообще нет никакого опыта работ с автомобилем, стоит доверить услугу специалистам. На сервисе такая услуга не будет стоить дорого.

Предлагаем посмотреть пример установки нового фильтра салона на KIA Rio:

Виды салонных фильтров

Использующиеся в автомобиле фильтры салона подразделяются на две наиболее распространенные группы:

  • Обычные противопылевые фильтры;
  • Угольные фильтры.

Простые пылевые фильтры осуществляют очистку воздуха от пыли и сажи, а также от пыльцы растений и прочих аллергенов. В качестве фильтрующего элемента в таких фильтрах используется бумага или синтетическое волокно, которые способны задерживать частицы размером до 1 микрона. Материалы из синтетических волокон могут быть наэлектризованы, поэтому кроме механического удержания имеют способность улавливать частицы посредством притягивания. Основным отличием пылевых салонных фильтров от воздушных фильтров системы питания двигателя является более низкая плотность фильтрующего материала. Это обусловлено тем, что система вентиляции автомобиля не способна создать столь сильную тягу, которую обеспечивает разрежение во впускном коллекторе. К минусам пылевых салонных фильтров стоит отнести их абсолютную беспомощность в борьбе с токсичными газами и неприятными запахами.

Угольные салонные фильтры способны очищать воздух от любых вредных соединений, испытывая определенные трудности только с угарным газом. В качестве рабочего элемента данного типа фильтров используется активированный уголь – пористое вещество, обладающее большой удельной поверхностью. Она формируется за счет множества микроскопических пор, самые небольшие из которых имеют размер около одного нанометра. Именно за счет этих пор и осуществляется улавливание молекул контактирующих с активированным углем токсичных газов, причем захват производится имеющими большие размеры макро- и мезопорами, а затем происходит транспортировка к микропорам. Это явление получило название адсорбции. Углубляться в природу возникновения межмолекулярных сил, позволяющих реализовать подобное «засасывание» одних веществ другими, не будем, отметим лишь, что чем крупнее молекулы поглощаемого вещества, тем легче осуществляется их захват и удержание. Эффективность адсорбции угольным фильтром не в последнюю очередь зависит от таких факторов, как скорость проходящего потока и температура воздуха.

Если же обратиться к конструктивным особенностям салонных фильтров, то использующийся для них активированный уголь представляет собой гранулы размером около 0.5 мм, закрепленные на специальной подложке из текстильного материала. Большинство угольных фильтров имеет многослойную структуру, в которой «угольные» слои чередуются со слоями из обычного противопылевого волокна. Каждая из прослоек ответственна за улавливание частиц определенного типа и размера. В итоге подвергшийся многоэтапной обработке воздух поступает в салон в абсолютно чистом и безопасном для вдыхания виде.

Последовательность операций

Открывают капот и находят в правой части декоративной накладки между капотом и лобовым стеклом место, где располагается фильтр.
Совет: для удобства можно включить дворники и зафиксировать их в верхнем положении, выключив зажигание.

Решётка крепится саморезами, некоторые из которых прикрыты заглушками. Сколько именно будет закрыто — зависит от года выпуска машины

Снимают заглушки, подцепив острым предметом (шлицевая отвёртка тоже справится с задачей).

Выкручивают все винты (всего их 4 штуки: пара под заглушками, пара под капотом).

Освободив решётку, осторожно сдвигают её, высвободив сначала правый, затем левый края.

Откручивают три винта, два из них держат защитный кожух над фильтром, а на третьем крепится шланг омывателя.

Сдвигают крышку вправо, пока левый край не выйдет из-под скобы, затем тянут её влево вверх.Осторожно! У проёма могут быть острые края!

Отогнув защёлки по бокам фильтра, извлекают старый фильтр.

Очистив посадочное место, устанавливают новый фильтр.
Собирают всё в обратной последовательности.

Где стоит фильтр салона Калина и когда его нужно менять

Итак, фильтр салона является важным элементом, так как он выполняет больше задач, чем может показаться на первый взгляд. Конечно, основная функция салонного фильтра – очистка воздуха перед его непосредственной подачей в салон автомобиля. В свою очередь, это позволяет избежать загрязнения воздуха в салоне, который при условии закрытых окон недостаточно вентилируется в замкнутом пространстве.

Однако это еще не все. Также фильтр улавливает не только мелкие частицы (например, пыль при езде по грунтовым дорогам), но и способен частично предотвратить попадание в салон неприятных запахов снаружи. Если сравнивать езду на авто без такого фильтра и с ним, в условиях загруженного мегаполиса в салоне меньше пахнет отработанными газами других автомобилей и т.д.

Само собой, чистота воздуха (без вредных примесей и частиц), а также отсутствие неприятных запахов положительно сказывается на комфорте и самочувствии водителя и пассажиров. Благодаря такому фильтру, например, Калина с кондиционером в плане комфорта ничем не уступает более дорогим иномаркам.

Также следует отметить, что версии Калины без кондиционера имеют салонный фильтр, чего не скажешь о некоторых бюджетных иномарках. В любом случае, если автомобиль оснащен таким фильтром, фильтрующий элемент со временем загрязняется, фильтр требует замены. Как показывает практика, зачастую салонный фильтр меняют каждые 20-25 тыс. км или не реже 1 раза в год.

Сам производитель Калины рекомендует выполнять замену салонного фильтра каждые 15 тыс.км, однако оптимально менять фильтр каждые 7-10 тыс. км. пробега. Опытные же водители, особенно эксплуатирующие авто за пределами города по пыльным дорогам (например, грунтовым), рекомендуют выполнять замену каждые 5 тыс. км. или 1 раз в 6 месяцев в зависимости от того, что наступит раньше.  

Однако если стекла начали сильно потеть, приток свежего воздуха в салон ухудшился, печка греет, но даже на полной мощности дует слабо, в салоне ощущается неприятный запах и т.п., тогда фильтр салона подлежит обязательной замене независимо от того, сколько он прослужил (месяц, два или больше). 

Кстати, игнорировать проблему нельзя, так как без свежего воздуха в дальней дороге у водителя может возникать усталость и сонливость. Запотевание стекол, вызванное загрязненным фильтром, также влияет на безопасность, особенно во влажную погоду, а недостаточный прогрев салона может стать причиной проблем со здоровьем и заметного снижения уровня комфорта.

Обратите внимание, на Калине так просто состояние фильтра не проверить, если сравнивать со многими другими авто. Например, на многих иномарках салонный фильтр стоит прямо в салоне, чтобы получить к нему доступ, обычно достаточно снять перчаточный ящик (крышку бардачка)

Это значит, что фильтр также меняется легко и быстро.

Если же рассматривать модель Лада Калина, салонный фильтр находится за пределами салона, то есть фактически снаружи. Точнее, салонный фильтр на Калине расположен спереди справа, причем между подкопотным пространством и лобовым стеклом автомобиля. Добраться до него сложнее, чем на многих иномарках.

В свою очередь, учитывая эту особенность, обычно владельцы не проверяют состояние фильтра салона на Калине на предмет загрязнения и оценки состояния, а сразу меняют такой фильтр на новый. Ниже рассмотрим, как заменить салонный фильтр Lada Kalina, а также как поменять салонный фильтр на Калине правильно.

Замена салонного фильтра Лада Калина

Салонный фильтр на Лада Калина – важный элемент системы кондиционирования в автомобиле. Воздушный поток, поступающий извне должен фильтроваться, очищаться от возможных примесей, смога, песка, пыли. Чем качественней будет абсорбция, тем меньше вреда для организма человека.

Конструкция очистительного элемента KALINA (седан, хэтчбек, универсал) внешне схожа на гармошку. Такой тип формы наиболее подходящий для максимальной циркуляции и фильтрации воздушного потока.

Для модели Лада Калина изготавливают два типа очистителей: обычный и угольный. Отличие первого от второго в способности задерживать выхлопные газы.

Как часто производить замену?

В соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации, замена салонного фильтра на Лада Калина проводится каждые 8000 км. пробега. Показатель усредненный. В условиях повышенной запыленности, загазованности интервал замены сократите на треть.

Первый сигнал о наступлении времени обновления – запотевание окон, слабый поток воздуха из дефлекторов. Реже – появление в салоне машины зловонного запаха, прелости, гнили.

Учитывая несложность процедуры, поменять фильтр салона на Лада Калина можно самому. Обращаются за помощью в сервисный центр, в крайнем случае, когда нарушена технология установки или имеются иные повреждения, связанные с непрофессиональным вмешательством. На этапе действия заводской гарантии желательно воздержаться от ремонтов «своими руками».

Выбор салонного фильтра на Лада Калина

Наиболее распространенные зарубежные изготовители расходных материалов для Лада Калина:

  • CORTECO, артикул 80000999, цена от 1000 рублей. Фильтр с добавлением активированного угля. Габариты: 25.0 х 15.0 х 3.25 см;
  • DELPHI TSP0325329, от 1000 рублей;
  • ALCO FILTER MS-6405, от 700 рублей;
  • BOSCH 1987432230, от 700 рублей;
  • CORTECO 80000998, от 700 рублей;
  • FILTRON K1229, от 700 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 700 рублей;
  • SCT SA 1150, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 500 рублей.

1.6 литра / 16 клап. / 90 л.с. / от 2004 г.в

  • AG Auto Parts, AG5011, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER, MS-6405, от 300 рублей;
  • BOSCH, 1987432230, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0419, от 300 рублей;
  • COOPERSFIAAM FILTERS PC8358, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1229, от 300 рублей;
  • FRAM CF11640, от 300 рублей;
  • KNECHT LA933, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA933, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26004, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1150, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2000, от 300 рублей.

1.6 литра / 82 л.с. / до 2010 г.в

  • FILTRON, K1230, от 500 рублей;
  • KNECHT LA944, от 500 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA955 от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2012, от 500 рублей;
  • WIX FILTERS WP2040, от 500 рублей.

1.4 литра / 8 клап. / 88 л.с. / от 2004 г.в

  • AG Auto Parts, AG5055, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6306, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987435244, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0650, от 300 рублей;
  • CHAMPION CCF0720C, от 300 рублей;
  • FILTRON K1300A, от 300 рублей;
  • KNECHT LA955, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA984, от 300 рублей;
  • MANN-FILTER CU26789, от 300 рублей;
  • SCT Germany SA1276, от 300 рублей;
  • WIX FILTERS WP2014, от 300 рублей.

1.4 литра / 16 клап. / 88 л.с. / от 2008 г.в

  • AG Auto Parts, AG6012, от 300 рублей;
  • ALCO FILTER MS6422, от 300 рублей;
  • BOSCH 1987434498, от 300 рублей;
  • CHAMPION, CCF0425, от 300 рублей;
  • FILTRON, K1321A, от 300 рублей;
  • FILTRON K1396, от 300 рублей;
  • KNECHT LA785, от 300 рублей;
  • MAHLE ORIGINAL LA652, от 400 рублей;
  • MANN-FILTER CU26545, от 400 рублей;
  • SCT Germany SA1020, от 400 рублей.

При самостоятельной покупке всегда отдавайте предпочтение специализированным магазинам, дилерским центрам, авторизированным мастерским. Где предоставляют гарантию качества на реализовываемую продукцию.

Подготовительный этап: набор автомобильных инструментов, отверток, новый фильтр, ветошь. Где находиться салонный фильтр: в моторном отсеке, в левой части, под жабо.

Последовательность действий:

  • автомобиль устанавливаем на ручной (стояночный) тормоз, открываем капот;
  • в левой верхней части, под жабо отвинчиваем пластиковую декоративную крышку. Она крепится на двух болтах. Извлекаем ее;
  • аккуратно поддеваем воздушный элемент, проводим профилактику корпуса, удаляем пыль, остатки мусора, листьев, что препятствует естественной циркуляции воздуха;
  • укладываем новый очиститель, собираем конструкцию.

Проверяем исправность работы, плотность посадки, герметичность. При условии корректной установки, поменять фильтр необходимо не ранее чем через 8000 км. Параллельно проводим осмотр деталей и механизмов в моторном отсеке. Возможно, требуется оперативная замена, установка новых расходных материалов. При возникновении затруднений всегда консультируйтесь со специалистами.

(2

Симптомы необходимости замены

  1. Снижение чувствительности при нажатии на педаль газа. Возникает ощущение, что автомобиль что-то держит. Динамика может появляться, но происходит это периодически.
  2. Плавающие обороты двигателя на холостом ходу.
  3. При сильно забитом фильтре машина может глохнуть на нейтральной передаче.
  4. Возникновение периодических провалов.
  5. Увеличение расхода топлива.

Принцип фильтрования топлива Ладе Калине достался «по наследству» от «десятого» семейства. Этот принцип позволяет выполнить работы по замене элементов самостоятельно.

На фото видно, насколько сильно может быть загрязнена сетка топливного насоса.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Сроки замены салонного фильтра и как его выбрать

Производитель рекомендует проводить проверку технического состояния салонного фильтра каждые 10 000 километров, а саму замену салонного фильтра на Калине каждые 15 000 километров. Автовладельцу следует учитывать, что при эксплуатации автомобиля в запыленной местности интервал между сроками смены фильтров может значительно сократиться.

Конечно, периодичность смены салонного фильтра зависит и от качества самого фильтра! Все зависит от того, какой именно фильтр установлен в вашем автомобиле.

Чтобы не ошибиться при выборе нового фильтра необходимо следовать ряду правил:

  • Лучше всего приобретать исключительно оригинальные фильтры, или хотя бы одного и того же производителя.
  • Не оригинальные фильтры должны строго соответствовать всем техническим характеристикам оригинальных.
  • Допускается использование фильтрующих элементов классом выше, чем оригинальные. Применяя высококачественные салонные фильтры, автовладелец сможет значительно увеличить интервал их смены.
  • Если автомобиль эксплуатируется в местности с повышенной запыленностью, загазованностью — то лучше всего приобретать абсорбционный фильтр. Он позволяет удерживать не только частицы пыли, но и запахи.

Чтобы своевременно выполнять смену салонного фильтра, автовладельцу нужно обращать внимание на ряд следующих признаков, указывающих на загрязненность фильтрующего элемента:

  1. В автомобиле появился неприятный запах.
  2. Во время работы кондиционера ему не хватает мощности. При этом на приборную панель может выводиться сообщение об ошибке в работе кондиционера.
  3. Если во время работы печки в салоне появился запах тления или запах гари — это свидетельствует о необходимости срочной замены фильтра.
  4. Вне зависимости от времени года, в автомобиле начали запотевать стекла.
  5. В машине чувствуется специфический запах плесени.
  6. Очень высокий уровень влажности в салоне.

Принятие во внимание всей выше указанной информации позволит вовремя произвести смену фильтрующего элемента и избежать возможных проблем

Подготовка к замене и необходимые инструменты

Перед тем как приступить к процессу замены салонного фильтра, автовладельцу следует выполнить небольшую подготовку. Она включает в себя ознакомление с техникой безопасности и подготовку необходимого инструментария.

Техника безопасности для выполнения данной работы весьма простая, и включает в себя следующие пункты:

  • Во время проведения смены фильтрующего элемента автовладелец должен надеть перчатки. Они помогут защитить руки от порезов.
  • Все технические работы должны выполнятся исключительно при заглушенном моторе.
  • Во время смены фильтрующего элемента автовладелец должен надеть марлевую повязку, чтобы не вдыхать пыль от фильтрующего элемента.

Для замены салонного фильтра в Ладе Калина понадобятся следующие инструменты и расходники:

  1. Набор отверток;
  2. Новый салонный фильтр;
  3. Баллончик со сжатым воздухом.

Соблюдение всех выше указанных пунктов позволит автовладельцу обезопасить себя от получения различных травм, и позволит провести все технические работы в кратчайшие сроки.

Процесс замены салонного фильтра

Процесс замены фильтра на автомобиле Лада Калина очень простой. Его без труда сможет выполнить даже начинающий автомобилист. Для этого достаточно выполнить всего несколько действий, описанных в пошаговой инструкции.

Инструкция по замене фильтрующего элемента:

  • Первым делом открываем капот автомобиля.
  • Затем снимаем правую панель облицовки ветрового окна.

  • Далее выкручиваем два болтика с крестообразной шляпкой, которые крепят пластиковую накладку.
  • Затем снимаем фильтр. Для того чтобы его снять, достаточно поддеть пластиковые защелки по его краям, после чего продуваем его посадочное место из баллончика со сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливаем новый фильтрующий элемент, проводим сборку.

На этом процесс обновления фильтрующего элемента окончен. Как видно, процедура весьма несложная, а по времени займет не более 25 минут. 

Схожесть и отличия

Воздушный и салонный фильтры – элементы весьма схожие по принципу работы и конечному результату. Оба очищают воздух от пыли, грязи и других микроэлементов. Воздушный фильтр имеет более сложную конструкцию, нежели салонный — в тоже время воздушный фильтр достаточно вариативен в зависимости от конкретного автомобиля, тогда как салонный более универсален в использовании. Данные элементы не связаны между собой напрямую, а работают отдельно друг от друга. Но, если воздушный фильтр служит для правильной и безопасной работы двигателя, то салонный фильтр обеспечивает комфорт и чистый воздух для водителя и пассажиров.

Алгоритм замены

Прежде всего следует «стравить» давление внутри топливной системы. Сделать это можно несколькими способами, самым простым из которых является следующий:

  1. Открыть крышку предохранителей рядом с коробкой передач. Не путайте с реле бензонасоса (оно находится в другом месте), нам нужен именно предохранитель на 15 А.
  2. Вынуть предохранитель.

  3. Завести автомобиль.
  4. Дождаться, когда он заглохнет из-за нехватки топлива.
  5. Снова попробовать завести автомобиль. Скорее всего он чихнёт пару раз и не заведётся.

На этом можно считать что давления в шлангах от топливного насоса к форсункам — отсутствует.

Подведём итоги

Если спросите: «Можно ли ездить без салонного фильтра?», ответ однозначный — да. Однако это повлечёт за собой массу неприятных последствий для водителя. Во-первых, это негативно отразится на здоровье людей, которые часто прибывают в салоне транспортного средства. Во-вторых, неисправность или отсутствие салонного фильтра в автомобиле повлияет на качество работы воздушной и отопительной системы, что повлечёт за собой значительные финансовые затраты на ремонтные работы.

Потому, если для вас являются важными показатели вашего здоровья и качественная работа всех агрегатов воздушно-отопительной системы машины, а также вы желаете экономить свои финансы, приобретайте качественные очистители воздуха, проводите регулярные замены салонного фильтра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector