Технические данные honda hr-v (gh) 1.6 16v 4wd d16w1 105 л.с

Неисправности и ремонт двигателя Хонда Цивик D16A ( B, V, W, Y, Z )

Двигатель D16 (далее D16A, ибо это самый массовый представитель серии) входит в семейство движков Honda D (D12, D13, D14, D15, D17) и является таким же, как 1.5 литровый D15, в котором увеличен ход поршня с 84.5 мм до 90 мм, высота блока цилиндров, соответственно, подросла до 212 мм (на D15B 207.5 мм). ГБЦ бывают как двухвальные DOHC, так и одновальные SOHC, как на D15B. В остальном такой же движок, на алюминиевом блоке цилиндров, с ремнем ГРМ (замена ремня грм каждые 100.000 км), без гидрокомпенсаторов (регулировка клапанов на D16A проводится каждые 40.000 км), средний ресурс такого мотора около 300.000 км.

Модификации двигателя Honda D16

1. D16A1 — первый движок, двухвальная голова DOHC с 16 клапанами, впускные клапаны 30 мм, выпускные 27 мм, степень сжатия 9.3, мощность 115 лошадинных сил. С 88 года заменили поршни, степень поднялась до 9.5, мощность возросла до 120 сил. Производство началось в 1986 году и ставились моторы на Acura Integra для рынка США. В 1989 году выпуск был прекращен.2. D16A3 — аналог D16A1 для австралийских Acura Integra.3. D16A6 — 16 клапанный движок с одним валом SOHC, фаза 222/224, впускной клапан 29 мм, выпускной 25 мм, степень сжатия 9.1, форсунки 235 сс, мощность 107-110 л.с. Производство: 1988-1996 г.
4. D16A7 — аналог D16A6 без катализатора, степень сжатия 9.6, мощность 119 сил. Производство: 1988-1995 г.
5. D16A8 — 16V DOHC, степень сжатия 9.5, мощность 120 сил. Производство: 1988-1997 г.
6. D16A9 — аналог D16A8 без катализатора, 126-130 л.с. Производство: 1988-1995 г.
7. D16B2 — 16 клапанный двс с одновальной головой SOHC, степень сжатия 9.4, форсунки 190 сс, мощность 115 л.с. Производство: 1997-2001 г.
8. D16B5 — 16 клапанник SOHC, степень 12.5, система изменения фаз газораспределения VTEC-E, мощность 106 л.с. Выпускался с 1988 по 1996 год.
9. D16B6 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 114 л.с. Выпускался в 1999 году.
10. D16V1 — мотор для европейских Сивиков, 16 клапанов с одним распределительным валом, VTEC-E, степень сжатия 10.4, мощность 109 л.с. Производство: 1999-2005 г.
11. D16W1 — 16V SOHC, степень сжатия 9.6, мощность 103 л.с. Производство: 1999-2006 г. Ставился на Honda HRV.
12. D16W3 — 16V SOHC, степень сжатия 10.4, мощность двигателя 116 л.с. Производство 1998-2001 г.
13. D16W4 — 16V SOHC, VTEC, степень сжатия 9.6, форсунки 190 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1998-2001 г.
14. D16W5 — аналог D16W4 с VTEC-E, мощность 124 л.с. Производился с 2000 по 2006 год, для Honda HRV.
15. D16W7 — одновальная головка, VTEC-E, степень сжатия 10.9, мощность 115 л.с. Производство: 2001-2007 г.
16. D16W9 — 3-Stage SOHC VTEC, мощность 130 л.с. Годы производства: 2001-2005 г.
17. D16Y1 — SOHC VTEC, степень сжатия 9.3, мощность 131 л.с. Производство с 1992 по 1995 год.
18. D16Y3 — одновальник с рапредвалом от D16A6, степень 9.4, мощность 113 л.с. Производился с 1995 по 1997 год.
19. D16Y4 — аналог D15Y3 с другим распредвалом, мощность 120 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
20. D16Y5 — аналог D16Y3 с VTEC-E, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 190 сс, мощность 115 сил. Версия VTi развивала 127 л.с. Производство: 1996-2000 г.
21. D16Y7 — аналог D16Y3 с другим валом, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, форсунки 180 сс, мощность 107 л.с. Производство: 1996-2000 г.
22. D16Y8 (D16Y6) — SOHC VTEC, вал фаза 246/230, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, измененные поршни, степень сжатия 9.6, форсунки 240 сс, мощность 127 сил. Производство: 1996-2000 г.
23. D16Y9 — аналог D16Y4 с другим распредвалом, мощность 107-111 л.с. Производство: 1996-2000 г.
24. D16Z5 — аналог D16A9 с катализатором, мощность 124 л.с. Производство: 1989-1992 г.
25. D16Z6 — SOHC VTEC, впускные клапаны 30 мм, выпускные 26 мм, вал фаза 244/228, степень сжатия 9.2, форсунки 235 сс, мощность 125 л.с. Производство: 1992-1996 г.
26. D16Z7 — аналог D16Z6 со степенью сжатия 9.6, мощность 127 л.с. Производился с 1996 по 2000 год.
27. D16Z9 — SOHC VTEC, степень 9.3, мощность 130 сил. Производство: 1994-1995 г.
28. SOHC ZC — VTEC, степень сжатия 9.2, мощность 130 л.с. Производился с 1991 по 1995 год.
29. DOHC ZC — двухвальная ГБЦ, степень сжатия 9.3, в 1988 году заменили поршневую, степень выросла до 9.5, мощность 100 сил на карбюраторе, 115-130 л.с. на инжекторных вариантах. Производились с 1984 по 1995 год.

Слабые места D16, неисправности и их причины

В области проблем и косяков, мотор D16A ничем не отличается от популярного D15B: проблемы со шкивом коленвала, трамблерами, выпускным коллектором и прочее. Полный список можно найти ЗДЕСЬ.

Масло для двигателей Honda N-Series

Для двигателей объемом 660 куб.см компания Honda рекомендует использовать масла разной вязкости, в зависимости от того оснащен ли двигатель турбиной или нет.

  • Масло для двигателей компании Honda маркировки S07A оснащённых турбиной должно быть cтандарта API SN или выше, вязкостью 0W20 или 5W30.
  • Масло для двигателей компании Honda маркировки S07A атмосферных (без турбины) должно быть cтандарта API SN или выше, вязкостью 0W7.5 либо 0W16
  • Honda ultra leo 0W20
  • Honda ultra next 0W7.5

Типы рекомендуемого масла

Рекомендуемый период замены масла составляет каждые 5 000 км. пробега. Объём, масла необходимый для замены порядка 2.4-2.6 литра в зависимости меняете ли масляный фильтр или нет.

По опыту эксплуатации – масло можно лить любого производителя-главное чтоб не подделка.

Обслуживание вариатора Honda N-Series

На Honda на N-Series устанавливается два типа вариаторов в зависимости от того полноприводный автомобиль или нет.

  • Вариатор переднеприводного автомобиля имеет артикул SZ3A
  • Вариатор полноприводного автомобиля имеет артикул SZ4A

Компания Honda сама разрабатывает вариаторы, которые при должном обслуживание служат очень долго. Если вы эксплуатируете автомобиль в достаточно тяжелых условиях, то рекомендуется более частая замена жидкости в вариаторе – раз в 20 000 км. Полная замена фильтров осуществляется на пробеге 100 000 км., это одна из самых финансово затратных процедур.

Жидкость для вариаторов Honda N-Series

Для замены в вариаторах используется только фирменная жидкость Honda Ultra HMMF (Honda MultiMatic Fluid). Регламент замены, рекомендованный производителем 40 000 км. Жидкость меняется «самотеком» без использования специальных аппаратов. Какое количество слилось такое и необходимо залить. При такой замене сливается от 2.7 литра до 3.8. И порядка 3,8—4 литра при снятии поддона и полной замене обоих фильтров.

Замена фильтров вариатора Honda N-Series

Для замены необходимо будет приобрести:

  • Фильтр грубой очистки артикул Honda 254205Z3003
  • Фильтр тонкой очистки артикул Honda ST25450PWR003
  • Прокладка поддона артикул Honda 21814R9L003

Набор фильтров

  • Замена HMMF в вариаторе SZ3A
  • Замена HMMF в вариаторе SZ3A
  • Замена фильтра грубой очистки в вариаторе SZ3A
  • Замена фильтра тонкой очистки в вариаторе SZ3A

Самостоятельная замена HMMF в вариаторе SZ3A Honda N-WGN

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: