Запчасти и необходимые расходники
Ни одно техническое обслуживание кроссоверов Hyundai Tucson не обходится без плановой замены некоторых элементов.
Здесь речь идёт о запасных частях и расходниках, которые имеют ограниченный срок службы. Регламентные работы предусматривают плановую замену некоторых компонентов. Но если детали, подлежащие простой проверке, износятся или выйдут из строя, их также потребуется заменить. При этом такие работы уже считаются внеплановыми, и оплачиваются отдельно.
В рамках регламентного ТО для автомобилей Hyundai Tucson потребуется замена таких элементов:
- моторное масло;
- масляный фильтр;
- салонный фильтр;
- воздушный фильтр;
- топливный фильтр;
- свечи зажигания;
- жидкость охлаждения;
- тормозная жидкость.
По регламенту замена ремней ГРМ не предусматривается. По задумке производителя, они должны служить весь эксплуатационный период. На практике это не всегда так. Вмешиваться в конструкцию газораспределительного механизма порой требуется через 100-150 тысяч км.
Особенности ТО
Заниматься обслуживанием кроссовера Hyundai Tucson рекомендуется согласно установленному графику. Учитываться может пробег или возраст с начала эксплуатации. За основу берётся то, что наступает раньше.
Проверка ходовой части является частью прохождения планового ТО
Применительно к Hyundai Tucson специалисты выделяют несколько основных особенностей, связанных с техобслуживанием:
- Каждые 6 месяцев, либо через каждые 5000 километров пробега требуется добавлять специальные топливные присадки.
- Жидкость охлаждения по регламенту впервые меняют только через 210 тысяч километров или через 120 месяцев. Но после этого охлаждающую жидкость потребуется менять уже раз в 24 месяца или через 30 тысяч километров по пробегу.
- Свои особенности имеют и применяемые свечи зажигания. Если на Tucson используются никелевые свечи, тогда регламент предписывает менять их через каждые 30 тысяч км, начиная со второго ТО. А платиновые и иридиевые подлежат замене только спустя 195 тысяч км. либо через 156 месяцев эксплуатации.
В остальном же регламент достаточно стандартный. Главное — опираться не только на пробег или возраст автомобиля, но и смотреть на текущее состояние узлов и расходников. Если они изнашиваются раньше регламентированного срока, обязательно проводите замену.
График техобслуживания
Руководствуясь регламентом ТО для Hyundai Tucson, автовладельцам потребуется путём соблюдения установленного графика осуществлять техническое обслуживание своего кроссовера.
Действующий график предусматривает, что техобслуживание осуществляется каждый год или по мере прохождения 15 тысяч км. Интервал между ТО составит 12 месяцев или 15 000 км. Тут отталкивайтесь от того, что наступает раньше. Приготовьтесь к тому, что некоторые элементы и запчасти на Hyundai Tucson придётся заменить раньше указанного в регламенте срока.
Да, когда речь идёт про модели 2006 или 2008 года выпуска, говорить про первое ТО не имеет смысла. К 10 годам пробег обычно превышает отметку в 120-150 тысяч км. А владельцы новых Hyundai Tucson начинают свой путь с самого первого техобслуживания.
Вне зависимости от ТО, в рамках каждого из них проводится проверка некоторых узлов и систем. В этот список включены:
- климат контроль и кондиционер;
- аккумуляторая батарея;
- тормозная система (магистрали, шланги, соединения);
- тормозные диски и колодки;
- приводные ремни;
- приводные валы;
- пыльники;
- ШРУСы;
- система выхлопа;
- шаровые опоры;
- передняя подвеска;
- задняя подвеска;
- топливные шланги, магистрали и соединения;
- шины и диски;
- уровень масла в коробке автомат;
- уровень масла в МКПП;
- состояние заднего дифференциала;
- раздаточная коробка (при наличии);
- топливный бак;
- расширительный бачок и клапанная крышка;
- электропроводка;
- система охлаждения двигателя;
- стеклоочистители и стеклоомыватель;
- замки на дверях, багажнике и капоте;
- петли;
- лакокрасочное покрытие.
Но при этом каждое ТО имеет некоторые особенности.
Важно запомнить, что с интервалом 15 тысяч км. пробега или 1 год эксплуатации, на Hyundai Tucson нужно менять:
- фильтр салона;
- воздушный фильтр;
- моторное масло;
- масляный фильтр.
Это одинаковая для каждого технического обслуживания процедура.
Диагностика двигателя — неотъемлемая часть прохождения техосмотра
Примерная стоимость
Сказать точно, во сколько обойдётся техническое обслуживание, довольно сложно. Но есть примерные ценники, на которые можно ориентироваться.
- ТО-1 обойдётся минимум в 4 тысячи рублей со всеми плановыми работами.
- ТО-2 стоит от 6,5 тысяч рублей для бензиновых версий, и минимум 8 тысяч для дизельных модификаций.
- ТО-3. Поскольку полностью повторяет ТО-1, то и цена будет аналогичной.
- ТО-4 включает в себя перечень работ для ТО-1 и ТО-2. Это от 8,5 тысяч рублей и выше.
- ТО-5 обойдётся автовладельцу минимум в 7-7,5 тысяч рублей.
- На ТО-6 придётся потратить порядка 7-8 тысяч рублей.
- Добравшись до ТО-12, будьте готовы заплатить не менее 10 тысяч рублей.
Без привязки по пробегу может потребоваться замена жидкости охлаждения, навесных ремней и цепи ГРМ. Это суммарно минимум 6-7 тысяч рублей. Самым дорогим расходником будет цепь. Для Hyundai Tucson она стоит от 3 тысяч рублей.
Чтобы обеспечить автомобилю оптимальное техническое состояние, требуется придерживаться установленного графика обслуживания, а также периодически его нарушать в сторону уменьшения интервала.
Объективно в российских условиях эксплуатации не все расходники выдерживают заложенные регламентом сроки и пробеги. Тот же салонный фильтр может загрязниться уже через 6-8 тысяч километров и потребовать замены. Моторное масло вместе с фильтром не всегда доживает до 15 тысяч км, требуя обновления через 10-12 тысяч километров.
Потому главной задачей автомобилиста является тщательный контроль состояния. Заниматься комплексным техническим обслуживанием самостоятельно не лучшая идея. Намного предпочтительнее обратиться в проверенный сервисный центр, и выполнить полный перечень регламентных работ, используя качественные расходники и запчасти. Оптимально применять оригинальные детали. Но они достаточно дорогие для Hyundai Tucson, плюс есть множество аналогов, которые стоят дешевле, а по качеству оригиналам не уступают.