Lada Ride Select
Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.
Накладка передней двери
Накладка 2, рисунок 5-11, передней двери крепятся к кузову автомобиля пластмассовыми пистонами, двусторонней липкой лентой и винтами самонарезающими.
Открыть переднюю дверь 3, рисунок 5-12, извлечь из отверстий в передней и задней части внутренней панели двери заглушки 1, через открывшиеся отверстия отвернуть винты самонарезающие переднего и заднего крепления накладки 4 (отвертка плоская, головка сменная Torx Т20, вороток).
Отвернуть винты 2 самонарезающие нижнего крепления накладки к кронштейну (головка сменная Torx Т20, удлинитель, вороток).
Отсоединить периметр накладки (зона крепления на двустороннюю липкую ленту) от двери. Преодолевая сопротивление держателей отсоединить накладку от панели двери.
Перед установкой накладки на панель двери, установить пластмассовые пистоны в гнезда накладки и снять защитный лайнер с липкой ленты.
При повторной установке снятой накладки, установить пистоны в гнезда накладки, наклеить новую липкую ленту, рисунок 5-13, шириной 6 мм и длиной для участка А – 977 мм, участка Б – 100 мм, участка В – 1028 мм (лента липкая двусторонняя типа 3М).
ПРИМЕЧАНИЕ: В запасные части накладки поставляются с наклеенной липкой лентой.
Экстерьер (тюнинг кузова с помощью аксессуаров)
К конструктивному преобразованию кузова можно отнести:
- Замена бамперов, наружных боковых зеркал, радиаторной решётки.
- Монтаж спойлера.
- Установка боковых обок.
- Установка более совершенной светотехники.
- Добавление защитных элементов.
- Установка нестандартных колёсных дисков также относится к внешнему, конструктивному тюнингу.
Фото х Рей на 17 дисках
Я поставил себе цель максимально улучшить свой новый XRAY, поэтому воспользуюсь советом одного известного в РФ тюннинг-бюро. Специалисты рекомендуют установить следующие аксессуары, которые доступны в продаже:
- накладки на фары;
- газовые упоры и дефлектор капота;
- хромированные дефлектор, стойки и накладки на зеркала;
- накладки: на крышку бензобака, ручки, арки, задние фонари, люк;
- защиту двери (включая ветровики);
- спойлер, прежде всего, для того, чтобы при загородных поездках по трассе заднее стекло оставалось чистым за счет перенаправления потоков воздуха. Мой выбор – это «Sport» YUAGO, изящный и в меру дорогой.
Пример установки газовых упоров на х Рей цена вопроса 1850 р.
Вместо внедорожных обвесов для тюнинга можно установить защиту в виде труб из нержавейки. Пример тюнинга бамперов и порогов. Цена вопроса 33 000 р.
Еще несколько примеров обвесов
На сегодняшний день начал именно с тех элементов, которые позволяют защитить «слабые» конструкционные части кузова от механического воздействия, включая накладки на пороги (выбрал аналог оригинальных AISI 304, выполненные из нержавеющей стали). На любителя предложены светодиодные, пластиковые и накладки на пороги «под карбон» в диапазоне 600-2800 рублей.
К шумоизоляции у меня особых претензий не было, поэтому оставил все как есть. Мастера посоветовали следить за покрышками, которые довольно сильно влияют на показатели шума.
Комплектации и цены
Лада Калина Кросс в кузове универсал относится к первому поколению и комплектуется мотором на 1,6 л. На данный момент доступны такие комплектации Лада Калина Кросс:
Базовый вариант (цена – 546 000 р.) оснащён:
- Системы блокировки дверей, ABS, торможения; иммобилайзер, сигнализация.
- Подголовники, устройство для детских кресел.
- Регулировка и электроусилитель руля, электростеклоподъёмники.
- Электрообогрев передних кресел и наружных зеркал.
- Заводская тонировка, замок у/д, аудиосистема.
- На крыше – рейлинги, диски – легкосплавные R 15, запаска – R 14.
Новая Лада: Тюнинг ЛАДА КАЛИНА седан — тюнинг салона, спорт-тюнинг, фары на калину В наличии Lada Kalina Cross Comfort за 563 000 р. В оснащение дополнительно входит:
- Складываемые задние кресла (60/40), подушка безопасности у водительского места.
- Функция помощи переключения скоростей, защитный козырёк от солнца для пассажиров.
- Цветовая гамма интерьера – на выбор покупателя.
Модель Лада Калина Кросс в комплектации Luxe – топовая, стоимость от 589 000 р. Оснащена такими опциями:
- Электростеклоподъёмники на всех дверях, подогрев передних кресел, боковых зеркал и фронтального стекла, электропривод.
- Датчик дождя/света, парктроник, климат-контроль, система охраны.
- МКПП, возможен полный привод.
- Передние подушки защищённости, подголовники кресел заднего ряда.
- Противотуманки.
Лада Калина кросс 2021 года Классик укомплектована следубщими опциями:
- Подушка безопасности водителя, иммобилайзер, зажимы детских сидений.
- Системы охраны и ABS, BAS, EBD и контроля климата в салоне.
- Тонировка, датчик свет/дождь, подогрев зеркал, электропривод.
- Борт-компьютер, розетка 12 v, центральный замок с д/у, аудиосистема, четыре динамика.
- Регулировка и электроусилитель руля, обогрев передних кресел, стеклоподъёмники.
- Рейлинги, молдинги. Диски – 15 дм.
Выбор цвета – орандж или серый. Стоимость авто – 535 000 р., за доплату – цвет «металлик», колпачки колёсные, спойлер.
В России на Lada Kalina cross Комфорт цена варьирует от 553 000 р. Помимо перечисленного выше, оснащено:
- Дополнительная подушка защищённости, в козырьке пассажира спереди – зеркало.
- Современная аудиосистема, система контроля микроклимата.
Lada Kalina cross black line Comfort – легко узнаваемо по молдингам на дверях. Стоимость – от 561 000 р. Предусмотрено такое оснащение:
- Чёрная крыша, пороги с виниловыми наклейками, диски – 15 дм.
- Подогрев передних кресел, подголовники у задних кресел, регулируемые защитные ремни.
- Кондиционер, многофункциональная аудиосистема, дизайн салона в стиле Black line.
Помимо всего прочего, можно установить систему ГЛОНАСС (аварийное оповещение) за 7 100 р. И также за доплату в 6 000 р. возможен выбор цвета авто с покрытием из металлика: орандж, красный, серый, синий, чёрный, белый, серебристый, коричневый с золотистым отливом.
К примеру, весьма презентабельно смотрится Лада Калина Кросс люкс/кориандр 2021 года или Lada Kalina black line комфорт/черный.
Дополнительно (от 67 р. до 12 000 р.), можно купить: литые диски, колёсные колпачки, дефлекторы, коврики, лампы со светодиодами, брызговики, защиту радиатора и ли картера, багажное крепление на крышу, двустороннюю сигнализацию, скрытый видеорегистратор, разъём для троса и т.д.
Если приобрести всё оптом, то дополнительные расходы не превысят 100 000 р.
Что будет с ценой и восприятием джипа в случае выхода?
Модели Кросс с повышенным клиренсом и несколькими измененными характеристиками практически не отличаются от стандартных представителей B-класса отечественного производства. Единственным отличием потенциальных джипов будет цена, что не так хорошо влияет на их потенциальный рейтинг. Впечатления от внедорожника Икс Рей в случае его выхода будут следующие:
- умиление официальными фото и восторженные отзывы экспертов о том, что отечественный автопром перешел на новую ступень;
- небольшое разочарование от тест-драйва и личного знакомства с машиной, но умеренная радость от приобретения;
- обнаружение огромного количества косяков в сборке и реализации технических узлов при эксплуатации;
- определение джипа, как одного из поспешных решений корпорации и не слишком удачной разработкой.
Монтаж рейлингов
Установка рейлингов на крышу кроссовера позволит использовать в поездках современный обтекаемый багажник – желанный для владельцев машин этого класса аксессуар.
При монтаже рейлингов следует учесть, что место установки не рассчитано на дополнительную нагрузку и не содержит усиления, поэтому крышу автомобиля изнутри необходимо как-то усиливать стальными накладками или рёбрами жёсткости.
Так как Lada X Ray создан на базе Renault Sandero Stepway, то рейлинги этого автомобиля также вполне подойдут для Икс Рей.
Кроме того, донором этих аксессуаров может стать и Infiniti FX 37, имеющий такие же характеристики крыши.
Целых 5 режимов движения
- ESC On – после запуска мотора по умолчанию активируется именно этот режим. Он призван, максимально обезопасить водителя от аварии при движении по дорогам сомнительного качества или в условиях непогоды.
- ESC Off – на 54 км/ч выполняется переключение или говоря проще отключение (Off) системы ESC. Контроль устойчивости и пробуксовки отключаются.
- Sport – колеса получают больше свободы от противобуксовачной системы. Педаль газа фактически срабатывает от легкого прикосновения, а другие режимы деактивируются.
- Снег/грязь – ведущие колеса становятся центральным объектом для дополнительной нагрузки. Происходит большее проскальзывание колес для тормозной системы, чтобы она эффективнее снижала скорость.
- Песок – ведущие колеса максимально освобождены от разного рода электронного сдерживания (увеличивается пробуксовывание). ABS максимально подстраивается под эффективное пробуксовывание ведущими колесами.
Интерьер
В интерьере, в отличие от кузова, новшеств побольше. Во-первых, водитель и передний пассажир могут разглядывать свою обувь благодаря вежливой подсветке ног. Подсвечены еще несколько точек в салоне, включая дверные карманы
Во-вторых, уделили внимание и задним седокам — у них теперь индивидуальный плафон освещения
Множество вариантов было изучено по размещению кнопок обогрева сидений, признается Олег Груненков. Остановились с итоге на отдельном блоке в центральной консоли в нижней части «бороды», компанию в котором им составила клавиша обогрева ветрового стекла (раньше ее не было вовсе — стекло нагревалось автоматически при выборе определенного режима). Обогрев передних сидений при этом имеет три градации: когда он выходит на максимальный уровень, то автоматически происходит переключение на уровень ниже — вплоть до минимального. А вот задний диван с одноступенчатым обогревом, причем только подушки.
Руль впервые для автомобилей Lada нагревается по всему контуру.
Поскольку автомобиль построен на компактной платформе B0, перед инженерами была поставлена задача сделать салон Иксрея Cross максимально вместительным. Для этого реализовано несколько решений. Так, спинка переднего пассажирского сиденья складывается полностью, что дает возможность перевозить габаритные грузы при необходимости (общий полезный объем увеличивается до 1510 л). Сами спинки передних сидений новой конструкции, с более развитой боковой поддержкой. А подушки снизу лишились поперечины, которая мешала задним седокам просунуть ноги и усесться покомфортнее. Их удобству служит сместившийся на 25 мм назад в точке Н (там, где находятся бедра пассажиров) диван за счет более вертикального угла наклона спинки.
Доработана и шумоизоляция. Арки задних и передних колес закрыты ворсистыми подкрылками, а пороги обзавелись специальными защитными щитками (также из ворса), так что на гравии камни почти не контактируют с металлическими частями кузова.
С чего начать тюнинг?
Специалисты советуют начинать тюнинг именно с салона и экстерьера. Для начала нужно оценить доступные возможности, чтобы избежать лишних затрат по этой статье расходов. Благо предложений по этому поводу достаточно, из которых можно выбрать вариант по собственному карману.
Преобразовывать внешний вид машины можно двумя способами:
- Более простой — косметический. Покраска, винилы, покрытие разнообразными материалами и т. д.
- Конструктивный метод — более сложный. Подразумевает под собой либо добавление принципиально новых элементов в конструкцию, либо замену старых на новые.
Выбираем между MT и AT
Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:
- универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
- грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.
Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.
Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:
- повышенная проходимость авто по бездорожью;
- особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
- специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
- самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
- повышенный расход топлива.
В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.
Внешность Concept и серийные наработки Lada
ВАЗ может запустить новый внедорожник под названием Икс Рей в серию только при наличии определенного шанса на успех. Пока же проекты Cross от российского концерна оказались обреченными на неудачу. Слишком высокая цена губит псевдо джипы русского изготовления, но в Lada X Ray можно найти много прекрасных сторон, которые могут быть заложены в серию:
Наработки X Ray уже разошлись по новым реализуемым проектам ВАЗ. Российский Concept фактически окончательно утратил веру в серийное изготовление по ряду причин. Новая Лада Джип оказалась лишь концептуальным воплощением будущего, но все еще имеет определенные шансы на серийное изготовление. Говорить же о дате выпуска и появлении видео с тестов завода пока рано.
Двигатели
Для Lada Xray 2021 года предусмотрено три силовых агрегата:
-двигатель HR16 объёмом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. (разработка Альянса) и пятиступенчатая механическая коробка передач (разработка Альянса) — с июня 2021 года снят с производства;
-двигатель 21129 объёмом 1,6 литра и мощностью 106 л. с. (разработка Lada) и механическая коробка передач (разработка Альянса);
-двигатель 21179 объёмом 1,8 литра и мощностью 122 л. с. (разработка Lada) и роботизированная коробка передач (разработка Lada). Осенью 2021 года с этим двигателем стала доступна и «механика» (см. тест драйв)
Наименее мощная версия XRay разгоняется с места до ста километров в час за 11,9 секунды (механика), модификация со 114-сильным мотором – за 10,3 секунды (механика), а топовый вариант с двигателем 1.8 литра в сочетании с «роботом «– за 10,9 секунды.
Базовым двигателем для Х рея станет вазовский 16-клапанный агрегат объемом 1,6 л. Мощность мотора составит 106 л.с., а агрегатироваться он будет французской механической коробкой передач JR5, собираемой на АВТОВАЗе. От вазовской «механики» решено отказаться из-за ее шумности. Максимальная скорость — 170 км/ч. Расход 7,5 литра. Цена 589 тысяч рублей.
Второй мотор для LADA XRAY 2021 года – это «связка «ниссановского» двигателя H4, тоже локализованного на ВАЗе, и всё той же «механики» JR5». Очевидно, речь идет о 1,6-литровом бензиновом агрегате мощностью 110 л.с. Он же ставится на Nissan Senta, правда не ней он выдает 114 л.с. 4 «лошади» пропали из-за «адаптации». Расход в смешанном стиле составит 6,9 литра. Цена от 639 тысяч рублей. — снят с производства
Третий двигатель для LADA XRAY – вазовский агрегат 1,8 л, выдающий 122 л.с. и работающий в паре с вазовской автоматизированной механической трансмиссией (АМТ). С этим мотором «Икс-Рэй» будет разгоняться до «сотни» за 10,9 секунды, а его максимальная скорость составит 183 км/ч. Расход топлива — 7.1 литра. Цена от 669 тысячи рублей.
ВАЗ-21179 (1774 куб. см) — первый серийный отечественный мотор с изменяемыми фазами газораспределенияПодробнее про цены и комплектации https://www.lada-xray2.ru/vse-o-lada-xray#price
Подвеска у вазовской новинки позаимствована от Renault Sandero (на базе хэтча и строят новую «Ладу»), при этом у нее иные пружины и амортизаторы, в результате чего XRAY «начисто лишился легендарной «логановской» валкости».
Важным моментом на Лада Х рей является не отключаемая противобуксовочная система TCS (или трекшн контроль как ее многие называют). Эта система препятствует пробуксовке колес и потере сцепления с дорогой, но иногда она все же мешает, например в снегу можно попросту застрять, так как колеса будут буксовать и система их заблокирует. Этот недостаток наглядно показали в сравнительном тесте «Авторевю» (момент на 8:15 минуте):
Справедливости ради нужно заметить, что на заводе знают проблему и обещают установить кнопку отключения антипробуксовочной системы уже летом 2021 года. Обновлено: что и было сделано в октябре 2021 года:
Доработка ГБЦ
Доработка ГБЦ по линии системы охлаждения делается только для турбо-двигателей. На практике турбированный двигатель более мощный, но требуется эффективная система охлаждения, чтобы избежать перегрева. Одним из способов тюнинга ГБЦ для улучшения параметром охлаждения является улучшение циркуляции тосола в головке цилиндрового блока.
Проблема штатной ГБЦ X RAY в том, что в тосольные каналы замкнутые и без циркуляции, что при больших оборотах увеличивает риски закипания двигателя. Тюнинг состоит в том, что тосольные каналы соединяют с соседними, что повышает срок службы двигателя и прокладки головки.
Тюнинг тормозной системы
К тормозной системе решил отнестись особенно серьезно, так как часто выезжаю за город причем нередко в неудачных погодных условиях. Но в этом случае мне посоветовали только вовремя менять тормозную жидкость и диски, а также проходить профилактический осмотр раз на 15 тыс. км. Это приятно порадовало.
При этом можно добавить ложку дегтя, во время движения задним ходом можно выдернуть тормозную трубку из фиксаторов из-за неудачной конструкции — требуется доработка. Рекомендуется тщательно следить за оплеткой троса ручника, которая может перетираться фиксатором. Возможно, стоит сразу заменить задние и передние колодки на более надежные и не оригинальные, так как они стираются неравномерно.
Тормозная система Лада Х Рей спереди оборудована невентилируемыми дисками, а сзади «барабанами». Для современных автомобилей, тормозные механизмы барабанного типа являются скорее исключением чем правилом, тем более, для автомобиля с увеличенным мощностным потенциалом.
Рецепт в общем-то прост — меняем задние тормозные механизмы на диски и устанавливаем вакуумный усилитель тормозов с повышенной производительностью. Если этого не будет хватать, можно спереди установить тормозные диски увеличенного по сравнению со стандартными диаметра.
Внедорожный обвес
Внешне автомобили разного уровня оснащения не различаются. У них даже колеса одинаковые — 15-дюймовые легкосплавные, с шинами 195/55. Шины, правда, чисто шоссейные. Мне кажется, стоило бы оснащать вазовские «Кроссы» более «зубастыми» покрышками, конечно, не грязевыми, но хотя бы всесезонными, с более развитым рисунком. Ведь явно же не только для плотных покрытий предназначены данные модели.
На презентации «Гранты Кросс» возник вопрос о защите картера. Ее на заводе не ставят, в штате — только пластмассовый брызговик. Фирма отдает это на откуп дилерам, то есть, экономит: на «Иксреях» металлическую защиту ставят, докупать ее не нужно.
Может ли потребоваться эта защита «Гранте Кросс»? Да, хотя просвет под днищем по сравнению со стандартной «Грантой» увеличен до 198 мм. Действительно Cross, хотя «Веста SW» в этом исполнении предлагает аж 203 мм. Тут унификации между тольяттинскими моделями нет.
За счет чего увеличен просвет у «Гранты Кросс»? Изменено расположение по высоте чашек крепления передних стоек подвески. Сами передние стойки остались стандартными, а вот задние теперь другие. Собственно, это и всё, что касается элементов кузова. То есть, основные изменения автомобиля — антуражные. И, надо сказать, очень привлекательные, нравятся и черные стойки на фоне оранжевого кузова, и окантовки порогов и колесных арок (для обычного Xray, без приставки Cross, такие предлагаются за доплату в 8000 рублей), и широкие черные накладки на дверях, и «защитные» (конечно, пластиковые) серебристые вставки на бамперах, и мощные рейлинги на крыше. Внешность автомобиля определенно удалась. Хотя я бы, еще раз повторю, все же выбрал цвет поспокойнее, чем оранжевый «Аурум».
Практичность салона мини-универсала тоже никто не отменял. Объем багажника можно изменять от стандартных 355-ти до 670 л при складывании спинки заднего сиденья. Спинка складывается по частям, в пропорции 2:3, делается это легко и непринужденно. Под фальшполом багажника — полноразмерное запасное колесо с набором инструментов для замены. Тут всё стандартно, по-«грантовски».
Особенность «грантовского» 1,6-литрового 16-клапанного мотора ВАЗ-21127 в том, что он «питается» только 95-м бензином. 92-й ему противопоказан. Но у этого двигателя есть преимущество: при внезапном обрыве зубчатого ремня привода ГРМ соударения поршней и клапанов не происходит.
Пускаем мотор ключом с измененным дизайном пульта управления центральным замком. Кто-то же работает и над такими мелочами… Двигатель слышен в салоне, но нам с коллегой важнее другое: кондиционер! В душном и жарком краснодарском воздухе находиться непросто, хочется нырнуть в прохладу салона «Гранты», благо, она неплохо обеспечивается. Но что показывает бортовой компьютер? Сначала +30, потом +36, а затем и +42 градуса! Другие журналисты потом поделились фото — у них показатель достигал +48! Это, конечно, не салонная температура, но и не наружная тоже. А какая? Похоже, датчик под капотом расположен не оптимально, дополнительно нагревается от двигателя.
Было замечено также, что интенсивность кондиционирования воздуха на высоких скоростях снижается. Не то, чтобы установка переставала «холодить» вообще, но поток воздуха из дефлекторов становится немного более «теплым». Проверил на Xray – такого не происходит.
Официальные фото серийного универсала Лада Веста Кросс
28 июнь 2020 LadaOnline 3 348
Первые шпионские фото универсала Лада Веста Кросс (Lada Vesta SW Cross) в камуфляжной пленке появились в сети в июне 2020 года. Спустя год, 27 июня 2020 года АвтоВАЗ официально представил дизайн серийного внедорожного универсала, а также раскрыл его некоторые технические характеристики.
Основные черты в дизайне кузова LADA Vesta SW Cross унаследовала от концепт-кара Cross Concept, представленного на Международной выставке внедорожников, кроссоверов и вездеходов »Moscow Off-Road Show» в 2020 году и ММАС-2016.
По словам директора LADA Design Стива Маттина, LADA Vesta SW Cross станет уникальным предложением на рынке и призван задать тон в своем сегменте, ломая стереотипы и привлекая новых покупателей, традиционно пользовавшихся автомобилями с другими типами кузова, такими как хэтчбэк и кроссовер.
Передняя часть LADA Vesta SW Cross несет отпечаток ярко-выраженной ИКС-графики.
Темные грани передних фар плавно переходят в решетку радиатора и расположенный под ней воздухозаборник, принимая графическую форму ИКС.
У LADA Vesta SW Cross линия продолжается до нижней части бампера, что визуально увеличивает размер ИКС-графики в передней части автомобиля, контрастируя с цветом капота, передних крыльев и бампером.
Графическое решение также подчеркивается расположенной по центру защитной накладкой серебристого цвета, объединяющей между собой два декоративных хромированных »бумеранга», что в очередной раз свидетельствует о принадлежности к ДНК Марки. Внешний вид переднего бампера в комплексе с накладками на арки передних колес зрительно увеличивают автомобиль, придавая ему сильный и уверенный облик.
Форма задней стойки автомобиля напоминает »акулий плавник» и придает машине свежесть и уникальность.
Кромка задних стоек выровнена относительно угла наклона линии задних фонарей, а глянцевая черная вставка отделяет заднюю стойку от крыши и заднего спойлера, поддерживая идею »парящей крыши».
Подобное решение служит и для разделения потоков воздуха по бокам автомобиля, улучшая аэродинамику.
Внушительный внешний вид LADA Vesta SW Cross подчеркивают широкая колея и шины большей размерности на дисках оригинального дизайна, 5 спиц которых выполнены в форме клинка с алмазной огранкой по внешнему контуру. Колеса большего размера и оригинальные настройки подвесок позволили увеличить дорожный просвет LADA Vesta SW Cross до 203 мм — показатель, более привычный для сегмента классических кроссоверов.
Серийные автомобили также будут оснащаться наружной кнопкой открывания багажника, запираемым лючком бензобака, задними дисковыми тормозными механизмами (в некоторых комплектациях).
Управляемость новых автомобилей закрепит за всем семейством LADA Vesta статус лидера в сегменте по этому показателю — кузова новинок усилены дополнительными элементами, повышающими жесткость на кручение, а в меру острое рулевое управление (2,8 оборота руля) подарит новые ощущения от азартного вождения.
Ключевые слова: лада веста кросс | пресс-релиз LADA
00Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Подводим итоги
Многие журналисты уважаемых изданий в последние годы начали активно хвалить отечественных производителей за рост и развитие. Но отсутствие выпуска запланированного джипа о многом говорит. Пока Лада Икс Рей остается на стадии концепта, мы можем судить о недостаточной мощности производства на АвтоВАЗе. Ведь иначе компания давно бы запустила автомобиль в серию и получила бы тысячи дополнительных продаж.
Нынешняя ситуация на рынке автомобилей должна быть на руку отечественному производителю. Но на практике оказывается, что удорожание доллара и рост цен на иномарки только подавляет АвтоВАЗ. На тест-драйв отправляют все менее качественные авто, а люди публикуют все менее радостные отзывы о покупке машин. Будем надеяться, что Икс Рей после своего выхода полностью изменит ситуацию для бренда.
Еще недавно фраза «кроссоверы Лада» вызывала саркастическую усмешку у большинства автомобилистов – являющиеся реликтом советского автопрома «Нивы» различных модификаций если и тянули на звание внедорожника, то к кроссоверам могли быть причислены только в страшном сне.
Но уже в начале 2021 года с конвейера ВАЗа сойдут первые настоящие кроссоверы, которые получили название Lada Xray и Lada XRay Cross.
Итог
Начало продаж нового российского кроссовера Лада Икс Рей Cross в очередной раз перенесено и запланировано на конец 2021 года, но, увы, пока полного привода ждать не стоит.
Новый российский кроссовер будет продаваться по, в принципе, не очень-то доступной цене и его вряд ли сможет приобрести практически каждый автолюбитель.
Слухи о том, что Икс Рей Кросс будет иметь лишь передний привод, а версия 4х4 поступит в продажу только в 2022 году, возможно, правдивы — пока такой модификации нет, что не может не расстраивать. Полный привод ждали так же, как и полноценный кроссовер по доступной цене.