Стоимость ТО
Наименование | Lada Vesta | Kia Rio/Hyundai Solaris |
---|---|---|
Моторное масло | от 1500 р. | от 2000 р. |
Масляный фильтр | от 100 р. | от 150 р. |
Прокладки сливной пробки | — | от 50 р. |
Воздушный фильтр | 300–600 р (менять раз в 30 000 км) | 300–600 р (менять раз в 45 000 км) |
Салонный фильтр | от 200 до 900 р. | от 200 до 900 р. |
Свечи зажигания | от 290 р. (каждые 30 000 км) | 800–4000 р. (менять раз в 60 000 км) |
Стоимость нормочаса обслуживания у оф. дилера | 800 р. | 1100 р. |
Вывод: в цене на запчасти для ТО — почти паритет. А разница обусловлена только стоимостью применяемого моторного масла. Заметно разница стоимость обслуживания. Для сравнения: первые два ТО у официального дилера обойдутся для Kia Rio/Hyundai Solaris ориентировочно в 23 000 рублей, на Lada Vesta — 15 000 рублей.
Сайт Лада.Онлайн решил дополнить материал таблицей, в которой указывается стоимость технического обслуживания автомобилей с официальных сайтов марок.
Модель | ТО-0 | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 | ТО-4 | ТО-5 | ТО-6 | Итого |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Lada Vesta | 5700 р. | 7600 р. | 5700 р. | 7600 р. | 5700 р. | 15500 р. | 47800 р. | |
Kia Rio | 5089 р | 7955 р | 8012 р. | 8128 р. | 12576 р. | 7549 р. | 8 913 р. | 58222 р. |
Что такое «нулевое ТО»
Нулевое ТО – это вид обслуживания, который проводится после 2500-3000 км пробега. Для некоторых авто линейки Лада ТО-0 – обязательная мера, но Веста в их перечень не входит. Однако для неё такая проверка будет вполне целесообразной.
ТО-0 Лада Веста обычно включает:
- замену масла и фильтра;
- проверку посторонних шумов и звуков;
- проверку чёткости переключения передач;
- проверку углов расстановки колёс;
- проверку основных систем;
- проверку работы фар и их настройка (при необходимости).
Общая стоимость вместе с расходными материалами может достигать 3000 р. Автосалон не должен делать отметку в сервисной книжке, ведь там даже отсутствует графа этого вида обслуживания.
Что включает ТО-2 и последующее обслуживание
Следующие ТО следует проходить каждые 15 000 км пробега или через год после предыдущего ТО – смотря, что будет раньше. Таким образом, ТО-2 – это 30 000 км или 2 года езды, ТО-3 – 45 000 км или 3 года езды и т.д.
Второе техническое обслуживание Лада Веста, кроме всех регламентных работ ТО-1, включает следующие процедуры:
- замена воздушного фильтра и свечей зажигания;
- смазывание дверных петель, трущихся участков ограничителей открывания дверей, шарниров и пружины крышки люка топливного бака, замочных скважин дверей и крышки багажника;
- зачистка и смазка клемм и зажимов аккумулятора.
С учётом этого стоимость ТО-2 Лада Веста составит более 7000 р. А вот ТО-3 повторяет работы перового и цена его будет соответственная.Техническое обслуживание Лады Веста
Какие работы включает ТО-1 Лада Веста
Замена масла В первую очередь производится замена масла в двигателе, масляного фильтра и фильтра отопителя салона. При необходимости доливаются рабочие жидкости и меняются передние тормозные колодки.
ТО-1 Лада Веста и перечень работ подразумевает диагностику следующих частей:
- подвеска;
- рулевое управление;
- тормозная система;
- работа коробки передач;
- работа электрооборудования, включая оценку состояния проводки (надёжность хомутов и соединений);
- целостность шлангов и трубопроводов, а также их соединений;
- крепления шасси к кузову;
- состояние дисков, шин и давление в них;
- проверка на предмет посторонних шумов и стуков в двигателе, узлах и трансмиссии;
- аккумуляторная батарея;
- поверхность кузова на наличие трещин и коррозии;
- замки.
Обнаруженные неисправности сервис должен устранить, а автовладелец может получить рекомендации по обслуживанию авто. Также регламент ТО предусматривает прочистку дренажных отверстий порогов и дверей.
Расходные материалы
Наименование | Lada Vesta | Kia Rio/Hyundai Solaris |
---|---|---|
Тормозные колодки | от 600 р. (аналог), 1300 р. (оригинал) | от 600 р. (аналог), 2900 р. (оригинал) |
Тормозные диски | от 1200 р. (аналог), 5000 р. (оригинал) | от 1200 р. (аналог), 6000 р. (оригинал) |
Задние колодки | 1200–3300 р. | 600–1500 р. |
Амортизаторные стойки | 4500–6000 р. | 2300–10 000 р. |
Ремень привода вспомогательных агрегатов и ролик | 800–1000 р. (каждые 90 000 км) | 5200 р. (каждые 100 000 км) |
Комплект привода ГРМ | 4000 р. (каждые 180 000 км) | — (цепь) |
Итого за 3 года или 100 000 км пробега | 15000–30 000 р. | 12 000–19 000 р. |
Более высокие цены деталей на отечественную машину можно объяснить дорогими задними колодками для барабанных тормозов и заменой обоих ремней двигателя.
Исследование
Эксперты аналитического агентства «АВТОСТАТ» провели сравнение трех самых популярных в России седанов: Hyundai Solaris, LADA Vesta и Volkswagen Polo. О том, какие затраты понесут владельцы этих автомобилей за 5 лет (или 100 тысяч км пробега), наглядно представлено на инфографике.
В выборку попали автомобили с наиболее близкими характеристиками. В исследовании учитываются стоимость страховки, транспортный налог, расходы на топливо, на покупку шин и стоимость технического обслуживания, а также потеря стоимости автомобиля. Также специалисты рассчитали, во сколько обходится ежемесячное содержание каждого из автомобилей. Отметим, что при расчетах принимались соответствующие тарифы для Москвы и Московской области. Средний возраст водителя составил 35 лет.
Стоимость 1 км пробега:
- Polo — 8,73 рубля
- Solaris — 8,67 рубля
- Vesta — 7,38 рубля.
Общий вывод: миф о дешевизне обслуживания современных автомобилей LADA развеян. Цены на запчасти практически одинаковые, владельцам LADA выгодней обойдется только обслуживание у официального дилера.
- Регламент технического обслуживания Lada Vesta
- Артикулы запчастей/расходников для прохождения ТО Lada Vesta
- Сравнение стоимости обслуживания двигателей ВАЗ и Renault-Nissan
+4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..