Содержание
Сейчас предлагается всего один силовой агрегат – ВАЗ-21129. Этот мотор не отличается большой мощностью. При поездках по трассе или городу в спокойном режиме такой нюанс практически не заметен. Но, вот резко стартовать на перекрестке уже не получится, особенно если автомобиль довольно загружен. Сказывается низкая мощность по сравнению с общей массой машины.
Силовой агрегат достаточно надежен. За время эксплуатации владельцы недостатков практически не выявили. Поломки если и случались, то были не серьезными, и не сказывались на дальнейшей эксплуатации. Практически все обращения в сервисный центр, заключались в необходимости планового обслуживания.
Lada Vesta б/у – стоит ли покупать подержанное отечественное авто?
Отечественный транспорт — это всегда определенная лотерея. Сегодня АвтоВАЗ является единственным крупным производителем легковых автомобилей, спроектированных в России. Это значит, что под отечественными авто мы имеем в виду именно машины данного бренда. И если несколько лет назад среди техники Lada было очень сложно найти что-либо достойное, то сегодня модельный ряд оказывается более интересным. В частности, новое поколение автомобилей открыл седан B-класса Lada Vesta, который призван конкурировать уже с более дорогими собратьями по сегменту. Машинка больше Solaris и Rio, в салоне она вовсе не напоминает старые Лады. По внешности автомобиль нравится своим владельцам, в нем есть что-то совершенно свежее и необычное для отечественного концерна. Но новое авто стоит достаточно дорого — базовая цена от 513 000 рублей. Это довольно большая сумма для обычного гражданина, поэтому приходится искать варианты.
Сегодня мы рассмотрим вариант покупки Lada Vesta б/у на вторичном рынке в России. Еще не так давно не было смысла говорить о подобном приобретении, так как автомобили никто не продавал. Сегодня же рынок наводнили объявлениями, и можно приобрести сравнительно свежий седан с небольшим пробегом и получить данную машинку за условно небольшие деньги. Поговорим о том, чем же примечательна Веста после определенного пробега, какие могут возникнуть проблемы с машиной, а также куда стоит смотреть при покупке. Еще одним шагом будет анализ предложений на вторичном рынке и сравнение с другими марками и моделями в таком же ценовом диапазоне. Только такое рассмотрение поможет понять, есть ли смысл присматривать подержанную Весту на российском рынке. Давайте более подробно рассмотрим каждый пункт, важный для потенциального покупателя.
Комплектации
Стоит ли покупать «Ладу-Весту» в зависимости от комплектации автомобиля? Если провести сравнение базового варианта с конкурентами, то мы имеем несомненного лидера. Бюджетный бренд Renault Logan помимо механических стеклоподъемников ничем более существенным похвастать не может. Volkswagen Polo и тот скуп на опции, хотя в машине присутствует кондиционер. В любом случае все это не идет ни в какое сравнение с продукцией АвтоВАЗа.
Базовая версия LADA Vesta – это гармоничное и продуманное сочетание для комфортного и безопасного передвижения. В стандартной комплектации уже включены некоторые системы (ABS, ESC, EBD и ряд прочих).
Что касается класса люкс, то здесь уже труднее выявить лидера, проведя сравнение с максимальной наполняемостью конкурентов. «Лада-Веста» с полным пакетом дополнительных опций (Lime, MM, Style) вполне сопоставима с полным оснащением Kia Rio.
Единственное, что радует в отечественном автомобиле, – это более богатый выбор необходимых опций, нежели у многих соперников. Причем они охватывают не только внешний вид, но и ряд технических характеристик, включая удобство эксплуатации. У конкурентов это проявляется в меньше степени, за исключением корейцев.
Почему «Лада Веста» лучше – моё мнение
«Лада Веста» гораздо лучше! Ну это моё мнение, которое может разнится среди массы автолюбителей. Вменяемая подвеска и руль, эргономика плюс цена!
Но салон гораздо больше чем в «Киа Рио» и «Хундай Солярис». По-другому если говорить машина «Б» класса с салоном «С» класса за те же деньги.
Опять же клиренс гораздо выше, чем у соперников — сколько этого хлама я видел зимой застрявшего там, где я свободно проезжал на «Весте».
Запчасти на «Весту» дешевле и легче достать, и нет необходимости ждать неделями их доставку.
И вообще за 3 с половиной года езды на отечественной «Весте» жалоб не возникало и проблем тоже!
Хотя раньше я ездил только на иномарках и никогда бы не поверил, если кто-либо сказал мне, что я возьму себе отечественный «жигулёнок» (если можно так назвать «Ладу Весту»).
«Включи мозги» и не переплачивай
Но сегодня «ВАЗ» другой…
Потому что ранее у наших соотечественников комфорт был нулевой, да и экстерьер наших машин желал лучшего.
А сегодня с выходом на конвейер «Весты» и других отечественных машин всё кардинально изменилось.
И зачем переплачивать за иномарку, которую кстати тоже производят у нас в России, если можно взять хорошую машину с большим салоном и клиренсом за меньшие деньги.
Так что мой однозначный выбор — это «Лада Веста»! И многие мои друзья тоже взяли её. И никто не жалуется!
Хотя некоторые из них без усилий (при деньгах) могли бы взять нормальную иномарку. У них с деньгами проблем нет, но просто «включили мозги» и поняли зачем переплачивать за «лжебренд»…
И ещё, уже давно никто не гонится за иномарками, они так же ломаются, как и любой другой автомобиль. А уж старый хлам из бэушных иномарок вообще не хочется покупать, поэтому народ и выбирает «Ладу Весту» или даже «Гранту».
Повторюсь, что это сугубо моё мнение и мнение многих российских водителей — никакой рекламы. Кому, как говорится, нравится… Не закидывайте меня тухлыми помидорами, а лучше поделитесь своим мнением.
Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!
Как выбрать Весту б/у — на что смотреть при покупке?
Смотреть нужно на пробег, общее состояние, а также большое внимание стоит уделить состоянию лакокрасочного покрытия. Если металлические детали кузова крашены, то данный автомобиль попадал в ДТП
После аварии, даже небольшой, кузов Vesta уже не будет столь удачным в плане безопасности. Его основные элементы деформируются, теряется надежность конструкции. Также при выборе стоит обратить внимание на несколько других факторов:
- цена и соответствие комплектации — на рынке представлены модели 2016 и иногда 2021 годов выпуска, их стоимость не может быть выше 600 000 рублей, это теряет смысл при покупке;
- точное значение пробега — можно определить реальный пробег при диагностике на одном из официальных сервисов ВАЗ или просто на хорошей станции с компьютерной диагностикой авто;
- состояние деталей интерьера — на Весте быстро изнашивается пластик, но сильно затертые детали говорят о неаккуратной эксплуатации машины и довольно большом пробеге данного авто;
- резина — лучше покупать машину на той резине, которая устанавливалась на заводе, в таком случае вы будете уверены, что пробег не большой (Belshina в стандарте, Continental в люксе);
- состояние порогов и днища — небольшой дорожный просвет часто становится причиной неприятных эффектов, таких как сбитая краска и защитный слой ЛКП на порогах и начало ржавчины.
Оцинкованный кузов в данном авто — это довольно условная вещь. На машинах 2021 года уже можно увидеть ржавчину. Так что после покупки подержанной Lada Vesta стоит обратиться в хороший сервис и выполнить внимательный осмотр кузова. При необходимости можно заняться обработкой, чтобы машинка прожила еще несколько лет без особых проблем. Без обработки кузов начнет давать очаги ржавчины уже очень скоро.
Комплектации и техническое оснащение — что выбрать?
Наиболее популярный двигатель на автомобиле — базовый 1.6 литра на 106 лошадиных сил. Также в более дорогих версиях можно приобрести 1.8-литровые агрегат ВАЗ-овской разработки, выдающий неплохие 122 лошадиные силы. Среди коробок передач есть традиционная механика на 5 ступеней, а также новомодный российский робот AMT также с 5 ступенями переключения. Особого восторга от техники вы не получите. В остальном стоит смотреть на такие особенности:
- роботизированная коробка передач была установлена сюда в целях экономии, она точно не вызывает положительных эмоций и заставляет часто бывать на сервисе, так что лучше ее не покупать;
- двигатель 1.8 неплохой, но пока постоянно проходят его мелкие модификации, это значит, что первые агрегаты полны детских болезней и неприятностей, которых лучше избежать покупателю;
- младший агрегат вполне известный российскому покупателю, это простейший атмосферник, который можно обслуживать в любом гараже, он надежный и имеет неплохой ресурс;
- в комплектациях автомобиля есть и совсем неинтересные, такие как базовая, покупать их не имеет особого смысла, так как придется испытывать реальный дискомфорт в поездке на авто;
- при выборе авто на вторичном рынке стоит отдать предпочтение автомобилям с кондиционером, удачным набором датчиков, хорошей системой безопасности и прочими преимуществами.
Кстати, авто в хорошей комплектации в салоне будет стоить около 700 000 рублей, так что новая машина при детальном изучении спектра цен становится и вовсе недоступной. Если же вы хотите взять базовую комплектацию, то будьте готовы к тому, что в ней нет практически ничего — руль и педали. В целом от поездки на Весте в хорошей комплектации вы получите значительно больше удовольствия и приятных эмоций, чем при эксплуатации базы.
Так можно ли покупать Весту?
У каждого человека имеются свои представления об автомобилях. Поэтому, сложно советовать покупать или нет конкретную модель. Если вас интересует надежный автомобиль с неплохими характеристиками, причем по минимальной цене, то Лада Веста вам подойдет просто идеально. Сочетание технических особенностей к цене позволяет только удивляться низкой стоимости.
Но, если вам нужен автомобиль с шикарной отделкой, которая радует глаз, то Веста, явно не ваш вариант. Отделка хромает даже в топовом варианте. Таким водителям новая Лада не подойдет.
Заключение
. Многих водителей интересуют показатели нового детища АвтоВАЗа. Обычно этот интерес связан с вопросом, стоит ли покупать Ладу Весту. На самом деле это вопрос довольно сложный. Необходимо учитывать большое количество различных технических характеристик. Но, даже после полного разбора всех особенностей машины, сложно давать какие-либо рекомендации. У каждого человека требования к транспортному средству свои. Поэтому, окончательный выбор все равно остается за вами.
Техническое состояние
Но тут же спецы успокаивают тех автомобилистов, которые желают приобрести б/у вариант популярной российской модели: «С технической частью этого автомобиля все хорошо – состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются «неубиваемыми». Треть осмотренных нами Vesta имели серьезный износ сцепления и нештатную работу «печки», примерно четверть демонстрировали повышенную вибрацию при переключении КПП». Недолговечные амортизаторы и провисающий на резинках глушитель – еще одна отличительная черта трехлетней Lada Vesta.
Здесь Vesta обогнала по качеству не только Renault Logan двух поколений, но и оставила позади Nissan Almera и даже Volkswagen Polo:
Завышенные ожидания
Наконец-то АвтоВАЗ сделал хоть какой-то прорыв, реализовав своими силами действительно красивое транспортное средство в лице седана «Лады-Весты» или универсала SW Cross. Некоторые приятные наработки здесь имеются, однако глобальных изменений явно нет. Под этим обычно понимается улучшенная коробка, силовой агрегат, привод. К сожалению, подобного в этом автомобиле нет.
Если у кого-либо возникнет вопрос, не жалко ли отдавать свои средства на приобретение этой машины, стоит задуматься, а сколько вариантов можно найти на российском автомобильном рынке за такую же сумму наличных? А ведь ничего нового к нам пока еще не завезли, и вряд ли стоит ожидать каких-то новинок в ближайшее время.
При таком бюджете у «Лады-Весты» вполне достойная управляемость, и редко какая из машин отличается подобными параметрами за те же деньги. К тому же дизайн у автомобиля довольно симпатичный, и с этим вряд ли кто будет спорить, разве что ярые противники АвтоВАЗа. А такие люди тоже встречаются.
Неоднозначные отзывы многих автолюбителей относительно того, стоит ли покупать «Ладу-Весту Кросс», главным образом обусловлены долгим ожиданием. Также возникло ошибочное мнение, что появится настоящий кроссовер, который может затмить собой зарубежные аналоги. В результате это породило завышенные ожидания. Полноценного кроссовера не вышло и, по сути, получился универсал с чуть увеличенным дорожным просветом (203 мм) с пластиковым обвесом.
Силовая мощь
Снаряженная масса «Весты» в сравнении с конкурентами заметно выше (1300-1350 кг). В связи с чем автомобилю необходима соответствующая мощность для сохранения оптимальной динамики и мобильности. И надо заметить, что необходимый крутящий момент развивается при 3700 об/мин двигателя – именно столько, сколько нужно при таком весе «кроссовера».
Сам силовой агрегат отличается высокой надежностью и технологичностью, кто бы что не говорил. Ранее у большинства владельцев отечественного автопрома была одна серьезная головная боль, которая связывалась с регулировкой клапанов. Теперь же такая проблема уже канула в лету. К тому же обгоны на дороге теперь можно производить максимально безопасно и быстро.
Новое качество – новый уровень
При создании «Лады-Весты» чувствовалось, что разработчики явно испытывали трепет. Этот автомобиль представляет собой воплощение практически всего нового – новая платформа, новая модель, новый уровень качества. Допустить хоть малейшую ошибку со стороны разработчиков АвтоВАЗа сродни целому преступлению против широкой аудитории автолюбителей. По этой причине автомобиль подвергался разным испытаниям, причем их было немало.
Стоит ли покупать «Ладу-Весту», ведь в конечном счете потребитель получил то, чего заслуживал с самого начала? По крайней мере, с минимальным количеством недостатков. В то же время это обусловлено самим принципом любого автомобилестроения: в ходе выпуска новой модели, независимо от престижности бренда, неизбежно всплывают те или иные недочеты.
Однако нового подхода требовал и сервис – новый автомобиль нуждался в ином подходе к техническому обслуживанию. А это означает полное переобучение персонала, причем это касается не только ремонтной бригады, но и самих менеджеров по продажам. Чего только стоит тот факт, что к каждому владельцу, купившему новинку, «прикрепляется» персональный сотрудник, который в любую минуту сможет ответить на все вопросы со стороны автолюбителя!
Возможно, именно «Ладе-Весте» с течением времени удастся сломать уже сложившие многолетние стереотипы в отношении АвтоВАЗа. Кто знает, возможно, любой, кто будет находиться за рулем этого автомобиля, почувствует себя полноценным владельцем престижного бренда, ничуть не уступающего зарубежным аналогам.
Ходовая и рулевое
Для подвески было применено инновационное решение. До этого момента в отечественном автопроме не использовались L-образные рычаги. В результате, получилось очень даже неплохо. Ходовая не гремит, работает достаточно качественно. Разрабатывался этот узел с учетом особенностей наших дорог. Поэтому, все детали подвески получились достаточно надежными. Управление отличается высоким уровнем эффективности. Это стало возможно, благодаря, в том числе и новейшему электроусилителю руля. Его предоставили инженеры из компании Nissan.
Прошло уже некоторое время с момента появления Весты на дорогах. По заявлениям водителей и дилеров, никаких особенных проблем подвеска и рулевое не вызывает. Некоторые расходники (резинки, сайлентблоки) свободно служат более 35000 километров. Для современного автомобиля это нормально.
Этот элемент безопасности подвергается самой серьезной критике. Да, здесь имеется АВS, а также EBD. Все это позволяет останавливать автомобиль в любых условиях. Критике обычно подвергают тормоза на задних колесах. Там установлены барабаны. Такая компоновка сейчас применяется крайне редко. Вот это и ставят в упрек новой Ладе многие автолюбители, уже привыкшие к иномаркам.
Если смотреть тесты, причем не только официальные, но и сделанные независимыми экспертными организациями. То можно увидеть, что тормоза на Весте вполне справляются со своими обязанностями. В целом, небольшим недостатком такой комплектации тормозной системы будет сложность замены колодок. Это общая проблема для барабанов.
Внешность Весты вполне европейская. Люди, впервые видящие это авто, принимают его за иномарку, выдает происхождение только шильдик. Но рассмотреть его на проезжающей мимо машине не всегда можно. Однозначно идея с Х-образным дизайном оказалась очень удачной. В результате получилось не только сделать кузов оригинальным, но и обеспечить неплохую аэродинамику.
Имеются некоторые недостатки. Например, отсутствуют брызговики. Из-за этого имеется риск возникновения коррозии на крыльях, да и просто автомобиль сзади быстрее загрязняется. Производитель не дает рекомендаций по этому поводу, но можно предположить необходимость обработки противокоррозийными составами этих уязвимых мест после каждой зимы. Вопросы вызывает качество железа. Многие эксперты указывают на этот недостаток. Окажется это правдой или нет, покажет время. Пока что, прошла только одна зима. Вылезают эти косяки обычно через 2-3 сезона.
Тут возникает двоякое ощущение. С одной стороны, даже в базовой комплектации здесь можно увидеть вполне современную мультимедийную систему. Она может сочетаться с большей частью современных мобильных устройств, поддерживает выход в интернет и прочие полезные функции, характерные для современного медиа комплекса. Все компоненты салона достаточно удачно расположены. Все важные элементы расположены удобно. Руль может регулироваться в двух положениях.
К недостаткам можно отнести отделку салона. Качество материалов явно не дотягивает до европейского уровня. Также визуально интерьер глаз не радует. Для некоторых людей этот фактор окажется решающим.
Насколько удобна новая «Лада»?
Важность такого критерия, как удобство, в отношении автомобилей сложно недооценить. А на него непосредственным образом оказывают влияние габариты корпуса транспортного средства
И чем объемнее автомобиль изнутри, тем он просторнее – это негласная истина, из-за которой все машины стали подлежать делению на размерные классы.
В решении вопроса: стоит ли покупать новую «Ладу-Весту» или нет, названный критерий имеет существенно значение. С технической точки зрения LADA Vesta ничуть не уступает своим основным конкурентам (их небольшой список был приведен в начале статьи), а то и вовсе превосходит их вместе взятых. По этой причине многие эксперты склоны относить этот автомобиль к классу B с индексом +.
Салон «Лады» довольно просторный – в нем может поместиться человек любого роста. В сравнении с корейскими машинами, там не все так просто – потолок, можно сказать, давит на голову высоким пассажирам.
Размеры багажного отделения довольно скромны. Несомненным лидером по этому критерию является «Рено-Логан», который прошел процедуру рестайлинга – объем его багажника составляет внушительные 510 литров. Следом в «рейтинге» располагаются корейские модели, и их багажный отсек тоже внушает доверие – 500 литров. Сама «Веста» забирает почетную бронзу – 480 литров.
Базовая комплектация продукции АвтоВАЗа располагает вполне удобными сидениями, как и у «Фольксвагена-Поло». Другие же конкуренты в этом вопросе остаются в стороне. Сиденья отличаются анатомически точным строением и снабжены удобными подголовниками. Задний диван не слишком зонирован, а поэтому вполне комфортно можно расположиться по его центру.
К тому же для пассажира здесь тоже имеется подголовник, чего нельзя сказать об остальных конкурентах – у них их всего два (по бокам). Это еще один вполне убедительный довод в пользу того, стоит ли покупать «Ладу-Весту» (седан) или нет.
Для оригиналов
Если вы поклонник «французов», то в качестве альтернативы можно рассмотреть и седан Peugeot 408 калужской сборки. Машина эта формально относится к С-классу. На вторичке есть несколько автомобилей со 150-сильным бензиновым мотором. Причем за 600 тысяч можно обнаружить машину с пробегом всего 50 тыс. километров 2016 года выпуска.
Спереди Peugeot 408 практически полностью повторяет хэтчбек 308. Но приделанная сзади корма утяжеляет внешность седана. Спереди Peugeot 408 практически полностью повторяет хэтчбек 308. Но приделанная сзади корма утяжеляет внешность седана. Здесь будут еще и боковые подушки безопасности, 2-зонный климат-контроль, аудиосистема с Blueooth. Предложение кажется очень соблазнительным, но перед покупкой все же стоит провести доскональный технический осмотр.
Изначально создаваемый для китайского рынка французский салон не блещет дизайнерскими изысками. Материалы дешевые и на вид, и на ощупь. Изначально создаваемый для китайского рынка французский салон не блещет дизайнерскими изысками. Материалы дешевые и на вид, и на ощупь.
По дизайну седану Peugeot 408 далеко от изящества хэтчбека, да и платформа здесь старая. К тому же эти машины довольно часто эксплуатировали в такси (никогда не верьте указанному пробегу). Зато со 150-сильным мотором в паре идет довольно надежная автоматическая коробка, чего не скажешь о 120-сильной версии с пресловутой AL4 — проклятьем всего концерна PSA. В 2011 году ее модернизировали и даже сменили индекс на АТ8, но большинство «детских болезней» никуда не делось.
Подводим итоги
Существует множество мнений по поводу отечественного автопрома. Кто-то всегда ездит только на русских автомобилях, кто-то предпочитают пусть старые, но иномарки. Эксперты также разделились во мнениях и отзывах. Одни считают новую Весту тратой денег впустую, другие расхваливают автомобиль и сравнивают его с машинами классом выше, вроде Fluence. Составьте свое мнение сами — воспользуйтесь услугами тест-драйва в автосалонах или при выборе подержанного автомобиля, чтобы убедиться в том, что машина вам полностью подходит. Возможно, этот автомобиль окажется не тем, что вы от него ожидаете. В таком случае у вас будут отходные пути и возможность приобрести другое авто.
Также обязательно продумайте возможные альтернативы, чтобы не разочароваться в вашей покупке. На вторичном рынке есть немало интересных предложений, которые можно рассмотреть в качестве замены Весте. Сегодня эти автомобили могут оказаться не самыми комфортными и не самыми надежными, но они представляют собой бюджетный класс и являются единственными доступными для обычного человека вариантами. Так что выбирайте те предложения, которые полностью устраивают вас по характеристикам и внешнему виду. Тем более, в бюджете 450-550 тысяч рублей на вторичном рынке у вас есть неплохой выбор в любой возрастной категории. А что вы думаете о Lada Vesta с пробегом?
Какие выводы, господа?
В целом – хорошие. Vesta в своем классе по сумме вводных – твердый середнячок. Средняя цена трехлетней машины сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Еще один плюс – менее дорогие запчасти. Ну, а свежий внешний вид действительно выгодно отличает нашу модель от импортных.
Интересно, что будет с подержанными Вестами через четыре-пять лет? Посмотрим через пару лет. Ну, а CarPrice обещает вернуться к Lada Vesta через год, когда вторичный рынок пополнится машинами, произведенными в середине 2021, с исправленными «детскими болезнями».