Тепловизор

Требования к специалисту, который проводит диагностику тепловизором

Если проверить частный коттедж, дачный домик или пристройку можно самостоятельно — зачастую достаточно убедиться, что нет явных изъянов в теплоизоляции — то полноценный энергоаудит с точным выявлением каждого дефекта должен проводить специалист. Он точно знает, как правильно пользоваться тепловизором, каким нормативным документам (СНиПы, ГОСТы) должны соответствовать результаты, как их интерпретировать.

Человек, проводящий обследование тепловизором, соответствует следующим требованиям:

  • он точно знает, как функционирует устройство, как и для чего меняются настройки;
  • у него есть все требуемые допуски и лицензии;
  • прибор, которым специалист обследует здание или сооружение, должен быть проверен, о чем свидетельствует соответствующая отметка в техпаспорте;
  • специалист знает, что не стоит проводить проверку во время дождя или снега — сильные осадки способны исказить результат;
  • аудитор в точности соблюдает требования к условиям наружной, внутренней температуры;
  • если проверка проводится повторно, расстояние от объектива до объекта сохраняется прежним.

Важное свидетельство профессионализма аудитора — его допуск к платным проверкам обязательно должен содержать цену предоставляемой услуги

Конструкция печки LADA Vesta

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Самым простым вариантом будет САУКУ без системы кондиционирования («Классик»). Средний по стоимости – с кондиционером («Комфорт»). А самым дорогим является САУКУ с развитой системой климат-контроля («Люкс»).

Описание функций

Обзор бортового компьютера Lada Vesta показывает, какие параметры выводятся на табло или дисплей передней панели. Чем существенно облегчают жизнь автолюбителю Лады. На Весте штатный бортовой компьютер показывает следующую информацию, кроме кодов ошибок:

  • Величину напряжения сети автомобиля;
  • Запас хода на топливе, находящемся в бензобаке;
  • Текущий и средний расход топлива;
  • Остаток топлива в баке;
  • Время в пути по определенному маршруту;
  • Среднюю скорость;
  • Часы;
  • Общий пробег;
  • Контролирует температуру наружного воздуха;
  • Дает подсказки переключения передач (со звуком или без);
  • На Ладе с круиз контролем выводится информация об установленных параметрах;
  • При наличии АМТ отображается включенная передача или режим авто — ручной.


Бортовой компьютер Лада Веста

Настройка бортового компьютера на Лада Веста производится двумя клавишами правого подрулевого переключателя. С помощью клавиш, войдя в меню можно управлять показаниями БК Весты, выводя необходимые данные на панель управления. Таким образом, водитель постоянно имеет возможность контролировать требуемые параметры Весты.

Настройка часов

У некоторых автовладельцев возникает вопрос, как настроить часы. Для этого:

  • Верхней клавишей (удерживая ее примерно 3 сек) попадаем в режим редактирования.
  • На экране высвечивается ранее установленное время.
  • Опять удерживая верхнюю кнопку примерно 2 секунды.
  • Начинает моргать первое значение, часы. Стрелками устанавливаем требуемое значение.
  • Опять удерживаем вверх и переходим в установке минут.
  • После того как время выставлено необходимо закрепить показания. Для этого опять требуется длительно удерживать клавишу вверх.

Настройка времени завершена.

Литература

  • Ллойд Дж. Системы тепловидения./Пер. с англ. под ред. А. И. Горячева. — М.: Мир, 1978, с. 416.
  • Криксунов Л. З. Справочник по основам инфракрасной техники, Издательство: Советское радио, год: 1978, страниц: 400.
  • Госсорг Ж. Инфракрасная термография. Основы. Техника. Применение. М.: Мир, 1988.
  • В. А. Дроздов, В. И. Сухарев. Термография в строительстве — М.: Стройиздат, 1987. — 237 с.
  • Инфракрасная термография в энергетике. Т 1. Основы инфракрасной термографии / Под ред. Р. К. Ньюпорта, А. И. Таджибаева, авт.: А. В. Афонин, Р. К. Ньюпорт, В. С. Поляков и др. — СПб.: Изд. ПЭИПК, 2000. — 240 с.
  • Огирко И. В. Рациональное распределение температуры по поверхности термочувствительного тела … стр. 332 // Инженерно-физический журнал Том 47, Номер 2 (Август, 1984)

Модели пирометров

Учитывая, что принцип работы тепловизора един для всех видов оборудования, конструктивное исполнение аппаратуры может быть различным, в зависимости от поставленных задач и мощности оборудования. Помимо стационарных приборов, широкое распространение получают мобильные тепловизоры. Они характеризуются компактными размерами и простотой транспортировки.

Все приборы обладают памятью для хранения зафиксированных данных. Эту информацию можно перенести на персональный компьютер с целью последующей обработки. Возможности пирометров позволяют хранить данные в виде фото- и видеофайлов.

Ярлыки ММС Lada Vesta можно перетаскивать

Проверку обогревателя стоит делать перед началом зимнего сезона, а также зимой несколько раз. Тогда неприятности не застанут вас врасплох. Для этого требуется проверить работу во всех режимах и оценить:

  • Нагревается ли воздух, как быстро;
  • Изменяется ли поток воздушных масс с переменой команды;
  • Есть ли посторонние шумы;
  • В целом, довольны ли вы работой отопителя.

Особое внимание нужно обратить на одинаковую температуру патрубков. Если разница в нагретости резиновых трубопроводов существенная — значит серьезная неполадка. Ее стоит найти

В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза

Ее стоит найти. В худшем случае – это замена радиатора Весты, в лучшем – завоздушивание или маленький уровень антифриза.

И снова здравствуйте.Часто, очень часто натыкаюсь на записи здесь, в ВК о том, что печка в Весте плохо греет. Такие жалобы появились почти сразу с выходом седана на рынок. А в последнее время появились разные доработки отопителя и заслонок (к примеру — пружинка на заслонку).

10.30. Термометр ниже нуля не показывает. Нет делений. Он довольно точный, но комнатный. В машине примерно -10.

10.38. Проехал 1.5 км. Температура двигателя уже около 70, из дефлекторов дует теплый воздух. В салоне пока прохладно.

10.45. Проехал ровно 6км. Приехал во двор. С момента пуска 15мин. Термометр показывает в салоне 10. выходит, отопитель нагрел на 20 градусов.

Пробег: 24000 км

Начать следует с того, что корпус печки распложен под каркасом приборной панели. Из каких деталей состоит система?

  1. Воздушный фильтр.
  2. Радиатор печки.
  3. Вентилятор.
  4. Регулирующий заслонки редуктор.
  5. Дополнительный резистор.
  6. Распределитель потоков воздуха.

Радиатор печки ЛАДА Веста вырабатывает и отдает тепло в салон. Вентилятор предназначен для подачи воздуха в салон автомобиля. С помощью такой детали, как резистор выполняется регулировка оборотов.

Работать с печкой можно при помощи САУКУ или «блока управления отопителем и кондиционером». Компания АвтоВАЗ устанавливает на свои автомобили три блока управления на различных комплектациях.

Вентилятор печки ЛАДА Веста направляет воздух на ноги пассажира и водителя, на стекла и непосредственно в салон. С помощью дефлекторов водитель может регулировать направление потоков воздуха и их силу.

В LADA Vesta была добавлена функция, с помощью которой водитель или пассажиры с легкостью смогут охладить бутылочку минеральной воды или «Колы». Охлаждаемый вещевой ящик спокойно вместит ваши любимые безалкогольные напитки и охладит их даже в самый жаркий день.

Главный экран мультимедийной системы (ММС) Lada Vesta содержит ярлыки, расположение которых можно изменить по своему вкусу. Удерживаем на ярлыке несколько секунд, затем перетаскиваем его в нужное место. Примечательно, что об этом ничего не сказано в руководстве по эксплуатации автомобилем.

Чтобы включить обогрев ветрового стекла без максимального обдува стекол следует включить режим «Defrost MAX» (кнопка №24), а затем одновременно нажать на кнопки №24 и №21. В результате обогрев лобового стекла будет работать, а вентилятор климатической системы останется работать с прежней скоростью.

Мало кто знает, что у штатной мультимедийной системы Весты есть секретное сервисное меню. Оно содержит следующие функции:

  • Software — версия ПО, прошивка и др.
  • System status — статус системы.
  • Data save — сохранение данных.
  • Key test — тест ключей.
  • Fan test — тест вентилятора.
  • Decoct test
  • Initialize — инициализация.
  • RVC test
  • Diagnostic — диагностика.
  • Screen Adjust — регулировка экрана, калибровка.
  • GPS test — тест GPS (спутники).
  • Activation Mac — активация Mac.
  • Screen test — тест экрана (можно сделать его темным, чтобы не слепил).
  • Backlight test — тест подсветки.
  • Can test — Can тест.

Багажник универсала Lada Vesta радует хорошей организацией пространства. При проектировании его внутреннего пространства в компании учитывали мнение автолюбителей. Для комфортного размещения в нем предусмотрены различные ниши, крючки и карманы. Однако это не предел возможностей. Один из владельцев Lada Vesta SW нашел еще одно скрытое место в багажнике своего автомобиля, где можно хранить тряпки и другие мягкие вещи. Подробней.

Замена радиатора печки своими руками на Лада Веста

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • ветошь;
  • отвертка с крестообразным наконечником;
  • фонарик для увеличения зоны видимости;
  • новый радиатор.

Как снять радиатор. Последовательность действий при замене:

  1. Глушим двигатель, выключаем зажигание, выжимаем стояночный тормоз.
  2. Открываем капот, снимаем клемму с аккумуляторной батареи.
  3. Стачиваем тосол с системы. Пробка находится в нижней точке радиатора (ключ на 17).
  4. Демонтируем декоративную накладку на панели приборов.
  5. Снимаем верхнюю декоративную накладку над вещевым ящиком. Извлекаем его.
  6. Демонтируем металлическую стойку торпеды со стороны водителя.
  7. Убираем воздушный патрубок.
  8. Вскрываем крышку печки.
  9. Извлекаем нагреватель.
  10. Устанавливаем новый радиатор отопителя.
  11. Собираем конструкцию в обратной последовательности.

Не работает обогрев лобового стекла

Работу функции легко проследить при температурах до – 10 градусов. Она без труда справляется со льдом и снегом. Однако при более низком градусе продуктивность обогрева стремительно падает. Требуется немного больше времени, чтобы справиться с проблемой. Не стоит отключать его сразу же, не заметив результата.

Возможные причины неполадки и их решение:

  1. Если обогрев ветрового стекла Lada Vesta действительно перестал включаться, необходимо в первую очередь проверить состояние предохранителя, и в случае поломки, заменить его новым.
  2. Бывает, что функция обогрева работает частично и не оттаивает небольшие полоски снега на ветровом стекле. Здесь поможет только полная смена его на новое.

Большинство автовладельцев, при поломке и гарантийном талоне на руках, предпочитают обращаться к дилерам с вопросом о замене, если на Лада Веста отключается подогрев. При первой жалобе продавцы ссылаются на то, что проблема решится сама собой, ведь включение функции хорошо срабатывает при несильном морозе. Если владелец соглашается на замену лобового стекла, стоит помнить, что некорректный ремонт принесет больше неприятностей, чем проблема, когда не включается оттаивание, и нужно подождать чуть больше времени.

Наверное, всем известны утренние зимние симфонии из различных звуков во дворах. Сначала дворники разламывают снежный наст и разгребают железными лопатами тонны снега, а потом звуки рождаются, благодаря уже другим дворникам – тем, что прилипли к лобовым стёклам большинства стоящих во дворе автомобилей. Особенно это актуально, когда температура колеблется возле нуля и оттаявшая вода на стёклах автомобилей превращается в лёд. До недавних пор – это был единственный метод, позволяющий подготовить ветровой стекло автомобиля к поездке в холодное время года.

К счастью, инженеры автомобильных концернов не так давно подметили эту проблему и предусмотрели отличный выход из неё – ветровое стекло с обогревом. Не прошла эта технология и мимо новых автомобилей Лада Веста. В этой статье мы подробно разберёмся с вопросом о том, как включить обогрев лобового стекла на Весте, а также выясним, в каких комплектациях можно встретить эту опцию.

1 — кнопки распределения воздушных потоков, 2 — кнопка включения кондиционера, 3 — кнопка включения режима рециркуляции, 4 — рукоятка регулировки температуры воздуха.

Можно ли телефон использовать как тепловизор

С развитием тепловизионной техники появились миниатюрные приборы, подключаемые к мобильным устройствам. Благодаря этому для выявления тепловых утечек дома достаточно смартфона или планшета. Правда, пока такие измерители уступают в качестве и точности «полноценным» тепловизорам, даже самым дешевым, но чтобы выявить некачественный монтаж окон, дверей, теплоизоляционных материалов, их возможностей хватит.

Чтобы превратить смартфон в тепловизионное измерительное средство, нужно купить такой мобильный гаджет и скачать соответствующее ему приложение. Однако можно ли телефон использовать как тепловизор, только лишь установив программку? Увы, нет. Линзы телефонной камеры сделаны из стекла, а оно ИК-лучи не пропускает. Для их улавливания и преобразования в термограмму требуется специальная матрица, которой в смартфоне нет. Поэтому все приложения, обещающие показать термографическую картинку без мобильного тепловизора — всего лишь имитации, розыгрыши. Рекомендую внимательно читать описание каждой программки, обычно разработчики это уточняют.

Тепловая визуализация FLIR — для тех, кто знает цену безопасности

Тепловая визуализация позволяет мгновенно обнаружить на воде байдарки, другие весельные плавсредства, водные мотоциклы и т.п. Например, как видно на изображении, собственное тепловое излучение каякера делает его яркой мишенью для тепловизора FLIR.

Тепловая визуализация – это самый быстрый способ обнаружить человека, упавшего в воду. Цветовая палитра FLIR InstAlert

поможет выделить самую горячую цель красным цветом, что делает обнаружение человека быстрее и проще.

Повышенная ситуационная осведомленность – залог безопасности судовождения. Тепловизоры FLIR позволяют легко определять положение навигационных средств и ориентиров. Шарнирные системы FLIR с наклоном, зумом и возможностями панорамирования могут интегрироваться с многофункциональными дисплеями, радиолокационными системами, что еще более упрощает своевременную идентификацию целей. Тепловая визуализация мгновенно обнаруживает другие суда, замаскированные фоновой подсветкой или солнечными бликами, поскольку в ее основе лежит использование тепла, а не света. Данная технология позволяет камерам FLIR поставлять одинаково высококачественные изображения как днем, так и ночью.

Тепловое отображение подходит не только для наблюдения приближения других судов, но также действия тех, кто находится на борту. Многие системы предлагают цифровой и оптический зум для более детального разбора того, что же происходит на небольших и удаленных объектах.

Функциональное оснащение

Крайне важным критерием для выбора тепловизора является функциональное оснащение прибора. Функциональное оснащение, а также комплектация прибора позволяют настолько расширить область применения, что тепловизор сможет перейти в новые нетрадиционные области проведения измерений. Например, автоматическое отображение самой горячей точки позволяет во время эпидемии гриппа выявлять больных при входе на предприятие, и тем самым не допустить массового заболевания сотрудников. Применение приближающего телеобъектива (zoom) позволяет выполнять энергоаудит зданий на расстоянии или дистанционно оценить состояние элементов ЛЭП, когда она проложена в труднодоступной местности.

Ряд тепловизоров оснащен такими удобными функциями, как:
• измерение влажности на поверхности (поиск влажных мест и мест, где может конденсироваться влага);
• наложение ИК изображения на видимое изображение (TwinPix у тепловизоров фирмы testo);
• функция изотермы (отображение одним цветом заданного температурного диапазона, например 40…50°С) и другими.

Ряд дорогих моделей тепловизоров имеет такие функции, как запись видео в ИК изображении или высокая частота обновления кадров (свыше 40 Гц). На практике это применяется крайне редко в силу дополнительных технических проблем возникающих при редактировании и обработке потокового ИК видео.

Указанные выше две функции используются лишь в рекламно-демонстрационных целях возможностей тепловизора и не имеют распространенных практических применений.
Ряд фирм использует в своих тепловизорах технологию IR-Fusion, позволяющую выполнить одновременную съемку объекта в инфракрасном и видимом диапазонах с совпадением изображений с точностью до одного пикселя, а также оптимизировать полученные изображения в нескольких режимах просмотра, как прямо на камере, так и с помощью компьютерной программы. Возможность отображения на изображениях точки лазерного устройства наводки облегчает точную идентификацию неисправных компонентов в исследуемых объектах.
Очень часто дорогие модели тепловизоров комплектуются объективами с возможностью приближения объекта 2…6х. Такой объектив не только увеличивает массу тепловизора, но и весьма существенно повышает его цену.

Необходимо учитывать тот фактор, что расширенная комплектация тепловизора и его оснащение существенного могут влиять на его цену. Поэтому многие фирмы предлагают целый ряд готовых комплектов тепловизоров, стоимость которых значительно ниже суммы стоимости отдельных опций, включенных в такой комплект. Следовательно, перед покупкой тепловизора Вам надо четко понимать, для каких целей он будет использоваться и какие его функции Вам необходимы, а какие нет.

Таким образом, если стоит задача приобретения современного тепловизора, необходимо, прежде всего, обращать внимание на следующее:
• термочувствительность (NETD);
• размеры ИК детектора или матрицы;
• диапазон измерения температур;
• режимы отображения информации;
• комплектацию и функциональное оснащение прибора.
Каждый производитель стремится выпускать несколько моделей тепловизоров, стоимость которых, несмотря на внешнюю схожесть, может отличаться в несколько раз. Основные параметры ряда тепловизоров фирм Testo, Fluke и Flir, представленных на рынке РФ и Украины, приведены в таблице

Из нее хорошо видно, что больший размер дисплея (например, в приборах Fluke), наличие сенсорного экрана (например, в приборах Flir) и прочее, т.е. далеко не всегда нужные функции, приводят к заметному увеличению массы и цены прибора.

Размеры ИК детектора

Это второй важнейший параметр любого тепловизора. Размеры ИК детектора, или матрицы тепловизора, позволяют ему получить достаточно подробную тепловую «фотографию» объекта. Как уже указывалось, в тепловизоре каждый пиксель – это измеренное значение температуры в данной точке. Так, тепловизор testo 875 с размерами матрицы 160×120 пикселей отображает ИК изображение, состоящее из 19200 значений температуры. Чем больше размеры матрицы, тем качественнее получаются инфракрасные «фотографии», тем проще установить температурные аномалии и выявить причину их образования. Например, более дорогая модель тепловизора testo 882 оснащена уже матрицей 320×240 пикселей, что позволяет одновременно измерять 76800 значений температуры.

Важно

Нужно помнить, что хороший аппарат, способный удовлетворять даже незначительные запросы потребителя, стоит недешево. Если в попытке экономии вы приобретаете для использования дешевое устройство, например китайского производства, в пределах стоимости от 10 до 13 тыс. рублей, то не стоит ожидать от него многого. Вас не порадует качество самой модели и получаемой на дисплее картинки. Это можно легко объяснить тем, что датчики в дешевых моделях тепловизоров зачастую обладают низкой разрешительной способностью. Поэтому в результате мы и получаем нечеткое, размытое разноцветное изображение. Что касается остальных характеристик, то они тоже не соответствуют нормам. Однако есть редкие исключения, когда такие недорогие модели неплохо справляются со своими задачами, и о них есть хорошие отзывы покупателей.

Рекомендуется выбирать тепловизионную аппаратуру надежных, проверенных временем производителей. К таким можно отнести:

  • ТЕСТО
  • ФЛИР;
  • ПЕРГАМ;
  • ФЛУКЕ;
  • ОПГАЛ;

Управление печкой

Принципиальных изменений в управлении системой кондиционирования и вентиляции не произошло. И все же вы можете заметить несколько новых клавиш.

Блок «Классик»

С помощью кнопок от 11 до 16 вы можете регулировать направление потоков воздуха. С помощью регулятора под номером 9 контролируется температура воздуха. 17 – мощность воздушного потока.

Блок «Комфорт»

С помощью клавиши 18 вы можете включить кондиционер, 19 – рециркуляция воздуха в салоне автомобиля. Управление такими параметрами, как скорость вентилятора, температура, распределение потоков воздуха аналогичное с версией «Классик».

Блок «Люкс»

Что касается «Люкс»-версии, то здесь были изменены всего две клавиши. 24 теперь отвечает за принудительное включение кондиционера, а также за обогрев зеркал.

При нажатии на клавишу 20 вы активируете автоматический режим подбора температуры воздуха в салоне в зависимости от того, какая в данный момент температура за пределами салона.

Условие для проведения проверки тепловизором

Чтобы полноценный энергоаудит дал достоверную информацию с грамотными рекомендациями, перед тем как пользоваться тепловизором для обследования зданий, нужно соблюсти ряд условий.

Они включают не только предварительную подготовку, но и выбор подходящей погоды:

  1. Обследование не проводится при сильном ветре. Желательно проверять здание в полном безветрии, однако по разным источникам допустим ветер скоростью 2-7 м/с. Более сильные порывы приведут к смещению тепловых утечек, что сделает невозможным определение их положения в точности до миллиметра.
  2. Не должно быть осадков. Легкий туман зачастую не приводит к искажению результатов, однако дождь, снег, плотная туманная завеса задерживает инфракрасное излучение, поэтому измерение получается неточным.
  3. Перед обследованием здание не должно освещаться солнечными лучами в течение нескольких часов. В идеале следует выждать не менее 12 часов после заката — обычно проверка проводится ранним утром, но можно изучить дом и вечером, если день был пасмурным. Главное — исключить вероятность влияния на результат нагрева стен солнечными лучами.

Отзыв владельца

В распоряжении владельца Lada XRAY Cross в комплектации LUXE PRESTIGE оказался тепловизор. По снимкам можно заметить, как располагаются нити обогрева рулевого колеса. Справа нагрев больше.

В ходе эксплуатации владелец отмечает:

Руль нагревается в начале быстро, а потом скорость нагрева уменьшается. Подогрев отключается автоматически только при выключении зажигания. Включать и выключать подогрев часто не приходится, при его работе достаточно комфортная температура рулевого колеса в течении всей поездки. Нагрев до комфортных температур наступает через 2-3 минуты после запуска обогрева. Пока замечаний нет. Обхожусь без перчаток.

А на вашем автомобиле есть штатный обогрев рулевого колеса? Какие впечатления можете оставить об этой опции?

Кстати, руль с подогревом вы можете купить и установить своими руками.

  • Как на Весте работают штатные подогревы стекол, зеркал и сидений
  • Как на Lada XRAY работают подогревы стекол и зеркал
  • Изучаем Lada Vesta через тепловизор (как автомобиль держит тепло)
  • Фото Lada XRAY через тепловизор (как автомобиль держит тепло)

Ключевые слова: руль лада веста | руль lada xray | подогревы лада веста | подогревы lada xray

+3

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Топ 10 вопросов от пользователей тепловизоров

Задайте свой вопрос специалисту по обследованию тепловизором Задать вопрос

То, какую температуру регистрирует тепловизор, зависит от приобретенного устройства. Они бывают стационарными и переносными, а также наблюдательными и измерительными.Стационарные модели

зачастую обладают наибольшим температурным диапазоном. Они используются в промышленности, где нужно следить за горячими технологическими процессами. Такие приборы «видят» до +2000 градусов Цельсия. Они охлаждаются жидким азотом.

Переносные модели

более компактные. То, при какой температуре работают тепловизоры такого типа, зависит от класса. Они могут быть бытовыми, имеющими предел до +150°C, строительными, верхняя отметка которых +350°C, промышленными и высокотемпературными с пределом выше +1000°С. Нижняя граница в разных аппаратах составляет -20…-50 градусов.

Все описанные устройства относятся к измерительным, поскольку они определяют точную температуру.

В отличие от измерительных наблюдательные модели

отличаются небольшим диапазоном, но высокой чувствительностью. Зачастую они формируют монохромное изображение, поскольку главная их цель — дать четкую картинку, на которой отображаются люди, животные или их температурные следы. Это оборудование применяется в охране, охоте, спецподразделениях для обнаружения посторонних, злоумышленников или добычи.

Тепловизионное обследование здания проводится с обеих сторон. Идеальный вариант — аудит, включающий 30% наружных снимков и 70% внутренних термограмм. Наиболее важны внутренние картинки, сделанные с максимально близкого расстояния от обследуемого объекта.

Инфракрасные камеры подходят для обследования любых отапливаемых помещений. Они определяют качество теплоизоляции, выявляют дефекты монтажа дверей, окон, электрических приборов. Это особенно полезно перед покупкой недвижимости.

Тип устройства влияет и на то, на каком расстоянии работает тепловизор. Наблюдательные приборы определяют животное или человека за сотни метров. Измерительные устройства требуют более близкого расположения к объекту измерения. Расстояние зависит от характеристик конкретной модели и используемых объективов. Обычно фокусный диапазон составляет от нескольких сантиметров до нескольких метров (в среднем не более 25).

Чтобы повысить дальность действия, применяется телеобъектив. Если же нужно обследовать длинное здание, но отойти так, чтобы оно целиком вошло в кадр, невозможно, используется широкоугольный объектив.

ИК-камера проверяет изменения температуры поверхности материала. Устройство подходит для обследования:

  • дверей;
  • дверных коробок;
  • оконные рамы, их уплотнители;
  • кровля;
  • перекрытия;
  • пол;
  • стены.

Желательно перед тем, как использовать тепловизор, убедиться, что он расположен перпендикулярно по отношению к изучаемому объекту. Чтобы получить наиболее точный результат, объектив должен располагаться максимально близко к исследуемой точке, насколько позволяет фокус.

Да. Теплопроводность влажных материалов выше, чем у сухих. Это отображается на термограмме. Так определяются места протечек в коммуникациях, прорехи изоляции, области образования плесени без снятия отделки или покрытия.

Внутри помещений наиболее внимательно проверяются углы. Они всегда холоднее, чем середина потолка или стен. Приемлемой считается разница температур в углах и середине поверхности в 2-3 градуса. Если же на улице 0°C, внутри в центре стены 20°C, а в углах 8-12°C, то это говорит об отсутствующей или недействующей теплоизоляции.

При наружной проверке результаты искажаются во время плотного тумана или осадков. Капли воды поглощают инфракрасное излучение. Также информация будет некорректной, если здание нагрето солнцем.

Частый вопрос — работает ли тепловизор днем. Да, работает, однако лучше избегать дневных проверок, особенно в солнечные дни. Солнце сильно нагревает поверхности, поэтому результат будет искаженным. Лучше диагностировать дома перед рассветом или поздним вечером, через несколько часов после заката.

Не работает подогрев лобового стекла

Подобная ситуация знакома водителям. Чтобы не брать в руки скребки, следует найти и устранить причину.

Обогрев работает неравномерно

Иногда целые участки по 10-12 см не прогреваются, что видно по полоскам нерастаявшего снега/льда. Объясняется это тем, что оборвалась (выгорела) внутренняя металлическая сетка. Сколы на стекле от камней из-под колес других машин также повреждают нить накаливания.

Если машина на гарантии, стоит обратиться в автосалон: были прецеденты, когда стекло с завода оказывалось бракованным, например, обнаруживали проблемы в шлейфе или обрыв цепи.

Если не идет обогрев всей водительской зоны, можно посмотреть в левой стойке, проверив, нет ли повреждения в разъемах нитей.

Не работает ниже -15 °С

Чем холоднее на улице, тем медленнее идет обогрев. Это предусмотрено для того, чтобы стекло не лопнуло от разницы температур за бортом и внутри машины. В большие морозы печка не может быстро прогреть салон. Если при температуре на улице -30 °С нить накала разогреть до +50 °С, то от такого перепада триплекс растрескается. Чтобы этого не случилось, работает температурное реле либо идет контроль со стороны ЭБУ (электронного блока управления) авто.

Сбой в электронике или поломка реле «дезориентируют» систему обогрева: на отметке термометра -15 °С она не включается.

Вообще не функционирует

Самая простая причина – не работает кнопка управления. По отзывам владельцев составлен перечень неполадок, из-за которых не работает обогрев лобового стекла «Лада Веста»:

  • Разрыв цепи питания. Необходимо последовательно прозвонить провода.
  • Плохой контакт в разъеме. Под капотом есть контактная колодка с двумя проводами – необходимо проверить оба.
  • Перегорели предохранители – F75 на 60А или 14 и 16 на 40А (зависит от модификации Lada Vesta).
  • Испортился датчик обогрева.
  • Окислились клеммы аккумулятора.

Обрыв проводки. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/550254993240752619/?fbclid=IwAR3AqMowmKbI109t5iClqCjL7MOfSTHoTh7plruzCcC3KuGpbAI5t53Bm5s

Проблема на задних стеклах – обрывается или перегорает нить/линия. Чинят ее легко: создают новый фрагмент из токопроводящего клея. Клеящей полоской соединяют края обрыва. Специальный клей покупают в магазинах автомобильных аксессуаров.

Замена радиатора печки ваз 21129 лада веста

Для того, чтобы произвести замену радиатора печки своими руками:

  • Необходимо обесточить автомобиль, освободить систему охлаждения от тосола;
  • Снять пластиковую накладку панели приборов;
  • Снять верхнюю панель в бардачке, вынуть бардачок;
  • Узел находится в блоке отопителя со стороны водителя, нужно освободить к нему доступ – демонтировать металлическую стойку каркаса торпедо, убрать воздушный патрубок обогрева ног водителя;
  • Отсоединить патрубки (будьте готовы к течи антифриза);
  • Открыть отверткой-торкс крышку устройства печки;
  • Изъять нагреватель/охладитель из корпуса отопителя;
  • Монтировать новую запчасть;
  • Собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Веста ездит по дорогам России. Пассажирам должно быть тепло и комфортно. Новая печка Автоваза (с охлаждающим вещевым ящиком для напитков, обогревом ног водителя) справляется со своей работой на «отлично». Но любое устройство рано или поздно выходит из строя. Если вовремя диагностировать и устранять неисправности, прибор будет долго согревать вам ноги и душу.

Краткая инструкция для начала работы с тепловизором

Коротко о том, как пользоваться тепловизором, говорится в инструкции, которой сопровождается прибор. Указания для каждой модели могут несколько различаться. Порядок работы зависит от исследуемого объекта.

Для обследованиячастного дома на предмет тепловых утечек необходимо:

  • отойти от здания на расстояние не более чем 25 метров;
  • найти ракурс, при котором объект не закрывается растениями, автомобилями, камнями, другими препятствиями;
  • включить устройство, направить объектив или локатор на изучаемый объект;
  • после наведения фокуса прибор нужно зафиксировать на несколько секунд;
  • сохранить полученную термограмму в памяти устройства.

Передвигаясь в другое место для дальнейшей съемки, не нужно менять настройки. Частотность, диапазон, другие параметры должны оставаться прежними. Рекомендую убедиться, что после каждой смены ракурса снятые данные сохранены.

Инструкции изучения электроустановок несколько шире. Перед тем как использовать тепловизор, нужно надеть средства индивидуальной защиты — резиновые перчатки, каску, т.д

Это особенно важно, если требуется определить, нет ли повреждений в электрической сети, поскольку поможет уберечься в случае их наличия

Порядок действий:

  • нужно отойти на расстояние не больше 70 сантиметров от изучаемого объекта;
  • после включения аппарата настраивается максимальная чувствительность;
  • для тестирования прибор направляется сначала на обесточенный кабель, затем — на питаемый, результаты должны отличаться;
  • убедившись, что тепловизор работает правильно, можно приступать к детальному обследованию.

Главное — не прикасаться к проверяемому оборудованию или установке даже при наличии средств защиты. Не стоит трогать в том числе закрытые узлы и коробы. Напоминаю, что полученные термограммы нужно сохранять. Все изображения, на которых обнаружены неисправности объекта, должны сохраняться с аннотациями (текстовыми или голосовыми), в которых указывается точное местоположение дефекта, например, номер опоры, расстояние от точки подключения на кабеле, т.д.

Написать

Итоги

В сильный мороз (при -20 градусах) порядок оттаивания будет примерно следующий:

  • 1 минута — лед на зеркалах начинает растапливаться;
  • 2,5 минуты — лед на зеркалах почти растаял, начинает оттаивать низ лобового стекла (печка);
  • 4 минуты — зеркальные элементы полностью сухие, растаивает снег на нитях заднего стекла;
  • 5-6 минут — ветровое стекло и зоны на боковых стеклах возле зеркал заметно отходят от льда;
  • 7-8 минут — обогревы растопили лед с основной части всех стекол, можно ехать.

При более теплой погоде начинать движение можно раньше, как только обороты двигателя опустятся до рабочих. Замечаний по работе подогревов Весты нет, можно лишь придираться к тому, что обогрев сидений не регулируется.

Ключевые слова: подогревы лада веста | стекла лада веста | боковые зеркала лада веста | сиденья лада веста | печка лада веста

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: