Недостатки
Начнем с минусов, как говорится, с плохого.
- Первый из них – стоимость Лады Гранты. Комплектация «классик оптима» — средняя. Их всего 5. Машина обошлась в 500 тысяч рублей. Это минус, так как считаю, что Гранта не должна стоить таких денег. Если бы она стоила 300 000 рублей, то их было бы не жалко отдать за нее. «Люкс» стоит 650 тысяч – это уже перебор.
- Качество сборки. Это кривые руки у сборщиков, или некачественные детали. Что я имею ввиду? Речь идет про рычаг коробки передач. Он удобный, но 1 скорость включается не всегда. Иногда стоишь в пробке, нужно трогаться, а передача не включается. Проблема в КПП или в плохой сборке. Напишите, что думаете про это. К этому пункту минусов расскажу еще один нюанс. Например, вы закрыли автомобиль, все двери и багажник на центральном замке. Подошли к машине из магазина с сумками и решили положить вещи в багажник. Тогда вы открываете центральный замок, водительскую дверь. Затем нажимаете на кнопку двери багажника, но она не срабатывает. У многих владельцев проблема заключается в концевике водительской двери. Он не подает сигнал, поэтому багажник не открывается.
- Показанный концевик установлен только на одной водительской двери. На остальных дверях стоят обычные заглушки. Наверное, это относится только к данной комплектации. В более дорогих версиях установлены 4 концевика. Если ночью открыть дверь, на которой нет этого элемента, то свет в салоне не включится.
- Датчик ремня безопасности установлен только у водителя. У пассажиров их нет. Подушка безопасности тоже есть только в рулевом колесе водителя. У кого Лада Гранта дорогой комплектации напишите, как у вас – есть датчики и подушки безопасности или нет.
- Автомобиль на большой скорости неустойчив. Проверил сам, действительно при скорости 100 км в час и более, машина при небольших поворотах начинает «плавать». Это особенность всех Грант.
- Не нравится «крутилка» регулировки наклона спинки сидений. Лучше, если бы была клавиша или кнопка. Когда спинка полностью откинута, то поверхность получается не горизонтальная. Если в дороге придется отдохнуть, то в Ладе Гранте это неудобно.
- При включении зажигания сразу горят ходовые огни. Нет положения переключателя, чтобы выключить их. Также сразу включаются панель приборов и магнитола. Если зажигание выключить, то музыку не послушаешь.
- Нет подлокотника. За такие деньги можно было его поставить. Наверное, в «люксе» он есть, не знаю. Напишите, у кого есть подлокотник, и в каких версиях машины.
Достоинства
Теперь рассмотрим все плюсы Лады Гранты.
-
Цену указывал в минусах, но и положительный момент в этом есть. Если бы не было
такого автомобиля, пришлось бы покупать Весту за 700 и более тысяч рублей. - Система АБС в моей комплектации.
- Электроусилитель руля. Его легко вращать, даже когда машина стоит на месте.
- Кондиционер.
-
Бортовой
компьютер отображает основные параметры. - Если сравнивать автомобиль с Калиной, то здесь печка работает намного тише. Слышен только
сам поток воздуха. - Хороший обзор,
большие наружные зеркала. Забыл в минусах сказать, что в салонное зеркало плохо
видно через заднее стекло. В кузове лифтбэк часть крыши немного закрывает
обзор. В седане такой проблемы нет. -
Недорогие
запчасти. -
Яркий
свет фар. -
Высокий
клиренс – дорожный просвет. Сколько ездил по неровностям, нигде не зацепил
днищем. -
Мягкая
подвеска, даже по сравнению с иномарками.
Замена салонного фильтра
Покажу, как на Ладе Гранте выглядит фильтр салона. Я проехал
4000 км за полгода, наступила зима. Салонный фильтр лучше менять каждые 6
месяцев, учитывая состояние дорог, грязь, листья. Посмотрим, как он выглядит на
комплектации FL, и узнаем
порядок его замены.
Если фильтрующий элемент забит, то с наступлением зимы печка
будет дуть хуже, а лобовое стекло медленнее отогреваться. От его загрязнения
много чего зависит, а именно, как работает печка. Зимой ее работа очень важна, думаю,
что с этим все согласятся.
Цена всего 200-250 рублей, угольный вариант – 400 рублей. Это копейки, если менять фильтр каждые 6 месяцев, то печка будет работать нормально. Поток воздуха будет как на новом автомобиле. К тому же, чистый воздух – это здоровье, дышать микроорганизмами не «айс».
Что изменилось в технической части?
Инженеры уверяют, что управляемость Гранты стала лучше и удалось добиться этого за счет настройки подвески и усилителя руля. Но на практике дела обстоят более обыденно, разница с дорестайлом минимальна.
Сама платформа устарела и настройками ее не изменить: невнятное рулевое управление, большие крены при повороте, – так и останутся до перехода на новую платформу.
В моторах произошло положительное изменение, в Гранте начали применять безвтыковые поршни. Ведь раньше, даже при своевременной замене ремня ГРМ, владелец не мог положиться на качество покупаемых запчастей и обрыв ремня грозил большими тратами на ремонт.
В базе нас ждет старый, добрый, восьмиклапанный мотор мощностью 87 л.с., но доплатив небольшую сумму можно получить 16 клапанный, 106 сильный двигатель, ускоряться с таким двигателем и РКПП Гранта будет за 10.5 с., что довольно хороший показатель.
1.6л. (87 л.с.)/ 1.6 л. (98 л.с.) 1.6 л. (106 л.с.)
В качестве КПП на Гранте устанавливают роботизированную трансмиссию, ручную коробку и автомат от Jatco, в паре с автоматом идет 98 сильный двигатель и хоть количество проданных авто с АКПП минимально, но вариант достойный, подходящий для городского темпа.
Что касается ручной КПП, то здесь без особых изменений, да, наличие тросика снижает вибрации, но звук от коробки не изменился, она все также воет и гудит.
Если коснуться шумоизоляции и комфорта, тут не все так однозначно. Шумоизоляция стала лучше на уровне тех же корейцев, но степень шума и вибраций очень высока, вибрация – это неотъемлемый спутник Лады Гранты, она везде и в движении и на холостом ходу.
Обновленная LADA GRANTA плюсы и минусы
Конечно, самые значительные изменения произошли во внешнем виде Гранты, медленно, но верно все модели АвтоВАЗа приобретают фирменный стиль, исключением не стала и новая Гранта.
Внешний вид схож со старшей моделью – Вестой. В экстерьере прослеживается X- образный стиль, изменилась оптика, передний и задний бампер.
Интерьер стилистически стал лучше, прослеживается все та же схожесть с Вестой. Сиденья приобрели двухцветную обивку, центральный дисплей на водительской панели стал более информативным и контрастным, да и вся панель в целом вызывает положительные эмоции.
Система ЭРА-ГЛОНАСС ныне является неотъемлемой частью автомобиля, преобразились ручки открывания дверей – стали петлевидными, дефлекторы позаимствовали у Калины, на верхней части торпедо появился небольшой органайзер – это мелочи, но приятно ощущать положительные изменения.
Итоги
LADA Granta по праву занимает лидирующие позиции по количеству продаж в России. Машина проста в обслуживании, относительно комфортабельна, да и управление не такое ужасное, как могло показаться.
Подвеска очень энергоемкая, моторы надежные и проверенные временем, ручная коробка хоть и издает этот незабываемый гул, но простота и надежность превалируют над шумом.
С металлом и его обработкой тоже все в порядке, Гранта не покрывается рыжиками после 5-и лет использования, как это было с некоторыми экземплярами семейства Калины и Самары-2.
Простота, надежность и цена – это то за, что можно хвалить Гранту.