27 новых функций автомобиля, которые оказали на автопромышленность большое влияние

Современные технологии в управлении персоналом

Использование определенных современных технологий в управлении персоналом, прежде всего, зависит:

  • от характера внутренней организации, которая присутствует на предприятии (форма собственности, вид деятельности);
  • наличия внешних факторов (культура, политическая составляющая, социально – экономическая составляющая).

Во время использования современных технологий в управлении персоналом на отдельно взятом предприятии, большую роль играют такие составляющие, как компетентность и профессиональные навыки тех сотрудников, которые работают в сфере кадрового менеджмента.

Эти технологии, которые используются с учетом конечной поставленной цели, можно условно разделить на:

  • формирование кадровых структур предприятия;
  • обеспечение работоспособности персонала и предприятия в целом;
  • управление персоналом, которое стимулирует внедрение на предприятии инновационных решений.

Технологии управления персоналом могут быть традиционными, отраслевыми, профессиональными, а также инновационными. Каждая из вышеперечисленных технологий используется исходя из специфики и направления вида деятельности предприятия.

Облачные хранилища

Информация тоже ценность, будь то сведения о бизнесе или личные данные. На помощь приходят облака: здесь конфиденциальные файлы защищены и от кражи, и от безвозвратной утраты, как бывает с физическими носителями.

Впрочем, утечки всё равно случаются, но виноваты здесь не облачные провайдеры, а пользователи. Так, 9 из 10 утечек корпоративных данных происходят по вине сотрудников компаний, хранящих ценные сведения в облаках. Базовые правила кибербезопасности никто не отменял. Чтобы надёжно защитить данные, используйте сложные пароли и двухфакторную аутентификацию. А ещё не выкладывайте ссылки на файлы и папки в публичных местах и закрывайте общий доступ к ним, если он уже не нужен.

Беспилотные автомобили

По данным ВОЗ, каждый год ДТП уносят жизни 1,35 миллиона человек по всему миру. Умные автомобили в перспективе способны сократить количество аварий, а значит, и жертв. Впрочем, пока этим технологиям есть куда расти.

По данным исследования Страхового института дорожной безопасности США, беспилотники в их нынешнем виде могут предотвратить только около трети ДТП. Автомобили должны отдавать предпочтение не скорости или удобству, а безопасности остальных участников движения. К примеру, беспилотник может ехать медленнее при плохой видимости или в районах с высоким пешеходным трафиком.

До массового появления на дорогах беспилотных такси осталось несколько лет: Минтранс обещает, что это случится уже в 2024 году. Пока же авто будущего обкатывают в тестовом режиме. С лета 2019 года такой проект запущен в Москве, а в казанском Иннополисе уже работает круглосуточное беспилотное такси.

Почему система комфортного доступа в автомобиль считается уязвимой перед угонщиками?

В результате проведенного тестирования ADAC выяснилось, что для кражи автомобиля с системой бесключевого доступа не требуется серьезного дорогостоящего электронного или радио-оборудования. Также, не потребуется и привлечения специалистов по электронному взлому, так как особой необходимости в расшифровки каких-либо кодов доступа просто нет.

Для взлома автомобиля, который оборудован системой бесключевого доступа, необходим лиш обычный СВ радиоусилитель и простой расширитель диапазона частот. 

Радиосвязь между смарт-ключом и автомобилем может быть усилена с помощью ретранслятора (усилителя радиоволн). То есть, если вблизи смарт-ключа разместить портативный радиоусилитель, то  постоянно поступающий от дистанционного ключа-брелка в эфир сигнал можно спокойно поймать, далее его усилить и передать на портативный радиоприемник, который в свою очередь сделает ретрансляцию в сторону автомобильной сигнализации.

Как отмечают специалисты ADAC, поймать радиосигнал от смарт-ключа можно даже через дверь квартиры или того же дома, или просто встать под окно любого жилого дома (если ключ находится на первом или втором этаже). Дальность действия подобных устройств может составлять до 500 метров.

После того, как злоумышленники откроют автомобиль с помощью дешевых радио средств, автомобиль можно запустить с помощью той же кнопки «старт-стоп». Далее автомобиль будет работать до тех пор, пока в топливном баке не кончится топливо или пока злоумышленник сам не нажмет кнопку «стоп-старт».

Обычно в подобных угонах задействованны как минимум два человека: один злоумышленник находится в непосредственной близости от владельца автомобиля или от его дома, где может лежать или лежит бесконтактный ключ, а другой преступник вплотную подходит к машине и находится непосредственно возле нее. То есть, один из них держит устройство, которое снимает сигнал брелка с радиоэфира, а другой в это время принимая сигнал, ретранслирует его на охранную систему машины и тут же открывает дверь.

Технологии управления свойствами биологических объектов

В основе технологии лежат генетика и синтетическая биология, которые объединяют технологии биоинженерии, управления генами, объединения биологических элементов в новые образования.

Генетика – наука о наследственности и наследственной изменчивости человека. Технологии позволяют читать и расшифровывать ген на основе анализов и сложных программ. Так, например, уже сегодня можно узнать, какие продукты у человека плохо усваиваются или какова вероятность возникновения рака.

В рамках синтетической биологии развиваются технологии выращивания искусственных органов и тканей. Сейчас можно вырастить кусочек кожи площадью 1 см.

Перечисленные технологии применяют и разрабатывают российские компании «Атлас», «Генотек», «ДНК-Диагностика», Институт стволовых клеток человека и другие.

Автоматическое отключение и запуск двигателя для экономии топлива во время простоя в пробках

Почему это круто: казалось бы, кто только не ругал систему старт-стоп двигателя, которая позволяет автоматически глушить мотор при простоях в пробках или на светофоре. Но тем не менее автопроизводители и не думают отказываться от этой системы. Ведь она реально помогает уменьшить расход топлива за счет уменьшения времени работы двигателя на холостом ходу, когда, как правило, и наблюдается максимальное потребление топлива. 

Как же работает система? Все просто: как только вы нажимаете педаль тормоза и машина останавливается и простаивает определенное время, двигатель машины отключается. Снова мотор включится почти мгновенно, как только вы нажмете педаль газа. Это, кстати, не только уменьшает расход топлива, но и положительно влияет на сохранение окружающей среды. 

Автомобильные сиденья, одобренные NASA, которые предотвращают усталость на длинных расстояниях

Почему это круто: длинные поездки зачастую связаны с возникновением болей в спине, пояснице и ногах. Чтобы предотвратить подобную усталость за рулем, а также дать больший комфорт пассажирам, компании Nissan и NASA объединились ради создания для водителей и пассажиров «невесомости» в кресле во время длительных путешествий.

Для этого компании разработали специальные сиденья, которые могут, удерживая вас в естественной позе, успокаивать мышцы и защищать позвонки от вибраций во время движения машины. Для этого сиденья оснастили специальной амортизирующей системой. Это настоящая космическая технология, которая пришла в автопромышленность. 

Генератор, который перерабатывает энергию для вашего автомобиля и экономит бензин

Почему это круто: возобновляемая энергия является удивительной, особенно когда речь идет о машинах. Например, в Mazda6 2014 года есть технология i-ELOOP, которая сохраняет кинетическую энергию каждый раз, когда вы нажимаете педаль тормоза. Эта система называется регенерацией тормозной энергии.

В результате кинетическая энергия с помощью специального генератора преобразуется в электричество, которое затем используется для питания фар, систем переменного тока и даже для питания аудиоустановки. В результате автомобиль начинает потреблять меньше топлива, делая автовладельца более счастливым. 

Подвержены ли взлому новые модели автомобилей?

Несмотря на то, что автопроизводителям давно уже известна данная проблема с безопасностью охранных систем современных автомобилей, большинство из многих автомобильных компаний пока не предприняло ни каких действенных мер по совершенствованию этой системы бесключевого доступа в машину. Поэтому, большинство выходящих в свет новых моделей по-прежнему легко взламываются с помощью ретрансляции радиосигнала

Обратите свое внимание на выше приведенную таблицу. В ней вы найдете новую модель Ауди А3 которая, как видно из теста, была взломана всего за несколько секунд

Даже БМВ 7-ой серии не смогла устоять и уберечься от взлома. И это несмотря на всю ее дорогостоящую охранную систему. Как оказалось, несмотря на серьезность данной сигнализацию вся эта система бесконтактного доступа в машину, также уязвима для перехвата радиосигнала со смарт-ключа, как и остальные системы.

В проведенном тесте участвовал и внедорожник  Range Rover Evoque, который то же имеет в своем оснащении систему комфортного доступа в автомобиль. В конечном итоге, специалистам ADAC удалось взломать данную машину всего за 4,5 секунды.

А еще им удалось взломать и более старый автомобиль этой же самой автомарки.

Современные технологии на выставках

На выставках ЦВК «Экспоцентр» широко представлены инновационные технологии и последние достижения в разных отраслях отечественной и современной экономики. На выставке проще всего установить контакт между производителем и конечным потребителем, а также наглядно продемонстрировать технологическое новшество. Благодаря выставкам, у разработчиков появляется возможность оценить степень заинтересованности и реакцию потребителя на новое изобретение.

Ещё интересные ссылки на статьи

Выставочные технологии: значение и целиСовременные выставочные технологииСовременное выставочное искусство

Посещайте и участвуйте в интересных мероприятиях и выставках в удобный для Вас месяц!

Читайте интересную подборку статей и полезной информации.

История появления

Сама идея бесключевого доступа в авто не нова, однако внедрять ее решились только приблизительно полвека назад. Например, некоторые автомобилисты времен Советского Союза предпринимали попытки установить вместо замка зажигания стартовую кнопку. Однако такой тюнинг не обеспечивал защиту транспорта. Кнопка лишь уменьшала количество ключей в вязке. Чтобы открыть дверь машины, водителю нужно было воспользоваться другим ключом, входящим в комплект.

Концепт-кары тех времен оснащались всевозможными разработками, которые лишь демонстрировали видение производителя, какой может быть смарт функция для защиты авто. Ключевой проблемой, которую пытались решить автопроизводители, являлся комфорт и долговечность в сочетании с защитой авто. Одной из первых разработок в этой области был интеллектуальный доступ, который работал от сканеров отпечатка пальца или даже датчик распознавания лица и т.д. Хотя такие инновации и показывали достаточную надежность и стабильность, для большинства пользователей они были слишком дорогими.

Прорыв в этом отношении стал возможным с изобретением приспособления, в которое входил ретранслятор сигнала и ключ, генерирующий плавающий (переменный) электронный код. Каждый элемент приспособления работал по заранее запрограммированному алгоритму, благодаря чему каждый раз генерировался уникальный шифр, но его невозможно было подделать.

Первой компанией, воплотившей эту разработку в реальность, стала Mercedes-Benz. Флагманский автомобиль S-класса (W220), выпускавшийся в период с 1998-го по 2005-й, получил данную систему в заводской комплектации. Ее особенность заключалась в том, что защита работала на протяжении всего срока эксплуатации авто.

Что такое система бесключевого доступа в автомобиль

Если коротко, то система безключевого доступа в машину представляет собой устройство, с помощью которого транспортное средство распознает владельца, и не дает возможности посторонним завладеть транспортом.

Хозяин автомобиля при себе держит специальный бесконтактный ключ, который при помощи особенных сигналов взаимодействует с блоком управления, и идентифицирует владельца авто. Пока брелок системы smart key находится в зоне действия устройства, можно свободно открыть дверь и запустить двигатель.

Как только человек с электронным ключом удаляется от машины (в большинстве случаев это расстояние до трех метров), запуск силового агрегата становится невозможным и включается защита от угона. Однако в таком случае приспособление должно быть подключено к иммобилайзеру, а не просто к замкам дверей.

Подобные устройства могут иметь свои блокираторы, а могут быть интегрированы в иммобилайзер или синхронизироваться с его работой. На рынке современных систем защиты можно купить разные модификации устройств, работающие по собственному цифровому коду, который в большинстве случаев невозможно взломать (подробно о том, какими приспособлениями для этого могут пользоваться угонщики, рассказывается отдельно).

Большинство надежных систем уже входят в комплектацию новых моделей авто сегмента «премиум», а также предлагаются автопроизводителем в качестве дополнительной опции для транспортных средств из средней ценовой категории и бюджетного класса.

Новые и портативные источники энергии

Прежде всего речь идет о технологиях эффективного накопления и использования энергии. Американская компания Tesla Energy производит аккумуляторы размером с маленький шкафчик. Их можно заряжать ночью по дешевому тарифу, а потом накопленной энергией целый день питать оборудование во всем доме. Для производства аккумуляторов требуется литий. По словам представителя АСИ, ученые уверены, что его запасов не хватит для того, чтобы установить каждому человеку такой Tesla-аккумулятор. Поэтому одной из задач исследователей является поиск новых энергозапасающих материалов.

Помимо разработок микробатареек с большой емкостью, исследовательские центры и компании ищут способы индивидуального производства энергии. Например, если установить вместо стекол прозрачные батарейки, каждая квартира станет генератором солнечной энергии. А потоки энергии смогут двигаться не только от электростанции в квартиру, но и наоборот. При необходимости произведенную энергию можно будет отправлять в хранилища или передавать на другой конец Земли.

Однако техническое решение, позволяющее управлять потоками энергии, пока не найдено, а сети имеют национальный характер. Российская компания «Таврида Электрик» создает коммутационное оборудование для управления энергопотоками, которые питают Калининградскую область. А компания Qiwi планирует создать потребительский сервис, с помощью которого можно будет продавать энергию, произведенную персональным генератором человека.

Дополнительная защита

Стационарную СБДА можно немного усовершенствовать. Ее дополнительно прошивают, делая код управления более сложным и недоступным для ретрансляторов.

Сам брелок или иммобилайзер прячется в специальную коробочку с защитным экраном из фольги. Их можно купить или же сделать самому.

Способ самостоятельного изготовления прост. Для этого нам понадобится рулон обычной фольги. Из нее делаем небольшой конвертик или чехольчик любым удобным для вас способом. Как это сделать? Подсмотрите в интернете.

У нас должен получиться небольшой металлический чехольчик, в который мы и будем убирать ключи.

Для защиты от ретранслятора подойдет любая железная коробка. Но описанный нами метод – самый удобный. Металлический конвертик легко поместится в карман пиджака или брюк.

К сожалению, и такая защита не убережет ваш автомобиль на сто процентов от угона. Поэтому в дополнение к СБДА и автосигнализации используйте механические средства защиты. Они потребуют больше времени для своей активизации, но и эффективность их на порядок выше.

Самым надежным считается блокиратор руля. С ним практически невозможно угнать автомобиль, но вот от кражи вещей из салона он не спасет.

Еще один надежный метод защиты – радиоэлектронная метка. Она устанавливается в малозаметном месте в салоне. Метка использует более сложные алгоритмы шифрования, нежели СБДА. Местоположение машины с меткой легко определяется с помощью спутниковых систем.

Как мы видим, СБДА не панацея. Лучше всего ее использовать в комплексе с другими приспособлениями, защищающими ваш автомобиль от угона.

Солнцезащитное покрытие, которое автоматически блокирует свет и позволяет вам видеть, что вы хотите

Почему это круто: автомобильный мир серьезно эволюционировал за последние 30 лет. Сегодня люк в крыше – это не только забава для тех, кто хочет высунуть через него голову. Например, в новых моделях Mercedes-Benz SLK есть опция «Magic Sky», которая может затемнять люк в крыше, блокируя поступление в салон ультрафиолетовых лучей.

Для этого вам достаточно нажать соответствующую кнопку, и специальное покрытие люка с помощью электричества сделает стеклянный люк в крыше темным. Если же вы снова захотите увидеть ясное голубое небо, вам всего лишь нужно отключить функцию блокирования солнечного света. 

Бесключевой доступ в автомобиль в чём минусы?

Для этого автомобильному вору потребуется помощник и специальный прибор – ретранслятор. Устройство стоит приличных денег, но успешный угон все окупает.

Помощник во время «операции» находится рядом с хозяином автомобиля (ключом или иммобилайзером). Он устанавливает цифровую связь с устройством. Его соучастник возле автомобиля нажимает кнопку открытия двери. Сигнал обрабатывается в ретрансляторе и отправляется помощнику, который, поддерживая связь с ключом, пересылает сигнал обратно. Эта схема срабатывает практически на любых авто.

Чтобы было понятней, рассмотрим конкретный пример. Вы подъехали к магазину, припарковали свою любимую машину на стоянке и отправились за покупками. На вашем авто, естественно, установлена СБДА.

За вами отправляется некий субъект с ретранслятором, который постоянно пересылает сигнал с вашего ключа к автомобилю. Возле машины находится второй подозрительный субъект со вторым ретранслятором. Он принимает сигнал своего друга и перенаправляет его на машину. СБДА, думая, что истинный хозяин находится рядом, открывает двери автоугонщику.

Достоинства и недостатки

Kessy, Smart key или другая аналогичная система имеют такие преимущества перед обычными охранными системами:

  • Цифровой мост невозможно взломать, так как алгоритм, по которому работает ключ в паре с блоком управления, уникален для каждого отдельного устройства, даже если это одна и та же модель.
  • Для деактивации блокировки дверей нет необходимости доставать ключ из кармана. Особенно практичным это оказалось в сочетании с системой автоматического открывания ляды багажника. В этом случае можно подойти к багажнику, провести ступней под бампером, и дверца откроется самостоятельно. Очень помогает, когда руки заняты тяжелыми вещами.
  • Устройства можно установить практически на любую модель авто.
  • В совокупности с кнопочным запуском мотора завести автомобиль стало намного легче, особенно если в машине темно.
  • Если в автомобиле установлен иммобилайзер, бесключевой доступ можно синхронизировать с этой охранной системой.
  • Некоторые модели смарт ключей оснащаются небольшим экраном, на котором отображается информация о состоянии транспортного средства. Более современные модели синхронизируются со смартфонами, благодаря чему владелец автомобиля может получить более обширную информацию о своем авто.

Несмотря на достоинства данной системы, у нее все же есть свои минусы. Одним из самых больших – возможность «украсть» сигнал. Для этого злоумышленники работают в паре. Один использует ретранслятор, который находится возле машины, а другой – похожее устройство поблизости с автовладельцем. Этот механизм взлома называется удочкой.

Хотя с его помощью машину невозможно угнать (блок управления в определенный момент перестанет фиксировать сигнал от ключа), урон транспорту все же можно нанести. Например, некоторые грабители открывают машину, чтобы украсть дорогостоящее оборудование, оставленное водителем. Правда, чтобы воспользоваться таким устройством, злоумышленник потратит пару тысяч долларов, так как «удочка» дорогое удовольствие.

Чтобы быть уверенным, что машину нельзя будет угнать таким способом, необходимо убедиться, что устройство работает по принципу иммобилайзера, а не просто как обычная сигнализация.

Помимо этой проблемы у данной системы есть и другие минусы:

  • Иногда ключ теряют. В этом случае нужно будет обращаться к автодилеру, а также к специалисту, который сможет перепрограммировать устройство так, чтобы оно распознавало дубликат, как родной ключ. Это стоит приличных денег и требует много времени.
  • Если смарт-ключ держать всегда на виду, его могут украсть, что дает полный контроль над автомобилем постороннему человеку, поэтому нужно быть внимательным, где хранится брелок.
  • Чтобы при потере карты или брелока машиной все равно можно было пользоваться, пока устройство не перепрошьется под новый ключ, можно воспользоваться дубликатом, который нужно заказать сразу же при покупке транспорта.

В заключение еще несколько нюансов относительно работы системы бесключевого доступа:

Бесключевой доступ в машину: слабые места

Watch this video on YouTube

Сильная и явная зависимость (-)

Стоит только подумать о том, насколько достижения технического прогресса укоренились в современной действительности, – и уже становится очень даже не по себе. Сегодня миллионы жителей Земли не представляют своего существования без автомобилей, сотовых телефонов или компьютеров. Что уж говорить и о более мелких устройствах, с которыми каждый, так или иначе, взаимодействует уже механически, на автомате: факсы, принтеры, различные оповестительные системы и пр. Именно этим установкам человек настоящего доверяет порой даже больше, чем тем, кто его окружает. В памяти «умной» техники хранятся важные для него медиафайлы, данные о состоянии здоровья, режиме сна и бодрствования, вкусовых предпочтениях и многом другом.

Именно это может стать серьезной угрозой, ведь, по-видимому, пользователи начинают забывать об одном «но»: все, что произведено их руками, имеет свойство рано или поздно выходить из строя, причем как в локальном, так и в глобальном масштабе. Излишнее «доверие» к механизмам в итоге способно сыграть злую шутку, ведь сейчас уже неясно: если такое произойдет, окажется ли «венец природы» достаточно самостоятельным, чтобы выжить, или нет?..

Современные тенденции использования, внедрения и развития науки и технологий

В современном мире ведущие роли в становлении нового технологического уклада отводятся термоядерной энергетике, генной инженерии, фотонике, а также нанотехнологиям и робототехнике. Уже сегодня происходит гибкая автоматизация производства товаров, продолжается процесс усовершенствования информационных сетей и транспортных систем.

Все большую популярность приобретают экологически чистые энергоносители и возобновляемые источники энергии. Разрабатываются и используются технологии, позволяющие снизить энергоемкость, а также материалоемкость производства товаров и создавать конструкционные материалы нового типа, с изначально заложенными в них свойствами. 

Технологии производства новой техники

Технология производства новой техники начинается с разработки и освоение первого опытного образца, с его последующими испытаниями и проверкой качества, функциональности и подсчетам всех материальных затрат, связанных с его производством. После успешного освоения первого опытного образца новой техники, ее запускают в серийное производство.

Процесс освоения производства новой технологии может осуществляться на действующем или в некоторых случаях на новом предприятии (если мощностей действующего предприятия недостаточно для эффективного производства новой техники).

Современные образовательные технологии

Для развития основных тенденций современных образовательных технологий используется, так называемая, гуманизация образовательной сферы. Поощряется самоактуализация, а также самореализация каждой отдельно взятой личности.

Современные образовательные технологии предусматривают использование в процессе обучения информационные и коммуникационные методы, которые позволяют учащимся приобрести первичные навыки при работе с информацией:

  • осуществлять поиск;
  • сортировать информацию;
  • упорядочивать и хранить данные.

Это предполагает работу с текстовыми редакторами, ресурсами для создания презентаций и проектов, инструментами для динамических таблиц.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: