Обзор багажника, что и где находится
В базовой комплектации Лада Гранта Лифтбек отсутствует дистанционный привод для разблокировки дверей. В версиях Люкс на ключе установлена механическая кнопка. Чтобы разблокировать пятую дверь, достаточно один раз нажать на кнопку. Далее механическим воздействием руки поднять крышку. Заметим, что она не легкая, одного мизинца будет недостаточно, приложите усилие. Даже в сложенном виде багажник вместительный и внушительный. По периметру обшит войлочным, ворсистым материалом. Он служит одновременно обшивкой и обесшумкой.
К сожалению, на полу не предусмотрен резиновый коврик, лишь ворсистый материал. При необходимости владелец может самостоятельно приобрести резиновое покрытие. Приподняв фальшполку, по центру увидим углубление для запасного колеса. Причем штатный радиус дисков составляет 14 дюймов, а уложить можно на все 16. Удобно и практично, так как появляется свободное место. Помимо полноценной покрышки, размещен механический домкрат, баллонный ключ. При желании можно уместить буксировочный трос, который нужно купить отдельно, в штатной комплектации он не поставляется.
Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) — «масса»
- центральный (белый) — +12В
- крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) — «масса»
- центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) — +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 — «масса».
- 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях «Люкс» средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?
источник
Подключение
Все необходимые контакты для подключения дополнительного светильника есть в переднем плафоне. Чтобы протянуть провода снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) — «масса»
- центральный (белый) — +12В
- крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) — «масса»
- центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) — +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 — «масса».
- 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Результат такого подключения на видео:
Внимание!
цвета проводов могут отличаться в зависимости от комплектаций автомобиля. Ориентируйтесь на номера контактов и проверяйте проводку при помощи мультиметра.
Предохранители и реле в Ладе Приоре, электрические схемы
Лада Приора — ещё один автомобиль в линейке новых ВАЗовских, который набирает популярность среди слоёв населения
Внешние сходства с 10-ой моделью привлекают внимание молодёжи, оносительно низкая цена также является причиной покупки для большинства автолюбителей. Одновременно с ростом популярности, владельцы этой модели набирают опыт ремонта и технического обслуживания, которого с каждым годом становится всё больше
Если в вашей Приоре появились проблемы с электрикой, не спешите расстраиваться, для начала проверьте предохранители и реле в Ладе Приоре. Именно о них и пойдёт речь в этой статье.
Каковы же характеристики багажника?
Какой же на самом деле объем в литрах? Если сложить задний ряд сидений, то объем багажника Гранты достигнет значения в 770 литров, а в стандартном положении заднего пассажирского ряда объем багажника – 440 литров. Данная модель является первым в истории лифтбеком среди всего семейства АвтоВАЗа. По вместимости багажного отсека в стандартном состоянии «Гранте» удалось опередить такой популярный европейский хэтчбек как Volkswagen Golf. Однако при сложенных сидениях заднего ряда Гольф вырывается вперед благодаря тому, какой объем багажника в 1200 литров, что для конструкторов «Лады» оказалось недостижимо. Ведь первостепенной задачей являлась цель сохранения единой колесной базы и платформы, аналогичной седану.
Итак, каково же реальное мнение владельцев Гранты о вместимости и удобстве пользования багажным разделом, ведь его объем в литрах достаточно внушительный. Интернет пестрит неимоверным множеством фотографий, выложенных владельцами. Иногда Лада Гранты лифтбек способен ввергнуть в изумление – какое множество полезной поклажи готово вместить его багажное отделение. Однако в реальности не все становится таким радужным с запасом пространства в багажнике как это позиционировано в рекламе.
У задних сидений имеется единственная возможность полностью складываться в тех случаях, когда передние кресла придвинуты вплотную к панели приборов. Неудобство состоит в том, что подголовник заднего ряда требует предварительного демонтажа перед складыванием. Верхнюю полку в багажном отделе можно снять без лишних усилий, что весьма удобно при перевозке крупногабаритных вещей. За счет этого действия пространства не прибавить, но поклажа ни во что не упрется. Ниши с правой и левой сторон подойдут для размещения сумок средних габаритов или набора инструмента первой необходимости на случай непредвиденной поломки.
Над данными технологическими углублениями расположились вешалки, предназначенные для сумок, что позволяет исключить необходимость загромождения ими задних сидений. Вверху над левой нишей присутствует светильник, но включается он при активированном ближнем свете головной оптики. Отличное решение для пасмурной погоды или темного периода суток, однако, неудобство в том, что можно забывать включить перед этим фары.
Под багажным ковриком можно обнаружить полноценное запасное колесо, в комплект к которому производитель добавил традиционные атрибуты: домкрат и баллонный ключ. Места в нише достаточно для размещения запасного колеса с большим радиусом (если вы пожелаете установить диски на 16 дюймов). Еще остается пространство под инструмент. В этом легко убедиться, стоит лишь взглянуть на фото.
Коврик багажного отсека в LADA Granta лифтбек из резины не обзавелся популярностью среди владельцев. Качество материала немного хуже, чем ожидалось, да и традиционную «сумку автомобилиста» к его поверхности приклеить липучками не удастся. Вариант коврика с ворсовым покрытием не будет являться практичным, поскольку подвержен риску загрязнения от пролива разных жидкостей или попадания грязи.
Покрытие из резины в багажнике можно без труда расположить поверх стандартного. Если ниша под запасное колесо будет использоваться для иной поклажи, то следует учитывать тот факт, что один коврик упрется в ниши по бокам багажника. Если при этом положить какой-либо предмет над нишей запаски, то он провалиться в ее углубление.
Обзор цен производителей
Наименование / артикул | Цена (Руб.) |
Концевик с колпаком 1118-3710199 | от 160 |
11190-3710200 | —/— |
Резиновый колпачок 11190-371020600 | от 35 |
104035756 | от 175 |
Dello 3094705636N0 | —/— |
Hans Pries 104035756 | —/— |
11190-371020000 | —/— |
*цены актуальны состоянием на 07.10.18 года.
Срок эксплуатации заводских резиновых колпачков ограниченный, всего 1.5 – 2 года. Причина лежит в низком качестве материалов. Зимой водители часто сталкиваются с замерзанием концевика, затвердением резинового колпачка. Вследствие этого, активация освещения срабатывает с опозданием. Центральный замок часто блокирует двери из-за нестабильной работы концевика. Существует несколько способов устранения неполадки, о которых поговорим ниже.
Доработка подключения подсветки багажника Лада Гранта, Калина и Приора
При открытии багажника свет загорается только при включенных габаритах — это недостаток штатного подключения плафона освещения багажника многих автомобилей АвтоВАЗа (в том числе Лада Гранта, Приора, Калина). Предлагаем вам способ, который сделает подсветку в багажном отделении независимой.
Потребуется: несколько метров провода, мультиметр или тест-лампа, изолента.
Чтобы подсветка включалась при открытии крышки багажника независимо от габаритов, необходимо проложить провод от потолочного (штурманского) светильника на потолке (где есть постоянные +12В) к плафону багажника. Снимать обшивку крыши совсем не обязательно, достаточно немного отогнуть ее с края или немного вывести из уплотнителя дверей.
Один конец проводки подключаем к центральному проводу разъема плафона салона (для Лада Приора) или к крайнему для Лада Калина/Гранта (белый или бело-красный). Цвет проводов может меняться в зависимости от модели автомобиля или его комплектации, поэтому предварительно проверьте его мультиметром или тест-лампой. Провод прячем под уплотнителем двери и спускаем вниз к светильнику в багажнике.
Другой конце проводки — к плафону в багажнике. К нему подходят два провода, один из них масса, а другой +12В от габаритов (обычно желто-красный или желтый). Также рекомендуется сначала проверить прибором. Отключаем второй провод и изолируем его. На его место подключаем провод от штурманского светильника. Готово!
Схема переднего плафона Lada Priora:
- крайний левый (красный) — «масса»
- центральный (белый) — +12В
- крайний правый (черный) — «масса» (концевики дверей)
Схема переднего плафона Lada Granta (дорестайл) и Lada Kalina:
- крайний левый (черный) — «масса»
- центральный (зеленый) — «масса» (концевики дверей)
- крайний правый (красный) — +12В
Схема переднего плафона с ЭРА-ГЛОНАСС для Lada Granta FL:
- 11 и 14 — +12В появляется после включения главного реле (включения зажигания, открывания дверей). Питание пропадает через 2-5 минут после удаления ключа зажигания.
- 15 — «масса».
- 17 — «масса» (концевики дверей), которая появляется на некоторое время при открытии дверей.
Кстати, в комплектациях «Люкс» средний провод потолочного плафона имеет функцию автоотключения через 10 минут после бездействия, что весьма удобно.
Напомним, что постоянные +12В можно взять и из других источников, например:
- С замка зажигания (50 контакт)
- Разъем ISO магнитолы (А4 контакт)
- Прикуривателя (средний провод бело-красный или красно-голубой)
А вы делали подсветку багажника независимой от габаритов? Возможно, вы задумывались об установке дополнительной подсветки в дверях?
Источник
Дополнительный блок
Дополнительные реле крепятся на планке и расположены под приборной панелью, недалеко от ног переднего пассажира. Чтобы добраться до них, нужно снять правую облицовку тоннеля. Рядом с дополнительными реле находится электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Если его разъём мешает для доступа к реле, отсоедините его, предварительно сняв «минусовую» клемму с аккумулятора.
Предохранители
F1 (15 А) – цепь главного реле, блокировка стартера.
F2 (7,5 А) – цепь питания электронного блока управления (ЭБУ).
F3 (15 А) – электрический бензонасос. Если перестал качать бензонасос (это можно определить по отсутствию звука его работы при включении зажигания), проверьте совместно с реле K2. Также могут быть проблемы с иммобилайзером, он блокирует работу насоса, см. информацию про F20. Если проводка, этот предохранитель и реле исправны, скорее всего вышел из строя сам бензонасос. Чтобы снять его, нужно отключить аккумулятор, снять подушку заднего сиденья, открутить крышку, кольцо и топливные шланги, затем аккуратно достать весь бензонасос.
K1 – главное реле.
K2 – реле электробензонасоса. См. выше про F3.
Концевики дверей на Ладе Гранте Лифтбек
Конструкционно каждый концевик расположен в правом нижнем углу дверного проема. Как только дверь открывается, контакты размыкаются, передается сигнал на приборную панель, блок освещения салона.
Примерзание резинового наконечника способствует затвердению колпачка, нестабильной работе механизма активации двери. Чтобы максимально продлить срок эксплуатации резиновых наконечников, их периодически смазывают силиконовой смазкой для сохранения (повышения) эластичности. Фиксация к кузову осуществляется при помощи распорных зажимов из пластика. Когда цоколь вставили в посадочное гнездо, зажимы расширяются, предотвращая свободный ход цоколя.
Чтобы подсоединить датчик к цепи питания, две клеммы «+» и «—» подключают к проводам, следующим от фонаря освещения салона. Обязательно соблюдайте полярность! Как правило, «плюс» обозначают изоляцией красного цвета, а «минус» — белым с черной полоской.
Lada Granta Стандарт+ «Тазик» › Logbook › Плафон освещения багажника+переноска. Лада-Гранта.
Не знаю, кому в голову пришла идиотская мысль, сделать лампу освещения багажника, работающую от габаритов… Но для этого человека уже приготовлено отдельное место в аду. Едешь ты себе с фарами, а в багажнике светится лампочка. Или ты пришёл ночью к машине, с тяжёлыми пакетами из магазина, с трудом открыл багажник — и ни черта не видно. Приходится бросать пакеты и идти включать габариты. Сказка!
Многие советовали купить светодиодную ленту и успокоиться, но ведь она решает лишь одну проблему экономии электроэнергии и лампочек при движении с габаритками/фарами. А хотелось бы, чтобы при открытии багажника лампочка загоралась независимо от всего остального. После некоторых экспериментов, я это сделал. Просто замкнуть минус плафона багажника на соответствующий концевик не вышло, так как при положении плафона салона «на двери», и закрытии всех дверей плафон в багажнике и в салоне загорались в пол накала. В общем, горе-электрики из сервиса Union (мерзкий, очень мерзкий сервис!), когда я ставил сигнализацию — запитали и концевик багажника и концевики дверей — на один контур. Открываешь багажник — загорается лампа в салоне.
Lada Granta лифтбек (2019 год). Руководство — часть 3
Если во время осуществления дозвона (пока подсветка кла- виши 3 «
SOS» мигает красным цветом), инициированного
нажатием клавиши 3 «
SOS», повторно нажать клавишу 3
SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный
вызов будет отменен (подсветка клавиши 3 «
ным цветом будет выключена) .
В данном режиме СВЭОС находится, если не производится экстренный вызов и если зажигание выключено . В режиме «Выключена» отсутствует подсветка клавиши 3 «
SOS», а также не горит индикатор 4 состояния систе-
. В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на
нажатие клавиши 3 «
SOS» . Выход СВЭОС из режима
«Выключена» производится при включении зажигания .
Режим тестирования предназначен для проверки работоспо- собности компонентов СВЭОС . В режиме тестирования про- веряется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС . При желании Вы можете самостоятельно проверить работо- способность СВЭОС путем запуска режима тестирования . Для запуска режима тестирования необходимо: – убедиться, что двигатель заглушен; – перевести ключ в замке зажигания (ЗЗ) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту; – трехкратное выключение-включение зажигания . После 3-го включения зажигания (переключение ЗЗ № 6) СВЭОС переходит в режим тестирования, если двигатель не запускался во время выполнения процедуры входа .
При этом будет воспроизведена звуковая подсказка «За- пущена процедура тестирования» . В ходе проведения тестирования будет производиться про- верка работоспособности микрофона и громкоговорителя . После воспроизведения звуковой подсказки «Произнесите контрольную фразу», Вам будет необходимо произнести любую фразу длительностью не более 5 секунд . Сразу после этого будет воспроизведена звуковая подсказка «Воспроизведение контрольной фразы» и затем будет вос- производиться произнесенная Вами фраза . Затем будет воспроизведена звуковая подсказка «Введите результат проверки» . Если тестирование микрофона и громкоговори- теля прошло успешно, то необходимо произвести 2-кратное переключение ЗЗ по описанному ниже алгоритму в течение не более 3 секунд:
Процесс подключения подсветки
Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.
- Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
- Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
- Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
- После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.
Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.
↑ Вопросы непонятно к кому
По этому поводу у приятеля возникло два вопроса для знатоков из передачи «Что? Где? Когда?»:
- Кто именно из специалистов АвтоВАЗ-а придумал такую систему включения освещения в салоне Лады Гранта?
- Кто именно из автомобилистов проявил смекалку и смог догадаться, что включать свет необходимо при помощи включателя дворников?
Что ни говори, а народ у нас очень талантливый и любит разные приколы. Страна должна знать своих героев. Вот уж точно сказано, что умом Россию не понять.
И еще немного жаль владельцев иномарок, так как в их автомобилях все просто и понятно, абсолютно никакой фантазии.
Дверные концевики: где находятся, подключение, проверка
Изначально концевики на двери ставились для автоматического включения плафона салона. Схема подключения у них была простейшей – все соединялись параллельно, то есть было безразлично, какая дверь открыта. В бюджетных комплектациях автомобилей часто вовсе ставился только концевик водительской двери.
Видео: Проблемы с концевиками у Лады Весты, Гранта и Калина
Слабым звеном таких концевиков стала необходимость размещать их в крайне неудобном месте: нажимала на них выступающая часть металлического листа двери в нижнем углу, реже конструкторам удавалось разместить концевик выше. Из-за этого они часто выходили из строя даже несмотря на герметизирующий колпачок снаружи. Для автомобиля с сигнализацией это означало случайные срабатывания тревоги в неподходящее время или, что ничуть не лучше, возможность открытия двери без срабатывания сигнализации.
В дальнейшем схемы подключения концевиков в дверях усложнились – изначально для индикации конкретной открытой двери на примитивных бортовых компьютерах. Здесь уже к каждой двери шел свой сигнальный провод, что усложнило установку сигнализаций: так как подключить концевики нужно к единственному входу центрального блока, попытка соединить его со всеми концевиками сразу приводит к нарушению индикации на экране бортового компьютера (показывает все двери открытыми одновременно). Из-за этого приходится применять диодную развязку, позволяющую объединить логически выходы концевиков, не нарушая работу компьютера.
Работает она просто: поскольку диод проводит ток только в одном направлении, при замыкании любого из концевиков выход сигнализации оказывается связанным с «массой» в любом случае, но с остальными проводами концевиков нажатый оказывается связанным через встречно включенную пару диодов, не пропускающую ток.
Решение проблемы с надежностью концевиков оказалось достаточно простым. Давно стало нормой, что концевик двери находится в самом механизме замка, то есть он высоко поднят и хорошо защищен от попадания воды, если, конечно, исправен уплотнитель стекла. Отметим, что сам принцип работы концевика двери при этом изменился. Если концевой выключатель двери установлен в прихлопе, то срабатывает он при определенном положении двери, замыкая контакты, когда она начинает открываться.
Если же концевик двери находится в замке, то срабатывает по перемещению запорного механизма: часто (но не обязательно) достаточно поднять ручку, не открывая саму дверь, чтобы замкнуть контакты. Это, кстати, делает установку сигнализаций удобнее: можно оставлять при работе дверь открытой, защелкнув «собачку» замка отверткой, и сигнализация уже не будет «видеть» дверь открытой.
Так хорошо, например, настраивать датчик удара, поставив машину на охрану с открытой дверью, а не повторяя для каждой регулировки цикл «закрыл – поставил на охрану – ударил – снял с охраны – открыл дверь – поменял настройку».
На современных машинах концевик водительской двери получил еще одну функцию – на него обычно завязано «засыпание» и «пробуждение» бортовой электроники. По этой причине на сигнализациях с автозапуском приходится подключать цепь имитации открытия двери водителя: бортовой контроллер в конце цикла автозапуска «увидит», что после выключения зажигания дверь открылась и закрылась, и штатно переведет автомобиль в режим пониженного энергопотребления.
При этом часто на проводе концевика возникает кратковременный импульс «массы», что при обычной схеме диодной развязки приводит к срабатыванию тревоги по открытию двери спустя некоторое время после постановки на охрану. Чтобы избежать этого, схему развязки диодами усложняют.
Разница с предыдущей схемой в том, что диоды врезаются и в штатную проводку, а сигнализация подключается между диодом и концевиком. В этом случае при замыкании концевика «масса» приходит и на штатный блок управления бортовыми цепями автомобиля, и на сигнализацию. Но, когда в штатной проводке контроллер создает импульс «массы», вход сигнализации оказывается заперт встречно включенными диодами, и срабатывания тревоги не происходит.
Важно понимать, что длительность таких импульсов очень мала, и сигнализация может работать корректно и при развязке одним диодом на линию: например, «Шерханы» менее чувствительны, чем StarLine, по опыту автора. Но иногда возможны случайные срабатывания, и часто с этим связаны проблемы владельцев, когда концевики абсолютно исправны, но машина все равно иногда «орет сама по себе»
Точки подключения автосигнализации на Лада Приора 2011
Замок зажигания: + 12V — коричневый Стартер — красный IGN — синий/чёрный
Приборка: Тахо сигнал — коричневый/красный Ручник — коричневый/синий (Подробнее см. Схема 1)
Разъём Х3 (См. рис 1) BCM: Концевик двери водителя — синий/чёрный Концевик правой передней двери — коричневый Концевики задних дверей — серый/красный Концевик багажника — жёлтый/красный Открытие багажника (слаботочный вход, можно без реле, доп. канал напрямую к сигнализации) — синий/красный
Разъём Х1 (См. рис 1) BCM: Повороты — синий, синий/чёрный
Ц.З. — коричневый; провод находится внутри водительской двери, в жгуте от блока кнопок. (Подробнее см. Схема 3)
Концевик капота — белый/чёрный; Разъём Х2-17 (Если используется датчик температуры двигателя, то по схеме 2)
Блок находится за панелью, возле педали газа. Для извлечения блока снять левую и правую панели, открутить две гайки на 10, слева и справа, крепления блока.
3.1. Подключение к центральному замку
При подключении ЦЗ (см. схема 3), если подключиться только к коричневому проводу в двери водителя, то будут закрываться все двери, а открываться только водительская. Для открытия остальных дверей, необходимо использовать в сигнализации провод для двух-шагового открывания ЦЗ, и подключиться по схеме ниже.
Открытие остальных дверей осуществляется вторым импульсом, реле К1. Так же срабатывают реле К2 и К3, они нужны для блокировки правых стеклоподъёмников. Если этого не сделать, то при открытии остальных дверей, будут приоткрываться правые стеклоподъёмники на 0,8 сек, т.е. от импульса открывания ЦЗ, вторым шагом. Блокировать стеклоподъёмники необходимо из-за особенности электросхемы дверей Приоры.
Если в комплектации нет стеклоподъёмников на задних дверях, то реле К3 ставить не нужно, и соответственно ячейка Х1-11, в разъёме Х1 не задействована. (Цвет провода Х1-11 не известен.) Если в комплектации нет стеклоподъёмников вообще, то не нужно использовать и реле К2.