Порядок запуска двигателя автомобиля при морозе
Для безотказного запуска двигателя автомобиль перед наступлением холодов должен быть подготовлен к зимней эксплуатации. Необходимо залить масло в двигатель и коробку передач, предназначенное для работы при низких температурах. Необходимо в обязательном порядке заменить свечи и фильтры, масляный, воздушный и бензиновый. И конечно самое главное это техническое состояние аккумулятора. Даже если аккумулятор новый, его обязательно нужно зарядить от внешнего зарядного устройства. Если все эти требования заблаговременно выполнены, то с пуском двигателя в холодное время года проблем не будет.
Двигатель автомобиля рекомендуется запускать в следующем порядке:
- Необходимо вставить ключ в замок зажигания, повернуть по часовой стрелке на один сектор и убедиться, что все электроприборы отключены. Хотя они при работе стартера должны отключаться автоматически, но, тем не менее, лучше их отключить, чтобы не создавать дополнительную нагрузку на двигатель в первый момент после его пуска.
- Для приведения холодного аккумулятора в боевое состояние, его нужно прогреть, включив на 20-30 секунд фары или габаритные огни.
- Если коробка не автоматическая, то обязательно выжать педаль сцепления до упора. При этом будет отключена от двигателя коробка передач, что существенно снизит нагрузку на стартер.
4. Включить зажигание на полсекунды, чтобы вал двигателя сдвинулся с мертвой точки, и масло смазало трущиеся поверхности двигателя. - Повторно включаем зажигание на время не более 3 секунд. Если двигатель не запустился, необходимо выждать до повторного запуска не менее 15 секунд. За это время подогретый еще за счет неудачного пуска двигателя аккумулятор наберется силы. Если за 5-6 попыток с паузами двигатель запустить не удалось и при этом аккумулятор не сел, значит, либо попавшая в механизмы вода замерзла и необходимо отогреть автомобиль, поместив его в теплый гараж. Или возникла неисправность и необходимо обращаться в сервис.
- Если двигатель автомобиля запустился, то необходимо плавно отпустить педаль сцепления. После прогрева машина готова к поездке.
Лада Приора Седан городской атмосферник › Бортжурнал › Доработка питания ИКЗ
Здравствуйте гости и подписчики моего бортжурнала.Сегодня поговорим о том как можно улучшить систему питания катушек зажигания применяемую на моем автомобиле и не только.История того как они появились на автомобиле несколько необычна
В общем обратился один человек и попросил нечто интересное, он захотел установить катушки от турбомоторов VAG на свой злой Opel, мы с калибровщиком покрутив их в руках обратили на них внимание, они практически чудесно становятся в свечные колодцы 16 клапанного двигателя!Плата согласования конечно была придумана и опробована, самые первые тесты проводившиеся на моем автомобиле и на автомобиле Паши который постоянно меня настраивает продолжались на протяжении месяца, в результате были сделаны доработки и плата обрела свой окончательный вид.Есть маленький видос с этими катушками, интересно посмотрите. https://www.youtube.com/embed/nTDc5JOXZys
По поводу установки этих катушек если интересно дайте знать опишу более подробно.
В процессе разработки платы согласования была обнаружена хорошая просадка по питанию на ИКЗ в момент ее срабатывания, полез смотреть в интернете что люди с этим делают, первая мысль была поставить конденсаторы. Практически сразу наткнулся на хороший пост www.drive2.ru/c/2171255/ который подтвердил мои мысли. Не вижу смысла перепечатывать его пост, зайлите, у него все очень хорошо описано!С учетом того что все равно делал платки под плату согласования сделал и под конденсаторы.
Плата была сделана даже без применения ЛУТ поэтому не очень красивая, но предусмотрено место под конденсатор дли питания форсунок. Места под конденсаторы ИКЗ и форсунок подписал
Конденсаторы выбраны по принципу:— что было на тот момент в наличии— минимальное напряжение 25 вольт, емкость не ниже 2200 мкф
Среди своих загашников обнаружил три штуки с емкостью 3300 мкф и напряжением 25 вольт, они и были установлены, все это было установлено в корпус и приколхожено под капотом автомобиля.
Со всех концов обложил теплоизолятором, он-же используется и как наполнитель, не дает плате перемещаться по корпусу.
Колхоз под капотом выглядит так
Повинуясь возникшему у меня тренду описанному в этой записи www.drive2.ru/l/456526025019360491/ нужно до наступления холодов подключить по человечески.
Опыт эксплуатации, особенно с оглядкой на тот факт что машина со значительными доработками— улучшился холостой ход, стал немного ровнее— улучшилась тяга на низах— немного улучшилась работа на оборотах выше 6000, не знаю с чем связано
По изменениям в плане расхода топлива не произошло, но в целом доработку рекомендую, действительно просадки в моем случае снизились на 15 процентов, в тот момент когда лазил не додумался сделать скриншот. Кстати говоря в таких вещах обалденно помогает мобильный осциллограф DSO Nano DSO201 который был взят во временное пользование у начальника.
Кстати говоря как видно по фото проводник который предназначался для питания форсунок отключен, это меня конечно не удивило, но при его подключении у меня изменялся состав смеси в более богатую сторону, откатывать смесь не было желания, в последствии забыл, хотя машина откатывалась онлайн уже после данного «устройства». Само собой смесь становилась богаче только при малых оборотах двигателя, там где с питание проблем нет смесь в своем нормальном составе. Само по себе незначительное обогащение даст нам еще лучший старт с места кстати говоря…
Мои рекомендации:— ставить не обязательно— подключать форсунки или нет решать вам, хотя себе подключу перед следующей онлайн настройкой обязательноПо сути минусов у этой доработки никаких, но и плюсов не много. Всем удач на дорогах и грамотных и нужных доработок.
Что же предприняли изготовители в помощь автовладельцам
Изначально в продажу поступили микропроцессорные варианты зажигания, где был установлен доработанный трамблер, настроенный под совместную работу с датчиком холла и управлением машиной классической марки. И все вроде бы стало неплохо, если не считать что для классики работа распределителя, по-прежнему оставалась проблемной.
Кроме всего прочего в самом начале было понятно, что для электронной системы характеристики уоз для нагретого либо ненагретого мотора явно отличаются. Потому как при настройке уоз на холодную с дальнейшим прогревом двигателя, возникают неизбежные детонации.
Из-за всех неудобных моментов, изготовители систем, решили предпринять следующую доработку. Им пришлось сделать микропроцессорное зажигание для классических авто практически идентичным инжекторному варианту, оставив без изменения лишь управление системы впрыска.
Что можно поставить на классику из существующих МПСЗ
Среди наиболее известных микропроцессорных, чаще всего используют МПСЗ Мaya, Secu 3 или Микас. Собрать любую не представляет труда, при наличии навыков правильно видеть и читать инструкцию со схемой, и выполнять последовательность действий монтажа. При выборе микропроцессорной системы не стоит пугаться навороченной схемы, которой любят козырять продавцы товара, предлагая услуги знакомого электрика для «гарантированно качественного монтажа за копейки». Все компоненты можно установить на классику своими руками.
При выборе обратите внимание на качество самого блока. Хорошим тоном считается, если нет короблений пластмассовых частей заусениц, микротрещин. Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы
Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью
Вторым показателем можно привести наличие большой рассеивающей поверхности в виде алюминиевой основы. Микропроцессор остается самой капризной частью и к выбору места под капотом или в салоне необходимо относиться со всей серьезностью.
Катушки зажигания можно выделить в отдельный блок, как вариант можно закрепить непосредственно рядом со свечами на крышке головки.
Преимущества, которые не стоит игнорировать
Лада 2105 Bright White 15 R Бортжурнал Установка подрулевых переключателей шевроле нива замка зажигания ваз 2110
Наряду с оптимизацией своего авто, владелец при наличии нового зажигания, получает дополнительно еще и ряд особенных преимуществ.
Среди них:
1. Реальную возможность настроить собственный мотор под любое привлекательное топливо для машины.
2. При наличии авто с ГБО, прирост тяги и общей мощности машины.
3. Полное отсутствие детонаций, стуков при наборе оборотов скорости, причем даже тогда когда в наличии залито далеко не идеальное топливо.
4. У машин бензинового типа, топливо перегорает значительно быстрее, что на порядок снижает расход последнего.
5. В холодный период машина гораздо быстрее и проще заводится.
6. За электронной системой не нужен тотальный контроль со стороны владельца, поскольку контроль возлагается на встроенный дисплей.
7. Машину можно переоборудовать и добавить дополнительный тумблер для легкости переключения на тот или иной вид топлива.
8. На новом типе зажигания владелец получает новые опции, важные параметры держатся на конкретно выставленном уровне.
9. Стартер отключается самостоятельно после запуска мотора.
10. Можно управлять вентилируемостью системы охлаждения.
McSystem › Блог › В блог: Из искры возгорится пламя? Не всегда!
Данная доработка будет полезна практически во всей линейке ВАЗовских инжекторных двигателей вне зависимости от типа и состава оборудования ЭСУД и системы зажигания в частности.
Сразу предостережение — по результатам комментариев и вопросов.! ! ! Вмешательство и внесение изменений в электрическую схему автомобиля требует хотя бы начальных навыков в электротехнике и осознания выполняемых действий ! ! !Если Вы чувствуете, что электросхемы и электрика автомобиля — немного не Ваш профиль обратитесь к более квалифицированному человеку или толковому автоэлектрику.Это в Ваших же интересах. И избавит Вас от непредсказуемых последствий. Обновления и дополнения — в конце статьи.Развернутый детальный анализ изменений в системе зажигания после выполнения доработки описан тут:Часть вторая. Развернутые результаты
По порядку.Двигатель ВАЗ 21124. 1,6 литра, 16-ти клапанный. Индивидуальные катушки зажигания (либо сдвоенный модуль с высоковольтными проводами). Все красиво. И на первый взгляд, кажется – все продумано, соответственно должно работать четко и надежно. Оказывается это далеко не так. Это же ВАЗ !
Про проблемы с зажиганием на данном двигателе написано довольно много – про выбор свечей, замену и подбор индивидуальных катушек зажигания ( далее — ИКЗ).Вот и я столкнулся лицом к лицу с данной проблемой.Основные проявления — двигатель неравномерно вращается на ХХ (обороты пляшут в диапазоне примерно 720-840 об/мин), вялый с подергиванием разгон, повышенный расход.В принципе большинству понятно – пропуски зажигания, редкие, но есть. ЭБУ их в упор не видит. В прошлом году четко начала сбоить одна катушка — ЭБУ увидел. Заменил её, немного попустило. Но все равно движку чего-то не хватало. Чего – хорошей искры! Вот об этом – подробно.Из версий:— заменить свечи (нынешние NGK отходили всего 7 т км) на что-то более дорогое из серии «платинум, иридиум» и т. д. – вариант затратный.— менять ИКЗ, а им чуть более 7 лет (родные БОШевские стоят, пробег 75 ткм) – малость накладно (стоимость одной ИКЗ в районе 540 грн ($22), а их четыре) и нет уверенности, что проблема снимется.— ДМРВ, что тоже не весело…— заглянуть в ЭБУ на предмет исправности ключей, токоограничительных резисторов ит.д.Действовать наугад или по предположениям — отнюдь не мой метод и не мои подходы.Чтение ЭБУ показало:1. Скачут обороты2. Скачет время впрыска, незначительно3. Скачет УОЗ на ХХ (9-15 град) — многовато4. Питание, ДМРВ, ДПДЗ – все стабильно и красиво.5. Массы ЭБУ – все в идеале (ранее произведена доработка и правильная разводка)Вердикт – нестабильное искрообразование.Были измерены параметры ИКЗ – сопротивление первичной обмотки, индуктивность, сопротивление вторичной обмотки (с учетом диода в высоковольтной цепи), проверка на отсутствие короткозамкнутых витков — норма. Катушки имеют минимальный (± 2%) разброс и ничего настораживающего в параметрах. Об этом позже.На собранном на скорую руку «стенде» нормальная искра, немного слабее по виду чем на классике с бесконтактной системой зажигания, но все равно – четкая во всем диапазоне частот вращения (2 — 45 Гц), со временем накопления 2,0 мс. Катушки живые.Заменены резиновые колпачки в ВВ части катушки.Для полноты картины решил посмотреть осциллографом на двигателе эпюры на катушках, вытащил свой С1-65А – надежную, проверенную рабочую лошадку к машинке и вперед.Зажигание включено. Движок запущен. В борт сети (на АКБ) 14,35В что на ХХ, сто при 2000 об/мин — стабильно. Замечательно! Смотрим.Как обычно начинаю с питания на катушки (+12В с замка зажигания) и прихожу в УЖАС! На катушках, как и на разъеме жгута ИКЗ – пульсации ровно 2,5В. Я не ошибся, перемерял в 2х режимах (да и осциллограф – уже много лет повседневный и не единственный рабочий инструмент — тут уж не до сомнений ).Прошу прощения за неудачные фотки — развертка медленная, а выдержка в фотике короткая.
источник
Замена свечей зажигания-пошаговая инструкция.
Всем доброго времени суток. Практически каждый автолюбитель хотя бы раз производил замену свечей зажигания или накаливания самостоятельно. Замену свечей накаливания мы описывали здесь . Свечи зажигания – важнейший элемент в работе любого автомобиля. Их назначение заключается в воспламенении топливно-воздушной смеси в камере сгорания.
Свеча – это конечный элемент, на которой работает вся система зажигания авто. Свечи зажигания являются расходинками и в процессе эксплуатации требуют периодической замены. В этой статье будет дана информация о том, как это сделать самостоятельно, и не допустить ошибок.
Когда менять свечи зажигания
Чтобы разобраться с конкретными сроками замены свечей зажигания, нужно обратиться к техническому регламенту автомобиля, на котором эту операцию необходимо совершить. Делается это в связи с тем, что в зависимости от марки и года выпуска автомобиля, требования разняться.
Что нет так с погодой и как она влияет на свечи зажигания? Спросите вы. Очень просто. Частично пыль, песок, грязь, вода с дороги попадает на двигатель. В процессе замены свечей, мы наблюдаем в колодцах песок, масло, которое течет с из-под прокладки (ford), и даже вода (сверху из-под пластика где дворники). На разных машина по-разному. Так как двигателя распологаются по-разному.
Как менять свечи зажигания
Все прекрасно это знают, но все-равно многие пренебрегают требованиям замены свечей. Наверное спешка мешает все сделать качественно. Или не представляют всю ответственность дела.
Свечи меняются на остывшем двигателе. Необходимо учитывать, что свечи работают при больших температурах, поэтому если не остудить автомобиль после езды, появляется вероятность ожогов.
Кроме того, поскольку головка блока цилиндров алюминиевая, а свечи стальные, то коэффициенты расширения при нагреве у них различные, и свечу, выкручиваемую из горячего двигателя, может закусывать.
Свечи зажигания действительно закусывает и они обламываются или выходят вместе с резьбой из головки блока. При откручивании длинных свечей зажигания, они проворачиваются 1,2 оборота и их закусывает. Короткие свечи чаще всего наволакивают на себя свечную резьбу.
Подготовка к замене свечей
Перед снятием катушек (или проводов) и непосредственно свечи, необходимо тщательно продуть рабочую поверхность, чтобы пыль и песок, которые на ней скапливаются, не попали внутрь цилиндра и не повредили зеркало цилиндра и элементы поршневой группы. Делать это необходимо профессиональным, мощным компрессором.
Если компрессора нет, а выкручивать свечи зажигания надо, то найдите его (например, шиномонтаж, там всегда есть сжатый воздух). Случай, когда замена требуется в чистом поле не рассматриваю.
Если выкрутить свечи зажигания не почистив и не продув свечной колодец, то песок осыпится в цилиндр. В двигателях, которые имеют наклон, при заводке поршень разотрет песок о стенку цилиндра как абразив. Будет задир.
Кто-то скажет, что это бред. Но такие случаи действительно имеют место быть. Человеческий фактор-присутствует везде.
Как закручивать свечи зажигания правильно
Идем дальше. Представим, что все подготовительные операции вы сделали и свечи выкрутились. Отлично. Вы молодец. Теперь надо закрутить новые свечи зажигания.
Прежде всего необходимо внимательно по одной осмотреть все новые свечи. Не должно быть сколов на керамическом изоляторе, должна быть чистая хорошая резьба, а также отсутствовали любые другие внешне видимые повреждения.
- Свечу зажигания аккуратно (не бросая к свечной колодец, чтобы не повредить изолятор) поместить в колодец.
- В ручную наживить свечу зажигания. В случае закусывания пройти резьбу в головке метчиком (если предоставляется возможным). Постараться не уронить метчик в цилиндр.
- Затянуть свечу требуемым моментом используя динамометрический ключ.
Если дать нагрузку на свечу, превышающую рекомендуемую норму, уплотнительное кольцо будет перетянуто, будет наблюдаться перегрев и появится вероятность разрушения свечи, которая может просто сломаться.
Также можно сорвать резьбу головки блока цилиндров, что потребует дорогостоящий и сложный ремонт. Таким образом, затяжка свечей – чрезвычайно важным момент и делать это «на глаз» крайне не рекомендуется даже не смотря на то, что данным правилом могут пренебрегать даже в некоторых сервисах.
Всех благодарю за внимание. Надеюсь, что данная информация будет полезна всем тем, кого она заинтересует
Подписывайтесь на канал . Будьте в курсе всех событий по ремонту авто.
Источник
Параметры надежности катушки зажигания
Прежде чем приобрести новую бобину попробуйте выяснить ее надежность, по отзывам владельцев. Поинтересуйтесь пробегом, который выдержало устройство, не изменилась ли приемистость двигателя и расход топлива, максимальная скорость и выхлоп CO.
Конструкция катушки должна обеспечивать:
- надежную изоляцию между обмотками и витками;
- высокое электрическое сопротивление между корпусом и массой;
- прочность корпуса, особенно пластиковых деталей;
- отсутствие микротрещин;
- надежность электрических контактов и соединений.
Качественная бобина выдерживает температуру до 180°C.
Система зажигания
Такая система представляет собой совокупность деталей, которые участвует в процессе образования искры в двигателе. Искра в ДВС необходимо для воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Если в двигателе пропадает искра, то работа его полностью останавливается.
В систему зажигания Приоры входят следующие элементы:
- Катушка зажигания;
- Свеча зажигания;
- Датчик положения коленчатого вала;
Три этих детали отвечают за образование искры в двигателе Приоры, поломка одно из них влечет за собой потерю искры в конкретном цилиндре.
Давайте рассмотрим каждую деталь системы зажигания автомобиля подробнее, чтобы более детально понять их назначение.
Свеча зажигания
Свечи зажигания используются во всех автомобилях с бензиновыми двигателями. Она вкручивает в головку блока цилиндров и образует искру в камере сгорания, которая необходима для возгорания топливной смеси.
Свеча представляет собой деталь и с резьбовой частью, которая вкручивается в ГБЦ, внутри резьбовой части помещен электрод генерирующий искру. Так как свеча работает под высоким напряжением, чтобы не допускать пробоя и утечки напряжения в свече применяется специальный изолятор.
Катушка зажигания
Как описывалось выше на приоре уже применяется индивидуальная катушка зажигания. Такая катушка устанавливается на каждый цилиндр и отвечает за подачу искры определенного цилиндра. Переход на ИКЗ позволил увеличить мощность двигателя, при экономии топлива.
Катушка зажигания представляет собой деталь, в которой имеется две обмотки первичная и вторичная. На первичную обмотку поступает напряжение 12В, а на вторичной обмотке вырабатывается напряжение уже почти 40 000 Вольт. Такое напряжение необходимо для надежного образования искры в камере сгорания.
Датчик положения коленчатого вала
Данный датчик необходим для определения верхней мертвой точки ДВС, то есть когда в двигателе происходит такт сжатия необходимо подать искру в камере сгорания. Данный датчик понимает, когда поршень находится вверху и подает сигнал на ЭБУ, а тот в свою очередь подает сигнал на ИКЗ для формирования искры в данном цилиндре. Так происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в конкретном цилиндре.
Данный датчик устанавливается рядом со шкивом коленчатого вала и считывает с него показания. На шкиве коленвала находятся риски, которые ДПКВ считывает и тем самым определяя ВМТ.
Следует отметить, что поломка данного датчика или обрыв его цепи питания приводит к потере искры на ДВС и невозможности его запустить.
Лада 2110 Синяя птица › Бортжурнал › Конденсаторы в модуль зажигания
Прочитав Из искры возгорится пламя? Не всегда! решился попробовать сделать подобное в свое авто. К тому же несколько участников драйва отметили доработку как полезную.Приобрел у телемастера конденсаторы по 20 р. за штуку т.к. нет магазина радиодеталей, а ковырять приборы не было особого желания:
Хотел как у McSystem, но нашлись только эти. Подумал пойдут и эти, главное правильно подсоединить собрал по такой схеме:
Обмотал хорошенько изоляционной лентой установил в машину. Фото как смотрится в машине сделаю позже.Пока не разобрался был ли толк для моего авто. Покатаюсь, отпишусь.
Покатался, да тяга лучше, динамики прибавилось!
Установка помехоподавляющего конденсатора на Лада Гранта, Калина и Приора
На автомобилях Лада Приора со штатной музыкой для снижения уровня радиопомех АвтоВАЗ предусмотрел возможность установки помехоподавляющего конденсатора. Аналогичная доработка возможна и для других моделей Лада, например, Гранты и Калины.
Помехоподавляющий конденсатор предназначен для работы в составе системы зажигания двигателя автомобиля. В момент пуска двигателя в бортовой сети автомобиля возникает кратковременный импульс напряжения, что может негативно сказываться на электроприборах включённых в сеть. Конденсатор способен накопить необходимый заряд энергии и при необходимости сгладить этот импульс. Он устанавливается параллельно цепи питания катушки зажигания модуля зажигания для снижения уровня радиопомех в диапазоне частот 0,1 150 МГц. Применение: автомобили Калина и Приора, в перспективе все автомобили АвтоВАЗ с бортовой сетью 12 В.
Потребуется:
- Убедиться в наличии свободного 2-контактного разъема под пластиковой крышкой двигателя, который находится выходит из общего жгута проводов находится около 4 катушки цилиндра. На схеме двигателя ВАЗ 21126 этот разъем называется «помехоподавительный конденсатор». У разъема синий провод — это +12В (общее питание катушек), а черный — масса (общая масса катушек).
- Купить помехоподавляющий конденсатор (каталожный номер 1117-3745010 или ТУ37.466.169-2009), примерная цена 250 рублей.
Порядок действий:
- Подключить помехоподавляющий конденсатор к штатному разъему;
- Закрепить конденсатор при помощи болта «на 10» в штатное отверстие на головке блока цилиндров, выше термостата.
По отзывам владельцев после установки этого аксессуара никакого ощутимого эффекта заметить не удалось. Но, как говориться «Фильтрацией (конденсаторами) питание не испортишь». Напомним, в случае отсутствия разъема конденсаторы в систему зажигания можно установить самостоятельно.
Виды катушек зажигания
Строение катушек разных моделей автомобилей может отличаться. Рассмотрим несколько различных видов.
По принципу работы катушки зажигания можно разделить на два основных вида: одноискровые и двухискровые.
- Одноискровая технология — для каждой свечи зажигания устанавливается своя катушка.
- Двухискровая технология — одна катушка зажигания управляет воспламенением смеси в двух цилиндрах.
В зависимости от строения и особенностей работы выделяют четыре типа катушек зажигания.
Катушка зажигания с распределителем. В современных автомобилях такие катушки зажигания уже не используются. Однако их всё ещё можно встретить в старых автомобилях, где они использовались до 1990-х годов. Такие катушки создают импульс высокого напряжения, который проходит через провод зажигания к механическому распределителю зажигания (трамблёру). Он в свою очередь передает импульс высокого напряжения на соответствующий провод зажигания, через который напряжение подается на нужный цилиндр.
Модуль зажигания. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек зажигания, которые создают импульсы высокого напряжения для свечей. Эти импульсы подаются к свечам через соответствующие высоковольтные выводы и провода зажигания. Бывают одноискровые и двухискровые модули зажигания.
Индивидуальная катушка зажигания. Индивидуальные (штекерные) катушки зажигания не требуют использования высоковольтных проводов. Они устанавливаются непосредственно на свечи зажигания, при этом импульс высокого напряжения создается прямо на свече. Преимущество такого решения — отсутствуют потери напряжения в проводах
Кроме того, эта компактная конструкция позволяет экономить место, что особенно важно для современных автомобилей.
Система («рейка») катушек зажигания. Этот вид состоит из нескольких катушек, объединённых в едином компактном корпусе
Устройство классической катушки зажигания
Все автомобили, произведенные до 80-х годов, имели одну катушку зажигания, представляющую собой повышающий трансформатор.
Основные элементы устройства: 1. центральная (высоковольтная клемма), защищенная крышкой; 2. пластиковая крышка; 3. обмотка вторичная; 4. обмотка первичная; 5. магнитопровод; 6. железный сердечник; 7. корпус.
На первичную обмотку подается импульс 12 в, который преобразовывается в высоковольтный разряд с напряжением 20-30 киловольт на электродах свечей. Высоковольтные импульсы напряжения подаются на свечи поочередно при помощи контактного или электронного распределителя.
Как проверить катушку зажигания ВАЗ
В случае неисправности катушки зажигания двигатель не пускается. Характерным признаком неисправной катушки является ее повышенная температура при выключенном зажигании. Это легко определить рукой на ощупь.
Признаки неисправного модуля зажигания могут быть и такие:
- неуверенный запуск двигателя или отказ при запуске;
- провалы при резкой смене оборотов;
- высокий расход топлива;
- не работают два цилиндра, двигатель лихорадит;
- отсутствие динамики;
- резкое падение мощности;
- падение мощности и тяги после прогрева.
Эти симптомы могут быть вызваны не только модулем зажигания. Чтобы определиться с неисправностью, достаточно потратить несколько минут на диагностику свечей, высоковольтных проводов и колпачков. Этим мы исключим остальные элементы системы зажигания и будем уверены в том, что неисправен именно модуль зажигания.
Проверка катушки зажигания выполняется одним из 2-х способов. Простейший: снять центральный провод из прерывателя-распределителя, подвести его к корпусу мотора и прокрутить стартером, при этом должна появиться пробегающая искра. После этого проверяем подачу энергии на отдельную свечу, для чего выкручиваем рабочую свечу зажигания, и подносим ее контактом к «массе» и предпринимаем попытку завести мотор. При этом искра должна исходить от провода на «массу». При ее отсутствии причина будет в неисправности такого элемента системы, как катушка зажигания.
Для проверки модуля вторым способом нам пригодится только мультиметр, далее следуйте пошаговой инструкции:
- Проверяем питание и наличие импульсов, подаваемых с ЭБУ. Питание проверяем между центральным выводом (15) колодки проводов, подключаемой к модулю, и массой двигателя. При включённом зажигании напряжение не должно быть меньше 12 В. В противном случае либо села АКБ, либо не работает ЭБУ.
- Проверяем импульсы с ЭБУ на колодке проводов. Один щуп тестера устанавливаем на разъем 15, второй на крайний правый, затем на крайний левый. Помощник прокручивает двигатель стартером, а мы в это время фиксируем тестером кратковременные скачки напряжения. Если импульсов с ЭБУ нет, виноват именно он.
- Проверяем сопротивление на вторичных обмотках катушек. Ставим тестер в режим измерения сопротивления и измеряем его на высоковольтных выводах крышки модуля. Между 1 и 4 выводом и 2-3 сопротивление должно быть 5,4 кОм. В противном случае модуль подлежит замене.
- Сопротивление первичных обмоток проверяем между контактами 15 и крайним правым, потом крайним левым выводами. Номинал — 0,5 Ом. Отклонение не допускается.
- Проверяем модуль на короткое замыкание. В режиме омметра устанавливаем один щуп мультиметра на центральный вывод, второй на металлический корпус. Сопротивления быть не должно. Если прибор фиксирует хоть какое-нибудь сопротивление (кроме единицы или бесконечности), модуль подлежит замене.
Разновидности и отличия катушек зажигания ВАЗ
Бензиновый двигатель автомобиля работает за счет сгорания топлива. Чтобы обеспечить воспламенение, необходимо наличие электрической искры, которая формируется между электродами свечи накаливания. Они имеют небольшой зазор, который искра должна преодолеть. Это осуществимо при подаче на свечу высокого напряжения (в десятки тысяч вольт).
Бортовая система транспортного средства не рассчитана на подобные нагрузки, а оборудование, осуществляющее подачу электричества, не способно выдать подобные значения.
Для решения этой проблемы, в систему зажигания автомобиля внедряется катушка, создающая высокое напряжение. Компонент системы зажигания автомобиля преобразует низковольтное напряжение в высокое (в зависимости от характеристик детали от 6-12 В до 35 000 В). Выполняемые катушкой задачи, обусловлены особенностями строения элемента. Он состоит из первичной и вторичной обмоток, которые размещены в изолированном корпусе.
Внимание! При возникновении неисправностей, рекомендуется проверить все компоненты мотора: начиная от клапанов и блока цилиндра, и заканчивая катушкой зажигания или модулем
Как проверить катушку
Прибор можно проверить тремя различными способами:
- визуально осмотрев;
- замерив сопротивление на контактах обмоток;
- путем поочередного отсоединения клемм при запущенном моторе.
Первый метод самый простой . Отсоединяем деталь и визуально ее осматриваем. Корпус должен быть целым, не иметь нагара, оплавления. Не будет лишним понюхать прибор – от него не должно пахнуть гарью. Неплохо сравнить исправную деталь с той, на которую пало подозрение в поломке.
Второй способ подразумевает измерение мультиметром сопротивления обеих обмоток. Он является самым надежным, поскольку предоставляет водителю точные параметры обмотки катушек. Для проверки первой щупы прибора помещают на входные клеммы. Сколько должен составлять результат замеров? Показания должны находиться в диапазоне от 0,4 до 2 Ом. Для измерения сопротивления вторичной один щуп подсоединяют к контакту, второй – к пружине, которая идет непосредственно к обмотке. Результат будет отличаться у разных моделей детали. Обычно он находится в диапазон от 6 до 20 кОм. Если замеры показали меньше, это повод для беспокойства.
Третий способ подойдет только для индивидуальных или четырехвыводных катушек потребует выполнить следующие действия:
- завести двигатель;
- поочередно отсоединить провода от катушек;
- наблюдать за изменениями в работе цилиндра.
Если при очередном отсоединении никаких изменений не произошло, деталь, от которой отключили провод, неисправна. Работу цилиндра проверяют в первую очередь на слух. При незначительных отклонениях напряжения, которое подается на свечи, почувствовать разницу зачастую достаточно сложно. Поэтому такой метод никак нельзя назвать точным.