Отопление, вентиляция и кондиционирование салона

Проблема

В большинстве случаев, неприятности начинают проявляться во время попыток изменить направление обдува – регулятор проворачивается очень туго, а порой его и вовсе не удается сдвинуть с места. В таком случае механизм словно бы отпружинивает обратно. Следовательно, необходима самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей.

Как правило, дело в том, что на тросе появляется изгиб, который и мешает переключениям. Чтобы исправить положение, нужно либо заменить тросик, либо доработать уже имеющийся. Как бы там ни было, но сперва его придется снять.

Доработка

Как показала практика, оперативно купить новый трос можно далеко не всегда, особенно, когда владелец авто живет в небольшом городке. А потому гораздо проще самостоятельно починить трос регулятора направления обдува Лада Икс Рей.

Для этого потребуются определенные материалы и инструменты:

  1. Ортофосфорная кислота;
  2. Олово;
  3. Наждачная бумага;
  4. Вода;
  5. Сода;
  6. Плоскогубцы.

Сначала необходимо плоскогубцами выровнять изгиб, однако если поставить трос обратно, он снова согнется. А потому требуется обработать зону изгиба ортофосфорной кислотой, после чего пропаять ее оловом.

Когда это сделано, нужно зачистить все наждачной бумагой, чтобы ликвидировать неровности, а для удаления кислоты используется раствор соды и воды.

После обработки тросик устанавливается в обратной последовательности.

Как видно, самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей не слишком сложна и не требует больших финансовых затрат.

Двигатель Лада X Ray

Говоря о двигателях, стоит сразу упомянуть, что инженеры сполна позаботились о предоставлении выбора. Так, машина может быть оснащена следующими движками:

  • ВАЗ-21129 с объемом 1,6;
  • HR16DE с объемом 1,6;
  • ВАЗ -21179 с объемом 1,8.

Все двигатели любят «кушать» 95 бензин, однако рено-ниссановский HR16DE не откажется и от 92го.

Статистика на основе длительных наблюдений, говорит нам о том, что наибольшей продолжительностью жизни отличается ВАЗ-21129. К сожалению, его некоторое преимущество не означает, что он не подвержен общим «болезням» двигателей X Ray, к которым относятся:

Выпады педали газа, с последующей невозможностью снижения оборотов

Данная проблема, как бы это не звучало парадоксально, вызвана отсутствием возможности корректной работы при пониженных температурах. Жители северных регионов утверждают, что при понижении температуры до -20 градусов, педаль становится заторможенной и не дает понизить обороты. Лечением является замена родного электронного контакта педали, так как он не выдерживает суровых морозов.

Движок подтраивает

Здесь отличился ВАЗ -21179. Владельцы отмечают нестабильную работу при морозной погоде, однако с момента наступления рабочей температуры, симптом проходит. Лечения, как такового нет – данный пункт, скорее, относится к особенностям модели двигателя и не несет явных плачевных последствий.

Течь сальников (коленвала, распредвала)


Все движки из серии обладают приличным масляным аппетитом

Во избежание данной проблемы, непреложным правилом для каждого владельца будет своевременная замена масла и контроль его уровня.

Демонтаж

Сначала необходимо открыть перчаточный ящик, после чего отстегнуть верхнюю крышку, на которой находится подсветка. Таким образом, удастся добраться непосредственно до самого механизма регулировки направления обдува.

Далее требуется провернуть механизм до упора вправо (по часовой стрелке), чтобы он был выставлен в положение обдува лобового стекла. Это позволит добраться до конца троса.

Чтобы его снять, нужно взяться за край и потянуть – сперва вниз, а потом на себя. Для снятия кожуха необходимо пальцами сдавить 2 фиксатора и потянуть на себя край кожуха. Впрочем, в качестве альтернативного варианта, сначала снимается кожух, и только потом освобождается край троса.

Далее самостоятельная доработка регулятора направления обдува кондиционера Лада Икс Рей подразумевает демонтаж второго края троса. Для этого требуется отщелкнуть пластиковую рамку консоли печки, после чего выкрутить 2 винта. Затем, надавив на 2 боковые защелки, всю консоль необходимо слегка утопить внутрь (под магнитолу) и немного повернуть, но не слишком сильно, чтобы ничего не сломать. Это позволит добраться до второго конца тросика и снять его.

Ходовая часть Лада X Ray

Ходовка не является козырем X Ray. Все, что только было возможно, инженеры позаимствовали у Сандеро, «приправив» арсенал возможностей увеличенным клиренсом.

Прежде, чем окунуться в мир неисправностей ходовки, следует указать, что спереди она представлена ожидаемым МакФерсон, а сзади – полузависимым её собратом. Подобное решение имеет некоторые преимущества, а именно:

  • значительно удешевляет стоимость ремонта;
  • создает возможность доступности запасных частей.

Грубо говоря, ходовка сделана так, чтобы было не жалко ездить по не очень хорошим дорогам. Теперь к «болезням». Необходимо обмолвиться, что все ниже приведенные данные являются, скорее, нормой, так как режим эксплуатации большинства моделей оставляет желать лучшего.

Чрезмерный износ ШРУСов

«Менять гранаты для нашего брата – все равно, что за хлебом сходить», – сказал однажды один уважаемый соотечественник, и с ним довольно трудно не согласиться! Шарниры, которые обеспечивают передачу равных угловых скоростей, работают в купе со всей подвеской, а она, в свою очередь, имеет «привычку» оказываться в «непристойных» условиях.

Некоторые владельцы утверждают, что благодаря подбору нашли иные варианты от зарубежных производителей, которые показывают лучший результат. Однако, рекомендовать сие действо – глупость, так как при «вклинивании» инородного тела в «организм» Лады, она может ответить отказом прочих систем.

Шумность

Что есть – то есть. Ходовка нещадно работает, поглощая удары судьбы от наших дорог. Естественно, звуки её «борьбы» с дорогой слышны в салоне (видимо, конструкторы решили, что это, своего рода, частичка хвастовства – мол, слушайте, как ходовка здорово работает). Лечится данная особенность не просто – владельцу придется озадачиться шумоизоляцией, которая подразумевает раскурочивание салона, с последующей установкой всего обратно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: