Регулировка фар — способ настроить ближний, дальний свет

Полировка фар на Приоре

С ростом срока своей эксплуатации песок, мелкие камни грязная вода, дорожная химия негативно сказываются на проводимости света внешнего стекла осветительных приборов, снижается КПД в общем. Выходом будет реставрация, полировка поверхности стекла. Решившись отполировать стекло, хорошо изучите техническую сторону процесса, материалы, стадии работы — всё влияет на результат. Если не уверены в своих силах, лучше доверить работу профессионалам, в противном случае итог проделанной работы может быть хуже исходного результата. Если всё-таки, решились заняться полировкой оптических приборов своего автомобиля, сначало снимите модуль целиком, удалите грязь, защитите поверхности не подлежащие обработке.

Для полировки используются:

  • Абразивы;
  • Наждачная бумага (1000 — 4000 единиц);
  • Круги: войлочные, матерчатые, из поролона;
  • Полировочные пасты.

Сначала снимается грубый слой пластика глубиной равной глубине сколов, царапин. В результате сотрётся защитный слой лака, нанесённый производителем, который нужно восстановить после полировки. Нанесение специального лака процесс достаточно сложный в техническом плане. Другой вариант — наклеить защитную плёнку, иначе результат вашего труда исчезнет за пару месяцев. Меняем наждачную бумагу на более мелкую каждые 2 – 3 минуты. Следим за снятием следов оставленных предыдущим номером абразива. После каждой смены наждачной бумаги надо тщательно, промывать поверхность. Высохшая поверхность готова к полировке.

Важно: проводить полировку на низких оборотах используемого инструмента во избежание перегрева, помутнение пластика, восстановить подобное будет невозможно. Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска

Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой

Используя полировочные круги, доводим поверхность стекла до нужного блеска. Полировку часто проводят в связи с разной степенью изношенности оптических приборов автомобиля, например, одна фара пострадала в аварии и была заменена новой.

Учимся менять фары и регулировать их свет на Приоре без посторонней помощи

Оптика на автомобиле – одна из составляющих безопасности водителя и пассажиров, от ее качества зависит видимость на дороге. Как и любая деталь машины, оптика на автомобиль Лада Приора иногда требуют замены. В статье описаны причины замены оптики, как правильно заменить и отрегулировать фары на Приору.

Основной причиной, по которой меняют оптику, является выход ее из строя и невозможность выполнения своих функций: качественное освещение дороги. Кроме того, меняют лампы в фонарях. Пользуются спросом лампы фирмы Бош. Ксенон бренда Бош более качественно светит и имеет продолжительный срок службы.

Лампы ксенон фирмы Бош

Менять оптику следует по следующим причинам:

  • потеет фара, нарушена ее вентиляция;
  • трещины, сколы на стеклах;
  • неисправность отражателей;
  • неисправности в электрических разъемах;
  • дефекты крепежных элементов;
  • тюнинг.

В процессе замены можно не только восстановить функциональность потеющего фонаря, но и повысить его эксплуатационные характеристики путем замены галогенок на ксенон. Используя ксенон в лампах, водитель получает более качественное освещение. При этом выполняется также тюнинг фар: устанавливаются линзованные стекла, эффектно смотрятся черные фары. Светодиодные лампы устанавливаются в габаритный фонарь, а также в противотуманки.

Передние фонари с линзами

Чтобы сделать свой автомобиль тюнингованным, нужно знать, как снять переднюю и заднюю оптику.

Замена фар от А до Я

Инструментарий для процедуры замены фонарей на авто состоит из:

  • торцового ключа на «10»;
  • крестообразной отвертки;
  • плоской отвертки.

Замена фары на Приоре начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Перед тем, как снять фару на Приоре, нужно демонтировать бампер. Затем нужно снять накладки на фары сверху. Далее, отжав фиксатор, отсоединяется колодка с проводами. Когда передние фары сняты, и можно менять лампочки, например на ксенон фирмы Бош. Стеклянный вариант оптики можно заменить линзовым.

Задние фары Приора 2 снимаются аналогично. Демонтируется обивка, отсоединяются провода. Теперь можно снимать задние фонари Приора 2.

Задние фонари на Приору

Для разборки и замены стекла фары потребуются следующие материалы и инструменты:

  • промышленный фен;
  • тонкая отвертка;
  • новое стекло;
  • новая лампа;
  • герметик.

Перед тем, как разобрать фары на Приоре, нужно поместить их на чистую, сухую поверхность. Затем прогреть стекло, пока не начнет плавиться герметик. Далее стекло следует поддеть отверткой и отделить от корпуса. На следующем этапе удаляется старый герметик.

Перед тем, как поменять лампочку и выполнить замену стекла фары, посадочное место нужно смазать свежим слоем герметика. Затем аккуратно ставится стекло и сильно прижимается. Спустя 12 часов можно собирать фонарь.

Особенности регулировки света фар

Для регулировки оптики машину нужно установить на ровную горизонтальную поверхность.

На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.

Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.

Схема разметки на стену

Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.

После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.

Научившись снимать, разбирать и регулировать оптику, можно сэкономить на обслуживании в автосервисе.

Видео «Универсальная регулировка фар»

В этом видео демонстрируется, как отрегулировать фары на автомобиле своими руками (автор ролика – любознательный).

avtozam.com

https://youtube.com/watch?v=YWQ5Qub1G5I

Почему потеют фары Приоры

Самой частой проблемой оптики отечественных машин — является попадание влаги внутрь. Потеет фара по причине потери герметичности блока. Задняя крышка потеряла плотность прилегания относительно поверхности корпуса. Для устранения проблемы, лучше ее снять целиком. Открыть все имеющиеся заглушки, как следует просушить в тёплом, сухом помещении. Уплотнить зазоры между крышками и корпусом (использовать разного вида уплотнители, силиконы, герметики). Некоторые автолюбители советуют распылить внутри небольшое количество спирта. После просушки собрать обратно, установить на борт вашего автомобиля.

практическое руководство

Для регулировки блок-фары потребу­ются:

— ровная горизонтальная площад­ка (желательно возле стены дома, забора или у ворот);

— рулетка длиной 5 м;

— лист картона (чтобы прикрыть фару при регулировке).

Работу выполняем с помощником.

Схема разметки экрана для регулировки света блок-фар: А — вертикальная линия, обозначающая расположение центра лампы ближнего света левой блок-фары; Б — вертикальная линия, обозначающая расположение лампы ближнего света правой блок-фары; В — горизонтальная линия, обозначающая расположение ламп ближнего/дальнего света фар; Г — линия, обозначающая высоту подъема гори-зонтальной границы пучков света; О — осевая линия; l — расстояние между лампами ближнего света блок-фар; h — расстояние от поверхности площадки на которой установлен автомобиль до центра ламп ближнего света фар

Регулировку желательно выполнять в темное время суток. Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Так как найти подходящую поверхность в качестве экрана непросто, проще для этого использовать фанерный щит размером 1×2 м с нанесенной на него разметкой. При этом необходимо подготовить упор или подставку, чтобы установить щит вертикально.

Регулировка фар на Приоре электрокорректором

Регулировать свет головного и противотуманного типов разрешено по единой схеме. Внимательно изучают последовательность проведения работ, потом делают настройки. Обращаться к мастерам острой необходимости нет, хотя это облегчит решение текущих задач. Пренебрегать необходимостью регулярных обслуживаний не следует.

Важно! Правильная регулировка света – залог комфортного, безопасного вождения. Электромеханический корректор фар относится к высокотехнологичным приборам, сфера применения широкая

В состав конструкции входят мотор-редуктор, проводка, переключатель положений. Его ставят в оптимально удобном месте на панели приборов – обычно немного ниже рулевой колонки. Затем водитель начинает настраивать границы света и теней, поднимая и опуская переключатель в фиксированное положение

Электромеханический корректор фар относится к высокотехнологичным приборам, сфера применения широкая. В состав конструкции входят мотор-редуктор, проводка, переключатель положений. Его ставят в оптимально удобном месте на панели приборов – обычно немного ниже рулевой колонки. Затем водитель начинает настраивать границы света и теней, поднимая и опуская переключатель в фиксированное положение.

Смысл настроек состоит в том, что водитель реагирует на изменения положений кузова под влиянием массы грузов, пассажиров, затем с применением переключателя или вручную регулирует оптимальное положение световых приборов. Также существуют автоматические корректировщики.

Особенности регулировки света фар

На водительское сиденье желательно посадить помощника или положить груз весом около 75 кг. На автомобиле должны быть хорошо накачаны шины и заправлен бак хотя бы наполовину, чтобы приблизить его вес к весу, при котором он ежедневно эксплуатируется.

Регулировка осуществляется на вертикальной стене или стенде, на которые наносится разметка.Чтобы правильно отрегулировать оптику, должна быть возможность отъезжать от стены на расстояние 5-10 метров. Это дает возможность создать имитацию освещения на дороге.

Схема разметки на стену

Для нанесения разметки необходимо машину поставить ближе к стене и включить ближний свет. Затем необходимо поочередно отметить центр следа от каждой фары и центры их симметрии. Соединив эти точки, получаем горизонтальную линию. Затем ниже следует нанести параллельно еще две линии. Вторую на расстоянии 5-12 см, а третью на расстоянии 22 см от первой. Кроме того, нужно провести вертикали через точки центра машины и фонарей.

После включения света необходимо добиться, чтобы на второй линии находилась верхняя точка света. Регулировка производится с помощью электрокорректора фар. Отрегулированный свет будет хорошо освещать дорогу, не будет слепить встречных водителей.

Диагностика и настройка оптических элементов на Гранте

Как снять самостоятельно фары, как поднять оптику, как отрегулировать положение устройства лампы ближнего и дальнего света? Начнем с вопроса диагностики и настройки, описанные ниже способы актуальны для многих моделей авто. Лады Гранты оборудуются линзованной оптикой с галогенными лампочками. При помощи гидрокорректора осуществляется регулировка света левой и правой фары своими руками, при необходимости можно активировать функцию задержки выключения освещения после активации зажигания через 45 сек. Что касается задних фар, то разумеется, они не нуждаются в регулировке.

Для настройки светового потока вам потребуется набор гаечных ключей, а также отвертка с крестовым наконечником. Чтобы правильно отрегулировать фары, запасное колесо должно находиться на месте, в нише под багажным отсеком, также желательно заправить полный бак топлива. Эти нюансы позволят обеспечить максимальную нагрузку на авто, для более точной диагностики машину следует разместить на горизонтальной поверхности.

Как регулировать оптику:

  1. В первую очередь надо запустить силовой агрегат машины и подождать несколько минут, пока он поработает на холостых оборотах. Сам автомобиль следует поставить на стояночный тормоз.
  2. Проверьте уровень давления в резине — если есть необходимость, шины следует подкачать.
  3. Желательно, чтобы перед машиной располагалась ровная и светлая стена, но если такой возможности нет, то примерно в трех метрах перед авто следует установить лист фанеры или гипсокартона. Его высота должна быть около 2 метров. На самой стене следует нанести разметку.
  4. Далее, на кресло водителя ложится груз весом около 75 кг, чтобы сымитировать нахождение автомобилиста за рулем. Это позволит выровнять линию ближнего освещения от источников света.
  5. Чтобы предотвратить возможные колебания от кузова авто и амортизаторов, машину необходимо немного раскачать из стороны в сторону.
  6. Далее, электрокорректор необходимо установить в положение одного человека в авто, соответствующем грузу на месте водителя.
  7. После этого осуществляется активация ближнего освещения и производится регулировка фонарей — отдельно левого и правого. Для настройки используется корректор. В соответствии с приведенной схемой осветительный поток от ламп должен быть аналогичным тому, что представлен на рисунке.

Инструкция по настройке фары

Для настройки осветительного потока по горизонтали используется специальная барашка, а для регулировки освещения по вертикали применяется шестигранный винт. При необходимости вы можете приподнять либо опустить освещение от оптики, к примеру, если в багажнике лежит тяжелый груз и передняя часть приподнята. Когда регулировка ближнего освещения будет завершена, необходимо выполнить пробный заезд для проверки качества и правильности исполнения процедуры. Нельзя допустить, чтобы свет от вашей оптики слепил водителей встречных авто. 

Советы по улучшению качества

Чтобы применяемые в Гранте лампочки светили как можно более эффективно, перед настройкой желательно произвести диагностику самого кузова. Если на кузове имеются следы деформации, к примеру, если машина после аварии, то учтите, что это может отразиться на качестве осветительного потока, лучи от источников освещения в данном случае будет светить вразброс. Разумеется, если вы хотите, чтобы источники освещения светили как можно более ярко, то следует проверить и сами фары, в частности, стекла, их чистоту. Если на поверхности фонаря имеется слой пыли, разумеется, фару необходимо промыть (автор видео — канал RomadriverTV).

В результате длительной эксплуатации авто на поверхности стекол фар могут образоваться трещины и прочие повреждения. При появлении царапин нужно как минимум произвести полировку фар, если это не помогло — то поменять стекло. Сама фара подлежит замене в том случае, если имеются проблемы в работе отражателя, этот компонент не подлежит ремонту. Также следует отметить, что для правильной настройки в фонарях должны использоваться источники освещения одинакового размера и мощности.

Общая информация

Настройки фар сбиваются по самым различным причинам – начиная от бездорожья и заканчивая мелким дорожными происшествиями.

Симптомы тоже могут различаться, к примеру, проблемы с ближним светом чаще всего возникают из-за поломки реле или предохранителя.

Оговоримся и о том, что устанавливаемый на Грантах подкорректор фар способен лишь компенсировать различную нагрузку автомашины, однако, выравнивать горизонтальную плоскость владелец автомобиля должен самостоятельно.

Главным мотивом регулировки фар является недостаток света при освещении дороги, имеющий в основе несколько возможных причин:

  • Обычно сошедший с конвейера автомобиль настраивается под массу среднестатистического автовладельца (75 кг). Если вес вашего тела отличается от веса, предусмотренного настройками, то регулировку лучше провести сразу после приобретения автомобиля;
  • При поломке гидрокорректора, что выражается в искривлении света фар и затруднении корректировки;
  • После проезда по бездорожью;
  • При покупке б/у машины, поскольку в этом случае регулирование фар производилось прежним хозяином автомобиля под собственные потребности и вес.

Остановимся чуть подробнее на гидрокорректорах. Эти устройства устанавливаются на автомашинах производителем и призваны регулировать фары выше либо ниже, в зависимости от степени загруженности авто.

Поскольку автоматическая настройка у них отсутствует, то и регулировку требуется осуществлять самостоятельно, органы управления корректором расположены у рукоятки включения света.

Нулевое положение соответствует машине с одним человеком в салоне (водителем).

Принцип работы прибора заключается в следующем:

  • управление цилиндром корректора осуществляется благодаря рукоятке;
  • цилиндр ответственен за регулировку уровня давления в трубках, идущих к толкателю;
  • толкатели расположены непосредственно в фарах, и чем выше будет подниматься давление в трубке, тем активнее станет давить на шток жидкость, расположенная во внутренней части толкателя;
  • важнейшим для регулировки фар положением является то положение, в котором находится шток.

При поломке корректора, которая часто выражается в том, что одна из фар перестает на него реагировать, нужно отремонтировать толкатель – именно его неисправность в абсолютном большинстве случаев ведет к неисправности прибора в целом. Существует два метода ремонта толкателя. Первый из них не предусматривает его последующей регулировки, для претворения этой методики в жизнь вам понадобится:

  • Извлечь из фары сломанный толкатель;
  • Прогреть трубку толкателя (это придаст ей большую эластичность), после чего снять с нее толкатель;
  • Закрутить со стороны трубки саморез (обязательно закручивайте его под углом, от глубины закрутки самореза прямо зависит степень выпирания штока);
  • Затем отрегулируйте длину самореза для получения необходимого вам итогового результата.

Второй метод предусматривает возврат гидрокорректора в полностью функциональное состояние. Для этого нужно:

  • Извлечь из фары толкатель;
  • После согревания трубки снять ее с толкателя;
  • Попробовать подвигать толкатель с помощью плоскогубцев (прибор не будет функционировать, если в нем недостаточно жидкости, либо отсутствует должное давление);
  • При движении штока в толкатель докачивается тосол (с помощью обычного шприца), после чего система собирается обратно;
  • При отсутствии движения штока следует закачать в толкатель незначительное количество тосола (до необходимого уровня), и попробовать разработать шток;
  • Определить оптимальный уровень жидкости, находящейся внутри толкателя, можно как опытным путем, так и методом сравнения неисправного гидрокорректора с рабочим прибором.

Регулировка фар

Регулировка фар выполняется по схеме (ее нужно разместить на стене, например, гаража):

  • На экране проводим горизонтальную линию 1 на высоте, равной расстоянию от центра фар до пола.
  • Ниже ее на 65 мм проводим параллельную линию 2.
  • Наносим на экране вертикальные осевую линию 0 (расстояние от нее до центра левой и правой фар должно быть равным) и линии, соответствующие центрам фар (АЕ и BE).

Автомобиль должен быть в снаряженном состоянии (полностью заправлен и без дополнительного груза). Проверьте давление в шинах.

Проверка направления пучков света фар:

  1. Установить автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 5 метров от экрана.
  2. Положить на водительское сиденье груз массой 75 кг или попросить помощника сесть на сиденье.
  3. Установить переключатель корректора света фар в положение «О»
  4. Закрыть свет одной фары плотным материалом.
  5. Включить ближний свет фар и проверить расположение световых пятен на стене.
  6. Верхняя граница светового пучка должна совпасть с нижней горизонтальной линией, а место излома пучка (точка пересечения горизонтального и наклонного участков светового потока) — с вертикальной линией, соответствующей центру данной фары.

Регулировка фар (шестигранник «на 6»):

  1. Регулятор №1 (расположенный ближе к оси автомобиля) изменяет положение светового пучка фары в вертикальной плоскости.
  2. Регулятор №2 (расположенный ближе к крылу автомобиля) изменяет положение светового пучка в горизонтальной плоскости.
  3. Поворачиваем шестигранником регуляторы, пока свет фар не будет отрегулирован.

На видео показан пример, как отрегулировать фары Приоры вручную в полевых условиях:

Способы регулировки света Приоре на фар

Существуют такие способы настройки стенде:

  • на света (нужно соответствующее оборудование, метод используют обычно автосервисы);
  • с применением аппарата;
  • полностью работы ручные.

Последний вариант в условиях гаража чаще применяют всего. Возможные способы регулировки – или вертикаль высота.

Как настроить фары на высоте по Приоре

Для доработки потока света по сначала высоте замеряют расстояния от центральных точек приборов световых до пола, затем проводят через линию экран, отступив вниз около 65 мм (незначительные допускаются погрешности), делают дополнительную линию. Потом вертикальные рисуют полосы с учетом центров прожекторных единую и элементов линию на одинаковом отдалении от них.

фиксируют Регулятор, затем закрывают одну лампу, свет включают ближнего типа. Нужно будет направления настроить свечения пучков от открытых фар, отверткой вращая-крестом.

Иногда нужно проверять лампочки сами, возможно, в них причина плохого Как

света регулировать фары на Приоре по горизонтали

В направлении горизонтальном регулировки делают через отверстия Оно. поперечины расположено вблизи к продольной оси Вращая. машины колесо винта регулировки (оно корпусе на находится фары и оснащено зубцами), настраивают пучка высоту света в горизонтальном направлении.

Регулировки двух бывают типов – горизонталь, высота

Нужно тем за следить, чтобы верх пятна совпадал со рабочей второй линией экрана, а зона излома вертикальной с совмещалась линейкой в центральной зоне фары. По схеме аналогичной регулируют положение пятен на втором Как.

приборе отрегулировать фары на Приоре своими Для

руками настроек обычно применяют стандартные можно. Их схемы найти в руководстве по эксплуатации авто.

Разметки! Важно нужно создавать только на ровных Как.

поверхностях отрегулировать ближний свет фар на мере

По Приоре завершения разметки поток света так включают, чтобы он не мешал настройкам. Для регулируют начала угол – в идеале он с горизонтальным расположением стене на линии совпадает, но возможны и другие варианты. крутят Винты с тыльной части фары в подкапотном Регулировки.

пространстве осуществляют поочередно. Второй прикрывают, делают пока корректировку первого. Чтобы закрыть фару дежурную, можно использовать кусок картона пластмассы либо.

Пучок должен находиться ниже областей центральных отметок

Как на Приоре отрегулировать дальнего фары света

Дальний и ближний свет настраивать нужно по отдельности. Поверхности стен подготавливают к разметки нанесению, между линиями выдерживают расстояния 10 м и Порядок.

более выполнения работ:

  1. Машину ставят на вертикальной ровной площадке, расставляют центры.
  2. Чтобы центры закрепить, их предварительно находят на авто. Точки друг соединяют с другом, на 10 см ниже группы проводят линию горизонтальную.
  3. По мере завершения разметочного процесса отгоняют машину на 10 м, потом настраивают регулятор света на Световой.

ноль пучок должен выполнять роль нижних и верхних границ.

Как отрегулировать противотуманные Приоре на фары

Главный принцип регулировки противотуманного предполагает света вращение оптики в разных направлениях выбора для оптимального угла наклона. Болты сначала креплений ослабляют. Затем нужно выполнить действия следующие:

  1. Выставить на удалении 5-7 м от главной вертикальной например (оси, обычной стены) автомобиль, поверхность быть должна ровной. Машину выставляют так, ось ее чтобы смотрела перпендикулярно на площадку для Протестировать.
  2. разметки показатель давления внутри колес – должно оно быть в норме, пружинные элементы встанут быстро на место, если качнуть кузов с стороны боковой.
  3. Замерять расстояние от основания площадки, части центральной противотуманной оптики.
  4. Разметить горизонтальную учитывая, линейку уровень проведенных предварительно измерений.
  5. вертикальные Поставить отметки и проставить центры на фарах света ближнего.
  6. Отключить противотуманки, подключить свет типа ближнего.
  7. Ограничитель пучка сверху сделать высоты меньше площадки, которая расположена горизонтально, на 10 см. зафиксировать Оптику параллельно оси продольного типа.

оставить Оптимально интервалы между центрально расположенными света пучками немногим более 1 м. На стенах нарисовать которые, линии поделят автомобиль на две равные Дополнительно. части в нижней зоне делают полосу первой ниже примерно на 10 см. Замеряют степень удаленности от фары до грунта, от центра оси авто до лавной Точка. лампы пересечения линий – ориентировочный центр.

настройки Правильность противотуманок проще всего оценить в Регулировка

Не работает привод заслонки

Проверить, работает ли клапан рециркуляции Приора (на автомобилях с климатической системой «Панасоник»), с помощью просмотра ошибок в работе системы нельзя – соответствующие коды просто не предусмотрены. Поэтому необходимо выполнить следующие действия в соответствии с алгоритмом, описанным в диагностической карте:

  • измерить посредством мультиметра уровень напряжения между массой и контактом № 1, идущим к клавише включения режима;
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на участке выключателя рециркуляции;
  • в противном случае нужно измерить напряжение между массой и контактом № 2 кнопки включения рециркуляции при её нажатом положении;
  • если измеренное значение равно напряжению бортовой сети – неисправен сам выключатель, и тогда он подлежит замене;
  • в противном случае мультиметром измеряем состояние клавиши рециркуляции;
  • если значение равно напряжению бортовой сети – имеется разрыв в цепи на участке между клавишей включения режима и контроллером отопителя САУКУ;
  • если нет – переходим к измерению напряжения на участке между массой и контактом № 1 электромагнитного клапана заслонки (кнопка включения режима рециркуляции должна быть нажата);
  • если полученное значение соответствует напряжению бортовой сети, имеет место быть обрыв электрической цепи на данном участке;
  • в противном случае имеет место быть обрыв электрической цепи массы клапана привода заслонки.

Распиновка кнопки рециркуляции Приора подробно описана в принципиальной схеме климатической установки «Панасоник». Если неисправность рециркуляции вызвана не обрывом цепи или поломкой самого электромагнитного клапана, а неисправностью заслонки, её замена для неподготовленного автовладельца может оказаться мероприятием достаточно сложным.

Если ехать на автосервис, это влетит в копеечку (порядка 10 тысяч рублей), поскольку мастера скажут, что необходимо снимать всю печку, сливать антифриз и к тому же удалять из системы кондиционирования фреон. Сделать это можно и самостоятельно, причём без слива тосола и откачки хладагента. Поэтому имеет смысл описать процедуру замены вакуумного привода, если не работает заслонка рециркуляции воздуха салона Приора:

для начала потребуется Г-образная отвёртка – в магазинах она не продаётся, но изготовить её несложно, подогнув любую имеющуюся, изготовленную из достаточно мягкого металла

Откручиваем ею нижний саморез, расположенный очень неудобно – там имеется отверстие, достаточное, чтобы просунуть руку и произвести необходимые манипуляции;
верхний саморез спрятан за пластиком корпуса печки – его нужно просверлить точно напротив самореза; отсоединяем тягу заслонки, для чего её нужно с небольшим усилием потянуть влево; теперь привод свободен, остаётся его вытащить (отвести немного влево и надавить в направлении моторного отсека – он должен упасть вниз), вытаскивать нужно осторожно, поскольку он может цепляться за окружающие детали;
процедура вставки нового вакуумного привода тоже достаточно утомительна – для начала пробуем вставить клапан на штатное место; второй шаг – попасть трубкой привода в отверстие, расположенное в нижней части отопителя; надеваем шланг на сам клапан; закручиваем саморезы в обратной последовательности (с нижним придётся повозиться, поэтому можно его и не закручивать – клапан и без нижнего самореза будет удерживаться вполне надёжно)

Как видим, замену привода заслонки системы рециркуляции Приоры можно произвести и самостоятельно.

Источник

На какие документы ориентироваться

Название документа и ссылка

Что регламентирует

«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»

Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»

Прописана процедура выдачи  свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности

«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно

Проверка штрафов для юрлиц

Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?

Попробовать бесплатно

Регулировка света фар своими руками

Регулировка приборов переднего освещения автомобиля рекомендуется производить ежегодно, также регулировать фары следует в том случае, если:

  • на автомашине устанавливается новая передняя оптика;
  • ставятся колеса другого радиуса;
  • произошла небольшая авария;
  • выполнен ремонт передней подвески.

Существует несколько вариантов регулирования передней оптики, работу можно выполнить:

  • в условиях автосервиса на специальном стенде;
  • самостоятельно, используя ровную площадку и стену здания с гладкой ровной поверхностью.

Регулировку света фар своими руками производят как на стенде, так и без использования специального оборудования, рассмотрим второй вариант, он постоянно используется автолюбителями.

Для примера возьмем регулировку головного света на автомобиле Форд Фьюжен. Работу на улице удобно проводить в темное время суток, в первую очередь выбираем по возможности ровную площадку и находим такое место, где рядом есть белая ровная стена:

  • подъезжаем близко к стене, цветным мелом отмечаем центр авто, делаем отметку центра каждой фары;
  • отъезжаем от стены на расстоянии 5 метров;
  • дальше нам понадобится лазерный уровень, устанавливаем его рядом с задним колесом – его луч направляем так, чтобы он проходил вдоль переднего колеса, по его самому низу;
  • дальше лучше проходит на стену, на ней видна лазерная точка;
  • точка от лазера на стене будет являться уровнем по одной фаре (в данном случае, по правой стороне), точно также устанавливаем уровень по левой фаре;
  • установка точек нужна для правильного выставления уровня – площадка и стена могут быть неровными;
  • берем измерительный инструмент (рулетку), измеряем расстояние от земли до центра фары (места, где стоит лампа). Для Ford Fusion высота получается приблизительно 0,7 м;
  • в районе точек, полученных лазером, отмеряем на стене расстояние от земли вверх на 0,7 м с каждой стороны;
  • проводим три линии – две вертикальных (по точкам лазера) и одну горизонтальную (на высоте 70 см), затем еще одну горизонтальную полосу на 5 см ниже.

Зачем нужна вторая горизонтальная линия? На автомобиле Форд Фьюжен угол падения ближнего света фар равен одному проценту. Если автомобиль отъезжает на 1 метр от стены, то фары наклоняются вниз на 1 см, соответственно, на расстоянии 5 м – на 5 см.

Допустим, если бы машина находилась от стены на расстоянии 7 м, тогда бы фары должны быть опущены на 7 см от горизонтального уровня.

На каждой модели авто есть свой угол падения ближнего света, в передней части автомобиля под капотом обязательно имеется наклейка, или есть обозначение.

На отрегулированной оптике свет от фар идет по нижней линии, преломление света под углом вверх на каждой фаре должно находиться в точке пересечения нижней горизонтальной линии с вертикальной.

Правильно отрегулированная фара должна светить так, как это показано на рисунке снизу, здесь преломление света начинается именно в точке пересечения, но свет в данном случае можно приподнять чуть выше.

Для регулировки фар на Ford Fusion используем отвертку или вороток с головкой с на 13 миллиметров. Регулируется свет двумя гайками, которые расположены сверху оптики:

  • одна из них – ближе к переднему крылу;
  • другая гайка – почти по центру фары.

Гайка, находящаяся по центру оптики, регулирует высоту освещения, с помощью боковой регулировки (ближе к крылу) свет смещается правее или левее.

Прежде чем приступать к регулировке головного света, необходимо:

  • установить одинаковое давление в шинах;
  • несколько раз покачать переднюю часть автомобиля вверх и вниз, чтобы подвеска приняла свое нормальное положение;
  • переключить электрокорректор на положение «0» (правый рычажок на рисунке снизу).

На канале выложены различные видео, в них подробно рассмотрены вопросы регулирования головного света с наглядными примерами.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: