Как дорабатывают модуль впуска для Lada Vesta CNG и Lada Largus CNG

Производство Лада Веста CNG

В ходе доработки демонтируется часть обивки салона и багажника. После этого в багажном отделении монтируется баллон. Все вновь созданные отверстия обрабатываются мастикой. После установки редуктора прокладываются жгуты, трубки и фильтр. Монтируется заправочный штуцер.

Производство отвечает всем нормам и требованиям, вплоть до защиты от деградации и тестовой заправки авто метаном.

Дальше — монтаж электрической части — жгутов, кнопки-индикатора. Опрессовка производится в отдельном помещении. Тут выявляются возможные утечки и выполняется тестовая заправка. Последний этап — установка ковра багажника, укладка органайзера в нишу запасного колеса и декоративных колпаков в багажник.

Битопливная система газ и бензин

Лада Веста с ГБО выходит с конвейера АвтоВаза обычным бензиновым седаном, далее ее отправляют в Тольятти на отдельное производство ГК АТС, где разбирается внутренняя половина багажного отсека.
Устанавливается метановый баллон, топливопроводы, газовые форсунки, проделывается отверстие в люке бензобака, перепрошиваются «мозги», настраивается фазированный впуск и т.д.
Проделанные в металле отверстия шпаклюется, обрабатываются и красятся. Устанавливается пластиковый кожух для эстетичности и защиты. Производится опрессовка газового оборудования, его тестирование.

Переделка Весты в двухтопливную лада веста cng стоит 170 тысяч рублей. В рамках программы Экогазцена метановой Весты будет всего на 30 тысяч дороже.

Заправляется новая Лада природным газом метан. На заправочной станции давление составляет 200-300 атмосфер, тогда как рабочее давление в баллоне 20 МПа при средней температуре -15 градусов. После заправки надо сбрасывать давление. Делается это так. Как заправка закончилась, нужно ненадолго оставить заправочный штуцер баллона подсоединенным к станции — давление стравится автоматически. Конструкцией ГБО Весты предусмотрено аварийное стравливание давления — от резервуара под автомобиль идет газовая трубка со свободным концом.

Рассмотрим в вкратце, из каких еще конструктивных элементов состоит метановая установка АТС. От металлокомпозитного баллона идут две основные газовые магистрали. Одна уводится через днище автомобиля к основному силовому агрегату, здесь ее дополняют газовый редуктор, рампа впрыска с форсунками, модуль впуска. Вторая газовая магистраль выходит направо к заправочному люку. На пути топливопроводов стоит фильтр, контроллер и заправочное устройство (штуцер).

Лада Веста CNG реально едет

Вне зависимости от температуры окружающего воздуха мотор всегда запускается на бензине. Заводится автомобиль с ключа. В Весте отсутствует старт с кнопки. Никаких дополнительных переключений делать не нужно. Во время использования метана система все равно потребляет незначительное количество бензина. Смесь подается ради снижения термического воздействия на двигатель. Это продлевает его ресурс. На своеобразное охлаждение уходит 1—1,5 литра бензина на 100 км.

Холостые обороты держатся в районе 800-900 оборотов как на бензине, так и на газу. При использовании метана динамика заметно снижается. Не добавляет динамики и возросшая масса. Вес пустого баллона 75 килограмм, паспортные показатели вместимости – 90 литров. Если нужны быстрые разгоны и энергичные перестроения, придется переходить на бензин.

Паспортные данные разгона до ста километров: метан — 12,9 с, бензин — 11,8 с.Максимальная скорость: метан — 170 км/час, бензин — 175 км/час.

На заправку баллона метаном уходит не больше десяти минут. Это зависит от наполненности баллона и рабочего давления газа на самой колонке. От этих же показателей, плюс температура окружающего воздуха, зависит средняя вместимость баллона, которая колеблется от 18 до 22 кубов. При полном баке и баллоне, максимальный маршрут без дозаправки составит свыше 1000 километров. В случае опустошения баллона система автоматически перейдет на бензин.

Серийные прошивки ВАЗ M86

 М86 ПО «ВАЗ» Software ID Ecu Hardware ID ПО KC  Применяемость I745LD03 8450009519 ВАЗ  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LE04 8450009519 ВАЗ #22F3  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LF05 8450009519 ВАЗ #EE58  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LG06 8450009519 ВАЗ #42E6  Ларгус (Largus), 1.6 8V I745LE51 8450091250 ВАЗ #92FD  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LD03 8450009053 ВАЗ  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LE04 8450009053 ВАЗ #2244  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LF05 8450009053 ВАЗ #EDED  Ларгус (Largus), 1.6 8V I755LG06 8450009053 ВАЗ #42B8  Ларгус (Largus), 1.6 8V I765LA52 8450091352 ВАЗ  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE04 8450009524 ВАЗ #861E  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE05 8450009524 ВАЗ #863D  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE06 8450009524 ВАЗ #854F  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE51 8450091251 ВАЗ #F05C  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765LE52 8450090826 ВАЗ #B67E  Ларгус (Largus), 1.6 16V I765AE01 8450007865 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AF02 8450007865 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AG02 8450007865 ВАЗ #C1B9  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AH03 8450007865 ВАЗ #32A1  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП I765AI54 8450032184 ВАЗ #9201  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП (шильдик I765AH03) I765BI54 8450032183 ВАЗ #A47C  Веста (Vesta) SW, 1.6 16V, МКПП I765BJ56 8450032183 ВАЗ #3AA5  Веста (Vesta), 1.6 16V

Внимание! Подлежит обязательной замене по TSB ВАЗ на I765BI54. I765BJ56 8450032589 ВАЗ  Веста (Vesta) SW, 1.6 16V, МКПП I766AI03 8450031167 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, РКПП (шильдик I765AH03) I766BI03 8450031166 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I766BH03 8450031166 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I766BK05 8450032295 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП, Е6 (Европа) I766BK55 8450032297 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП, Е6 (Европа) I765BE01 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BF02 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BH03 8450030592 ВАЗ #282E  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BG02 8450030592 ВАЗ #CCFA  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП, ABS, AC I765BY03 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), заводской впрыск CNG I765BZ03 8450030592 ВАЗ  Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BH04 8450032586 ВАЗ #F001   Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BL07 8450032586 ВАЗ #B160   Веста (Vesta), 1.6 16V, МКПП I765BL57 8450032589 ВАЗ #A7E4  Веста (Vesta) SW, 1.6 16V, МКПП I765XG00 8450020051 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XG01 8450020051 ВАЗ #6EA3  XRAY, 1.6MT 16V I765XH02 8450020051  ВАЗ #917F  XRAY, 1.6MT 16V I765XI03 8450020051 ВАЗ #79DB   XRAY, 1.6MT 16V I765XL56 8450021586 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XM57 8450021586 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XK55 8450021976 ВАЗ #4BF3  XRAY, 1.6MT 16V I765XK56 8450021976 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V I765XO59 8450022981 ВАЗ  XRAY, 1.6MT 16V  М86 ПО «Итэлма» I745HA03 8450008565 Итэлма  Веста, 1.6L, VVT, H4MK «Nissan» MY2016 I785VAA1 8450032549 Итэлма #2B8E   Веста, 1.8L, 16V, VVT, 21179 1,8L VVT I785VAI8 8450032188 Итэлма #E71D  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAG4 8450020796 Итэлма  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAJ9 8450020796 Итэлма  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAH6 8450020796 Итэлма #C762  Веста SW Cross, 21179, 1.8VVT, PКПП I785VAB2 8450032547 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VMA1 8450032548 Итэлма #DCF   Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VMI7 8450032187 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VMI7 8450030795 Итэлма #D466   Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VSM1 8450032587 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XE05 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XF06 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XF07 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XG07 8450020042 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMH6 8450020385 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMF8 8450020385 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMI7 8450020385 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XMA1 8450021513 Итэлма  XRAY, 1.8MT 16V VVT I785XAA1 8450021514 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XCA1 8450021429 Итэлма  XRAY, 1.8 16V VVT I785XCM 8450021428 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785XCM1 8450022982 Итэлма  XRAY, 21179 1,8L VVT I785XCM2 8450021428 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785XCM3 8450021428 Итэлма  Веста, 1.8L, 16V, VVT I785VSC3 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VSD4 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VSE5 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VSF6 8450032615 Итэлма  Веста Sport, 1.8 16V, VVT, МКПП I785VCM1 8450032591 Итэлма #B410   Веста SW 1.8 МКПП  М86 CNG ПО «Итэлма» I765LGB2 8450090655 Итэлма  Lada Largus 1.6 CNG I765LGC3 8450090655 Итэлма #7FD7  Lada Largus 1.6 CNG

Внимание! Прошивки данного раздела могут быть как в простом бинарном формате bin, так и в формате SMS-Software Container File, поддерживаемые ChiptuningPro v.7 и Combiloader

LADA Vesta CNG (сжатый природный газ): проблемы и перспективы

Несколько дней тому назад появилось сообщение о том, что «АвтоВАЗ» готов сертифицировать модификацию Весты на метане и, более того, в состоянии запустить серийное производство этой машины. Такую информацию выдал вполне авторитетный источник — руководитель проекта LADA Vesta CNG Владимир Максименко. Увы, это не совсем так.

По сведениям наших источников на «АвтоВАЗе», конструкция метановой Весты пока не отработана, не решены проблемы с газовой аппаратурой. Непонятно даже, кто будет поставлять ключевой элемент — газовые баллоны высокого давления. На прототипах Vesta CNG использованы композитные армированные баллоны четвертого типа Xperion X-STORE AH_314_HY_1c объемом 46 литров. При рабочем давлении в 200 бар они вмещают 8,4 кг метана, что дает пробег на газе в почти 400 км (минимум 350 км, как говорят вазовцы). А если учитывать бензин, то суммарный пробег на всем топливе превышает 1000 км. Это хорошие показатели, но… Баллоны четвертого типа очень дороги. Пара штук вместе с вентилями стоят 1000 евро, что дает прибавку к стоимости машины (по текущему курсу) в 71 000 руб. Тем не менее Владимир Максименко сообщил, что разница в стоимости бензиновой и газовой машин не будет превышать 80 000 руб. Похоже, он имел в виду только стоимость газовой аппаратуры.

Однако конвертация в CNG — это не только установка газовой аппаратуры. В Весте появляется около 10 оригинальных кузовных деталей, под которые нужно создавать оснастку. По расчетам тех, кто принимает непосредственное участие в этом проекте, минимальная разница в стоимости бензиновой и газовой версий Весты составит 130 000 руб., но, скорее всего, будет еще большей. По причине дороговизны композитных баллонов в свое время (2012 год) «не пошел» проект газовой Гранты, маркетологи «АвтоВАЗа» при такой себестоимости сочли его нецелесообразным. Не спасла Гранту CNG и идея перехода на более дешевые и тяжелые баллоны третьего типа (металлопластиковые), все равно выходило слишком дорого. Опросы владельцев таксопарков (это основные потребители подобной техники) показывали: Гранту CNG не купят.

Есть еще один нюанс: что у Весты, что у Гранты баллоны расположены продольно, в багажнике, в нише вместо запасного колеса. С точки зрения безопасности такая компоновка оптимальна. Но саму запаску деть некуда! Для Гранты разработали специальный кронштейн в багажник с чехлом, по типу того, что ставили на «Волгу»-3110. Но запаска «съедала» значительный объем. Багажник Весты существенно меньше «грантовского», и вариант крепления запаски на кронштейне получается еще менее удачным. А идею эксплуатации машины вообще без запасного колеса, с вязким герметиком в колесах и мощным компрессором на борту для оперативной подкачки раскритиковали те же таксисты. Так что эта проблема еще ждет своего решения.

Самостоятельно на свободный рынок Весту CNG «АвтоВАЗ» вообще вряд ли выпустит, это нишевый проект, он подразумевает наличие заинтересованного партнера-соинвестора. В виде поставщика газового оборудования, «Газпрома» или какого-нибудь крупного таксопарка, готового подписаться под гарантией выкупа заказанных автомобилей. Сейчас Vesta CNG проходит калибровку, которую закончат, как и сказал Максименко, в октябре. Но это не значит, что в октябре машина получит ОТТС, сами сертификационные испытания тоже займут какое-то время. В любом случае на самостоятельное производство даже установочной партии у завода сейчас нет денег. А после ликвидации пилотного производства нет и технологических возможностей собирать газовые машины в хоть сколько-нибудь товарных количествах. Vesta CNG, если она будет востребована, должна производиться в Ижевске, но об этом пока не говорят даже осторожным шепотом.

↑ Комплектации и цены

Визуально модернизированную модель невозможно отличить от обычной Лады Весты. Единственное отличие – наличие шильдика на двери багажника. Все остальное осталось неизменным. Дизайнеры не вносили корректировки в модель.

Покупатель может выбрать модель следующего цвета:

  • белого;
  • светло-серого;
  • гарфитового;
  • темно-серого;
  • черного;
  • золотистого;
  • синего;
  • желтого;
  • красного;
  • серо-синего.

В салоне тоже без явных изменений. Все органы управления расположены по-старому, есть все необходимые кнопки с переключателями. Появилась одна круглая кнопка, с помощью которой можно переходить с бензинового топлива на газовое оборудование. Наличие диодного индикатора позволяет определять наличие топлива в баллоне.

Возможно, со временем переключатель будет находиться на центральной консоли, где располагается мультимедийный центр. Индикатор количества топлива и его расхода можно будет узнать на экране бортового компьютера.

Ожидается, что совсем скоро на рынок выйдет и универсал Лада Веста ГБО. В этой версии будет достаточно места в багажнике. Поэтому любители достаточного пространства в багажном отделении тоже не будут обделены. Кроме универсала на рынок выйдет и кроссовер с газовым оборудованием под названием Vesta SW Cross CNG.

Битопливная Vesta уже реализуется в дилерских центрах. Автомобиль, укомплектованный в базовой версии под названием Standart+Start, стоит 609 тыс. рублей. За модель в комплектации Comfort придется выложить чуть больше – 629 тыс. рублей. Если захочется кататься на автомобиле в комплектации Люкс, придется выложить от 692 тыс. до 716 тыс. рублей соответственно.

Экономичность

Расход топлива определяет стиль езды. Если Веста зимой стоит, лучше не тратить деньги на газовый баллон. Сэкономить на газовой Весте, действительно, можно при езде больше 20 000 км в год.

Если исключить агрессивные обгоны, не крутить мотор к красной зоне и переходить на повышенную передачу сразу после подсказки бортового компьютера при приближении к 3000 об/мин, то за маршрут в 400 километров в смешанном цикле наша газовая Веста израсходовала 240 рублей.  Параллели с затратами на бензин приводят к 1240 рублей. Но ехать в таком ритме скучно. В этой поездке на битопливной Весте, используя метан, удалось достичь экономии в 4,5 раза. Если ориентироваться на среднюю цифру и ехать чуть динамичнее, впору рассчитывать на экономию в три с лишним раза.

Для расчета были взяты цены на метан: 12 рублей за кубометр, а бензин АИ-95 по 40 рублей за литр. И расход метана на этом маршруте оказался даже ниже заявленных производителем цифр. И это был своеобразный рекорд — 5 кубов метана на 100 километров пути.

Паспортные данные расхода топлива на 100 км, указанные производителем(метан, куб. м/ бензин, л. на 100 км):городской цикл 8,1/10,1загородный цикл 5,5/ 6смешанный цикл 6,3/7,5

Топливо

Положительные
1. Виталий (otzovik.com): запаса баллона с газом хватает на 290 – 300 км, в зависимости от скоростного режима. Потребление газа из расчета 6,3 кубометра в смешанном цикле.
2. Кирилл (https://zr.ru): расход газа средний, можно было бы уменьшить аппетит. На моторе 21179 запаса мощности достаточно.
3. Дмитрий (autobann.su): не всегда вытягивает мотор под горку на пятой передаче, часто перехожу на четвертую, третью.
4. Иван (lada-vesta.net): потребление газа среднее, запас хода 300 км.
5. Василий (otzovik.com): в основном езжу на газу, мощности достаточно. Бензином пользуюсь крайне редко, при запуске.
6. Николай (https://zr.ru): запаса хода на газу достаточно, вот только баллон занимает 2/3 багажного отсека, для вещей места вовсе нет.
7. Сергей (autobann.su): мои товарищи заменили штатный баллон, установили на 120 литров, запас хода увеличился на 30 – 45 км.
8. Владислав (lada-vesta.net): газ позволяет существенно экономить на горючем, правда, не 42%, как это заявлено производителем, но 30 – 35% вполне реально.
9. Михалыч (otzovik.com): за газовыми установками будущее, хорошо, что отечественный производитель так активно внедряет системы в серийные машины.
10. Арсен (https://zr.ru): год активно тестирую машину на газовой установке, ничего плохого сказать не могу. Единственно, что под горку недостаточно мощности, часто перехожу на две передачи ниже.
11. Станислав (autobann.su): при полной загрузке машины двигатель на газу слабоват.
12. Степан (https://forumvesta.ru): зимой лучше ездить на бензине, газ не самое лучшее решение.
13. Дмитрий (lada-vesta.net): после года эксплуатации замечаний нет, расход газа не более 6,3 кубических метра.
Отрицательные
14. Владимир (https://zr.ru): не доверяю газовой установке, лучше бензиновая классика.
15. Георгий (otzovik.com): средний расход газа не 6.3, как заявлено, а 6.6 – 6.8 куб.
16. Святослав (autobann.su): на газу слабый мотор, под горку еле тянет, требует перехода на пониженные передачи.

LADA VESTA CNG

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ 1,6 16V MT
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база 4410 / 1764 / 1497 / 2635
колея спереди / сзади 1510 / 1510
Объем багажника, л 250
Снаряженная / полная масса, кг 1230 — 1380 / 1650
Время разгона 0 — 100 км/ч, с газ / бензин 12,9 / 11,2
Максимальная скорость, км/ч, газ / бензин 170 / 175
Топливо / запас топлива, л, газ / бензин CNG / 90 / А92 / 55
Расход топлива: смешанный цикл, на100 км газ / бензин 6,27 м. куб. / 7,5 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение Спереди поперечно
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1596
Мощность, кВт / л.с., газ (бензин) 70,5 / 96 (78 / 106) при 5800 об/мин.
Крутящий момент, Нм, газ / бензин 135 / 148 при 4200 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная
Коробка передач М5
Главная передача 3,9
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / полунезависимая балка
Рулевое управление реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / барабанные
Размер шин 185/65R15 или 195/55 R16

Плюсы и минусы метанового гбо

Лада Веста на метане — очень экономичный автомобиль. Производитель утверждает, что Веста способна проехать 1000 км без дозаправки. Получается, что топлива расходуется меньше, чем обычно, в то же время метан стоит в 4 раза дешевле 95 бензина, которым рекомендовано заправлять новое семейство Лад. Один километр поездки на газе стоит 1 рубль.

Жизнь двигателю продлена за счет газового состояния топлива. Жидкое топливо смывает масляную пленку со стенок гильз цилиндра, образует отложения — рано или поздно появляется нагар. У метана же совсем иные свойства — на составные части мотора он никак не влияет. Однако, природный газ греется до высоких температур. Чтобы охладить топливовоздушную смесь, а вместе с ней и надпоршневое пространство, системой предусмотрен редкий впрыск бензина во время езды на ГБО. Такое инженерное решение также увеличивает ресурс движка, предохраняя его от перегрева. Запускается Лада бензином, только потом подключается газ — сделано так, потому что двигателю и газу нужно немного прогреться.

Метан склонен к рассеиванию, он не тяжелый и не скапливается в низинах. С этой точки зрения, при утечке он более безопасен, чем любое другое горючее. Вся топливная магистраль построена безопасно: от сферического газового баллона (такая форма предпочтительна для метана), до контроллера в подкапотном пространстве. Он перекрывает газ при любом хоть сколько-нибудь увеличенном расходе.

Большой плюс — такое газобаллонное оборудование заводское, то есть, на него есть гарантия, с ним не будет проблем в оформлении машины. Под него не нужно переделывать механическую часть двигателя, нет рисков неудачной установки ГБО. Хороший бонус к этому — выведенный в лючок бензобака заправочный штуцер (на не заводских системах он в багажнике).

Заправка метаном быстрая, около 10 минут. Это время зависит от рабочего давления на заправочной станции, температуры окружающего воздуха и наполненности газового резервуара. Кстати, рабочая температура для метана от -40 до +55 градусов Цельсия.

Самый большой минус этой Весты — маленькая плотность метановых АГНКС (автомобильных газонаполнительных компрессорных станций) по всей России. Чаще такие заправки территориально расположены вблизи метанового трубопровода, а это далеко не самые удобные места.

Баллон в седане занимает много места как в багажнике, так и в задней части салона. Спинки кресел из-за него не откидываются, на полку уместятся пару сумок, а в багажник несколько бутылок с водой.

Данные из обзоров и тест-драйвов

1.

Тест-драйв сайта regnum.ru.

Считаем выгоду на 400 км пути:

  • ГАЗ+бензин: (20 кубов газа по 12 р = 240 рублей) + (6 л бензина по 40 р = 240 рублей) = 480 рублей.
  • Бензин: (32 литра бензина по 40 р = 1280 рублей.

Итого: 480/1280 рублей.

2.

Тест-драйв Минэнерго при поддержке АвтоВАЗа.

Стоимость израсходованного топлива — 2269 руб (37 л х 37,70 руб./л + 53 м3 х 16,5 руб./м3). Экономия при эксплуатации Lada Vesta CNG (по сравнению с бензиновым автомобилем) достигла 1124 руб. или более 1,6 руб. на 1 км пробега.

3.

Автопробег «Сердце России».

Топливная эффективность битопливной Lada Vesta — 2,5 раза.

4.

Тест-драйв от Anton Avtoman.

Расход метана — 8.1 Hm3. Цена 1 Hm3 метана — 13 рублей. Стоимость заправки — 105 рублей. Итого: стоимость 1 км пробега — 0,9 рубля.

Идея проекта Лада Веста CNG

Лада Веста CNG: Главная задача газомобиля — сэкономить.

Профит особо заметен при больших пробегах или если бензиновый двигатель расходует больше 12 литров/100км. На рынке практически нет заводских двухтопливников, Lada Vesta CNG — одно из исключений. Самостоятельная установка ГБО (газобалонное оборудование) в техцентрах — это инвестиции в оборудование, бюрократия с оформлением и риск небезопасного монтажа.

Внешне  Lada Vesta CNG ничем не отличается от исходной, бензиновой версии. Видео тест о бензиновых версиях Лады Весты см. в конце статьи.

Серийные автомобили приходят из Ижевска в Тольятти. Там Веста дорабатывается под использование метана на отдельном производстве АТС с сохранением заводской гарантии. Дальше готовые CNG седаны отправляются к дилерам.

Снаружи различия с базовой Вестой заметны по шильдику на крышке багажника.

В конструкции используется газобаллонное оборудование ItalGas и Emer.  На холостых машина работает как обычная Веста. В салоне двухтопливность выдает только кнопка с интегрированным индикатором расхода газа. Она же переключает тип топлива.

Кнопку (зеленого цвета) переключения с газа на бензин и индикатор остатка метана легко найти.

Расположение кнопки на торпедо такое, что к ней приходится наклоняться, отвлекаясь от движения.

Мотор — проверенный временем бензиновый атмосферник 1,6 л.с. мощностью 106 л.с.

Трансмиссия тоже безальтернативна — 5МТ. Робот для газовой версии недоступен, ну и бог с ним, мы об АМТ не высокого мнения (видео тест см. внизу).

Метановый баллон установлен между задним диваном и багажником. От паспортных 480 литров объема отняли около одной трети. Субъективно, осталось порядка 320-330 литров.

Баллон расположен в багажнике. Увидеть его можно, откинув спинку сидений второго ряда.

Объем багажника уменьшился на одну треть, сохранив место для запаски.

Запаска лежит в штатном месте под полом, а баллон аккуратно прикрыт декоративным материалом.

Для тех, кто хочет большей вместимости и при этом ездить на газу, можно подождать выхода газовых универсалов Lada Largus и Lada Vesta cross. Работы над ними уже ведутся, но когда будет готовый продукт неизвестно.Видео тест Лада Веста кросс на бензине см. внизу, далее продолжение текста по газовой Весте.

Наш тест Лада Веста CNG — итог нескольких поездок общей протяженностью 4500 километров на разных газовых «вестах». Большая часть расстояния пришлась на трассу, но были и городские участки.

Заправлялись через отдельный штуцер. Операции с лючком бака снаружи все равно удобнее, чем лезть в багажник, как это было раньше на доморощенных версиях.

Сравнение Lada Vesta CNG 2021 с Renault Logan и Kia Rio

Параметр сравнения CNG Classic Renault Logan Access KIA Rio Classic
Двигатели
Минимальная цена в рублях 609 000 499 000 699 000
Мощность базового мотора (л.с.) 106 82 100
При оборотах в минуту 5800 5000 6000
Максимальный крутящий момент в Нм 148 134 135
Максимальная скорость в км/час 172 172 185
Разгон 0 – 100 км/час в секундах 12,6 11.9 12.2
Расход топлива (трасса/средний/город) 5,5/9,3/6,9 9.8/5.8/7.2 7.2/4.8/5.7
Число цилиндров 4 4 4
Тип двигателя Бензиновый
Рабочий объем в л. 1,6 1,6 1,4
Топливо АИ-92/95/метан АИ-92/95 АИ-95
Емкость топливного бака 55 л/90 л баллон 50 л 55 л
Трансмиссия
Привод Передний
Коробка передач МКПП
Число передач 5 5 6
Шасси
Наличие легкосплавных дисков
Шины R15 R15 R15
Кузов
Количество дверей 5 5 5
Типы кузова Седан
Снаряженная масса в кг 1150 1106 1080
Разрешенная масса (кг) 1580 1545 1530
Габаритные размеры
Длина (мм) 4410 4346 4410
Ширина (мм) 1764 1732 1730
Высота (мм) 1497 1517 1470
Колесная база (мм) 2635 2634 2600
Дорожный просвет/клиренс (мм) 178 160 160
Салон
Объем багажника 390 510 480
Опции
ABS + + +
Бортовой компьютер + +
Центральный замок + +
Задние электростеклоподъемники
Подушки безопасности (шт.) 1 1 2
Кондиционер +
Обогрев зеркал +
Передние электростеклоподъемники + + +
Подогрев сидений
Противотуманные фары
Регулировка руля + + +
Регулировка сидений + +
Система стабилизации +
Аудиосистема
Цвет металлик 12 000 руб. 14990 р. +

Преимущества и недостатки весты cng

Как и у любых бензиновых автомашин у газовой лады весты свои недостатки. Главным считаем: маленькое количество заправок. Дело времени но пока это жирный минус. Главный плюс газовой модификации считаем -экономия на топливе.

Недостатки

У Лады cng катастрофически мало места в багажнике (460 вместо обычных 920 мм), а также на полках за задними сиденьями. Все пространство для длинномерного багажа занял резервуар для хранения газа. Баллон и весит как приличный багаж — 75 кг, немного утяжеляя Весту, снижая ее динамические характеристики.

К небольшим минусам отнесем отсутствие защитных кожухов на топливных трубках, идущих под днищем. Замечание касается остальных моделей Весты тоже. Запасное колесо в Ладе cng утоплено под баллон, теперь его сложнее доставать. В комплекте нет нормального переходника на заправочный штуцер. ТО у дилера будет стоить дороже, чем для бензиновых автомобилей, так как прибавляются дополнительные пункты в техническую карту плюс замена газового топливного фильтра.

На Ладе цнг возможен только один тип трансмиссии — 5МТ, хотя производителем заявлено, что 5АМТ (робот) тоже обещают поставить в будущем. При использовании в качестве топлива газа, динамика разгона падает, мощность выдает 96 лошадиных сил и 135 ньютонов на метр крутящего момента. Чувствуете, что вам этого недостаточно — можно перейти на бензин.

В России мало метановых заправок. По данным «Газпром газомоторное топливо» их насчитывается около 320, ещё 60 достроят. Ситуацию немного спасают передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ). В основном они обслуживают трассы для коммерческих перевозок, несут в себе 16 баллонов с 5000 кубометров метана. Передвижных заправщиков тоже мало. Однако, перспектива развития этого направления на лицо. Ведь в проектах АвтоВаза еще несколько автомобилей на природном газе.

Какие преимущества

1) Обороты двигателя ВАЗ 21129 на метане остаются прежними: 800-900 — холостые, 5800 — максимальные. По ощущениям тянет Cng также как бензиновая Лада.

2) Заправка метаном быстрее нежели заправка другим газом, например, пропаном.

3) ГБО Лады Весты безопасное. Во-первых, из-за свойств самого газа. Во-вторых, производитель тщательно тестирует систему на утечки в процессе эксплуатации и приобретении возможных повреждений (все краш-тесты пройдены на положительно). В-третьих, установлено оборудование в заводских условиях с гарантией качества и срока службы. В-четвертых, ОТТС(одобрение типа транспортного средства) получено. Вы просто оформляете автомобиль на себя, без дополнительных регистраций.

4) Лада Веста Цнг очень экономична. Расстояние 400 километров, пройденное на газовом топливе экономят вам около 1000 рублей.

5) Цена новой Лады больше стандартной всего на 30 тысяч. ГБО BRC устанавливается на любой автомобиль, но самостоятельная установка выходит дороже покупки готовой заводской версии Весты в рамках господдержки.

Проехали, подумали, что в итоге:

Lada Vesta CNG — проект не чисто рыночный, а отчасти социальный. К появлению модели приложило руки и Министерство энергетики РФ. Использование газа в качестве топлива, снижает выбросы CO2 по сравнению с бензиновым или дизельным выхлопом. Появление заводской версии газомобиля стимулирует развитие сети АГНКС. Впрочем, покупателя интересует в первую очередь экономия. Сэкономить на газовой Весте действительно можно. Если ездить больше 20 000 км в год.

От автора блога automps.ru: благодарю Романа Харитонова за организацию теста и подготовку материала для публикации.Выбрать бензиновую Весту поможет видео тест внизу. Технические характеристики Лада Веста CNG в конце статьи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: