Установка
Схема крепления стеклоподъемника в дверях Весты:
Снятие и установка стеклоподъемника (процесс аналогичен для механического и электрического):
- Снять распорку с оси ручки.
- Открутить на 2-3 оборота два болта крепления держателя стекла к ползуну.
- Поднять стекло и зафиксировать скотчем.
- Вывернуть 2 гайки крепления направляющей стеклоподъемника.
- Вывернуть 3 гайки крепления механизма стеклоподъемника к двери и снять его.
- Установка стеклоподъемника выполняется в обратном порядке.
Проводов для задних ЭСП нет, поэтому проводку придется прокладывать самостоятельно. Выводим провода из из водительской двери. Тут либо покупаем клеммы мама/папа в дверной разъем, либо делаем отверстия дрелью.
Далее провода протягиваем под порогом к задней левой двери, а затем под диваном к задней правой двери.
Устанавливаем новый блок управления ЭСП и переключатели ЭСП для задних пассажиров.
Решение проблемы с автоматическим открытием и закрытием окна со стеклоподъёмника — бортжурнал Volkswagen Polo Hatchback Grey 2010 года на DRIVE2
Не так давно, неделю назад, у меня случилась беда со стеклоподъёмниками — перестала работать 2ая фаза кнопки, которая активирует автоматический полное закрытие или же открытие окна. Сначала проблема проявилась только на водительском подъемнике, потом уже сразу на все четырех стеклоподъёмниках. Думал, что проблема в морозе на улице, но на днях делал сигнализацию и машина стояла в тепле 5 часов и ситуация никак не поменялась. Вчера начал тыркать подъемники и нашёл способ как излечить эту проблему. Спасибо установщику сигнализации за поданную идею. Действия следующие: окно закрыто, дергаем кнопку стеклоподъёмника вверх, т.е. ЗАКРЫАЕМ стекло, дергаем вплоть до второй фазы, чтобы активировалось автоматическое закрытие окна. Я подержал секунду в самом последнем положении и отпустил. После чего нажимаем кнопку вниз до упору, чтобы окно полностью открылось в авто-режиме, оно открывается, но наверх закрываться не хочет в том же авто-режиме. Тут мы поступаем обратным способом — когда окно полностью открыто, нажимаем кнопку до упора, дабы активировалась авто-ОТКРЫТИЕ окна, держим секунду-другую и вуаля, окно теперь и подымается и опускается в автоматическом режиме. Данную операцию нужно проделывать соответственно с каждым не работающим стеклоподъёмником, всё это можно проделать с главного пульта водительской двери. Как подсказал мне установщик, это процесс обучения стеклоподъёмников. Видимо, произошёл какой-то сбой и они деактивировались.
Данная статья будет точно полезной для тех автомобилистов, которые владеют машинами с электрическими стеклоподъемниками. Да, есть tiot немало автомобилей с механикой, или как их еще называют – веслами, но с каждым днем таких моделей становится всё меньше.
Несмотря на технический прогресс, конструкция и устройство стеклоподъемников не всегда идеальна, и часто они начинают барахлить: то работают через раз, то и вовсе перестают поднимать или опускать стекло. Но почему-то многие владельцы сразу же думают, что вышел из строя сам мотор механизма. В реальности же, причин этой неисправности может быть очень много. И сейчас мо поговорим о самых популярных.
Основные причины нерабочего стеклоподъемника
Думаю, что стоит описать все в хронологическом порядке, начиная приводить причину от менее серьезной к более.
1. Отходит контакт на кнопке или моторе стеклоподъемника. Для этого необходимо вытащить саму кнопку из дверной панели или консоли торпеды (в зависимости от того, где она у вас находится) и проверить соединение. При необходимости отсоединяем и подсоединяем разъем заново. Если проблема не ушла, идем дальше.
2. Перегорание предохранителя. Обязательно откройте монтажный блок и проверьте тот плавкий предохранитель, который отвечает за работу стеклоподъемников. Возможно, именно перегоревший предохранитель является причиной отказа. Если такой был обнаружен, достаньте его и замените на новый.
3. Попадание посторонних предметов в механизм стеклоподъемника. Такое бывает, что шторка внутри двери или провод, случайно непристегнутый хомутом, попадает в механизм и он заклинивает, и разумеется, что после нажатия на кнопку не будет никакой реакции. Проблема уже посерьезнее, чем описанные выше две, так как придется снимать обшивку двери и смотреть, нет ли посторонних предметов в трапеции стеклоподъемника.
4. Выход из строя моторчика. Если все описанные выше способы не решили проблему, проверьте моторчик, подсоединив его к разъему другой двери, к примеру, или даже напрямую от аккумулятора, если есть такая возможность. Бывает, что внутри мотора «обгоняет» шлицы на шестеренке привода, и в таком случае скорее всего придется менять мотор, так как ремкомплекты найти практически нереально.
5. Неисправность блока комфорта. В зависимости от типа вашего автомобиля, бывают различного рода блоки управления и комфорта, которые могут отвечать за нормальную работу всех электроприборов в автомобиле. И стеклоподъемники здесь точно не исключение. Нередко встречаются машины, где на каждую дверь идет свой блок комфорта и если он выходит из строя, разумеется, работать механизм подъема или опускания не будет.
6. Проблемы с электропроводкой. Это случается крайне редко, но все же стоит об этом отдельно упомянуть. Чаще всего провода могут переламываться в двери или на соединении «кузов-дверь», так что особо тщательно нужно проверять эти участки, если есть подозрения на проводку.
7. Поломка трапеции или рейки стеклоподъемника. В данном случае также потребуется снятие обшивки двери и изъятие всего механизма наружу, чтобы убедиться, что причина была именно в механической части трапеции. Бывает обрыв троса, поломка «бубликов» и шестеренок, и другие механические повреждения.
Установка электростеклоподъёмников на ВАЗ 2106
Основная цель, которая преследуется при монтаже электрических стеклоподъёмников — комфортное управление дверными стёклами. Кроме этого, не нужно отвлекаться от дороги на вращение ручек. Электростеклоподъёмники, которые сегодня выпускаются для классических «Жигулей», характеризуются довольно высокой надёжностью, возможностью самостоятельного монтажа и лёгкостью управления с кнопки. К тому же механизм может работать совместно с охранной системой, позволяя автоматически закрывать стёкла при постановке машины на охрану.
Какие выбрать
Электрические стеклоподъёмники можно установить несколькими способами:
- С монтажом электромотора без каких-либо серьёзных переделок. Этот способ является более простым и менее затратным. Однако есть вероятность поломки электродвигателя в результате перегрева.
- С установкой отдельного комплекта. Несмотря на более высокую стоимость такого оборудования, она всё же оправдывается надёжностью системы во время эксплуатации.
Наиболее популярными стеклоподъёмниками электрического типа для ВАЗ 2106 и другой «классики» являются механизмы реечного типа таких производителей как «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД». Одним из основных элементов узла является рейка, по которой перемещается моторедуктор с шестернёй. Последние закреплены на металлической каретке, к которой фиксируется стекло, а в результате вращения электромотора приводится в движение весь механизм. Комплект рассматриваемого устройства состоит из следующего перечня:
- инструкция по установке;
- два электростеклоподъёмника;
- жгут электропроводки;
- два переключателя;
- декоративные заглушки для отверстий.
Комплект электрических стеклоподъёмников содержит всё необходимое для монтажа
Как установить
Для монтажа рассматриваемого механизма помимо комплекта самого оборудования потребуются:
- набор ключей;
- плоская и крестовая отвёртка;
- провода;
- предохранители;
- крепёжные элементы.
Многие автовладельцы запитывают моторедукторы стеклоподъёмников от прикуривателя, что попросту удобно. Если по какой-то причине такой вариант вас не устраивает, провод придётся выводить под капот к АКБ. Кнопки управления устройством также устанавливаются на усмотрение владельца: монтаж возможен как на дверь, например, в подлокотник, так и в районе ручки переключения передач или другом удобном месте.
Установку электростеклоподъёмников на «шестёрку» производим следующим образом:
- Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
- Поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, что исключит его падение при снятии старого механизма.
- Демонтируем механическое устройство.
-
Крепим к электростеклоподъёмнику переходную пластину под наклоном вниз, чтобы стекло полностью опускалось.
-
Согласно инструкции размечаем и сверлим отверстия на двери под крепление моторедуктора.
-
Фиксируем механизм к двери.
-
Опускаем стекло и через соответствующие отверстия крепим его к пластине.
-
Временно подсоединяем питание к электродвигателю и пробуем поднять/опустить стекло. Если всё работает, устанавливаем кнопки в выбранные места, прокладываем и подключаем провода к ним, а также к прикуривателю.
-
Устанавливаем обшивку, а после заглушку, закрывая отверстие под ручку механического стеклоподъёмника.
Видео: монтаж электрических стеклоподъёмников на «шестёрку»
Изначально на ВАЗовскую «шестёрку» устанавливались механические стеклоподъёмники. Сегодня многие владельцы этих авто заменяют их электрическими устройствами, что не только повышает уровень комфорта, но и позволяет избежать периодического ремонта либо замены ручного механизма. Неисправности, возникающие с механическими стеклоподъёмниками, под силу устранить практически каждому владельцу «Жигулей», так же как и установить конструкцию с моторедуктором. Для этого будет достаточно стандартного гаражного набора инструментов и ознакомления с пошаговой инструкцией.
Самостоятельное изготовление и монтаж систем подогрева автомобильных кресел
Нагревательным элементом может служить специальный кабель или нихромовая проволока диаметром 500 мкм. Проволоку вшивают в толстую ткань и крепят в местах, требующих подогрева.
- Приготовить два куска нихромовой проволоки по 1,5 м;
- Каждый из кусков (на сиденье и спинку) зигзагообразно пришить к толстой материи, например, отслужившие джинсы;
- Концы проволоки подключить к клеммам 12 В блока питания.
В случае превышения рабочей температуры нагревательного элемента и во избежание воспламенения следует подключить терморегулятор или любой другой прибор, выполняющий схожие функции.
Для исключения риска пожара в случае недостаточного опыта изготовление нагревательных элементов следует поручить профессионалам.
В другом варианте может быть использована самодельная спираль из нихромовой проволоки длиной 10 м. Такие спирали изготовляют, наматывая проволоку на вбитые в деревянный брус гвозди.
4 изготовленные спирали, соединенные параллельно, на расстоянии 4 см закрепляются на ткани и через термореле подключаются к клеммам блока питания.
Установка доводчика стёкол на Калину
И так, приступим к установке доводчика Convoy CL-250. Устанавливать его легче всего в переднюю водительскую дверь, так как в нее заходят все необходимые провода.
Для начала необходимо снять обшивку двери. Теперь у Вас появился доступ ко всем необходимым элементам проводки. Посмотрим на схему подключения, которая идет вместе с доводчиком. Красный и чёрный провода — это питание (+ и — соответственно). Красный можно подключить к «+», идущему на кнопки — это бело-черный провод. Минус так же можно подключить к «-» на кнопках — тонкие чёрные провода, идущие сразу к 3-м кнопками или же просто прикрутить к одному из болтов на двери. Я выбрал первый вариант.
Теперь обратим внимания на короткие толстые провода — чёрный, красный и красно-чёрный. Их необходимо соединить между собой в зависимости от управляющего сигнала — если управление осуществляется по «-» (отрицательному импульсу), то красно-чёрный провод соединяем с чёрным, если же по «+», то красно-черный подключаемых к красному проводу.
Что касается управляющего сигнала (который запускает доводчик), то на Калине это «+». Это жёлтый провод, который Вы можете найти в низу двери в купе с другими проводами, идущими к замку. Снимаем с него часть изоляции и прикручиваем (или даже припаиваем) к нему оранжевый тонкий провод доводчика. Теперь, после постановки авто на штатную сигнализацию на доводчик так же будет идти команда «закрыть все окна».
Это можно проверить — после нажатия на кнопку блокировки дверей доводчик должен издать клацающие звуки.
Но перед этим Вы должны сделать ещё одну важную вещь. Питание для доводчика мы взяли от кнопок, а питание на кнопки подаётся только при включенном зажигание. Что бы это исправить нужно вместо реле стеклоподъемников установить перемычку. Таким образом питание будет подаваться постоянно.
И так, доводчик клацает, но окна ещё почему-то не закрываются. Все потому, что мы не подключили последние 4 провода. Их нужно подключать в разрыв плюсового провода, идущего непосредственно к электродвигателю ЭСП. На старых версиях Калины это синий и голубой провода, на более новых — синий и оранжевый.
Берём синий провод, перерезаем пополам и зачищаем оба конца. К концу, который идёт от кнопки припаиваем (прикручиваем) жёлтый провод, к концу, который идёт к двигателю — желто-зелёный. Тоже самое проделываем с голубым (оранжевым) проводом. Только теперь к концу, идущему к кнопке припаиваем белый провод, к двигателю — желто-черный.
Теперь схема должна работать. Что бы полноценно закончить установку доводчика стёкол на Калину, нужно смотать провода в красивые, ровные жгуты, которые не будут болтаться при езде и издавать лишних шумов. Сам доводчик можно прикрепить к двери при помощи двухстороннего скотча (у меня шел в комплекте).
источник
Запчасти от Приоры
Их сперва необходимо доработать, как это сделал один из драйвовчан по имени Евгений, известный в автомобильном сообществе под ником gps-nav. Дело в том, что моторедукторы у Весты и Приоры идентичны, как и точки их фиксации к двери. Но есть и существенные отличия:
- Длина тросиков;
- Длина рейки;
- Точки фиксации рейки к двери.
Стало быть, доработка необходима для того, чтобы подогнать крепежные элементы приоровского элемента под дверь Весты. По этой причине требуется создать 2 точки фиксации, причем расстояние между ними должно составлять 39.2 см.
Первым делом разбирается сам стеклоподъемник – снимаются тросики и каретка.
Затем, посредством зубила, с реек от Приоры необходимо убрать верхний крепеж. Под ним находится ролик тросика (обводной). Данный ролик нужно просверлить, после чего установить туда болт 6/20. Он станет верхней точкой фиксации.
Для создания нижнего крепления необходимо самостоятельно изготовить кронштейн по представленной ниже схеме.
Оптимальным вариантом будет его изготовление из дюрали, а когда крепление готово, его останется только установить непосредственно на рейку.
Кроме того, один из болтов, вкрученных в рейку, станет ограничителем стеклоподъемника в крайнем нижнем положении.
На этом доработка закончена и можно переходить непосредственно к установке задних электростеклоподъемников на Лада Веста.
Сразу сверлить отверстие в самодельном кронштейне не стоит, чтобы не ошибиться. Лучше сделать это уже на месте после установки.
Место, где нужно будет просверлить отверстие
Готовые к установке стеклоподъемники
Монтаж
На картинке обозначены точки фиксации стеклоподъемника в задней двери Лада Веста.
Цифрами обозначены следующие компоненты:
- Гайка фиксации направляющей стекла;
- Болт держателя стекла;
- Гайка фиксации механизма стеклоподъемника.
Что касается снятия и установки, то для этого нужно:
- Демонтировать распорку с оси ручки стеклоподъемника;
- На 3 оборота ослабить затяжку фиксатора стекла к ползузнку;
- Стекло требуется поднять в крайнее верхнее положение и зафиксировать его скотчем, чтобы не разбить во время работы;
- Выкрутить 2 гайки фиксации направляющей стеклоподъемника;
- Выкрутить 3 гайки фиксатора механизма стеклоподъемника к самой двери, после чего вынуть его;
- Установить новый стеклоподъемник.
Сборка двери осуществляется в обратной последовательности.
Подключение
Вместе с подъемниками от Приоры проводов нет, а потому их придется проложить самостоятельно. Однако перед подключением необходимо проверить корректность работы механизма, использовав провода и аккумулятор.
Для начала необходимо вывести из водительской двери провода, после чего или просверлить отверстия дрелью, или же отдельно купить клеммы «мама».
После жгуты проводов протягиваются под накладкой порога к левой задней двери, а затем, под подушкой дивана, к правой задней.
Следующий шаг – монтаж нового ЭБУ и клавиш стеклоподъемников.
Общая схема подключения ЭСП задних дверей Лада Веста
А это схема подключения ЭБУ стеклоподъемника водительской двери с применением 6-ти клемм ЛИРА 2.8
В коротких видео продемонстрирован результат самостоятельной установки задних стеклоподъемников от Приоры на Лада Веста
Фото отчет по замене электрического стеклоподъемника
Итак, первым делом необходимо выполнить следующие действия:
- Снять обшивку двери
- Открутить болты крепления стекла двери (по два с каждой стороны)
Чтобы стекло было зафиксировано и не упало, уплотнительные резинки снимать не стоит, а также можно дополнительно его застопорить в верхнем положении (да хоть при помощи скотча, главное, чтобы держалось крепко).
После этого отсоединяем штекер питания мотора стеклоподъемника, как это показано на фото ниже, отжав фиксатор немного вверх.
Теперь при помощи головки на 10 необходимо отвернуть 11 гаек крепления трапеции стеклоподъемника к корпусу двери.
Когда будете откручивать последние гайки, придерживайте всю конструкцию в сборе, чтобы она не болталась внутри двери.
Затем просовываем шпильки внутрь и аккуратно выводим трапецию в сборе с мотором из отверстия двери. Сначала наклоняем правую ее часть, как показано на фото ниже:
Аккуратно вытаскиваем ее из двери, а затем таким же образом проводим дальнейшие действия с второй планкой и мотором.
Теперь вся конструкция снята с автомобиля и представляет собой следующее.
Замена моторчика
Для того, чтобы произвести замену непосредственно самого мотора, сначала отворачиваем три шпильки:
А после этого необходимо при помощи плоской отвертки открутить 4 винта крепления, которые хорошо видны ниже.
Далее, аккуратно поднимаем мотор с крышкой, чтобы катушка не «распустилась» и трос остался намотанным, иначе потом можно долго мучиться с его заправкой на место.
Сначала катушка может остаться на моторе, но потом ее аккуратно поддеваем и устанавливаем на свое место.
Теперь можно ставить новый мотор на место, одев его на катушку и посадив корпус до полного совмещения с корпусом на трапеции.
Можно сказать, закрываем всю это конструкцию до плотного соединения обеих частей, и закручиваем винты крепления на место. После этого можно производить установку в обратной последовательности. Цена нового мотора в сборе с трапецией стеклоподъемника на Калину составляет порядка 1800 рублей за оригинальную деталь. По отдельности все можно купить за половину стоимости от комплекта.
Роман. Мой комментарий скорее всего уже не актуален будет для Вас, но хочу поделиться одержанной сегодня победой, и может комуто сберечь кучу нервов 🙂 Такие же симптомы были(жужжит и неедет). Приведу замечания для ВОДИТЕЛЬСКОЙ двери, которые как мне кажется полезны(по крайне мере у меня возникали такие вопросы) Сперва хочу сказать, что система эта абсолютна автономна и работает даже снятой с двери. Там где железная крышка, там пластиковая шестеренка и червяк (больше там ничего интресного). А вот под пластиковой (закрученной через большие шестигранники), где редуктор стоит… Во-превых Вы будете одним из немногоих счастливчиков если при ремонте у Вас не снимется тросик со шкива. Если же это произошло, то рекомендую следущее(из 5 часовых проб и ошибок) Снимаем, не ленимся, как и описано в статье трапецию целиком. Раскладываем на столе или в багажнике( у меня универсал) перевернув трапецию лицом вниз. Если патрубки с тросиком вышли из гнезд, а тросик слетел со шкивов, все вставляем обратно. Наматываем на шкив тросик( число оборотов торсика равно 4 (ответ на этот вопрос нигде в нете не нашел). При этом у меня получилось при выставленных на середине креплений под стекло 1,5 и 2,5 оборота.Направление — чтобы выводы получились перекрестно вверх и вправо(мы перевернули не забываем) Будет казаться что мы намотали слишком много и длины тросика не хватает чтобы поместить шкив в крышку. Но ЭТО НЕ ТАК. (убил час чтобы понять) с усилием(в автотематике принято указывать какое, не знаю, но килограмм 50 точно) натягиваем шкив и насаживаем его в отверстие в крышке, одновременно с этим, трубки с пружинами внутри дойдут почти до конца. Удерживая шкив на крышке, закрываем остальной частью мотора прижимая квадратной осью вначале. Закручиваем и проверяем трапецию подключенной не вставляя ее в дверь. Когда все заработало как надо, Я был самым счастливым человеком, после этих пяти часов 🙂 В нете где то читал, один готов был сжечь машину после нескольких часов попыток установить шкив с тросиком на место. Всем удачи
Спасибо огромное за совет, очень пригодился твой совет)
Лада Калина – хорошая модель, но как и любой отечественный автомобиль, она обладает рядом уязвимых мест. Одним из них являются ненадежные стеклоподъемники, которые довольно часто выходят из рабочего строя.
О том, что собой представляет это устройство, какие бывают неисправности, и как провести замену детали самостоятельно, и расскажет данная статья.
Работа электростеклоподъемников без зажигания
Штатно электростеклоподъемники (ЭСП) не работают, пока не включишь зажигание и это не совсем удобно. Бывает, что водитель зашел в магазин, а пассажир не может в это время открыть стекло, потому что ключа нет. Подключить ЭСП без зажигания можно различными способами, попробуем разобраться в каждом из них.
Первый метод заставить работать стеклоподъемники не от зажигания — это соединить два контакта реле ЭСП. Реле электростеклоподъемников навесное, и находится слева, либо в центре монтажного блока.Не смотря на то, что этот способ выглядит не безопасно и эстетичным его тоже назвать трудно, он является самым популярным.
Второй метод по смыслу не отличается от первого. Мы также замыкаем два контакта реле стеклоподъемников, но внутри него. То есть получается небольшая доработка реле ЭСП.Последний метод — это подключение ЭСП от прикуривателя.
- Снимаем нижний клапан торпеды со стороны пассажира, и находим провода от прикуривателя.
- Подсоединяем к ‘+’ прикуривателя провод.
- Протягиваем его к кнопкам ЭСП.
- Подсоединяем к бело-черному проводу, можно к любому, т.к. плюс на стеклоподъемники общий.
В результате, предохранитель стеклоподъемников (А5) нам больше не нужен, а предохранитель прикуривателя (F6) заменяем на 30А.
Стоит помнить, что такая доработка подключения стеклоподъемников может запросто посадить аккумулятор, т.к. моторчики потребляют много энергии. Но если не злоупотреблять ими без включенного зажигания и иметь под капотом хороший АКБ, то все будет хорошо.
Разновидности подогрева сидений
Внешняя система подогрева
- Проволочные, покрытые тефлоном;
- Нихромовые, покрытые полихлорвинилом;
- Синтетическое утепляющее волокно Fiber Thermetics;
- Углеволоконные.
При мощности 40-100 Вт ток потребления подогревающего устройства составит от 4 до 8А, и чаще всего подключается к автомобильному прикуривателю.
Простейший тип — «Накидушка»
В плотное прорезиненное полотно встраиваются обогревающие элементы. Закрепляются на кресле липучками либо крючками на резинках и подключаются к прикуривателю.
Недостатки «Накидушки»:
- К прикуривателю невозможно подключить никакое другое устройство;
- Отсутствие регуляторов температуры во многих моделях приводит к чрезмерному нагреву;
- Подогрев задних кресел конструктивно недоступен.
- Недостаточная жесткая фиксация обогревателя при его эксплуатации вызывает сползание, что мешает управлению автомобилем;
- Внешний вид недостаточно эстетичен.
Чехлы
Изготавливаются из кожи, ткани, кожзаменителя или экокожи. Ими могут быть обтянуты все без исключения кресла в салоне, сохраняя интерьер салона на высоком уровне.
Установить своими руками накидку для подогрева передних сидений гораздо проще, чем чехлы, поскольку для их управления необходимо врезать в обшивку салона пульт управления обогревом.
Замена заднего стеклоподъемника | Приора ремонт
На сегодняшний день Лада Приора выпускается в различных комплектациях, и задние стеклоподъемники могут быть двух типов:
Электростеклоподъемники задних дверей установлены на версиях с «люкс», а вот механика на более простых «стандарт» и «норма». В данной статье мы рассмотрим именно механизм с обычным механическим приводом.
Для того, чтобы заменить задний стеклоподъемник двери на Приоре, нам понадобится следующий инструмент:
- Головки на 10 и 8 мм
- Удлинитель
- Трещоточная рукоятка или вороток
Порядок замены механического стеклоподъемника задней двери на автомобиле Лада Приоре
Для начала необходимо снять обшивку задней двери, чтобы получить доступ к креплениям всей конструкции. После этого откручиваем два болта крепления стекла к планке подъемника. По центру на фото видно отверстие, через которые можно без проблем открутить эти болты. Когда с этим справились, лучше зафиксировать стекло таким образом, чтобы оно не упало во время ремонта.
Отворачиваем гайку крепления рейки механизма в том месте, как показано ниже.
Затем откручиваем три гайки крепления:
Теперь через специальное технологическое отверстие вынимаем весь механизм в сборе.
Окончательно освобождаем его из ниши двери Приоры, как это наглядно продемонстрировано внизу.
Общая характеристика
Для поднятия и опускания стекол используются электрические стеклоподъемники. Чтобы опустить стекло, нужно нажать на клавишу модуля в водительской двери до щелчка. Закрывая окна, кнопку необходимо поднять. На задних дверях автомобиля Приора установлены ручки для опускания и подъема стекол. Задние стекла в машине не опускаются до конца — так сконструирована данная модель. Нужно помнить об этом, иначе можно сломать ручку стеклоподъемника.
ЭСП бывают трех видов:
Надежнее и качественнее реечные. Установка производится в имеющиеся отверстия.
Моторчик может быть отечественного или импортного производства. Естественно, от производителя будет зависеть и качество работы ЭСП:
- степень шума;
- скорость подъема и опускания;
- работоспособность в разных климатических условиях.
Приобретаются электроподъемники в автомагазинах или на рынках.
Приора имеет электростеклоподъемники, которыми водитель руководит при включенном зажигании и недолгое время после его выключения. Данный способ подключения ЭСП не всегда рационален. Многие автолюбители переделывают электростеклоподъемники для работы без зажигания.
При отключении зажигания в машине ВАЗ 2170 Приора электростеклоподъемники можно использовать недолгие 10-30 секунд. Если за это короткое время открыть двери в авто, то ЭСП уже не будут работать.
Демонтаж стандартного стеклоподъемника
В том случае, если планируете установить и задние электростеклоподъемники на автомобиль, то придется разбирать все двери. Поэтому на первом этапе снимите обшивку со всех дверей, после чего приступайте к разборке механизмов. Открыв доступ к тросиковому механизму и крепежу стекла, можно приступать к демонтажу. Сначала выдвигаете стекло до упора вверх и закрепляете при помощи скотча.
После этого выкручиваете все болты креплений, которые имеются на стекольных каретках. Причем нужно их выкручивать как на механизме, так и на стекле. После этого из дверцы можно вытянуть весь механизм и приступать к монтажу электрического.
Распространенные неисправности
Неисправности механизма, поднимающего стекла, могут иметь электрический или механический характер. Независимо от характера поломки, ремонт можно выполнить самостоятельно (автор видео — Се Дан).
Механические поломки можно обнаружить без зажигания.
Ниже перечислены типичные неисправности, связанные с механикой:
- износ зубьев на шестерне устройства;
- западание щитка;
- дефектный тросовый механизм может растянуться или испортиться, а в дальнейшем при эксплуатации соскочит с направляющих роликов;
- заклинивание механизмов из-за окисления подвижных частей;
- износ подшипника редуктора.
Среди электрических причин, почему не работает стеклоподъемник на Приоре, можно выделить следующие:
- Если не работают все четыре стеклоподъемника, то в первую очередь следует проверить предохранитель с номером F31. Он расположен в монтажном блоке управления электропитанием. Если элемент сгорел в результате короткого замыкания, его следует заменить. При этом желательно проверить всю проводку.
- Зависание или западание щеток моторчика электропривода. Это происходит из-за перегрева графитовых щеток, плавится гнездо из пластика, в котором они находятся. Таким образом, щетки прилипают к своему гнезду и теряют подвижность.
- Отсутствие напряжения на клеммах электродвигателя. Причиной может быть обрыв цепи. Поломку нужно искать в реле или блоке управления. Кроме того, следует почистить контакты.