Галогеновые лампы для авто: какие выбрать, как правильно заменить

Светодиодные автомобильные лампы в действии

Для того, чтобы сравнить эффективность и яркость галогенных фар со светодиодными, мы выехали за город и в полной темноте проверили, как работает оптика с каждым типом ламп. Мы специально не меняли месторасположение машины на местности, чтобы можно по фотографиям сравнить качество освещения.

Для сравнения, мы изначально сфотографировали момент, как светят обычные галогенные Н4 лампы, далее, установили и сфотографировали следующий момент, как светят дорогие галогенные лампы интенсивного света, ну а затем установили комплект дооснащения LED ламп и после всего также сделали сравнительные снимки.

Посмотрите на примере трех снимков. Мы думаем разницу вы увидите сразу. 

Светодиодный негатив и позитив

Другой конёк современного автомобилиста – желание использовать светодиодные источники света где ни попадя. В ряде случаев это оправданно и позитивно, только стоимость качественных и по-настоящему долговечных светодиодов довольно высока и не окупается их высоким сроком службы, всё остальное – ширпотреб, который не принесёт ничего, кроме разочарования

Но если вы всё же готовы пойти на «светодиодные» траты, обратите внимание на следующую информацию. Использование светодиодов взамен штатно устанавливаемых галогенных ламп (там, где это изначально не предусмотрено конструкцией) приведёт к снижению температуры внутри фары, что в условиях дождя или снегопада приведёт к запотеванию в корпусе фары и условиям для образования коррозии на контактах и поверхностях отражателя

К тому же точная фокусировка светового пучка по аналогии нити лампы накаливания удаётся лишь единичным производителям, поэтому не исключено ослепление встречных водителей.

Теперь о хорошем, когда светодиоды на пользу. С 2011 года ПДД требуют от нас передвигаться в светлое время суток с включённым ближним светом фар или дневными ходовыми огнями, использование габаритных огней не допускается из-за их недостаточной яркости. Так вот, если ваш автомобиль ещё не оборудован оптикой с ходовыми огнями по умолчанию, можно попробовать установить светодиодные приборы повышенной яркости (900–1300 К) в разъём габаритной лампы, потребляемая мощность их минимальна – дисбаланс энергопотребления не наступит, плюс ко всему светодиоды холодные – температурный режим фары не изменят, да и вмешательства в электропроводку, связанного с монтажом дополнительных огней не потребуется.

Кстати, ещё «холод» светодиодов пригодится в противотуманных фарах. Разогретый галогеновой лампой стеклянный и иногда даже пластиковый рассеиватель «ПТФ-ки» (так на сленге кузовщиков именуются противотуманные фары) может треснуть при контакте с водой из лужи или снежным сугробом, а заменив источник света в «противотуманке» на полупроводниковый, избавляемся от этой проблемы, тем более что эти световые приборы обязаны давать рассеянный свет, точная фокусировка луча не требуется.

И вот ещё один пример из личной практики. В автопарке гоночной команды имелся богатый набор из дюжины полуприцепов самого разного назначения: автовозы, «шоу-трак», передвижная сцена, ПАРМ, контейнеровоз и даже передвижной подиум. В зависимости от проводимых мероприятий всегда использовалась лишь часть этого многообразия, поэтому изобилие прицепной техники обслуживалось лишь двумя тягачами, причём один из них был американского происхождения с 12-вольтовым электрооборудованием, другой – классический европеец с напряжением бортовой сети 24 В. Нам удалось найти в продаже светодиодные лампы в фонари полуприцепов, работающие в диапазоне напряжений 8–32 В. Тем самым мы избавили себя от необходимости каждый раз заменять весь комплект ламп на полуприцепе в зависимости от используемого тягача, что в условиях работы автогоночной команды здорово экономит время, ведь работать часто приходится в темноте, кроме того, необходимо было всё время помнить, какие лампы в данный момент установлены именно на этом полуприцепе…

Редакция благодарит специалистов УК «КАРВИЛЬ» за помощь при подготовке материала

Где купить LED лампы для автомобиля?

В Российском интернете существует немало компаний, которые продают светодиодные лампы на многие марки автомобилей. Но мы намерено не будет заниматься рекламой подобных магазинов. Дело в том, что не смотря на приличный ассортимент светодиодных ламп в России, в сравнении с зарубежными интернет магазинами представленный объем ламп для различных автомобилей, в нашей стране не так уж и огромен.

И беря во внимание средний возраст автомобилей в России, который составляет примерно 12-15 лет, многие владельцы, желая поставить на свой автомобиль LED лампы вместо галогенных, вряд ли найдут у нас в России автомагазин, где можно купить тот-же комплект  оснащения передней оптики светодиодными лампами, именно для своего старого автомобиля. Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей

Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

Мы сделали анализ по зарубежным интернет магазинам, которые занимаются продажей светодиодных ламп для автомобилей. Наибольший интерес у нас вызвал сайт Superbrightleds.com

Допустим, вы являетесь владельцем потрясающего старого 1990 Volkswagen Corrado, то можете быть уверены и не сомневаться, что на сайте SuperBrightLED вы легко найдете для своей машины, как светодиодные лампы, так и комплекты дооснащения для оптики.

Если вы думаете, что поменять галогенные лампы на светодиодные у вас не получится самостоятельно, то вы ошибаетесь. Поверьте, это просто, комплект дооснащения способен установить даже тот владелец машины, который никогда самостоятельно не открывал капот.

Единственное с чем может столкнуться владелец машины при смене галогенных ламп на светодиодные, это с трудностями, связанными с  доступом к самим лампам. В некоторых автомобилях (в зависимости от марки и модели) доступ к лампам в передних фарах затруднен. 

Наш совет: Когда будете вынимать галогенные лампы из передних фар, не прикасайтесь к стеклянной колбе голыми руками. Голыми пальцами вы можете оставить грязь на колбе, что непременно приведет к ослаблению рассеивания света. Ведь вам нет смысла повредить галогенные лампы, поскольку они находятся в рабочем состоянии. Вполне возможно они вам еще пригодятся. Например, если вам не понравятся как светят светодиодные лампы, вы сможете обратно вернуть на место эти галогенные лампы.

Так же при замене галогенных ламп на LED убедитесь, что ваши фары правильно отрегулированы. Помните, что правильно откалиброванные фары позволяют эффективно направлять свет на дорогу максимально захватывая участок дороги, не ослепляя водителей на встречном движении. 

Как правило, фары регулируются с помощью специальных винтов расположенных там же, на фарах. Вы можете отрегулировать фары на автосервисе на специальном стенде, либо отрегулировать их сами на глаз. Для этого медленно приблизьтесь к стене и включите ближний свет. По пучку света отрегулируйте фары так, чтобы луч света не светил слишком высоко или очень низко.

Точная фиксация и «прицел»

Фокусировка нити накаливания и фиксация лампы в световом приборе являются основными факторами, определяющими интенсивность и правильное распределение светового потока. В такой конструкции при сборке лампы фокусирующий фланец и цоколь точно прилегают друг к другу по одной горизонтальной плоскости. Это исключает отклонения по вертикали геометрических координат положения нитевой системы колбы относительно базовой (установочной) плоскости лампы. В результате обеспечивается наилучшее качество геометрических параметров лампы.

Такое техническое решение позволяет минимизировать возможные отклонения при производстве лампы, значительно увеличивает ресурс лампы (дополнительная защита от неизбежных вибраций при движении автомобиля), а при замене штатной лампы на лампу Н7 такого типа световые параметры фар головного освещения автомобиля будут соответствовать всем необходимым требованиям, благодаря точному расположению нити накала лампы относительно фокуса отражателя фары.

Технология

Вы наверное уже знаете, как работает обычная лампа накаливания. Человек, который изобрел лампу накаливания, вошел в историю человечества и его развития. Ведь благодаря освещению весь мир преобразился, а промышленность получила новый виток развития. Как вы знаете, идея была проста. Кусок проволоки в прозрачной стеклянной колбе подсоединялся к электричеству, что в итоге давало свечение из-за накаливания проволоки. Подобный опыт сегодня может проделать любой школьник в начальном образовательном учреждении.

Галогенная лампа практически имеет тот же смысл работы традиционной лампы накаливания. Единственное, что технология просто усовершенствована. Так в стеклянную колбу помещен буферный газ: пары галогенов (брома или йода). Благодаря этому удается повысить температуру спирали и увеличить срок службы лампы. Таким образом, благодаря этой галогенной лампе удалось повысить светоотдачу.

На картинке, которую мы даем для сравнения двух типов ламп, вы можете видеть обычные галогенные автомобильные лампы и комплект LED ламп для ближнего света. 

Сами производители, чтобы увеличить эффективность светоотдачи LED ламп вмонтировали в их конструкцию, параболический алюминированный отражатель, который увеличивает фокус света (напомним, что светодиодные фары имеют очень маленький фокус отдачи света из-за особенности их конструкции). 

Параболический алюминированный отражатель по своей сути представляет из себя простую выпуклую алюминиевую трубку, которая как и зеркало отражает свет, распределяет его в пространстве, а далее направляет собранный свет в определенном направлении.

Так же обратите внимание и на заднюю часть LED лампы, где вы можете увидеть серебрянный элемент, который представляет собой «радиатор» охлаждения самой лампы. Да, конечно, светодиоды не дают практически большого тепла и так не нагреваются в передней части, несмотря на яркий и мощный свет

Но позади диодов нагрев все-же происходит. После несколько секунд работы к задней части LED лампы вы вряд ли сможете прикоснуться.  

Также, рядом с «серебряным радиатором охлаждения» проходит провод питания с разъемом, для легкого отсоединения лампы от электрической системы (например, при необходимости замены). Сама LED лампа подключается к разъему от которого идет провод на резистор, для компенсации диапазона напряжения, который в разных марках и моделях машин может быть не одинаков. 

В каком случае можно ставить светодиодные лампы в фары

Если в машине установлены фары головного света с галогеновыми лампами, но в комплектации транспортного средства предусмотрены осветительные приборы на светодиодах, то менять надо полностью фары. Такая замена не рассматривается как изменение в конструкции и не ведет к наказанию в виде штрафа сотрудниками ГИБДД, что подтверждается Техническим регламентом Таможенного Союза 018/2011 — глава V, раздел 4, пункт 77.

Дополнительные требования

Дополнительные требования к фарам со светодиодными источниками света также сформулированы в Техническом регламенте Таможенного Союза о безопасности транспортных средств (далее — Техрегламент).

Статья 1.3.7 этого регламента конкретно указывает, что фары ближнего света с LED-лампами оснащаются автоматическими корректорами по углу, а приборы головного света со световым потоком больше 2000 лм в обязательном порядке комплектуются устройствами очистки.

Разрешены ли дополнительные фары по закону

Конечно, запрещены. Это не допускается по нескольким нормативным документам:

  1. Приложением к Правилам дорожного движения. В пункте 3.1 Основных положений по допуску транспорта к эксплуатации указано, что нельзя ездить на автомобиле, если число световых устройств не соответствует заводской конструкции.

Поэтому, оборудовать автомобиль дополнительными фарами нельзя

При этом не важно, какие лампочки в них будут установлены: ксеноновые, галогеновые или светодиодные. Все они запрещены

Можно ли изменять конструкцию по согласованию с ГИБДД

Некоторую модернизацию транспортного средства можно официально оформить в ГИБДД, получив соответствующее разрешение. Например, допускается установка газового оборудования, либо прицепного устройства на легковой автомобиль. Можно ли так же поставить дополнительные фары в качестве источников света и получить разрешение в Госавтоинспекции? Нет, это запрещено.

Вопрос в том, что данная модернизация не допускается, так как Технический регламент непосредственно запрещает оборудование транспортного средства дополнительными источниками света. Сюда относятся противотуманные фары, а также дальнего и ближнего света.

Но в Техническом регламенте существует понятие «факультативный источник освещения». Он должен удовлетворять определенным условиям. Но никаких вспомогательных фар на машины в этом документе не прописано.

Дополнительные фары можно поставить только на грузовики, которые относятся к категории N3 с массой более 12 тонн. Легковые же автомобили входят в категорию М и М1.

Поэтому, если вы решите зарегистрировать модернизацию автомобиля, поставив факультативные источники света, кроме штатных, то вам придется пройти длительную процедуру оформления. Сюда войдут испытания на безопасность, дополнительные экспертизы. За них придется заплатить немало денег, но в результате вам наверняка откажут в регистрации.

В данном случае имеются ввиду стандартные фары, которые обычно устанавливают на бампер, либо в радиаторную решетку машины. Однако в Техническом регламенте существует другое понятие – «фара-прожектор».

Установка прожектора на крышу

Допускается монтаж прожектора на транспортное средство в том случае, если это устройство предусмотрено заводом-изготовителем автомобиля. Такие же требования указаны и для факультативных источников освещения.

Противотуманные фары

Если ваша машина в стоковом исполнении производилась без противотуманок, но вы захотели поставить их дополнительно, то может быть 2 варианта решения вопроса:

  1. Если на ваш автомобиль все-таки есть комплектация, которая оборудуется противотуманными фарами, то это не будет изменением устройства. Тем более, если вы установите именно заводские противотуманки на штатные места, которые были заглушены, то инспектор не обратит на это внимания.
  2. Если на машину с завода ПТФ не устанавливаются ни на какой версии, то при самостоятельной установке это будет расценено, как незаконное изменение конструкции. Ведь предприятие-изготовитель не предусмотрело противотуманки, а значит последуют соответствующие меры со стороны Госавтоинспекции.

Этот вопрос стоит рассмотреть более детально.

Сессия вопросов и ответов

Ничего универсального, как известно, в природе не существует. В начале 21-го века на смену фарам традиционной конструкции со стеклянными рассеивателями с так называемой «насечкой» массово пришли фары с прозрачным рассеивателем из пластика. Они многофункциональные и лучше пропускают свет, не боятся камней, но со временем мутнеют, рассыхаются и затираются дорожной абразивной грязью. Их производство обходится дороже, так как они более сложные и объединяют в одном блоке несколько световых приборов.

Совсем новое течение – необслуживаемые светодиодные умные («смарт») блок-фары, меняющие фокусировку и направление светового пучка, они потребляют мало энергии, при этом выигрывают по светосиле и распределению света, не нуждаются в спорных газоразрядных лампах, но это только на свежих и премиальных автомобилях. На массовых и относительно бюджетных транспортных средствах сегодня пользуются популярностью так называемые компактные стандартизованные линзы. Использование таких приборов упрощает работу конструкторов, дизайнеров и ремонтников – дёшево, компактно, практично, вот только светят они не лучшим образом даже по отношению к такой классике, как древние фары типа ФГ-140, разменявшие полвека, но и до сих пор актуальные.

Именно поэтому разные автомобилестроители ведут принципиально разную политику в отношении внешних световых приборов. К примеру, компания MAN принципиально не использует линзы, но славится отменным головным светом. На автомобилях Scania, в зависимости от комплектации и предназначения техники (строительная, городская, магистральная, внедорожная), без проблем уживаются и классические «стеклянные» фары, и современные прозрачные пластиковые блоки.

Японцы для марки Hino используют классические рассеиватели с насечкой, но изготовляют их не из стекла, а из ударопрочного и износостойкого пластика. Отечественные конструкторы, любящие по традиции всё унифицированное, часто применяют компактные блок-линзы, ведь цена и ремонтопригодность для нас на первом месте.

Пока автомобиль новый, достаточно периодически использовать в изобилии имеющиеся в продаже средства для очистки и ухода за пластиком. Можно периодически полировать фары различными «любительскими» составами, продающимися в обычных магазинах. Применение профессиональных абразивных составов, которые используют при кузовном ремонте, лучше отложить до того, пока поверхность станет совсем неудовлетворительной или настанет момент предпродажной подготовки. Дело в том, что структура поверхности пластика на самом деле неоднородная, и чем глубже зайдёт абразив, тем хуже пластик будет сопротивляться дорожным невзгодам и значительно быстрее мутнеть и затираться, посему такое решение наиболее оправдано для старых автомобилей с большим пробегом, когда уже нечего терять.

Покрывать фары защитными плёнками нам официально запрещено ПДД, поэтому в рамках данной публикации мы не можем этого рекомендовать. Однако существуют современные высококачественные материалы, которые почти не ухудшают светопропускание и светораспределение, причём это подтверждается инструментально при честном проведении технического осмотра.

Обязательно ли менять перегоревшие лампы парами (левую и правую)?

Если автомобиль относительно новый, не был в авариях (где требовалась замена оптики), не имел неисправностей, связанных с перебоями электропитания, то разница во времени между отказами левой и правой ламп головного света или стоп-сигналов после наработки определённого количества часов действительно будет невелика, можно заменить комплект. Во всех остальных случаях прогнозировать, когда перегорит та или иная лампа, затруднительно. Логично просто всегда иметь при себе в кабине запасной набор всех типов ламп для данного автомобиля. Особенно если речь идёт о магистральной работе.

Можно ли браться руками за колбу галогенной лампы при её замене?

Демонтировать перегоревшую лампу можно любым удобным хватом, естественно, при выключенном электропитании. При установке новой лампы контакт пальцев с колбой недопустим, иногда производитель с целью избежания касания поверхности колбы предусматривает специальную упаковку. Последствия неграмотной установки галогенной лампы зависят от состава стекла колбы: в местах отпечатков пальцев могут образоваться тёмные пятна, в отдельных случаях колба лопается. Если же случайно при осмотре новой лампы дотронулись до колбы, протираем стекло нетканым материалом, слегка увлажнённым спиртовым раствором (можно использовать «незамерзайку», очиститель стёкол, антизапотеватель или размораживатель), затем вытираем насухо чистой салфеткой, окончательно удаляя загрязнение.

Не каждый производитель указывает в руководстве, как менять лампу и какие инструменты использовать

Если вы не нашли в руководстве к своей машине инструкцию по замене ламп в фарах, не удивляйтесь. Это вполне нормальная ситуация. Действительно, некоторые автопроизводители по каким-то причинам могут не указывать в руководстве процесс замены источников света. 

Чаще всего это объясняется тем, что из-за особенностей конструкции машины замена ламп в фарах связана с трудоемким процессом демонтажа различных компонентов машины. Например, чтобы поменять лампы в передних фарах Ford Fiesta, вам также необходимо демонтировать решетку радиатора и снять оптику с автомобиля, используя специальный инструмент.

Вот почему вы должны быть осторожны с ксеноновыми лампами

Вместо нитей накаливания, используемых в галогенных лампах, в газоразрядных лампах используется газ ксенон, который под высоким напряжением (несколько тысяч вольт) начинает воспламеняться, выдавая очень яркое свечение. Из-за опасности, которая исходит от высокого напряжения, мы не рекомендуем автовладельцам самостоятельно заниматься заменой неисправных ксеноновых ламп. 

Но, возможно, вам и не придется столкнуться с перегоревшими ксеноновыми лампами, поскольку срок их службы может быть даже больше, чем срок службы автомобиля. Также долговечны и светодиоды в передних и задних фарах. Но, к сожалению, в большинстве светодиодных фар у вас нет возможности заменить вышедший из строя светодиод. Даже в техническом центре вам вряд ли поменяют перегоревший светодиод.

Все дело в том, что, как правило, светодиодные автомобильные фары не имеют доступа вовнутрь. То есть многие LED-фары просто-напросто запаяны. В этом случае вам придется покупать новую фару или обращаться к умельцам, которые каким-то образом смогут вскрыть корпус фары и провести ремонт светодиодной платы. Но помните, что этот вид ремонта ненадежен и вряд ли оправдан. 

Установка светодиодных ламп в галогенные фары

Теперь перейдем непосредственно к вопросу монтажа LED-ламп в галогеновые фары и возможной ответственности за такие действия. Сам процесс монтажа световых приборов не представляет технической сложности, однако он вступает в противоречие с Перечнем неисправностей, запрещающих эксплуатацию транспортных средств, пункт 3.1 которых гласит: Ситуацию поясняет тот факт, что лампа на основе светоизлучающих диодов немного отличается по световым характеристикам от галогенной лампочки, а ее использование с оптимизированными под галоген отражателями нарушает режим работы осветительного устройства, на что и указывает пункт 3.1.

На практике замена галогена на светодиоды не дает таких ярких отличий, как, например, замена на ксеноновые лампы. Исключением являются дешевые китайские модели LED-ламп, светотеневая граница которых может быть размыта достаточно сильно.

В качестве итога можно сформулировать вывод, что отражатели галогеновых фар с LED-лампами не так сильно искажают световые характеристики, как это происходит с ксеноном.

Преимущество светодиодных автомобильных ламп

 

С практической точки зрения светодиодные лампы имеют много преимуществ, по сравнению с обычными галогенными . Например, свет от LED ламп ультра-яркий, плюс срок службы светодиодных ламп значительно больше (!) чем галогенных. Кроме того, автомобильные LED лампы потребляют значительно меньше электроэнергии, чем обычные галогенные лампы. На примере нашего комплекта H4 LED ламп ближнего света для Toyota 4Runner, светодиоды потребляют 1,4 ампер, в отличие от 5 ампер, которые потребляют галогенные лампы.

Да конечно такая экономия электроэнергии в принципе не будет ощущаться водителем (многие ошибочно полагают, что подобное потребление энергии LED лампами позволит сэкономить значительно количество топлива. Но экономия будет настолько мизерная, что на итоговом расходе вы этого не заметите).

Но, тем не менее, если вы часто пользуетесь дополнительными внешними аксессуарами, которые часто подключаете с помощью прикуривателя или USB порта, то LED лампы помогут вам разгрузить аккумуляторную батарею, и увеличить срок ее службы. Особенно это актуально, если вы подключаете к электрической системе машины такие приборы, как автомобильный холодильник, сабвуфер, дополнительный усилитель аудио установки, дополнительные аудио-колонки и т.п.

Маркировка фар для возможной установки LED-ламп

В разделе Определения (раздел II) Технического регламента даются основные обозначения для маркировки всех видов фар дальнего и ближнего света:

  • фары с галогенными лампами обозначаются сочетаниями английских букв HR, HC или HCR, где тип HR обозначает устройства ближнего света, HC — дальнего, а обозначение HCR означает двухрежимный (ближний/дальний) источник света;
  • фары с традиционными лампами накаливания отмечают буквами типа R, C или CR;
  • газоразрядные (ксеноновые) фары обозначаются аббревиатурами DR, DC или DCR.

Также Техрегламент указывает и на обозначение противотуманных фар — тип В или F3.

Одной из особенностей эксплуатации фар со светодиодами выступает тот факт, что в Техрегламенте нет как такового обозначения светодиодных источников света, а производители, в своих обозначениях установленных на заводах фар, маркируют такие устройства как галогеновые.

Правомерность такой маркировки для светодиодных фар подтверждает общение с инспекторами ГИБДД, которые однозначно приравнивают световые приборы с LED-лампами к галогеновым источникам света.

Варианты использования фар со светодиодами

Эксплуатация любого транспортного средства подразумевает всего три варианта использования светодиодных ламп, два из которых разрешены законом:

  • лампы дальнего или ближнего света на светоизлучающих диодах уже установлены в автомобиле на заводе изготовителе;
  • самостоятельная установка светодиодных ламп дальнего или ближнего света, если на более дорогих моделях данной серии транспортного средства предусмотрена их установка;
  • монтаж светодиодных лампочек в штатные галогеновые фары транспортного средства.

В последнем случае у инспектора ГИБДД могут возникнуть претензии, обоснованность и характер которых мы рассмотрим далее.

Итог

Несмотря на существенные минусы автомобильных LED ламп ближнего света, мы все таки признаем, что поставив их на машину, вы будете в восторге, как и мы. Установив светодиодные лампы взамен галогенных, вы полюбите их точно также как противотуманные фары.

Но могут ли светодиоды полностью заменить галогенные лампы ближнего света в автомобилях? Конечно, нет. Законы физики никто не отменял. Если вы часто ездите по темным дорогам или шоссе, то, поставив LED лампы на ближний свет, вы не будете ощущать себя комфортно за рулем, при движении на скорости в темноте из-за маленькой дальности света, который дают светодиодные лампы.

«»Но если вы чаще всего эксплуатируете машину в городе или на загородных подсвеченных дорогах, то вы можете смело устанавливать на свою машину светодиодные лампы взамен галогенных»»

Поменяв традиционные лампы накаливания на LED, вы получите более яркое освещение (особенно перед машиной). Благодаря этому вы получите более лучшую видимость дороги прямо перед автомобилем.

Это же касается и светодиодных ламп ходовых огней (габаритов) и ламп которые устанавливаются в задние фонари в качестве стоп-сигналов. Благодаря яркости свечения светодиодов, ваши габаритные огни и стоп-сигналы станут ярче. Это означает, что ваш автомобиль станет более заметным на дороге.

Стоит отметить что, несмотря на интенсивность свечения светодиодных ламп, их энергопотребление очень низкое, что разгружает всю электрическую систему автомобиля.

Так что как это обычно бывает у каждой технологии в мире есть свои плюсы и минусы. Конечно, светодиодные инновационные технологии только находятся в начале пути своего развития и возможно в будущем автопромышленность создаст LED лампы, которые по дальности пучка света и рассеиванию, будут превосходить галогенные. Но в настоящий момент светодиодные лампы пока не могут соперничать с традиционными лампами накаливания по всем параметрам и техническим данным.

В целом галогенные лампы пока не собираются покидать автомобильный рынок, и еще долгое время многие автопроизводители будут по-прежнему оснащать свою продукцию этим типом ламп. Ведь с галогенными лампами безопасность движения автомобиля в темное время суток лучше, чем при использовании светодиодных ламп.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: