Доработка штатных ограничителей Весты
Чтобы провести доработку заводских элементов, их предварительно нужно снять, разобрав двери способом, указанным выше.
Когда компоненты будут извлечены, их нужно разобрать и заменить металлические полусферы на шарики. Для этого первым делом вынимается металлическая пластина – она подковыривается отверткой и гвоздем, и вынимается. Можно работать плоскогубцами. При этом стоит прижимать сбоку сам ограничитель, чтобы пружина не выстрелила. Когда пластина извлечена, остается снять сбоку ограничителя Весты пластиковую крышку и вынуть пружину, на краю которой закреплена металлическая полусфера.
Полусферу нужно удалить. Основанием она заходит непосредственно в пружину, поэтому ее следует подковырнуть отверткой. Далее остается только смазать литолом сам шарик, уложить его в отверстие в ограничителе и вставить туда пружину. На нее также можно нанести смазку. Далее обратно устанавливается вынутая ранее металлическая пластина.
Вторую полусферу тоже рекомендуется заменить – с обратной стороны ограничителя. Остальные три детали дорабатываются аналогичным образом.
Всего потребуется 8 шариков. Относительно работы, то владельцы Лада Веста отмечают, что можно все сделать самостоятельно, однако удобнее работать либо с напарником, либо в гараже, если там есть тиски.
Наглядно процесс замены продемонстрирован в двух видео
А в этом сюжете показано сравнение левой задней двери, которая уже доработана, и правой задней, где стоит родной ограничитель с заводской полусферой.
Как видно, процесс замены имеет вариативность, что уже очень неплохо. Тем не менее, большинство обладателей российского седана предпочитают все же установку шариков покупке ограничителей от Фокуса 3, ведь это в разы дешевле.
Что делать
Доработка ограничителей дверей Лада Веста возможна такими способами:
- замена штатных элементов на альтернативные Форд Фокус;
- самостоятельные доработки путем установки металлического шара вместо внутренней полусферы.
Снятие дверной обшивки
Первый этап доработки – снятие обшивки. Нужно поддеть края материала в районе дверей, где они легко отходят, затем аккуратно демонтировать обивку
Если в будущем вы планируете использовать снятые материалы, то действовать стоит максимально осторожно
Демонтаж ограничителя
Порядок снятия ограничителя в целях его последующей замены выглядит следующим образом:
- Вывернуть винт крепления, благодаря которому деталь держится на кузовной стойке.
- Отвернуть гайки креплений, демонтировать сменную головку с воротком.
- Установить детали в обратном порядке, при необходимости немного подогнуть шпильки.
Чтобы продлить время работы ограничителей дверной коробки, сделать процесс открывания простым, бесшумным, нужно время от времени смазывать их средством для замков.
Замена шарика фиксатора
Финальный этап доработки – установка новых шариковых элементов. Для этого:
- Разбираем ограничительный узел.
- Заменяем полусферу шариком 12 мм в диаметре.
- Совершаем сборку в обратном порядке.
Электрооборудование
Не знаю, что это за японская проводка. Два года пользуюсь автомобилем, пока нареканий нет. Предохранители установлены от Рено. Я живу на севере, зимой сильные морозы, аккумулятор нормально заводит мотор. Был на ТО-5, по документам аккумулятор еще имеет 50% срока службы.
Одна катушка зажигания вазовская уже полетела, поэтому по ним трудно сказать о сроке службы. Желательно следить за свечами, зазором. Чем больше выработка на свечах, тем зазор увеличивается, и нагрузка на катушку возрастает. Лучше поддерживать 0.9 мм, чаще менять свечи. Ролик на генераторе шуршит, я его купил и буду менять сам.
Радиатор не протекает, антифриз не уходит, патрубки не «сопливят», все достаточно надежно закреплено. Лада Веста – нормальный бюджетный автомобиль. Хотелось, чтобы ценник был меньше. Если бы отменили растаможку, то в «люксе» Веста возможно стоила бы 500 тысяч. Многие начнут говорить, чтобы я посмотрел на конкурентов.
Претензии к АвтоВАЗу одни – долгая доработка. Проходит несколько лет, а проблемы остаются. Надеюсь, что ответил на вопрос о ресурсе деталей Весты. У всех по-разному, я рассказал на примере своего автомобиля. Менял тормозные диски, колодки, резонатор в сборе. Была проблема с электрооборудованием – загорелась подушка безопасности. Натирает лакокрасочное покрытие дверью. Других проблем не было.
Металлические шарики
Тут все тоже не так просто. Для ограничителей подойдут не всякие шарики, а только диаметром в 12 мм. Опытным путем обладатели Вест уже подметили, что именно такие шарики есть в подшипниках 8307 (51307). Купить подшипники труда не составит. Как и в случае с запчастью от Фокуса, их можно заказать через интернет. Самые востребованные площадки с ценами обозначены в списке:
- http://podshipnik-rf.ru/index.php?route=product/product&product_id=1914 – 280 рублей;
- http://shop.optorg.ru/catalog/?id=209179 – 291 рубля.
Как видно, цена не особо велика, однако перед началом работ шарики нужно извлечь из подшипника.
Подшипник 8307 (51307).
Впрочем, есть гораздо более простой путь. Это металлические шарики с медным покрытием, которые продаются в охотничьих магазинах. Они предназначены для стрельбы из рогаток. Цена упаковки таких шариков колеблется в пределах 150-200 рублей, причем в пачке их обычно 50 штук.
Можно использовать вот эти шарики.
В данном случае важно, чтобы диаметр был ровно 12 мм. Если он будет 12.2 мм, то шарики уже не подойдут, как показано ниже
Впрочем, можно воспользоваться и простой гайкой, подложив ее, как это продемонстрировано на фото.
Двигатель
По мотору много нареканий. Почему-то на Логанах ставятся такие же опоры двигателя, и они там ходят весь срок службы. Никто с ними не мучился. На Весте с такими же опорами все маются, они начинают стучать. Думаю, что есть ошибка в конструкции, либо не хватает четвертой опоры. Когда заводишь, то двигатель вибрирует.
Через неделю собираюсь менять комплект ГРМ. Все делать хочу сам. Мне не нравится только помпа ТЗА, к ней много нареканий. На 50 тысячах ломается крыльчатка, течет антифриз, заклинивает. Ремень фирмы Гейтс показывает себя неплохо. АвтоВАЗ дает на него гарантию 180 тысяч. Но помпа может заклинить помпа или ролик. Я проехал 75 тысяч, но все-таки решил поменять ГРМ, заказал комплект Гейтс.
Многие жалуются, что двигатель 1.6 л подъедает масло, стучат поршни. Я не замечал стуков поршней и расхода смазки. Заливаю Шелл Хеликс Ультра, фильтр ставлю Манн. Возможно расход масла связан с режимом движения. Многие ездят в ползущем режиме, держат минимальные обороты, экономят топливо. Но этим портится мотор, который не любит маленьких оборотов. Желательно переключаться на 2500, а не ползать.
Завод дает ресурс двигателя 220 тысяч. Он ремонтопригодный, блок чугунный. Еще могу сказать, что могут быть потеки масла из-под клапанной крышки, поддона. Мотор у меня уже модернизирован, но прошивка под Евро-5 не особо нравится.
Установка ограничителей от Форд Фокус 3
Для работы потребуются следующие инструменты:
- Вороток;
- Бита Torx Т20;
- Бита Torx Т40;
- Пластиковая лопатка для демонтажа компонентов обивки – если таковой нет, можно воспользоваться тонкой отверткой, предварительно подложив под нее ткань, чтобы не повредить компоненты дверной карты и лкп.
- Головка на 10.
Для начала требуется снять дверные карты. Сперва пластиковой лопаткой снимаются все компоненты, которые закрывают доступ к болтам. Работать нужно аккуратно, чтобы не обломать защелки. Далее выкручиваются крепежные болты битой Torx Т20. На этом все – остается только отщелкнуть карту, которая по контуру крепится пистонами
При этом важно не сломать ручку открывания дверей, а также отключить штекера на электрические стеклоподъемники. Затем нужно снять изоляционный материал, наклеенный на дверь, чтобы получить доступ внутрь
Следующим шагом станет демонтаж непосредственно ограничителя. К кузову он прикручен одним болтом Torx Т40, а к двери парой болтов, для выкручивания которых потребуется головка на 10. Когда болты откручены, остается только вынуть ограничитель, но делать это необходимо аккуратно, так как можно потерять шайбы на шпильках (в местах крепления элемента к двери). Кроме того, после снятия ограничителя с двери Весты, нужно следить, чтобы дверь не открылась дальше положенного, что особенно актуально для передних дверей. В противном случае можно смять кромку и повредить ЛКП.
Наглядно процесс снятия обивки и самого ограничителя двери с Лада Веста продемонстрирован в видео
Установить ограничители от Фокуса 3 в Весту несложно, но есть один момент. Во время монтажа начинают сказываться те 2 мм разницы между шпильками, которые упоминались ранее. По этой причине ограничитель не устанавливается. Решить проблему можно двумя путями:
- Работа с отверстиями – нужно аккуратно рассверлить посадочные места дрелью или расточить их напильником, чтобы элемент стал, как нужно.
- Корректировка шпилек – она заключается в необходимости немного подогнуть шпильки внутрь, чтобы они свободно вошли в отверстия.
Как показывает практика, лучше все же расточить посадочные места. Да, это дольше, но гораздо надежнее. Причина в том, что шпильки на ограничителе каленые, поэтому, если перегнуть их больше, чем требуется, их можно выломать и ограничитель придется выбросить. Кроме того, перед установкой нужно на сами шпильки одеть толстые шайбы или гайки. Это необходимо, так как длина шпилек элемента от Фокуса на несколько миллиметров больше, чем у таковых на Весте.
Подкладываем гайки на шпильки.
Если этого не сделать, функциональность компонента не пострадает, однако в конце хода останавливать двери будет уже не запчасть от Форда, а заводской дополнительный ограничитель. Как следствие, с него очень быстро слезет краска и на месте контакта появится коррозия.
Когда ограничители будут установлены, можно собирать двери в обратном порядке.
Установленный на Лада Веста ограничитель от Форд Фокус 3.
Установка комлектов Форд Фокус 3
Для замены ограничителей дверей на Ладе Веста подготовьте вороток, пластиковую лопатку, голову 10 мм в диметре, пару бит (Т20 и Т400). Обивку удобнее всего снимать именно лопаткой, но если ее нет, то подойдет и обычная отвертка.
Последовательность действий:
- Убрать все дверные карты пластиковой лопаткой. Не должно остаться компонентов, которые перекрывают доступ к болтам. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить защелки.
- Выкрутить болты креплений с применением биты и отщелкнуть закрепленную по контуру пистонами карту.
- Не усердствуйте, иначе рискуете сломать ручку открывания.
- Уберите старый ограничитель, которые крепится на кузов болтом Т40 и к двери парой других болтов (пригодится головка). Когда болты будут откручены, останется снять ограничитель, главное – работать очень аккуратно, иначе рискуете потерять шайбы шпилек.
- Следить, чтобы дверь не открылась сильнее, чем нужно. В противном случае есть риск деформировать ЛКП.
- Поставить новый комплект – альтернативу заводским вестовским. Для этого аккуратно рассверливают посадочные места для подгонки параметров или корректируют путем подгона шпильки по направлению внутрь.
На практике удобнее растачивать посадочные места – работы займут больше времени, зато результаты будут надежными. После установки новых задних элементов проводят сборку в обратной последовательности.
Доработка штатных элементов
Дорабатываемые изделия демонтируют, предварительно двери разбирают по указанной выше схеме. Когда все будет снято, вместо полусфер устанавливают шарики. Сначала лучше будет вынуть металлическую пластину – ее поддевают гвоздем и отверткой, вынимают.
Ограничитель следует прижимать сбоку так, чтобы пружина не вылетела. Когда достанете пластину, замените ограничитель с боковой стороны. Полусферу, основание которой входит в пружину, удалите, подковырнув отверткой. Замажьте литолом рабочий шарик, уложите его внутрь отверстия ограничителя, вставьте пружину, нанесите на нее смазочное вещество. Верните на место вынутую ранее пластину из металлического сплава.
Вторую полусферу тоже желательно менять. Всего для выполнения работ нужно 8 шариков.