Что такое адаптация и когда она проводится?
Адаптация роботизированной коробки передач – это процесс обнуления существующих настроек электроники, которая управляет агрегатом. В последующем устройство калибруется под новые режимы работы, обеспечивая плавное переключение передач и правильную работу сцепления. Процедура адаптации РКПП производится в случае возникновения сбоев в ее работе, а также при выполнении различных ремонтных работ с трансмиссией, в частности:
- Полная замена роботизированной КПП либо ее частичный ремонт с разборкой.
- Замена электронного блока управления коробкой, электропривода, отвечающего за смену передач.
- Замена вышедших из строя датчиков, которые контролируют работу роботизированной коробки передач.
- Замена или ремонт привода и датчиков сцепления, а также других деталей, составляющих механизм сцепления.
Адаптация устройства должна проводиться только в тех случаях, когда это действительно необходимо. Слишком частое проведение этой процедуры оказывает негативное воздействие на узел сцепления и влечет за собой преждевременный износ агрегатов. Возможные положительные эффекты, появляющиеся после частой адаптации, носят кратковременный характер. Вот несколько наиболее частых заблуждений, касающихся адаптации роботизированной коробки:
- Процедура не влияет на плавность при начале движения автомобиля.
- Адаптация не поможет предотвратить рывки при движении на низкой скорости, если изношены другие детали трансмиссии.
- Положение рейки в механизме сцепления не является индикатором необходимости выполнения адаптации.
Характерные неисправности
Часто можно слышать, что роботизированные коробки передач крайне ненадежны. Первые модели таких агрегатов и впрямь выходили из строя довольно часто, однако более новые модели немногим уступают традиционным МКПП и АКПП в живучести и работоспособности. В пользу коробок-роботов говорит и тот факт, что они находят все более широкую популярность в автомобилестроении. Однако об их характерных неисправностях стоит поговорить. К основным признакам неисправностей относят:
- Пробуксовку сцепления;
- Слишком медленную реакцию на увеличение оборотов силового агрегата;
- Появление звуковых шумов (стук, жужжание или вой);
- Работа светового индикатора на приборной панели;
- Рывки при автоматическом переключении передач во время плавного движения;
- Подтекание трансмиссионной жидкости;
- Полный выход трансмиссии из строя.
Как читатель уже знает, коробки-автоматы по своей сути являются доработанной «механикой», а значит, для них характерны те же неисправности, что и для обычных МКПП. В частности:
- Износ вилки выбора скорости;
- Износ подшипников качения.
Электрические компоненты РКПП также могут выйти из строя. Несмотря на то, что в роботизированных агрегатах практически вся электрика имеет большой эксплуатационный ресурс, поломки не являются редкостью. Особенно если речь идет об РКПП морально устаревших моделей. Можно отметить такие неисправности:
- Выгорание контактов электроприводов;
- Повреждение проводки;
- Выход датчиков из строя;
- Выгорание контактных групп;
- Неисправность блока управления.
Как правило, электрика выходит из строя по причине перегрева
Автолюбителю важно следить за работоспособностью охлаждающей системы. К примеру, каналы системы могут забиться – это приведет к затрудненному току охлаждающей жидкости с последующим перегревом отдельных элементов РКПП
Также стоит следить за состоянием масла. Оно не только предотвращает сухое трение, но я забирает и отводит излишки тепла.
Что такое роботизированная коробка?
Роботизированная коробка переключения передач по своей сути представляет собой сложное механическое устройство с дополнительной электронной начинкой, которая управляет ее работой. Электроника сама отвечает за смену скоростей и работу сцепления, водитель рычагом лишь отдает соответствующие команды. Цифровой блок учитывает режим движения автомобиля, манеру езды и прочие условия, обеспечивая плавное движение и минимизируя износ деталей.
С точки зрения водителя роботизированная коробка позволяет ездить с таким же комфортом, как и при использовании АКПП. Но при этом ее использование дает возможность экономнее расходовать топливо. А сам агрегат более надежен и стоит дешевле, чем его полностью автоматический собрат.
Для корректной работы один раз в год или через каждые 10-15 тыс. пробега необходимо выполнять адаптацию роботизированной коробки, чтобы электронная начинка учитывала износ деталей трансмиссии или настроилась после замены узлов и агрегатов. Выполнять эту процедуру нужно только на специализированных станциях технического обслуживания, которые имеют необходимое оборудование, знания и опыт работы.
В движении
Проверил, как Лада Веста едет с такой коробкой. На 5 передаче обороты держатся чуть выше 1500. Конечно, нагрузка на двигатель небольшая, но машина едет в гору. Это не очень правильно и комфортно. Мотор работает в натяг, не в самом лучшем режиме. Даже при сбросе скорости до 50, все равно программа пытается тянуть на 5 передаче. Мне кажется, что это минус штатного режима.
Таким образом, можно ехать в режиме «Спорт» (городском
динамичном). В спортивном стиле 3 передача скидывается только на 50 км в час, 4
– на 65. Обороты не падают ниже 2000. Для города это оптимальная езда, так как
мотор спокойно работает. Нет той проблемы, как в штатной коробке, когда при
движении на подъем упорно держится 5-я скорость.
Как мастер адаптирует АМТ?
С точки зрения водителя мастер просто программирует блок управления при помощи специального оборудования. На самом же деле так обучаются датчики и запоминают нужное положение исполнительные механизмы, инициализируется сцепление. А также адаптируются приводы и проходит то самое «обучение робота».
После процедуры АМТ «запоминает» положения сцепления и рычага переключения передач с учетом износа деталей на данной конкретной машине. Именно поэтому адаптацию нужно проводить после любого ремонта трансмиссии.
ВАЖНО: Иногда неправильная работа АМТ объясняется не сбоем настроек, а выходом из строя сцепления или других компонентов трансмиссии
Типичные проблемы Durashift EST
1) Не переключаются передачи из-за повреждения проводки
Жгут с проводами не защищен от негативного воздействия окружающей среды. Коммутация страдает от влаги и грязи, в особенности это касается участка, расположенного между электромоторами и контроллером коробки переключения, который находится максимально близко по отношению к земле.
2) Поломка сцепления
Ресурс сцепления колеблется в пределах 120–180 тыс. км. Его выработка связана не только с качеством обслуживания, но и с манерой езды. Если при длительных остановках ручка КПП переводится в нейтральное положение, это способствует меньшему перегреву, длительной службе исполнителя и самого сцепления.
3) Ошибки датчиков
Большинство ошибок связаны с неправильным положением сцепления или механизма переключения.
4) Неправильно функционируют моторы в сервоприводах
Для управления моторами в сервоприводах используются сложные импульсы. Сами двигатели комплектуются щеточными узлами с датчиками Холла. При их загрязнении нарушается работа механизма.
Как настроить робот Тойота Королла
Японцы начали выпускать усовершенствованную роботизированную трансмиссию вместе с выходом Короллы 2007 года. Хотя до 2009 года владельцы данных автомобилей стыкались со значительными трудностями в эксплуатации робота. С 2009 года был выпущен модернизированный актуатор (переключатель передач). Данный привод был разработан с учетом всех ошибок предыдущих моделей. Теперь, с каждым годом производятся еще более практичные актуаторы, при замене которых вы навсегда забудете о внезапных поломках ММТ.
Актуатор Тойота Королла
Адаптация робота это другими словами индивидуальная настройка и регулировка сцепления. Провести диагностику можно с помощью специальных приборов или без них. Если же вы решились выполнить адаптацию робота Тойота Королла своими руками, то следуйте поэтапной инструкции.
Самостоятельная адаптация робота Тойота Королла:
Блок DLC3 и контакты CG и ТС
- Выключаем зажигание и ставим автомобиль на ручник.
- Делаем скрепку (перемычку) контактов CG (4) и ТС (13) в блоке DLC Теперь ожидаем около 15 секунд, пока система подготовится к диагностике.
- Поворачиваем ключ в режим зажигания. При включении зажигания не нажимайте на тормоз и не заводите двигатель.
- Сразу после включения зажигания в течение 3-4 секунд прокачайте тормоз 6-7 раз.
- Ожидайте обратного сигнала зуммера, он будет выполнен в 2 такта.
- После двух коротких сигналов зажмите педаль тормоза и проведите следующую комбинацию переключения передач: N – E – M – «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М — «плюс» — М – Е – N, после чего отпустите педаль и подождите 5-10 секунд.
- Нажимаем на тормоз заново.
- Ждем ответа зуммера, появится короткий сигнал, который будет означать, что зажим сцепления отрегулирован. Отпустите тормоз.
- Затем нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее. Переводим рычаг коробки на позицию «минус». Отпускаем педаль.
- Выключаем зажигание и ожидаем 10-15 секунд.
- Убираем скрепку контактов CG (4) и TC (13) в блоке DCL
После проведения ряда работ по адаптации, нужно окончательно ее завершить, проверить все элементы на исправность и соответствие заданным параметрам.
Для заключительной настройки вам не понадобится блок DLC3. Просто выполняйте инструкцию:
Устанавливаем положение коробки в «нейтраль».
Включаем зажигание и ожидаем около минуты.
Выключаем зажигание и ждем 15-20 секунд.
Включаем зажигание заново.
Запускаем двигатель с положением «нейтраль» и удержанием педали тормоза.
Обратите внимание на панель приборов. При заведенном двигателе вы увидите мигание индикатора «N»
Ожидаем, когда индикатор «нейтраль» перестанет мигать, можно глушить двигатель. На этом адаптация робота Тойота Королла – завершена.
Адаптация точки схватывания Easytronic от Opel
Проблема простой и красивой роботизированной системы заключается в том, что у приводов нет сенсоров обратной связи, позволяющих реально оценить правильность работы системы. Выключая сцепление ногой, мы чувствуем усилие сопротивления гидравлического привода, диафрагменной пружины и даже точку схватывания. У робота этого нет, он оценивает положение штоков по возросшему току в обмотке привода.
Поэтому в первые 10-20 тыс. км адаптации Easytronic Opel электроника должна научиться:
- максимально точному определению трех положений: начала размыкания дисков сцепления, полному их разводу и начальной точки касания при включении трансмиссии;
- точному позиционированию всех основных частей привода, штока, коробки и сцепления, обычно электроника отрабатывает крайние упорные точки подвижных частей и по ним ориентируется в дальнейшем.
Кроме привыкания к точкам срабатывания «железного ливера», Easytronic от Opel запоминает манеру и стиль вождения. Но рассчитывать, что коробка способна сгладить и простить все выходки водителя, не приходится. Если сведения, полученные и заложенные в память при адаптации Easytronic от Opel, не будут совпадать с мгновенными данными при текущей эксплуатации коробки, система выбросит сигнал о неисправности трансмиссии.
Это интересно: Как выбрать и установить надёжную сигнализацию в машину? Обзор 8 лучших систем безопасности на 2020 год
Преимущества и недостатки коробок-роботов
Коробки-роботы появились относительно недавно, однако они быстро стали популярными. Автолюбители оценили удобство и комфорт, которые они обеспечивают
Любители автоспорта обратили внимание на наиболее совершенные роботы, которые могли переключать передачи за доли секунд. Разумеется, у таких агрегатов есть и своим минусы, но начнем, пожалуй, с плюсов:
- Роботизированные коробки передач довольно надежны – в их основе лежит механическая коробка передач, которая надежнее вариаторов и даже «автоматов»;
- Число передач в роботах соответствует числу передач в механических коробках передач;
- Агрегат достаточно дешев в ремонте;
- Трансмиссия с роботизированной коробкой передач имеет значительный эксплуатационный ресурс – ресурс сцепления у нее на 40% больше, чем у «механики»;
- В агрегате легко реализовать функцию ручного переключения передач;
- Агрегат повышает топливную экономичность транспорта.
Может показаться, что роботы лишены недостатков. Это не совсем так, однако нельзя не отметить, что они становятся все более популярными и востребованными, в отличие от тех же вариаторов. Кстати, от последних роботизированные агрегаты отличаются еще и универсальностью. Вариаторы обычно устанавливают на легковушки, – у них есть определенные ограничения по мощности – тем временем как коробками-роботами можно оснастить практически любой транспорт. Если говорить о минусах, то РКПП не может похвастать:
- Слегка замедленным переключением скоростей и общей «вялостью» трансмиссии (проблема зачастую кроется в несовершенной программной части);
- Некоторые модели агрегатов плохо показывают себя при стартах с места, а иногда и при переключении передач (также проблема программной части);
- Многие модели коробок-роботов нельзя перепрограммировать;
- В некоторых условиях водителю нужно переходить на ручное переключение передач.
Как можно видеть, недостатков у роботизированных агрегатов не так уж много. Много негатива такие коробки передач собрали еще в те годы, когда ими стали массово оснащать легковой транспорт. Мнения автолюбителей были оснащены автоконцернами, так что сегодня роботов можно смело назвать следующим этапом развития механических коробок передач. Сегодня на дорогах много автомобилей с РКПП, программную часть которых нельзя изменить, однако современных роботов перепрошить можно.
Какая коробка передач стоит на Лада веста?
Лада Веста выпускается с двумя видами трансмиссий: механика и робот. Обе российского производства. До недавнего времени АвтоВаз монтировал 5 МКПП (механическую коробку) от Renault. Связано это с несоответствием старой ВАЗ-21080 установленным стандартам Весты. Пришлось приоровскую коробку дорабатывать.
Чтобы увеличить передаточные числа КПП, была заменена главная пара, шестерни второй передачи. У новой ваз новый корпус, более крепкие резиновые запчасти, а значит уровень шума на порядок ниже. Замена сальников будет реже, меньше станет долив масла в коробку, увеличится крутящий момент, разгон, максимальная скорость.
Внешне отличить иностранную коробку от вазовской не удастся. Выглядят они одинаково в салоне и снизу. Узнать производителя можно по VIN-коду автомобиля. Комбинация «GFL11» означает, что на машине стоит Россиийский узел, а «GFL13» — французский.
Сочетание «GFL12» говорит о АМТ на Весте. 5 АМТ — пятиступенчатая автоматизированная трансмиссия, в простонародье — робот. Многие ошибочно называют РКПП автоматом. Это не так. Возможно, внешне они похожи из-за отсутствия педали сцепления. Робот скорее можно назвать полуавтоматом, или модернизированной МКПП.
Робот Весты создан на основе МКПП ВАЗ 21827, в которую добавлены блок управления, актуаторы и приводы немецкой фирмы ZF. Датчики трансмиссии АМТ выведены на бортовой компьютер Лады. Самой полезной функцией в Весте является индикатор с подсказками переключения передач. Подсказчик Лады Весты это два треугольника, направленных вверх и вниз. Когда один из них загорается, значит, следует включить повышенную либо пониженную передачу. Опция эта сопровождается звуком, его можно отключить.
АМТ автоматически выжимает сцепление при помощи электроники. Чтобы тронутся с места, нужно вывести рычаг из нейтрального положения и нажать педаль акселератора. Чтобы максимально приблизить робот Весты к автомату, есть заводская прошивка «ползучий режим АМТ». Чипованая Лада начинает двигатся при отпущенной педали тормоза.
Процедура адаптации коробки (ст-2 и ст-3)
Адаптация роботизированной КПП производится с использованием специализированного оборудования и состоит из нескольких этапов:
- Программная инициализация сцепления.
- Адаптация приводов, отвечающих за переключение передач.
- Ремонт (в случае необходимости) приводов управления сцеплением и передачами.
- Ремонт управляющих блоков РКПП.
Процесс адаптации должен проводиться в такой последовательност и:
- Прокачка гидравлических частей механизма сцепления (удаление из системы пузырьков воздуха), настройка электронного модуля управления этим узлом. Одновременно с этим обычно заменяется тормозная жидкость.
- Обучение КПП переключению передач.
- Адаптация работы механизма включения сцепления и приводов переключения передач в коробке.
Важно знать!
В некоторых случаях неправильная работа агрегата вызвана не сбоем в настройках, а поломками в электрической части. Если электрические импульсы между блоками проходят нестабильно, необходимо заменить жгут проводов, имеющийся в устройстве. Адаптация понадобится и после замены пакета сцепления.
Ожидается автомат
Многих волнует вопрос автомата. На предшественниках Калине и Гранте уже стоял четырехступенчатый автомат Jatco, почему на 2180 его нет? Дело в том, что для автомата на Ладе Весте нет подходящей базы. Упомянутая коробка уже устарела, а закуп новой значительно увеличит цену автомобиля, что противоречит политике волжского автозавода.
Президент компании Николя Мор опровергнул слухи о 4-диапазонном автомате для самых популярных моделей Лады. Так будет ли Лада Веста с автоматом? Скорее Да. Это будет 6-ступенчатая современная трансмиссия. Уже идут переговоры о создании нового завода на территории РФ, на заводе будут создаваться АКПП при поддержке зарубежных компаний. Появление автомата на Лада Веста следует ожидать минимум через 4-6 лет.
Когда рекомендуется проводить процедуру адаптации?
Своевременное техническое обслуживание автоматизированной коробки позволяет увеличить срок ее эксплуатации без необходимости ремонта или замены вышедших из строя частей. Для этого, как уже говорилось, рекомендуется выполнять адаптацию РКПП к степени износа диска сцепления не реже одного раза в год или через каждые 10 тыс. км. пробега. Кроме того, выполнить эту процедуру рекомендуется, если вы наблюдаете следующие явления:
- автомобиль совершает рывки во время начала движения или при остановке;
- наблюдаются подергивания при переключении передач с первой на вторую и наоборот;
- при начале движения после отпускания педали тормоза и до нажатия на педаль газа машина совершает резкий рывок;
- наблюдается некоторая «пробуксовка» машины при резком старте с места или езде по грязи.
Возникли проблемы в работе трансмиссии и необходимо выполнить адаптацию роботизированной коробки? Обращайтесь в мультибрендовый автосервис «Орбита». Приезжайте по указанному на сайте адресу или согласуйте свой визит заранее по телефону. Специалисты нашего сервиса оперативно проведут диагностику неисправностей и в случае необходимости – и процедуру адаптации агрегата. Своевременно выполняйте обслуживание автомобиля, и он прослужит вам долгие годы.
Робот «Multimode» – функции и назначения
Как упоминалось ранее, вариатор «Multimode» Тойота Королла – это отличный вариант для тех водителей, которые устали думать за ручное переключение передач. ММТ состоит из элементов автоматического и электрического управления сцепления. Главным компонентом, который выполняет заданные функции системой, является актуатор. Это один из не многих элементов, который испытывает износ своих компонентов (щеток, втулок и самого моторчика привода).
ММТ Тойота Королла
«Multimode» — это усовершенствованный вариатор, который создан компанией Тойота, для еще более плавного переключения передач крутящего момента. Новый вариатор «Multidrive S» выпущенный японцами стал еще продуктивней. Теперь расход топлива снижен на 10-15%, а плавность передач сведена к минимуму.
На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95
Преимущественная характеристика, которой владеет вариатор «Multimode» – это возможность передвижения в аварийном режиме. После, какой либо неполадки датчик передает сигнал в ТСМ, который в свою включает аварийную лампу. При таких ситуация включается автономный режим вождения.
Как сделать адаптацию АМТ («робота») LADA своими руками
Адаптация автоматизированной трансмиссии (АМТ) нужна для правильной работы актуатора выжима сцепления. Если эта операция не выполнена, то возможны появления неисправностей в работе трансмиссии (рывки, толчки во время движения, а также повышенный износ сцепления). Выполнять адаптацию АМТ следует по мере износа сцепления или после его замены. Выполнить адаптацию АМТ можно в дилерском центре LADA или самостоятельно.
Внимание! Все действия вы выполняете на свой страх и риск. Инструкция написана не специалистами/инженерами, а со слов владельцев автомобилей Lada Vesta и Lada XRAY (SrgKlsnkv и sva775 )
На других моделях LADA с АМТ (Granta, Kalina, Priora) процедура не проверялась.
Условия выполнения процедуры обучения:
- напряжение АКБ > 10 В;
- температура электроприводов актуатора обучение конечных положений актуатора сцепления. Время выполнения около 5-6 сек. (будет слышно, как актуатор двигается).
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Выжидаем 5-10 секунд и запустить процедуру обучения коробки передач . Зажигание не выключаем. Время выполнения около 1 мин.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем/включаем зажигание.
- Запустить двигатель и подождать 15-20 секунд, затем запустить обучение точки касания сцепления . Время выполнения 5-10 сек.
- После операции нажимаем кнопку «СТОП» и выключаем зажигание. Ждем отключения главного реле (около 4 мин.)
- Заводим двигатель и проверяем.
Сделали адаптацию АКПП — что дальше?
Если вы заметили едва ощутимые подергивания, когда переключали (или включали) скорость во время процесса адаптации, не стоит пугаться, это совершенно нормально. Со временем подергивания должны пройти сами. Если же этого не происходит, то следует провести адаптацию системы с помощью компьютера (используется дилерский сканер).
В дальнейшем АКПП будет адаптироваться (процесс закончится после совершения 40 переключений)
В связи с этим стоит помнить что:
- После проведения процедуры сброса, АКПП работает почти что в «спортивном режиме», поэтому первое время следует проявлять повышенную бдительность;
- Если вы купили машину, которая уже была в эксплуатации, обязательно сделайте сброс, чтобы АКПП подстроилась под присущий вам стиль вождения;
- Данный сброс на подавляющем большинстве машин можно производить хоть каждый день.
Указанные выше действия можно выполнить самостоятельно, но если вы сомневаетесь, что произведете сброс АКПП правильно, то обратитесь к специалистам, которые, используя профессиональное оборудование, качественно и быстро проведут данную процедуру.
Режимы работы и нюансы
После прошивки коробки передач на АМТ 3.0 параметры режимов А,
N и R не изменяются. Добавляется режим «Спорт»,
хотя его можно назвать городским для более динамичной езды. Чтобы на него
перейти, нужно перевести рукоятку в положение «А», затем влево в положение «М»,
не двигая вперед или назад.
При этом на панели приборов останется гореть буква «А».
Коробка так и будет работать в автоматическом режиме, но обороты немного
повысятся. Диапазон оборотов будет поддерживаться от 2 до 4.5 тысяч. В стартовом
режиме она переключится на 3.5 тысячах. При движении на подъем переключение
произойдет на 4500 оборотах.
При оптимальном диапазоне передач двигатель будет работать в
более правильном режиме. Чтобы перейти в мануальный режим, нужно качнуть рукоятку
вперед или назад. Но «+» и «-» теперь поменялись местами. Если раньше вверх
передача повышалась, то теперь она будет понижаться, и наоборот. Это произошло
потому, что прошивка взята от автомобиля Lada XRay. У него эти знаки сделаны реверсивно.
Сброс адаптации АКПП
Наиболее распространенный способ сброса адаптации АКПП состоит в следующих действиях:
- Начать необходимо с прогрева двигателя до «рабочего» состояния. Никаких действий совершать пока не надо;
- Затем нужно заглушить двигатель секунд на 5, и снова завести;
- Дождаться пока обороты двигателя достигнут отметки в 2,5 тыс. – 3тыс. в минуту;
- Снова заглушить секунд на 5 и вновь завести двигатель;
- Удерживая тормоз, включить по очереди каждую скорость;
- Совершить подключение дилерского тестера, сделать ресетинг;
- Начать плавное движение;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 40 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Аккуратно, плавно набрать скорость 80 км/ч, через 1 минуту не спеша остановить автомобиль;
- Заглушить двигатель, затем завести его;
- Двигаться с разной скоростью минут 20 (40 км/ч, 80 км/ч, езда по прямой дороге с одинаковой скоростью)
- Вытереть (отмыть) внизу коробки передач выступившее масло;
- Прокатится от 5 до 20 километров, особо не нагружая двигатель;
- Посмотреть, не протекает ли масло с сальников коробки передач и в других местах;
- Если это необходимо, поднять уровень масел до нижнего значения горячего уровня;
Как определить неисправность автоматической коробки?
Стоит ли прошивать
Это индивидуальное решение каждого водителя. Нужно понимать
последствия этой процедуры. Дилер будет видеть эту прошивку, и неизвестно, как
он к ней отнесется. Что машина едет лучше – факт. Новый режим более правильный
для работы двигателя. Нет лишних дерганий, пробуксовок, просто плавно
переключается.
Если автомобиль на гарантии, то вы должны знать последствия при наступлении гарантийного случая. Не советую прошивать, если сцепление на подходе к замене. Прошивка 3.0 только угробит его, но для нового сцепления вреда не будет. Также перед изменением программы договаривайтесь с мастером на берегу, чтобы вы могли приехать и на время обращения к дилеру откатиться на стоковую прошивку.
Кроме этого, не забывайте каждые 10 тысяч км делать
адаптацию коробки. Это выставление правильных положений актуатора.
Подведем итоги
С новой управляющей программой для робота АМТ 3.0 у вас появляется дополнительный спортивный (городской) режим. Сама коробка становится более быстродействующей примерно на 30%. Дилер увидит новую прошивку, даже без специального оборудования. Достаточно сесть в Ладу Весту, перевести селектор КПП в мануальный режим и посмотреть на приборную панель. Вместо буквы «М» останется гореть «А».
Шиться или нет – вопрос индивидуальный каждого
автовладельца. Реально положение дел станет лучше – быстрое переключение,
спортивный режим, правильная езда. Это благоприятно для двигателя, так как
обороты держатся оптимальные для него. Это увеличивает срок службы мотора.
Если на вашей машине неисправно сцепление или другие узлы, то прошивка их не вылечит. Вначале нужно заняться ремонтом, а потом изменять программное обеспечение.