Процесс демонтажа
Итак, рассмотрим, пошаговый процесс демонтажа переднего бампера:
- Прежде чем начать это нехитрое дело, необходимо подготовиться. Лучше всего автомобиль установить на подъемник, но на худой конец, можно воспользоваться ямой.
- Теперь преступим к самому процессу демонтажа. Снимаем нижний пластиковый защитный брызговик. Для этого откручиваем крепления, которые находятся спереди. Задняя и средняя часть крепятся на заглушки, которые можно снять при помощи специального инструмента или отвертки.
- Теперь, необходимо открутить передние подкрылки от бампера.
- Далее, следует найти разъем проводов, который отвечает за противотуманные фары и разъединить его. Находится он в левой арке кузовного брызговика.
- Откручиваем винты, которые крепят бампер к подрамнику снизу.
- Также следует выкрутить крепежные винты бампера к крылу, с обеих сторон.
- Далее, откручиваем верхние крепления буфера к рамке радиатора.
- Опускаем кромки бампера, там, где он крепил к крылу и, потянув на вперед, снимаем буфер.
- Если необходимо, выводим жгуты проводов из пазов, что проложены вдоль бампера.
- Откручиваем противотуманные фары, и демонтируем их.
- Отжав фиксаторы, снимаем решетку радиатора.
- Вытягиваем и нижнюю решётку бампера.
- Монтаж проводится в обратном порядке.
Теперь передний бампер снят с автомобиля, и можно провести необходимые манипуляции.
Причины демонтажа могут быть самые разные, но основной из них остается физическое повреждение. Многие сталкивались с этим понятием. Итак, рассмотрим, в каких случаях придется снимать передний бампера на Ларгусе:
- ДТП. Самая распространенная причина, почему необходим демонтаж детали. В 75% случаев это случается по вине именно водителя Ларгуса. Элементарное не соблюдение дистанции может привести к деформации и повреждении не только бампера, но и элементов под ним.
- Наезд на препятствие (хоть и клиренс у Ларгуса достаточно велик), который повлек за собой деформацию нижней части рамки радиатора. Для устранения повреждения кузовного элемента придется демонтировать бампер.
- Замена решётки радиатора также потребует снятия буфера. Это так, потому что рамка является неотъемлемой частью защитного элемента.
- Банальная, но стоящая причина — тюнинг. Для модернизации или установки обвеса придется снять бампер.
- Подкраска или другие причины также станут поводом для демонтажа переднего бампера.
- В отдельных случаях, бампер придется снять, если необходима замена радиатора.
- Установка ДХО (дневных ходовых огней) в бампер.
Все эти и другие причины могут послужить поводом для снятия бампера на Ларгусе.
Повреждения, полученные авто при краш-тесте
Результаты этого краш-теста Лада Х-Рей таковы:
- Капот и передняя часть левого крыла смялись;
- Повреждения получили обе фары (у правой оторвались ушки крепления);
- Крыло ушло назад, «заехав» на переднюю стойку и заблокировав водительскую дверь;
- Капот также заблокировался из-за смещения крыла (чтобы открыть его, необходимо через образованную в результате деформации капота щель, добраться до левого завеса и послабить болты крепления. После этого капот можно сместить вперед и вывести из-под кромки крыла);
- Деформации получили поперечный брус и продольный лонжерон в месте крепления этого бруса;
- Бампер, радиаторная решетка получили трещины, а радиатор сдвинулся назад, до площадки АКБ;
- Верхняя поперечина слева сильно деформировалась;
Более сильный удар привел бы к повреждению блока управления трансмиссией и бачка ГУР, поскольку они располагаются слева за поперечной балкой. Радиатор, вероятнее всего, получил бы пробоину, хотя течи после теста у него не было. В общем, ремонтировать при столкновении на такой незначительной скорости в Ладе X-Ray придется немало. Для восстановления авто до первоначального вида можно обратиться в сервисный центр АвтоВАЗ или воспользоваться услугами профессиональных СТО.
Особенности конструкции переднего бампера, его функции
Первым делом, необходимо разобраться в мотивах, которые побуждают производителей устанавливать на авто этот элемент. Помимо эстетической составляющей, он на самом деле имеет ряд дополнительных функций, к которым относятся:
- – создание необходимой аэродинамики;
- – забор воздуха;
- – охлаждение системы;
- – защита от влаги;
- – смягчение удара при ДТП.
Говоря о соответствии заявленному функционалу, следует отметить, что бампер Лада Х Рей в полной мере со всем справляется. Кроме того, материал его изготовления позволяет бамперу самостоятельно принимать изначальную геометрию при незначительных повреждениях.
Говоря об особенностях, необходимо выделить удивительный дизайн, который столь выгодным образом отличает Ладу Х Рей от всех предыдущих творений Автоваза. Спереди автомобиль проявляет агрессивные черты, которые, во многом, являются заслугой бампера. Он образует, совместно с прочими кузовными деталями, тот самый фирменный «Х», который и послужил названием этой линейки авто. Следует упомянуть, что при возникновении каких-либо серьезных дефектов, восстановление полной геометрии будет возможно только посредством полной замены бампера.
Говоря о защитных свойствах, которые конструкция предоставляет в момент аварии, следует упомянуть, что производители действительно наделили эту часть авто мощным потенциалом. Так, при лобовом столкновении, он способен значительно снизить не только процент повреждения всего авто в целом, но и уменьшить повреждения другой машины, либо пешехода.
Таким образом, следует заключить, что бампер для Х Рей является не только декоративным элементом, но и частью кузова, которая несет широкий функционал. Однако также следует резюмировать, что его эксплуатация должна быть максимально бережной, вопреки внушительному клиренсу который, как показывает практика, не в состоянии защитить его.
Ремонт в сервисном центре. Стоимость
В сервисном центре обычно проводиться замена всех поврежденных элементов. А это в свою очередь сказывается на стоимости ремонта, а также на времени, ведь часто приходится ждать поставки запасных частей. Из перечисленных выше повреждений можно понять, какие элементы будут заменяться. Сразу укажем и стоимость каждой детали. Итак, для восстановления авто потребуются:
Капот (185-210$);
Фары 2 шт. (625-710$);
Крыло левое (75-90$);
Поперечный брус (210-250$);
Верхняя поперечина (150-175$);
Передняя часть лонжерона (170-190$);
Бампер (165-280$);
Решетка радиатора (20-25$).
В общем на запчасти придется потратить от 1600 до 1930$ (здесь все зависит от поставщиков). Также придется заплатить сервису и за восстановление – замену поврежденных элементов, правку некоторых из них, малярные работы. Общая стоимость работ обойдется где-то в 850$. Итого, восстановление Лада X-Ray до первоначального состояния при таком несильном столкновении в сервисе обойдется в 2450-2780$. И это при цене самого авто в 10380-13850$. То есть, за восстановление придется отдать практически четверть от стоимости кроссовера.
Замена переднего бампера
Если все же в вашей жизни случилось так, что вам необходимо снять передний бампер авто, вне зависимости от причин, побудивших вас на это действо, следует знать определенную технику произведения демонтажа. Примечательно, что вне зависимости от конкретной ситуации, процесс снятия является единым.
Первым делом, следует подготовить авто к предстоящей процедуре. Для этого желательно его помыть, так как манипуляции будут подразумевать тесный контакт с кузовными деталями и колесными арками, которые могут быть значительно загрязнены. Еще одной рекомендацией будет одежда – не следует приступать к процессу демонтажа в повседневной одежде, так как даже при качественно вымытом кузове, сохраняется возможность загрязнения. Дело в том, что авто, все же, является совокупностью механизмов, для работы которых применяются технические жидкости.
Далее – подберите пространство, которое будет защищать вас от ветра и пыли. Удобно проводить процедуру снятия в достаточно просторном помещении, так как теснота будет значительно препятствовать вашим движениям
Кроме того, если вы впервые решили самостоятельно снять бампер с авто, необходимо принять во внимание, что он имеет определенный вес
Подготовьте специальное освещение, так как при работе с подкрылками, вам может потребоваться прямой источник света. Ну и, конечно же, вам потребуется шуруповерт (желательно, с комплектом насадок). Завершающим этапом подготовки будет наличие технических перчаток, которые позволят снизить травматичность процесса и просто сохранить ваши руки в чистоте.
Приступаем к практике
- Первый шаг – необходимо открутить саморезы. Их расположение:
- один в передней верхней части арки;
- второй в передней нижней части арки;
- третий и четвертый под нижней части бампера.
(С другой стороны проделываем такую же процедуру).
Далее – отгибаем подкрылки – под их верхней частью необходимо открутить еще один саморез (для этого может потребоваться специальная насадка на шуруповерт).
Теперь, когда мы освободились от основных креплений, бампер будет держаться на защелках. Для того чтобы отсоединить их, необходимо потянуть бампер на себя (следует начинать от его основания у колесной арки). Последняя защелка будет поддаваться туже других. Для её отсоединения можно использовать отвертку. Соответствующую процедуру проделать на другой стороне.
3) Теперь можно освободить бампер от шурупов, которые держат его в подкапотном пространстве. Всего их четыре. Такую же процедуру необходимо проделать с шурупами, которые держат бампер в нижней части (они будут расположены на одной линии с верхним рядом).
Удостоверившись, что с обеих сторон по краям бампер отсоединен от защелок, следует подойти к срединной его части. Не стоит забывать, что бампер имеет определенный вес, поэтому примите опорную позицию, и двумя руками возьмитесь за его выступающую часть, которая уходит в подкапотное пространство
Когда вы почувствуете, что край захвачен, начните тянуть его на себя.
Внимание!!! Если вы встречаете какое-либо сопротивление, следует еще раз внимательно просмотреть все соединительные элементы, в противном случае, при применении сильного давления, вы можете повредить бампер, либо травмировать его еще сильнее.
Заранее организуйте место, куда вы положите бампер. Для этих целей вполне подойдет тряпичная материя, расположенная на горизонтальной поверхности
Старайтесь не располагать бампер на поверхности, которая может каким-либо образом повредить его внешний вид.
Таким образом, бампер для автомобиля Лада Х Рей может считаться больным местом, которое требует тщательного ухода. Данная инструкция детально показывает правила демонтажа конструкции бампера при любых видах повреждения, или при их отсутствии, однако для достижения наилучшего результата необходимо выполнять каждый из рекомендованных пунктов. При возникновении каких-либо проблем во время демонтажа, необходимо обращение к специалистам, так как отсутствие грамотных действий может привести к усугублению ситуации.
Снятие переднего бампера на лада х рей видео:
https://www.youtube.com/Wx8L2pJ_uhY
Загляните в нашу группу .
Снятие и установка радиатора системы охлаждения
Снятие
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
Снять защиту картера двигателя
Снять передний бампер
Слить жидкость из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Промыть систему охлаждения двигателя (см. выше).
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Снять бачок 1, рисунок 13-4, насоса гидроусилителя рулевого управления с кронштейна крепления, не отсоединяя трубопроводов, и подвязать к двигателю.
Рисунок 13-4 — Отсоединение бачка насоса гидроусилителя рулевого управления:
— бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;
— винт крепления;
— кронштейн крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления
Отвернуть два винта 2 и снять кронштейн 3 крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления (отвертка с насадкой Torx Т30).
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора системы охлаждения двигателя (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).
Отсоединить подводящий и отводящий шланги радиатора системы охлаждения.
Для автомобилей с кондиционером
Рисунок 13-5 — Снятие воздухоотражателя:
— воздухоотражатель;
— винт крепления воздухоотражателя
Отсоединить жгут проводов от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить трубопровод кондиционера от держателя на электровентиляторе.
Отсоединить конденсор 2, рисунок 13-6, кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя (отвертка плоская).
Снять воздухоотражатель 1, рисунок 13-5. |
Рисунок 13-6 — Отсоединение конденсора кондиционера от радиатора системы охлаждения двигателя:
— болт крепления кронштейна радиатора;
— конденсор кондиционера
Закрепить конденсор кондиционера к верхней поперечине.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Снять электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Отвернуть болты 1, рисунок 13-7, крепления кронштейна радиатора к кузову автомобиля (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный).
Снять кронштейны 2 крепления радиатора с радиатора системы охлаждения двигателя.
Извлечь радиатор 1, рисунок 13-8, системы охлаждения двигателя из крепления на подрамнике передней подвески и снять радиатор.
Рисунок 13-7 — Верхнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
— болт крепления кронштейна радиатора;
— кронштейн крепления радиатора
Рисунок 13-8 — Нижнее крепление радиатора системы охлаждения двигателя:
— радиатор системы охлаждения двигателя;
— конденсор кондиционера;
— нижнее крепление радиатора
Установка
Установить радиатор системы охлаждения двигателя в нижние крепления на подрамнике передней подвески.
Установить кронштейны 2, рисунок 13-7, крепления радиатора на радиатор системы охлаждения.
Установить и затянуть болты 1 крепления кронштейна радиатора к кузову. Момент затяжки болтов крепления кронштейнов радиатора 8 Н.м (0,8 кгс.м) (головка сменная 10, удлинитель, вороток трещоточный, ключ моментный).
Установить электровентилятор системы охлаждения двигателя (см. ниже).
Присоединить подводящий и отводящий шланги к радиатору системы охлаждения.
Установить новые хомуты подводящего и отводящего шлангов радиатора (приспособление для снятия упругих хомутов Mot. 1448).
Для автомобилей с кондиционером
Установить и зафиксировать конденсор кондиционера на радиаторе системы охлаждения двигателя.
Установить воздухоотражатель 1, рисунок 13-5, и закрепить фиксаторами к кузову автомобиля (отвертка с насадкой Torx Т30).
Закрепить трубопровод гидроусилителя рулевого управления в держателе на электровентиляторе системы управления.
Присоединить жгут проводов к держателю на электровентиляторе.
Присоединить трубопровод кондиционера к держателю на электровентиляторе.
Для автомобилей с гидроусилителем рулевого управления
Установить кронштейн 3, рисунок 13-4, крепления бачка насоса гидроусилителя рулевого управления и закрепить двумя винтами 2 (отвертка с насадкой Torx ТЗ0).
Установить бачок 1 насоса гидроусилителя рулевого управления на кронштейн крепления.
Операции для всех комплектаций автомобилей
Заполнить систему охлаждения двигателя (см. выше).
Установить защиту картера двигателя.
Установить передний бампер.
Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее .
Удалить воздух из системы охлаждения двигателя (см. выше).
Замена фар в ладе х рей.
Замена ламп удобна только с левой стороны, справа препятствуют трубки от расширительного бачка системы охлаждения и сам бачок, а также топливный фильтр. По отдельным колодцам и закрытые крышками, расположились лампы ближнего и дальнего света. Поворотник находится в нижней части фары. Лампа крепится поворотом. При неисправности ходовых огней потребуется покупать полностью всю фару.
Лампы в противотуманных фарах заменяются частичным отсоединением передних подкрылков. Достаточно открутить их нижнее крепление и отвести в сторону. Задние противотуманные лампы легко заменяются из-под бампера. Патрон лампы крепится поворотом, при этом разъем можно не снимать. Кроме того, как и в случае с ходовыми огнями, не предусмотрена отдельная замена дополнительного стоп-сигнала на двери багажника.
Если возникает необходимость заменить подсветку номерного знака, чтобы не сломать крепление, лучше снять обшивку двери багажника lada xray. После чего необходимо открутить 2 торкса т20 и крепления-пистоны по периметру в углублении хвата руки. После вынимается сама подсветка, держа прижатым крючок подвижного фиксатора.
Лампы в задних фонарях заменить затруднительно. Поскольку нужно снимать всю оптику с замысловатой конструкции крепления. У фонаря в качестве крепления имеется 3 пластиковые направляющие-фиксаторы, 2 самореза и барашек внутри корпуса. Две направляющих расположились продольно, а одна поперечно, что повышает риски облома фиксаторов.
В целом ремонтопригодность xRay находится на весьма сложном уровне. А некоторые неприятные мелочи складывают отрицательное впечатление у владельцев автомобиля, особенно когда необходима срочная замена какого-либо узла.
Источники
- http://remont-avtovaz.ru/krash-test-lada-x-ray/
- http://www.ladaxray.ru/remontxray/sistema-ohlazhdeniya/snyatie-i-ustanovka-radiatora-sistemy-ohlazhdeniya-lada-xray-r50/
- http://ixray.ru/reviews/170-repair-xray
Установка
Схема самостоятельной установки защитной сетки радиатора Лада Икс Рей напрямую зависит от самого товара. Следовательно, каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Фирменная сетка
Отличительной чертой фирменных изделий является простота монтажа, а именно отсутствие необходимости демонтажа бампера, так как все элементы ставятся снаружи. В наборе к каждому комплекту идет подробная инструкция.
Удобнее всего реализована схема крепежа на изделиях от бренда «Стрелка». Каждая секция располагает пластиковыми зацепами. Нужно лишь по очереди защелкивать их, используя для большего удобства работы тонкую отвертку. Работать рекомендуется только при температуре +10 °С и более.
На видео наглядно продемонстрирован процесс установки таких изделий.
Что касается товаров от «Автопартс Логистикс», то в комплектах идет крепеж из винтов и специальных хомутов. Но в целом проблем с установкой не возникает.
Обычная сетка
Самостоятельная установка самодельной защитной сетки радиатора Лада Икс Рей куда более хлопотная. Это и есть плата за низкую цену. В первую очередь, нужно снять передний бампер кроссовера.
Для этого сперва откручиваются боковые болты – 2 винта крепления бампера к подкрылкам и 1, которым он фиксируется к кромке крыла. Всего 3 винта на сторону. Снимать колеса не требуется – достаточно просто поворачивать их в сторону.
Далее нужно выкрутить 11 нижних винтов.
В конце откручиваются еще 4 верхних винта.
Остается только сдернуть бампер с боков, высвободив пластиковые фиксаторы, отключить противотуманные фары и снять деталь.
Предварительно нужно подготовить одеяло или большой кусок мягкой ткани, чтобы положить бампер на него и не оцарапать ЛКП. Снимать его рекомендуется с помощником, так как элемент довольно габаритный и ненароком можно повредить краску на крыльях.
Когда он снят, можно приниматься за вырезание сетки – она прикладывается к радиаторной решетке и воздухозаборнику с обратной стороны, размечается и вырезаются нужные по конфигурации куски.
Для крепления лучше всего подходят пластиковые хомуты, особенно, если сетка черного цвета. Если же она блестящая, можно воспользоваться тонкой и прочной проволокой.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. В данном случае защитная сетка радиатора Лада Икс Рей гораздо менее заметна, так как располагается с внутренней стороны.
Защита из труб
Процесс монтажа такой защиты подробно расписан в инструкции. Также в комплекте идет крепеж – 8 пружинный дюбелей и 8 винтов М4/40.
Сначала нужно поставить винты в крепежных отверстиях в перемычках верхних секций решетки.
Далее требуется наживить на винты дюбели, после чего вставить дюбели в соты.
В конце осуществляется регулировка и затяжка винтов.
Инструкция
В целом, проблем с выбором, покупкой и установкой защитной сетки радиатора Лада Икс Рей не имеется. Каждый покупает и ставит изделие в зависимости от собственных предпочтений.
Тормозная система
- Поменять бачок тормозной жидкости Лада Иксреи своими руками
- Заменить блок абс Lada XRAY
- Ремонт датчика абс Лада XRAY
- Поменять задние тормозные диски Лада Иксреи своими руками
- Установка задних тормозных колодок Lada Иксрей
- Установка колодок ручника Lada Иксрей
- Установка передних тормозных дисков Lada Иксрей своими руками
- Как поменять передние тормозные колодки Лада Иксрей
- Ремонт ручника Лада Иксрей
- Замена тормозного цилиндра Lada Иксрей
- Поменять тормозную жидкость Lada Иксрей
- Ремонт тормозных трубок Lada XRAY
- Заменить тормозные шланги Лада Иксрей
- Замена троса ручника Lada XRAY
- Заменить трос ручного тормоза Лада XRAY
Защитные сетки в решетки бампера, без снятия бампера! неофициальный лада ларгус клуб
Защитные сетки в решетки бампера, без снятия бампера.
Оценка машины — 8.
Устанавливаем защитные сетки бампера,без снятия бампера.
Купил сетку для установки в бампер, так как решетка радиатора стоит крупноячейная и велика вероятность прилететь чему нибудь мелкому и твердому в радиатор, типа камушка, что может привести к дорогостоящему ремонту! Каждое лето, на все машины которые у меня до этого были, я натягивал на решетку радиатора противомоскитную сетку, в силу того, что проживаю в местности, где летом на улицу без противомоскитной сетки порой и самому не выйти.
Гнус, комар, а в конце июня еще и полчищя слепя кружат и хотят сожрать тебя. Не зря наши края зовут «страной недосирания»! «Летом гнус,мошка мешает-зимой без монтировки не возможно, примерзает!» В общем купил сетку, ячею взял самую мелкую какая была, цвет тоже не выбирал, взял синий, цена за лист 580 руб.,размер не мерил, но хватило на весь бампер и еще осталось чуть-чуть.
Установку решил проводить не снимая бампера. Для этого приступил к демонтажу верхней решетки, для чего нужно открутить 4 болта верхних, крепления бампера.
затем слегка оттянув открученную плоскость подлезть под нее рукой и отщелкнуть часть фиксаторов верхней решетки, начиная с угла.
затем приложив некоторое усилие пальцами отщелкиваем остальные фиксаторы в верху решетки.
далее запустив руку внутрь решетки освобождаем нижние фиксаторы.
вытаскиваем решетку в сборе.
получаем вот такой вот вид, места вполне достаточно, чтобы запихнуть сетку в нижнюю решетку.
Приступаем к изготовлению трафарета из картона или ватмана, у кого что есть, для нижней решетки.
изготовленный трафарет прикладываем к сетке и обводим контур маркером.
Затем вырезаем все обычными канцелярскими ножницами, режется отлично.
Получившуюся деталь примеряем и подгоняем по месту, снаружи решетки, а затем вставляем сетку изнутри.
Эта процедура несколько затруднительна так как в углах нижней решетки внутри, установлены конфузоры.
Это не должно смущать, сначало нужно завести один угол сетки, а затем слегка деформировав сетку не создавая резких складок, а плавные можно, засовываем другой край сетки.
Затем разглаживаем сетку ладошкой и притягиваем снаружи пластиковыми хомутами-стяжками к решетке(можно использовать и кусочки черной проволоки на результате не отразится, это окончательно разгладит нашу сетку.
Хвостики хомутов откусываем бокарезами.
Нижняя сетка установлена.
Далее приступаем к установке сетки, в верхнюю решетку. С ней гораздо проще, чем с нижней. Прикладываем сетку к решетке изнутри и очерчиваем маркером по кругу, отступая от фиксаторов несколько милиметров, чтобы потом можно было свободно защелкнуть решетку на место.
Далее закрепляем сетку к решетке, и вставляем на штатное место. Прикручиваем на место болты крепления бампера.
Результа — на лице у машины.
Работа по установке сеток, заняла меньше времени, чем написание отчета в бортовом журнале.
О наших журналах.
Создайте свой блог. где вы сможете делиться с форумчанами впечатлениями о машине, рассказывать о доработках вашего Ларгуса, в общем, вести полноценный бортовой журнал.
Демонтаж переднего бампера
Обычно передний бампер Лады Ларгус снимают при необходимости проведения кузовного ремонта, замены элемента, получения доступа к деталям. Также деталь демонтируется при снятии решетки радиатора, которая в него встроена. Ее облицовка разработана как одно целое с бампером.
Инструменты:
- Монтажная лопатка;
- Плоская отвертка;
- Ключ с головкой на 10;
- Насадки Т30.
Процесс снятия переднего бампера Ларгуса:
- Открутите три винта, фиксирующие переднюю нижнюю часть бокового брызговика мотора (их нужно вытянуть).
- Возьмите инструмент, вытащите сердечник из фиксатора задней закрепляющей части брызговика и снимите сам фиксатор.
- Снимите пистон, извлекая его инструментом из креплений брызговика.
- Отсоедините две части брызговика (верхнюю и нижнюю) и снимите верхнюю.
- Демонтируйте подкрылок.
- Таким же образом освободите, и снимите нижний брызговик и правый подкрылок автомобиля.
- С левой стороны находятся провода, протянутые к противотуманным фарам, разъедините колодку.
- Открутите винты, крепящие нижнюю часть края к подрамнику спереди автомобиля.
- Рядом с колесами (с обеих сторон в арках) отвинтите по одному креплению боковых частей бампера, которые соединяются с крыльями (их нужно разъединить).
- Освободите верхнюю часть, открутив 4 винта по кромке, соединенной с радиаторной рамой.
- Задние углы нужно потянуть по направлению вниз, чтобы взять упоры из отверстий, фиксирующих бампер по нижней кромке.
- Бока направьте вперед и демонтируйте деталь.
- Провод, питающий противотуманные фары можно снять, если он мешает.
- Отвинтите все винты, фиксирующие фары (в каждой по 4 штуки) и снимите их.
- Оттянув определенные пластиковые крепления (находятся с внутренней стороны кузова), можно извлечь радиаторную решетку, облицовку фар, воздухонаправляющие щиты, нижнюю решетку.
После проведённых работ бампер устанавливается на автомобиль в обратном порядке.
Снять бампер несложно, любой водитель может произвести все работы самостоятельно, без помощи сервиса. Однако для этого должны быть хотя бы базовые знания работы с автомобилем.
Электрика
- Снятие аккумулятора Лада XRAY
- Заменить батарейку в брелке Лада Иксрей
- Замена батарейки в ключе Лада Иксреи
- Поменять батарейку в пульте Лада Иксрей своими руками
- Замена блока предохранителей Lada Иксреи
- Заменить втягивающее реле Лада Иксреи
- Заменить габаритную лампу Lada XRAY своими руками
- Установка заднего фонаря Лада Иксреи
- Снятие задней фары Lada Иксрей
- Ремонт замка зажигания Лада XRAY своими руками
- Установка катушки зажигания Lada Иксреи
- Снять кнопку стеклоподъемника Лада Иксреи
- Как заменить лампу ближнего света Lada XRAY
- Поменять лампу в бардачке Лада Иксреи своими руками
- Поменять лампу в габаритах Лада Иксреи
- Замена ламп в дальний свет Лада Иксрей
- Поменять лампу в задний ход Lada Иксрей
- Как поменять лампу в поворотниках Лада Иксрей своими руками
- Поменять лампу в приборной панели Лада XRAY своими руками
- Поменять лампу в противотуманных фарах Lada Иксреи своими руками
- Как заменить лампу в ПТФ Lada XRAY
- Поменять лампу в фарах Lada Иксрей своими руками
- Поменять лампу освещения салона Lada Иксреи
- Как поменять лампу стоп сигнала Лада Иксреи своими руками
- Замена лампы задних фонарей Lada Иксрей
- Снятие левой фары Лада Иксреи
- Снять моторчик стеклоподъемника Lada Иксреи
- Как снять переднюю фару Lada Иксрей своими руками
- Снятие правой фары Lada Иксрей
- Как заменить предохранители Лада XRAY своими руками
- Как поменять предохранитель прикуривателя Лада Иксрей
- Поменять противотуманные лампы Lada Иксреи своими руками
- Установка реле поворотов Лада Иксрей своими руками
- Поменять реле стартера Lada Иксреи
- Поменять реле стеклоочистителя Лада Иксрей своими руками
- Как поменять свечи зажигания Лада Иксрей своими руками
- Заменить щетки генератора Lada XRAY своими руками
- Электросхема акпп Лада XRAY своими руками
- Схема акустической системы Lada XRAY
- Схема бензонасоса Лада Иксрей
- Схема блока предохранителей Lada Иксреи
- Электросхема блока управления двигателем Lada Иксреи
- Схема вентилятора охлаждения Lada Иксрей
- Электросхема включения бензонасоса Lada Иксрей
- Схема включения вентилятора охлаждения Лада Иксреи своими руками
- Схема включения кондиционера Лада Иксреи своими руками
- Электросхема включения переднего моста Лада Иксрей своими руками
- Электросхема включения стартера Lada Иксрей
- Схема включения фар Лада Иксреи
- Схема генератора Lada XRAY
- Электросхема датчика давления масла Лада Иксрей
- Схема датчика кислорода Lada Иксреи
- Электросхема датчика охлаждающей жидкости Лада Иксрей
- Электросхема датчика скорости Лада XRAY своими руками
- Электросхема датчика температуры Лада Иксреи
- Схема датчика уровня топлива Лада Иксрей
- Электросхема двигателя Лада Иксрей
- Схема дворников Лада Иксрей
- Схема зажигания Лада Иксрей
- Схема замка зажигания Lada Иксрей
- Схема звукового сигнала Lada Иксрей своими руками
- Схема инжектора Лада Иксреи
- Электросхема карбюратора Лада XRAY своими руками
- Электросхема корректора фар Lada XRAY своими руками
- Электросхема освещения салона Lada XRAY
- Схема отопителя Лада XRAY своими руками
- Электросхема охлаждения двигателя Лада XRAY
- Схема панели приборов Lada Иксрей своими руками
- Схема передних фар Lada Иксреи своими руками
- Схема печки Лада Иксрей
- Схема приборной панели Lada Иксрей своими руками
- Схема проводки Лада Иксреи своими руками
- Схема противотуманных фар Лада XRAY своими руками
- Электросхема реле бензонасоса Lada Иксрей
- Схема реле давления Лада XRAY
- Электросхема реле поворотов Лада Иксреи своими руками
- Схема реле регулятора Лада XRAY
- Схема реле стартера Lada Иксрей
- Электросхема системы впрыска Лада Иксреи
- Электросхема системы зажигания Lada Иксрей
- Схема системы кондиционирования Lada Иксреи
- Схема системы охлаждения Lada XRAY
- Электросхема системы управления двигателем Лада Иксрей
- Электросхема стартера Lada XRAY своими руками
- Схема стеклоочистителя Lada Иксреи
- Электросхема стеклоподъемников Лада XRAY своими руками
- Схема стоп сигналов Лада XRAY
- Схема топливного насоса Lada Иксрей
- Схема топливной системы Лада XRAY
- Схема тормозной системы Lada Иксреи
- Электросхема центрального замка Лада Иксреи
- Электросхема щитка приборов Lada Иксрей
- Схема эбу Лада Иксреи