Перетяни руль Лада Ларгус кожей своими руками
Для того, чтобы начать перетяжку руля Лада Ларгус, нам нужно его снять с автомобиля. Также нам потребуется комплект для перетяжки руля, который вы сможете приобрести в нашем интернет магазине «Автоточка», в него входит:
- Оплетка
- Нить
- Игла
- Клей
- Инструкция
Итак начинаем перетяжку руля Lada Largus
- Для начала мы советуем Вам прочитать инструкцию, что бы спланировать время и весь процесс перетяжки.
- В среднем, у простого человека без опыта на всю работу уходит примерно 2 часа времени.
- Замачиваем оплетку в воде комнатной температуры примерно на 30 минут.
- Пока оплетка пропитывается водой нужно приготовить 6 кусков нити по 15 сантиметров из мотка который идет в комплекте.
- Достаем оплетку из воды и проверяем, что бы оплетка полностью пропиталась.
- Надеваем оплетку на руль так, чтобы она сходилась на сварных швах на рулевом колесе и равномерно закрывали спицы. Передняя сторона оплетки отмечена черной точкой на нижней спице.
- Возьмите 6 кусков подготовленных нитей и сделайте временные стежки в углах спиц (завяжите их на несколько простых узлов), в последствии эти стежки уберутся.
Отмотайте с катушки 1,5 метра нити и проденьте ее в левый верхний стык кож. Со стороны спицы нужно оставить 50 сантиметров нити, а с другой стороны 150 сантиметров. Короткую часть намотайте на руль и зафиксируйте.
Длинный конец нити вденьте в иглу и начните шнуровать в правую сторону. Мы выбрали шов «МАКРАМЕ» — нить пропускается через один стежок. Пройдите участок длиной 15-20 см и затем стяните шов. Так стоит повторять пока не дойдете до спицы. Оплетку стягиваем так, чтобы края кожи сошлись и кожа немного сморщилась.
Затяните кожу на правой спице и на конце сделайте закрепку (несколько раз пропустите нить в один и тот же стежок). Перейдите на левую часть руля, освободив намотанную нить. Зашнуруйте левую часть руля и точно так же закрепите нить на конце.
- Переходим на левый нижний боковой сектор.
- Отмерьте 1,2 метра нити, вденьте ее в стык кож в левой нижней части руля. Оставьте одинаковые по длине части нити с обеих сторон. Один конец нити намотайте на нижнюю часть, а вторым концом начните стягивать оплетку в направлении боковой спицы. На конце спицы сделайте закрепку.
Освободите закрепленный конец нити вденьте его в иглу и зашнуруйте оставшийся нижний сегмент кожи.
Точно так же зашнуруйте правую нижнюю часть руля.
Обрежьте длинные остатки нитей так, чтобы их длина была примерно 0,5 сантиметров.
Для того что бы нить не распускалась и не раскручивалась стоит ее подпалить и прижать, мы это делаем с помощью газовой зажигалки.
Затем следует просушить накладку феном или просто оставить руль сохнуть при комнатной температуре в течении нескольких часов.
Подклеиваем края кожи с помощью клея который идет в комплекте. Наносим клей на края руля ,так как это показано фото и сильно прижимаем
ВНИМАНИЕ!!! КЛЕЙ НЕ ДОЛЖЕН ПОПАСТЬ НА ЛИЦЕВУЮ СТОРОНУ.
Теперь руль Лада Ларгус перетянут полностью и готов к дальнейшей эксплуатации
Перетяжка руля Лада Ларгус теперь доступна каждому!
Снятие и проверка подрулевых переключателей автомобиля Лада Ларгус
Снимаем подрулевые переключатели для замены, а также при снятии рулевой колонки и панели приборов
Для выполнения задания нужны инструменты: ключи Torx T20, T50, набор отверток, тестер
Подготавливаем автомобиль. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Выкручиваем два болта крепления кожуха рулевой колонки
Снимаем верхнюю часть кожуха
Снимаем нижнюю часть кожуха рулевой колонки
Выкручиваем два винта крепления рулевого переключателя
Вынимаем переключатель из гнезда соединителя
Отсоединяем от переключателя колодку проводов
Таким же образом снимаем второй подрулевой переключатель
После этого проверяем правильность замыкания контактов переключателей при различных положениях рычагов переключателей.
Подключаем тестер с функцией прозвонки к соответствующим выводам, указанным ниже в соответствии с рисунками
При переводе рычага переключения в соответствующее положение – тестер должен показать замкнутый контакт, в противном случае выключатель неисправен.
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала:
Левый указатель поворота А7-А6;
Правый указатель поворота А5-А6;
Габаритный огонь В1-В2;
Переключатель ближнего/дальнего света В5-В3;
Дальний свет фар В5-В3 ÷ В7-В6;
Передние противотуманные фары А1-В2 ÷ В1-В2;
Задний противотуманный фонарь А3-В2 ÷ В1-В2;
Звуковой сигнал А4-В6
Замыкание контактов при различных положениях рычага переключателя очистителя и омывателя ветрового стекла с кнопкой переключения режимов отображения бортового компьютера:
Насос омывателя ветрового стекла А4-В4;
Малая скорость стеклоочистителя А3-А7;
Большая скорость стеклоочистителя А2-А7;
Прерывистый режим работы стеклоочистителя, малая скорость А3-А6;
Кнопка переключения режимов отображения бортового компьютера А4-В7
Устанавливаем переключатели в обратном порядке.
Операции по снятию подушки безопасности Лада Ларгус
1. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи. 2. Сожмите пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности, одновременно вводя стержни в два специальных отверстия, расположенные по бокам рулевого колеса…
3. …в то же время помощник должен потянуть руками модуль подушки безопасности на себя и отвести его с выключателем звукового сигнала от рулевого колеса на длину подсоединенных жгутов проводов.
Так расположены пружинные фиксаторы крепления модуля подушки безопасности.
4. Поверните рулевое колесо в положение, соответствующее прямолинейному движению.
5. Подденьте отверткой фиксатор колодки жгута проводов…
6. …извлеките фиксатор из колодки…
7. ..и отсоедините колодку от подушки безопасности. Снимите подушку безопасности. 8. Установите модуль подушки безопасности водителя в порядке, обратном снятию.
Для большинства владельцев Лады Ларгус рулевое колесо является довольно удобным. Но есть немало и таких водителей, которые любят одевать либо оплетки на руль, либо же обшивать его. Если вы собрались обшить его, то здесь идеальным вариантом будет полный демонтаж руля, чтобы выполнить эту работу без лишних неудобств.
Инструкция по демонтажу руля с Лады Гранта
- Первым делом отключается клемма со знаком минус с аккумулятора. После этого необходимо подождать не менее десяти минут, пока полностью не разрядится конденсатор активатора подушки безопасности.
Примечание: ждать минимум 10 минут следует обязательно, иначе есть вероятность «получить в лоб» после ее срабатывания.
- Вторым шагом отсоединяем подушку, расщелкнув два зажима на пружинных фиксаторах, которые ее удерживают. Чтобы их сжать, на руле по обе его стороны располагаются два отверстия (если руль снимается первый раз, то они будут «закрыты» своего рода заглушками).
- Далее, если таковые имеются, их необходимо аккуратно проткнуть, например, крестовой отверткой.
- Затем, опять же, плоскую отвертку нужно просунуть в отверстие пломбы и нащупать подпружинный упор.
- После одной рукой нужно сдавить фиксатор, а другой сбоку вытягивать подушку безопасности на себя до того, как услышится щелчок. Теперь отвертку можно отпустить, и если подушка не возвращается в исходное положение, значит, защелка открепилась.
- Теперь аналогичным образом необходимо вытянуть ее с другой стороны, при этом поддерживая противоположную отсоединенную сторону, чтобы она опять не защелкнулась.
- Далее вынимаются дополнительные крепежи подушки, расположенные внизу. Держатся они достаточно крепко, поэтому извлечь их можно, только крепко взяв подушку и потянув ее снизу на себя.
- После того как подушка отсоединена от креплений, ее можно отодвинуть от рулевого колеса.
- Далее необходимо открепить 2 провода звукового сигнала, после чего ножом или плоской отверткой поддевается фиксатор небольшого размера (желтого цвета), который находится на оранжевом разъеме подушки, после чего он «отойдет» немного вперед.
- Теперь снимается разъем, и подушка откладывается в сторону.
- Также необходимо помнить о правильном расположении руля при его обратной установке. Для этого маркером или цветным карандашом на валу нужно сделать метку непосредственно напротив стрелки.
Далее все действия необходимо выполнять четко и строго последовательно, чтобы не повредить фиксатор блока подрулевых переключателей либо сам блок.
- Воротком на 24 необходимо ослабить гайку руля, но откручивать ее полностью не нужно, пусть останется вкрученной на несколько винтиков.
- Далее необходимо отсоединить руль, потянув его на себя. При этом он должен упереться в гайку.
- Теперь нужно выровнять колеса Гранты и установить руль прямо.
- Затем следует вынуть из специального углубления фиксатор и, совместив отметки, вставить его в блок подрулевых переключателей.
- Только после того, как руль точно будет зафиксирован, можно открутить гайку полностью.
Примечание: необходимо следить, чтобы не сдвинуть руль с красным фиксатором, в таком случае он его вывернет с корнями блока подрулевых переключателей.
- Далее руль вынимается, при этом пропуская проводку через зазор.
Сборка осуществляется в обратном порядке, соблюдая последовательность.
На этом все! Как вы сами убедились в том, чтобы своими руками снять руль с автомобиля Лада Гранта, нет ничего сложного.
Надеемся, что наша статья была для вас полезной!
Возможные неисправности рулевого механизма
Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов. Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.
При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов. Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса
Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов.
В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг
Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей механизма. Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины.
Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры, рулевые тяги. Так же может происходить касание шлангов о кузов. Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов.
Когда возникает повышенная шумность, это значит, что в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.
Рулевое колесо — снятие и установка
Снятие
1. Установить автомобиль на рабочий пост и затормозить стояночным тормозом.
2. Заблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.
3. Выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10 мм).
4. Снять модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
5. Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.
6. Отвернуть болт 3 крепления рулевого колеса и снять рулевое колесо 1. При снятии рулевого колеса аккуратно извлечь через отверстие в ступице жгут 2 проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток).
Снятие рулевого колеса:
- рулевое колесо;
- жгут проводов блока подрулевых переключателей;
- болт крепления рулевого колеса.
Установка
Внимание:
Повторное использование болта крепления рулевого колеса к валу руля не допускается. Болт подлежит обязательной замене.
1. Убедиться, что передние колеса автомобиля находятся в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.
2. Проверить и при необходимости выставить в среднее положение контактный диск устройства вращающегося блока подрулевых переключателей.
3. Установить рулевое колесо на рулевой вал и закрепить его новым болтом. Момент затяжки болта 44 Н·м (4,4 кгс·м) (насадка сменная Torx Т50, удлинитель и вороток, ключ динамометрический).
4. При установке рулевого колеса проложить через отверстие в ступице жгут проводов блока подрулевых переключателей к модулю надувной подушки безопасности.
5. Установить модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Меры безопасности при обращении со снятой подушкой
- запрещается разборка корпуса подушки безопасности;
- нельзя допускать попадания на неё различных жидкостей (воды, ГСМ);
- следует исключить факты падения и ударов по корпусу подушки безопасности;
- не подвергать воздействию тепла.
Установка подушки происходит аналогично порядку снятия.
Благодаря таким, казалось бы простым шагам, действуя строго по инструкции можно своими руками, деактивировать и снять
такое технически сложное устройство как подушкабезопасности .
Оценка статьи:
Как снять подушку безопасности на ларгусеСсылка на основную публикацию
Похожие публикации
Как сбросить ошибки на ваз 2110 вручную
Подвеска
- Замена втулок стабилизатора Lada Largus
- Замена задних амортизаторов Lada Ларгус своими руками
- Поменять задние пружины Lada Ларгус своими руками
- Установка задних стоек Lada Ларгус
- Установка заднего ступичного подшипника Лада Largus
- Ремонт колеса Лада Ларгус своими руками
- Ремонт опорного подшипника Лада Largus
- Заменить передние амортизаторы Лада Largus своими руками
- Поменять передние пружины Лада Ларгус своими руками
- Как заменить передние стойки Lada Ларгус своими руками
- Заменить передний ступичный подшипник Lada Largus
- Как заменить подшипник задней ступицы Lada Ларгус
- Заменить подшипник передней ступицы Lada Largus
- Замена резинок стабилизатора Лада Ларгус
- Замена сайлентблоков задней балки Lada Ларгус
- Поменять сайлентблоки задних рычагов Lada Ларгус своими руками
- Установка сайлентблоков передних рычагов Лада Ларгус
- Ремонт стоек стабилизатора Lada Largus своими руками
- Поменять шаровую опору Лада Largus
- Поменять шпильку колеса Лада Largus своими руками
- Поменять шпильку на ступице Lada Ларгус
Этапы демонтажа рулевого механизма Лада Ларгус
Столь популярный и востребованный автомобиль как Лада Ларгус, оснащен рулевым механизмом, который представляет собой шестерню-рейку и гидроусилителем. Закреплен данный механизм Ларгуса на подрамнике передней подвески и монтирован к ней двумя болтами.
Принцип работы механизма заключается в том, что рабочая жидкость под давлением поступает в распределительный клапанный механизм. При повороте руля механизм соединяет две полости, и давление жидкости помогает минимизировать усилие водителя. В случае неисправности системы усилителя водитель сможет управлять автомобилем, но ему будет уже более тяжело вращать руль.
Рулевой механизм Лады
Возможные неисправности рулевого механизма
Приведем пример некоторых причин выхода из строя рулевого механизма Ларгуса и возможные варианты их устранения:
Если у руля увеличен свободный ход и слышен стук, то возможно, что нарушено натяжение пружины, изношены карданный шарнир или шаровый шарнир, либо ослаблены крепления болтов.Способами решения проблемы может быть затяжка болтов, замена карданного вала или шарниров.
При тугом вращении руля может причиной неисправности может быть попадание воздуха в гидросистему, повреждение распределителя или уплотнений рулевого механизма, либо износ ремня привода насоса, а так же слабое давление насоса гидроусилителя, либо повреждение шлангов.Возможной мерой устранения неполадок является замена уплотнителя, ремня и других дефектных деталей насоса
Так же не лишним будет восстановление оптимального уровня жидкости, устранение перекручивания шлангов.
В случае, когда не происходит четкого возврата руля в среднее положение, то стоит обратить внимание на такие неисправности как повреждение следующих деталей: клапана регулировки давления, подшипника валика ротора насоса, подшипника шестерни, шланга. Так же может быть изношен уплотнитель или карданный шарнир рулевого вала, либо перекручен шланг.Исправить ситуацию можно с помощью замены подшипника, клапана регулировки давление или иных деталей механизма
Так же может потребоваться замена наконечников рулевых тяг и регулировка натяжения пружины.
Когда в рулевом управлении слышен стук, то это может быть результатом того, что ослабли крепления шаровых шарниров наконечников тяг, или крепления рулевых тяг. Так же стук возникает из-за износа таких деталей как шаровые шарниры, рулевые тяги. Так же может происходить касание шлангов о кузов.Устранить проблему можно путем затягивания креплений, замены изношенных деталей или правильным расположением шлангов.
Когда возникает повышенная шумность, это значит, что в гидросистему попал воздух, мало рабочей жидкости или слабо затянуты болты крепления насоса. Необходимо в таком случае удалить воздух, добавить жидкости, либо затянуть болты.
На видео — возможные неисправности рулевой рейки:
Демонтаж рулевой колонки
Жизнь автовладельца порой непредсказуема и, важно знать, хотя бы теоретически, как снять и установить обратно ту, или иную деталь машины. Рассмотрим, как осуществляется демонтаж рулевой колонки
Для этого процесса понадобятся такие инструменты, как монтажная пластиковая лопатка, торцевая головка на «13», ключи TORX T50 и T20, пассатижи и плоская отвертка.
Снятие рулевой колонки осуществляется поэтапно:
- Изначально от клеммы аккумулятора («минус») отсоединяется провод.
- Далее необходимо снять само рулевое колесо.
- После нужно снять кожух и подрулевые переключатели.
- Потом выворачиваются винты, закрепляющие рукоятки механизма и демонтируются рукоятки.
- Потом снимается панель приборов.
- Далее следует сжать фиксатор, удерживающий колодки и отсоединить от блока колодку.
- Затем антенну иммобилизатора необходимо снять с замка.
- После этого отжать фиксатор отверткой и снять сам блок.
- Потом сдвинуть фиксатор колодки жгута проводов замка зажигания и разъединить колодку.
- Затем необходимо открутить гайку и извлечь болт.
- Далее нужно сдвинуть вилку карданного шарнира с наконечника вала-шестерни.
- После следует вывернуть из крепления рулевой колонки к каркасу приборной панели четыре болта и снять саму рулевую колонку.
- Если обнаружилось, что крестовины вала рулевой колонки изношены, то придется произвести полную замену вала, так как данный узел не разборной.
Демонтаж рулевого механизма
Монтаж рулевой колонки осуществляется строго в обратном порядке. Рекомендуется при его сборке заменить болты крепления руля новыми элементами.
larguscenter.ru
Снятие подрулевых переключателей в сборе с соединителем и контактным кольцом подушки безопасности
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора
Чтобы не повредить токоведущую шину контактного кольца подушки безопасности, фиксируем кольцо от проворачивания
Для этого вставляем в специальный паз на внешней окружности кольца отрезок тонкой пластины (может подойти отрезок от стяжного хомута чехла ШРУС).
Перед установкой нужно не забыть вынуть фиксатор!
Снимаем кожух рулевой колонки, как описано выше
Выкручиваем на три-четыре оборота болт хомута крепления соединителя
Нажимаем на болт, чтобы ослабить хомут
Сдвигаем соединитель с рулевой колонки
Отсоединяем от подрулевых переключателей белую соединительную колодку проводов
Отсоединяем малую черную колодку проводов
Отсоединяем черную колодку проводов и снимаем соединитель в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом
Устанавливаем подрулевые переключатели и все снятые детали в обратном порядке