Система охлаждения двигателя 1,6 (16v)

Сетка на решетку радиатора для Lada Largus (Лада Ларгус)

ЗАЩИТА РАДИАТОРА «СТАНДАРТ» на LADA LARGUS: https://www.save96.ru/zashhitnaya-setka-radiatora-na-reshetku-Lada-Largus/

СТОИМОСТЬ СЕТКИ: Верхняя (Черная) — 2,500 руб. Нижняя (Черная) — 2,040 руб. Верхняя (Хром) — 2,600 руб. Нижняя (Хром) — 2,150 руб.

ИЗ ЧЕГО ОНА СДЕЛАНА: Сетка выполнена из алюминия, окантована плотной резиной, к которой приварены Г-образные пластиковые крепления. Диаметр ячейки сетки 5х5 мм. Сетки бывают двух цветов: черная и хром. Покрытие выполнено порошково-полимерным составом и сверху закреплено специальным лаком, благодаря чему приобретается устойчивость к воздействию химических реагентов на дороге и во время моек. Гарантия на покрытие 1 год.

СПОСОБ КРЕПЛЕНИЯ: Г-образные пластиковые крепления защелкиваются за обратную сторону бампера или решетки радиатора. Для установки сетки бампер снимать не надо. Какие-либо профессиональные навыки не требуются. Инструкция по установке прилагается.

ЗАЧЕМ ОНА НУЖНА: Приобретая защитную сетку радиатора, вы избавляете себя от необходимости производить чистку радиатора, либо преждевременно его менять. Приятным дополнением к защитным свойствам сеток будет их привлекательный вид, благодаря которому, ваш автомобиль будет выглядеть по-особому стильно.

Система охлаждения двигателя лада веста схема

Lada Vesta. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

9.1 Особенности устройства

Система охлаждения двигателя закрытого типа под давлением. В пробке расширительно го бачка имеется предохранительный клапан.

Система охлаждения включает в себя: радиатор системы охлаждения двигателя; водяной насос; термостат; радиатор отопления салона; расширительный бачок.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

— 11189 и 21129 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 8,7 л;

— 11189 и 21129 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 9,3 л;

— HR16 (в комплектации без предпускового подогревателя) – 7,0 л;

— HR16 (в комплектации с предпусковым подогревателем) – 7,6 л.

Температура начала открытия клапана термостата – 85±2ºС.Температура полного открытия клапана термостата – 97±2ºС.

Lada Vesta. Замена охлаждающей жидкости двигателя

Слив охлаждающей жидкости

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).

Снять брызговик двигателя в соответствии с требованиями раздела 2 настоящей технологической инструкции.

Снять стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.

Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (емкость техно логическая).

Отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров и ввернуть на ее место штуцер шланга для слива жидкости (головка сменная 13, вороток, шланг технологический).

Рисунок 9-1 – Шланг отводящий радиатора:

1 – хомут крепления шланга отводящего радиатора;

2 – шланг отводящий радиатора;

3 – радиатор системы охлаждения двигателя

Разжать хомут 1, рисунок 9-1, крепления и отсоединить отводящий шланг 2 от патрубка радиатора 3 (плоскогубцы);

Отвернуть пробку 1, рисунок 9-2, на расширительном бачке 2 и слить охлаждающую жидкость (емкость технологическая);

Рисунок 9-2 – Расширительный бачок системы охлаждения двигателя:

1 – пробка расширительного бачка; 2 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя

Промывка системы охлаждения

Заполнить систему охлаждения водой через горловину расширительного бачка. Пролить воду через систему охлаждения, пока вытекающая вода не станет чистой.

Заполнение системы охлаждения

Вывернуть штуцер шланга для слива жидкости и завернуть сливную пробку отверстия на блоке цилиндров (головка сменная 13, вороток).

Установить отводящий шланг 2, рисунок 9-1, радиатора на патрубок радиатора 3 системы охлаждения двигателя.

Установить хомут 1 отводящего шланга радиатора системы охлаждения (плоскогубцы).Установить стартер в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20587.

Заполнить систему охлаждения двигателя охлаждающей жидкостью, заливая ее в расши рительный бачок (жидкость охлаждающая в соответствии с действующим «Кодификатором ос новных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и

ремонте автомобилей LADA» К 3100.25100.00018).

Установить пробку 1, рисунок 9-2, расширительного бачка.

Присоединить клемму провода «массы» к аккумуляторной батарее согласно требованиям ТИ 3100.25100.20587.

Запустить двигатель и дать ему поработать 2 — 3 минуты на холостых оборотах для уда ления воздушных пробок в системе охлаждения.

Проверить работоспособность отопителя.

После остановки двигателя проверить уровень охлаждающей жидкости и отсутствие сле дов подтекания, при необходимости довести

уровень жидкости до нормы. Уровень охлаждаю щей жидкости должен быть между метками «min» и «max» на расширительном бачке (катушка вытяжная с вентилятором типа SERF/SP ф. «СовПлим»).

Установить брызговик двигателя согласно требованиям раздела 2 настоящей технологической инструкции.

Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934 пп. 1.19.6, 1.19.9, 1.19.10, 1.19.14.

Источник

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Лада Ларгус какой антифриз залит с завода?

С самого старта продаж отечественного универсала в систему охлаждения заливался желтый антифриз Coolstream NRC. Данная охлаждающая жидкость подходит для автомобилей LADA Largus, где под капотом установлен двигатель Renault K4M или K7M. Coolstream NRC имеет соответствие требованию RENAULT 41-01-001/-T Type D.

Изготовлен по OAT-технологии с использованием пакетов присадок ARTECO (Belgium) и является точной копией (ребрендом) антифриза Freecor NRC Antifreeze. Согласно руководству по эксплуатации RENAULT, этот антифриз может эксплуатироваться в течение всего срока службы автомобиля без замены (Fill for Life).

Температура начала кристаллизации: -40°С.

Однако, с того момента, как АвтоВАЗ из-за норм токсичности решил отказаться от использования двигателей Renault и стал под капот новеньких Ларгусов ставить моторы производства LADA, в систему охлаждения стал применяться другой антифриз — Sintec Antifreeze Lux G12 красного цвета.

Он полностью соответствует ТУ 2422-047-51140047-2007. Производится ЗАО «Обнинскоргсинтез» в городе Обнинск.

Интервал замены антифриза Лада Ларгус

Многие путают информацию, считая, что антифриз в Лада Ларгус не требует замены. Если речь идет о двигателях Рено (К4М и К7М), то в них антифриз рассчитан на весь срок службы автомобиля. И его замена требуется лишь при ремонте, когда необходимо слить старую ОЖ.

В ВАЗовских силовых агрегатах антифриз меняется через 90 тыс. км пробега или через 3 года — в зависимости от того, что наступит раньше.

Мы рекомендуем менять антифриз без привязки к конкретному производителю мотора через 50-60 тыс. км пробега, так как за это время присадки перестают функционировать в полной мере. Процедура эта не дорогая, да и выполняется, как Вы видели, без каких-то сильных затрат.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Электрика

Аккумулятор, Клемма, Генератор, Ремень генератора, Натяжитель ремня генератора, Щетки генератора, Диодный мост, Ролик ремня генератора, Обгонная муфта, Комплект ремня генератора, Шкив генератора, Муфта генератора, Подшипник генератора, Стартер, Бендикс, Втягивающее реле, Щетки стартера, Подшипник стартера, Блок управления, Блок комфорта, Блок предохранителей, Подрулевой переключатель, Темпомат, Датчики, Датчик давления масла, Датчик заслонки, Датчик инжектора, Датчик уровня масла, Датчик давления воздуха, Датчик температуры двигателя, Датчик распредвала, Датчик температуры воздуха, Датчик сигнала, Парктроник, Датчик коленвала, Датчик вентилятора, Датчик давления в шинах, Датчик давления топлива, Датчик детонации, Датчик ДМРВ, Датчик дождя, Датчик холла, Датчик холостого хода, Реле, Реле поворотника, Реле сигнала, Реле стеклоочистителя, Кнопки, Звуковой сигнал, Антена, Жгут проводов

Устройство системы охлаждения двигателя

_x000D_ Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

_x000D_

  • _x000D_
  • насоса системы охлаждения (помпа);

_x000D_

радиатора двигателя;

_x000D_

радиатора отопителя климатической установки;

_x000D_

электровентилятора;

_x000D_

расширительного бачка;

_x000D_

термостата;

_x000D_

соединительных шлангов.

_x000D_

_x000D_ В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем

Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза

Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:

_x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_ _x000D_

Плотность антифриза при 20 оС, кг/м3 Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, оС
1 050 30 -10
1 058 35 -15
1 067 40 -20
1 074 45 -25
1 082 50 -30
1 090 55 -35
1 098 60 -45

_x000D_Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M — ремнем привода вспомогательных агрегатов.

_x000D_

_x000D_

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

_x000D_

  1. _x000D_
  2. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки.

_x000D_

Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха.

_x000D_

_x000D_

_x000D_Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

_x000D_

_x000D_

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

_x000D_

  • _x000D_
  • светло-коричневый — 120 кПа

_x000D_

желтый — 140 кПа

_x000D_

белый — 160 кПа

_x000D_

серый — 180 кПа

_x000D_

_x000D_

_x000D_ В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

_x000D_

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

Ремонт

После тщательно проведённой диагностики, в результате которой можно с уверенностью сказать, что послужило причиной неисправности, можно приступать к ремонту. Для этого можно воспользоваться услугами специалистов станций технического обслуживания либо произвести ремонт самому. Данный вид ремонта не является сложным и не потребует особых знаний и умений. Набор инструментов минимальный (набор головок и пара отвёрток). Для того чтобы снять мотор печки Ларгус, производитель рекомендует демонтировать всю приборку. Но это очень долго и в некоторых ситуациях практически невозможно (например, если неисправность обнаружилась в дороге). Данный ремонт возможно произвести, открутив часть панели и отогнув её край. Но данный способ не всем комплектациям подойдёт. Если на автомобиле установлена  дополнительная шумоизоляция, то демонтаж с отогнутой торпедой осуществить не удастся. В данном случае можно дать одну рекомендацию: попробовать открутить часть панели и достать вентилятор, а если не получится, то демонтировать всю и только после этого приступать к замене.

Способ 1

  1. Снять боковую накладку (от торпеды к крыше) с пассажирской стороны.
  2. Открутить два винта крепления торпеды сверху и снизу (верхний находится за боковой накладкой, а нижний под овальной заглушкой).
  3. Далее, необходимо открутить винты под центральной консолью снизу (справа и слева от блока управления отопителем).
  4. Извлечь магнитолу и отсоединить её от электропроводки.
  5. За ней находится ещё один винт крепления.
  6. Затем нужно открутить винт за овальной заглушкой внизу, со стороны водителя.
  7. Далее, необходимо оттянуть торпеду на себя и либо подставить что-нибудь, либо потребуется помощник, который будет держать её в таком положении.
  8. Потом просовываем руку за торпеду и нащупываем крышку вентилятора.
  9. Отсоединяем клемму и, нажав защёлку, проворачиваем на 90⁰ и тянем на себя.
  10. Далее, диагностируем сам мотор с крыльчаткой и решаем: либо потребуется полная замена, либо ремонт.
  11. После чего собираем всё в обратной последовательности. Есть небольшой нюанс: если на крышке в месте соединения клеммы с мотором имеется штырь, то вначале нужно клемму надеть на штырь, а потом соединять клеммы.

Если достать так и не получилось, то не стоит оттягивать торпеду сильнее, иначе можно сломать крепления. А восстановить их уже будет сложнее, и инструмент потребуется более серьёзный.  В таком случае необходимо продолжить откручивать панель для её демонтажа. Если, кроме замены электродвигателя, за приборкой делать ничего не нужно, то возможно не полное снятие панели, а частичное, достаточное для обеспечения доступа к двигателю.

Способ 2

  1. Снять боковую накладку со стороны водителя.
  2. Открутить винт, находящийся за ней.
  3. Открыть крышку предохранителей.
  4. Демонтировать рычаг с корректора фар и открутить сам корректор.
  5. Достать панель приборов.
  6. Демонтировать рулевое колесо (если автомобиль оборудован подушками безопасности, то вначале нужно демонтировать подушку).
  7. Далее, необходимо достать плафон освещения бардачка и снять с него клеммы.
  8. Освободить диагностический разъём (отогнув защёлку выдавить его вовнутрь).
  9. Если есть подушка безопасности с пассажирской стороны, то нужно снять выключатель подушки и отсоединить его от электропроводки.
  10. Открутить блок управления печки и отсоединить клеммы.
  11. Всё – панель свободна, теперь нужно потянуть её на себя (сильно тянуть не нужно, если не идёт, лучше проверить, всё ли откручено и отсоединено).
  12. Оттягивать необходимо не сильно, только чтобы обеспечить свободный доступ к электродвигателю.
  13. Затем производим ремонт или замену двигателя и устанавливаем всё в обратной последовательности.

Вся работа занимает небольшое количество времени, и данный вид ремонта под силу даже не профессионалу. Конечно, имея небольшие навыки в ремонте, выполнить работу можно будет намного быстрее и качественнее.   Проще заменить электродвигатель, не снимая всю торпеду, но со снятой доступ намного лучше, и можно произвести дополнительный ремонт за панелью приборов. А соблюдая выше описанные рекомендации, сделать это будет проще.

Как заменить антифриз?

Замена антифриза проводится на остывшем моторе.

Лада Ларгус где находится топливный фильтр

Воздушный фильтр на Ларгус

Приступаем.

  1. Устанавливаем LADA Largus над смотровой канавой.
  2. Дождавшись остывания мотора, откручиваем крышку на расширительном бачке, дабы сбросить остаточное давление в контуре.
  3. Действуя из-под низа автомобиля, демонтируем картерную защиту и откладываем в сторону.
  4. Заметим, что основной радиатор системы, равно как моторный блок, в данной модели не обладают специальными пробками, позволяющими с удобством и по максимуму слить отработанную жидкость.
  5. Под патрубок радиаторного узла устанавливаем емкость, которая способна «принять в себя» не менее 6 литров старого хладагента. Берем пассатижи и производим сдавливание концов хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
  6. Сдвигаем хомут и снимаем патрубок. Действуем аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива рекомендуем полностью закрыть крышку на расширительном бачке. Это позволит снизить давление сбрасываемого в емкость антифриза. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
  7. После схода всего объема хладагента надеваем шланг на прежнее место и крепим соединение тем же хомутом.
  8. Перед процессом заливки со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки, снимаем колпачок.
  9. Наливаем жидкость в полость расширительного бачка и наблюдаем, как она проникает в систему. Выполняем это, пока из открытого штуцера не начнет течь жидкость, образующая цельную струю. Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно, иначе гарантировано создастся пробка, которая затем всю эффективности системы сведет к «нулю».
  10. Закрываем пробку штуцера и наполняем бачок до отметки, указывающей на максимум уровня.
  11. Пускаем мотор LADA Largus, немного прогреваем, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволяет удалить из системы оставшийся воздух (если он там есть). По мере прогрева мотора включаем отопление в салоне и обнаруживаем горячий поток воздуха, «вырывающийся» из дефлекторов.
  12. Глушим агрегат, даем остыть и осматриваем систему на предмет отсутствия утечек. Замена охлаждающей жидкости завершена.

Система охлаждения – замена охлаждающей жидкости, снятие / установка элементов системы охлаждения

Особенности устройства

Система охлаждения закрытого типа под давлением. В пробке расширительного бачка имеется предохранительный клапан. Система охлаждения двигателя включает в себя радиатор отопления салона, который расположен под панелью приборов.

Заправочный объем системы охлаждения двигателя:

  • К4М и К7М (комплектация с кондиционером) – 5,45 л;
  • К4М и К7М (комплектация без кондиционера) – 4,5 л.

Температура начала открытия клапана термостата – 89ºС.

Температура полного открытия клапана термостата – 99 ± 2ºС.

Тарировочное значение клапана в пробке расширительного бачка – 1,4 бар.

Схема системы охлаждения двигателя:

  1. двигатель;
  2. водяной насос;
  3. термостат;
  4. штуцер для удаления воздуха;
  5. радиатор отопителя;
  6. радиатор системы охлаждения двигателя;
  7. расширительный бачок.

Слив охлаждающей жидкости

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание и отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10 мм).

2. Отвернуть пробку 1 расширительного бачка.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя :

  1. пробка расширительного бачка;
  2. расширительный бачок системы охлаждения двигателя;
  3. штуцер системы охлаждения двигателя.

3. Снять защиту картера двигателя.

4. Установить технологическую емкость для сбора охлаждающей жидкости (емкость технологическая).

Назначение радиатора отопителя на «Рено Логан»

Радиатор отопителя на «Рено Логан» выполняет ту же функцию, что и основной радиатор системы охлаждения двигателя: он служит простым теплообменником.


Отопительные радиаторы на «Рено Логан» обычно сделаны из алюминия

Принцип его работы прост. Антифриз, нагретый раскалённым двигателем, поступает в печной радиатор, который интенсивно обдувается небольшим вентилятором, нагнетающим горячий воздух от радиаторных решёток в специальные воздуховоды. По ним горячий воздух поступает в салон машины и обогревает его. Интенсивность обогрева регулируется изменением скорости вращения вентилятора и изменением угла поворота специальной дроссельной заслонки для холодного воздуха, поступающего снаружи.


На автомобиле «Рено Логан» отопительный радиатор является обычным теплообменником

Расположение радиатора печки в «Рено Логан»

Радиатор печки находится ниже приборной панели, практически на уровне пола салона, у правой ноги водителя. Увидеть его не представляется возможным, поскольку он со всех сторон закрыт пластиковыми панелями и салонной обивкой. И для того чтобы добраться до радиатора и заменить его, всю эту облицовку придётся снимать. Основная часть работ по замене этого устройства связана именно с разборкой облицовки.

Видео с разгоном «от 0 до 100» на 16-ти клапанах

Проверку уровня жидкости в расширительном бачке системы охлаждения желательно проводить при каждом осмотре автомобиля перед выездом и обязательно в случае перегрева двигателя и связанного с ним выброса жидкости из системы.

Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

Уровень жидкости следует проверять на холодном двигателе.

На боковой стенке расширительного бачка нанесены метки Max и Min, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе. Когда двигатель прогрет до рабочей температуры, уровень охлаждающей жидкости в бачке может быть немного выше метки Max.

Если необходимо долить жидкость в систему в дороге, на горячем двигателе, то останавливаем его. Выждав не менее десяти минут, накрываем крышку расширительного бачка ветошью и отворачиваем ее на четверть оборота, стравливая избыточное давление в системе охлаждения. Если уровень жидкости расположен на метке или ниже отворачиваем крышку расширительного бачка и доливаем в бачок охлаждающую жидкость, немного не доводя уровень до метки Max.

Потеки охлаждающей жидкости удаляем ветошью. Заворачиваем крышку расширительного бачка.

Блок управления отопителем (печкой) Лада Ларгус (замена, снятие)

Вам потребуются: ключ ТОRХТ20, специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минуc» аккумуляторной батареи. 2. Снимите декоративную вставку центральной консоли (см. «Снятие и установка панели приборов Лада Ларгус»).

3. Выверните два винта крепления блока управления к панели приборов

4. Сожмите два держателя.

5. . и вдвиньте блок внутрь панели. Поверните блок так, чтобы внутренняя сторона блока оказалась вверху.

6. Сожмите фиксаторы и отсоедините от держателя блока наконечник оболочки (черного цвета) троса привода рециркуляции.

7. Отсоедините от ползуна наконечник троса привода рециркуляции.

8. Отожмите фиксатор и отсоедините от блока колодку жгута проводов.

9. Выньте блок управления из гнезда в панели приборов. 10 Выньте из держателя на блоке наконечник оболочки троса (синего цвета) регулятора температуры.

11. . и отсоедините от рычага наконечник троса.

12. Аналогично отсоедините трос привода заслонки распределения потоков воздуха (с оболочкой белого цвета) и снимите блок.

13. При необходимости замены ламп в блоке поверните патрон соответствующей лампы против часовой стрелки и выньте его из гнезда. 14. Установите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции в порядке, обратном снятию.

Особенности и последовательность замены

Если радиатор автомобиля Лада Ларгус засорен, то можно предпринять попытку его промывки. Для этого потребуется демонтаж данного узла. Его также снимают с автомобиля с целью замены. Крепление радиатора не имеет никаких сложностей.

Далее рассмотрим последовательность манипуляций, которые потребуется владельцу совершить собственноручно, дабы радиатор был демонтирован, а затем новый аналог установлен.

  1. 1. Обеспечиваем меры безопасного осуществления мероприятия (активируем стояночный тормоз, даем мотору остыть и т. д.).
  2. 2. Демонтируем картерную защиту.
  3. 3. Затем придется снять бампер передка Лада Ларгус, поскольку компоновка подкапотного пространства такова, что не позволит извлечь радиатор без демонтажа этого кузовного компонента.
  4. 4. Переходим к сливу антифриза из охлаждающего контура. Пробки для слива не предусмотрены ни на блоке, ни на радиаторном узле. Для этого отжимаем хомут на нижнем патрубке радиатора и снимаем шланг со штуцера.
  5. 5. Жидкость собираем в подходящую тару.
  1. Демонтируем бачок узла гидроусилителя вместе с кронштейном и подвязываем его к мотору.
  2. Отсоединяем весь перечень шлангов, примыкающих к радиатору.

  1. Если ваше авто с кондиционером, то здесь потребуется открутить крепеж воздухоотражателя, после чего снимаем этот компонент.
  2. От электрического вентилятора отсоединяем разъем с проводами.
  3. Далее высвобождаем трубопровод системы кондиционирования из соответствующего держателя на каркасе вентилятора.
  4. Теперь понадобится открутить крепеж конденсора кондиционера от радиатора. Сам конденсор подвешиваем к верхней поперечине кузова.
  5. Демонтируем вентилятор LADA Largus. Здесь понадобится головка на «10».
  6. После того, как снято крепление радиатора, снимаем само изделие, предварительно отсоединив весь перечень подводящих патрубков.
  7. Монтаж радиатора начинаем с установки данного изделия в соответствующие монтажные крепления в подрамнике. Затем навешиваем кронштейны.
  8. Далее возвращаем на место вентилятор, не забыв подсоединить его привод к бортовой электрической сети.
  9. Присоединяем патрубки, которые фиксируем новыми хомутами.
  10. В модификации универсала с кондиционером, устанавливаем конденсор в соответствующее посадочное место на радиаторе.
  11. Монтируем воздухоотражатель LADA Largus и прикрепляем его к кузовным элементам.
  12. Теперь к держателям на каркасе электрического вентилятора присоединяем трубопроводы гидроусилителя и кондиционера. Также на прежнее место возвращаем бачок и кронштейн системы гидравлического усиления рулевого управления.
  13. Заливаем антифриз. Запускаем мотор, прогреваем его и проверяем работоспособность контура охлаждения и отопительной системы салона Лада Ларгус.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: