Как установить аналог электроручника на автомобиль своими руками

Устройство стояночного тормоза

Основной элемент, активирующий тормоза — это тросик. Тросик лучше, когда он состоит из большого количества тоненьких жилок диаметром 0,01 мм. Эти стальные тоненькие проволоки свиваются и свивки скручиваются в один канат. Если тросик состоит из одной проволоки, то надежность его меньше, так как он одножильный тросик легко сломать. Материал для тросика —  высокопрочная сталь.

На схемах изображено устройство механического стояночного тормоза механического типа.

Привод стояночной тормозной системы механического типа: 1 – кнопка фиксации рычага; 2 – рычаг привода стояночного тормоза; 3 – защитный чехол; 4 – тяга; 5 – уравнитель троса; 6 – регулировочная гайка; 7 – контргайка; 8 – трос; 9 – оболочка троса

Устройство тормозного барабанного механизма заднего колеса: 1 – гайка крепления ступицы; 2 – ступица колеса; 3 – нижняя стяжная пружина колодок; 4 – тормозная колодка; 5 – направляющая пружина; 6 – колесный цилиндр; 7 – верхняя стяжная пружина; 8 – разжимная планка; 9 – палец рычага привода стояночного тормоза; 10 – рычаг привода стояночного тормоза; 11 – щит тормозного механизма

Тросики по технологии изготовления подвергаются упрочнению и смазываются, чтобы максимально минимизировать силу трения, возникающую в кожухе троса.

Снаружи трос обвит металлической проволокой и покрывается полимерным материалом (прорезиненный пластик). С торцов оболочка тросика имеет специальные стальные оболочки, гильзы, которые запрессовываются.

1 — рычаг; 2 — кнопка; 3 — пружина тяги; 4 — тяга защелки; 5 — чехол; 6 — передний трос; 7 — направляющая заднего троса; 8 — распорная втулка; 9 — оттяжная пружина; 10 — распорная планка; 11 — рычаг ручного привода тормозных колодок; 12 — задний трос.

Принцип работы ручного механического тормоза с барабанными тормозами:

  1. Водитель поднимает рукоятку тормоза до определенного щелчка. Если трос перетянут, то возможно можно только поставить на первую защелку с большим усилием. Если слабоват, то даже на последней защелке тормозные колодки не зафиксируют колеса на 100%!
  2. Тяга тянет основной трос, о он тянет вторичные тросы через крепежный кронштейн.
  3. Рычаг, что находится внутри тормозного барабана, начинает поворачиваться и распорная планка одинаково раздвигает колодки, в результате чего накладки колодок прижимаются к барабану и не дают ему вращаться.
  4. Когда водитель опускает ручник, тросы ослабляется, пружины в барабанах возвращают назад распорку и рычаг (тот, что в барабане), колодки сжимаются и больше не воздействуют своими накладками на барабан.

На машинах, задние тормоза которых дисковые, принцип работы механического ручника примерно такой же. Трос тянет рычажок, который в свою очередь сжимает тормозной диск. Рычажок на дисковых тормозах устанавливается сзади ступицы и снаружи.

Принцип работы электронного ручника:

  1. Водитель грузового автомобиля нажимает кнопку ручного тормоза, электронный блок получает команду.

  2. Контроллер включает 2 электродвигателя с редукторами, которые установлены на задних колесах.
  3. Электромоторчики сжимают тормозные колодки вокруг диска. Датчик определяет с какой силой сжимать колодки. Если колодки накладки колодок стерлись, колодки сжимаются с большей силой.
  4. Для отключения электромеханического ручника достаточно также нажать кнопку.

Плюсы электронного тормоза:

  • Если водитель забыл отключить стояночный тормоз, то после запуска ДВС во время трогания машины, контроллер отпустит колодки.
  • Для разблокировки задних колес, водитель не сможет отключить тормоз, просто нажав. Надо сначала завести двигатель, пристегнутся, поставить ногу на тормоз и нажать на кнопку.
  • На машинах с электротормозами, есть кнопка противооткатного устройства Auto Hold (Авто удержание). Когда автомобиль останавливается с работающим ДВС, сразу автоматически включается блокировка колес. Это позволяет водителям трогаться на разных уклонах.

Электронные тормоза надежнее механических, хоть у электротормозов есть такой минус: не будет работать с севшим аккумулятором. Механические тормоза просты в конструкции, но частая причина отказов или уменьшения эффекта, это загрязнение тросика, его растяжение или обрыв.

Безопасность при использовании электронного ручника

 

В некоторых автотранспортных средствах электронный ручник также может использоваться в качестве аварийного тормоза. Так, например, при нажатии на кнопку или при удержании переключателя автомобиль начинает исполнять функцию аварийной остановки. Правда, к нашему сожалению, эта функция сегодня доступна не во всех моделях автомобилей.

К сведению, при использовании современного электронного ручника нужно соблюдать некоторые меры предосторожности. Особенно это касается технического обслуживания автомобиля

Вот например, перед какими-либо техническими работами электроника автомобиля должна быть переведена в сервисный режим, чтобы электрический стояночный тормоз не смог включиться во время проведения ремонта или обслуживания машины автоматически.

Особенно это касается тех.работ связанных с подвеской или с тормозной системой. В противном случае, если не отключить электронный ручник, это может не только  повредить определенные части машины, но и может привести к серьезной травме человека, который будет проводить работы с автомобилем. 

Ну а в целом электронный стояночный тормоз вполне простая и умная система. К тому же она не нуждается в своей периодической регулировке, поскольку между кнопкой (или переключателем) и задней тормозной системой нет механической связи как при обычном ручном тормозе с помощью троса, который со временем, как правило, растягивается. 

Также этот электронный ручник избавил нас от архаичного постоянного дерганья ручки стояночного тормоза, когда машина ставится на ручник. 

Так что друзья, несмотря на то, что автовладельцев ранее вполне и устраивал классический ручной тормоз, появление этого электронного стояночного тормоза позволило автопроизводителем существенно повысить уровень комфорта в современных автомобилях, а заодно и значительно увеличить безопасность самой тормозной системы.

Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) регулировка, подтяжка ручника. Видео

Поможем вам отрегулировать, подтянуть ручной тормоз (ручник) в автомобиле Chevrolet Aveo, 2009 года выпуска. Проблема заключается в том, что рычаг ручного тормоза максимально поднимается вверх, но при этом не держит машину. Есть два способа исправить эту проблему, можно нажать кнопку ручника и много раз резко поднимать его и опускать вверх, колодки самоподводящиеся, после того как вы примерно раз 300-400 поднимите его и опустите, ситуация должна выправиться. Обычно когда ручным тормозом пользуются регулярно, такой проблемы с ним не возникает.

Продемонстрируем другой, более надёжный, «механический» способ, снимаем задний тормозной барабан, заодно посмотрим состояние тормозных колодок и разведём их вручную. Для этого ставим машину на домкрат, снимаем колеса, откручиваем два винта крепления:

Для того, чтобы подтянуть ручник, отводим фиксатор в сторону и аккуратно, вот эту штучку через пружинку раскручиваем:

Таким образом, колодки между собой раздвигаются. Чтобы не перетянуть, проверяйте тормозным барабаном, устанавливая его после настройки, если он ставится легко, то можете подводить колодки ещё, до того момента, как барабан будет одеваться с усилием. При этом будьте аккуратны, чтобы не порвать пыльник. Делаем эту процедуру на обоих колёсах.

Видео регулировка ручника в Chevrolet Aveo:

Резервное видео как отрегулировать, подтянуть ручник в Шевроле Авео:

Можно также тросик подтянуть из салона, но я лично делать это не рекомендую, так как ход уменьшается. ремонт Chevrolet Aveo

Источник

Как узнать о необходимости подтянуть ручник?

К слову сказать, при каждом прохождении технического осмотра автомобиля которое делается не реже чем в 20000 тысяч километров, механик обязан проверить настройку ручника и при необходимости его подтянуть сам.

Если в вашем автомобиле механик и водитель вы сами, то для этого вам необходимо найти ровный уклон дороги примерно в 30 процентов, поставить автомобиль на нейтральную передачу и зажать ручной тормоз, если машина покатилась значит стояночный тормоз не работает и требуется его диагностика, и ремонт. Как правило одной регулировкой можно обойтись.

Полируем фары своими руками — обучение и рекомендации
Пежо 308 — недостатки и отзывы владельцев новой модели
Самодельная лебедка из авто стартера своими руками
Тюнингуем Пежо — помощь с тюнингом автомобиля
Тормозная система автомобиля — ремонт или замена
Ремонт бампера из пластика своими руками, видео

Четырнадцатая – хороший аппарат, требующий внимания и соответствующего ухода. Не всегда в этой тачке все гладко, но и ломается в основном то, что и у других тачек отечественного и зарубежного производства: подвеска.

Наиболее частым вопросом в поисковике вылазит «как подтянуть трос ручника». Пригодность ручника или ручного тормоза, или стояночного тормоза – вопрос спорный. Согласитесь, мало кто им пользуется на стоянке. С другой стороны, встревая в пробке, каждый, у кого не срабатывал ручник, почувствовал все прелести механической коробки передач. Выходит, ручник – вещь нужная.

Кстати, сто процентов владельцев тачек на механке хоть раз пробовали входить в поворот эффектным виражом. А удается он только благодаря ручнику, блокирующему задние колеса, чтобы тачку не занесло, а просто развернуло.

Ручник (ручной тормоз) – это не просто рычаг около коробки передач со стороны водителя, а целая система взаимосвязанных элементов. И если выходит из стоя стояночный тормоз, то чаще всего у него износился трос или два тросика, которые идут от уравнителя к задним колодкам колес.

Чтобы понимать, почему не держит ручник ВАЗ 2114, нужно разобраться что с чем в этой системе связано. Схема ручного тормоза выглядит так:

Важные элементы, непосредственно участвующие в подтяжке тормоза выделены жирным контуром:

  1. Рычаг
  2. Тяга (рычаг)
  3. Пружина (тяги)
  4. Кнопка рычага
  5. Ось основного троса
  6. Болт М6х14
  7. Шайба 6 пружинная
  8. Тяга (привод)
  9. Шайба 6 стопорная
  10. Чехол
  11. Уравнитель
  12. Шайба 8
  13. Гайка М8
  14. Контргайка М8
  15. Ось рычага
  16. Шайба 10
  17. Шплинт 2х20
  18. Рычаг правый
  19. Рычаг левый
  20. Планка разжимная правая
  21. Планка разжимная левая
  22. Гайка М6
  23. Шайба 6 стопорная

Схема рассчитана на тех, кто имеет хоть какое-то представление об устройстве подвески и ее составляющих. Если вы никогда не лазали под своей четырнадцатой, но очень хотите сами все сделать или попробовать что-то сделать, посмотрите пошаговое руководство или в конце статьи видео как подтянуть ручник на ВАЗ 2114.

Если вы поняли предыдущую схему с первого раза или посмотрели видео и во всем разобрались – приступаем к процессу подтяжки.

  • Загоняем четырнадцатую на яму или эстакаду. Если нет гаража, нет поблизости эстакады и нет денег на сервис (или чтобы до него доехать) – просто поддомкратьте заднюю часть машины. Если и домкрата нет – загоняйте на бордюр и в путь – под нее родимую.
  • Загнали, теперь поставьте на первую передачу коробку, и поставьте на ручник.
  • В идеале щелчков хода ручника должно быть от двух до пяти; в зависимости от того, больше у вас их получилось или меньше, принимаем меры по тросу.
  • Меньше 2 – удлиняем, больше 5 – укорачиваем.
  • Чтобы удлинить трос (расслабить его) нужно отвернуть контргайку, аналогично, контргайку нужно затянуть для уменьшения троса.
  • Перед тем, как искать нужную гайку на днище авто, опустите ручник до упора.
  • Вам понадобится два ключа на 13, взяли их и полезли под тачку.
  • Вам нужно найти уравнитель тросиков (вспоминаем схему, там он 11),детель,от которой главный трос расходится на два.
  • Если мешают резиновые держалки глушака – снимите их.
  • Нашли гайку и контргайку. У вас два ключа: первым зажимаем гайку, вторым откручиваем контргайку (смотрите, чтобы гайка не двигалась с места!).
  • Вспоминаем, что надо сделать – уменьшить или увеличить ход рычага. Так же, помним, что приемлемое количество щелчков находится в интервале от 2 до 5.
  • Закручиваем контргайку согласно надобности.

Где в автомобиле расположена кнопка или переключатель электронного ручного тормоза (ручника)?

Вместо огромной ручки стояночного тормоза в современных автомобилях теперь устанавливают вполне миниатюрный переключатель или просто обычную кнопку. Это позволило автопроизводителям освободить пространственное место между сиденьями на самой центральной консоли.

Получив таким образом дополнительное пространство на центральной консоли между передними сиденьями автопроизводители получили для себя больше пространства для дополнительных удобств, таких например, как держатели стаканов (подстаканники), пепельница, кнопки или колесик управления информационно-развлекательной системой (в некоторых моделях машин в этом месте появился полноценный тачпад, которым возможно стало управлять многими функциями автомобиля, как к примеру, смартфоном). 

Теоретически такой переключатель или же кнопка электронного ручника может быть установлена в любом месте салона машины. Но чаще всего управление этим электронным стояночным тормозом располагается на центральной консоли между сиденьем водителя и переднего пассажира. Это место оказалось самым оптимальным для легкой досягаемости водителя. 

Правда хочется здесь отметить, что в наши сегодняшние дни, такие компании как «Мерседес» и «Порше» плывут все-же против течения и размещают кнопки управления электрическим ручником совершенно в других местах. Чаще всего они устанавливаются слева от рулевой колонки и прямо под приборной панелью. Эта кнопка, как правило, обозначается литерой- «Р».

Но несмотря на ее необычное месторасположение таким электронным ручником все-равно легко управлять. Ну а это в свою очередь позволило компаниям «Мерседес» и «Порше» сэкономить определенное пространство между сиденьями машины спереди, оснастив таким образом центральную консоль еще дополнительными кнопками для других функций, которые непосредственно отвечают за уровень комфорта и удобства в автомобиле. 

Причины неисправностей

Теперь нужно определить, почему не держит стояночный тормоз или ручник на автомобиле.

Многие из причин довольно простые и распространённые. Их можно диагностировать и устранить в считанные минуты:

Износились задние колодки. Это из самых частых причин, почему не работает на автомобиле ручник. При такой неисправности параллельно водитель может слышать сильный скрежет при нажатии на педаль тормоза. Подтягиванием тросика проблему никак не решить. Придётся сначала установить новые колодки

Причём крайне важно менять колодки одновременно с двух сторон, вне зависимости от того, в каком состоянии находится второй элемент на оси.
Неправильная регулировка. Говоря про причины, из-за которых ручник не держит на месте автомобиль, очень часто оказывается, что всё дело в регулировке

Регулировочный болт ослаб, а потому решается проблема путём подтяжки.
Заклинивание троса в оболочке. Это проблема, характерная после длительной эксплуатации автомобиля, то есть встречается на машинах с пробегом более 5 лет. В полость между тросом и оболочкой постепенно может проникать влага. Образуется ржавчина, и происходит заклинивание. Можно попытаться решить проблему, разобрав и смазав тросик, либо заменить его в сборе.
Обрыв троса. Обрыв может произойти под автомобилем или непосредственно на месте соединения с рычагом. Решается вопрос только путём замены.
Образование наледи, налипание соли и реагентов на накладках. Не самое частое явление. Но если зимой ездить по лужам, а затем оставлять авто на морозе, тогда такой сценарий не исключается;
Масло или тормозная жидкость на колодках. Такое может произойти при течи цилиндра или сальника. Сцепление тормоза оказывается недостаточным, жидкость провоцирует проскальзывание. Сначала устраняется течь, затем очищается поверхность колодки.
Проблемы с гидравликой. Актуально для машин с гидравлическим стояночным тормозом. Здесь обычно вытекает сама рабочая жидкость, падает необходимый уровень. Требуется частичный ремонт или замена компонентов.

Причины действительно могут быть различными. Не всегда замена компонентов является единственным выходом из ситуации. Но если колодка демонстрирует признаки износа и повреждения, тогда на профилактические меры рассчитывать не стоит. Только замена.

Как Подтянуть Ручник На Шевроле Лачетти Видео

Отрегулируйте стояночный тормоз для Chevrolet Lachetti

Тормозная система автомобиля рано или поздно изнашивается, что требует замены множества элементов, а также обязательной периодической диагностики и регулировки. Во многих тормозных системах ручной тормоз, стояночный тормоз реализована автоматическая регулировка, но адаптивные подушки Chevrolet Lachetti не установлены. При необходимости отрегулируйте стояночный тормоз Lacetti, и вся работа займет 10-15 минут.

Диагностика и тестирование стояночного тормоза на шевроле лачетти

Конструкция стояночного тормоза Lacetti такова, что его тормозные колодки работают независимо от основного рабочего тормоза.

Они установлены в полости тормозного диска, поэтому он работает с колодками рабочего тормоза и с колодками стояночного тормоза. Эти подушки контролируются с кабелями ручка с трещоткой из салона. Хороший стояночный тормоз должен удерживать автомобиль на склоне 24% , В этом случае перемещение рычага перед полностью заблокированными задними колесами не должно быть больше 6-8 щелкните храповое устройство.

Когда необходима настройка?

Максимальный рычаг поднят.

В случае, когда полностью затянут ( около 9-10 кликов ), ручной тормоз не блокирует задние колеса; стояночный тормоз необходимо отрегулировать или отремонтировать. Как правило, трос для колодок стояночного тормоза часто натягивается, а колодки натираются колодками. Однако, прежде всего, мы попытаемся отрегулировать рычаг рычага, потянув за трос и установив колодки в правильное положение.

Натяжение ручного тормоза на шевроле лачетти

в качестве поднять ослабленный трос ручного тормоза Шевроле Лакетт 2 способа.

Распространенным заблуждением является то, что многие ограничиваются просто потянув за кабель.

На самом деле этот метод не совсем корректен, поскольку только такая регулировка приведет к неравномерному контакту фрикционных накладок с тормозным диском и, как следствие, к неравномерному ускоренному износу накладок.

Регулировка окружности прокладки

Поэтому сначала отрегулируйте диаметр окружности обуви. Правильный параметр. 167,6-167,8 мм. При снятии тормозного диска измерьте диаметр суппорта как можно ближе к центру ступицы. Мы сами узнаем, как это сделать прямо сейчас.

Отрегулируйте стояночный тормоз

Это все теория, но на практике процедура настройки ползунка выполняется в этом порядке. Сначала вытяните трос к норме, но он не ограничен, но прокладки уменьшены до номинального диаметра. Процедура выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно добраться до гайки регулировки натяжения троса. Это можно сделать из салона двумя способами.
  2. Снимите держатель стекла в центральном туннеле справа от водителя.

Разобраться и снять механизм стояночного тормоза

В принципе, если бы все получилось, его можно было остановить, но мы не гарантируем равномерную блокировку с внутренней стороны тормозного диска, в результате износ колодок будет неравномерным. Вот как мы это делаем.

  1. На подвешенном автомобиле снимаем оба задних колеса.

Снимаем оба колеса

выводы

После этой простой операции замените колеса и колеса, проверьте стояночный тормоз и, при необходимости, повторите настройку натяжения троса привода. Опускаем машину и проводим проверку бегуна. Удачной работы, крепких нервов и тормозов!

Преимущества электронного стояночного тормоза

Как мы уже упомянули ранне выше, такая система ручного тормоза освобождает пространство внутри самого автомобиля. Но это еще не все. Например, данная технология электрического ручника имеет еще и некоторые другие преимущества. 

Так, к примеру, благодаря электронному управлению ручника позволило автопроизводителям автоматизировать весь процесс функций связанный с ручным стояночным тормозом. Так, в некоторых моделях автомобилей эта электроника может автоматически устанавливать и снимать транспортное средство с ручника (с ручного тормоза). 

Вот например, во многих современных транспортных средствах с электронным ручником стало теперь возможным, при нажатии на педаль газа, снимать машину с ручного стояночного тормоза автоматически. Правда для этого в такой момент двери машины должны быть закрыты а сам водитель должен быть пристегнут ремнями безопасности, ну и положение коробки передач соответственно должно быть установлено в режим «Драйв». Согласитесь друзья с нами, очень удобная функция. Но без электронного ручника реализовать что-то подобное ранее было просто тяжело или практически не возможно. 

С другой стороны этот электронный ручник позволил автомобильным компаниям предусмотреть в машине определенную функцию, которая позволяет включать  ручник автоматически, вот например, как только откроется дверь автомобиля ремень безопасности тут-же будет отстегнут, а коробка передач автоматически будет переведена в режим «Паркинг» или на нейтральное положение.

Правда подобную опцию сегодня предлагают не все автопроизводители. Обычно подобной функцией оснащаются лишь премиальные марки автомобилей. Согласитесь друзья с нами, вполне актуальная опция, особенно для тех автомобилистов, кто забывает ставить машину на ручник.

Этот электронный ручной парковочный тормоз может также использоваться и для ряда других функций. Например, для таких функций как, система Hill Start Assist. Эта система сама автоматически включает задние тормоза когда транспортное средство останавливается на наклонной поверхности и таким образом удерживает машину предотвращая ее от скатывания, в тот момент, когда водитель перемещает ногу с тормоза на педаль газа. 

Первые признаки неисправности

Если во время движения машина не снята с ручника, но при этом она движется медленно, но уверено, то с ручником явно есть проблемы. Это запущенный вариант, в основном первые признаки ослабления тросика — это слабое сцепление. Особенно это заметно на крутых склонах. Машина хоть и стоит на тормозе, все равно совершает свое движение, хоть и не заметное с первого взгляда.

Но поломка может иметь скрытный характер, и необходимость регулировки, может казаться ненужной, и не иметь смысла

Поэтому важно проводить регулярную диагностику. Негласное правило требует проверять систему, как минимум раз в месяц при условии, если пробег на месяц составляет менее 30-ти тыс

км.

  1. Центральный трос перестал держать напряжение.
  2. Колодки на дисках или барабане перестали тормозить.
  3. Недостаточное сцепление, за счет увеличения зазора.

В случае поломки, существует два простых способа проверки стояночного тормоза. Нужно заехать на дорогу с большим уклоном, и поднять рычаг ручника до упора. Если машина встала замертво и не двигается — повезло, ручник в порядке, можно ехать дальше. Но если машина начинает произвольное движение, то это первый показатель неисправности. Чем быстрей машина продолжает движение, тем больше ослаб тросик. В данном случае, нужно как можно быстрей обратиться за помощью в автосервис.

Вторым способом можно полностью определить неисправность, если в первом случае ничего не понятно. Все что нужно, оттянуть до упора ручку тормоза. Далее включается первая передача, и на малых оборотах нужно двигать машину вперед. Если двигатель сразу глохнет, тормоз работает корректно. Но если машина движется — однозначно требуется ремонт, и натяжка тросика.

Также регулировка стояночного тормоза, обязательна при смене или регулировке колодок. Тросик заметно ослабевает, когда заменяют или ремонтируют тормозной барабан, а также при проточке, замене или установке тормозного диска. Поводом для натяжки, может быть свободный ход рычага, означающий, что тросик сильно растянут. И разумеется, натяжка также нужна при непосредственной замене или ремонте стояночного тормоза.

В случае указанных выше признаках неисправности, не стоит откладывать. Нужно сразу обратиться в автосервис, где высококвалифицированные специалисты, устранят поломку.

Как правильно отрегулировать ручной тормоз на шевроле авео

  1. Отрегулируйте задние тормоза. См. Часть 4Е. Задние барабанные тормоза.
  2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
  4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.

Опустите автомобиль.
Сдвинуть передние сиденья назад, чтобы иметь достаточно места для работы.
Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.

Снять кожух консоли, чтобы получить доступ к узлу рычага стояночного тормоза и к регулировочной гайке.

Приподнять автомобиль и надежно установить на опоры.
Вращать регулировочную гайку на узле рычага до тех пор, пока вращение колес не станет затрудненным.
Понемногу отпустить гайку до положения, при котором задние колеса получат возможность свободно вращаться.
Опустите автомобиль.
Установить на место кожух консоли стояночного тормоза и прикрепить его винтами к кронштейнам туннеля.

  1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
  2. Сдвинуть передние сиденья вперед.
  3. Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
  4. Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля. Снять кожух консоли.

Перед снятием регулировочной гайки измерить длину резьбы от нее до конца толкателя.

Снять с узла рычаг стояночного тормоза в сборе и трос, отвернув болты крепления рычага стояночного тормоза к кузову и сняв регулировочную гайку.
Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Если потребуется, снять выключатель стояночного тормоза, который прикреплен к узлу рычага стояночного тормоза небольшим винтом.
Проверить, нет ли повреждений троса стояночного тормоза и ручки рычага стояночного тормоза и, если потребуется, заменить.

Закрепить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на рычаге с помощью болта.

Подключить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Прикрепить винтами кожух консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.

  1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
  2. Снимите задние колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.

Снять стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля.
Снимите пластмассовую втулку.
Снять трос стояночного тормоза с рычага привода тормозной колодки и с щита тормоза.

Снять болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту. Снять болты с крепежных кронштейнов заднего моста с обеих сторон автомобиля.

Снять болт, которым трос тормоза крепится к боковому кронштейну на днище кузова на обеих сторонах автомобиля. Снять трос.

Снять тросы стояночного тормоза с кронштейна, приваренного к кузову.

  1. Установить новый трос стояночного тормоза на щите тормозного механизма. Использовать новый трос, если на старом есть потертости или повреждения. Прикрепить трос к рычагу привода тормозной колодки.

Вставить пластмассовую гильзу в щит тормозного механизма и запрессовать стопорное кольцо. Проверить правильность прокладки троса стояночного тормоза.
Установить тормозные барабаны и закрепить самостопорящейся гайкой задней ступицы.

Установить трос стояночного тормоза на боковые кронштейны, находящиеся под днищем кузова на обеих сторонах автомобиля, и на соседние с ними кронштейны.

Отрегулировать длину троса стояночного тормоза. См. «Регулировка стояночного тормоза» в этом разделе.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: