Характеристики ваз 21214 нива : технические данные ваз 21214. размеры ваз 21214
АвтоКаталог »ВАЗ »ВАЗ 21214 »Характеристики ВАЗ 21214 Нива
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвеска ВАЗ 21214 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передних колес |
Независимая, поперечные качающиеся рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задних колес |
Зависимая, неразъемная балка моста, продольные штанги, телескопические амортизаторы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер шин |
175/80 R16;185/75 R16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Размер дисков |
5Jx16 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тормоза ВАЗ 21214 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Передние |
Дисковые |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задние |
Барабанные |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива ВАЗ 21214 Нива, л /100 км |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Городской цикл |
10,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Загородный цикл |
8,6 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Смешанный цикл |
9,5 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо |
Бензин А-95 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Емкость топливного бака, л |
42 |
Технические характеристики ВАЗ 21214 Нива приведены по данным производителя. На нашем портале Вы можете сравнить технические данные ВАЗ 21214 Нива с характеристиками любых других автомобилей.
Все технические характеристики ВАЗ 21214
Продажа ВАЗ 21214 | Сервис ВАЗ 21214 | Запчасти ВАЗ 21214 |
Автомобильные новости от от DriveNetwork
Как отключить дхо на lada без вмешательства в проводку
25 сентябрь 2020 Лада.Онлайн 55 756
На автомобилях LADA дневные ходовые огни загораются автоматически после запуска двигателя. В некоторых ситуациях необходимости в работе ДХО нет (например, во время автозапуска ночью). А вы знаете, что в некоторых случаях отключить ДХО можно простым способом, без вмешательства в электропроводку автомобиля?
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (Гранта, Калина и Приора), у которых управление светом производится при помощи МУС (модуля управления светотехникой), следует установить ручку блока в среднее положение между «кружком» и «габаритами».
Чтобы отключить ДХО на автомобилях LADA (XRAY, Веста и Ларгус), у которых управление светом осуществляется при помощи левого подрулевого переключателя, следует аналогичным образом выставить положение регулятора в промежуточное положение (фото №3).
Процесс также показан на видео:
Стоит отметить, что в некоторых комплектациях автомобилей данный способ работать не будет, например, на Lada Vesta в комплектациях Luxe, где используется дополнительный блок кузовной электроники.
Напомним, можно доработать схему подключения так, чтобы ДХО отключались при поднятии ручника.
Фото: бортовой журнал ssxxss
Ключевые слова: передние фары лада веста | передние фары lada xray | передние фары лада гранта | передние фары лада приора | передние фары лада калина | передние фары лада ларгус | внешняя подсветка лада веста | внешняя подсветка лада калина | внешняя подсветка лада гранта | внешняя подсветка Lada XRAY | внешняя подсветка лада приора | внешняя подсветка лада ларгус | внешняя подсветка 4х4 | универсальная статья
9
3
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Немного истории.
Первая Нива увидела свет в конце 70х. Не смотря на прорывную, для тех лет, конструкцию, Нива унаследовала оптические приборы от ВАЗ 2101, а если поковыряться до истоков, то мы придем к первым электрическим фарам!
Фара диаметром 7 дюймов с лампой с двумя нитями накаливания, была запатентована фирмой Bosh в 1919г., конечно, она несколько видоизменялась, но крепления её оставались неизменными.
Вот пример 7ми дюймовых фар на Виллисе (один из первых джипов):
И в наши дни стандартные 7ми дюймовые фары до сих пор применяются в автомобилестроении… не важно — это дань моде, маркетинг или блажь…
Вот пример таких фар на Jeep Wrangler:
Или на Mercedes Gelendwagen:
Все это открывает нам широченные возможности для улучшения света наших любимых внедорожников. Конечно, можно просто заменить лампы в фарах на светодиодные (и рискнуть правами). Но гораздо правильнее, установить современную светодиодную оптику т.к. это не требует никаких переделок, все устанавливается болт он!
Передние фары
Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время. 1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.
2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.
3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.
4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.
Выкрутите 3 винта крепления блока фары
Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.
Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.
По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.
Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское
Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие
А еще интересно: Кузовной ремонт и покраска недорого — последствия
Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.
Обзор светодиодной оптики, которую мы рекомендуем к установке на Ниву.
Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары №5, но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.
Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке.
Вариант 1 – CO LIGHT 50W 30W 7 Inch. (стоимость с доставкой примерно 79$-5100р.)
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).
Этот вариант проверен лично автором статьи – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев, за год езды по Санкт-Петербургу у ГИБДД ни разу не возникло вопросов про фары и не наблюдалось ослепления встречных водителей. Зимой ездить очень комфортно, света хватает. Недостаток только в том, что при монтаже пришлось немного подпилить уши.
Вот фото на машине:
Вот видео с ютуба с тестом:
Вариант 2 – FADUIES 2Psc 7 Inch LED Headlight. (стоимость с доставкой примерно 78$-5100р.)
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из России).
Этот вариант найден на сайте драйв2 – светотеневая граница четкая, но без галочки, как у американцев. Авторы установки за несколько лет не выявили проблем с ГИБДД и качеством оптики. Сам не эксплуатировал, соответственно все написано по их впечатлениям.
Вот фото на машине:
Вот видео в работе (видео по установке было выше):
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 40 дней).
Этот вариант так же был обнаружен на сайте драйв 2, и интересен он прежде всего минимальной ценой из всех фар рекомендуемых нами! Нет! Есть фары и дешевле, просто качество их свет оставляет желать лучшего.
Вот фото таких фар на машине:
Это небольшой видеообзор:
Заказать можно тут — ru.aliexpress.com (время доставки порядка 20 дней, так как есть доставка из РФ).
Эти фары также имеют американский световой пучок, но за счет отличных линз у них самая резкая светотеневая граница из всех фар из нашего обзора. Приятный бонус – это самые эффективные фары. На 70+35Вт. они имеют самую большую световую отдачу – 6300+2250 люмен!
Вот фото таких фар на машине:
Внешний вид после установки фаркопа
Внешний вид автомобиля без прицепа меняется не в лучшую сторону. Прицепной шар, торчащий на круглом стержне, рекомендуется закрывать специальным колпачком.
Ситуация улучшается, если фаркоп 2121 условно съемный. Конструкция такого фаркопа предполагает возможность отсоединения шарового узла от рамы. Они соединяются при помощи болтов. Если фаркоп не нужен, шаровой узел снимается с помощью гаечных ключей. Как только необходимость в фаркопе возобновляется, все ставится на место. Но раскручивать гаечными ключами фаркоп не всегда приятно. Например, осенью, когда из-за низкого расположения, фаркоп особо чистотой не блещет.
Противотуманные фары
Качественные ПТФ должны освещать пространство перед машиной и по бокам, а сектор распространения составляет около 60°. Вертикальное рассеивание не должно иметь значение больше 5°. Форма противотуманных источников света не имеет значения. Для установки оптики используют специальный кронштейн крепления дополнительных фар Нивы. Его размещают на переднем бампере.
В противотуманные фары на Ниву часто устанавливают галогенные лампы H1, но допустимы и H2, H3 и H7. Газоразрядные изделия монтировать в такие приборы запрещено, поскольку они ослепляют водителей как встречных, так и попутных машин. В галогенной оптике источник света — это статичная нить накаливания, поэтому пучок света получается сфокусированным. В лампах с ксеноновым светом электрическая дуга постоянно меняет свое положение, из-за чего нарушается фокусировка и происходит эффект ослепления. Фокусировать такой световой поток должна специальная оптика.
Какие выбрать
Выбор альтернативной оптики Нивы зависит от размеров бюджета, который планируется потратить на обновление машины. Если он сильно ограничен, стоит покупать фары российского производства ОСВАР. Они светят довольно ярко и эксплуатируются продолжительное время. Однако такая оптика не переносит эксплуатации в воде.
Особенности выбора фар для Нивы:
- В качестве ПТФ на Ниву часто устанавливают фары HELLA. Они отличаются качественной сборкой и высокой яркостью светового пучка.
- Автолюбителям со средним бюджетом рекомендуется приобретать фары Wesem, отличающиеся наиболее оптимальным соотношением цена/качество.
- Фары на Ниву Бош продаются с прозрачными или желтоватыми стеклами. Они подходят для лампочек H3. Свет от оптики распространяется широко.
Лучшие фары для Нивы 21214, судя по отзывам автолюбителей, представлены моделями именно от этих производителей.
Как подключить
Согласно ГОСТ 8769-75, к ПТФ предъявляются такие требования:
- На автомобиль должно быть установлено 2 фары.
- Их необходимо располагать не дальше 40 см от плоскости боковых габаритов (по внешней кромке рассеивателя или внутренней границе подфарника).
- От нижней кромки оптического элемента до земли должно быть больше 25 см.Противотуманная оптика устанавливается не выше фар ближнего освещения. Углы видимости ПТФ составляют +15…-10° по вертикали и +45…-10° по горизонтали. На Ниве они устанавливаются на бампер.
Для подключения противотуманных фар понадобятся:
- четырехконтактное реле типа 90.3747;
- колодка с предохранителем 16А;
- проводка для силовых цепей (сечением от 2,5 мм2) и цепей управления (не менее 0,75 мм2);
- трехпозиционный выключатель.
«Массу» противотуманок Нивы лучше не вести через крепеж фары, поскольку постепенно образуется ржавчина и контакт пропадает. Моторный отсек — более удачный вариант расположения реле. Гофра защитит проводку от изломов. Подсветка трехпозиционной кнопки подключается к белому и черному кабелю любого переключателя с подсветкой в центральной панели. Благодаря этому подключению противотуманные фары можно будет использовать в 3 режимах освещения.
Модификации двигателя ваз-21214
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
Альтернативные варианты тсу
Существуют альтернативные решения, которые хотел бы с вами обсудить.
- Усиленный бампер с фаркопом. Сейчас очень большой популярностью пользуется фаркоп Нивы Шевроле с защитой бампера. Но и на классическую Ниву никто не мешает его поставить. Это готовый бампер, в который вмонтировано ТСУ. Продукция фирмы Bosal (Босал) или РИФ обойдется примерно в 30 тысяч рублей. Эта стоимость оправдана, поскольку вы получаете бампер с мощной калиткой и усилителем, обеспечивающие высокую степень жесткости и устойчивость к нагрузкам. Позволяет тащить за собой более тяжелые грузы. При этом монтаж осуществляется на обычные кронштейны кузова кроссовера и никакая доработка не требуется;
- Фаркоп под квадрат. Еще один вариант заднего бампера. Стоит примерно в 2 раза дешевле предыдущего ТСУ. Но потребуется отдельно купить себе шаровый узел. Пользуется большим спросом из-за цены, удобства эксплуатации и выдерживаемых нагрузок. Да и выглядит довольно оригинально по сравнению со стандартными фаркопами. Только смотрите на цифры, указанные на ТСУ. Они говорят о допустимых тяговых нагрузках и дополнительно помогают удостовериться, что перед вами не подделка.
Вообще тема силового бампера для Нивы заслуживает отдельного внимания.
К каждому фаркопу приложена схема подключения и установки, есть в комплекте розетка фаркопа и инструкция о том, как осуществляется подключение розетки и всей электрической составляющей.
Некоторые предпочитают собирать фаркоп своими руками, опираясь на чертежи, фото и видео инструкции. Лично мое мнение, это не самый лучший вариант. Чтобы собрать полноценный качественный фаркоп, требуется учитывать все размеры, подбирать высококачественные материалы, использовать соответствующие провода для электрики и так далее.
И сколько стоит собрать самодельное ТСУ? Если качественное и надежное, то примерно столько же, сколько стандартный заводской фаркоп. Это мнимая экономия денег. Цена будет одинаковой, а вот качество конструкции нет. Плюс самодельный фаркоп регистрировать сложнее, могут возникнуть проблемы при оформлении.
Советую отдельно предварительно ознакомиться с тем, можно ли устанавливать себе ТСУ и что об этом сейчас говорит ПДД.
Как заменить фары Нивы на светодиодные?
Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!
Кто не верит, посмотрите вот это видео:
Пошаговая последовательность действий для замены фар на светодиодные:
- откручиваем винты крепления решетки радиатора.
- отворачиваем по 3 винта крепления фар.
- извлекаем старые фары.
- соединяем колодку к лампе.
- соединяем габарит на ДХО.
- протягиваем провод от подфарника, если необходимо использовать встроенные указатели поворотов.
- прикручиваем удерживающее кольцо.
- настраиваем свет фар штатными регулировками.
- устанавливаем на место решетку радиатора и наслаждаемся полученным результатом.
Качество света светодиодных фар.
Качество света у светодиодных фар на порядок выше, чем у самых дорогих галогенных даже с хрустальной оптикой.
Главный плюс светодиодных фар – линзованность. Линза обеспечивает четкую светотеневую границу.
К сожалению, в большинстве таких фар, световой пучок американский (нет галочек), но критичного в этом ничего нет, никого это не слепит (гораздо хуже машины с правильным рулем на левостороннем движении).
Для понимания качества и количества света предлагаю вам вот эти фото. Машина одна и та же (Lada 4×4, 2010), фары — 1 номер из нашего обзора ниже.
Ближний свет штатная оптика:
Ближний свет светодиодная оптика:
С дальним светом ситуация еще более разительна, но в сегодняшнем транспортном потоке дальний свет включать не приходится.
Какие LED фары пригодны для Нивы и где их лучше покупать?
Я думаю, что все согласятся с тем, что в России нет производства современной электроники в т.ч. светодиодов. Нет этих производств и у большинства мировых автопроизводителей.
Сегодня глобальная фабрика это Китай! Даже ваш Iphone приехал оттуда! Про фары я молчу – что дешевый DEPO, что дорогая Hella (BAIC) изготавливаются в поднебесной!
Китай сегодня это не Китай 90х! Сегодня в Китае много качественных товаров, но и цена у них выше!
Для сравнения минимальные цены на светодиодные фары для Нивы/УАЗА в России:
Вот сайт магазина светотехники – http://dornabor-shop.ru.
Можете даже им позвонить и выяснить, что большинство товаров доступно для заказа и срок поставки чудесным образом совпадает с поставкой из Китая. Аналогичная ситуация и с другими продавцами!
Уважаемые читатели – а надо ли кормить жадных посредников, если можно купить напрямую?
Выбор тсу
Предусмотрен ли на Нивах вариант установки фаркопов, если изначально с завода машина шла без него? Да. На этих отечественных кроссоверах предусмотрены специальные отверстия, потому монтируется ТСУ в штатные места. Но также потребуется дополнительно просверлить несколько отверстий. Тут уже смотрите конкретно на свою машину.
Автовладельцам Нивы предлагается установка нескольких вариантов ТСУ:
- неснимаемые или несъемные, на которых крюк или сцепной шар приварен к основанию;
- условно-съемные, крепление которых осуществляется несколькими болтами;
- быстросъемные, имеющие немного выступающую муфту для фиксации, которые позволяют хранить крюк с шаром отдельно;
- быстросъемные с вертикальным типом крепления, где крюк вынимают вниз, а крепежа не видно;
- автоматические с крюком, который отклоняют вниз, но конструкция остается несъемной.
Скажу сразу, что съемный шар для меня более предпочтительный, поскольку такая конструкция позволяет использовать ТСУ только по мере необходимости. Причем лучше брать быстросъемные устройства, ведь для откручивания нескольких болтов придется потратить довольно много времени.
Для ВАЗ Нива 4×4 обычно предпочитают выбирать наиболее простые варианты фаркопов. Они недорогие, можно приобрести за несколько тысяч рублей. Хотя тут есть и свои недостатки.
Рекомендации по монтажу
Вы уже определились, что ставим на Ниву, нашли артикул товара, приобрели его и готовы приступать к монтажу.
Если вам захотелось купить бу фаркоп, то тщательно проверьте его качество и состояние. Все же длительная эксплуатация могла негативно отразиться на надежности ТСУ. Вот почему лучше покупать новый фаркоп Нивы.
Ну да ладно, решать вам. Мы же переходим к вопросу о том, как установить на автомобиль тягово-сцепное устройство.
- Сначала снимите все молдинги, брызговики, бампера, противотуманные фары, задний усилитель и глушитель. То есть все то, что может вам помешать в процессе монтажа ТСУ;
- В некоторых Нивах или при каких-то доработках приходится снимать задние колеса, вывешивать машину с помощью домкратов или ставить ее на яму;
- Достаньте все лишнее из багажника. Тут могут возникнуть проблемы у машин с ГБО. Если внедорожник переделан под газ, то в багажнике наверняка будет стоять баллон с газом. Демонтировать его сложно, а осуществлять работы сварочными аппаратом и дрелью — не самая здравая мысль. Придется или отказаться от идеи установки, либо доверить это специалистам. Я не могу позволить себе советовать работать в таких условиях своими руками;
- Если с доступом к багажнику все хорошо, поднимите пол, снимите обшивку;
- К тяге крепится поперечина с помощью двух гаек и болтов (их размер будет М12×40). Затем фаркоп заводится под бампер так, чтобы задний угол упирался в поперечную балку кроссовера. Так удастся зафиксировать поперечину ТСУ двумя хомутами к держателю вашего бампера на авто;
Какие фары поставить на авто
Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным. Оптика на ниву: какая лучше? Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.
У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.
Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.
Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:
- вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
- галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
- ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.
Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%.
В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.
А еще интересно: Аэродинамический обвес на Ниву: плюсы и минусы
На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Нива», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.
В отношении замены противотуманной фары «Нива-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.
Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет
Подводим итоги
Практика наглядно показывает, что даже при отсутствии богатого опыта реально своими силами установить на любой автомобиль, включая Ниву, тягово-сцепное устройство. Но если присутствует доля неуверенности, вы сомневаетесь в своих знаниях и возможностях, тогда доверьте работу специалистам.
Вы же можете пока приобрести себе прицеп, подобрать для усовершенствованной Нивы экспедиционный багажник или любой другой вариант багажника на крышу, поскольку внутреннего объема багажного пространства такой машины явно недостаточно.
Для поклонников рыбалки, охоты, трофи-рейдов или просто жителей регионов с очень плохими дорогами настоящим спасением станет установка лифт-комплекта. Он повышает проходимость машины, плюс придает ей внешний вид настоящего покорителя бездорожья.
Решать в любом случае только вам. Мне же остается попрощаться и пожелать всего самого наилучшего. Новые материалы уже совсем скоро!