Есть ли смысл платить больше?
Оригинальная тормозная жидкость от Lada присутствует не в каждом регионе, поэтому многие автовладельцы активно используют зарубежную альтернативу. Согласно официальной регламентации завода в X-Ray допускается заливать жидкости следующих производителей: Step Up Brake Fluid, Mobil Brake Fluid, HYDRAULAN 408 и ELF FRELUB 650. Продукция соответствует классу DOT-4 и отлично подходит в качестве альтернативной замены оригинальным расходным материалам. Однако, все импортные жидкости по стоимости примерно на 30-40% дороже, чем отечественного производства. Соответственно автовладельцы начинают искать более подходящую и практичную замену среди российских брендов.
Регламент замены масла в ДВС
Опытные автомобилисты и специалисты рекомендуют менять масло в двигателе Лада Икс Рэй каждые 10-15 тыс. км. Регламент замены может отличаться от указанного в зависимости от условий эксплуатации – климатических и дорожных факторов, стиля вождения и т. д. При наличии неполадок из-за игнорирования замены масла не избежать, иначе можно столкнуться с более серьезными последствиями, которые указаны ниже
- Моторное масло постепенно устаревает и теряет свою актуальность, т. е. утрачивает свои полезные свойства, заводские присадки и т. д. Неизбежно ухудшение технических характеристик автомобиля, наблюдается снижение мощности и тяги, нередки повышенные шумы и вибрации. Игнорирование замены масла является причиной критических неполадок, таких как задиры, падение компрессии – это лишь некоторые проблемы цилиндро-поршневой группы.
- Недостаточное охлаждение, накопление большого количества тепла и повышенная температура – все это факторы, заставляющие двигатель работать в тяжелейших условиях – в условиях критической нагрузки на компоненты, их износ и расплавление. В результате замены двигателя избежать не получится.
- Ухудшаются защитные и смазочные свойства масла, а также возникают коррозионные процессы. Они развиваются быстрыми темпами, так как масло больше не выполняет свою защитную функцию.
- Наличие старого масла и продуктов сгорания негативно влияет на функционирование ДВС, так как вся грязь способна засорить каналы двигателя.
Как поменять масло в Lada Xray своими руками?
Итак, для того, чтобы помочь нашим соотечественникам и владельцам автомобилей Lada Xray мы и подготовили материал данной статье. Здесь мы подробно опишем, как своими силами без затрать на технических специалистов поменять масло в ДВС Лады Иксрей.
Начнем с подготовительного этапа. Для замены масла вам понадобится:
- Помещение с ямой, подъемником или эстакада.
- Гаечный ключ на 10.
- Ключ с головкой на 15 (довольно редкий размер, но именно он нам и потребуется);
- Перчатки, желательно резиновые и обычные, ненужная одежда.
- Промывка, масляный фильтр и масло 4,5л.
- Пятилитровое ведро.
- Отвертка или шило, чтобы проткнуть фильтр.
Итак, приготовились, купили масло, масляный фильтр, одели ненужную или рабочую одежду и отправляемся менять масло на нашей Ладе Хрей.
Первым делом, если вы не знаете какое масло залито в вашем двигателе на данный момент, либо хотите заменить существующее на другую марку, вам потребуется промыть двигатель, дабы не смешивать два продукта, потому что неизвестно, какая у них будет реакция при взаимодействии. Итак, откручиваем крышку масляного картера и заливаем промывку, закрываем крышку, затем действуем согласно указаниям на этикетке, как правило, вам потребуется завести мотор вместе с промывкой внутри и дать ему поработать 7-10 минут.
После того, как двигатель нашей Лады промылся, мы снова откручиваем крышку и поднимаем наш автомобиль или спускаемся в яму. Теперь берем ключ на 10 для того, чтобы снять защиту двигателя, которая обязательно должна быть установлена на каждом автомобиле. Многие производители уже предусмотрели отверстия в защите двигателя и сделали замену масла более удобной, но наш автопром пока к этому не пришел. Для того, чтобы снять защиту вам нужно открутить 6 болтов, на это вы потратите не больше 15 минут.
После того, как мы открыли пространство под защитой, берем ключ с головкой на 15, надеваем резиновые перчатки и, подставляя ведро, откручиваем сливную пробку, которую мы выделили на картинке красным цветом. Отработанное масло интенсивно начинает вытекать вместе с промывкой.
Пока масло вытекает, займитесь масляным фильтром, его необходимо аккуратно открутить, как правило, это сделать не так-то просто потому что на заводе масляный фильтр устанавливается автоматически и скорее всего он закручивается с большей силой, нежели человеческая. Чтобы фильтр было легче демонтировать, проткните его, но будьте аккуратны из него также потечет масло.
После того, как вы поменяли фильтр, все старое масло покинуло ваш автомобиль – закручивайте пробку, возвращайте защиту картера на место и опускайте Lada Xray с небес на землю.
Осталось только залить масло, у нас вошло 4,2 литра, остальное мы оставили на доливку. Кстати говоря, мы доверяем только маслам ZIC, о которых вы можете прочитать на нашем сайте, поэтому и вам рекомендуем эту марку и никогда не покупайте масло на розлив, мы же все-таки в России живем.
Какое масло залито в Xray с завода
Многие задают вопрос, какое масло залито в двигатель Lada Xray с завода, чтобы купить такой же продукт и избежать промывки двигателя. Безусловно, вы можете узнать, что залито в ваш двигатель, если заглянете в сервисную книжку и, как правило, вы увидите, что это масла Роснефть или Лукойл.
Какое масло выбрать решать вам, удачных вам дорог, спасибо, что читаете наш портал, надеемся, что наша статья будет полезна для вас.
Автовладельцев обычно интересует частота замена масла в двигателе. Когда пришла пора обновлять масло (и нужно ли вообще) в агрегатах и узлах трансмиссии, многие и близко не знают. А ведь двигатель работает в более тепличных условиях, чем трансмиссия. Мото
Литр масла на тысячу километров — это нормально? Разбираемся, сколько исправный двигатель может расходовать масла и чем вызван масложор у современных моторов.
Формальный ответ на этот вопрос известен — первая цифра в обозначении SAE указывает на минимальную температуру, на которую рассчитано моторное масло. Если там стоит ноль, то проворачивание коленвала гарантируется при температуре до -35 °С, а прокачиваем
Повышенный расход масла наблюдается в первую очередь у моторов, которые подолгу работают на холостых оборотах. Вероятно, при этом образуется сажа, забивающая канавки поршневых колец и лишающая их подвижности. Так ли это?
Источник
Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел
Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов. Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.
Бренд масла | Ссылка на подбор |
Mobil | mobiloil.com.ru |
ZIC | zicoil.ru |
Motul | mymotul.ru |
Mannol | mannol.ru |
IDEMITSU | idemitsu.ru |
LUKOIL | lukoil-masla.ru |
TOTAL | www.total-lub.ru |
SHELL | www.shell.com.ru |
ELF | www.elf-lub.ru |
Castrol | applications.castrol.com |
Liqui Moly | liquimoly.ru |
Когда именно и как часто нужно менять масло?
Чем плотнее масло – тем более высокие температуры оно выдерживает и медленнее расходуется. При выборе слишком плотного масла для фактической температуры эксплуатации может существенно возрасти нагрузка на двигатель, что может ускорить его износ и увеличение расхода топлива. Если масло будет слишком жидким, это может привести к активному стиранию смазываемых подвижных элементов и механизмов при повышенном расходе масла. По этой причине, опытные водители рекомендуют раз в полгода менять масло в XRay, при смене холодного сезона теплым и наоборот. В этом случае удается подобрать наиболее удачные параметры плотности используемого масла для зимы и для лета. Кроме того, такой подход к замене масла существенно продлит срок неограниченной эксплуатации двигателя и коробки передач. Главное, при замене масла не забывать также о необходимости замены масляных фильтров – иначе толку от данной процедуры попросту не будет.
Этапы замены охлаждающей жидкости Лада Икс-Рей
Конструкторы автопроизводителя предусмотрели возможность слива из радиатора, а также из блока двигателя. Конечно, к сливной пробке на двигателе добраться не очень просто, но по крайней мере она есть.
Устанавливаются на эту модель LADA, бензиновые двигатели объемом 1.6 литра ВАЗ-21129 и 1.8 литра ВАЗ-21179. Оба они имеют 16 клапанов, как и другие модификации:
- Лада Икс-Рей (Lada Xray);
- Лада Икс-Рей Кросс (Lada Xray Cross).
Процесс замены на этих моторах и модификациях будет одинаковым. Но мы оговоримся, что описанная инструкция выполняется на машине с объемом 1.6л.
Слив охлаждающей жидкости
Чтобы слить антифриз с данной модели, наличие ямы или эстакады обязательно. Так как основные действия будут проходить снизу автомобиля. Поэтому ставим машину над технологической канавой, дожидаемся остывания и переходим к пошаговым действиям:
- Чтобы добраться до мест слива, снимаем снизу защиту двигателя. Для этого необходимо открутить 13 болтов под головку на 10мм (Рис.1).
- Теперь мы получили доступ к нижнему шлангу радиатора (Рис.2). Так как сливной пробки в нем нет, то будем снимать патрубок. Для снятия, необходимо с помощью плоскогубцев либо специнструмента сжать уши подпружиненного хомута и сдвинуть его. Предварительно необходимо подставить емкость для слива.
- Чтобы увеличить скорость слива антифриза, откручиваем пробку расширительного бачка (Рис.3).
- После того как охлаждающая жидкость перестанет течь, переходим к сливу из двигателя. Сливная пробка на блоке находится в неудобном месте, за стартером, поэтому его необходимо снять (Рис.4). Крепится он 3 болтами под головку-звездочку E10, но предварительно необходимо снять клемму с аккумулятора.
- Демонтированный стартер можно сдвинуть в сторону и подвязать. Откручиваем сливной болт, для этого удобнее использовать головку на 13мм (Рис.5).
Таким образом осуществляется полный слив старого антифриза на Лада Икс-Рей. Но если в наличии имеется компрессор, можно подать давление в расширительный бачок. Что позволит выдуть еще небольшую часть, оставшуюся в патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если антифриз меняется в отведенные производителем сроки, то к промывке специальными средствами прибегать не требуется. Но промывать охлаждающую систему дистиллированной водой необходимо. Это делается для вымывания остатков старой жидкости, которые могут ухудшить свойства и срок эксплуатации новой.
Для промывки, необходимо закрыть сливное отверстие, поставить стартер на место, а также шланг на радиатор. Заливаем дистиллированную воду в расширительный бачок и закручиваем на нем пробку. Теперь запускаем двигатель и дожидаемся полного прогрева.
После прогрева дожидаемся остывания мотора и выполняем слив воды, следуя этапам инструкции, описанной выше. Повторяем промывку водой 2-3 раза, после этого, на выходе она будет почти прозрачной. Именно это является необходимым результатом.
Промывка системы хоть и является простой операцией, но по времени очень продолжительна.
Заливка без воздушных пробок
Перед заливом нового антифриза проверяем чтобы все снятые ранее детали с Лада Икс-Рей, стояли на своих местах. Закручивая сливную пробку на блоке двигателя, использовать герметики не требуется. Так как на ней используется коническая резьба, что исключает возможность протечки.
Теперь можно заливать антифриз через расширительный бак. При этом нужно прожимать верхний патрубок радиатора, а также шланг, идущий на печку. Это позволит интенсивней выходить воздуху из системы охлаждения.
Когда жидкость залита, запускаем мотор и продолжаем прожимать патрубки. Уровень жидкости будет снижаться, поэтому нужно подливать. Как только уровень установится и перестанет падать, закрываем пробку расширительного бачка. Продолжаем прогрев до включения радиатора.
Если все сделано правильно, то включенная печка на обогрев будет дуть горячим воздухом.
Но случается так, что воздушную пробку таким способом выгнать удается не всем. Поэтому можно воспользоваться другим методом. Ставим машину на горку мордой вверх, открываем крышку бачка, заводим двигатель, интенсивно прожимаем патрубки. Закрываем крышку, кратковременно повышаем обороты до 3500-4000. После проделанного, воздуха в системе остаться не должно.
Нужно помнить, что после остывания мотора необходимо проверить уровень антифриза. Также проверяем уровень ближайшие дни эксплуатации.
Как проводится замена масла в Х-рей с промывкой мотора:
- 1. Прогреваем мотор, сливаем старое масло и около получаса ждем пока досольются остатки.
- 2. Заводим мотор без масла и даем ему поработать полторы минуты на холостых оборотах.
- 3. Заливаем промывочное масло, устанавливаем новый фильтр и крутим 20 минут мотор на промывочном масле на холостых оборотах.
- 4. Сливаем промывку, как в первом пункте, заливаем полтора литра нового масла. Даем поработать мотору полторы минуты на холостом ходу.
- 5. Снова все сливаем и ждем полчаса пока докапают остатки. Снимаем и выбрасываем использованный фильтр.
- 6. Ставим новый фильтр и заливаем необходимое количество нового масла.
Можно пользоваться автомашиной.
Характеристики масел
В настоящее время существует огромное количество различных машинных масел, которые подразделяются на моторные, трансмиссионные, и марки, используемые исключительно для обеспечения работы АКПП. Неопытный водитель легко запутается во всех предложенных обозначениях, целой плеяде марок и производителей, поэтому ему необходимо точно знать, как соотносятся заявленные на этикетке параметры с действительностью. Стоит подробнее описать все необходимые характеристики используемых для Лады Х-Рей масел для того, чтобы понять, какое из них наилучшим образом подойдет для конструкции силового агрегата данного автомобиля.
Производитель
На вопрос, какое масло заливать в Икс Рей, официальные разработчики концерна «АвтоВАЗ» отвечают – Лукойл. Разумеется, данный ответ вызван в первую очередь желанием поднять отечественную экономику. Российский автомобильный концерн по логике вещей и должен таким образом рекламировать отечественного производителя смазочных материалов.
Тем не менее, значительно чаще опытные автовладельцы применяют для собственных автомобилей и масла других популярных марок и производителей. В качестве основных лидеров продаж можно назвать Shell и Castrol, не сильно от них отстают и Mobil и Esso.
В любом случае, все они различаются между собой только по двум критериям – цена и качество изготовления, если сравнивать масла идентичной структуры и плотности. При этом далеко не всегда высокая цена будет означать наивысшее качество. На рынке с большой частотой встречаются недорогие марки масел от мало известных производителей, которые по уровню своего качества полностью отвечают основному предназначению. По этой причине покупатель может приобретать масло абсолютно любого производителя – главное, чтобы по остальным параметрам классификации оно идеально подходило к используемому типу агрегата.
Структура
По своей структуре масла подразделяются на синтетические, полусинтетические и минеральные. Как правило, отечественный водитель отдает предпочтение синтетическим маркам масел, хоть они и стоят несколько дороже других типов. Полусинтетические масла пользуются несколько меньшей популярностью из-за меньшей устойчивости при низких температурах, что не позволяет использовать их в качестве всесезонного расходного материала. Минеральные масла не пользуются высоким спросом, из-за серьезного недостатка – они сильно загрязняют масляный фильтр, увеличивают износ подвижных элементов двигателя и трансмиссии из-за своего химического воздействия на металл, при повышении температуры комплектующих. Поэтому их используют считанные единицы владельцев отечественных автомобилей, несмотря на то, что данные марки являются наиболее дешевыми и экономичными из предложенного товарного ряда.
Для Лады Икс Рей можно использовать в равной мере все три категории масла, вне зависимости от модели мотора. Необходимо учитывать только общие свойства масел различных составов, чтобы умело применять их для двигателей и трансмиссий в различных условиях и ситуациях.
Плотность
И, наконец, наиболее важный параметр масла – это его плотность. Следует понимать, что масло, как и любое другое вещество, имеет свойство изменять свои физические характеристики в зависимости от температуры использования – поэтому в разных регионах и странах из-за средней температуры будут применимы различные типы масел.
Наиболее простой и логичной классификацией масел по типу их плотности считается норма SAE. Разделение масел по типу классификации происходит по этой системе методом присвоения каждому маслу двух числовых значений, разделенных латинской буквой W. При этом первое число указывает насколько низка может быть минимальная температура окружающей среды для использования смазочного вещества, а второе – насколько высока может быть максимальная. Чтобы произвести подсчеты и присудить маслу тот или иной индекс по норме SAE, требуются длительные тесты, которые в итоге становятся основным показателем исходной плотности масла.
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
ПРИЛОЖЕНИЯ
Lada Vesta. Номинальные заправочные объемы, л
Агрегат | Объём, л |
Топливный бак | 50 |
Система смазки двигателя | |
-21129 (масляный картер лигой) | 4,4 (4,1)* |
21129 (масляный картер штампованый) | 3,2 (2,9)* |
— 21179 (масляный картер литой) | 4,4 (4,1)* |
Система охлаждения двигателя и отопления салона** | |
-21179/21129 | 7,0 (6,4) |
Коробка передач: | |
— АМТ 2182 | 2,25±0,05*** |
-MT 2180 | 2,25+0,05*** |
-MTJH3 | 2,34*** |
Система гидропривода сцепления и тормоза | 0,559 |
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 0,517 |
Бачок омывателя ветрового стекла | 4,7 |
Бачок расширительный (в комплектации с двигателем 21129) | 5,75 (max) — 5,35 (min) |
Озонобезопасный фреон R1234yF в системе кондиционирования, кг | 0,475±0,02 |
При замене масла (с заменой масляного фильтра).
* * Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
Величина справочная! Контрольный уровень масла должен находиться на нижней кромке заливного отверстия.
Величина справочная!
Lada Vesta. Топливо
Допускаются к использованию только неэтилированные бензины с октановыми числами по исследовательскому методу 92, 95 и 98 единиц следующих марок: «Регуляр Евро-92», «Премиум Евро-95».
«Супер Евро-98» по ГОСТ Р 51866-2002 или «АИ-92-К5 (К4)», «АИ-95-К5 (К4)»; «АИ-98-К5 (К4)» по ГОСТ 32513-2013. Предпочтительным топливом для Вашего автомобиля является бензин с октановым числом 95.
Такой бензин позволяет достичь номинальных значений мощности, динамики, экономичности и токсичности. При отсутствии возможности
- использования бензина с октановым числом 95 допускается использовать бензин с октановым числом не ниже 92.
- Lada Vesta. Моторное масло
В приведенной ниже таблице 1 определите уровень качества и класс вязкости масла, предписанного для Вашего автомобиля в соответствии с имеющимся температурным диапазоном эксплуатации. В случае необходимости — замените масло. Для этого обратитесь на авторизованный сервисный центр.
- Таблица 1
- Lada Vesta. Уровень качества и класс вязкости масла
Используйте только рекомендованные рабочие и смазывающие жидкости. Для получения информации о рекомендованных рабочих и смазывающих жидкостях обратитесь к дилеру.
Таблица 2 Lada Vesta. Свечи зажигания
Двигатель | Свечи зажигания | Зазор, мм | |
21129 | 16-клапан- ный | АУ1 /ДВРМ Роберт Бош Саратов DR15YC-1 BRISK FR7DCU Bosch | 1 …1,15 |
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
Сколько масла заливать в двигатель Лада Х Рей
Первое поколение, с 2015
Пятидверный хэтчбек Лада Икс Рей относится к В-классу, а по габаритам он чуть больше «Калины». Благодаря характерным пропорциям кузова машина выглядит как кроссовер, несмотря на отсутствие полного привода. Приподнятый кузов смотрится практично и стильно за счет Х-образного оформления передней части кузова, а также Х-образных выштамповок на боковых дверях, как у седана Веста. В основе хэтчбека лежит платформа от
Рено Сандеро второго поколения, однако с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера это совершенно разные модели. У них идентичный каркас кузова и элементы подвески. Машина оснащается бензиновыми моторами 1.6 (98 и 106 л. с.), которые работают с МКПП-5. Также есть 1.8-литровый 122-сильный ДВС с роботизированной КПП. Кроме того, еще доступна версия с 1.6-литровым ниссановским мотором мощностью 114 л. с.
Бензиновые двигатели с 2015
- 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
- 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
Плюсы и минусы
Достоинствами движка 21129 являются:
- экономный расход ОЖ, моторного масла и горючего;
- соответствие стандартам Евро-5;
- усовершенствованное навесное оборудование;
- капремонт собственными силами;
- заявленный ресурс 200000 км пробега;
- отсутствие периодических регулировок клапанных тепловых зазоров.
Чтобы обеспечить указанный ресурс мотора, руководство рекомендует использовать только качественную смазку надежных производителей. Минусами конструкции силового привода являются:
- дорогое обслуживание из-за необходимости высококачественного масла в гидротолкателях;
- высокий бюджет капремонта в связи с применением ШПГ и комплекта ремня ГРМ иностранных компаний;
- опасность при обрыве ременного привода ГРМ получить изгиб клапанов.
Степень сжатия снизилась на 0,5 единиц, что, вроде бы, позволяет уменьшить октановое число топлива. На практике качество отечественного бензина неудовлетворительное, специалисты не рекомендуют экспериментировать для сомнительной экономии эксплуатационного бюджета.
Какое масло заливают в двигатели Лада на заводе
Какое масло на самом деле заливается на заводе в двигатель той или иной модели Лада – это не простой вопрос, на который, порой, не может ответить даже официальный дилер, продающий этот автомобиль. Как правило, для конкретного автомобиля существуют рекомендации завода-производителя, какое масло необходимо использовать для эксплуатации в этом автомобиле. В этих рекомендациях есть технические характеристики, которыми должно обладать масло (как правило, без указания бренда производителя).
А что касается именно масла, заливаемого в двигатель на заводе, то нужно меть ввиду, что Волжский автозавод – это основное предприятие по выпуску российских автомобилей, и он уже давно стал местом притяжения главных производителей горюче-смазочных материалов в стране – компаний Роснефть и Лукойл, которые являются его официальными поставщиками.
Существуют некоторые данные, что в двигатели многих моделей, выпускаемых на заводе ВАЗ, заливается полусинтетическое масло Роснефть 5W-30. Но так же есть и другие данные, что в двигатели автомобилей на заводе заливается полусинтетическое Лукойл 5W-30. Нужно оговориться, что все эти данные – не точные, в разных источниках может быть указано разное масло для одних и тех же моделей машин. Иногда под капотом нового автомобиля можно найти специальную бирку, на которой написана марка масла, залитого в двигатель, но это, скорее, исключение.
По всей видимости, на заводе АвтоВаз в двигатели разных партий автомобилей в разное время может быть залито масло либо одного поставщика (к примеру, Роснефть), либо другого (к примеру, Лукойл), в зависимости от договорённостей с ними. И точно сказать, какое масло залито в конкретный автомобиль, может, разве что, сборщик на конвейере.
Но в то же время можно сказать, что для покупателя новой Лады, вопрос – какое масло было залито на заводе – важен, но не критичен. Если автовладелец планирует ездить на машине долго, то он заменит это заводское масло после пробега в 2000 км, который считается «обкаткой» на то масло, на котором планирует эксплуатировать автомобиль в дальнейшем (из рекомендованных заводом-производителем). Даже если случится однократная смена марки масла на новом двигателе – она большого вреда двигателю автомобиля не принесёт.
Итоговые выводы
Что можно сказать в заключение? Каждый автовладелец должен сам определять для себя, какое масло ему необходимо, исходя из критериев, которые описаны выше. При этом нужно учитывать различия конструкций бензинового и дизельного двигателей, механической и автоматической трансмиссий. Вполне возможно, что для оснащения обеих составляющих силового агрегата потребуется одно-единственное масло (особенно – при использовании автомобиля в природных зонах с крайне малыми среднегодовыми перепадами температур), однако нужно быть готовым и к тому, что для коробки и мотора потребуются разные марки масел (как в случае при покупке Лады Х-Рей с АМТ).
Что можно посоветовать покупателям нового отечественного хэтчбека, работающего на переднем приводе? Разумеется, заглянуть в техническую документацию, которую получает каждый покупатель автомобиля при совершении покупки. Именно в ней описаны все параметры двигателя и коробки передач, использованных в сборке, и именно там указаны наиболее предпочтительные «родные» марки масел для каждого отдельного двигателя и КПП.
Все, что останется водителю – это найти классификацию плотности масел по норме SAE и выбрать смазочный материал необходимой плотности для использования автомобиля в определенных климатических и погодных условиях. В этом случае, если вовремя производить замену масла и фильтров, автомобиль сможет пройти сотни тысяч километров, нуждаясь лишь в минимальном техническом обслуживании, без необходимости замены силового агрегата по причине превышенного износа.
Мы начинаем цикл статей о новом Lada Xray. Для наших читателей мы постараемся осветить весь жизненный цикл автомобиля семейства Xray.