Недозаряд и перезарядка — основные враги емкости
Автоматическое зарядное устройство — лучший выбор автомобилиста по той простой причине, что оно само контролирует степень заряда. При достижении нужного показателя, самостоятельно отключается. То есть, наблюдать за процессом зарядки, нет надобности. Но, если используемое ЗУ не оснащено такой функцией, не отвлекайтесь и внимательно следите за его работой. Есть опасения перезаряда. Он непременно «посадит» ваш аккумулятор в дальнейшем.
Следует остерегаться и недозарядки. Как правило, она возникает при езде на короткие дистанции. То есть, если часто ездить по пробкам (а в большом городе это неизбежно), то прибор не заряжен на полную. Несколько таких недозарядок, и ваша АКБ утратит емкость. Поэтому чаще измеряйте напряжение — одно должно быть не ниже 12,6 Вольта. Если показатель вольтажа в норме, а недозаряд все-таки есть, то убрать проблему поможет замена регулятора напряжения. Часто меняют не полностью. А частично — щетки, контактные кольца. Недорого и эффективно.
Как продлить срок службы аккумулятора автомобиля
Теперь вы знаете основные причины выхода из строя АКБ и более или менее ориентируетесь, что можно делать, а что нет. Но для закрепления, стоит знать основные правила ухода за источником питания, чтобы он не вышел из строя раньше времени. Это совсем нетрудные, но важные моменты:
Чистота. Прежде всего накопитель должен находится в чистом, хорошо закреплённом месте. Это нужно во избежание замыкания и появления трещин на корпусе за время эксплуатации. Электроды необходимо смазывать специальным составом, чтобы легко снимать клеммы, и чтобы они не окислялись;
Наличие жидкости. Необходимо периодически проверять уровень электролита в АКБ. Если он низкий, то доливать можно только дистиллированную воду. В случае доливки электролита, ситуация получится, как с моторным маслом — поменяется состав;
Правильная зарядка и разрядка. Аккумулятор нельзя сильно сажать. При зарядке необходимо соблюдать инструкцию, которую предоставил изготовитель. Обычно она пишется на этикетке сбоку;
Правильная эксплуатация при низких температурах. После длительной поездки или сильной нагрузки (в результате попыток пуска) батарею лучше снять и зарядить в тепле. Когда она севшая, электролит превращается в воду и замерзает. АКБ может раздуть, вследствие чего она потрескается
Заряженному накопителю мороз не грозит, поскольку электролит сохраняет почти все свои свойства (незначительно уменьшается плотность);
Внимание к автомобилю. Любой водитель должен различать севший аккумулятор от заряженного
Если на автомобиле тусклый свет или плохо работает стартер, то скорее всего батарея слабо заряжается. Своевременно делайте диагностику машины на СТО, чтобы исключить вероятность замыкания и выхода из строя какого-нибудь прибора.
Чтобы увеличить срок службы АКБ, необходимо содержать его в чистоте, правильно заряжать и разряжать, периодически проверять его состояние
Соблюдая основные правила использования аккумулятора, вы продлеваете срок его службы до 7-8 лет. В настоящее время производители уверяют, что уход за ним не нужен. Достаточно просто поставить новый, не лезть к нему и через 3 года заменить. Это не так! Любой АКБ должен обслуживаться хотя бы вышеперечисленными способами. Тогда вы не будете ездить со слабым светом ночью и заводить свой автомобиль с толкача.
Также можете посмотреть видео с советами и рекомендациями по продлению жизни АКБ:
Как правильно реанимировать автомобильный аккумулятор
Если автомобиль законсервирован в гараже, нужно хранить АКБ в холодном помещении, например, на балконе.
Внимание! Если во время подзарядки электролит начинает пузыриться, то такое устройство необходимо утилизировать.
В случае, когда зимой запас энергии АКБ съеден габаритными огнями, для запуска двигателя необходимо выполнить следующие действия:
- выключить все приборы, запускаемые по умолчанию;
- помигать дальним светом с задержкой в несколько секунд;
- через некоторое время пытаться запустить мотор.
Еще один распространенный способ оживления АКБ – «прикуривание» от другого автомобиля.Сам алгоритм «прикуривания» предусматривает выполнение следующих действий:
- подключение одного конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции разряженной батареи;
- подключение другого конца красного (положительного) кабеля перемычки к красной положительной (+) позиции заряженной батареи;
- подключение одного конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к черной отрицательной (-) позиции заряженной батареи;
- подключение другого конца черного (отрицательного) кабеля перемычки к неокрашенной металлической части в машине, которую необходимо оживить. Это предотвратит искрение;
- теперь нужно запустить автомобиль и оставить его работать в течение примерно 5-10 минут;
- затем двигатель глушится и снимаются кабели в порядке, обратном описанному выше.
Чистота и сухость продлевают жизнь
Корпус нужно периодически очищать и протирать. Он должен быть чистым и сухим. Мокрые подтеки электролита грозят опасностью короткого замыкания. Удаляют их чистой салфеткой или хлопчатобумажной тряпкой. Поскольку электролит — это кислота, то лучше всего ее протереть раствором пищевой соды или нашатыря. Делать данные манипуляции нужно аккуратно, чтобы не повредить крышку. При уборке осмотрите — нет ли коррозии на клеммах и отверстиях для вентиляции. Если ржавчина появилась, — чистой водой не обойдетесь, нужно специальное антикоррозийное средство. После чистки проверьте крепления контактов. Если они ослаблены — подтяните.
Несколько слов о правильной зарядке АКБ
Прежде чем приступить к зарядке аккумулятора, принесенного с мороза, стоит немного подождать, пока он отогреется. Непосредственно перед зарядкой нужно отвинтить защитные пробки и замерить уровень электролита, в случае потребности добавить дистиллированной воды, после чего, не закручивая пробки, поставить АКБ на зарядку. Это позволит беспрепятственно выветриваться вредным веществам, которые могут выделяться аккумулятором в процессе подзарядки.
Важно помнить, что проводить зарядку АКБ нужно в хорошо проветриваемых помещениях, иначе есть высокий риск отравиться парами щелочи, выделяемыми АКБ. И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ
При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена
И последнее, очень важное замечание, допускаемое даже очень опытными водителями, заключается в соблюдении полярности подключении аккумулятора к ЗУ. При неправильном подключении зарядного устройства АКБ просто может выйти из строя, после чего потребуется ее замена
После осуществления зарядки рекомендуется проверить плотность каждой аккумуляторной ячейк,и и в случае выявления разницы хоть в одной из них в пределах 0,05 г/см, от использования такого аккумулятора нужно отказаться, так как он неисправен и может причинить непоправимый вред автомобилю.
Видео о том, как выбрать автомобильный аккумулятор:
Рано или поздно каждый владелец транспортного средства задумывается, как продлить срок службы аккумуляторной батареи. и все вспомогательные приборы машины , обеспечивая тем самым комфортную езду. Значит, с вами может произойти ситуация, при которой вы попросту не сможете завести свой автомобиль. Обычно такое происходит в самый неподходящий момент, когда срочно необходимо куда-то ехать.
Не расстраивайтесь, вам может прийти на помощь другой водитель, разрешив подзарядить батарею от его аккумулятора. Такая ситуация может произойти с каждым, сегодня он поможет вам, а завтра на помощь ему придет другой автолюбитель.
Для зарядки необходимо использовать так называемые «крокодилы». Такой прибор должен быть у вас всегда с собой, поэтому его стоит купить сразу же, приобретая машину. Одни клеммы нужно подключить к своему аккумулятору, а другие — к вашему «спасителю». Будьте очень внимательны, подсоединяйте плюс к плюсу, а минус — к минусу. В это время двигатель ни в коем случае не должен работать. Если ваша батарея очень сильно разряжена (это видно по лампочке на щитке, которая еле горит), можно на 10 минут включить мотор вашего помощника. При запуске вашего двигателя, второй необходимо отключить, иначе выйдет из строя как ваше, так и его электрооборудование.
Эта процедура поможет вам решить свои проблемы в течение дня, а на ночь нужно поставить аккумулятор на зарядку от сети с помощью специального устройства.
Сохраняем работоспособность инструмента
Аккумуляторный электроинструмент обеспечивает мобильность и удобство в работе. Рассмотрим, как продлить жизнь аккумулятору электроинструмента. Обеспечивающие долговечность батареи правила зависят от ее типа.
Классический никель-кадмиевый аккумулятор надо хранить разряженным. Для его долговечности из-за эффекта памяти зарядка должна осуществляться после полного разряда и достигать 100%. Необходимо остерегаться перегрева при работе, использовать штатное устройство зарядки.
Никель-металлогидридная батарея не требует полного разряда. Может храниться в заряженном состоянии при низких, но положительных температурах. Эксплуатационный диапазон температур находится в пределах от -10 и до 40 градусов. Для продления срока работы нужно избегать перезаряда, полного разряда и чрезмерного нагрева.
Новые литий-ионные батареи лучше хранятся с половинным зарядом при температурах выше 0, но ниже десяти градусов. При эксплуатации следует избегать высоких температур, не производить зарядку при отрицательных температурах, следить за тем, чтобы заряд находился в пределах 20…90%, использовать фирменную, исправную зарядку.
Современные аккумуляторы обычно работают меньшее время, чем основное оборудование. Однако знание и соблюдение необременительных правил может заметно увеличить срок их службы. Причем возможно почти двукратное увеличение долговечности.
Мобильные устройства, в которых используются накопители энергии разной мощности, работают в воде, на земле и в воздухе. В зависимости от решаемых задач, аккумуляторы могут быть с жидкой, гелевой и твердой активной массой. Состав гальванического элемента показывает, накопление энергии происходит в кислой или щелочной среде, в гелевой, жидкой или сухой фазе. Появляются системы с все более высокой емкостью энергии на единицу объема. Каждая батарея работает в определенных диапазонах температуры, временном интервале. Как продлить жизнь аккумуляторам, учитывая особенности эксплуатации, попробуем понять.
Появлению телефона с большим сенсорным экраном человечество обязано созданию литиевых аккумуляторов. Компактная сухая литиевая батарея вместила заряд, обеспечивающий беспроводную работу устройства, которое связано с интернетом, выполняет объем работ, соизмеримый с ноутбуком. Аккумулятор обеспечивает инструмент энергией. Как известно, литиевая основа хорошо горит и даже взрывается, не терпит холода. Чтобы продлить жизнь, устройство должно работать в комфортной температуре +10 — +30 0 , быть заряженным на 50-80%.
Каждый аккумулятор с момента изготовления постоянно разряжается, независимо, хранится ли он или установлен в гаджете. Способность восстанавливать заряд ограничена. Как продлить жизнь аккумулятору ноутбука или телефона, зная, что тот имеет конкретное количество циклов зарядки? Уменьшить нагрузку на гаджет, путем отключения фоновых и энергоемких программ.
Сохранность литий-ионной и литий-полимерной батареи зависит от наличия защитного контроллера, регулирующего уровень заряда. Продлить жизнь устройства можно, не допуская глубокого разряда или напряжения выше нормы. Как это сделать? Не держать заряд в батарее не грани дозволенного. Не пользоваться ноутбуком одновременно от сети и батареи. При зарядке телефона не работать на нем.
Важно, заряжая Андроид, не оставлять его под прямыми лучами солнца или около батареи. Как только корпус нагреется, емкость уменьшится, продлит ли это жизнь батареи? В литий-ионных аккумуляторах нет эффекта памяти, если нужно продлить жизнь устройства, его можно заряжать небольшими порциями
Как это сделать, зарядкой или внешним накопителем, неважно.
Аккумулятор: причины неполадок и их устранение
Неполадка: увеличенная саморазрядка
Причина:
- в электролит проникают вредные примеси;
- доливание в батарею недистиллированной воды.
Устранение неполадки:
- батарея разряжается до уровня напряжения – 1,1 В;
- из батареи изымается отработанный электролит;
- батарея промывается посредством дистиллированной воды;
- заливка нового электролита (сколько требуется по регламенту).
Неполадка: короткое замыкание
Причина:
- разрушение сепаратора и соприкосновение пластин;
- зарядка током высокой мощности.
Устранение неполадки:
- Разобрать АКБ;
- Заменить неисправные электроды и сепараторы;
- Собрать батарею и зарядить.
Неисправность: коробление электродов
Причина:
- зарядный и разрядный ток высокой мощности;
- высокая температура электролита;
- несоблюдение правил запуска мотора стартером.
Устранение неисправности: замена поврежденных электродов в аккумуляторе.
Неисправность: полюсные штыри окисляются
Устранение проблемы:
- снять клеммы со штырей и зачистить их;
- зафиксировать клеммы на штырях и смазать их тонким слоем особой смазки.
Неполадка: образование трещин в моноблоке и его износ
Причина: непрочная фиксация аккумуляторной батареи в слоте либо небрежное обращение с ним. Устранение проблемы: заливка трещин специальным клеем. Повреждения посерьезней устраняются квалифицированным ремонтом.
Утечка тока
Сейчас в машину может устанавливаться много различных СТОРОННИХ электронных устройств – сигнализации, гаджеты (навигаторы, видеорегистраторы, КОМБО и прочее). Все это выпитывает энергию из АКБ. Сами подумайте, заглушили машину поставили на сигнализацию, она же должна от чего-то «питаться», вот она и сосет понемногу АКБ. Реально немного, крупные производители за этим смотрят (обычно около 20-30 миллиампер в час). Но не всегда сигнализация может быть качественной, либо неправильно установленной, потому утечки могут возрастать в разы (где-то читал, что аж до 200 миллиампер в час) – а теперь представьте, сколько потратиться за ночь! ДА еще если холодный пуск, короткие поездки и т.д.
Если вы купили новый аккумулятор, а он у вас через неделю опять «сдох», нужно проверить утечку тока, возможно причина именно в этом.
Как продлить жизнь аккумулятору автомобиля?
1. Правильный выбор
При выборе новой аккумуляторной батареи обратите внимание на ее характеристики: емкость, пусковой ток, размер. Эти параметры указаны в документации на автомобиль
Перед покупкой нужно посмотреть на дату выпуска, чем свежее аккумулятор, тем дольше он прослужит. Проверьте герметичность корпуса, при любых подтеках от покупки нужно отказываться, сколь ни привлекательной будет цена. Токовыводщие контактны и ручка тоже должны быть новыми.
2. Удаление лишних предметов
При продаже батарея запаковывается в целлофан, могут применяться другие материалы. Перед установкой все это обязательно удалите, то же сделайте с защитными колпачками. К примеру, оставшийся полиэтилен накапливает лишнюю влагу и грязь, это приводит к ускоренному саморазряду аккумулятора.
3. Исправность сопутствующего оборудования
Здесь нужно обратить внимание на исправность двух главных узлов, работающих с аккумуляторной батареей – стартера и генератора. Стартер – это первое что включается при запуске двигателя, проворачивая его при помощи электроэнергии
Он берет ее непосредственно от аккумулятора, в летнее время требуется ток 100-200 А, в зависимости от модели и типа двигателя, в зимнее время этот показатель возрастает. Если стартер неисправен, он может брать большие токи, которые не обеспечит батарея. Иногда стартер заклинивает, и водителю кажется, что аккумулятор разрядился. Для проверки состояния стартера применяют токовые клещи для постоянного тока.
После запуска двигателя его потребности в электроэнергии обеспечивает генератор, который одновременно заряжает аккумулятор. При этом нормативное напряжение находится в пределах от 12,2 до 13,2 В. Если напряжение ниже, происходит хронический недозаряд батареи, провоцирующий сульфатацию пластин. В результате снижается токоотдача и емкость, уменьшается срок службы батареи. Если значение напряжения выше, то наблюдается перезарядка, электролит кипит, активная масса начинает оплывать, что резко снижает срок эксплуатации аккумулятора. Напряжение измеряется вольтметром на клеммах аккумуляторной батареи при включенном двигателе. В некоторых моделях в систему интегрированы схемы, снижающие напряжение на аккумуляторе после его полной зарядки, что позволяет снизить его износ.
Важный параметр – утечка тока. Она связана с потребителями, подключенными к электрической системе автомобиля. Например, система сигнализации работает при выключенном двигателе, и если она неисправна, то потребляет ток свыше номинала, что приводит к ускоренному разряду
Особенно осторожно нужно относиться в автозвуку, мощные аудиосистемы быстро разряжают аккумулятор и после такого «концерта» он иногда не способен провернуть двигатель. Чрезмерный частый разряд приводит к сульфатации пластин и снижает срок службы аккумулятора
Чтобы проверить, есть ли утечка, требуется отсоединить минусовую клемму от провода и в разрыв поставить амперметр. Его значение не должно превышать 0,04 А.
4. Периодическая очистка
При активной эксплуатации на аккумулятор попадает пыль, грязь, жидкости, проводящие электрический ток. В результате образуется пленка, способствующая его саморазряду. Особенно это заметно, когда он снимается с машины и все равно быстро разряжается. Чтобы этого не случалось, аккумулятор требуется периодически протирать раствором обычной пищевой соды, которая нейтрализует кислотные частицы на его поверхности.
5. Плохой контакт
Чтобы продлить срок службы аккумулятора машины, требуется следить за состоянием токовыводящих контактов. Поэтому их нужно периодически зачищать, чтобы не требовалось преодолевать излишнее сопротивление. Для этого подойдет металлическая щетка, наждачка или специальный чистик.
6. Своевременное обслуживание
Под обслуживанием аккумулятора понимают периодическую подзарядку и доливку дистиллированной воды. Это нужно делать ежегодно весной и осенью, после сильного разряда, поломки генератора и перед дальними поездками. Плотность электролита применяется при комнатной температуре около 20°С. Если она ниже 1,27 г/см³, требуется срочная подзарядка. При доливке дистиллированной воды нужно быть аккуратным, чтобы в него не попала грязь или пыль
Важно знать, что замена электролита никак не повлияет на увеличение срока службы аккумуляторной батареи. Электролит можно добавлять только при заливке сухозаряженного аккумулятора или в тех случаях, когда он пролился в результате каких-то манипуляций
Меры безопасности при работе с аккумулятором
Для того чтобы обезопасить себя во время приготовления или заливки электролит, установки АКБ на зарядку необходимо действовать в специальной форме, а именно:
- Резиновые сапоги.
- Защитные очки со светлыми и темными стеклами.
- Кислотно-щелочестойкие перчатки.
- Прорезиненный фартук.
- Брезентовые нарукавники.
Дополнительно при себе нужно иметь емкость с холодной водой, нашатырный спирт и соду (пищевую). В используемом для работы с аккумулятором помещении запрещено хранить или употреблять пищу, курить. Куски щелочи ни в коем случае нельзя брать руками, а при их растворении не рекомендовано использовать стеклянную посуду. В случае, если щелочь попала на кожу ее нужно нейтрализовать, воспользовавшись 3% раствором борной кислоты.
Если электролит попал на обувь или одежду, то нужно промыть их водой, нейтрализовав кислоту нашатырным спиртом или бикарбонатом натрия (содой). Также нельзя переворачивать АКБ, так как это может вызвать короткое замыкание. Что касается смешивания электролита, нужно вводить кислоту в воду, а не вливать воду в раствор, так как жидкости имеют разную плотность.
ВИДЕО: Как подготовить аккумулятор к зиме?
Цель нашей компании — предоставление клиентам возможности выбирать товары из широкого ассортимента, оказание услуг на постоянно высоком уровне.
Если вы планируете ездить на своем автомобиле круглый год, над вопросом, как правильно подготовить аккумулятор к зиме, надо задуматься заранее. АКБ отвечает за запуск двигателя и снабжение энергией электрической системы, пока не работает генератор. Зимой батарея разряжается быстрее. В сильный мороз автомобилисты часто сталкиваются с полным отказом этого устройства.
Почему зимой аккумуляторная батарея разряжается быстрее
Чтобы понять, как подготовить аккумулятор автомобиля к зиме, следует разобраться в причинах трудностей. Зимой АКБ функционирует в экстремальном режиме. Проблема в сочетании нескольких факторов:
- многократная активация стартера из-за трудности запуска холодного двигателя;
- малая продолжительность поездок, не позволяющая полностью подзарядить батарею;
- повышенный расход энергии на обогрев зеркал, заднего и ветрового стекол, салона.
Спервой приной легче справиться, если батарея хорошо заряжена и вырабатывает ток с требуемыми параметрами по силе и напряжению. Маленькая хитрость – перед запуском включить на несколько минут фары, чтобы аккумулятор разогрелся.
Со второй причиной бороться бессмысленно. Если вы ездите только на короткие расстояния – это данность. Нужно просто подготовить аккумулятор к зиме, чтобы он смог «пережить» этот неблагоприятный период.
Влияние третьей причины можно снизить, если воздержаться от включения лишнего оборудования до начала движения автомобиля. Даже если в машине холодно, постарайтесь не включать обогреватель салона первые 5 минут после начала поездки.
Как подготовить аккумулятор к зиме своими руками
Самый простой способ – купить новую батарею с наступлением холодов. Это легко, но расточительно. Если эксплуатировать аккумулятор, соблюдая рекомендации производителя, он может прослужить пять лет. Надо лишь вовремя готовить его к зиме, и вообще грамотно эксплуатировать. Речь о качественной продукции.
Никаких резких перепадов температуры.
Изменить температуру окружающей среды — не в ваших силах. Автомобиль то и дело попадает в ситуации «то слишком горячо — то крайне холодно». Но защитить свою АКБ вы вполне сможете. Для этого устройство необходимо изолировать. В новых, современных машинах, производитель уже позаботился об изоляции. Он заботливо поместил прибор в изоляционный корпус. Несколько слоев изоляции не допускают критических показателей температуры и ее резких перепадов. Если машина старая, то нужно приобрести специальный изолирующий комплект отдельно
При покупке обращайте внимание на размеры — он должен поместится в ваш батарейный отсек
Как продлить срок жизни акб в холодное время года
Вот как продлить жизнь аккумулятора зимой:
1. Зимой аккумулятор используется активнее и не успевает заряжаться во время езды, поэтому оказывается разряженным в момент запуска двигателя. Решается проблема так: после остановки машина остается работать, чтобы аккумулятор успел зарядиться.
2. Для подзарядки от зарядного устройства подходит только сухой и теплый аккумулятор, то есть тот, что постоял в тепле 2-3 часа в зависимости от температуры снаружи.
3. Чтобы батарея проще запускалась, ее можно разогреть, включая дальний свет на 20-30 секунд.
4. Помогает вжатая в пол перед поворотом ключа педаль сцепления. Так АКБ не потребуется «будить» трансмиссию с вязким маслом.
5. От коротких поездок лучше отказаться, так как чаще аккумулятору не дают прогреться, а за поездку до магазина он не успеет расшевелиться.
Когда автомобилю предстоит долго стоять без дела, АКБ лучше снять и убрать в сухое помещение полностью заряженным.
Расскажи о статье своим друзьям:
ведь она может быть полезна не только тебе
Что нужно делать для продления жизни аккумулятора автомобиля?
Каждый раз при выходе из строя аккумулятора, его владельцы думают о том, что было бы неплохо продлить жизнь АКБ. Ведь постоянные траты на покупку аккумуляторной батареи не нравятся никому. В последнее время часто встречаются случаи, когда владельцы автомобилей выбрасывают отработавший аккумулятор через 2─3 года эксплуатации. Конечно, в целом качество продукции на рынке оставляет желать лучшего, но при должном уходе жизнь среднестатистического аккумулятора должна быть примерно 5─7 лет. Как добиться такого результата и увеличить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля.
Все прекрасно понимают, что для долгой и нормальной работы какого-либо устройства за ним требуется регулярный уход. Это относится не только к аккумуляторным батареям, но и к любой другой технике. Производители современных аккумуляторов часто заявляют о том, что их модели не требуют обслуживания в течение всего срока жизни АКБ. Их так и называют ─ необслуживаемые.
Сильно зависит от регулярности его обслуживания. Ниже будут приведены операции, которые желательно проводить на регулярной основе.
Есть несколько несложных правил, которые ответят на вопроскак продлить срок службы аккумулятора.
1. Не эксплуатируйте разряженный аккумулятор, особенно зимой. Следует учитывать то, что в зимний период нагрузка на аккумуляторную батарею увеличивается, ввиду того, что повышается расход энергии на обогрев зеркал, приходится длительное время пользоваться фарами, усложняется запуск мотора при низких температурах и т.д. При этом аккумулятор не всегда успевает полностью зарядиться, особенно во время коротких поездок по городу. Поэтому есть смысл перед постановкой машины на ночь в гараж, отключить все потребители электроэнергии, и дать возможность, немного поработать двигателю, чтобы генератор успел зарядить аккумулятор.
2. Постарайтесь максимально облегчить запуск двигателя при низких температурах. Непрерывная работа стартера при запуске мотора не должна превышать 10-15 секунд. Если запуск не удался с первой попытки, то перед следующей попыткой нужно сделать минутную паузу. Непосредственно перед запуском желательно «разогреть» аккумуляторную батарею, включив на 10-15 секунд дальний свет фар. Во время запуска мотора полностью выжмите педаль сцепления, чтобы рассоединить двигатель и КПП, таким образом, избавив стартер от необходимости проворачивать шестерни КПП в загустевшем на морозе масле.
3. Регулярно чистите клеммы аккумулятора и проверяйте его крепление. Также следите за чистотой корпуса аккумулятора. От потеков электролита его можно очистить, протерев тряпкой, смоченной в слабом растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Прочищайте вентиляционные отверстия. Для очистки клемм можно купить специальное средство, или хотя- бы просто протирайте их тряпкой. Следите, чтобы аккумулятор был надежно закреплен на автомобиле. Учитывайте, что аккумуляторы очень плохо переносят вибрацию, именно вибрация является одной из основных причин преждевременно го выхода аккумулятора из строя, так как она приводит к осыпанию активной массы с пластин аккумулятора.
4. Заряжайте аккумулятор. Аккумулятор плохо переносит разряженное состояние, чем дольше он разряжен, тем интенсивнее разрушаются пластины. Для зарядки аккумулятора пользуйтесь специальными зарядными устройствами. Зарядный ток должен составлять максимум 1/10 номинальной емкости аккумулятора, например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч максимальный ток зарядки составит 5,5 А, а полный заряд будет длиться 10 часов. Зимой проводить такую дополнительную зарядку нужно один раз в 2 месяца, а летом один раз в 4 месяца
Соблюдайте меры предосторожности во время зарядки аккумулятора, не курите и не пользуйтесь рядом с ним открытым пламенем, потому что во время процесса зарядки из электролита аккумулятора активно выделяется гремучий газ
Стартер – полярность аккумулятора
Зачастую в плохих пусках может быть виноват совсем не аккумулятор, а стартер. Она также может выходить из строя (банально клинит или не работает нормально втягивающее реле) и поэтому запуск двигателя не возможен. Опять же перед покупкой нужно проверить старый, напряжение (должно быть 12,7В), уровень электролита (если есть возможность), можно пройтись . Да и не работающий стартер в любом случае даст о себе знать.
Многие меня спрашивают, а что будет АКБ — если нечаянно перепутал клеммы, взял не той полярности? Ничего хорошего, хотя и не смертельно! Скорее всего вы спалите проводку, предохранители (у меня даже стоит на плюсовой клемме), ну и (есть большая вероятность). Так что осторожнее.
Вот такие вот советы, думаю было полезно. Сейчас видео версия статьи
На этом заканчиваю, ухаживайте за своей батареей и срок службы ее ОДНОЗНАЧНО увеличится. НА это все – искренне ваш АВТОБЛОГГЕР
«Если за аккумулятором нормально ухаживать, никакая пуско-зарядка не нужна», — так считают многие водители со стажем. И рациональное зерно в этих рассуждениях есть. Любая техника, в том числе и АКБ, имеет определенный срок службы.
Если устройство работает на износ, да еще и в плохих условиях — ничего хорошего от него не жди. Результаты всегда плачевны. Это и севший в самое неподходящее время аккумулятор, и его полный выход из строя. Если разрядившуюся батарею еще можно зарядить, то испорченную — только выбрасывать. И так каждый год или, в лучшем случае — полтора-два. В общем, прогнозируемая жизнь автомобильной батареи сокращается в 2-3 раза.
Невероятно, но многие автомобилисты считают нормальным явлением ежегодную замену аккумулятора. Они считают, что это и есть срок его жизни — один год. Такой подход — грубейшая ошибка. Ведь современная батарея не настолько плоха, чтобы так ею разбрасываться. При хорошем уходе она прослужит 5-7 лет, никак не меньше. При этом будет на отлично выполнять все свои функции:
- Обеспечивает своевременный запуск мотора.
- Создает энергетический запас. Накопленная энергия дает возможность бесперебойно работать всем дополнительным приборам даже в том случае, когда основную мощность потянул на себя запущенный двигатель.
- Если мотор заглох, служит единственным источником энергообеспечения в автомобиле. Хотя, в таком режиме, она долго не потянет — сильно снижаются характеристики.
- Аварийное электропитание для фар, габаритных огней и т.д. Ведь надо же как-то безопасно транспортировать машину к ближайшей СТО, если генератор отказал.
Одним, словом, без АКБ автомобиль не поедет, поэтому она должна вселять уверенность. Не стоит ее недооценивать и, тем более, намеренно сокращать ей жизнь. Лучше задуматься, а как продлить срок эксплуатации аккумулятора до тех самых вожделенных пяти, или даже — десяти! лет? Да и возможно ли это? Вполне реально, если вы не станете лениться и будете соблюдать семь нехитрых правил.