Аккумулятор разрядился в ноль, что делать

Другие причины разрядки АКБ

Что делать, если водитель замерил потребляемый ток, и он не превышает нормы? Как было сказано выше, затрудненный пуск после длительной стоянки может быть вызван совсем не токами утечки. Среди самых распространенных причин этой проблемы могут быть:

  1. Большой саморазряд АКБ.
  2. Неисправность генератора.

Тестирование аккумулятора на саморазряд

Для выяснения состояния батареи ее нужно снять с автомобиля, начисто вытереть ветошью, смоченной сначала в растворе пищевой соды, потом в воде. Если батарея обслуживаемая, необходимо проверить плотность и уровень электролита в каждой секции (их всего 6). Затем аккумулятор полностью заряжается сетевым зарядным устройством до нормального напряжения (12,7 В без нагрузки).

Осталось оставить неподключенный аккумулятор на несколько суток и затем снова померить напряжение на клеммах. Если потеря напряжения составит более 0,2 В, то проблема в аккумуляторе. Придется покупать новую батарею или попытаться восстановить испорченную хотя бы на время, обратившись к соответствующим специалистам. Если же АКБ «держит», то либо проблема устранена (к примеру, была долита в полусухие банки вода), либо вопрос в другом.

Проверка работоспособности генератора

Проблема может оказаться и в генераторе, который просто не заряжает батарею при запущенном двигателе. Конечно, практически каждый автомобиль имеет аварийный индикатор, который загорается, если батарея не заряжается. Но он может и обмануть, если, к примеру, ток зарядки есть, но он слишком мал. В этом случае АКБ не в состоянии восполнить энергию, затраченную на пуск мотора, а при включении мощной нагрузки (фары, обогреватели и т.п.) может даже начать разряжаться.

Переключатель мультиметра нужно установить на постоянное напряжение, предел измерения – не ниже 20 В.

Прежде всего, необходимо замерить напряжение на клеммах АКБ при выключенном зажигании. Для примера пусть оно будет равно 12,7 В (батарея полностью заряжена).

Напряжение на АКБ при выключенном зажигании (используется мультиметр другого типа).

Теперь нужно запустить двигатель на холостых оборотах, а все потребители (фары, магнитола, обогреватели и пр.) выключить. Напряжение на клеммах аккумулятора должно подняться до 13,8 – 14,5 В (зависит от степени заряженности батареи).

Напряжения на батарее достаточно для ее зарядки при отключенных потребителях.

Теперь нужно подключить энергоемкие потребители – фары, печку/кондиционер, обогрев стекол/сидений, магнитолу и т. д. напряжение на клеммах АКБ должно «просесть» до отметки 13,5-13.7 В.

Генератор справляется с нагрузкой и продолжает заряжать АКБ.

Если оно ниже, то генератор не справляется с нагрузкой, и придется заняться его ремонтом. Но это уже совсем другая история.

Никогда не проверяйте исправность генератора отключением АКБ при запущенном двигателе. Этот метод годился лет 30 назад, когда все электрооборудование машины состояло из километра провода и пяти реле. Современная электроника автомобиля такого эксперимента не простит. Кроме того, простое «скидывание» клеммы не укажет на неисправность, если генератор работает, но его напряжения недостаточно для зарядки аккумулятора.

Любой автомобиль, как отечественный, так и иностранного производства, оснащен определенным набором штатного и нештатного электрооборудования. При этом в процессе эксплуатации достаточно часто можно столкнуться с такой проблемой, как разряженный аккумулятор.

Как правило, в этом случае владельцы начинают сразу проверять именно АКБ и состояние батареи, диагностируют реле регулятор, генератор и т.д. Однако не все знают, что также источником проблем может быть не сама АКБ и системы для заряда, а утечка тока в автомобиле.

Поиск и устранение утечки

В большинстве случаев удаётся найти проблему во встроенном внештатном оборудовании. Причинами могут стать неудобное расположение нового прибора в месте, которое не приспособлено для монтажа. При этом происходит нагрев аппарата или перетирание подходящих к нему кабелей.

Специалисты советуют обратить внимание на подключённую недавно сигнализацию и на электропроводку дверей. В них повышен риск выхода из строя концевиков, участвующих в схеме замыкания/размыкания контактов

При проверке сигнализации следует учесть, что её электропотребление заметно снижается спустя примерно 5–10 минут после активации.

В некоторых случаях не удаётся выявить проблемных потребителей, разряжающих батарею. Тогда следует провести мониторинг генератора. Он нередко оказывается виновником слабого заряда АКБ. Тогда требуется привести генератор в порядок.

Типичные неисправности

Прежде всего нужно понять, почему садится аккумулятор в машине. От этих факторов будут зависеть дальнейшие действия по приведению электрической системы автомобиля в рабочее состояние. Причинами быстрой разрядки могут быть:

  • Естественное старение батареи. Если устройство эксплуатируется 3−5 лет, то ресурс его может быть уже выработан.
  • Проблемы с генератором. Он не полностью заряжает АКБ, и она быстро сажается.
  • Утечки тока в электрическом оборудовании или изношенность проводки.
  • Оставленные включёнными электрические приборы: магнитолы, фары, обогреватели — могут посадить АКБ.

Повреждение батареи

Проверить аккумулятор можно нагрузочной вилкой. Это прибор, снабжённый вольтметром и нагрузочным сопротивлением. Нужно сделать замеры напряжения аккумулятора с нагрузкой и без сопротивления. Без нагрузки оно должно составлять не менее 12,7 В. Потом необходимо на 5 секунд приложить нагрузку в виде сопротивления вилки и замерить напряжение. Если аккумулятор исправен, напряжение должно быть не менее 10,2 В. Не выдержавшую тест батарею придётся заменить. Причин, почему аккумулятор быстро садится, может быть несколько:

  • Сульфатация — это процесс преобразования электродов в сульфат свинца.
  • Осыпание активной массы пластин.
  • Снижение уровня электролита и его плотности.
  • Короткое замыкание.

Рекомендуем: Что лучше доливать в аккумулятор: воду или электролит Вопросы, связанные с электролитом и коротким замыканием, решаются только для обслуживаемых аккумуляторов. При коротком замыкании можно заменить неисправный элемент. Плотность электролита нужно контролировать аэрометром и при повышенных значениях добавлять дистиллированную воду. Необходимо следить за уровнем электролита. Он должен быть не ниже 10−15 мм над уровнем электродов. Малообслуживаемые и необслуживаемые АКБ в таких случаях придётся менять.

Проблемы с генератором

Причина, по которой сел аккумулятор, зачастую связана с неправильной работой генератора. Батарея может не получать требуемого заряда. Это происходит в следующих случаях:

  • Недостаточно натянут или порван ремень.
  • Нарушения электропроводки или контактов.
  • Выход из строя диодного моста.

Дефект бортовой сети

Проблемы с зарядкой могут быть связаны с неисправной проводкой, поломкой или неправильным подключением электроприборов. Диагностику в этом случае лучше проводить на специальном оборудовании в сервисном центре.

Утечку тока в бортовой сети можно проверить самостоятельно с помощью мультиметра. Перед измерением следует отключить все электроприборы и устройства, подключённые к электрической сети. Мультиметр перевести в режим измерения тока 10А. Потом нужно снять провод с минуса батареи и присоединить один из щупов к клемме, а другой — к минусу аккумулятора. Сила тока должна быть меньше 0,02 A. Если это значение превышено, то нужно искать утечку и потребителя, который ведёт себя неправильно.

Водитель может забыть выключить фары, магнитолу, обогрев, и за время стоянки аккумулятор полностью разрядится. Если постоянно ездить только на близкие расстояния, то аккумулятор не будет успевать заряжаться, а при каждом запуске мотора расходуется энергия. При таком режиме поездок батарея будет часто разряжаться. За аккумулятором надо следить и при необходимости заряжать.

Рекомендуем: Лучшие российские автомобильные аккумуляторы

Как «прикурить» без проводов

Такой способ существует и считается более опасным. Лучше всего его не применять и позаботиться о приобретении проводов. Но если возникла острая необходимость, то нужно строго придерживаться следующей инструкции:

Необходимо проверить и убедиться, что аккумулятор стороннего авто полностью подходит под модель с разряженным агрегатом
При этом обращается внимание на ёмкость, тип клемм и расположение.
Проверить наличие полного заряда у заимствованного АКБ. Чтобы это делать, нужно завести автомобиль и подождать 15 минут
Все это время он должен работать на холостых, но лучше выполнить небольшую поездку.
Тщательно проверить наличие необходимого инструмента и знаний для того, чтобы произвести изъятие аккумулятора с донора. Для этого понадобится набор ключей, а также видеоролики из интернета, на которых показан процесс для конкретной марки авто.
Завести машину-донор и включить печку, музыку и прочие потребители энергии.
Аккуратно отсоединяются клеммы, фиксируются, избегая соприкосновения

При этом очень важно не нажимать педаль газа.
Производится съем батареи с работающей машины и устанавливается в неработающую.
Затягиваются клеммы и запускается двигатель.
Запускаются все имеющиеся в авто потребители электричества и так автомобиль работает около 3 минут.
Вот теперь аккумулятор можно вернуть обратно в автомобиль-донор, затем он должен работать около 15 минут.
По завершении данного срока, оба автомобиля глушатся и производится попытка завести их снова.

Если после этого двигатель автомобиля с разряженным АКБ не работает, значит аккумулятор необходимо менять, так как он не пригоден к использованию.

Почему АКБ разряжается без видимых причин

Начнем с того, что причин, по которым возникает утечка тока, достаточно много. На деле, проявляется данная проблема в виде банального разряда аккумулятора. Фактически, после небольшого простоя автомобиля водитель обнаруживает, что АКБ разряжена.

В одних случаях стартер будет крутить двигатель, но слабо. В других можно столкнуться с тем, что стартер щелкает, но двигатель не крутит. Бывает и так, что аккумулятор разряжается полностью, то есть отключается сигнализация, а машину даже не удается открыть при помощи центрального замка.

Как многие ошибочно полагают, все дело в аккумуляторе и его заряде. Однако часто бывает так, что АКБ полностью заряжена и 100% работоспособна, генератор нормально заряжает батарею, однако все равно имеет место быстрый и глубокий разряд.

Естественно, проблему нужно решать, так как частые разряды аккумулятора могут стать причиной заметного уменьшения ресурса или полного выхода АКБ из строя. Так или иначе, потребуется проверка бортовой системы автомобиля.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите — обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор — не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

А вы знали, что можно сделать ?

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Можно ещё прикурить от аккумулятора другого автомобиля. Этот метод, в принципе, универсален и подходит к автомобилям любого типа. Правда, при современном уровне «накрученной» электроники и он может дать сбой. И нужно ещё найти товарища-автомобилиста, желающего вам помочь.

Как же правильно это сделать? Машину помощника нужно поставить близко к вашей, но не впритык, иначе есть риск образования замкнутой цепи.

Батареи соединяют «крокодилами» в таком порядке:

  • красный кабель: одним концом с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе, другим концом с клеммой (+) на вашем устройстве;
  • чёрный кабель: одним концом с клеммой (–) на заряженном, а другим – с точкой заземления на шасси или блоке двигателя.

Машина с заряженным аккумулятором должна затем поработать не менее 1 минуты.

Когда запустится и ваше авто, а работа двигателя станет ровной и устойчивой, с «помогающего» аккумулятора осторожно снимаются провода (в обратном порядке). Только после этого освободите от проводов свою батарею

Меры безопасности. При присоединении кабелей может возникнуть небольшая искра. Нужно следить, чтобы места присоединения были чистыми, а кабели не касались движущихся деталей

. Во время подзарядки от внешнего источника нельзя курить и прикасаться к кузову автомобиля.

Не стоит пытаться завести машину, просто поставив на время чужой аккумулятор на свой автомобиль. Не соглашайтесь это делать и тогда, когда именно вы находитесь в роли «донора» для чужого заглохшего авто. Иначе могут сбиться бортовые настройки на одном автомобиле и, скорее всего, выйдет из строя инжектор на другом.

Прикуривание с проводами

Для осуществления зарядки аккумулятора, нужно обзавестись сторонним источником электроэнергии. Отлично подойдет другой автомобиль и предназначенные для «прикуривания» провода с клеммами. Сперва нужно внимательно осмотреть машину. Современные марки авто могут скрывать аккумулятор не только под капотом, но и в багажнике или специальной нише под запаску. Подключение клемм к АКБ не обязательно.

Для этого могут быть предназначены специальные участки. Чтобы разобраться со строением своего АКБ, нужно изучить инструкцию к машине. Там будет совершенно точно указано на места для подключения клемм-крокодилов. На крайний случай можно перешерстить интернет в поисках актуальной информации.

Важно: автомобиль, от которого будет запущен провод, должен быть того же класса или выше. Кроме того, нужно чтобы он потреблял точно такое же топливо, что и машина с разряженным аккумулятором

Кроме того, обе машины должны потреблять одинаковое количество электрического тока. Если не соблюдать это замечание, то велика вероятность того, что оба авто будут лишены возможности ехать.

Далее нужно следовать подробной инструкции:

  1. Нужно расположить автомобили так, чтобы провода спокойно доставали. Они должны крепко фиксироваться на клеммах.
  2. Проверить, чтобы на обеих машинах было отключено зажигание. Так получится обезопасить оба авто от перепада напряжения.
  3. Подключить провода и проверить, чтобы они не пересекались друг с другом, а также с другими поверхностями машины. Первым делом подключается провод красного цвета к клемме с отметкой «+» на авто с разряженным аккумулятором. Противоположный край подключается к донору к такой же клемме +.
  4. После этого, манипуляция проводится и с черны проводом, только на клеммы «-».
  5. Необходимо немного подождать, около трёх минут.
  6. Совершается попытка завести двигатель автомобиля с разряженным АКБ. Делать это нужно не более 3 секунд.
  7. При достижении желаемого, аккуратно отсоединяются провода красные, затем черные. При этом двигатель глушить не нужно.
  8. Если достичь желаемого не удалось, то нужно сперва вытащить ключ, а затем повторить процедуру через 15 минут.

Если данная инструкция не позволила завести машину, значит проблема с аккумулятором куда серьезнее. Для решения подобных вопросов, нужно сразу же связываться с мастерами на СТО.

Требования безопасности

При любых проверках электрических сетей, находящихся под напряжением, необходимо выполнять требования техники безопасности. Нельзя работать без защитной изолированной обуви, а также лучше надевать резиновые перчатки. При проверках целостности и сопротивления изоляции электрических цепей нужно обязательно обесточивать сеть путем отключения автоматов, поэтому следует проводить все проверки в светлое время суток, так как при аварийном освещении и при свете фонарей можно работать только при возникновении чрезвычайной ситуации.

Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

  1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
  2. проверить исправность предохранителя;
  3. проверить исправность реле;
  4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

Также рекомендуется проверить все точки крепления «массы».

Схемы реле и предохранителей для автомобилей LADA:

Норма расхода тока в АКБ автомобиля

Часть автоприборов постоянно работает на электротоке. Перечислим их:

  • часы;
  • память электронного блока управления;
  • штатная противоугонная система;
  • сигнализация.

Данные устройства непрерывно потребляют электричество. Память ЭБУ, после того как она перезагружается, начинает функционировать и запоминать актуальные установочные функции. Сигнализация начинает работать, как только вы оставляете авто на парковке. Перечисленные автоприборы зависят от электротока, поэтому они непрерывно потребляют малое количество электроэнергии.

Поскольку электроток используется множеством автоприборов, была установлена норма утечки тока. Данный показатель — неизменный, определить его можно, сложив объем электричества, который используется каждым прибором. Например, когда в машине непрерывно потребляют ток часы, сигнальная система, мультимедиа, то общий объем потребляемого тока будет 24 мА (1 мА + 20 мА + 3 мА). Однако если сложить объем потребляемого электротока всеми приборами, которые непрерывно функционируют, получим значение от 50 до 80 мА.

Для справки, включенная фара расходует 500 мА, поэтому небольшая утечка электротока в машине, равная 50 мА не приведет к тому, что аккумулятор сядет.

Можно ли провести проверку утечки тока в автомобиле и узнать норму? Для этого его придется продиагностировать, замерив потребление тока. Если выяснится, что объем потребляемого тока превышает стандартные показатели, придется найти и ликвидировать неисправность функционирования электрики.

Проверка сети на наличие утечки

Для проведения проверки потребуется не так уж и много – достаточно под рукой иметь амперметр или мультиметр с возможностью измерения силы тока до 10 А, набор ключей рожковых, перчатки хлопчатобумажные.

Что касается автомобиля, то перед проверкой бортовой сети, на нем глушится двигатель, и отключаются все потребители энергии.

То есть обязательно нужно отключить магнитолу, кондиционер, проверить, не включены ли какие-либо лампы.

В общем, нужно сделать все, как будто авто ставится на стоянку, но при этом нужно обеспечить доступ к АКБ.

Важно перед замерами еще раз проверить, не осталось ли включенных потребителей энергии. Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора

Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы

Проверяют утечку тока обычно по «минусовому» выводу с аккумулятора. Следует послабить крепление «минусового» клеммника от АКБ и снять его с клеммы.

Плюсовой провод остается подключенным. Далее производится подключение прибора.

Одним щупом мультиметра или амперметра следует коснуться «минусовой» клеммы АКБ, а вторым – снятого клеммника.

Полярность прибора при проведении проверки через «минусовой» вывод роли не играет. После подсоединения на дисплей выведется значение потребляемого тока.

Нормальное потребление тока из АКБ находится в диапазоне 15-70 мА, в некоторых авто допускается ток утечки на уровне 70 — 80 мА.

Такой диапазон обуславливается количеством электроприборов – если оно минимальное, к примеру, на карбюраторном авто только с базовым электрооборудованием и без сигнализации, то и расход тока будет малым.

А вот если в авто используется инжектор, имеются охранные мультимедийная системы, то и потребление тока будет больше.

Если при проверке замеры утечки тока оказались в норме, то следует тогда уже обращать внимание на состояние АКБ. А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку

А вот если прибор показал увеличенный расход, то следует продолжать проверку.

Дальнейшие замеры производятся достаточно просто, но потребуется доступ к блоку предохранителей.

Из предохранительного блока следует поочередно вытаскивать предохранители, причем после каждого проводить замер утечки.

Если после извлечения очередного предохранителя, утечка снизилась до нормального показания, значит, повышенное потребление тока происходит именно по той ветке, за которую отвечал извлеченный предохранитель.

Остается только при помощи схемы электрооборудования определить, какие приборы запитывались под данной «ветки», после чего уже тщательно осмотреть проводку, а также проверить работоспособность электроприборов.

Не заводится машина с автоматической трансмиссией

Ну вот мы и подошли к самой главной проблеме, по которой возможно вы здесь находитесь. Транспортное средство, когда вы ставили его в гараж, работал исправно. Но вот пришли вы утром в гараж, чтобы поехать на работу, а завести авто не можете. Причин, по которым она перестала повиноваться вам, может быть несколько:

  • сел аккумулятор;
  • проблема в моторе;
  • автомат упал в аварийный режим;
  • сбой в электронном блоке управления мотора или АКПП.

Некоторые из перечисленных проблем можно решить самостоятельно. Чтобы исправить другие придется обращаться в сервис-центр.

Причины в АКПП

В автоматической коробке может быть нарушен датчик положения селектора. Такое бывает с автоматом от даже небольшого «поцелуя» машины с другим транспортом. Если вы точно уверены, что ни с кем не «целовались», то возможно проблемы в электронном блоке управления. Особенно, если АКПП падает в аварийный режим.

Залипание клапанов также может привести к аварийному режиму. Если машина держит нагрузку при проверке в пределах 2500 оборотов и 40 км/ч и более не разгоняется в этом режиме, то на лично описанная проблема. Поможет обычная промывка гидроблока.

Читать

Диагностика и ремонт датчика положения селектора АКПП

Причины в двигателе

Причины поломки двигателя могут быть в некачественном масле, которое заливается автовладельцем. Либо неисправности при запуске транспортного средства на автомате заключаются в некачественном топливе, которое часто бодяжат на автозаправочных станциях. Получается, что:

  • закидывает свечи. Не могут зажечь искру, и ТС не едет. Тогда необходимо будет прочистить их;
  • загрязняется фильтр двигателя. В мотор не поступает воздух. Фильтр нужно заменить на новый. Я не рекомендую промывать фильтрующие устройства из автомата и мотора машины. Опытным путем доказано, что автовладельцы, которые решают проблему загрязненного фильтра – промывкой, приезжают в сервис-центр на эвакуаторе с угробленным в хлам автоматом или двигателем;
  • из выхлопной трубы идет черный дым. Свидетельствует о плохом качестве топлива.

Еще одной причиной работы двигателя в холостую – это разряд аккумуляторной батареи.

Причины в аккумуляторе

Если аккумуляторная батарея машины на автомате – старая, то она может быстро разряжаться. На скорость разряда также влияют погодные условия. При сильных морозах АКБ быстрее выходит из строя.

В АКБ с длительным сроком службы происходит сульфатация пластин, электролит высыхает. Разряженные аккумулятор испытывает постоянные потери напряжения, которые не позволяют запустить стартер.

Отсутствие контакта между клеммами и проводами. Поэтому нужно проверить их.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В. Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск двигателя. Как определить, сколько времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: