Багажник, органайзеры и прочие радости Плюшкина
После неудобных багажников в седанах пользоваться багажником в Весте – просто изумительно. Тут имеется:
- трёхуровневый органайзер под полом
- ниша для огнетушителя с креплением
- ниша с лючком за правым плафоном (у меня там насос)
- крепления для сеток и органайзеров
- съёмная шторка очень простой конструкции
- двойная подсветка
- и даже отдельный прикуриватель
Это первый уровень органайзера под полом. Под ним есть еще. И в запаске тоже ниши имеются.
Это правая ниша. В ней у меня ездит насос, зонтик и еще немного места остаётся. Над этой нишей виден прикуриватель. Также на фото виден снег.
Вот это всё позволяет распределить обязательный набор автолюбителя по укромным уголкам и надёжно его там закрепить, чтобы не болтался. Всяких мест для хранения настолько много, что даже бардачок у меня до сих пор пустой. Нет необходимости в нём что-то хранить. Возможно, летом я буду класть туда бутылки с питьевой водой (бардачок охлаждаемый), но зимой он не нужен.
Пустой бардачок
Интересно, что помимо стандартных ниш в дверях и рядом с рычагом крепления КПП, есть еще дополнительные ниши для бутылок с водой по бокам сидений заднего ряда. Удобная опция, которую не сразу замечаешь.
И без ниш места тут предостаточно. Это вот едут домой будущие полочки в кладовку.
Комплект резины влезает целиком. Даже немного места остаётся.
Центральный подлокотник тоже открывающися. И туда тоже можно было бы что-то складывать, но зачем?
Есть еще один важный момент по багажнику, связанный со шторкой. Её мы всегда держим в свёрнутом состоянии. Такой подход позволяет перевозить в багажнике рюкзаки, пакеты, куртки, не теряя доступа к ним из салона. Это очень удобно в дальних поездках, так как сиденья свободны от хлама, но любую вещь всегда можно достать без остановки машины (необходимо наличие заднего пассажира =)
Типы стали в конструкции несущего кузова
Сталь по-прежнему самый часто используемый материал при изготовлении различных видов транспорта. При изготовлении силовых элементов несущего кузова применяется высокопрочная сталь, высокопрочная низколегированная сталь и сверхпрочная сталь. Предел прочности такой стали в 2–4 раза больше обычной, низкоуглеродистой стали. Штампование ещё больше усиливает прочность панелей. Применение высокопрочной стали, позволило автопроизводителям уменьшить толщину листового металла при изготовлении структурных элементов без ухудшения прочности кузова.
На некоторых современных автомобилях структурные элементы кузова могут быть сделаны, из комбинации разных типов стали. Лазером сваривается сталь разной толщины и прочности. Получается одна цельная панель.
Конструкция передней части кузова
- Фартуки (брызговики) передних крыльев являются внутренними панелями, которые располагаются вокруг колеса и защищают от грязи. Они частично приварены к лонжеронам. Брызговики также добавляют структурной жёсткости кузову.
- Верхнее усиление брызговика является структурным элементом передней части кузова. На него прикручиваются передние крылья.
- Чашки кузова – это усиленные элементы кузова, которые удерживают верхнюю часть стоек подвески. Они сформированы как часть брызговиков кузова.
- Рамка радиатора (поддержка радиатора, подкапотная рамка) – это структурный элемент, расположенный в передней части кузова и удерживает радиатор системы охлаждения, замок капота и другие смежные элементы автомобиля. Рамка радиатора крепится к лонжеронам и брызговикам. Она придаёт жёсткость передней части кузова, как поперечный структурный элемент.
- Щит моторного отсека (или передняя перегородка) – это панель, делящая переднюю секцию кузова и центральную секцию салона. Щит моторного отсека помогает защитить водителя и пассажиров при возникновении пожара в моторном отсеки. За щитом идёт силовая конструкция, защищающая водителя и пассажиров в момент аварии.
- Передние крылья располагаются рядом с передними дверьми и доходят до переднего бампера. Они закрывают переднюю подвеску, и брызговики передней части кузова. На современных машинах крылья, обычно, прикручиваются к кузову болтами.
- Усилитель бампера прикручивается к передней части лонжеронов и предназначен для гашения удара при аварии.
Возможности установки спойлеров
Установка спойлера на автомобиль будет возможна лишь в том случае, если такой аэродинамический обвес предусмотрен заводом-изготовителем. Например, компания BMW предлагает возможность установить так называемый М-пакет, который включает на отдельные машины видоизменённые бампер, пороги и маленький спойлер. В подобном случае получать какое-либо разрешение на такой тюнинг с помощью оригинального обвеса не требуется.
Второй вариант решения проблемы с установкой спойлера – это регистрация изменений в ГИБДД. К сожалению, такая работа представляет большую сложность, необходимо предоставить документы по сертификации, а если таковые отсутствуют, то самостоятельно в специализированных сервисах получить все нужные бумаги, после чего провести процедуру регистрации в ГАИ. Такая работа может затянуться на многие месяцы, а расходы автовладельца в подобном случае составят 20-30 тысяч рублей и более. Стоит ли удивляться, что легализуют установленный тюнинг подобным способом лишь единицы.
Подведём итоги
Часто автовладельцы, выполняя даже простейший тюнинг своего автомобиля, устанавливая спортивные бампера или небольшие спойлеры с другими аэродинамическими элементами, не задумываются о том, что подобное запрещено правилами. Поэтому любая встреча с инспектором ГИБДД обернется штрафом для автовладельца необходимостью демонтировать весь такой установленный обвес. Легализовать выполненный тюнинг можно, получив все документы по сертификации или установив обвес, который предусмотрен производителем автомобиля.
голос
Рейтинг статьи
Мультимедиа
Встроенная магнитола очень удобная штука, потому что снимать и заново вставлять панельку при каждой посадке в машину быстро надоедает. А тут завёл – оно само всё включилось и сразу работает.
Еще один плюс штатной магнитолы – управление кнопками с руля. Это очень удобно и помогает не отвлекаться от дороги, потому что все самые популярные действия доступны с кнопок: изменение громкости, отключение звука, смена трека или радиостанции.
Штатный звук в весте нормальный. Динамики установлены во всех дверях, а в передних рядом с зеркалами есть даже дополнительные высокочастотные. Но по настройке звука у меня есть претензии, потому что тут слишком гулкие низкие частоты. От них быстро устаёт голова. Но это легко исправляется в настройках эквалайзера.
Вот этот треугольничек в двери над воздуховодом — высокочастотный динамик.
Мультимедиа работает на Windows CE 6 с разрешением экрана 800×480. Видимо, на момент сертификации и разработки машины про Android еще не думали. Работает всё не очень быстро, но без глюков.
Музыку можно слушать с карты, флэшки или с телефона через блютюс (мой выбор). Также с карты и флэшки можно смотреть видео, но в движении картинка отображаться не будет, только звук. Производители специально так сделали, чтобы водитель не отвлекался.
Тестируем видео на олдскульном парфёновском цикле передач о Российской империи.
Штатная навигация есть и она работает. Карты можно обновлять с флэшки. Даже пробки тут могут отображаться, если подключить магнитолу к телефону через wifi и раздать интернет. Но всё это ерунда, потому что удобнее всего пользоваться навигатором в телефоне. А магнитола пусть радио какое-нибудь крутит или музыку.
Это ниша с разъёмами под блоком управления климатом. Сверху USB для зарядки телефона, а снизу был прикуриватель, в котором теперь тоже USB порт для зарядки регистратора. Также тут можно заметить aux, который при наличии bluetooth не особенно полезен.
С подключенным телефоном можно еще принимать звонки, но я этим редко пользуюсь.
В целом, меня в этой магнитоле всё устраивает. Да, она выглядит старовато, но умеет всё что нужно и не глючит.
Джон Коннор умрёт! (на самом деле нет)
Киностудии не любят спойлеры и борются с ними, стараясь удивить зрителя. С журналистов на пресс-показах берут подписку о неразглашении. Иные режиссёры идут и дальше. Кристофер Нолан, к примеру, так дорожил интригой фильма «Тёмный рыцарь: Возвращение легенды», что ни одному актёру не дал полной копии сценария. А Дж. Дж. Абрамс уговаривал Disney выпустить «Пробуждение силы» пораньше, пока весь интернет ещё не прочитал слухи о сюжете. Или переснять часть фильма. Иногда из-за утечек переписывают сценарий — так вышло с вестерном Тарантино «Омерзительная восьмёрка». Иногда это даже к лучшему. Финал фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» мог быть очень странным — Джон Коннор умирал, а его лицо… натягивали на киборга Маркуса, который становился новым Коннором. О концовке кто-то проболтался, и фанаты закидали студию возмущёнными письмами. Пришлось поменять.
Ещё забавнее вышло с фильмом «Люди Икс. Начало. Росомаха»: черновой монтаж тоже утёк в сеть, и студия объявила, что поменяет концовку. Но заявлением они и ограничились. Итоговый фильм не отличался от черновика.
DONK
Пример тюнинга авто в стиле DONK
Североамериканский стиль, в котором применяются колесные диски с большим радиусом (свыше 26). Такое решение приводит к поднятию подвески, а чаще всего используется при модернизации больших седанов и квадроциклов.
RAT LOOK
Пример тюнинга авто в стиле RAT LOOK
Оригинальное направление, суть которого
состоит в искусственном состаривании транспортного средства. Автомобиль,
подвергшийся такой процедуре, может быть абсолютно безупречным в техническом
плане, но иметь, к примеру, ржавый кузов, который таковым только выглядит.
VIP (BIPPU)
Пример тюнинга авто в стиле VIP (BIPPU)
Еще один вариант усовершенствования
машины, который пришел в Россию из-за океана. Ориентирован он на автомобили
класса Е и S, на которые устанавливается полный обвес и автодиски с большими
«полками», изменяющие внешность ТС до неузнаваемости.
HOOT RIDE
Пример тюнинга авто в стиле HOOT RIDE
Стиль, имеющий сходные черты с
направлением RAT LOOK. Он подразумевает изменение экстерьера так, чтобы машина
казалась старой, но сохраняла исходные технические и эксплуатационные
характеристики.
DRAG
Пример тюнинга авто в стиле DRAG
Модернизация, направленная на создание
мощного облегченного автомобиля для получения максимальных скоростных
характеристик, независимо от того, как это скажется на внешнем виде. В
экстерьере в расчет берутся лишь аэродинамические показатели, которые также
улучшаются.
DUB
Пример тюнинга авто в стиле DUB
Направление, которое отличается
применением больших автодисков, минимальным обвесом и занижением подвески.
Также используется множество элементов из хрома. Самой главной чертой является
открытие в разные стороны всевозможных частей кузова.
WRC
Пример тюнинга авто в стиле WRC
В результате подобного тюнинга автомобиль
приобретает вид раллийной машины. Чаще всего это лишь визуальное исполнение, но
встречаются экземпляры, технически подготовленные для гонок за счет
форсированного двигателя, усиленной подвески, дополнительного освещения,
установленной турбины и смонтированных каркасов безопасности.
LIMO
Пример тюнинга авто в стиле LIMO
Стиль, предусматривающий удлинение базы
транспортного средства с целью увеличения салона и создания шикарного
интерьера. Данное направление позволяет переделать автомобиль любого типа,
класса и года выпуска.
DTM
Пример тюнинга авто в стиле DTM
Машины, оформленные в этом стиле, обладают
раскатанными колесными арками или кузовом, а также оснащаются большим
спойлером, что делает их схожими с авто, участвующими в
ДТМ-гонках.
FITMENT
Пример тюнинга авто в стиле FITMENT
Отличительной чертой этого стиля является
доработка больших японских машин за счет использования колес с отрицательным
развалом и монтажа агрессивного обвеса.
DRIFT
Пример тюнинга авто в стиле DRIFT
Создание мощного и облегченного авто, которое имеет задний привод, большой обвес и спойлеры, турбированную силовую установку и блокирующийся дифференциал.
Отечественные специалисты по автотюнингу способны выполнить любые работы по преображению машины. Некоторые из этих мастеров принимают участие в специальных соревнованиях и выставляют свои «шедевры» на выставках, где получают заслуженные награды. Посмотрим видео с одной из таких выставок.
Скрежет при складывании зеркал
Автоматического складывания зеркал автоваз еще не придумал, поэтому приходится работать руками. Но это на такое простое дело, как кажется на первый взгляд.
Зеркала складываются с применением большого усилия. И в первый раз мне казалось, что я вот-вот что-то сломаю. Мало того, во время складывания где-то внутри корпуса зеркала раздаётся громкий звук натягивания пружины. Если вы когда-то спали на старой пружинной кровати в детском лагере, то вам этот звук знаком.
Это вроде как не поломка и не такой уж недостаток, но слушать такой скрежет неприятно.
Вот складывались бы сами, я бы не бухтел
Цена на спойлер
Как уже упоминали стоимость спойлера во многом зависеть от материала, с которого он сделан. Для примера, с обычного пластика спойлер обойдется от 4000 рублей для Audi A4 2000 года. Для BMW X5 (E70) спойлер из ABS пластика обойдется от 6000 рублей. С популярных производителей можно отметить Remin, Pure, JKS, Dawn, tSi.
Если же вы не можете решиться установить сами, то всегда можно обратиться к специалистам на специальных СТО. Средняя стоимость установки будет зависть от сложности крепления спойлера, дешевле обойдется тот, который на клейкой ленте. Установка будет порядка от 20 евро, а вот на болтах обойдется от 30 евро. Среднее время установки на клейкой ленте от 30 до 60 минут, на болтах от 60 до 120 минут.
Как вывод перед покупкой стоит определится со способом крепежа спойлера, далее материал с какого он будет сделан, ну и сумму, которую вы готовы выложить за удовольствие.
Видео установки спойлера:
Прижимная сила
При движении автомобиля поток воздуха под его днищем идет по прямой, а верхняя часть потока огибает кузов, то есть, проходит больший путь. Поэтому скорость верхнего потока выше, чем нижнего. А согласно законам физики, чем выше скорость воздуха, тем ниже давление. Следовательно, под днищем создается область повышенного давления, а сверху – пониженного. Таким образом создается подъемная сила. И хотя ее величина невелика, неприятность состоит в том, что она неравномерно распределяется по осям. Если переднюю ось подгружает поток, давящий на капот и лобовое стекло, то заднюю дополнительно разгружает зона разряжения, образующаяся за автомобилем. Поэтому с ростом скорости снижается устойчивость и автомобиль становится склонен к заносу.
Каких-либо специальных мер для борьбы с этим явлением конструкторам обычных серийных автомобилей выдумывать не приходится, так как то, что делается для улучшения обтекаемости, одновременно увеличивает прижимную силу. Например, оптимизация задней части уменьшает зону разряжения за автомобилем, а значит и снижает подъемную силу. Выравнивание днища не только уменьшает сопротивление движению воздуха, но и повышает скорость потока и, следовательно, снижает давление под автомобилем. А это, в свою очередь, приводит к уменьшению подъемной силы. Точно так же две задачи выполняет и задний спойлер. Он не только уменьшает вихреобразование, улучшая Сх, но и одновременно прижимает автомобиль к дороге за счет отталкивающегося от него потока воздуха. Иногда задний спойлер предназначают исключительно для увеличения прижимной силы. В этом случае он имеет большие размеры и наклон или делается выдвижным, вступая в работу только на высоких скоростях.
Для спортивных и гоночных моделей описанные меры будут, естественно, малоэффективны. Чтобы удержать их на дороге, нужно создать большую прижимную силу. Для этого применяются большой передний спойлер, обвесы порогов и антикрылья. А вот установленные на серийных автомобилях, эти элементы будут играть только лишь декоративную роль, теша самолюбие владельца. Никакой практической выгоды они не дадут, а наоборот, увеличат сопротивление движению. Многие автолюбители, кстати, путают спойлер с антикрылом, хотя различить их довольно просто. Спойлер всегда прижат к кузову, составляя с ним единое целое. Антикрыло же устанавливается на некотором расстоянии от кузова.
Как выбрать и купить спойлер «spoiler» для автомобиля
Очень распространенным видом тюнинга является установка спойлера. И автомобиль сразу преображается, становится обтекаемым и стильным. Однако красота это не главное достоинство такого приспособления. Главная функция спойлера это аэродинамика. Однако многие автомобилисты не берут в расчет его основную функцию, и устанавливают его просто для стиля или красоты.
Ruslan Batykov magazine Option
В автомагазине вы можете встретить огромное количество спойлеров, отличающихся друг от друга формой и конфигурацией. Не стоит путать спойлер с антикрылом. Зачастую происходит такая ошибка, ведь устанавливаются оба этих предмета в одно и то же место.
Спойлер для автомобиля устанавливают, чтобы создать прижимную силу, которая происходит из-за различий давления воздушного потока на верхнюю и нижнюю часть. Его установка происходит на две стойки. Спойлер наоборот должен вплотную прилегать к багажнику. Давление воздуха на верхнюю часть антикрыла пониже. Из-за этого, воздух, который обтекает его внизу, проходит более длинное расстояние, в отличие от верхнего потока воздуха. Как известно, чем больше расстояние, тем выше скорость. То есть, чтобы воздух обтекал антикрыло в нижней плоскости, должно быть расстояние между багажником и антикрылом.
Если говорить о спойлере, то никакого промежутка между багажником и ним быть не должно. Он достаточно плотно примыкает к нему. Соответственно и функция у спойлера будет другой. Он сводит на минимум завихрения воздуха, когда он идет от багажника или от крыши. Чаще всего, по конструкции машины его устанавливают на самом краю крышки у багажника. Это влияет на максимальную скорость автомобиля, но улучшая сцепление с трассой.
В зависимости от строения автомобиля и расположения двигателя, спойлер может устанавливаться и в другое место. Соответственно и его функция от этого будет меняться. Например, для дополнительного охлаждения двигателя.
С каждым днем выпускают все более и более новые виды спойлеров. Соответственно, на разные марки автомобилей они разные.
Не бывает стандартных классических спойлеров, подходящих под все модели автомобилей.
Бывают простые, небольших размеров спойлера, бывают большие, обтекаемые, повторяющие изгибы автомобиля и т. д. Даже самый капризный автолюбитель найдет подходящий для себя спойлер для автомобиля.
Устанавливать или нет спойлер на свой автомобиль — решать только автовладельцам. В настоящее время его ставят для красоты и стильной визуализации машины. Многие даже не задумываются о его истинном предназначении. Не стоит заблуждаться, свое истинное предназначение спойлер показывает на скоростях от 80 км/час. Примерно от этой скорости на ваш автомобиль начинает действовать прижимная сила «аэродинамика». При низких скоростях, ваш спойлер будет служить вам лишь украшением.
Если все же вы решили приобрести спойлер для автомобиля, в первую очередь посмотрите на материал, из которого он изготовлен. Большинство моделей сейчас делают из пластика. Однако если вы хотите чтобы ваш спойлер был более качественный, то можете приобрести его из карбона, который и стоит соответственно дороже.
Главными минусами спойлера из пластика являются его непрочность, и малая переносимость температурных скачков.
При покупке спойлера обязательно необходимо запомнить марку и модель вашего транспорта, так же год его выпуска. Эти знания очень важны, потому что даже на одинаковые модели автомобилей, но разных годов выпуска выпускаются неодинаковые спойлера, в связи с возможными изменениями конструкции кузова. Затем вы должны определиться с ценовой категорией. И потом уже выбирать форму спойлера. Цвет спойлера чаще всего выбирают под цвет покраски самого автомобиля. Предварительно загляните в сервисную книжку, и запомните точное название цвета вашего автомобиля. Так как если вы будете выбирать на глаз, то все равно оттенок может отличаться от вашего, что будет некрасиво визуально смотреться.
Виды тюнинговых элементов
Существует разделение спойлеров на виды по разным критериям: стиль, расположение на кузове и материала.
- По стилю
- заводской — изготовлен на заводе-изготовителе элементов тюнинга авто или изготовленный самостоятельно, но по размерам заводской продукции;
- индивидуальный — заводской спойлер, выпущенный малым тиражем, или самостоятельное производство по индивидуальным размерам и дизайну.
К сожалению, спойлер индивидуального стиля может наоборот испортить имеющуюся аэродинамику кузова.
- По расположения на автомобиле
- Самый распространённый задний спойлер. Монтируется на крышку багажника.
- Крышной спойлер. Устанавливается на крышу автомобиля.
- Юбки. Монтируются на юбки бампера или на боковые юбки.
- По типу материала (в идеале: прочный, легкий, износостойкий)
- стеклопластик (фиберглас) — пластиковый материал с примесями смоляных добавок и стекловолокон. Самый бюджетный вариант среди тюнинговых деталей, что не отражается на его характеристиках.
- ABS пластик. Хрупкий материал, требующий укрепляющих добавок и примесей. Сильно страдает износостойкость;
- силиконовые материалы – новый вид материала для тюнинга. Его преимущество – эластичность, долговечность, устойчивость к деформации;
- карбон (углепластик) – придает отличные аэродинамические свойства автомобилю, однако стоимость довольно высока;
- лёгкие металлы – нерентабельное и бессмысленное цельное изготовление, поэтому используют в деталях: лезвия, стойки, закрылки.
%rtb-4%
Пенный наполнитель внутри закрытых конструкций несущего кузова
Расположение пенного наполнителя внутри закрытых конструкций кузова может варьироваться у разных автомобилей. Пена может располагаться в порогах, стойках кузова, лонжеронах. Пенный наполнитель используется для уменьшения шума, вибрации и увеличения прочности кузова.
Нежелательно сваривать панели рядом с местом, где расположен пенный наполнитель. Если есть такая необходимость, то наполнитель нужно сначала удалить, а потом восстановить по завершению ремонта.
Пенный наполнитель не плавится и не горит, если резать «болгаркой» часть кузова рядом с ним.
Для замены специального пенного наполнителя не рекомендуется использовать строительную пену.
Для чего устанавливают спойлер
В наше время можно увидеть множество разных спойлеров, разной формы и конфигурации. Но бывает, что спойлер путают с антикрылом, несмотря, что место установки и элементы у них одинаковые.
Антикрыло, как видно с название, предназначено для создания прижимной силы. Эта сила создается благодаря разнице давления воздуха на верхнюю и нижнюю плоскость. По конструкции антикрыло устанавливается на две стойки с перемычкой между ними, спойлер же плотно прилягает к крышке багажника.
Давление на верхнюю плоскость антикрыла ниже, из-за профиля воздух, обтекающий его снизу, проходит большую дистанцию, чем тот, который обтекает сверху (как правило, чем больше дистанция, тем ниже будет давление и выше скорость). Как вывод можно сказать, для того, чтоб воздух обтекал антикрыло снизу, должен быть зазор между горизонтальной поверхностью багажника и самим элементом.
Что же касается спойлера, то у него нет такого зазора между элементом и крышкой багажника, он плотно прилегает к поверхности. Но с такой конструкцией задача у спойлера другая. Он минимизирует завихрение в тот момент, когда поток воздуха идет с крышки багажника или крыши автомобиля. Как правило, спойлер устанавливается на самом краю крышки багажника. Обычно влияние будет на расход топлива и максимальную скорость автомобиля.
В каждом правиле всегда есть исключение. Любителям спорткаров достаточно вспомнить Porsche 911 семидесятых годов. В нем двигатель устанавливается позади, а известный ducktail (спойлер-антикрыло) нечем не похож на выше описанное. Он не установлен на самом конце капота (так как двигатель позади), но и нет просвета между плоскостями. Главным назначением является дополнительная подача воздуха в двигатель, для охлаждения.
Как утверждает производитель Porsche, такое приспособление позволило уменьшить подъемную силу автомобиля, действующую на его заднюю часть, приблизительно на 100 кг.
Как такого списка спойлеров не существует, производители выпускают все новые и новые виды на разные марки и модели автомобилей. Спойлер может быть простой или с повторителем стопов, может быть приподнятый или полностью обтекать крышку багажника вплоть до задней оптики. Тут уже как говорят выбор на вкус и цвет водителя.
История появления несущей конструкции кузова
Первая попытка создания несущего кузова была предпринята в 1922 году. Был создан автомобиль Lancia Lambda. Он был без крыши и по конструкции больше напоминал раму с встроенными боковыми элементами. Ключевую роль в развитии несущего кузова съиграла американская компания Budd Company, которая снабдила оборудованием для прессовки листовой стали автопроизводителей Dodge, Ford, Buick и Citroën. В 1930-ом году инженер из Австрии Joseph Ledwinka совместно с компанией Budd создал прототип несущего кузова, который сразу запатентовал.
Несущий кузов автомобиля Citroen Traction Avant
Компания Citroen выпустила первый автомобиль с несущим кузовом Citroen Traction Avant. Этот автомобиль имел полноценный несущий кузов со всеми силовыми элементами, которые применяются на современных автомобилях. Как и при изготовлении современных несущих кузовов, для соединения элементов кузова была применена контактная сварка. Массовая продукция его была начата в 1934 году. В дальнейшем, такая конструкция кузова постепенно стала замещать традиционную рамную конструкцию.
Задний спойлер для автомобиля
Поток воздуха, «препятствующий» быстрому перемещению автомобиля, можно обратить ему на пользу. Этим вопросом долго занимались лучшие специалисты по стайлингу и аэродинамике. Результатом их усилий стал целый комплект разнообразных передних и задних спойлеров, призванных улучшить динамические параметры транспортного средства. Если вы намерены слегка изменить поднадоевший вид машины и изменить к лучшему ее скоростные характеристики, примите положительное решение в пользу спойлеров. Это позволит:
Значительно улучшить экстерьер транспортного средства, придать ему чуть больше стиля, умеренной агрессивности и привлекательной спортивной формы;
Повысить устойчивость автомобиля на трассе, что может сыграть решающую роль на крутом повороте;
Улучшить управляемость транспортного средства;
Упрочить соприкосновение колес и поверхности трассы, упрощающее процесс торможения.
Итак, выгодное сочетание эстетических и функциональных достоинств делают спойлеры на седан или на универсал неотъемлемым элементом современного стайлинга. И даже несмотря на то, что современные транспортные средства идеально доработаны в плане аэродинамики с помощью штатных средств, лип спойлер не будет для них лишним, выполняя свою скромную работу там, где не справляются другие внешние детали.
Новая версия робота
На гранте робот меня устраивал, и я к нему привык. В весте стоит тот же самый робот, но с другой прошивкой. Автоваз с прошлого лета ставит их во все машины. Главное изменение в этой прошивке – имитация ползущего режима, как у классических автоматических КПП.
Раньше в режиме D (drive) машина не начинала движение, пока не нажмёшь на газ. Если остановиться на светофоре и убрать ноги с педалей, то машина сама никуда не ехала, только если дорога с уклоном.
В новой прошивке в режиме D машина всегда едет. И к этому мне пришлось привыкать некоторое время, потому что теперь при остановке на светофоре нужно либо удерживать машину тормозом, либо переключать коробку в нейтраль. Иначе есть риск въехать кому-то в зад.
Лично мне ползущий режим не нужен и не очень нравится переключать селектор на светофорах, ведь чтобы потом включить обратно драйв нужно нажать на тормоз, а это лишние телодвижения.
Как работает спойлер на машине?
На большой скорости встречный поток воздуха становится сильным. Он попадает под днище автомобиля и приподнимает кузов над дорогой. Сзади автомобиля образуются вихревые потоки воздуха, которые немного его тормозят. Все это увеличивает аэродинамические нагрузки на машину. Спойлер позволяет направить потоки в нужную сторону, что исключит лишние нагрузки.
Рекомендуется устанавливать два спойлера: спереди и сзади. Задний прижимает зад автомобиля к трассе на больших скоростях, что позволяет немного разгрузить переднюю ось. Элемент спереди прижимает переднюю ось. На нем также могут быть встроены дефлекторы, которые направляют поток воздуха на тормозные колодки или диски, что способствует их лучшему охлаждению.
Установить спойлер для автомобиля можно двумя способами:
- Если вы приобрели спойлер с креплением к автомобилю болтами, то вам придется сверлить отверстия в крышке багажника. Для начала примерьте спойлер и определитесь с местом крепления, сделайте засечки и аккуратно просверлите отверстия. Будьте осторожны, второй попытки у вас не будет. Затем зачищаем их наждачкой и обрабатываем каким-либо веществом от коррозии, чтобы эти места не заржавели со временем. Затем ставим ваш спойлер и очень крепко затягиваем болты.
- Если же вы приобрели спойлер с мягким креплением, то для установки вам понадобится клейкая лента. Для начала, приложите спойлер к крышке багажника и сделайте засечки, хорошо протрите эти места обезжиривающими салфетками. Затем аккуратно приклейте ленту, стараясь не дотрагиваться до обезжиренной поверхности и самой ленты. Затем аккуратно ставим спойлер, прижимаем на несколько минут.
Если вы боитесь самостоятельно устанавливать спойлер, то вы всегда можете обратиться в автомастерскую, где вам установят его профессионалы.
Преимущества
Спойлер на машину может иметь как преимущества, так и недостатки. Начнем с того, что это не просто дорогая игрушка, а дорогой конструктивный элемент, который может даже навредить автомобилю. Если его будет устанавливать человек, не разбирающийся в теме, то он, скорее всего, произведет монтаж неправильно. И тогда такой элемент на машине будет бесполезен, а на большой скорости даже опасен. Тогда зачем нужен спойлер на машине? Его главное назначение – усиление сцепления шин с дорогой, повышение управляемости. Этого можно добиться только в случае правильной установки.
Итак, главное преимущество установки этого конструктивного элемента – улучшение управляемости автомобиля за счет повышения коэффициента сцепления задних колес с дорогой. Машину не будет сносить в стороны.
Второе преимущество – снижение расхода топлива. Потоки воздуха на большой скорости создают сопротивление движению автомобиля, из-за чего возникает ощущение, что он притормаживает. Водитель при этом пытается сохранить скорость и давит педаль газа, что ведет к перерасходу топлива. Спойлер позволяет снизить сопротивление воздуха, что обуславливает снижение расхода бензина.
Дополнительная безопасность – это еще одна причина, поясняющая, для чего нужен спойлер на машине. Из-за того что данная деталь перенаправляет потоки воздуха при движении, вероятность заноса транспорта снижается, и он становится более маневренным. Риск попасть в аварию снижается. Также он делает торможение более эффективным, особенно зимой. А если по бокам будут установлены дополнительные пороговые расширители, то эффективность торможения будет еще выше.