Бронирование фар: пошаговая инструкция

Жидкое стекло

Многие считают жидкое стекло разновидностью защитных полиролей. Вещество относительно новое, взаимодействует с лакокрасочным покрытием на химическом уровне, образуя стеклянную пленку. Автолюбители, которые особо ценят экстерьер своего транспортного средства, предпочитают жидкое стекло. Оно в состоянии не просто защитить кузов автомобиля от царапин и сколов, но и преобразить машину внешне, создавая впечатление добротного лакового покрытия.

По сроку службы жидкое стекло отличается долговечностью – до 12 месяцев эффективной защиты. Оно не царапается, хорошо держит механические удары мелкого гравия на высоких скоростях, сохраняет первоначальный цвет авто, помогает предохранить кузов от коррозии. Наносить жидкое стекло можно как в салоне, так и самостоятельно, обработка включает:

  • подготовку поверхности машины – очищение и обезжиривание;
  • равномерное нанесение состава губкой;
  • ручную полировку кузова мягкой тканью.

Бронирование фар пленкой: пошаговая инструкция

Шаг 1: подготовка фар

Фары желательно снять. Если демонтаж слишком сложный, бронирование можно выполнить прямо на автомобиле. Фары необходимо хорошо промыть с помощью моющего средства и высушить. Если они старые и на поверхности имеются микротрещины, сначала нужно провести полировку. Для этого лучше воспользоваться услугами автомастерской, однако можно отполировать фару самостоятельно с помощью абразивной шкурки или полировальной пасты.

Шаг 2: подготовка пленки

С помощью ножниц, канцелярского ножа или тонкого лезвия сделайте заготовку из пленки. В идеале нужно отмерить ее таким образом, чтобы она покрывала всю поверхность фары и выступала на 1,5-2 см с каждой стороны.

Шаг 3: работа с формой

Фара имеет выпуклую поверхность, поэтому нужно не просто приклеить, а предварительно растянуть пленку. Для этого необходимо расположить ее на стекле и нагреть феном — тогда она примет нужную форму. После этого всю поверхность нужно обезжирить спиртом.

Шаг 4: закрепление пленки

Над пленкой имеется защитный слой, который необходимо отделить с краю на 3–4 см и в этом месте приклеить пленку к стеклу. Далее прогрейте приклеенный участок феном и выровняйте поверхность при помощи резинового шпателя. Постепенно приклеивайте пленку полосами по 3–4 см, применяя фен и шпатель.

Шаг 5: последние штрихи

Аккуратно срежьте выступающие части пленки, оставляя по 3–5 мм по всему периметру. Для обрезания идеально подойдет тонкое лезвие. Далее нагревайте край феном и загибайте его при помощи тонкого предмета. Если вы снимали фару, установите ее обратно.

Какую пленку выбрать

По составу покрытие делят на два вида:

  1. Виниловые.
  2. Полиуретановые.

К выбору стоит подходить изучив особенности каждого материала.

Преимущества и недостатки виниловых

Для виниловых пленок характерна широкая область применения. Ранее они использовались для защиты уличных рекламных плакатов, поэтому отличаются от полиуретановых меньшей толщиной. Такие пленки предотвращали выгорание и порчу от дождя бумажного материала. Недавно подобную технологию стали использовать в производстве защиты для оптики.

Негативные характеристики:

  1. Образование мутного желтого налета с течением времени.
  2. Не выдерживает сильных морозов, при похолодании трескается и отклеивается.
  3. Слишком жесткая, будет сложно придать форму, особенно для сложных форм фар.

Наклейка виниловой пленки на фары производится при нагревании. Приобрести материал легко. Цена доступная. Подходит для автомобилей эконом-класса.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Являются прочным покрытием, обладают толщиной в два раза больше виниловых. Использовался материал первоначально в строительстве вертолетов. Покрытие защищает лопасти вертолета от воздуха с мелким песком и т. д.

Из минусов отмечают:

  1. Слабее пропускает свет. Освещение в отличие от виниловых может оказаться хуже. Ксеноновое оборудование будет стабильно ярко светить независимо от материала.
  2. Стоимость выше, так как сложна технология производства.

Обклеить оптику советского автопрома рекомендуется виниловой, так как стоимость полиуретановой пленки будет больше примерно в 5 раз.

Основные производители

Eagle Eyes (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Производит аксессуары для широкого перечня марок авто.

Noble (Китай) – производитель автозапчастей. В ассортимент входит автоэлектроника, а также защитные элементы высокого качества.

Sonar (Тайвань) – производитель автомобильной оптики. Популярный производитель, выпускающий качественные автозапчасти.

Auto Parts Industrial Ltd – выпускает как кузовные элементы, так и мелкие аксессуары.

Что же выбрать

Обратить внимание необходимо только на финансовое состояние и характеристики оптики. При простой форме можно приобрести виниловые

При наличии больших изгибов приоритет у полиуретановой.

Полиуретановая предпочтительна для внедорожников и любителей езды по бездорожью.

Преимущества и недостатки

Когда есть два или более материалов, для какого-либо вида работ, всегда трудно отдать предпочтенье одному из них. Чтобы легче принять решение в нашем случае, можно сопоставить положительные и отрицательные свойства обоих видов.

Виниловая пленка

Преимущества:

  • покрытие оберегает корпус автомобиля от повреждений, наносимых грязью, мелким гравием, ветками и песком;
  • практически не заметна на кузове;
  • мелкие дефекты не видны на кузове;
  • защищает лакокрасочное покрытие от ультрафиолетового излучения;
  • разновидность цвета;
  • доступная цена.

Недостатки:

  • короткий срок службы, вместо заявленных 3-5 лет, всего 2-3 года;
  • при сильных ударах крупным гравием появляются сколы и трещинки;
  • сложности демонтажа при использовании покрытия более двух лет, клей и пленка каменеют, снятие ее может привести к отслаиванию краски;
  • выцветает под действием солнца, отрицательно реагирует на реагенты;
  • возможен шагреневый эффект.

Толщина 100 микрон (0,1 мм), она прозрачная на вид.

Преимущества:

  • прочная, устойчивая к крупным сколам и глубоким царапинам;
  • защищает лакокрасочное покрытие от повреждений, наносимых гравием, галькой;
  • не подвергается деформации при высокой и низкой температуре;
  • не рвется, устойчива к повреждению даже при мелких ДТП;
  • срок службы от 5 до 10 лет;
  • можно производить полировку;
  • защита от реагентов;
  • нет сложностей при демонтаже, после снятия не оставляет следов.

Недостатки:

  • высокая цена, в пять раз дороже винила;
  • после приклеивания к корпусу, продолжительное высыхание;
  • отсутствует защита от ультрафиолетового излучения.

Толщина пленки в пределах от 150 до 300 микрон. В том, что полиуретан пропускает ультрафиолет, есть положительная сторона. Частично покрытый корпус автомобиля выгорит равномерно, после ее снятия цвет будет одинаковый.

Полиуретановое покрытие можно снимать самостоятельно, а виниловое лучше снимать в специализированной мастерской, иначе есть риск повредить поверхность кузова.

Характеристика защитной пленки для фар

Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на (автор видео – AvesAuto).

Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:

  • снижает силу удара;
  • легко снимается с поверхности;
  • защищает от пыли и грязи;
  • защищает поверхность стекла от мелких повреждений.

Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.

Места наклеивания пленки

Разновидности материала

В настоящее время существует два вида защиты:

  • полиуретановая;
  • виниловая.

Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.

Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.

Популярные производители

Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.

Защита фирмы Ricochet

Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.

Изготовление самодельной насадки

Для того чтобы превратить минимойку Karcher в эффективную пескоструйную установку при помощи самодельной насадки, вам потребуются следующие конструктивные элементы:

  • сопло, через которое в зону обработки будет подаваться смесь воды с песком;
  • спусковой крючок;
  • армированный шланг, который будет способен выдержать высокое давление;
  • дозатор, необходимый для того, чтобы сделать расход абразивного материала более экономным.

Схема насадки: 1 – резьба; 2 – камера низкого давления; 3 – сопло; 4 – фитинг для подачи песка; 5 – место соединения двух частей насадки; 6 – плавный сужающийся переход

На сопло, если вы собираетесь использовать свое устройство для пескоструйной очистки регулярно, лучше всего приобрести насадку, изготовленную из керамики. Такая насадка, постоянно находящаяся под воздействием абразивного материала, прослужит вам намного дольше, чем ее металлический аналог.

Самодельная водопескоструйная насадка

Детали насадки: 1 – пистолет; 2 – форсунка; 3 – держатель форсунки; 4 – сопло пескоструйное

На эффективность работы пескоструйного аппарата с самодельной насадкой, которой вы оснастите мойку Керхер, огромное влияние оказывает качество изготовления сопла. Приступать к самостоятельному созданию такого элемента стоит только в том случае, если у вас есть возможность высверлить точное отверстие в металлическом стержне, диаметр которого составляет не менее 15 мм. Но если такой возможности нет, то лучше приобрести заводское сопло, от качества изготовления которого будет зависеть работа всего аппарата. Целесообразность приобретения серийного сопла состоит еще и в том, что некоторые модели таких изделий уже сразу оснащаются спусковыми крючками.

Выбирая шланг, длина которого должна составлять не менее 2-х метров, следует обращать внимание только на армированные изделия. Объясняется это не только тем, что такой шланг будет работать под высоким давлением, создаваемым компрессором, но также и тем, что на его внутренние стенки будет постоянно воздействовать абразив, который быстро приведет в негодность неармированное изделие. Приступая к сборке и креплению насадки для оснащения аппарата для мойки Karcher, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

Приступая к сборке и креплению насадки для оснащения аппарата для мойки Karcher, следует придерживаться следующего алгоритма действий:

  • на сопле вашей самодельной насадки посредством резьбового соединения необходимо зафиксировать керамический или металлический наконечник;
  • дозатор, при помощи которого вы будете регулировать поток водно-песчаной смеси, поступающей под высоким давлением из сопла, следует закрепить на металлическом или керамическом наконечнике насадки;
  • шланг, по которому из бункера будет подаваться песок, нужно закрепить с обратной стороны сопла, для чего используются штуцер и хомут соответствующего диаметра.

Схема работы и пример изготовления насадки для забора песка

Выполняя сборку и установку насадки для Керхера, следует учитывать то факт, что все элементы такого устройства будут работать под высоким давлением, создаваемым компрессором аппарата. Именно поэтому всем формируемым соединениям необходимо обеспечить максимальную герметичность и надежность. Выполнить это требование несложно, если делать такие соединения с использованием специальной фум-ленты.

Есть еще одна хитрость, которая позволит вам экономить абразивный материал. Заключается она в следующем: очистку необходимо выполнять над специальной емкостью с решеткой, в которую будет собираться отработанная смесь воды и песка. Такую смесь можно будет использовать повторно, опустив в нее конец армированного шланга, который соединен с соплом аппарата. Решетка на верхней части этой емкости должна быть обязательно, она необходима для того, чтобы удерживать отходы обработки и не дать им попасть в водно-песчаную смесь.

Мойка Керхер с пескоструйной насадкой в работе

Всё по ГОСТу

В соответствии с установленными правилами ближний и дальний свет должен быть исключительно белым. Что касается габаритных огней, то в передней части транспортного средства они также должны светиться белым, а сзади — красным. По ГОСТу сигнал торможения всегда светится красным, а подсветка регистрационного знака — белым.

Для желающих провести тонировку противотуманных фар также следует брать во внимание установленные требования. Передние осветительные приборы такого типа должны светиться белым или желтым

Требуемый свет техники, расположенной сзади — красный. Желтым светом работают сигналы поворота. Фары заднего хода должны светиться белым.

Однако если придерживаться таких правил, тогда эксплуатация транспортных средств американского и японского происхождения не будет возможной. Это обусловлено тем, что названные машины оснащаются красными поворотниками. Вследствие этого, основной перечень неисправностей и условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, был подвержен определенным изменениям.

В результате к эксплуатации были допущены автомобили, в передней части которых установлены световые приборы белого, желтого или оранжевого цвета. Световозвращающие приборы при этом обязательно должны быть белого света.

Данная трактовка позволила в России вернуть на дорогу автомобили японского и американского происхождения, а также запретить эксплуатацию транспортных средств с излишней иллюминацией.

Немного о качестве и возможных последствиях

Качество применяемого материала очень важно. Некачественная пленка гораздо хуже клеится и под ней возможно сохранение воздушных пузырей

Рекомендовать конкретного производителя нет смысла, потому что выбор велик и качество в целом на достойном уровне. По отзывам в сети, достойно себя проявляет 3М, KPMF, ПМФ.

Выполнить работу можно самостоятельно, но желательно доверить проведение оклейки пленкой больших и сложных элементов профессионалам. При некачественной обтяжке собственными силами или при помощи неквалифицированных сервисменов сожалеть придется довольно долго — покрытие наносится на самые видные места и позволяет замечать даже самые незначительные дефекты.

Время на оклейку одного крупного элемента кузова занимает до одного дня. Это зависит от сложности обклеиваемых деталей. Обычно сразу после оклейки под пленкой сохраняются пузырьки воздуха. По стандартам они должны уйти в течение недели, но бывает, что это время растягивается на более длительный срок. Но в любом случае они должны исчезнуть в течение двух недель. Если этого не произошло, следует требовать замену покрытия и устранение всех дефектов.

Гарантию на выполненные работы обычно дают на 3 года и более. За это время пленка не должна отслоиться и изменить свой внешний вид. Конечно, ухаживать за ней так же необходимо, как и за автомобилем в целом.

Совместно с капотом проводят бронирование фар, противотуманных фонарей, передних кузовных стоек и порогов автомобиля со стороны кабины. Последняя процедура особенно интересна для автомобилей, использующихся в такси. При частой посадке — высадке пассажиров лакокрасочное покрытие порога истирается и покрывается различными царапинами. Нанесенная пленка сохраняет краску на достойном уровне, при этом на таком небольшом участке ее нанесение обходится недорого.

Также было замечено из опыта эксплуатации, что на некоторых моделях автомобилей при нанесении защитного покрытия на передние противотуманные фонари пленка желтела, а в некоторых случаях ее нанесение провоцировало трещины на стекле. Этот дефект можно объяснить снижением охлаждающей способности окружающего воздуха и, соответственно, перегревом фары.

Механические средства защиты

Группа механических средств защиты капота и бампера состоит из:

  • дефлекторов;
  • виниловых антигравийных пленок;
  • полиуретановых пленок;
  • полировочных средств.

Многие скажут, что бессмысленно использовать аэрозоль для полировки, если можно установить дефлектор на капот и гарантировать высокий уровень защиты. Но не стоит спешить с выводами.

Дефлекторы

Дефлекторами называют изделия из пластика, которые устанавливаются на кромку капота. Их суть в том, что за счет формы они меняют аэродинамику машины. Тем самым происходит перенаправление потоков встречного воздуха.

На практике это выглядит так. Машина едет на достаточно высокой скорости. Она сопротивляется встречному ветру, который несет с собой разный мусор, пыль и грязь. Без дефлектора все это попадает прямо на капот и лобовое стекло. Перенаправление воздуха делает так, что все потоки проходят над лобовым стеклом. Тем самым обеспечивается защита лакокрасочного покрытия на капоте, бампере, и дополнительно препятствует загрязнению и износу лобового стекла. Все выглядит довольно интересно, эффективно и перспективно.

Важно, чтобы дефлектор был выполнен из качественного материала и имел правильную форму, проверенную на стендах. Иначе он окажется просто декоративным элементом

Дефлектор может стать причиной разрушения ЛКП на капоте, поскольку под ним постепенно скапливается песок, мусор и влага

Важно следить за ним. А еще лучше раз в год снимать дефлектор, очищать и заново устанавливать

Виниловые пленки

Также активно используется такой материал как виниловая пленка. Она же антигравий или бронепленка. Выбирайте то название, которое вам больше нравится.

Одним из преимуществ винила является низкая цена. Пленки недолговечные, они могут порваться и треснуть на сильном морозе, могут не выдержать высокого давления во время мойки.

Виниловые пленки-антигравий представлены в виде прозрачного или матового материала. Стандартная толщина составляет около 0,1 мм или 100 микрон. Активно применяются для оклеивания разных кузовных элементов автомобиля, включая капот. Хорошо защищает лакокрасочное покрытие от мелких царапин и повреждений, песка, мусора и мелких веток. В продаже есть полностью прозрачный винил и покрытия с декоративным эффектом. Вариантов действительно много.

Если хотите сэкономить, выбирайте винил. Но серьезного уровня защиты от дешевых пленок не ждите.

Полиуретановые пленки

Оклеивание такой пленкой дает больше преимуществ с позиции защиты капота и кузова, поскольку толщина покрытия составляет от 150 микрон. Хорошо защищает от сколов, царапин, механических повреждений. Полноценный антигравий.

Еще одним весомым аргументом в пользу полиуретана является то, что материал пропускает ультрафиолетовые излучения. Что это означает на практике? Когда наступит время снимать уже изношенную пленку, либо просто захочется ее поменять на более новую и оригинальную, разницы между оклеенными и неоклеенными участками кузова автомобиля не будет. Они останутся в единой цветовой гамме. Но есть тут и свои недостатки. Хотя они не так существенны при имеющихся преимуществах.

Главным минусом называют стоимость. За метр качественной полиуретановой пленки придется отдать около 3-4 тысяч рублей.

Как клеить пленку своими руками: инструкция

В автомастерских наклеить пленку можно за несколько тысяч рублей. В зависимости от стоимости автомобиля, будет увеличиваться и цена за работу. Но работу можно сделать и самостоятельно.

Материалы и инструменты

Чтобы правильно приклеить защиту на оптику потребуется следующий набор:

  1. Пленка для фар.
  2. Обезжириватель.
  3. Небольшой резиновый валик.
  4. Фен.
  5. Ткань.
  6. Канцелярский нож.
  7. Ножницы.

Подготовка фар к бронированию

Износостойкость наклеенной защиты во многом зависит от проведенной подготовки поверхности. Хорошая очистка позволит создать чистый и яркий поток света, различные загрязнения на стеклах будут портить работу оптики. Мелкие пылинки и грязь ухудшают качество сцепки материалов, образовавшиеся пузырьки воздуха со временем приведут к отслоению пленки.

Этапы работы:

Очистка от грязи

Можно помыть автомобиль на мойке, уделив большое внимание области оптических приборов. Или отдельно помыть только оптику

Хорошо смойте мыльное средство, чтобы не осталось разводов.
Удалите битум и другие стойкие загрязнения при помощи специальных средств.
Дайте поверхности фар хорошо просохнуть.
Обезжиривателем снимите жировой налет, который помешает хорошему сцеплению. Запрещено касаться руками после обработки.
После обезжиривания сразу клеим пленку, чтобы пыль не успела осесть на чистой поверхности. Заранее подготовьте выкройку.

Процесс оклейки

Форма заготовок не должна полностью совпадать с размером оптики. Вырезаются прямоугольные заготовки с отступом около 2 см. Камни бьют в центральную часть, поэтому стоит внимательно отнестись к лицевой части. В некоторых случаях покрывают только данную область.

Разглаживание проводится двумя способами:

  1. Мокрым. Перед прикладыванием защиты на стекло наносится пенящаяся жидкость с водой. От центра валиком или при помощи шпателя выгоняется вода. После полного соприкосновения с поверхностью можно оставить сушиться.
  2. Сухой. При помощи фена разогревается защита, при помощи шпателя аккуратно прижимается, выгоняя воздух.

Мокрый способ подходит для податливых полиуретановых, сухой – для виниловых.

Предлагаем вам посмотреть видео с инструкцией по оклейке фар пленкой:

Пузыри воздуха оставлять нельзя, это приведет к быстрому отслаиванию защиты.

Лишние куски обрезаются, но будьте осторожны – не поцарапайте стекло.

Как осуществляется бронирование фар своими руками?

Процедура нанесения антигравийной пленки осуществляется во многих тонировочных и тюнинг-центрах, а также детейлинг-студиях. Мастера, имеющие опыт работы, необходимый материал и инструменты, смогут сделать это быстро и качественно. Также у них можно купить кусок пленки или даже заказать лекала, чтобы приклеить самостоятельно. Это значительно упростит задачу и поможет сэкономить деньги.

С другой стороны, фары – это не кузов. Поэтому данные небольшие элементы можно попробовать обклеить самостоятельно, купив лишь кусок материала. Помимо пленки также необходимо подготовить:

  • строительный фен;
  • резиновый шпатель;
  • чистые тряпки;
  • жидкость для обезжиривания;
  • лезвие;
  • пульверизатор;
  • тонкая игла или инсулиновый шприц;
  • детский шампунь Johnson`s Baby.

Почему именно детский шампунь и зачем вообще нужен мыльный состав? Он не содержит щелочи и поможет наиболее качественно приклеить пленку. Например, если образуется залом, материал гораздо проще будет открепить от поверхности и нанести заново.

Итак, первый шаг в процессе бронирования фар пленкой своими руками – подготовка поверхности. Оптику необходимо хорошо вымыть, а затем обезжирить (можно спиртом). Главное, чтобы на фарах не осталось разводов.

Второй шаг – создание лекала. На пленке рисуется контур фары с запасом в пару сантиметров. Затем необходимо вырезать заготовку и, не снимая подложки, приложить к фаре. Когда материал примет нужную форму, дать ему немного остыть, затем снять защитный слой с одного края, сразу нанеся его на стекло. Когда пленка окажется на фаре, начать выгонять воздух посредством резинового шпателя движениями от центра к краям. Потом необходимо срезать оставшиеся излишки по краям и загнуть их как бы под фару. Если все-таки остались пузырьки под пленкой, их можно удалить, аккуратно проколов иглой.

Гораздо сложнее бронировать изогнутые большие фары, например, как у Toyota Land Cruiser Prada. В таком случае в некоторых участках придется делать надрезы, чтобы пленка легла равномерно.

Обо всех тонкостях бронирования фар, плюсах и минусах данной процедуры можно узнать, посмотрев видеоролик. Изучив все нюансы, станет гораздо проще понять, стоит ли клеить «антигравийку» или в ней нет никакой необходимости.

Какие места авто нужно бронировать

Бронирование пленкой автомобиля не подразумевает полное оклеивание машины, а наоборот предназначено для локального нанесения на определенные места – те, которые наиболее подвержены ударам, механическим повреждениям. К ним относятся:

  • капот – его центральная часть;
  • стекло лобовое;
  • радиатор и бампер;
  • фары и зеркала;
  • пороги, зоны дверных ручек.

Обязательно нужно использовать бронирование пленкой птф, а также обычных фар, так как, функциональность покрытия несет двойную защиту. Помимо, устранения механических повреждений, полностью устраняется возможность растрескивания после удара.

Варианты тонировки фар

Тонировку фар можно выполнять разными способами

Но прежде чем приступить к выбору подходящего метода, важно не забыть о законности такого тюнинга. Дело в том, что при прохождении государственного техосмотра могут возникнуть проблемы из-за низкой пропускной способности стекла оптики головного света

Поэтому злоупотреблять с затемнением не стоит.

Тонировка фар лаком

Выполнить тонировку фар можно с помощью специальных лаков и красок. Они бывают разных цветов, что позволяет гармонично осуществить тюнинг.

Для тонирования передней оптики лучше всего подойдет тонировочный лак. Он разработан специально для затемнения светорассеивателей фар, однако отличается высокой ценой.

Главным преимуществом тонировки лаком будет низкая стоимость работы.

Среди минусов такого варианта тонирования следует отметить следующие моменты:

  • низкая светопропускная способность лака,
  • необратимость последствий (удалить лак без повреждения оптики невозможно),
  • недолговечность тонировки,
  • равномерно нанести лак может только профессиональный маляр,

Как пленка защищает фары автомобиля

Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

Вероятность возникновения скола на прозрачном элементе оптики, оклеенной защитной плёнкой, стала гораздо ниже.

  1. Благодаря упругой амортизации удара от камня, энергии его окажется недостаточно для создания скола на колпаке фары, как стеклянном, так и пластиковом.
  2. Неизбежные повреждения поверхности, возникающие при мойке или, что ещё хуже, сухой очистке фар от дорожной грязи, отразятся на состоянии плёнки, которую всегда можно заменить, а не на материале дорогой оптики.
  3. Химическое и оптическое воздействие на дефлектор тоже будут исключены или значительно уменьшены.

Таким образом, дополнительная защита плёнкой (бронирование) выглядит чрезвычайно полезной.

Классификация пленок

Плёнки могут выполнять как чисто защитные, так и декоративно-защитные функции:

  • Гладкие бесцветные плёнки декоративной нагрузки не несут, выполняя только своё защитное назначение;
  • Плёнка может иметь развитую фактуру, что повышает её прочностные характеристики, удельную плотность бронирующего материала, и добавляет декоративности;
  • Окрашенные в разные цвета плёнки, в сочетании с фактурностью или гладкие;
  • Плёнки типа «хамелеон», меняющие свой цвет в зависимости от угла зрения, при этом не создающие препятствий световому потоку.

Кроме того, покрытия могут классифицироваться по степени защиты, чем выше класс, тем прочнее плёнка и выше энергия удара, оставленного без последствий для фары.

Какую плёнку выбрать

Антигравийные плёнки можно разделить на две категории:

  • виниловые;
  • полиуретановые.

Оба вида обладают не только преимуществами, но и рядом недостатков. Чтобы сделать правильный выбор, разберём каждый из видов подробнее.

Преимущества и недостатки виниловых

Виниловые плёнки появились довольно давно и изначально использовались в рекламе на баннерных конструкциях. Тогда не предполагалось, что на них будет оказываться мощное механическое воздействие. Достаточно было защитить плакаты от дождя и выгорания на солнце. Поэтому толщина виниловой плёнки гораздо меньше, чем полиуретановой. Позже та же технология начала применяться для изготовления антигравийных автомобильных покрытий.

К сожалению, есть у винила и отрицательные свойства. Например, на нём со временем может появиться мутный жёлтый налёт. Кроме того, виниловая плёнка менее устойчива к низким температурам: на морозе она может потрескаться и отслоиться. Она недостаточно гибкая, поэтому фары сложных форм можно оклеить, лишь под воздействием высоких температур.

Однако этот тип покрытия более распространён и доступен. Цена на него не особенно высока. Бронирование винилом не проделает брешь в вашем бюджете.

Преимущества и недостатки полиуретановых

Полиуретановые плёнки более прочные. Это обуславливается их толщиной, которая в 1,5–2 раза превосходит толщину винила. Подобная прочность совершенно не удивительна, ведь впервые полиуретановое покрытие было применено на лопастях вертолётов Министерства Обороны США во время операций на Ближнем Востоке. Это было необходимо, чтобы уберечь технику от изнашивания под воздействием мелких песчинок, которые в избытке содержатся в воздухе этого региона.

Полиуретан сохраняет свои свойства в любую погоду: вы можете не беспокоиться, что с наступлением морозов, ваша оптическая система станет более подверженной повреждениям. Кроме того, этот материал обладает высокой эластичностью, поэтому с его помощью вы сможете обклеить даже самые замысловатые по форме фары.

К сожалению, есть у этого материала и ряд недостатков. Например, полиуретан хуже пропускает свет, что напрямую сказывается на качестве освещения. Этот фактор не так страшен, если у вас установлены оригинальные линзы с мощными ксеноновыми лампами. Но если ваши фары сами по себе недостаточно яркие, то полиуретановый слой может ещё сильнее усугубить ситуацию.

Стоит добавить, что технология изготовления полиуретановой плёнки достаточно сложна, и это значительно повышает её цену. Покрытие фар этим материалом может обойтись вам в 3–5 раз дороже, чем винилом.

Что же выбрать

Делая выбор, опирайтесь в основном на ваше финансовое положение и форму фар. Если они не имеют большого количества изгибов, то вам лучше остановиться на виниловом антигравийном покрытии. Это значительно сэкономит ваш бюджет. Благодаря невысокой цене на винил, вы легко сможете заменить пришедшую в негодность плёнку более новой.

В том случае, если финансовый вопрос не стоит для вас особенно остро, смело приобретайте полиуретан. С ним вы сможете кататься даже по самому сильному бездорожью, не беспокоясь, о повреждениях оптики.

Какую выбрать пленку для бронирования фар

Все защитные пленки, которыми покрываются осветительные приборы, выполнены из полиуретана или винила.

Виниловые пленки стоят дешевле, чем полиуретановые. Кроме того, такие изделия выпускаются в более разнообразной цветовой палитре. Они имеют тонкую структуру, поэтому с ними проще работать в домашних условиях.

Для фар с криволинейной поверхностью лучше выбирать полиуретан. Для такой оптики выполнить бронирование фар полиуретановой пленкой будет проще, чем нанести винил. К тому же полиуретан лучше защищает осветительный прибор от механических повреждений.

Виниловая пленка канадской марки Ricochet обладает высокой эластичностью, подходит даже для работы с фарами сложной конфигурации. Один из лучших полиуретановых материалов — американская пленка Venture Shield, которую очень просто наносить на любые поверхности.

Если вы выбираете материал менее известных производителей, проверьте его перед покупкой. От некачественной пленки исходит резкий запах клея, а при натяжении она рвется.

Вне зависимости от материала бронирование фар защитной пленкой происходит по одной и той же схеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: