Как правильно выбрать дефлекторы на Ладу Весту?
Для грамотного выбора, очень важно обратить внимание на материал из которого сделан аксессуар. Лучше всего, если он изготовлен из хорошего пластика, толщина которого не менее 2 миллиметров. Качество можно определить благодаря внешнему виду дефлектора
Обратите внимание на наличие сколов, трещин, каких-либо царапин и так далее
Качество можно определить благодаря внешнему виду дефлектора. Обратите внимание на наличие сколов, трещин, каких-либо царапин и так далее.
Дефлекторы для автомобиля Лада Веста можно разделить по способу установки: вставные и клеящиеся. Сейчас клеящиеся аксессуары более популярны, чем вставные, которые уходят с автомобильного рынка запчастей и комплектующих. Дело в том, что клеящиеся ветровики полностью повторяют кузов автомобиля, а значит более универсальны, чем вставные, которые приходится более тщательно выбирать и подбирать.
Монтаж клеящихся дефлекторов подразумевает подготовку поверхности на которую будет осуществляться клейка и само наклеивание. После этого, можно быть спокойным за состояние своего капота и собственных стекол.
Порядок монтажа дефлектора
В зависимости от марки авто и от модели дефлектора, его крепление будет отличаться. Перед началом работ место, где будет клеиться двухсторонний скотч, обезжиривается. Для обеспечения сохранности лакокрасочного покрытия (ЛКП), можно дополнительно обработать это место автомобильным воском.
Для работы понадобится:
- дефлектор с набором креплений;
- набор отвёрток;
- мягкая губка;
- средство для обезжиривания и автомобильный воск;
- строительный фен. С его помощью прогревают двухсторонний скотч, чтобы он лучше приклеился;
- обычный скотч. Его клеят в местах установки клипс для дополнительной защиты ЛКП.
Монтаж на внутреннюю часть капота
Монтаж выполняется за счёт надевания дефлектора на нижний край капота, а потом он с обратной стороны фиксируется при помощи клипс и саморезов.
- Открывают капот и прикладывают к нему мухобойку. С внутренней стороны определяют заводские отверстия, где будет фиксироваться дефлектор.
- При помощи отвёртки в определённых местах крепления мухобойки снимают с капота уплотнитель.
- Монтируют клипсы. Делают это в отверстия, которые находятся под уплотнителем на внутренней стороне капота.
Фиксация на внешней части капота
В этом случае монтаж выполняется на установленные сверху капота клипсы. Здесь также не надо делать в капоте дополнительных отверстий.
- Прикладывают дефлектор к капоту и определяют места монтажа клипс.
- Обезжиривают места крепления.
- Оклеивают места крепления клипсы. Делают это клейкой лентой с обеих сторон капота.
- Монтируют клипсы.
- Фиксируют дефлектор. Его прикладывают к клипсам, если всё сделано правильно, то отверстия совпадут. После этого его фиксируют при помощи винтов.
Нравится Вам эта мухобойка на капот — нет уберите
Дефлектор капота автомобиля Лада Веста, иначе именуемый просто «мухобойкой», защищает фронтальную часть от механических воздействий. Многие иномарки с завода дополняются этим девайсом. В штатную комплектацию Весты он не входит, владелец лично дополняет свой автомобиль этим аксессуаром. Считается что мухобойка защищает от грязи, пыли, камней, отличается легкостью, простотой монтажа. Также уменьшается нагрузка на стеклоочистители.
Дефлектор предлагаемый дилером Лада, изготовлен исходя из особенностей Весты. Он имеет высокую термостойкость и прочность, так как изготовлен из авиационного поликарбоната. Имеются более дешевые аналоги, изготовленные из оргстекла. К выбору мухобойки стоит отнестись ответственно, так как только изготовленные из качественного материала аксессуары и соблюдение всех нюансов монтажа защитит кузов автомобиля от воздействия.
Несмотря на все плюсы указанные производителем, мнения о необходимости дополнения Лады Веста мухобойкой разделены. Благодаря евро-крепежу установка дефлектора заметно облегчен, не требует сверления кузова. Но немногим нравится дизайн машины дополненной дефлектором.
По мнению одних автолюбителей дополнительный аксессуар, отражая камни, сохраняет лакокрасочное покрытие от рыжиков, экономит деньги. Другие же считают, что пыль, грязь при попадании под дефлектор, под воздействием сырости приводят к повреждению ЛКП.
Виды защиты
Защита капота выполняется следующими способами:
- Установка дефлектора.Деталь, установленная на капот, изменяет аэродинамические свойства автомобиля. В результате встречный поток воздуха, возникающий во время движения машины на большой скорости, проходит выше капота. Вследствие этого мелкие камушки, которые летят из-под колес встречного автомобиля, не способны повредить кузовной элемент.
- Наклейка виниловой либо полиуретановой антигравийной пленки.Материал наклеивается при помощи особого самоклеящегося слоя. Он защищает поверхность от повреждений, возникающих в результате попадания на него небольших камней. Помимо защитной функции, пленка выполняет и эстетическую. Она является одним из элементов вип-тюнинга, пленка, выполненная по технологии шелкографии, имитирует хромированное покрытие автокапота или цвета серебра.
- Монтаж защитного чехла.Элемент изготовлен в виде накладки, закрепляющейся на капот при помощи отверстий в нем или нанесения специального клея.
Установка дефлектора на капот
Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.
Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.
Первый – на специальную липкую ленту
, которая уже нанесена на деталь.
Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.
Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.
Второй – на кронштейны
, обеспечивающие крепление на разжим.
Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.
Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:
Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.
В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем), к самому дефлектору.
Третий – варварский
Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.
Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.
Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.
Функционал и недостатки
Подытожим, какие именно функции выполняет этот модный в последнее время девайс:
- улучшает обтекание автомобиля потоками воздуха благодаря аэродинамическим свойствам конструкции (огромное заблуждение, см. рисунок). За дефлектором образуется область с разрежением, куда засасывается пыль и грязь;
- придает машине больше спортивного облика, почему и ценится в кругу владельцев недорогих авто отечественного производства;
- защищает краску от неблагоприятных частичек, которые легко приводят к царапинам.
Несмотря на кажущиеся положительные свойства от применения дефлектора, есть и определенные неудобства, о которых следует знать каждому водителю. Прежде всего, это коррозия, которая возникает вследствие скопления влаги в просвете между мухобойкой и капотной крышкой. Именно поэтому стоит опасаться некачественной установки.
Еще один момент, которого не напрасно боятся водители — появление вибрирующего шума. Он связан с плохо установленной и подогнанной деталью на капоте. Вот почему внимательно читаем информацию ниже.
Какие есть нюансы
Начать следует с выбора детали. Законы аэродинамики таковы, что под каждый кузов выпускается свой, специально рассчитанный дефлектор. Сюда входят и ширина и форма детали. Дефлектор обязательно должен строго соответствовать размерам капота и неуклонно следовать всем его изгибам.
Придя в магазин и выбрав нужную по заявленным характеристикам деталь, не поленитесь примерить изделие на капот. Увы, на рынке достаточно много недобросовестных производителей.
Оптимальным считается эластичный акриловый пластик. Самый простой способ проверить качество дефлектора — взять его в центре одной рукой и покачать на весу. Если края детали существенно прогибаются вверх-вниз это плохой выбор. Подобный дефлектор будет излишне реагировать на набегающие потоки, изгибаться, вибрировать, как бы вы качественно и скрупулезно его не устанавливали.
Правила установки мухобойки
Чтобы разобраться, как установить дефлектор на капот, следует тщательно изучить инструкцию по его установке. Особенно если выбран оптимальный вариант креплений-клипсов, крепить которые не составляет особенного труда. Их преимущества в том, что такие помощники надеваются на капотную кромку наподобие прищепок для белья, совершенно не повреждая поверхность самого капота. Алгоритм установки следующий:
- Сначала капот основательно промывают и просушивают, чтобы он был максимально чистым;
- Делают примерку дефлектора к капоту;
- К дефлектору крепят кронштейны и делают повторную примерку, слегка отмечая маркером те места, где их желательно установить;
- Снимают кронштейны и устанавливают на капотную кромку;
- И как финал к ним крепят саму «мухобойку».
Есть и варианты крепления дефлекторов без кронштейнов. Особенно у новых автомобилей. Так, на современном автомобильном рынке для ряда моделей предусмотрены специальные дефлекторы, позволяющие крепить их через отверстия «родного» резинового уплотнителя, то есть, не изменяя саму конструкцию капота. В этом случае установка тоже осуществляется очень просто, а именно каждый из крепежных элементов надо крепить его лепестками именно через отверстия резинового капотного уплотнителя. А уже с их помощью монтируется дефлектор.
Как установить дефлектор на капот
Сложность установки мухобойки на капот зависит от модели авто и способу крепления. Так то, не сложно установить его своими руками.
Классификация мухобоек по способу крепления:
- монтаж на липкую ленку, которая уже нанесена на это пластиковое изделие;
- монтаж на кронштейны;
- монтаж на саморезы.
Первый способ, то есть на двусторонний скотч — это самый легкий и быстрый способ установки мухобойника на капот.
Перед установкой, требуется вымыть место крепления капота, обезжирить его, правильно приложить и приклеить. Недостаток такого способа установки — это не надежность, то есть, на высоких скоростях дефлектор может оторваться. На месте установки останется клей, который трудно смыть и который будет притягивать мусор.
Монтаж на кронштейны
Монтаж на кронштейны — это самый лучший вариант. Он крепко держит мухобойку. Специальными кронштейнами, которые идут в комплекте, можно регулировать зазор между дефлектором и капотом. Оптимальный зазор — это 5-10 мм. Если сделать слишком маленький зазор, то мелкие частички будут застревать в нем. Установка простая. Сначала надо приложить мухобойку к капоту, обвести маркером мест крепления. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие кузова, надо наклеить защитные пленки, после чего, на дефлектор установить кронштейны и крепятся.
Монтаж на саморезы
Монтаж на саморезы — это, так называемая, топорная работа. Такой монтаж предусматривает сверление отверстий в капоте под саморезы с закручивание саморезов без сверления.
Минус такого способа — это образование коррозии в местах закручивания саморезов, если они без резиновой шляпки, которые используют для крепления профнастила или черепицы на кровлю. Еще минус в том, что если захотите потому брать мухобойник, отверстия останутся.
Что такое дефлектор и для чего он нужен
Дефлектор, в народе прозванный «мухобойкой» — это специальная накладка на автомобиль, основной функцией которой является протекция от множества мелких камней, насекомых, пыли и др. предметов, летящих в автомобиль на огромной скорости. Чаще всего, они изготавливаются из высокопрочного акрилового стекла или пластика.
Так выглядит дефлектор автомобиля
Наверное, самой первой причиной, побуждающей к установке дефлекторов на машину, является погоня за стилем. Они бросаются в глаза, ловят на себе взгляды прохожих, конечно же девушек! Комплект для тюнинга, еще и от известного бренда, не может не преобразить экстерьер вашего авто.
Дефлектор выполняется в аэродинамическом дизайне, что позволяет создавать при поездке восходящие потоки воздуха, позволяющие избавить лобовое стекло, капот и стеклоочистители от возможности загрязнения. Но самое главное, он принимает удары от летящих крупных предметов, отводя их от лобового стекла, что позволяет значительно снизить вероятность появления трещин на лобовом стекле.
Принцип работы дефлектора
Нередко от автомобилистов можно услышать жалобы, в которых значение дефлекторов сильно обесценивается – действительно, на небольших скоростях его работа практически не заметна. Только при езде на скоростях больше 70-80 км/ч. может возникнуть воздушный поток той силы, способный «вытолкнуть» камни с нужной силой.
Интернет полон не только негативными отзывами о работе этих накладок. Некоторыми автомобилистами утверждается, что дефлекторы способны создавать настолько сильные потоки воздуха, что они справляются не только с насекомыми и пылью, но даже с теми объемами мелкого гравия и грязи, что вылетают из грузовиков, мчащихся рядом на больших скоростях.
Автомобиль с дефлектором на капоте
Лицевая часть капота, фальшрадиаторная решетка и бампер являются самыми уязвимыми для поражения песком, гравием и различной живностью, которой не посчастливилось разбиться о хрупкое лакокрасочное покрытие во время поездки.
Дефлекторы могут устанавливаться не только на капот, но и на двери, окна и даже зеркала автомобиля. Установка дверных ветровиков избавит от проблемы попадания дождя в салон, особенно это актуально при борьбе с запотевшими окнами – каким бы сильным ни был дождь, благодаря ветровикам можно оставить хорошую щель для воздуха, а вся вода будет стекать вниз.
Дефлекторы на окнах авто
Полезными, дефлекторы для дверей найдут и любители покурить в машине. После их установки, потоки воздуха будут идти на расстоянии от окон и дверей автомобиля, благодаря чему, весь дым будет уходить наружу.
Для чего устанавливать дефлекторы на Ладу Весту?
Это самый доступный и эффективный способ придать автомобилю некий особенный вид, ведь дефлекторы — это первоначальный этап тюнинга. С другой стороны практичная сторона вопроса, ведь когда идет дождь, окна начинают запотевать, так как создается разница в температуре в салоне и на улице. Если открыть окошко, то все проблемы исчезнут, а ветровики не позволят дождю доставить Вам дискомфорт. Также дефлекторы на капот позволят защитить Ладу Весту от пролетающих камней, мусора или насекомых. Если что-то из перечисленного попадет в ветровик, то отскочит и не повредит поверхность капота. Даже если представить, что предмет был крупным и повредил пластиковую деталь, гораздо проще снять данный аксессуар, приобрести новый, чем ремонтировать капот и возвращать ему прежний вид. А еще, благодаря ветровику на капоте Весты, можно защитить лобовое стекло от чрезмерного загрязнения.
Без сомнения имеются минусы от использования этого аксессуара, но он не очень весомый и легко решается. Дело в том, что между дефлектором и капотом обычно накапливается мусор и влага, что негативно сказывается на состоянии лакокрасочного покрытия кузова
Чтобы этого избежать, важно с определенной периодичностью удалять весь накопившийся мусор из этого пространства
Как установить дефлектор, на примере корейского автомобиля:
Правильный выбор дефлектора
При выборе дефлектора ключевым должен быть очень важный практический вопрос не просто их внешнего вида и стоимости, но и способа установки. В предыдущем разделе уже отмечено, что кране нежелательно покупать такие крепления, которые требуют болтового соединения с помощью сквозных отверстий, а также оставляющего «вечные» следы мощного приклеивания. Куда целесообразнее, практичнее выбрать такие крепления, где используется безобидный вариант кронштейнов-клипсов. Таким же подходящим, безопасным для автомобиля является вариант привинчивания с помощью штатных технологических отверстий, если они есть в машине.
Подкрылки
Многие пытаются установить дополнительные подкрылки. Мне тоже больше нравится пластик, чем фетр. Но есть один нюанс. На передней оси Лады Весты ставятся пластиковые или фетровые подкрылки. Какой смысл закрывать пластик таким же материалом?
Любой дополнительный подкрылок невозможно установить без
штатного элемента. Он ставится только поверх заводского подкрылка, по-другому
его не поставить. Поэтому вы просто выбросите деньги. Если хотите фетр заменить
другим материалом – меняйте на штатный пластик.
Владельцы мотивируют тем, что штатный подкрылок мало
закрывает.
Но у него 2 задачи:
- Закрывать скрытые ниши, где может скапливаться
песок вперемешку с реагентами. - Держать зону пескоструя.
Штатные держат зону выброса песка, ниши также закрывают,
больше от них ничего не требуется. Что происходит, когда ставят дополнительную
пластиковую защиту? Фетр намокает, пропитывается грязью, реагентами. Он не
просыхает, так как закрыт пластиком. Влажность и реагенты провоцируют развитие
коррозии.
Вы ставите подкрылки, чтобы уберечь автомобиль от коррозии.
Но если вы их лепите бутербродом, то провоцируете развитие коррозии.
Установка ветровиков — инструкция
Ветровики на окна, крышу или капот выбираются под конкретную модель. Универсальных ветровиков не бывает, потому что любая модель автомобиля имеет свой дизайн. Выпуском таких элементов занимаются брендовые производители, но есть и китайские. Оригинальные ветровики дороже копий.
Как установить дефлекторы приклеиванием?
Некоторые модели уже снабжены клейкой лентой. Они приклеиваются к рамке двери. Такой вариант облегчает работу автовладельцам, но вынуждает отнестись к процессу максимально ответственно. Если неправильно установить дефлектор, то его придется переклеивать или оставлять перекошенным.
Чек-лист по установке:
- Необходимо выбрать сухое и теплое место. Кузов обязательно вымыт и просушен. Для работы понадобится чистая тряпка и жидкость для обезжиривания;
- С ветровика снять защитную упаковку (это полиэтиленовая пленка);
- Далее нужно произвести замер мест установки;
- Когда вы подобрали правильное место для дефлектора, его нужно хорошо помыть и обезжирить;
- Защитная пленка отклеивается с клеевого слоя с передней и задней части ветровика примерно на три сантиметра;
- Концы нужно вывести вверх, а сам элемент приложить на выбранное место и легким нажатием приклеить;
- Когда убедитесь, что все сделано правильно, можно снимать часть пленки с клеевого слоя;
- Затем прижать его к рамке двери по всей длине. Такая же операция проделывается и с остальными дверьми.
Разбираемся в понятиях
За этим элементов закрепилось устойчивое название мухобойка. Если вы придете в любой магазин автомобильных аксессуаров и попросите мухобойку, вам точно никто не даст специальную палку, которой убивают мух дома.
Все прекрасно знают, о чем идет речь. Просто народное просторечие несколько поменяло ориентиры, в результате чего изысканные решения от таких производителей как Sim, EGR, Vip Tuning наивно называются мухобойками. Но вы посмотрите, как выглядит серия Шелкография от CO Plastic. Обидно называть такие элементы мухобойками.
Правильным названием считается дефлектор. В переводе с латинского оно означает отклонять. Это элемент аэродинамики, который с помощью своей формы может перенаправлять воздушные потоки. Тут логично будет вспомнить о том, что такое спойлер.
С названиями разбирались. Двигаемся дальше.
Как наклеить антигравийную пленку
Антигравийную пленку можно установить самостоятельно. Если вы не уверены в качестве результата, рекомендуем обратиться в сервис-центр для профессионального оказания услуги.
Если вы все же решили наклеить пленку самостоятельно, то вот что понадобится вам для её нанесения:
- Два раза воспользоваться пульверизатором – первый с дистиллированной водой, второй с мыльным раствором.
- Резиновая лопатка (шпатель), которым мы будем выгонять воду из под пленки.
- Обезжириватель (подойдет спирт или водка)
Последовательность действий:
- Деталь, на которую будет наноситься пленка, необходимо проверить на наличие сколов, тщательно вымыть и обезжирить. Наносим на поверхность мыльный раствор с помощью пульверизатора.
- Отклеиваем пленку от основания и так же обильно покрываем мыльным раствором. Это необходимо для того, чтобы избавиться от статического электричества.
- Аккуратно наклеиваем пленку на деталь. С помощью шпателя выгоняем мыльный раствор. Если под пленку успела попасть пыль или остались пузыри воздуха, отклейте часть пленки и промойте её дистиллированной водой.
Если все действия будут выполнены аккуратно, вы сможете надежно защитить ваш автомобиль, и он еще долго будет радовать вас первозданным видом, а капот отсутствием сколов и вмятин.
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…
Достоинства и недостатки «мухобойки»
Необходимо быть до конца откровенными — у дефлекторов есть как плюсы и минусы. Про их достоинства, в силу которых такие аксессуары нынче устанавливаются на очень многих машинах как в нашей стране, так и за рубежом, упомянули ранее. К числу недостатков этих аксессуаров специалисты и пользователи дефлекторов отмечают, прежде всего, тот неоспоримый факт, что они существенно изменяют внешний, «родной» вид авто, преображают его эстетически, придавая новую, подчас – непривычную для глаза внешность.
Но если этот недостаток, так сказать, чисто виртуальный, так как в новом виде машины всегда можно найти нечто привлекательное, то куда серьезнее дела обстоят при неправильной установке дефлектора. Например, иные неопытные автомобилисты, заслепленные желанием установить заветные «мухобойки», приобретают такие крепления, которые монтируются сквозными болтами или приклеиваются наглухо. Первый вариант – самый неподходящий, так как в результате его применения остаются отверстия, а это для капота недопустимо. Да и второй очень нежелательный, ведь следы от суперкрепкого клея на капоте останутся непременно. То есть минусы дефлектора связаны, в основном, с неправильным выбором и непродуманным монтажом «мухобоек», отрицательно сказываясь, в итоге, на «долголетии», внешнем виде автомобиля.
Итог
Наличие споров в отношении пользы и вреда мухобоек говорит лишь о том, что не существует однозначно правильного решения. Следует учитывать способ установки дефлектора – выбирать менее агрессивный. Выбирать профессионального мастера и качественный дефлектор, а не самостоятельно крепить на скотч дешевый кусок пластика.
Не стоит забывать и о правильном уходе за установленной накладкой. Если он не плотно прилегает к кузову, нужно периодически убирать воду и грязь, скопившуюся между накладкой и капотом. При грамотном подходе установка дефлектора должна принести больше пользы, нежели вреда. И наоборот: если не серьезно отнестись к этому вопроса, можно навсегда остаться в числе недовольных.