Выбор брызговиков для автомобиля Лада Гранта
Брызговики любого автомобиля призваны выполнять 2 основные функции:
- защищать от коррозии металла детали нижней его части;
- предотвращать выброс из-под колес мелкого щебня, мусора и более крупных камней на сзади едущие машины.
Особенностями комплектаций автомобилей ВАЗ является то, что не все они оснащены передними брызговиками. В некоторых случаях на Гранту устанавливаются эстетичные защитные устройства небольшого размера, которые не способны выполнять свои основные функции. Решить указанные проблемы может установка брызговиков увеличенного размера от других моделей автомобилей или использование их универсального варианта.
При их выборе необходимо обращать внимание на материал изготовления, к которому относятся:
- резина;
- пластик;
- современный эластический термопласт.
Самыми простыми считаются резиновые брызговики. Они легко устанавливаются, в целом справляются с поставленной задачей, но на морозе дубеют и легко трескаются. В связи с этим автомобилисту придется производить замену резиновых брызговиков практически каждый сезон.
Более надежными считаются брызговики, изготовленные из пластика. Они обладают более высокой степенью защиты машины, долговечны, эстетичны. Недостатками указанного варианта считаются:
- определенные трудности в монтаже;
- высокая цена.
Остальное, не менее интересное…
Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.
Если судить о мелочах, то есть такие мелочи, как гидрокорректор фар, концевики на дверях, которых нет на Гранте. А механизм открывания багажника на бюджетнике как на старой ваз 21099, с торсионной пружиной.
Оба автомобиля имеют высокий клиренс, удобную посадку, несложную эксплуатацию и гарантию в 36 месяцев или 50 тыс. км пробега (смотря что наступит ранее).
Установка брызговиков на Лада Гранта
Перед началом работ колесо лучше всего снять, либо до упора его выкрутить. Понадобятся следующие инструменты: ключи 20 и 25, сверло 4,25*25 мм, крестовая отвертка ph2 и толстое шило.
Устанавливаем передние брызговики Лада Гранта
1. Штатный брызговик крепится на три самореза. Откручиваем их.
2. Подрезаем новую деталь, подгоняя его по форме.
3. Теперь подкладываем новый брызговик под локер и шилом намечаем отверстия. Если вы используете брызговики от Калины на Гранту, то вам также придется проверить отверстия – обычно они не совпадают.
4. Сверлим отверстия заранее. В противном случае могут возникнуть сложности при вкручивании саморезов, так как материал детали очень крепкий.
5. Прикручиваем брызговик.
6. Возвращаем на место колесо.
Задние брызговики Гранта монтируются аналогично. Пренебрегать ими не стоит. Установите брызговики на Гранту, цена на них вполне доступна, а эффект ощущается в первую же непогоду – задний бампер будет намного меньше забиваться грязью.
Вы можете посмотреть, как происходит установка брызговиков на Лада Гранта видео.
Как утверждает большинство автолюбителей, оригинальные брызговики на Гранту не обладают достаточной эффективностью и в некоторых ситуациях не способны полностью справиться со своим прямым назначением.
Возникает необходимость определить – какие подходят лучшим образом брызговики на Гранту и как их правильно установить?
История
Калина рождалась в начале лихих 1990-х, когда вокруг АвтоВАЗа кипели нешуточные страсти: Борис Березовский и его ЛогоВАЗ, Автомобильный всероссийский альянс (AVVA), провальный проект «народного автомобиля» ВАЗ-1116, криминальные разборки… Тем не менее было чёткое понимание (в том числе на уровне правительства страны), что «классикой» сыт не будешь, необходима новая современная модель. Прототипы создавались на основе «десятки» ВАЗ-2110 и Самары. Дизайнеры, как твердят злые языки, «вдохновлялись» образчиками Фиата, Renault и GM. Мощный импульс в 2000-м дал приказ о перевооружении завода для выпуска нового семейства ВАЗ-1118. Разработчики оказались в жёстком графике, и всего за четыре года седан был подготовлен к серии.
Днём рождения Калины (кто придумал название, непонятно) считается 18 ноября 2004-го. Спустя два года к седану ВАЗ-1118 присоединился хэтчбек ВАЗ-1119. Уже в 2007-м на конвейер встал универсал ВАЗ-1117. Тогда же новую Ладу впервые испытал Владимир Путин, разогнавшийся на полигоне до 120 км/ч. В 2020-м он совершил на жёлтой Калине четырёхдневную поездку из Читы в Хабаровск, после чего похвалил пятидверку. В то время машины оснащались восьми- и 16-клапанными бензиновыми моторами 1.4 и 1.6 (82–106 л.с.) в паре с пятиступенчатой «механикой». По итогам пяти месяцев 2020-го Lada Kalina стала самой популярной легковушкой в России с результатом продаж 59 249 штук.
Второе поколение Калины увидело свет на Московском автосалоне 2020 года. Многие сочли смену генераций за глубокий рестайлинг, поскольку реформе не хватило масштаба. Седан к тому моменту из линейки исчез, а хэтч и универсал получили новые индексы ВАЗ-21921 и ВАЗ-21941. Редизайн прошёл фактически без участия Стива Маттина, который только-только пришёл на АвтоВАЗ. Линейка силовых агрегатов приняла нынешний вид: восьмиклапанный мотор 1.6 (87 л.с.), 16-клапанный 1.6 (98 и 106 л.с.), пятиступенчатая «механика» и четырёхдиапазонный «автомат». Сейчас хэтчбек стоит от 420 600 рублей, универсал — от 435 200. Ещё есть вседорожный «сарай» Kalina Cross (505 800) и гоночная Kalina Sport (536 900). За 2020 год было продано 19 989 Калин, 93 686 Грант и 77 291 Веста.
Как заменить передние колодки
Известно, что дисковый механизм состоит из тормозного диска и суппорта, а к последнему крепятся колодки, напоминающие по форме плоские пластины. Чтобы выполнить замену колодок, кузов вывешивают на домкрате, снимают колесо, а затем демонтируют крепёж суппорта. Само это крепление состоит из двух винтов «1», но откручивают только один из них (верхний).
Когда производится замена передних тормозных колодок, хоть на Ладе Калине, хоть на любом другом авто, нужно менять весь комплект сразу. Он состоит из четырёх одинаковых деталей. Данное требование нельзя нарушать (меняем только комплект). А иначе, автомобиль будет уходить в занос при каждом торможении.
Последовательность действий по замене у нас «запротоколирована» на фото. Любой фотографии соответствует один из шагов.
В сумме этих шагов получилось пять:
- Снимаем колесо так, будто собираемся его менять;
- Находим стопорную пластину «2», которая будет загнута, и разгибаем её (используйте пассатижи);
- Удерживая деталь «3» ключом на 17, откручиваем винт «1» ключом на 13 (тут хорошо подходит накидная головка);
- Вынимаем тормозной шланг из паза;
- Откидываем суппорт вверх, чтобы получить доступ к колодкам.
Под автомобиль Лада Калина передние тормозные колодки подобрать легко.
Но если используется тюнинговый комплект, скорее всего, требуется менять и диски. Выполнив замену колодок, суппорт нужно установить на место. Для этого, потребуется надавить на поршень тормозного цилиндра (его нужно утопить внутрь).
Мы использовали импровизированный рычаг из плоской отвёртки. Никто не запрещает, однако, прижимать поршень раздвижной струбциной. Удачной замены!
Важно знать! Когда проводится монтаж тормозных колодок, нельзя нажимать на педаль тормоза. Иначе, поршень может выйти из цилиндра, что приведёт к разгерметизации системы
Сохраняйте осторожность!
Заменив любую деталь, относящуюся к тормозной системе, ей надо дать «приработаться». На педаль тормоза нужно нажать 3-5 раз, и только затем можно выезжать на дорогу. Всё-таки, установить новые колодки – не то же самое, что заменить лампочку. По началу тормоза ощущаются, как малоэффективные, но это ощущение пройдёт после 10-20-ти торможений.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной. Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.
Первое знакомство
«Лада Калина» — это семейство переднеприводных авто малого класса (В-сегмент). Машина выпускается серийно с 2004 года в двух поколениях (кузов — пятидверный хэтчбек). «Калина-2» вышла в 2020-м и поразила многих. Производитель доработал внешний вид, улучшил салон и добавил новые двигатели. «Калина» заслужила звание народного авто.
- Лифтбек.
- Пятидверный хэтчбек.
- Седан.
Главная особенность «Гранты» — низкая цена. Именно за счет дешевизны эта машина получила столь широкое распространение. «Гранта» заменила собой сразу несколько устаревших моделей – «Ладу Самару» и «Десятку» в разных кузовах. Производитель заявляет, что комплектующие этих авто на 70 процентов унифицированы с «Грантой». Это говорит о высокой ремонтопригодности модели.
Различия в типах кузова
Ширина колесной базы
Обдумывая, что купить — Лада Калина или , — обязательно нужно обратить внимание на тип кузова каждого автомобиля. Калина нового поколения предлагается в вариантах универсал и хетчбэк
Гранта имеет только один тип кузова — седан. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки.
Например, седан оснащен объемным багажным отделением в 480 л. При открытии он не пропускает воздух внутрь салона, что создает комфортные условия в зимний период. В хетчбэке и универсале Калины отсутствует перегородка за задним сидением, кроме того, объем багажников составляет 260 л и 361 л. Но автолюбители предпочитают именно эти типы кузова, так как они имеют более комфортные габариты и заднюю откидную дверцу.
Стоит отметить, что кузов Гранта изготовлен с упором на аэродинамические качества, машина имеет вместительный багажник, но при сравнении с Калиной она значительно уступает последней. В первую очередь это обусловлено стоимостью автомобиля, которая сильно выросла за последние полгода. Калина дополнительно оснащается такими устройствами, как гидрокорректор фар, дверные концевики и торсионный пружинный механизм для открывания багажника. Причем и Калина первого поколения, и Лада Калина 2 оборудуются этими элементами. В гарантийных услугах отсутствуют какие-либо отличия, обе модели бесплатно обслуживаются в течение 36 месяцев или до достижения 50 тыс. км пробега.
МИНУСЫ: Lada Kalina и Lada Granta
Отечественный автопром как не стремился сделать «конфетку» во всех отношениях — но этого не случилось. У обеих моделей есть ряд недостатков. Которые явно отличают их от иностранных моделей.
1/ Качество металла все же заслуживает доработки. Зачастую появляется ржавчина в местах сколов от всего что вылетело из-под колес (камни, гравий), это следствие некачественной антикоррозийной обработки металла. Приходится часто подкрашивать данные участки, чтобы избежать этой ржавчины.
2/ По статистике отмечали неэргономичность передних кресел «Калины 1», а именно проблема была в отсутствии поясничного подпора. Что вызывало неприятные болевые ощущения в зоне спины у тех, кто ездил на длительные расстояния. В «Калине 2» эту проблему устранили.
3/ Внутренняя отделка полный отстой, на «мягком» пластике без усилий можно оставить царапины, да еще и имеется характерный скрип. Хотя у обновлённой «Калина 2» шумоизоляция стала порядком получше, да и скрипит она поменьше, т.к. дорабатывалась, опираясь на опыт «Гранты».
4/ Чаще всего после 5000 км пробега на Гранте выходит из строя генератор, особенно на тех авто, которые были выпущены в начале 2012 года
5/ Конструкция рулевого управления и подвески у автомобилей обеих моделей почти одинаковые, но все же отмечают, что по статистике часто ломается рулевая рейка во второй версии Калины.