Слабые шаровые опоры
Подвеска Logan-Largus уже снискала в нашей стране статус легендарной. Ее называют и неубиваемой, и непробиваемой, и бронебойной. Что верно, то верно, в нашей стране куда больше ценится умение комфортно ездить по колдобинам, чем филигранная управляемость на высоких скоростях. Однако при всей своей энергоемкости и комфортности неубиваемой подвеску не назвать. И все из-за шаровых.
Шаровые опоры Лада Ларгус
Средний срок жизни заводских шаровых – 60 тысяч километров, а некоторые меняют даже раньше. Ресурс, прямо скажем, невеликий. Это тем более странно, что все остальные элементы подвески ходят гораздо больше. И стойки, и наконечники, и тяги, и даже ступичные подшипники спокойно выхаживают 100-150 тысяч, а вот с шаровыми случился прокол.
Проблема еще усугубляется и тем, что шаровые впрессованы в рычаг, и официально их можно поменять только в сборе с рычагом. Конечно, многие сервисы спокойно перепрессуют шаровую, но это полумера, потому что посадочное место все равно разбивается от перепрессовки, и более чем один раз такую процедуру лучше не проводить из соображений безопасности. Так что уже на второй замене придется покупать новые рыгачи, а это куда дороже чем просто шаровые заменить.
Подвеска Ларгуса
Смена лампочки
Если не горит лампочка подсветки регуляторов, то сперва нужно проверить предохранители. Лампа подсветки центральной панели — одна. Отсутствие повреждённых предохранителей означает, что необходима замена лампочки.
- Снять накладку магнитолы.
- Аккуратно поддев отвёрткой, снять серую панель.
- Снять ручки, которыми управляется вентилятор, обдув и печка.
- Открутить шурупы крепления модуля.
- Модуль выдавить внутрь, а верхнюю часть вынуть наружу.
- Отжать защёлки по бокам и отогнуть панель. Снять панельку затруднительно, достаточно просто отогнуть.
- Вот тут и обитает лампочка подсветки. Заменить её на новую и собрать все в обратном порядке.
После несложной процедуры лампочка подсветки снова работает.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Самостоятельная замена
Работы по замене мотора отопителя должны проводиться в такой последовательности:
- снимается вся панель;
- ручка подачи воздуха переключается в положение «обдув в верхнюю часть салона»;
- на моторе отсоединяется разъем питания;
- вентилятор поворачивается по часовой стрелке на четверть оборота после нажатия на фиксатор, что помогает извлечь его из корпуса.
Перечисленные действия являются основными, поэтому неопытным водителям рекомендовано ознакомиться с полной инструкцией в представленном видео.
На машине модели Ларгус замена печки займет минимум времени, если все действия будут проведены аккуратно в указанной последовательности.
Важно не повредить хрупкие комплектующие, чтобы избежать потребности в их замене
Снятие и установка панели приборов автомобиля Лада Ларгус
Подготавливаем автомобиль для выполнения работ. Отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Отключаем ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.
Снимаем модуль надувной подушки безопасности водителя (МНПБВ).
Снимаем рулевое колесо, кожухи рулевого колеса, подрулевые переключатели, рукоятку регулировки рулевой колонки и приемное кольцо транспондера.
Преодолев сопротивление фиксаторов, откинуть декоративную заглушку 1, рисунок 2, отвернуть винт 2 и снять заднюю часть облицовки туннеля пола 3 (отвертка плоская, головка сменная Torx T20, вороток).
Отвернуть два винта 1, рисунок 3, крепления передней части облицовки туннеля пола (головка сменная Torx T20, вороток).
Отвернуть гайку 4, рисунок 4, и два винта 1. Извлечь чехол 5 рычага переключения передач.
Отсоединить колодку жгута проводов от прикуривателя 2 и снять переднюю часть облицовки туннеля пола 3 (головка сменная 10, головка сменная Torx T20, удлинитель, вороток).
Снять центральную накладку 1, рисунок 5, панели приборов, преодолев усилие фиксаторов.
Отсоединить колодки жгута проводов от выключателей, снять накладку.
Извлечь заглушку из центральной консоли панели приборов или радиоприемник с проигрывателем компакт-дисков 2, отсоединить колодки жгутов проводов и антенну (съемник радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков).
Снять декоративные накладки 1 и 3, рисунок 6, преодолев усилие фиксаторов.
Отвернуть два винта 2 крепления козырька комбинации приборов и снять его, преодолев усилие фиксаторов (головка сменная Torx T20, вороток)
Отвернуть четыре винта 1, рисунок 7, крепления комбинации приборов 2.
Отсоединить две колодки жгутов проводов и снять комбинацию приборов (головка сменная Torx T20, вороток).
Снять обивки стоек ветрового окна левую 1 и правую 5 (см. рисунок 1), преодолев усилие фиксаторов.
Снять рукоятку 4, рисунок 8. Отвернуть два винта 3 крепления регулятора 2 корректора фар, извлечь его из отверстия в панели приборов (головка сменная Torx T20, вороток).
Преодолев усилие фиксаторов, откинуть декоративные заглушки 5 и отвернуть по одному винту 1 нижнего крепления панели приборов слева и справа (головка сменная Torx T20, вороток).
Отвернуть винт 1, рисунок 9, крепления панели приборов через окно, открывшееся после снятия радиоприемника и проигрывателя компакт-дисков (головка сменная Torx T20, удлинитель, вороток).
Отвернуть два винта 1, рисунок 10, крепления блока управления отоплением, кондиционированием и вентиляцией 3 к панели приборов, сжать фиксаторы 2 и протолкнуть блок внутрь панели приборов (головка сменная Torx T20, вороток).
Отвернуть два винта 2, рисунок 11, крепления панели приборов 1 к корпусу отопителя (головка сменная Torx T20, удлинитель, вороток).
Отвернуть с правой и левой стороны по одному винту 1, рисунок 12, верхнего крепления панели приборов 2 (головка сменная Torx T20, вороток).
Снять панель приборов.
При снятии извлечь диагностический разъем из гнезда в вещевом ящике и разъединить колодку 1, рисунок 13 (снятие производить с помощником).
Отвернуть четыре гайки 2, рисунок 14, крепления модуля надувной подушки безопасности пассажира 1, отсоединить колодку жгута проводов 3 и снять МНПБ пассажира (головка сменная 10, вороток).
Снять внешнее кольцо 1, рисунок 15, сопла вентиляции.
Снять внутреннее кольцо 2 сопла вентиляции и, отжав три фиксатора 3, извлечь корпус 4 сопла вентиляции из панели приборов
Установку снятых деталей выполнять в порядке обратном снятию.
Разблокировать ЭБУ подушек безопасности с помощью диагностического прибора.
Подсветка замка зажигания
Подсветка замка зажигания является достаточно удобной «фичей» при частом использовании автомобиля в темное время суток в плохо или неосвещаемых местах.
Для доработки замка зажигания и установки подсветки требуется минимум деталей, а вся работа вместе с подключением занимает от силы час времени.
После нехитрых манипуляций с замком зажигания вы не будете испытывать трудностей при использовании автомобиля в тёмное время суток
Для работы необходимо:
- светодиод небольшого диаметра, например, 2,5–3 мм;
- сопротивление 1–1,5 кОм;
- провод.
Для установки подсветки требуется снять кожух замка. Снимается он в сборе с антенной иммобилайзера, после чего снять верхнюю крышку кожуха.
На втором этапе производится монтаж светодиода внутрь корпуса кожуха замка. Для равномерности освещения можно сделать небольшие прорези в корпусе, после чего кожух собирается и устанавливается на место. Провода, идущие от светодиода, протягиваются к блоку ЦЭБКС и подключаются к белому разъему. Для подключения проводов можно использовать серый или белый провода — это «минус». Для «плюса» же используется любой из двух красных проводов.
Подключение к блоку ЦЭБКС позволяет получить работу подсветки аналогичной включению салонного плафона — она загорается при снятии Лады Ларгус с охраны, при открытии дверей, а тухнет либо после закрытия дверей, либо после включения зажигания.
Демонтаж системы отопителя
Большинство владельцев Рено Логан убеждены в том, чтобы заменить мотор печки, требуется полностью демонтировать переднюю панель. Такая же позиция описана и в мануале по ремонту и эксплуатации автомобиля. Так как, такой процесс достаточно дорог и неудобен, многие владельцы предпочитают оставить эту проблему нерешённой. Однако на самом деле, чтобы демонтировать корпус с вентилятором отопителя достаточно выкрутить лишь пару винтов. С подобной задачей можно справиться и своими руками.
Но в самом начале, убедитесь в чистоте салонного фильтра, иногда из-за его загрязнения воздух не может пробиться в салон. Фильтр установлен в правой стороне передней панели.
Если фильтр чистый и его состояние не вызывает у вас никаких сомнений, можно приступать к демонтажу «печки».
Инструмент для работы
Для демонтажа отопителя нам потребуются такие инструменты:
- Отвёртка с прямым жалом.
- Отвёртка крестовая.
- Пластиковый съёмник (либо обычная линейка).
- Ключ TORX T20.
Дефлектор печки «теплые ноги»
После того, как проблема получила массовый характер (с ней сталкиваются не только владельцы Лада Ларгус, но и Renault Sandero, Logan, Duster, построенные на платформе B0), на рынке появился аксессуар «Дефлектор печки теплые ноги». Это кусок пластика, который следует установить на штатный воздуховод и зафиксировать гайкой М6, которая идет в комплекте (вместо штатной).
Стоит отметить, что этот дефлектор подходит только для автомобилей до 2020 года выпуска, где выходное отверстие для воздуха узкое и вытянутое. Цена аксессуара около 160 рублей.
А вы сталкивались с подобной проблемой? Каким образом лучше поступить в данном случае?
Напомним, сделать автомобиль еще теплей можно при помощи установки на Ларгус дополнительных дверных уплотнителей.
С наступлением холодного периода года, корректная и бесперебойная работа печки в автомобиле приобретает особую актуальность. Ведь именно от правильного функционирования этого элемента системы отопления автомобиля зависит комфортное и безопасное передвижение. Печка поддерживает определённую температуру в салоне. Но, необходим отопитель салона и для того чтобы не запотевали стёкла. К сожалению, для многих водителей это устройство приносит массу неудобств.
Механизм часто выходит из строя либо неправильно работает. Причиной нестабильной работы отопителя может стать как пыль, так и выход из строя определённых деталей механизма.
Устранение неисправностей в системе отопления
Функциональность всей системы сразу оказывается под вопросом, если перед использованием после длительного перерыва не почистить печку на Ларгусе. Также на это может повлиять включение её мотора при неработающем двигателе: охлаждающая жидкость не циркулирует и салон перестаёт обогреваться. Чтобы как-то исправить эту ситуацию можно воспользоваться одним из двух способов:
- синхронизировать режим работы печки с включением зажигания, то есть переустановить провода управляющего реле;
- тонкий проводник мотора отопителя подключить к частично защищённым проводам, располагаемым поблизости.
Значки комбинации приборов Лада Ларгус
1 — Индикатор ABS.Загорается при запуске двигателя и гаснет.Загорается, когда возникают проблемы с антиблокировочной тормозной системой.
2 — Передняя подушка безопасности. Загорается при возникшей неисправности,следует обратиться к специалистам.
3 — Напоминание о ремне безопасности.Загорается при запуске двигателя и горит, если вы не пристегнуты ремнем безопасности.
4 — Сигнальная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира
5 — Обогрев заднего стекла. Загорается при включении обогрева заднего стекла.
6 — Ближний свет. Загорается при включении режима ближнего света.
7 — Дальний свет. Загорается при включении режима дальнего света.
8 — Заднии противотуманные фонари.Загорается при включения задних противотуманных фонарей.
9 — Противотуманные фары. Загорается при включении противотуманных фар.
10 — Обозначение электроусилитель. Загорается при проблемах или отключении электроусилителя.
11 — Сигнальная лампа незакрытой(ых) двери(ей).
- Контрольная лампа уровня топлива. Загорается при малом уровне топлива
- Индикаторы указателей поворота. Загораются при их включении.
- Индикатор температуры охлаждающей жидкости двигателя. Загорается при перегреве.
- Давление и уровень моторного масла. Загорается при низком уровне, давлении
- Сигнальная лампа системы электронной блокировки запуска двигателя.
- Индикатор системы предпускового подогрева (свечей накаливания). Загорается при неисправности.
- Контрольная лампа аккумуляторной батареи. Загорается при малом заряде аккумулятора.
9.Сигнальная лампа включения стояночного тормоза и сигнальная лампа неисправности тормозной системы.
10.Индикатор «CHECK ENGINE» — проверь двигатель.Загорается при неисправности в системе управления двигателем. Следует обратиться к специалистам.
- Сигнализатор уровня топлива.
- Версия прошивки приборной панели
- Сигнализатор уровня охлаждающей жидкости.
- Часы и время
Снятие и установка освещения номерного знака
Подготавливаем автомобиль и отключаем минусовую клемму аккумулятора.
Фонарь освещения номерного знака встроен в наружную декоративную накладку погрузочной левой задней двери.
Отверткой с насадкой TorxT20 отворачиваем винт 1, крепления рассеивателя 4 фонаря освещения номерного знака к накладке левой задней погрузочной двери.
Выводим фиксатор из зацепления и извлекаем фонарь освещения номерного знака из гнезда в накладке левой задней погрузочной двери автомобиля.
Отсоединяем колодку 2 жгута проводов от фонаря З освещения номерного знака.
Поворачиваем и вытягиваем лампу на себя.
Установка
Установку фонаря освещения номерного знака выполнять в порядке обратном снятию.
Ремонт мотора печки своими руками
Обычно выход из строя вентилятора печки обусловлен высоким износом на щётках мотора. Для того что бы провести их замену, необходимо просто отжать три защёлки, или при помощи крестовой отвертки и выкрутить 2 болта.
После того как доступ открыт смотрим состояние щёток и при высоком износе проводим замену.
Габариты для щёток: 4 на 4 мм, и длина до 2 сантиметров. Если попадутся длиннее, то их можно обточить. После ремонта необходимо смазать все трущиеся элементы высокотемпературным маслом.
Если же неисправность связана с технической частью, развалился корпус или сгорели отдельные детали, то весь элемент необходимо заменить на новый.
Установку отремонтированной или новой детали следует производить аналогично порядку снятия.
На автомобиле Lada Largus замена мотора отопителя отличается сложностью. Однако автомобилисты могут внимательно ознакомиться с инструкцией, что поможет избежать трудностей и быстро произвести ремонт. В руководстве по эксплуатации машины процесс описан сложно, поэтому водителям желательно ознакомиться с предложенными инструкциями.
Перед выполнением всех процедур необходимо обзавестись набором автомобильных инструментов и приобрести вентилятор печки подходящей модели.
Проблемы эксплуатации печки Лады Ларгус
Небезызвестен тот факт, что на автомобиле Лада Ларгус передняя панель позаимствована у Рено Логан. Учитывая это, отопительные системы салона у них аналогичны. Однако объём семиместного кузова отечественного транспортного средства значительно больше, чем у «француза».
Габаритное несоответствие
В зимний период пассажиры могут испытывать некоторое неудобство из-за этого различия, которое связано с габаритностью и недостатком тепла в салоне. Даже для водителя при переводе заслонок отопительного устройства, потока тёплого воздуха окажется недостаточно, чтобы комфортно управлять автомобилем.
Ввиду этого водители в первую же зиму эксплуатации пытаются устранить неточности проектной деятельности конструкторов. Чаще всего доработка печки Ларгуса предполагает закрытие дальних отверстий сопла, подающего воздух к ногам пассажиров. Это приводит к перераспределению направляемой теплоты, увеличивая её количество.
Работа двигателя на холостом ходу
Вместе с этим проблемы с функционированием печки часто связываются с резким снижением тёплого воздуха в тот момент, когда двигатель работает на холостых оборотах. Это может создавать определённые неудобства, особенно во время движения в пределах города, находясь в пробках. Основная причина этого — снижение температуры антифриза, находящегося в системе охлаждения мотора.
Чтобы это предотвратить, следует утеплить отсек, где размещён двигатель, посредством установки на капот специальных покрытий. Кроме того, можно воспользоваться разными способами закрытия решётки радиатора.
Нечёткость в переключении скоростей вентилятора
Если печка на Ларгусе плохо греет, то это может быть также связано с тем, что во время поворота ручки управления скоростями вентилятора происходят сбои. Когда устройство не включается ни на одном из режимов, то водитель обязан проверить состояние предохранителей, через которые подаётся напряжение на электродвигатель вентилятора.
Если и они в порядке, то имеет смысл проверить те узлы, которые защищают цепь питания реле всей системы отопления. Бывает так, что и здесь всё в порядке, тогда проблема функционирования заключается в неисправности самого переключателя.
Разобраться в этом можно, заглянув в монтажные блоки, расположенные в салоне Лады Ларгус. Они находятся либо с торца передней панели, либо под капотом. Стоит отметить, что три режима работы вентилятора включаются исключительно через сопротивление, поэтому при выходе его из строя, активен будет только четвёртый режим.
Страница 17
В целях обеспечения безопасно-
сти на время движения всегда при-стегивайтесь ремнями безопасно-сти. Кроме того, соблюдайте требо-вания правил дорожного движения.
Для обеспечения эффективности
задних ремней безопасности убеди-тесь в правильности фиксациизаднего сиденья.
ные или перекрученные ремни безо-пасности могут стать причинойтравм при аварии. Используйте от-дельный ремень безопасности длякаждого пассажира, взрослого илиребенка.
Даже беременные женщины дол-
жны пристегиваться ремнем безо-пасности. В этом случае нужно сле-дить за тем, чтобы тазовая ветвьремня не давила сильно на низживота, но и не провисала.
Прежде чем запускать двига-
тель, выполните регулировки во-дительского места, затем местдля всех пассажиров, регулиров-ку ремней безопасности дляобеспечения наилучшей защиты.
Регулировка места водителя
от модификации автомобиля):
– Сядьте глубоко в сиденье
(сняв пальто, куртку и т. п.)
Этоважно для правильного положенияспины
сиденья относительно педалей.Сиденье должно быть отодвинутомаксимально назад, но так, чтобыбыла возможность выжать педальсцепления до упора.
Спинка сиденья должна быть
установлена таким образом, чтобыруки на руле были слегка согнуты влоктях.
подголовника. Для наибольшейбезопасности расстояние междуВашей головой и подголовникомдолжно быть минимальным.
сиденья по высоте. Данная регу-лировка позволяет оптимизироватьобзор с места водителя.
Сядьте на сиденье, полностью
откинувшись на спинку. Плечеваяветвь ремня 1 должна располагать-ся как можно ближе к основаниюшеи, но не лежать на ней, нижняялента ремня 2 плотно прилегает кбедрам. Не допускается, чтобынижняя лента ремня проходилавокруг талии или под бедрами.Ремень должен как можно плотнееприлегать к телу. Например, ненадевайте при езде в автомобилеобъемную одежду, не подкладывай-те под ремень какие-либо предметыи т. п.
Источник
Снятие вентилятора отопителя
Для снятия вентилятора снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)
Сжимаем два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.
Нажимаем на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Дополнительный резистор позволяет включаться вентилятору с четырьмя различными скоростями.
Снимаем дополнительный резистор для замены.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя.
Ключом Torx T-20 откручиваем винт 2 крепления резистора
Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Снятие радиатора отопителя
При обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор отопителя его заменяем.
Также если соты радиатора забиты и недостаточный теплообмен, то радиатор или промываем или заменяем (лучше заменить)
Подготавливаем автомобиль. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем комбинацию приборов (статья – Снятие комбинации приборов автомобиля Лада Ларгус)
Снимаем облицовку туннеля пола
С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отгибаем край покрытия.
Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (показано при снятой панели приборов)
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя
Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.
На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца
Ключом Torx T-20 окручиваем саморезы крепления радиатора
Отжимаем три защелки
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Устанавливаем радиатор в обратном порядке.
Снятие вентилятора отопителя
Для снятия вентилятора снимаем панель приборов (статья – Как снять панель приборов Лада Ларгус)
Сжимаем два фиксатора колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема электродвигателя вентилятора.
Нажимаем на пластмассовый фиксатор (показан стрелкой), поворачиваем вентилятор отопителя по часовой стрелке до упора и вынимаем вентилятор из корпуса отопителя.
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности
Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
Дополнительный резистор позволяет включаться вентилятору с четырьмя различными скоростями.
Снимаем дополнительный резистор для замены.
Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора
Нажав на фиксаторы 1 колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от дополнительного резистора вентилятора отопителя. Ключом Torx T-20 откручиваем винт 2 крепления резистора
Сдвинув резистор вверх, вынимаем его из корпуса отопителя.
Устанавливаем дополнительный резистор вентилятора отопителя в обратной последовательности.
Снятие радиатора отопителя
При обнаружении течи охлаждающей жидкости через радиатор отопителя его заменяем.
Подготавливаем автомобиль. Сливаем охлаждающую жидкость.
Снимаем облицовку туннеля пола
С левой стороны консоли вынимаем пистон крепления коврового покрытия к кронштейну поперечной балки и отгибаем край покрытия.
Головкой на 13 откручиваем два болта нижнего крепления кронштейна поперечной балки (показано при снятой панели приборов)
Через отверстие в панели приборов (под комбинацию приборов) ключом на 13 откручиваем две гайки верхнего крепления кронштейна поперечной балки
Вынимаем жгут проводов из держателей, расположенных на внутренней стороне кронштейна, и снимаем кронштейн поперечной балки.
Ключом Torx T-20 откручиваем винт крепления прижимной пластины трубок радиатора отопителя
Вынимаем трубки из отверстий бачка радиатора отопителя
Из патрубков и радиатора могут вытекать остатки охлаждающей жидкости. Примите меры, предотвращающие загрязнение ею коврика пола.
На наконечниках трубок установлены резиновые уплотнительные кольца
Ключом Torx T-20 окручиваем саморез крепления радиатора
Отжимаем три защелки
Вынимаем радиатор из корпуса отопителя.
Перед установкой радиатора устанавливаем новые резиновые уплотнительные кольца на наконечниках трубок.
Регулировка задних дверей
Предварительно следует проверить все зазоры двери (внизу, сверху и по бокам). Чаще всего, двери открываются туго из-за неправильной геометрии, например, верхняя часть задней двери автомобиля слишком плотно прилегает к кузову и водостоку. Чтобы отрегулировать этот зазор следует:
- Полностью опустить стекло вниз.
- Закрыть дверь на один щелчок.
- Немного потянуть верхнюю часть двери за кромку на себя.
Если есть необходимость отрегулировать нижнюю часть двери, тогда придется:
- Открыть дверь.
- Закрыть двери ударами ладони по нижней части двери.
Чтобы процесс стал более понятен, рекомендуем посмотреть видео, на котором показан процесс подгонки дверей Renault на Российском заводе:
https://youtube.com/watch?v=UQAzghx68FE
В результате, все зазоры между дверьми и кузовом должны быть одинаковыми, а сами двери не должны выступать или проваливаться в кузов. Регулировка передних дверей осуществляется аналогичным образом.
Внимание! При такой регулировке двери не следует применять силу, в противном случае можно испортить дверь!
Замена вентилятора
Если перестал работать вентилятор печки, либо он издаёт странные звуки, то в таком случае необходимо его демонтировать, почистить либо заменить. Однако не стоит спешить с заменой, для начала необходимо убедиться, что щётки механизма целые, в таком случае замена не потребуется. Добраться до этой детали не так просто, но для автомобилей с конструкцией Лада «десятого» семейства, существует проверенный временем надёжный способ добраться до вентилятора:
- Освободите правую часть панели приборов, открутив восемь винтов, затем панель необходимо приподнять.
- После необходимо отодвинуть штатную шумоизоляцию щита двигателя.
- Далее потребуется в салоне занять расположение, чтобы плечи упирались на коврик, именно так дотянуться до вентилятора проще всего.
Извлечь вентилятор довольно таки просто. Достаточно иметь необходимый инструмент и немного времени. Путём откручивания трёх саморезов крышки кожуха и снятия каркаса уплотнителя патрубков радиатора, можно извлечь устройство. Но, прежде чем менять деталь, необходимо определить работает ли она или нет.
Ведь часто бывает, что демонтированный вентилятор крутится и нормально функционирует, но стоит его поставить на место, то он сразу же перестаёт выполнять свои прямые обязанности. Тому причиной чаще всего являются скопившиеся мелкие частицы, которые препятствует нормально контакту в механизме.
Автоматическая блокировка дверей при достижении определенной скорости движения
Стоит отметить, что такая функция имеется во множестве дополнительно устанавливающихся сигнализаций, однако, владельцы Лады Ларгус могут активировать ее самостоятельно, обходясь лишь штатной системой автомобиля.
Для активации функции автоматической блокировки дверей необходимо минимальное вмешательство в штатную проводку автомобиля, а также наличие специального адаптера для подключения ЦЭКБС (центрального электронного коммутационного блока в салоне) к компьютеру и специального софта.
Автоматическая блокировка дверей во время езды – это очень удобно
Итак, на первом этапе требуется подать на ЦЭКБС сигнал от датчика скорости. Для этого с 22 контакта левого разъема комбинации приборов прокидывается провод на 6 контакт коричневой вставки на черном разъеме ЦЭКБС. При помощи этого провода, при подаче на него управляющего сигнала +12В при достижении определенной на следующем шаге скорости и будет производиться запирание дверей.
Теперь необходимо определить порог скорости, при достижении которого и будет производиться запирание.
Для этого производится подключение компьютера или ноутбука при помощи адаптера к диагностическому разъему и в запущенной программе (например, DDT2000) производится включение функции запирания дверей, а также выставляется порог скорости.
Теперь функция включена, но еще не активирована.
Для активации функции в Ладе Ларгус необходимо нажать кнопку блокировки замков, расположенную на панели приборов и дождаться звукового оповещения (примерно 5 секунд), что говорит об успешной активации. Для выключения автоматической блокировки замков, необходимо произвести эту операцию еще раз, нажимая, наоборот, кнопку разблокировки.
Регулировка замка двери
Другая причина влияющая на плохое открывание дверей — неотрегулированные замки.
Потребуется: крестовая отвертка (если винты не откручиваются, то потребуется ударная отвертка) или ключ Torx T40
- Отметить положение скобы замка для возможного возврата к первоначальному состоянию.
- Ослабить затяжку двух/трех болтов крепления скобы (фиксатора) замка.
- Перемещаем скобу (вперед/назад, вверх/вниз), добиваясь легкого и плотного закрытия двери.
- По окончанию регулировки, затягиваем винты крепления фиксатора замка с моментом 22 Нм.
Все сказанное в статье показано на видео:
А вам приходилось самостоятельно регулировать замки дверей? Напомним, чтобы продлить срок службы замков и уплотнителей, их следует регулярно смазывать. Хотите доработать констсрукцию? Установите дополнительные уплотнители дверей (инструкция для XRAY, Vesta, Granta/Kalina/Priora, Largus и Lada 4х4).
Источник
Вывод
Чтобы избежать вышеупомянутых проблем со всей отопительной системой, необходимо своевременно и тщательно проводить все профилактические мероприятия. Это предоставит водителю и пассажирам спокойное передвижение в комфортных условиях хорошо прогретого транспортного средства. Подобное применительно ко всем автомобилям, независимо от страны-производителя.
Считаете, что на Лада Ларгус плохо греет печка? Один из недостатков отопителя связан с дефлектором. Его конструкция устроена таким образом, что воздушный поток направлен вниз в район правой ноги. Сделать автомобиль более теплым можно при помощи простой доработки или недорогого аксессуара.