Заботы технических колдунов
Обо всем этом забываешь с первым поворотом руля. Ходовая – вот куда были брошены и деньги, и силы, и весь прочий клад умов. Знаете, если рулевое управление и на обычной Весте признавалось чуть ли не образцовым, то здесь все стало еще лучше. Скажу иначе, Vesta и без того хорошо «ныряла» в виражи, но сейчас этот процесс стал гораздо более осознанным, у водителя больше обратной связи, и, как следствие, контроля над автомобилем. Какими средствами это достигнуто? Новыми настройками электроусилителя и переделанной подвеской. Над управляемостью и подвеской была произведена действительно серьезная работа. ШРУСы, поворотные кулаки, ступичные подшипники — здесь всё “своё”, усиленное, рассчитанное на более интенсивные нагрузки. Также инженеры установили укороченные пружины и амортизаторы увеличенной размерности. Так, на передних амортизаторах диаметр рабочего цилиндра увеличился- с 30 до 32 мм, наружный диаметр корпуса — с 48 до 53. Сзади диаметр рабочего цилиндра увеличился с 27 до 30 мм, наружный диаметр корпуса — с 40,9 до 45 мм. В итоге, подвеска подробно отрабатывает волны — вертикальной раскачки почти нет. При этом она не стала кардинально жестче, и, несмотря на сокращенный ход, полностью сохранила фирменную энергоемкость. К слову, поначалу я испытывал некоторое беспокойство из-за возможного «гуляния» автомобиля на высокой скорости, которое было присуще ВАЗовским переднеприводникам, но нет, его не было. На спидометре 150, а Vesta Sport стоит на дороге как влитая и держит прямую стабильно. На мгновение вспоминаю, как на презентации пару лет назад инженеры говорили о своей борьбе с аэродинамикой и воздушными потоками, которые попадая под днище автомобиля, выступали подъемной силой, делая автомобиль неустойчивым на высокой скорости. Что ж, отработали на ура – и уменьшенный дорожный просвет, и модернизированная подвеска сделали свое дело. Не забываем и про обвес, который также эффективно справляется с коварством воздушных потоков. Кстати, с клиренсом здесь картина интересная – его уменьшили со 178 до и 31 мм разницы приходятся именно на переднюю часть, тогда как сзади занижение существенно меньше — 17 мм. Порадовали и тормоза – здесь они дисковые, причем передние диски имеют увеличенный размер — 300 мм (против 260 штатных), кроме того была увеличена площадь тормозных колодок. Все это приводит к тому, что тормозной путь со 100 км/ч до нуля у Весты Спорт сократился с 40 метров до 34. Если оценивать в попугаях – полтора корпуса, и это весомо.
Что же мы имеем в сухом остатке? В первую очередь, Lada Vesta Sport это имиджевый продукт, отсюда и нейминг. Не удивлюсь, если окажется так, что автомобиль создавался под девизом «Покажем, что мы можем и умеем», но нападки в целом считаю неуместными, потому что разработчики подтвердили свои слова делом, пусть и не по всем пунктам. Усилив сильные стороны обычной Vesta, им удалось создать драйверский автомобиль. Кроме того, он доступен и обладает недюжинным потенциалом для доработок. Ради интереса, можете забить в поиск следующий запрос «турбо-кит» для Lada Vesta, я уверен, что интернет выдаст вам целую россыпь демонстраций уже готовых проектов. Так что приставка Sport в нашем случае полностью оправдана, пусть и добавлена с небольшим авансом.
В чем превосходство внешнего вида авто?
По мнению множества экспертов, а также, по мнению рядовых автолюбителей, дизайн concept car является лучшим из всех, какие когда-либо создавал АвтоВАЗ. В качестве исходного материала конструкторы и дизайнеры взяли Lada Xray.
Новшества, которые сделали дизайн Lada Vesta TC1 уникальным:
- в дизайн нового кузова удачно вписались боковые выемки;
- передняя часть из-за специфичной формы радиаторной решетки и фар создает икс-образный рисунок, который оригинально смотрится и сразу запоминается;
- более агрессивный облик, видна работа высококлассных дизайнеров, которые знали, что они делают, автомобиль с первого взгляда производит впечатление мощного гоночного болида;
- Лада Веста WTCC оснащена большим спойлером, который эффективно прижимает авто к дороге, а также органично смотрится и сочетается с остальным тюнингом.
Новый Sport car отличается от предыдущих спортивных моделей тем, что имеет более жесткий кузов. Автомобиль стал легче, он максимально адаптирован к дорожным трассам. Модель имеет все перспективы на успех. На данный момент WTCC выпускается исключительно в кузове седан.
Приступаем к практике
- Первый шаг – необходимо открутить саморезы. Их расположение:
- один в передней верхней части арки;
- второй в передней нижней части арки;
- третий и четвертый под нижней части бампера.
(С другой стороны проделываем такую же процедуру).
Далее – отгибаем подкрылки – под их верхней частью необходимо открутить еще один саморез (для этого может потребоваться специальная насадка на шуруповерт).
Теперь, когда мы освободились от основных креплений, бампер будет держаться на защелках. Для того чтобы отсоединить их, необходимо потянуть бампер на себя (следует начинать от его основания у колесной арки). Последняя защелка будет поддаваться туже других. Для её отсоединения можно использовать отвертку. Соответствующую процедуру проделать на другой стороне.
3) Теперь можно освободить бампер от шурупов, которые держат его в подкапотном пространстве. Всего их четыре. Такую же процедуру необходимо проделать с шурупами, которые держат бампер в нижней части (они будут расположены на одной линии с верхним рядом).
Удостоверившись, что с обеих сторон по краям бампер отсоединен от защелок, следует подойти к срединной его части. Не стоит забывать, что бампер имеет определенный вес, поэтому примите опорную позицию, и двумя руками возьмитесь за его выступающую часть, которая уходит в подкапотное пространство
Когда вы почувствуете, что край захвачен, начните тянуть его на себя.
Внимание!!! Если вы встречаете какое-либо сопротивление, следует еще раз внимательно просмотреть все соединительные элементы, в противном случае, при применении сильного давления, вы можете повредить бампер, либо травмировать его еще сильнее.
Заранее организуйте место, куда вы положите бампер. Для этих целей вполне подойдет тряпичная материя, расположенная на горизонтальной поверхности
Старайтесь не располагать бампер на поверхности, которая может каким-либо образом повредить его внешний вид.
Таким образом, бампер для автомобиля Лада Х Рей может считаться больным местом, которое требует тщательного ухода. Данная инструкция детально показывает правила демонтажа конструкции бампера при любых видах повреждения, или при их отсутствии, однако для достижения наилучшего результата необходимо выполнять каждый из рекомендованных пунктов. При возникновении каких-либо проблем во время демонтажа, необходимо обращение к специалистам, так как отсутствие грамотных действий может привести к усугублению ситуации.
Снятие переднего бампера на лада х рей видео:
https://www.youtube.com/Wx8L2pJ_uhY
Загляните в нашу группу .
Снятие и установка усилителя бампера
Для модернизации Лада Веста автомобиль в первую очередь нужно застопорить. Работы можно провести, установив транспортное средство на ровной поверхности.
Переднего
Передний бампер достаточно тяжелый, поэтому в качестве подстраховки перед началом установки усилителя положите под деталь несколько мягких тряпок, вещей, чтобы точно не поцарапать ценную деталь кузова. Работа производится следующим образом:
- Снимите государственный номер с рамки. Под ней два болта, которые нужно открутить (torx 20).
- Откройте капот, достаньте воздушный ресивер, который крепится двумя болтами (их снимите головкой на 10).
- Под передними крыльями открутите два крепежных самореза, а затем снизу открутите еще шесть крепежей torx.
- Остались четыре болта, которые крепят деталь кузова сверху – их Вы найдете над решеткой радиатора. Откручивайте их аккуратно, не забудьте про мягкую подкладку – лучше сделать ее максимально высокой, чтобы сразу же «словить» громоздкую деталь руками.
- К крепежам приставьте усилитель, закрутите болты на кронштейнах.
- Соберите передок обратно.
Заднего
Для установки балки сзади тоже можно проделать предварительную операцию, подложив мягкие ткани, или вещи под машину. Начинайте свою работу:
- Откройте багажник, отщелкните четыре клипсы, закрывающие задние фонари.
- Отщелкните провода – всего их 4. Отверните по три гайки с каждой стороны, а затем, придерживая фонарь, толкните клипсу, которая находится в углу фонаря, уберите его.
- Снимите два резиновых колпачка, под которыми прячутся 2 болта – при помощи 13-ой биты снимите их.
- Отщелкните клемму, которая идет к противотуманке.
- Отщелкните клипсу, удерживающую бампер, положите его.
- Четырьмя болтами зафиксируйте балку. Болты закрепите ключом на 10. Поставьте бампер на место.
Интерьер
Салон имеет люксовое исполнение, перешит другими материалами с использованием фирменной желтой строчкой спонсора Лады Спорт «Роснефть».
Руль — мультимедийный, перешитый с желтой строчкой и «дрифтовым» желтым центровиком и логотипом Lada Sport. Изменился и рычаг КПП. Здесь заводчане пошли по накатанной — позаимствовали дизайн с предыдущих спортивных версий, впрочем, с рулем они сделали тоже самое.
Сиденья — имеют в первую очередь необыкновенный для ВАЗа дизайн, ярковыраженную развитую боковую поддержку. По фото видно, что сиденье имеет различные материалы и цветовые исполнения: боковые вставки из алькантары серого цвета, «точечная» спинная тканевая часть и черное тканевое обрамление с, опять же, фирменной строчкой. Надпись Vesta sport в этот раз расположилась на углу сиденья в районе плечевой зоны, а не как ранее — по центру.
Так же есть мнение, что цвет строчки (желтый/красный) можно выбрать, т.к. встречаются варианты и с красной строчкой. Так же отметим цвет приборной панели — циферблат имеет красное обрамление подсветкой.
Управляемость и внедорожные характеристики
Ездовой характер спортивной вариации Lada Vesta достаточно существенно отличается от стандартной модификации. Это связано с серьезной переработкой параметров подвески и аэродинамики модели. Можно отметить, что рулевое колесо стало более тяжелым и имеет хороший показатель обратной связи. Кроме того, довольно серьезно снизился уровень допустимых кренов, а сам автомобиль на скорости значительно меньше уводит с заданной траектории. Спортивная Лада Веста качественно входит в виражи, практически не имея проблем с курсом. Даже на скорости свыше 170-180 км/ч автомобиль очень уверенно держит дорогу, а уводы возникают лишь во время резких порывов бокового ветра.
Благодаря возможности отключения стабилизационной системы водитель сможет сполна насладиться активной ездой, уходя авто в незначительные заносы во время выполнения поворота на высокой скорости.
Относительно внедорожных качеств можно также отметить некоторые положительные сдвижки новой модели. Уровень клиренса автомобиля позволяет без каких-либо проблем преодолевать препятствия в виде трамвайных путей и «лежачих полицейских». Безусловно, езда по не слишком крутому бездорожью вполне по силам Lada Vesta Sport, однако рассчитывать на что-то большее с заявленным клиренсом и безальтернативной системой переднего привода не приходится.
Конкуренты Лада Веста – таблица
Марка | LADA Vesta | KIA Rio | Skoda Rapid | Renault Logan | Hyundai Solaris |
Комплектации | Classic | Comfort | Entry | Access | Active |
Объем двигателя | 1,6 | 1,4 | 1,6 | 1,6 | 1,4 |
Мощность мотора | 106 л.с | 107 л.с | 90 л.с | 82 л.с | 107 л.с |
Коробка передач | Механика, 5 передач | Механика, 5 передач | Механика, 5 передач | Механика, 5 передач | Механика, 5 передач |
Подушка безопасности | 1 | 2 | 1 | 1 | 2 |
Стоимость | 514 000р. | 564 900р. | 509 000р. | 419 000р. | 535 900р. |
*цены актуальны на 04.10.2018
Вывод
Характеристика
Оценка
Комментарий
Внешний вид
4,6
Автомобиль обладает спортивным внешним видом, специальными обвесами, которые защищают корпус от грязи, появился новый оригинальный цвет – оранжевый
В целом производителю удалось создать действительно яркую и стильную машину, которая привлекает внимание.
Место водителя
4,7
Водительское место теперь можно регулировать по высоте, а так же доступно управление положением руля. Приборная панель расположена удобно
Наличие подлокотника позволяет снизить нагрузку на спину.
Утилитарная полезность
4,5
Машина экономна и в ремонте, и в эксплуатации. Ее можно заправить обычным, а не самым дорогим бензином, а это достаточно актуально. В Ладе Спорт установлены различные современные системы. Которые позволяют ей быть такой же удобной и управляемой, как иномарки, но стоить она будет дешевле.
Комфорт
4,2
Наличие климат-контроля, мультируля и прочих инновационных решений делает езду комфортной. Увеличенный дорожный просвет позволяет не ощущать ухабы, а наличие качественной шумоизоляции делает езду приятной.
Разгон
3,9
Машина разгоняется до сотни километров за 9,6 секунд. Неплохой показатель для отечественного автомобиля.
Управляемость
4,8
Эксперты утверждают, что в Ладе Весте Спорт отличные показатели управляемости. Она устойчива, легко входит в поворот. Наличие антипробуксовочной системы и других новых помощников делает ее еще более послушной.
Тормоза
4,6
Тормозную систему улучшили, появились более крупные диски, поршни, что позволило сделать остановку транспортного средства еще проще. Недостает жесткости педали тормоза.
Безопасность
4,4
Использование более прочного материала для кузова делает движение безопаснее, вместе с системой экстренного торможения, ABS и антипробуксовкой.
Престижность
3,7
Существует определенное недоверие к отечественному производителю, поэтому нельзя сказать, что автомобиль ЛАДА можно назвать очень престижным. Однако Веста спорт сможет изменить представление об АВТОВАЗ благодаря своим техническим характеристикам, надежности и стильному внешнему виду.
Видео — LADA VESTA SPORT Жара обзор от Энергетика |
Видео — Веста СПОРТ ПЕРВЫЙ Тест Драйв! |
https://youtube.com/watch?v=BmZ1W1jsvnM |
Экстерьер
Нетипичная форма переднего и заднего бампера — основная изюминка новой Весты. Благодаря этому ее узнают издалека.
По всему периметру кузова проходит «Х-образный» стиль. Ниши под противотуманные фары стали глубже, с небольшими выступами по периметру.
Завершающий элемент дизайна — шильдик с надписью «Sport» в красном обрамлении. Его скопировали у Шкода Октавия.
По бокам видны пластиковые накладки на порогах, так званая «юбка». На поверхность нанесен логотип марки.
Наибольшие изменения коснулись задней части. Новый бампер с ветвлителем на две насадки на выхлопную трубу. Сбоку предустановленные массивные вентиляционные вставки черного цвета.
Крышку багажника украшает небольшой спойлер с вмонтированным стоп-сигналом. В нижней части крышки установлен информационный шильдик «VESTA Sport».
Цветовая гамма представлена в классических оттенках: черный, голубой, металлик, белый, серый, Арктика, белая ночь, желтый.
Варианты кузова хэтчбек, купе, вагон на стадии доработки. Ожидается, что в ближайшее время они пополнят действующий модельный ряд.
Лада Веста спорт: фото, цены характеристики
В самом конце прошлого года, «АвтоВАЗ» зарегистрировал обновленные эмблемы для спортивных вариантов Lada Vesta. Напомним, что «гражданская» версия этого отечественного седана доступна покупателю еще с 2016 года.
Тогда же и показали фото концепта спорткара, чем сразу подогрели немалый интерес к это модели. Производитель не назвал точных сроков выпуска модификации на конвейере. По задумке разработчиков, спортивный автомобиль займет среднее место между обычной Вестой и раллийной.
Свежие данные говорят о том, что в серийное производство и в продажу автомобиль поступит весной 2018 года. Вернемся к тем самым двум эмблемам. Дело в том, что «АвтоВАЗ» готовит две версии спорткара, которые будут называться: S-Line и R.
Точной информации по техническим характеристикам еще нет, но осмелимся предположить, что более дешевая версия будет «раскачанным» седаном со всякими спортивными обвесами и молдингами.
Вторая модификация, наверняка станет полноценным спортивным автомобилем, где изменения не затронут только лишь внешний вид. Сеть пестрит фотографиями новых машин «в живую».
Первое фото появилось в 2016 году, а спустя год, они заполонили интернет. Стоит предположить, что совсем скоро производитель запустит официальной старт продаж Vesta Sport.
К тому же, на днях в городе Сургут были замечены первые тестовые автомобили. Именно низкая температура данного региона способствует выявлению проблемных мест, во время эксплуатации спортивной версии седана.
Система торможения
Механизмы торможения – очень хорошо себя зарекомендовали на дорогах и имеют прекрасные характеристики, и это не удивительно, ведь их разработкой и созданием занималась AP RACING. Тормозная система у Весты WTCC имеет два контура.
Есть возможность регулировать усилитель тормоза. Передний суппорт имеет четыре поршня, изготовлен фирмой AP RACING. Задний суппорт имеет два поршня. Диски передние (тормозные) вентилируются, их диаметр – 380 миллиметров. Задние диски имеют диаметр в 280 миллиметров, также вентилируются. Тормозная система на Vesta WTCC Concept сделана на высшем уровне и имеет отличные отзывы от профессиональных гонщиков.
Характеристики Лады Весты спорт (S-Line и R)
Производитель планирует применять для каждой новой модели свой отдельный логотип — это оригинальный и интересный ход, который отсылает к мировым автопроизводителям.
Серия S-Line будет иметь не только внешний, заводской стайлинг, но и доработанный интерьер. Автомобиль будет отличаться обновленными колесами (семнадцатидюймовые спицованные диски с резиной от Continental), накладки порогов и бамперов, а также небольшой спойлер.
Данная версия будет оснащаться 1.6-литровым двигателем, с мощностью в 140 лошадиных сил. Модификация «R» получит более серьезное оснащение и станет тем самым автомобилем, выбивающимся из разряда стандартных «вазовских» серийников.
По последним данным, автомобиль будет выпускаться с двумя двигателями. Все тот же силовой агрегат, позаимствованный у Lada Kalina NFR (140 л.с.) будет базовым.
Второй мотор — форсированный с объемом 1.8. Его мощность доведена до 150-ти л.с. Это достигнуто, за счет применения особой конструкции распредвалов и доработанной системы впрыска топлива и выпуска отработанных газов. Ходят слухи, что мощнотсь этого двигателя могут повысить до 180.
Коробка передач Lada Vesta Sport должна остаться прежней, разве что будут лишь небольшие мелкие доработки, а вот тормозная система станет более эффективной.
Спортивная Lada Vesta оборудуют задними дисковыми тормозами с вентиляцией от Granta Sport и передними дисковыми размером 286 мм, в отличии от стандартных 260 миллиметровых.
Элементы подвески также изменяться: амортизаторы с пружинами заменят тольяттинскими Demfi. Это приведет к тому, что автомобиль станет ниже базовой Весты на четыре с половиной сантиметра.
В салоне автомобиля изменения затронут рулевое колесо и сидения. Кожаный руль станет более оригинальным, а кресла будут перешитыми на базовом каркасе.
Внутренняя начинка серии Vesta Sport скорее всего будет от люксовых версий оригинального седана. Точных данных о разгоне автомобиля нет, но ожидается, что до стони, спорткар будет разгоняться менее чем за 9 секунд, а его максимальная скорость перевалит за 200 км/ч.
Что ждать от следующих версий Лады Веста
Менеджмент компании, во главе с руководителем, дали понять, что все свои обещания они четко выполняют. На очереди стоит Лада Веста Кросс, концепт которой 26 августа 2020 был показан в Москве на Off-Road Show. В серию запушен он будет летом 2020 года, и сомнений в этом нет. Работа с реализацией этого проекта предстоит огромная. Он хоть и сделан на базе уже выпускающегося седана, но отличаться от него будет существенно. В качестве силового агрегата поставят самый мощный ВАЗовский двигатель, объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с. По словам руководителя проекта Олега Груненкова, рассматривается версия с полным приводом. Но в таком случае, ходовая будет в значительной степени переделана. Задняя подвеска серийного седана для этого не подойдет, значит, разработки уже есть, и вопрос стоит лишь в технологической реализации. Улучшение управляемости, отмеченное при испытаниях предпродажной версии Весты, в значительной мере осуществлено за счет того, что была разработана оригинальная и эффективная трансмиссия, хотя и разработана она на основе деталей Рено. Какая будет использована КПП точно не известно. Информация об этом появится очень скоро.
Версия Cross не единственная перспективная новинка на 2020 год. Покупатели ждут и другие варианты кузова. Первоначально появились сообщения, что следом пойдет в серию хэтчбек и потом универсал. Но официальное заявление компании скорректировало эту информацию. После запушенного седана планируется выпуск универсала. Дату, когда с конвейера сойдет хэтчбек, еще не определили. Пока нет даже предсерийного концепта в данном кузове. Но то, что он скоро будет, не сомневается никто.
Техника Lada Vesta Sport
Обеспечить нужную динамику «заряженной» Весте Спорт призван модернизированный бензиновый мотор ВАЗ-21179 объемом 1.8 литра. При адаптации под новую архитектуру он обзавелся новыми распредвалами с увеличенным подъемом кулачков. Кроме этого, был произведен ряд других доработок – по-иному отрегулированы фазы газораспределения, изменена прошивка, повышено давление в топливной рампе, улучшена конфигурация системы впуска, оптимизирована выхлопная система. Все усовершенствования вкупе позволили поднять максимальную мощность до 145 л.с., а крутящий момент – до 187 Нм. Функция передачи тягового усилия от двигателя к колесам возложена на плечи 5-ступенчатой механической коробки от Renault.
В конструкцию и настройки подвески Lada Vesta Sport также были внесены изменения. Седану выписали амортизаторы с более толстыми штоками (диаметр передних – 22 мм, задних – 14 мм) и новые пружины. Тормозные механизмы колес спортивной Весты оснастили увеличенными дисками, поршнями и колодками.
Насколько же оправдано появление шильдика «Sport» на кузове самой быстрой четырехдверной Весты? Судите сами – разгон до «сотни» у автомобиля с такой приставкой занимает 9.6 секунды, максимальная скорость ограничена 198 км/ч.
Детали и элементы, которые были изменены на Лада Веста
Даже очень внимательные наблюдатели не заметили конструктивных изменений. Видео и фотоматериалы трехгодичной давности запечатлели прототип достаточно детально, но найти отличия серийной машины от концепта оказалось непросто. Только отдельные детали, многие из которых увидеть просто невозможно
Разве что оптика обращает на себя внимание. Но изменения были непринципиальными
Трудно было предполагать, что передние фары, сделанные эксклюзивно, пойдут в серию. Задняя оптика вообще практически не отличается в обоих образцах.
Что касается колес, то на стандартной Лада Веста в отличие от концепта ставятся 15-е диски. На концепте стояли вообще 19-е, что даже для машин более высокого класса недопустимая роскошь. Впрочем, руководство давало примерные характеристики заранее и упоминаний о том, что на автомобиле будут стоять такие же колеса как и на прообразе не было. Главное что кузов полностью сохранил свою самобытность. Тут вообще интересная история получилась. Изменения были, но визуально их обнаружить просто невозможно. Размеры кузова в задней части были немного увеличены для удобства пассажиров сидящих сзади. Однако это никто не заметил, пока официально не было об этом заявлено. Не претерпел изменений и багажник, и конструктивные особенности его работы. Первоначально было объявлено, что в базовом варианте будет три цвета, с возможностью расширить ассортимент до 18-и.
DSC_0166
Напомним, что Lada Vesta создана на абсолютно новой платформе Lada BС, разработанной инженерами АВТОВАЗа в сотрудничестве со специалистами альянса Renault-Nissan. Это самая крупная машина в B-классе. Lada Vesta будет выпускаться в Ижевске в соответствии со стандартами альянса, на гибкой в производительности и надежной по качеству линии AIMS, исключающей брак. Здесь уже действуют окрасочный комплекс (один из лучших в России), универсальная сборочная линия, монтируется сварочный комплекс.
АВТОВАЗ информирует, что уже в базе Lada Vesta будет оснащаться защитой силового агрегата и подкапотного пространства от повреждений и грязи; салонным фильтром, регулируемой рулевой колонкой, 3-L-образными задними подголовниками, ABS/ESP и т.д. Внешняя поверхность кузова оцинкована, коррозийную стойкость обещают не менее 6 лет; двигатели специально откалиброваны под российские климатические условия; бензобак увеличен до 55 литров, а конструкция дверей исключает попадание снега в салон при открывании.
Покраска
Еще один способ убрать хром с Лада Веста. Для этого понадобится краска из баллончика. Цвет каждый владелец выбирает сам. Перед покраской необходимо тщательно заклеить всю остальную поверхность передка бумагой и скотчем. Что касается самих молдингов, то их перед работой нужно обезжирить антисиликоном.
Остается только вопрос относительно зачистки. С одной стороны, если зашкурить поверхность, даже очень мелкой наждачной бумагой, краска будет держаться куда лучше. С другой же, вернуть первозданный вид хрому уже не получится.
Мастика на молдингах
Впрочем, в качестве альтернативы можно использовать антигравийную мастику, так как она смывается бензином. Единственный нюанс – такая мастика внешне смотрится более грубо, по сравнению с краской.
Также можно использовать жидкую резину. Результат будет примерно тем же.
Кузов
При создании Лады WTCC Concept особое внимание уделялось устройству кузова. Его разработкой занимался непосредственно АВТОВАЗ при содействии Лада Спорт
Особый укрепленный каркас безопасности позволяет водителю чувствовать себя защищенным в самых сложных и опасных ситуациях на трассе.
Навесы сделаны их углепластика. Автомобиль весит немногим больше тонны. Имеет четыре двери. В салоне все оформлено по-гоночному. Например, кондиционер направлен на шлем водителя. Сиденье водителя из углепластика, оно спроектировано так, чтобы гарантировать максимальное удобство и безопасность. Сиденье всегда индивидуально подстраивается под водителя.
Vesta Sport Concept 2016
Ниже информация про концепт, все что было известно до официальной премъеры:
Вскоре после начала производства седана Веста стало известно о том что в разработке у предприятия находится спортивная версия Лада Веста Спорт 2018. По замыслу конструкторов этот автомобиль будет стоять между обычным седаном и раллийной Vesta WTCC, т.е. гражданская Веста Спорт доступна обычному покупателю, который хочет скорости и динамики от отечественного автомобиля и не хочет заниматься гаражным тюнингом. Официально автомобиль представили на Московском автосалоне в августе 2016 года, правда в статусе концепта.
Ожидается, что АвтоВАЗ выпустит две версии: Lada Vesta S-line и Vesta R.
Дата выхода: май 2018 года
Vesta S-line
Главным отличием S-line является спортивный облик и соответствующие накладки по кузову. Интерьер также получит спортивные штрихи (строчка, сиденья и проч — см фото чуть ниже). По двигателям пока нет информации, но скорее всего оставят гражданский 1.8 литровый атмосферник на 122 л.с. который устанавливается на обычные седаны. По сути Vesta S-line это и есть обычный седан с спорт пакетом. Ее цена должна составить прядка 850 тысяч рублей, т.е на 40-60 тысяч дороже гражданской версии в аналогичной комплектации.
Vesta R (1.8 турбо)
Более интересна экстремальная версия R. Помимо внешнего оформления, присутствующее в S-line, Vesta R получит форсированный до 149 л.с. 1.8 литровый двигатель. Изменения затронут и другие узлы автомобиля (подробнее см ниже в разделе технических характеристик). Цена Vesta R вплотную подберется к 1 млн. рублей, т.е. это автомобиль в большей степени для энтузиастов.
Есть сведения, что на автогиганте разрабатывают вариант установки на Vesta Sport турбированного мотора, т.е. уже и так форсированный 1.8 литровый агрегат дополнят турбиной, что позволит получить 180 л.с.! Динамика такого автомобиля окажется впечатляющей. Однако Веста Спорт 1.8 турбо чисто для энтузиастов из-за цены — сложно представить какая стоимость будет на такой седан.
На фото экстремальная Lada Vesta Sport (R)
Технические характеристики Лада Веста Спорт
На данный момент уже известны некоторые характеристики: Vesta Sport 2018 года получит двигатель объемом 1.8 литра, который устанавливается на хэтчбек Lada Xray, но его мощность будет увеличена с 122 л.с. до 145-150 л.с. благодаря установке иных распредвалов и доработке систем впуска-выпуска.
Коробку передач трогать не будут, а в тормозной системе установят детали от Гранты Спорт: задние дисковые тормоза вместо барабанных и передние диски диаметром 286 мм против штатных для Весты 260 мм.
Подвеска также претерпит изменения по отношению с обычным седаном: на Весте Спорт заменят пружины и амортизаторы на тольяттинские Demfi. В итоге автомобиль будет ниже на 45 мм.
По данным некоторых источников, у Весты Спорт будет две версии — одна, самая мощная с 1.8 литровым двигателем, и вторая, менее мощная (1.6 литра и 140 л.с. — как на Kalina NFR) и, соответственно, более дешевая (S-line). Также ходят слухи о возможном появлении для R версии мотора 1.8 турбо с 170-180 л.с.
Комплектация
Лада Веста Спорт 2018 года получит 18 дюймовые колеса на резине Continental. Известно об оригинальных бамперах (см. фото Веста Спорт), накладки на пороги, антикрыло и оригинальный руль. Сидения будут спортивные ковшеобразные с яркими вставками. По начинке понятно, что спортивная версия получит все от люксовой комплектации обычного седана.
Фото салона Vesta S-line
Дата выхода
Ранее были сомнения о том, даст ли новое руководство АвтоВАЗа зеленый свет спорт седану, но, учитывая, что Весту Спорт хоть и концепт представили на Московском автосалоне-2016, можно сказать что скоро мы увидим серийный автомобиль. Предварительная дата выхода: май 2018 года.
Дизайн
Экстерьер Lada Vesta Sport аналогичен всем современным моделям. Новинка получила классический ИКС-фейс с металлическими вставками спереди и глубокие выштамповки на дверях и крыльях кузова.
Достаточно неожиданным оказалось решение производителя оснастить спортивную модификацию сразу двумя типами спойлеров – спереди и сзади. Кроме того, по периметру кузова будут установлены декоративные вставки, которые позволят владельцам Веста Спорт выделить свой автомобиль из толпы.
В салоне также можно отметить значительное количество различных цветных вставок и прострочек. Передние кресла имеют спортивный дизайн и мощную боковую поддержку. Чтобы подчеркнуть агрессивную направленность модели, производитель обтянул подлокотник, селектор управления трансмиссией и дверные панели кожей. Сама компоновка доступных приборов и оборудования в салоне является стандартной и фактически ничем не отличается от классической Лада Веста.
Доработанная подвеска
Подвеска также серьезно изменилась, получив новые узлы амортизаторов с пружинами. Штоки и рабочий цилиндр на передних амортизаторах стали на 2 мм больше, на задних амортизаторах диаметры штоков увеличили на 1.6 мм, а рабочих цилиндров – на 3 мм. Передняя колея расширилась до 1545 мм (прибавка 35 мм), а задняя – до 1525 мм (+ 15 мм). Сравнивая с обычной Vesta, значение дорожного просвета у спортивного седана сократилось на 16 мм (162 мм), благодаря чему удалось скорректировать работу рулевого управления и управляемость машины: рулевую рейку теперь приваривают к стойкам иным способом, а поворотные кулаки заменены на усиленные аналоги.