Меняем внешность
Рассмотрим внешний тюнинг. Здесь доработки кроссовера Lada X-Ray могут быть направлены на:
- Повышение зашиты кузова;
- Улучшение функциональности;
- Декорирование авто;
Лучшим вариантом внешнего тюнинга, повышающим защиту от повреждений, является использование накладок – на пороги, бамперы, капот («мухобойки).
А вот трубные защитные конструкции – «кенгурятники» и накладки на бамперы из-за особенностей расположения и монтажа оказывают негативное влияние на клиренс, хоть и делают автомобиль более стильным.
В «стоковом» исполнение дорожный просвет у Х-Рей составляет 195 мм, что является хорошим показателем для наших дорог. Установка «кенгурятника» может уменьшить клиренс, причем существенно. В некоторых случаях просвет снижается до 135 мм.
Повысить функциональность автомобиля позволяют установка фаркопа и рейлингов на крышу.
В первом случае появляется возможность буксировки прицепа, а во втором – установки дополнительного багажного бокса на крышу.
Также рекомендуем использовать тюнинговую защиту картера. У кроссовера в штатном оснащении она имеется, но у нее есть существенный недостаток – отсутствует отверстие для доступа к сливной пробке поддона. А это затрудняет обслуживание авто. Приобретение же тюнинговой накладки этот недостаток устраняет.
То же касается и газовых упоров капота и багажника. Штатные элементы со своей задачей справляются только поначалу, но со временем они перестают удерживать крышки. Но можно поставить вместо них более мощные аналогичные изделия.
Остается декоративный тюнинг внешности. Сейчас уже на этот кроссовер продаются комплекты обвесов, но установка их обычно сопровождается снижением клиренса, хотя внешность авто они меняют значительно.
Но здесь необходимо правильно определить с размерностью колес. Оптимальным вариантом являются диски на 17’’. Для установки колес большего размера придется либо подбирать низкопрофильную резину, либо вносить изменения в колесные арки, чтобы ничего в них колесам не мешало.
Дополнительно можно использовать всевозможные мелкие декоративные элементы – накладки на выхлопную трубу, ручки дверей и т. д.
Хорошо преобразить внешность позволяет тюнинг решетки. Можно на рынке аксессуаров подыскать что-то интересное или просто приобрести и установить мелкоячеистую защитную сетку под решетку, обеспечив лучшую защиту радиатора от повреждений.
Практическое значение
В автомобилях премиум-класса предусматриваются специальные заслонки, они дают возможность регулировать поток воздуха, который будет обдувать двигатель. Если двигатель будет в короткое время выходить на постоянную рабочую температуру, то состояние элементов двигателя будет поддерживаться в хорошем состоянии. Именно поэтому способов закрывания радиатора очень много, потому что это действительно того стоит, так как уменьшает износ мотора.
Утепление радиатора автомобиля
Если воздух будет циркулировать под капотом самостоятельно, то это только будет плюсом, и вот почему:
- Существенно снизится расход топлива, а дело все в том, что когда двигатель холодный, то электронный блок управления направляет в цилиндры перенасыщенную топливную смесь.
- После того, как через радиаторную решетку перестанет поступать дополнительный поток воздуха, двигатель будет быстрее прогреваться и также быстрее прогреется воздух в салоне. В основном многие автомобилисты именно по этой причине и утепляют радиатор, таким образом воздух в салоне прогреется в несколько раз быстрее.
Особенно заметить изменения можно тогда, когда температура на улице опускается ниже 20-25 градусов по Цельсию. В таком случае климат в салоне станет благоприятным в короткое время, причем на холостых оборотах. Это подтверждают владельцы как карбюраторных, так и инжекторных автомобилей.
Самодельный утеплитель радиатора на автомобиле
Иногда владельцы просто приобретают дополнительный обогреватель, который будет питаться от прикуривателя. Но другая часть автомобилистов не видит смысла в дополнительных расходах, потому как можно просто утеплить радиатор.
Автомобильный обогреватель внутри салона
Метки: утеплитель решётки радиатора, lifan x60
Комментарии 151
Непонятно, как именно крепится к радиатору?
петельки резинки через них крепим к решетке в виде крючков )) (использовал скрепки в пластике)
Из моего опыта эксплуатации ВАЗ 21043 имеет смысл закрывать только нижние 2/3 радиатора.
Вся критика от тех, у кого -30 раз году бывает. А если каждый день ездить в морозы, то без утепления ни как. У нас так вообще писк моды — изолон на скотч по кругу и полоски из этого же скотча, имитирующие радиаторную решетку. Сделаю подборку, выложу.
рано ты жигули продал. . .
Все такие злые, сразу видно на жигулях не ездили никогда))
На самом деле машины настолько индивидуальные, что одну утеплять надо, другую нет. Видимо таким ненавистникам просто повезло, либо плевать на температуру двигателя и в салоне)
А у нас плюсовая температура…
у нас тоже скоро будет)) месяца ч/з 3 — 3.5 )
Сильно заморочился, много свободного времени. =))
праздники 10 дней )
Кул! Шаблон (картонка) обязательно должен быть с разрезом?
Салон и оптика
Тюнинг салона позволяет повысить комфортабельность. И в нем можно много чего сделать, а именно:
- Провести дополнительную шумоизоляцию;
- Установить подлокотник;
- Наклеить защитные накладки порогов;
- Положить новые коврики;
- Использовать чехлы на сиденья, руль, рычаг или селектор КПП;
- Заменить аудиосистему на улучшенную и добавить динамиков;
Все это позволит хорошо преобразить интерьер автомобиля и сделать его удобным и функциональным.
Последний вид тюнинга касается оптических приборов. Здесь улучшения, в основном, касаются установки более лучших осветительных элементов в фары, поворотники, стоп-сигналы и т. д.
В целом, при помощи тюнинга удается существенно преобразить Lada X-Ray и сделать кроссовер не похожим на другие. Но на все это требуется деньги, причем для некоторых видов доработок – существенные.
Повышаем технические показатели
Всем работы, касающиеся технической части направлены на улучшение ходовых качеств машины. В первую очередь доработки касаются силовой установки.
Двигатели, устанавливаемые на этот кроссовер позаимствованы из более ранних моделей ВАЗ. Это значит, что они себя уже хорошо зарекомендовали. Но технические показатели этих установок оставляют желать лучшего.
Это позволит повысить мощность и динамику, при этом расход если и возрастет, то незначительно. Такой тюнинг сделает работу мотора более стабильной на всех режимах. И самое основное – в конструкции менять ничего не нужно.
Суть такого тюнинга сводится к перепрошивке ЭБУ с закладыванием в него подкорректированных параметров работы системы
Но решившись на такую доработку важно использовать только проверенную и хорошо себя зарекомендованную прошивку
Для тех, кому показатели двигателя, которые обеспечит чип-тюнинг, кажутся недостаточными, необходимо несколько переделывать силовой агрегат и устанавливать тюнинговые запчасти.
Установка впускного спортивного коллектора и тюнинговых элементов ГРМ – распределительных валов и клапанов, позволит существенно повысить мощность силовой установки. Отметим, что внесение конструктивных изменений в мотор обязательно потребует проведение чип-тюнинга, чтобы подстроить работу системы питания под новые условия.
Перейдем к трансмиссии. Здесь особо улучшать нечего. Единственное – можно на версию с роботизированной коробкой установить самоблокирующийся дифференциал.
Такая доработка псевдокроссовера во внедорожник его не превратит, но проходимость немного повысит.
Используемая подвеска также не требует улучшений, поскольку на X-Ray она достаточно надежна и хорошо работает. Но по мере износа ее составных элементов, можно заменять их на аналогичные, но с повышенной надежностью. Это повысит ресурс подвески.
Также в процессе улучшений технической части можно немного поработать с тормозной системой. Ее тюнинг сводится к установке тюнинговых дисков и колодок.
Установка
Схема самостоятельной установки защитной сетки радиатора Лада Икс Рей напрямую зависит от самого товара. Следовательно, каждый вариант стоит рассмотреть отдельно.
Фирменная сетка
Отличительной чертой фирменных изделий является простота монтажа, а именно отсутствие необходимости демонтажа бампера, так как все элементы ставятся снаружи. В наборе к каждому комплекту идет подробная инструкция.
Удобнее всего реализована схема крепежа на изделиях от бренда «Стрелка». Каждая секция располагает пластиковыми зацепами. Нужно лишь по очереди защелкивать их, используя для большего удобства работы тонкую отвертку. Работать рекомендуется только при температуре +10 °С и более.
На видео наглядно продемонстрирован процесс установки таких изделий.
Что касается товаров от «Автопартс Логистикс», то в комплектах идет крепеж из винтов и специальных хомутов. Но в целом проблем с установкой не возникает.
Обычная сетка
Самостоятельная установка самодельной защитной сетки радиатора Лада Икс Рей куда более хлопотная. Это и есть плата за низкую цену. В первую очередь, нужно снять передний бампер кроссовера.
Для этого сперва откручиваются боковые болты – 2 винта крепления бампера к подкрылкам и 1, которым он фиксируется к кромке крыла. Всего 3 винта на сторону. Снимать колеса не требуется – достаточно просто поворачивать их в сторону.
Далее нужно выкрутить 11 нижних винтов.
В конце откручиваются еще 4 верхних винта.
Остается только сдернуть бампер с боков, высвободив пластиковые фиксаторы, отключить противотуманные фары и снять деталь.
Предварительно нужно подготовить одеяло или большой кусок мягкой ткани, чтобы положить бампер на него и не оцарапать ЛКП. Снимать его рекомендуется с помощником, так как элемент довольно габаритный и ненароком можно повредить краску на крыльях.
Когда он снят, можно приниматься за вырезание сетки – она прикладывается к радиаторной решетке и воздухозаборнику с обратной стороны, размечается и вырезаются нужные по конфигурации куски.
Для крепления лучше всего подходят пластиковые хомуты, особенно, если сетка черного цвета. Если же она блестящая, можно воспользоваться тонкой и прочной проволокой.
Сборка осуществляется в обратной последовательности. В данном случае защитная сетка радиатора Лада Икс Рей гораздо менее заметна, так как располагается с внутренней стороны.
Защита из труб
Процесс монтажа такой защиты подробно расписан в инструкции. Также в комплекте идет крепеж – 8 пружинный дюбелей и 8 винтов М4/40.
Сначала нужно поставить винты в крепежных отверстиях в перемычках верхних секций решетки.
Далее требуется наживить на винты дюбели, после чего вставить дюбели в соты.
В конце осуществляется регулировка и затяжка винтов.
Инструкция
В целом, проблем с выбором, покупкой и установкой защитной сетки радиатора Лада Икс Рей не имеется. Каждый покупает и ставит изделие в зависимости от собственных предпочтений.