Регулировка скорости вентилятора печки нивы

Самарский Нива Клуб

в ниве будет тепло?

  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 55 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Пользователи
  3. 32 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 55 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные

Shade, пытаюсь выложить фото,но с телефона не получается:(

  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Клубень
  3. 367 сообщений
  4. Репутация:
  5. Сообщение
  6. Личные данные
  1. Офлайн
  2. Модераторы
  3. 344 сообщений
  4. Репутация: 1
  5. Сообщение
  6. Личные данные

подозревая что печка от Фрост для Урбанов под кондиционер (по качеству, сделана на коленке). других вариантов модорнизированой печки в продаже не вижу

Источник

Технические тонкости процедуры

Эффективность работы новой отопительной системы на Ниве определит не стоимость купленных деталей, а их качество. Для работы понадобятся следующие элементы: автомобильный резистор, отопитель восьмерки и «улитка». Ошибочно полагать, что подойдут только «родные» запчасти для ремонта отопительного устройства. Главное требование — техническая совместимость.

Если возникают сомнения, ясность внесет чертеж системы отопления. Дальнейший порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Вырезать новое посадочное отверстие. Делается это аккуратно, ведь от качества подготовительного процесса зависит надежность эксплуатации системы обогрева. Рекомендуется поместить двигатель в воздуховод как можно ниже, иначе устройство будет упираться в капот. Допускать подобного не стоит, иначе вентилятор печки долго не продержится.

Проверяется отопительная система нового образца пробным включением. Рекомендуется плавно переключать режимы. На каждом из них устройство должно находится не менее 5-7 минут. Задача водителя — убедиться в том, что работа системы не сопровождается посторонними шумами и вибрацией.

Утепление салона

Когда утепление Нивы в подкапотном пространстве завершено, можно приступить к следующему этапу, предусматривающего теплоизоляцию салона кузова Нивы. Здесь, прежде всего, ставится цель удержать тепло в салоне в максимальном количестве и тем самым значительно ускорить его прогревание в зимний период.

Стоит отметить, что подобную работу можно проводить не только на автомобилях отечественного производства, но и на зарубежных моделях.

Одновременно с теплоизоляцией современные материалы дадут возможность также обеспечить хорошую звукоизоляцию, что позволит чувствовать себя максимально комфортно при любой поездке.

Самыми распространенными материалами для проведения теплоизоляции салона Нивы являются пенополиуретан и пенофол.

Утепление пенополиуретаном

Первый из них обеспечивает эффективную защиту от внешнего холода и шума. Его наносят на поверхность методом напыления. Благодаря подобному способу обработки салона автомобиля можно изнутри покрыть всю поверхность кузова и добиться при этом максимального эффекта. Пенополиуретан также позволяет тщательно закрыть все щели и таким образом препятствовать попаданию извне холодного воздуха.

Переделка печки Lada 4×4 (установка вентилятора от ВАЗ 2108)

Печка на ВАЗ 2121, 2131 имеет ряд преимуществ и недостатков. Один из них связан с электровентилятором, который не только слабо дует, но и в процессе работы сильно шумит и свистит. Замена его на вентилятор нового образца решит только часть проблем. Как показывает практика, лучше поставить дополнительный вентилятор от восьмерки по типу «улитка».

Смысл модернизации в том, чтобы установить на Lada 4×4 дополнительный электровентилятор от ВАЗ 2108, который будет располагаться в моторном отсеке внутри воздухозаборника, где он штатно стоит на восьмерке. Напомним, штатный вентилятор Lada 4×4 находится внутри пластикового короба в салоне.

Потребуется: восьмерочный вентилятор печки с кожухом (каталожный номер: 2108-8101091).

Управление вентилятором можно оставить штатное, тогда доработок будет меньше всего. Либо использовать дополнительные детали от ВАЗ 2108:

  • дополнительный резистор печки (артикул: 2108-8101081), который нужно будет разместить в воздухозаборнике рядом с вентилятором;
  • переключатель скоростей вентилятора (2108-3709608), который крепим на панели в салоне внедорожника.

Замена крана отопителя (печки)

Кран отопителя снимают для его замены, при выходе его из строя, или при протекании, о чём свидетельствуют следы тосола под передним пассажирским сидением.

Ниже показан способ замена крана печки, без снятия радиатора отопителя.

(Доступ к нему имеет некоторые трудности. Кроме того, если на автомобиле установлен радиатор отопителя с алюминиевой сердцевиной и пластмассовыми бачками, при снятии крана обычно выпадают из гнезд на бачке закладные гайки крепления крана. Поддержать их при снятии крана и установить на место, если они все-таки выпали, можно, хотя и несколько затруднительно. Поэтому замену крана печки можно проводить и на снятом радиаторе. см. тут)

Сливаем жидкость из системы охлаждения при открытом кране отопителя (см. тут).

Для наглядности операции, проводимые в моторном отсеке, показаны при демонтированном двигателе.

В моторном отсеке на щитке передка пассатижами ослабляем хомут крепления шланга к нижнему патрубку радиатора…

…и снимаем шланг с патрубка (шланг с верхнего патрубка радиатора отопителя снят при демонтаже двигателя).

Головкой «на 7» отворачиваем два самореза крепления уплотнителя к щитку передка.

. и снимаем уплотнитель.

В салоне снимаем вещевую полку (см. тут).

Ключом «на 7» ослабляем болт крепления прижимной скобы тяги привода крана…

…и снимаем тягу с рычага крана.

Кран отопителя крепится к радиатору мод. 2105 (алюминиевому) двумя болтами, к радиатору мод. 2101 (латунному) – двумя гайками.

Головкой (под квадрат 1/4 дюйма) «на 10» с карданным шарниром отворачиваем два болта крепления крана к радиатору.

Снимаем кран с патрубком.
Ключом «на 10» отворачиваем два болта крепления патрубка к крану.
Снимаем патрубок.
…и прокладки.

Устанавливаем кран в обратной последовательности.

Нижняя гайка крепления крана к алюминиевому радиатору при разборке может выпасть из гнезда бачка радиатора.

При установке гайки на место закрепляем ее в гнезде пластилином.

Видео

Диагностирование неисправности

Потребуется переделка печки, поставляемой в штатной комплектации, в профилактических целях. Много времени процедура не отнимет, зато предотвратит множество проблем в будущем. Водительский опыт говорит о том, что первые сильные морозы подкосят «здоровье» устройства. Список основных слабых мест выглядит следующим образом:

  • оптимальный диапазон рабочей температуры модели 2121 от -5 до +10°С;
  • неспособность прогреть воздух в салоне, если за бортом -8°С и ниже;
  • при увеличении мощности обдува не происходит увеличение температуры;
  • при езде на II передаче шум от печки Нивы становится существенным.

Именно поэтому лучше заблаговременно принять необходимые меры. Альтернатив у водителя немного. С одной стороны, все остается на своих местах. Отопительное устройство используется на минимальной мощности. Во время мягких зим подобное еще терпимо, но с приходом настоящих холодов условия станут невыносимы. С другой стороны, несложно потратить несколько часов для исправления ситуации.

Наличие неприятного звукового сопровождения говорит о необходимости замены устройства. В специализированной торговой сети представлены готовые варианты отопительных механизмов на Ниву. При желании таковой собирается самостоятельно.

Второй вариант считается более предпочтительным. При самостоятельной сборке есть возможность в буквальном смысле персонализировать печку. Для выполнения работы своими руками понадобится посетить специализированный магазин или рынок для покупки запчастей.

При покупке выбираются оригинальные детали или аналоги. Главное, чтобы они имели сертификат качества. В противном случае поставить их нельзя. Нелишним будет переписать технические данные транспортного средства, чтобы не превысить рекомендованные заводом-изготовителем параметры.

Нива тюнинг → Холодно зимой – ПЕЧКА.

Собираюсь занятся печкой, подскажите кто переделывал. У меня ВАЗ-2131. Слышал что ставят восмерошные вентиляторы – улитки.

  • Panya_Afanasev
  • 23 апреля 2012, 07:05
  • Vengr_Matligin
  • 23 апреля 2012, 07:10
  • v
  • Eugene_Hazipov
  • 23 апреля 2012, 07:11
  • v
  • Jei_Dorofeev
  • 24 апреля 2012, 00:17
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 24 апреля 2012, 08:18
  • v
  • Genk_Fedulin
  • 24 апреля 2012, 08:47
  • v
  • Vengr_Matligin
  • 24 апреля 2012, 12:30
  • v
  • Jei_Dorofeev
  • 24 апреля 2012, 15:00
  • v
  • Serikzhan_tststs
  • 24 апреля 2012, 20:48
  • v
  • Danila_Kudryashov
  • 25 апреля 2012, 05:51
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 25 апреля 2012, 13:48
  • v

Нива никогда не была холодной машиной. Ставьте нормальный медный радиатор печки, этого уже достаточно чтобы зимой с открытыми окнами ездить. А если еще восьмерочную улитку заколхозить, то вобще жара будет. У 213 нив обязательно надо затыкать дыры в воздуховодах и самом корпусе отопителя.

Да, еще полезно бывает печку чистить от дерьма, его там бывает достаточно. свернуть ветку

  • Dima_Barracuda
  • 25 апреля 2012, 17:17
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 25 апреля 2012, 19:59
  • v

У 213 нив обязательно надо затыкать дыры в воздуховодах и самом корпусе отопителя.

  • Dmitriy_Filippov
  • 25 апреля 2012, 20:02
  • v
  • Alekhandro_Uritskiy
  • 25 апреля 2012, 20:14
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 26 апреля 2012, 11:01
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 26 апреля 2012, 15:56
  • v
  • Dmitriy_Poluyahtov
  • 26 апреля 2012, 19:05
  • v
  • Serga_Troshin
  • 26 апреля 2012, 19:51
  • v
  • Dmitriy_Poluyahtov
  • 26 апреля 2012, 20:38
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 26 апреля 2012, 22:20
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 27 апреля 2012, 07:12
  • v
  • Sergey_Marchenko
  • 27 апреля 2012, 12:15
  • v
  • Panya_Afanasev
  • 27 апреля 2012, 13:01
  • v

Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора

Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.

Для устранения этих недостатков я снизил зазор между лопастями диффузора и удлинил диффузор . Эти проблемы я решил вырезав из старого пластикового подкрылка толщиной 1 мм полоску шириной 30 мм и длиной-равной длине окружности диффузора. Согнутое встык кольцо из этой полоски я плотно вставил в диффузор и «пришил» к диффузору тонкой проволокой через просверленные отверстия, так, чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за полоску или проволоку. Против окон обдува ширина полоски подрезается до 20-25 мм.

По моим прикидкам, эффективность работы вентилятора возрастает на 10-15% , поэтому можно и не заморачиваться этой проблемой.

Слабая подача теплого воздуха

Воздушный поток достаточно теплый, но напор недостаточный. В такой ситуации возможны следующие неисправности:

  1. Салонный фильтр загрязнился. В таком случае нужно вычистить его от пыли пылесосом. Если сделать это невозможно, тогда лучше его заменить.
  2. Засорение радиатора печки. Помимо пыли, пробку создают как насекомые, так и листья. Мелкие частицы можно выдуть при помощи сжатого воздуха. Чтобы убрать крупные загрязнения, нужно снять решетку и помыть ее.

Недостаточный воздушный напор может быть следствием протекания радиатора

Такая проблема определяется очень просто – если вы постоянно доливаете антифриз или тосол, тогда обратите внимание на состояние этого узла в автомобиле. Для устранения этой неисправности понадобится получить доступ к радиатору и демонтировать его вместе с отопителем

Практика пайки радиатора ненадежна. Лучше установить новую деталь, чтобы потом не разбирать половину передка.

Типичные неисправности радиатора

Существуют две основные неисправности радиатора:

  1. Засорение решётки и трубок радиатора.
  2. Нарушение герметичности радиатора.

Поскольку Нива часто эксплуатируется в сложных дорожных условиях, то вероятность загрязнения решётки от пыльного забортного воздуха очень велика. Засорение ячеек снижает площадь теплоотдачи радиатора, и как следствие приводит к уменьшению тепла, выделяемого из воздуховодов в салон. В таких случаях радиатор печки демонтируется и подвергается промывке под высоким давлением.

Засор трубок радиатора тоже встречается часто. Если выходной патрубок едва тёплый или холодный, то забиты трубки радиатора. Это происходит по разным причинам, в том числе и попадание инородных предметов в магистраль охлаждения во время проведения ремонтных работ. В таких случаях тоже выполняется промывка самих трубок. Для этого необязательно снимать радиатор отопителя. Достаточно отделить патрубки радиатора от системы охлаждения, и в один из патрубков радиатора подать воду под давлением.

Нарушение герметичности трубок радиатора можно определить по течи охлаждающей жидкости, которая обычно образуется с правой стороны центральной консоли в зоне ног пассажира. Как правило, течь сопровождается запахом антифриза (тосола) в салоне. Не стоит ориентироваться на один только запах антифриза. Пары охлаждающей жидкости очень летучи и могут ввести в заблуждение относительно источника течи. Запах тосола говорит и об утечке в подкапотном пространстве.

Нарушение герметичности радиатора отопителя происходит вследствие естественного износа металла, из которого он сделан. Постоянные циклы нагревания и охлаждения, воздействие различных химических реагентов и расходных жидкостей со временем приводят к разрушению металла и образованию трещин. Трещины в медном радиаторе поддаются запаиванию. Алюминиевый радиатор придётся менять на новый.

Типичные неисправности радиатора печки ВАЗ-2121 можно устранить в гаражных условиях

Видео Как Снять Блок Управления Отопителем Нива Шевроле

  • ручки регулятора направления воздушного потока;
  • переключатель высокоскоростного режима работы вентилятора.

После того как все три переключателя демонтированы, вооружитесь отвёрткой и, немного ею поддев, снимите рычаг управления циркуляцией воздуха. Сейчас для вас ничто не будет препятствовать, вы сможете без затруднений снять саму облицовку блока управления. Так же аккуратненько подденьте в нескольких местах отвёрткой и извлеките её. Под облицовочной панелью вы обнаружите два шурупа, открутить которые для вас будет просто, воспользовавшись крестообразной отвёрткой. После таких действий сможете аккуратненько извлечь сам блок управления. С оборотной стороны вы увидите, что к блоку присоединена колодка проводов, подсоединённых к переключателю режимов скоростей, непременно, вытащите и её. Точно так же найдите колодку проводов, подключаемых к лампам подсветки, их тоже отсоедините. Если на вашем автомобиле установлен кондюк, тогда для вас необходимо дополнительно отсоединить шланги от вакуумного выключателя.

Чуток ниже вы обнаружите скобу, удерживающую оболочку тяги привода заслонки. Её для вас необходимо поддеть аккуратненько отвёрткой. Точно так же проделайте с другими тягами, обеспечивая полное отсоединение блока управления.

Как вы смогли наглядно убедиться, нет особенных сложностей при проведении демонтажа блока управления. Но вы осознаете, что проделывать такие манипуляции ради энтузиазма, практического опыта, конечно, не следует. Нередко приходится снимать блок, если перегорели лампы подсветки. Сменять их просто, довольно прокрутить патрон в обратном направлении, вытащить его, сменять лампу, а потом совершить все деяния в оборотном порядке.

Также приходится разбирать блок управления, когда вы обнаруживаете, что отопитель вашей Chevrolet Нивы не работает либо работает с большенными неуввязками.

Очень нередко выходит со строя сам электронный блок управления печкой, установленный на вашу Ниву. В данном случае придётся для вас обратиться всё-таки за помощью к квалифицированным электрикам, так как снять блок вы можете, но выявить причину задачи вы не можете. Для проведения таких работ очень принципиально иметь различный инструмент, приборы, тестеры и устройства, также принципиально владеть хорошими познаниями в электрике.

Итак, если вы недовольны тем, как работает печка на вашей Chevrolet Ниве, для вас не нравится то, что салон авто прогревается медлительно, тогда действуйте смелее, отыскиваете предпосылки, устраняйте задачи, вооружившись советами и необходимыми инструкциями, и услаждайтесь хорошей работой авто.

Самостоятельная установка новой печки

Несмотря на то, что восьмерочный отопитель подходит к Ниве, все равно придется немного попотеть, чтобы его установить – продукция отечественного автопрома не подразумевает, что какая-то деталь просто заменяется без усилий. Обязательно нужно будет подточить, рассверлить, переделать и так далее, чтобы все детали нормально стали.

К печке от ВАЗ-2108 сразу же следует приобрести новый резистор, переключатель и «улитку». Порядок действий следующий:

  • Примерить двигатель от новой печки к воздуховоду и вырезать новое посадочное отверстие. Устанавливать двигатель следует так, чтобы он не упирался в капот, поэтому старайтесь посадить его в воздуховод поглубже;
  • Выведите провод из коробки, сам двигатель тщательно закрепите и герметизируйте;
  • Из нержавейки вырежьте пластину, которую нужно установить под сопло;
  • Верхний проем также нужно закрыть;
  • Уберите штатную задвижку, так как она в новой печке не понадобиться;
  • Установите воздуховод на место.

Если нет желания заниматься конструированием, можно приобрести уже готовый комплект в сборе. В него входят улитка, корпус с уже подготовленным посадочным местом под двигатель, реостат, переключатель скорости, набор проводов, а также крепежи и уплотнительные соединения.

Если вы являетесь обладателем Нивы-21213 и влюблены в это транспортное средство, то вряд ли вы откажетесь от него при обнаружении в нём некоторых технических недоработок. В принципе это совершенно правильно, можно оставаться верным своему «железному коню», а при выявлении дефектов самостоятельно попытаться их устранить.

Нива-21213, действительно, нуждается в некотором вашем вмешательстве, совсем не будет лишним тюнинг печки Нива.

В летний период вы не сможете заметить неудобств, а вот с наступлением холодов без усиленного гардеробного оснащения в виде ватных штанов и куртки вы точно не сможете обойтись.

Постоянно ощущать себя «танкистом» как-то не хочется, поэтому большинство владельцев этого автомобиля принимают решение закатить рукава и осуществить доработку печки собственной . Кстати, такие же проблемы присущи ещё одной отечественной модели — УАЗ, владельцы которого также находятся в активном поиске, что предпринять, чтобы повысить работоспособность печки.

Диагностика неисправностей

Печка «Нивы Шевроле» является одним из наиболее проблемных узлов автомобиля. Для проведения качественного ремонта в первую очередь необходимо разобраться в причинах и выявить неисправный элемент системы.

Печка не обогревает пространство для ног

Причин того, что печка не направляет воздух в ноги, может быть несколько. Сначала следует выяснить, правильно ли включается этот режим. Из-за конструктивных особенностей системы заслонок направление воздуха в ноги осуществляется следующим образом:

  1. Прогрейте двигатель.
  2. Установите четвёртую скорость вращения вентилятора печки.
  3. Установите переключатель режимов отопителя в верхнее вертикальное положение.
  4. Переключите контроллер режимов на одно положение влево.

После этого воздух должен начать поступать в ноги. Если этого не произошло, процедуру следует повторить ещё несколько раз. Если же режим так и не включился, следует проверить следующие узлы:

  • электродвигатель печки (если он неисправен, печка работать не будет);
  • радиатор и патрубки печки на предмет утечки ОЖ;
  • заслонку, распределяющую воздушные потоки;
  • всю систему воздуховодов на предмет герметичности.

Утечка охлаждающей жидкости

При утечке тосола из системы охлаждения без видимых подтёков на радиаторе и патрубках необходимо обратить внимание на состояние системы отопления. Основными признаками утечки ОЖ через печку являются:

  • снижение эффективности обогрева;
  • запах ОЖ при работе печки;
  • лужи антифриза на ковриках и под ними;
  • маслянистый налёт на внутренней стороне стёкол.

Обычно утечка происходит через радиатор отопителя. Чтобы убедиться в этом, необходимо снять нижнюю часть центральной консоли. При обнаружении следов влаги в области корпуса печки рекомендуется заменить радиатор.


При обнаружении утечки ОЖ через радиатор печки его следует заменить

Перед заменой радиатора печки следует проверить герметичность патрубков печки и мест их соединений.

Печка плохо прогревает воздух

Часто печка недостаточно эффективно прогревает салон. Из дефлекторов вместо горячего поступает слегка тёплый или даже прохладный воздух. Обычно это происходит по следующим причинам:

  • недостаточный уровень ОЖ в системе;
  • выход из строя заслонки управления печкой или обрыв тросика её привода.

Это интересно: Лёгкие варианты снятия тонировки с авто

Таким образом, при диагностике неисправности сначала проверяют уровень ОЖ в системе охлаждения. Если он недостаточный, начинают искать места утечек.


Если печка не может растопить наледь на ветровом стекле, она неисправна

Если с количеством тосола всё в порядке, а печка не реагирует на изменение положения регулятора температуры, неисправна заслонка.

Система отопления и вентиляции автомобиля ВАЗ-21213

Система вентиляции автомобиля ВАЗ-21213 – приточно-вытяжная. При движении автомобиля воздух нагнетается в салон естественным напором через щели воздухозаборника на капоте и отсасывается через отверстия в задних стойках крыши. Для увеличения циркуляции воздуха при движении можно опустить стекла передних дверей, а при низкой скорости – включить электровентилятор.

рис. 1

Потоки воздуха в салоне распределяются воздухопроводами, расположенными внутри приборной панели.

На ветровое стекло воздух поступает через верхние щелевидные сопла на панели приборов, на боковые стекла – через боковые и, частично, центральные сопла (с направляющими потока воздуха), к ногам – через отверстия в кожухе отопителя (при откинутой крышке).

Для управления распределением воздушных потоков служат средний и нижний рычаги на центральной консоли панели приборов, а также направляющие центральных сопл и их регуляторы.

рис. 2

Система отопления – жидкостная, объединенная с системой охлаждения двигателя. Радиатор отопителя установлен в консоли панели приборов в пластмассовом кожухе и уплотнен по периметру поролоновой лентой. Нагрев воздуха зависит от степени открытия крана, регулирующего поток жидкости через радиатор.

Кран установлен на входе в радиатор и управляется верхним рычагом на центральной консоли. Электродвигатель вентилятора МЭ-255 – коллекторный, постоянного тока, с возбуждением от постоянных магнитов. Частота вращения вентилятора регулируется трехпозиционным переключателем на панели приборов.

Потребляемая сила тока при максимальной частоте вращения – не более 4,5 А. Крыльчатка вентилятора закреплена на валу электродвигателя. Электродвигатель ремонту не подлежит при выходе из строя его заменяют.

Диагностика неисправностей системы отопления и вентиляции

Причина неисправности Метод устранения
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает
Неисправен переключатель отопителя (проверяется омметром) Замените переключатель
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их наконечники, перегорел предохранитель №1 (напряжение к электродвигателю не подается) Обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода, перегоревший предохранитель (проверив защищаемые им цепи на отсутствие короткого замыкания)
Износ, зависание щеток электродвигателя, обрыв в обмотке якоря, окисление, износ коллектора (напряжение к электродвигателю подается, но он не вращается) Замените электродвигатель
Замыкание на «массу» обмотки якоря (при включении сразу перегорает предохранитель) Замените электродвигатель
Электродвигатель вентилятора отопителя не работает на малой скорости
Сгорел дополнительный резистор, повреждены его провода или неплотно надеты их наконечники Замените резистор, обожмите клеммы, зачистите наконечники, замените неисправные провода
Неисправен переключатель отопителя Замените переключатель
Якорь электродвигателя вентилятора отопителя вращается медленно
Загрязнен или окислен коллектор, межвитковое замыкание обмотки якоря (может перегорать предохранитель). Заедание вала якоря в подшипниках (скрип, визг, может перегорать предохранитель) Замените электродвигатель
Салон автомобиля нагревается плохо
Недостаточная температура охлаждающей жидкости Заедание клапана термостата в открытом положении
Мало жидкости в системе охлаждения Долить жидкость системы охлаждения, проверить герметичность соединений.
Заедание крана в закрытом положении, заедание заслонок тросов или обрыв тросов управления, ослабление их крепления Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы
Неисправен радиатор отопителя Замените радиатор
Температура в салоне не регулируется
Заедание крана отопителя, заслонок, тросов в оболочках или их обрыв, ослабло крепление оболочек тросов Замените неисправные кран, тросы, заслонки. Надежно закрепите оболочки тросов, смажьте тросы моторным маслом, отрегулируйте приводы

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Ползунки управления отопителем

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

И руководстве по эксплуатации ничего толком не написано, сам я новичек в автомобильной технике

ВАЗ 21213 «Тайга», 98 г.в.В середине панели имеем блок управления отоплением/вентиляцией? Не знаю как правильно назвать.

Там три полозка:1. Верхний, справа помечен красным треугольником2. Средний, слева и справа стертые значки, толком не понять.3. Нижний, справа помечен синим треуголником.

Вопросы:1. Какой за что отвечает? Ну например что надо выставить чтобы стало теплей или наоборот прохладней? Чем регулировать тепло зимой и наоборот прохладный воздух летом? Есть возможность выбирать откуда будет браться воздух — с улицы, салона или и там и там?

2. Внизу есть какая то дверца из которой, если включить вентилятор печки начинает дуть в ноги — ее как то можно закрыть? Защелки я там не нашел, а она постоянно открывается.

3. По бокам бортов машины есть воздухозаборники — куда они гонят воздух? Зачем на них одевают пластиковые «забрала-накладки» — для интерьеру или есть в этом толк? Перекрываются ли они, или зимой туда будет идти холодный воздух?

Рег.: 10.03.2005Тем / Сообщений: 5 / 549Откуда: Тамбов (68rus)Возраст: 45Авто: Nissan Pathfinder 2.5D 2013

По полозкам:1. Открыть/закрыть кран отопителя. В сторону треугольника «открыто».2. Не знаю, у меня 2121 с двумя полозками.3. Открыть/закрыть заслонку воздухопритока печки. В сторону треугольника «открыто».

Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:

А по бокам не воздухозаборники, а, наоборот, вытяжка. Работает отвратительно.

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 9 / 976Откуда: Санкт-петербург КоломягиВозраст: 50Авто: 214 май 11, А6″авант» 12 и «Калина» 2008

Рег.: 09.12.2004Тем / Сообщений: 26 / 237Откуда: МоскваВозраст: 64Авто: 21214i 2001г

Рег.: 06.12.2004Тем / Сообщений: 627 / 51712

Про три полозка:1. Верхний (красный) управляет краном отопителя салона — регулирует температуру в салоне. При перекрытом кране ОЖ в радиатор отопителя не поступает и в салон поступает холодный воздух. Открываешь — воздух нагревается.2. Средний рычаг перераспределяет поток воздуха: в правом положении — на сопла обдува лобовухи и в ноги, в левом — на боковые стёкла дверей (отверстия по краям торпеды). Эта система в штатном виде работает плохо- из боковых отверстий дует только при включённом на полную катушку вентиляторе.3. Нижний рычаг регулирует величину потока воздуха — в левом положении заслонка закрыта и воздух из КВП в салон не поступает, в правом — заслонка открыта, поток максимален.

Снизу дверца регулирует поток воздуха на ноги — поднимаешь ее и весь поток идёт на лобовуху, опускаешь — идёт на лобовуху и в ноги. Защёлки там действительно нормальной нет, в закрытом положении не держится (у меня так)

По бортам машины сзади — отверстия для отсоса воздуха из салона при движении. Приток идёт через отверстия на капоте и КВП, отток — через задние. Накладки на задние отверстия — ИМХО понты.

Источник

Инструкция по доработке

Снять коробку воздухопритока (в народе «сапог»):

  1. В салоне отвернуть 4 гайки, ключом «на 10»;
  2. В подкапотном пространстве помощник удерживает болты этим же ключом;
  3. Снять воздухозаборник.

Переделать «сапог» и установить в него вентилятор:

  1. Срезать часть пластика немного сбоку, чтобы корпус вентилятора не мешал замку капота;
  2. Срезаем все торчащие детали крепления вентилятора и размещаем его внутри «сапога»;
  3. Закрепить вентилятор, фиксируя его корпус герметиком.
  1. Пространство вокруг сопла вентилятора закрываем подходящим материалом, чтобы предотвратить отток воздуха;
  2. Устанавливаем кожух с вентилятором на место, прокладывая провода;
  3. Проверяем, чтобы капот закрывался без проблем.

В результате должна получиться конструкция, как показано на видео:

Заслонку можно оставить, но если ее убрать, то не будет дополнительных препятствий для потока воздуха в салон.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: