Как разморозить бачок омывателя, если замерзла жидкость в бачке омывателя

Зачем нужно подогревать «незамерзайку»

Многие из вас читают этот материал с плохо скрываемым недоумением: зачем подогревать жидкость, которая не замерзает? На самом деле любая жидкость характеризуется таким показателем, как вязкость. Все знают, например, что при отрицательных температурах моторное масло загустевает. Точно такое же поведение характерно и для «незамерзайки», основу которой составляет изопропиловый или этиловый спирт. В сильные морозы вязкость жидкость становится густой, поэтому распыляется намного хуже (капельки больше по размерам и их меньше), да и дальность разбрызгивания уменьшается. Всё это приводит к падению качества очистки лобового стекла от грязи, снега и наледи.

Не забываем и о том, что мотору насоса приходится работать с повышенной нагрузкой, что отнюдь не способствует продлению его ресурса. Не случайно, согласно статистике автосервисов, неисправность насосов стеклоомывателей входит в число самых распространённых поломок.

Но ещё большими неприятными последствиями грозит использование некачественных «незамерзаек», у которых заявленная и указанная на этикетке температура замерзания не соответствует действительности. Не так уж редки случаи, когда указанный производителем порог в -30°С оказывается сдвинутым на 10-15 градусов в верхнюю область, и уже при минус 15 градусах такая жидкость замерзает, превращаясь в лёд. Чем это грозит, объяснять не нужно – дворники в этом случае будут просто размазывать грязь по всей доступной области, существенно ухудшая видимость дороги. Отметим, что риск приобрести такую «незамерзайку» достаточно высок, да и сами автовладельцы нередко разбавляют заводскую жидкость в целях экономии, усугубляя ситуацию.

Но есть эффективный способ решения проблемы – подогрев «незамерзайки». И хорошо, если такое средство установлено на автомобиле штатно. Но и при его отсутствии отчаиваться не следует, монтаж такой системы – дело достаточно несложное было бы желание.

Для чего нужна система подогрева автомобильного бачка омывателя?

Не всегда автовладельцам удается приобрести качественную незамерзающую жидкость. Разбавленная субстанция способна потерять свои качества уже при нескольких градусах ниже ноля. Впрочем, даже фирменная продукция начинает густеть при -20°C. Последствия данного факта могут иметь следующий характер:

  • падение напора жидкости из жиклеров;
  • повышенный расход омывайки;
  • плохая очистка лобового стекла.

Еще одна причина организовать подогрев бачка омывателя своими руками – это более качественная мойка лобового стекла теплой жидкостью. При передвижении по загородным дорогам, где грязь из-под колес впереди идущих автомобилей летит весьма интенсивно, такая опция не помешает.

Почему замерзают форсунки стеклоомывателя?

Довольно часто при низких температурах система омывания лобового стекла не работает по причине замерзания форсунок. В первую очередь это актуально для веерных форсунок, так как сечения их отверстий очень маленькие. Теоретически, если использовать специальную незамерзающую жидкость, то проблем с кристаллизацией не должно быть при температурах до -30 о С. Однако на практике дела обстоят несколько иначе, уже при – 10 о С форсунки перестают работать. Поэтому в автомобилях, которые оборудуются жиклёрами веерного типа, предусмотрен подогрев форсунок омывателя лобового стекла.

Причин замерзания несколько:

  • Некачественная жидкость начинает кристаллизоваться при температуре выше, чем это установлено технологическими нормами.
  • В движении температура форсунок сильно понижается встречным потоком воздуха.
  • Ингредиенты, предотвращающие кристаллизацию, очень летучи и быстро испаряются. Поэтому жидкость начинает замерзать при температуре выше установленной нормы.
  • При выключенном двигателе подача жидкости в системе прекращается, и она стекает обратно в бачок. Однако часть жидкости в виде капель остаётся в форсунках. Спирт или иной аналог быстро испаряется, превращая «незамерзайку» в обычную воду, которая начинает замерзать при нулевой температуре.

Пять систем подогрева незамерзайки. Вам какую?

Над тем, как греть бачок в холодное время, задумывались как смекалистые водители, так и автомобильные компании, обсуждавшие идею в кооперации с производителями автоаксессуаров. Тандем технических решений вылился в целых пять схем обогрева стеклоомывающей жидкости:

  1. Витая трубка, по которой циркулирует охлаждающая жидкость. Конструкция монтируется в бачок.
  2. Электрокипятильник, установленный в резервуаре и подключенный к бортовой электросети 12В.
  3. Проточный электроподогрев, встраиваемый в разрыв между насосом бачка омывателя и форсунками, распыляющими жидкость на стекло. Работает от сети 12В.
  4. Гибкий нагревательный элемент, опускаемый в резервуар через заливную горловину. Питается от сети 12В.
  5. Электрообогрев, устанавливаемый по периметру бачка.

Греем охлаждающей жидкостью

Система охлаждения двигателя используется для термоподогрева стеклоомывайки практически во всех иномарках. Пионером в вопросе рационального использования антифриза считается концерн Daimler AG: бачки автомобилей Mercedes-Benz оборудованы теплообменником, врезанным в контур циркуляции тосола параллельно, через тройники.

Владельцам ВАЗов такое решение знакомо по устройству Гейзер, массовый спрос на который пришелся во время серийного выпуска обновленного поколения Самара (ВАЗ 2113-2115), «десяток» и, впоследствии, Приор. Теплообменник размещался в резервуаре и подключался к узлу обогрева дроссельной заслонки.

Электрообогреватели

Самая простая альтернатива антифризному обогревателю – обычный электрокипятильник на 12 В. В солидном исполнении это устройство именуется как ТЭН для бачка стеклоомывателя. Схема установки во многом напоминает монтаж жидкостного теплообменника: кипятильник также крепится в заливной горловине. Отводящие провода включаются в сеть через силовое реле с кнопкой управления и, по желанию, оснащается диммером/термореле.

Еще проще в установке ленточные гибкие электронагреватели. Водозащищенная полоса опускается в бачок через заливное отверстие. Штатная крышка с сеточкой отправляются в гараж – горловина теперь прикрывается одетой на провод заглушкой, которая идет в комплекте с нагревателем

При выборе важно обратить внимание, чтобы эта самая крышка подошла по размерам на ваш бачок. Технология подключения та же, что и для кипятильника. Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам

Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию

Некогда подобную систему предлагала питерская фирма «Хорс», известная в первую очередь по силиконовым дворникам. Тогда это был полноценный комплект из подогревателя бачка, форсунок и магистралей, предназначенный для использования на автомобилях ВАЗ 2108-2109.
Особый интерес представляет обогрев резервуара снаружи. Бачок укутывают матами/электроподогревом сидения и, по аналогии с теплым полом, защищают полученную конструкцию теплоизоляцией. Влагозащищенных электропластин полно на Aliexpress, в роли электроподогрева кресел часто выступает комплект Емеля. Схема подключения стандартна – реле и кнопка, диммер/термореле – по желанию.

Проточный подогреватель – это нечто из области эксклюзива. Исходя из названия, он встраивается не в бачок, а в магистраль между бачком и форсунками. Устройство имеет небольшой резервуар на несколько мл, который заполняется незамерзайкой. Небольшая порция жидкости быстро нагревается и готова к использованию уже через несколько секунд после пуска двигателя. Согласно инструкции Термиуса и AlphaTherm HeatedWash AT-38OD, время нагрева составляет 15-20 секунд, а нагретой порции хватает на 3-4 секунды непрерывной работы омывателя стекла. Если вы решитесь на проточный подогрев, то не пренебрегайте правилами заправки бачка стеклоомывателя.

7) Жидкость на основе метанола

Внимание!!! Метанол -это яд

Поэтому, для приготовления предложенного нами рецепта незамерзайки необходимо соблюдать тщательную осторожность, ни в коем случае не допускать попадания метанола в глаза и в дыхательные пути. Для приготовления жидкости необходима 1 часть метанола и 9 частей воды

Например, для приготовления 1 литра незамерзайки необходимо, взять 100мл метанола и 900 мл воды

Для приготовления жидкости необходима 1 часть метанола и 9 частей воды. Например, для приготовления 1 литра незамерзайки необходимо, взять 100мл метанола и 900 мл воды

Поэтому, для приготовления предложенного нами рецепта незамерзайки необходимо соблюдать тщательную осторожность, ни в коем случае не допускать попадания метанола в глаза и в дыхательные пути. Для приготовления жидкости необходима 1 часть метанола и 9 частей воды

Например, для приготовления 1 литра незамерзайки необходимо, взять 100мл метанола и 900 мл воды.

Для более тщательной очистки лобового стекла, в полученную жидкость можно добавить столовую ложку средства для мытья посуды в виде порошка (например, Пемолюкс, Биолан).

Вывод:

Во избежание риска повредить систему стеклоочистителей всегда используйте в ней дистиллированную воду. Также помните, что некачественная вода со временем оставляет ржавчину и налет на форсунках стеклоочистителей и внутри насоса бачка стеклоомывателя.

Если Вы, в летнее время года пользуетесь покупной жидкостью стеклоочистителя, то можете для экономии средств разбавлять ее дистиллированной водой.

Чтобы проверить качество и надежность незамерзайки, которую Вы сделали самостоятельно или купили в магазине, необходимо, налить немного жидкости в небольшую тару и выставить ее на несколько часов на мороз. Если жидкость замерзнет или примет гелеобразную консистенцию, то необходимо усилить свойство незамерзайки, добавив в нее спиртосодержащий продукт.

Не держите дома в открытых местах жидкость для лобового стекла. Она должна храниться в недоступном для детей месте. Домашние животные также не должны иметь доступ к этой жидкости.

Обращаем Ваше внимание, что все, вышеприведенные нами

по изготовлению незамерзающей жидкости взяты из открытых источников информации. Поэтому, данные способы приготовления своими руками незамерзайки не гарантируют Вам, отменного качества продукта.

Зима, холода – обычную воду в бачек омывателя авто не зальешь — замерзнет. Как раз для таких экстремальных зимних температур и была разработана незамерзающая жидкость. В 10, 15 и даже 30 градусный мороз, такая жидкость делает лобовое стекло чистым и без разводов. Все дело в составе незамерзайки.

Основные компоненты состава незамерзайки:

  • Вода. Основной компонент незамерзайки составляет большую часть объема.
  • Спирт. Этот компонент как раз и делает незамерзающую жидкость незамерзающей. Чем больше спирта, тем ниже температура замерзания. Как правило, используют следующие спирты:

Метиловый

– имеет низкую температуру замерзания, низкую стоимость, но является ядовитым, при попадании в организм человека способен вызвать слепоту или привести к летальному исходу. Поэтому на территории России изготовление незамерзайки из метилового спирта запрещено.

Этиловый

– не имеет неприятного запаха, не ядовит для человека. Правда, незамерзайку в состав которой входит этиловый спирт практически невозможно найти на прилавках, из-за дороговизны спирта (не выгодно).

Изопропиловый

— не ядовит для человека, имеет неприятный запах. В основном такой спирт используют для производства незамерзайки и надо помнить, чем ниже температура замерзания жидкости, тем сильнее будет неприятный запах.

  • Краситель и ароматизаторы. Используют для предания стороннего запаха, например, яблоко, дыня и так далее. Соответственно и краситель используют под стать ароматизатору для яблока — зеленый, для дыни – желтый. В основном используется для маркетинга, для привлечения внимания покупателя.
  • Моющие средства. Вспомогательный компонент, который улучшает чистящие характеристики жидкости.

Теперь зная состав незамерзайки, вы может ее без труда приготовить дома или даже в гараже. На самом деле вам будут необходимы всего три компонента.

Что делать, если омывайка замерзла в бачке

Есть несколько способов разморозить омывающую жидкость в бачке омывателя:

  • Отогреть машину в теплом помещении
  • Разморозить бачок кипятком
  • Разморозить бачок спиртом
  • Расплавить лед прогревом автомобиля

Самый простой способ – это загнать автомобиль в теплый гараж или бокс и дать ей там отстояться 1-2 часа. В дополнение, чтобы ускорить процесс разморозки омывающей жидкости, можно использовать фен или любой другой прибор, чтобы создать поток теплого воздуха. Главное – не переусердствовать с температурой.

Можно разморозить бачок кипятком – просто вливаем его внутрь, в дополнение можно аккуратно обдать кипятком корпус бака, но в этом случае есть вероятность того, что бачок лопнет.

Со льдом отлично справляется чистый спирт (можно использовать даже водку), но процесс этот не быстрый. Так же заливаем жидкость внутрь бака.

Самый банальный способ – прогреть подкапотное пространство автомобиля, то есть просто заводим машину и ждем, пока бачок сам отойдет. Чтобы ускорить процесс – можно подложить картонку перед радиатором, чтобы при достижении высокой температуры двигатель отдавал меньше тепла наружу, а картонка еще и позволит рассеивать теплый ввоздух по подкапотному пространству.

Какими методами можно организовать обогрев омывающей жидкости?

Само собой разумеется, что для владельцев Mercedes Benz GLS или других современных иномарок, подобный вопрос неактуален. Остальные автолюбители вынуждены самостоятельно заботиться о чистоте ветрового стекла в неблагоприятных условиях. Самодельная система подогрева бачка омывателя может быть реализована двумя способами:

  1. С использованием электрического обогрева.
  2. С применением системы охлаждения ДВС.

Выбирая метод, следует учитывать доступность материалов и простоту изготовления агрегата в конкретно взятых условиях. Нелишним будет дополнительно утеплить трубки и сделать обогрев жиклеров.

Подогрев форсунок омывателя своими руками: выбираем простой способ

Всем привет! Наша серия сугубо зимних проблем на автомобилях продолжается. Сегодня поговорим о том, как можно организовать подогрев форсунок омывателя своими руками.

На самом деле вопрос достаточно актуальный. Из предыдущего материала вы могли узнать, что делать, если замерзли форсунки стеклоомывателя и как выйти из сложившейся ситуации. Но всякий раз повторять подобные манипуляции не всегда удобно и просто физически возможно. Также стоит вспомнить о том, как сливать воду из бачка омывателя.

Чтобы с омыванием лобового стекла проблем не возникало, нужна определенная доработка. Как сделать так, чтобы в дальнейшем проблема не повторялась, в нашем сегодняшнем материале.

https://www.youtube.com/watch?v=https://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=jrFidAz2SjE#t=182s

Правда и мифы о подогреве стеклоомывающей жидкости

В сети «гуляет» множество рассказов о том, что подогрев НЖ может принести больше вреда, чем пользы. Насколько они обоснованы?

Главный фактор риска, на который указывают многие респонденты – это вероятность того, что при контакте с горячей жидкостью стекло в сильный мороз может лопнуть. Действительно, разность температур – фактор, известный каждой домохозяйке. Но здесь нужно просто включить здравый смысл: если бы такая вероятность не была нулевой, разве устанавливали бы автопроизводители такой подогрев штатно? Впрочем, здесь всё упирается именно в температуру НЖ. При использовании электрического подогрева, комбинированного с подогревом трубок стеклоомывателя и форсунок, без использования термостата вполне вероятен нагрев жидкости до 95 градусов и выше, что уже действительно опасно для ветрового стекла.

Второй спорный момент. Можно ли включать стеклоомыватель, не дожидаясь, пока стекло прогреется теплым воздухом штатной печки? Речь идёт о случаях, когда стекло покрыто коркой льда, а дворники накрепко примёрзли к этой ледяной корке. Ответ здесь более чем очевиден – полив стекла тёплой или горячей НЖ способствует более быстрому оттаиванию дворников, а единственным недостатком является возникновение облака пара. Если подогрев выполняется на стадии прогрева мотора, то это вообще не играет никакой роли. А при движении такие испарения практически не заметны, поскольку сдуваются потоком набегающего воздуха.

Наконец, некоторые авторы утверждают, что замерзание НЖ в подводящих к форсунке трубках и в самих форсунках делает использование подогрева «незамерзайки» нецелесообразным. Да, такая вероятность существует, но проявляется она довольно редко, и только при использовании некачественной жидкости или разбавлении её водой. В таких случаях необходимо в конструкции подогрева предусмотреть, чтобы после остановки мотора НЖ успевала полностью слиться в бачок.

Отметим, что обычно форсунки обмерзают исключительно снаружи, в районе выходных отверстий, и для подогретой «незамерзайки» это не проблема. И даже если жидкость замёрзнет в самом бачке, для её оттаивания потребуется не более 8-10 минут после запуска мотора.

Так что подогрев бачка омывающей жидкости грозит неприятностями только в том случае, если вы зимой используете чистую водопроводную воду или когда температура нагрева НЖ не контролируется.

В целом, вывод напрашивается такой: если в холодное время года вы используете автомобиль активно и часто, тратя много денег на стеклоомывающую жидкость, установка подогрева бачка позволит вам немного сэкономить. Если зимние поездки редки – «городить огород» действительно незачем, особенно если вы проживаете в южных регионах страны.

Установка системы подогрева на штатный бачок омывателя

В магазинах автозапчастей сегодня предлагаются готовые решения этой проблемы. Система обогрева «Гейзер» одна из самых популярных сегодня. Вы сможете её установить своими руками, без помощи автомеханика, на любой автомобиль. Единственный недостаток такого устройства — стоимость, которая сегодня составляет около 500 рублей.

С целью экономии можно смастерить такой обогреватель своими руками. Что для этого потребуется? Совсем немного: металлическая трубка (диаметр 0,8 мм), армированный шланг, четыре хомута ну и некоторые инструменты.

Для начала демонтируем бак омывателя. Перед тем как начинать работу с ним, лучше его высушить. После этого своими руками с помощью ножика либо же прожигая паяльником, делаете отверстие для входа и выхода трубок. Лучше сделать отверстие в верхней части бака, чтобы не допустить будущего протекания. После этого берёте трубку. Лучше чтоб трубка была медной, это в дальнейшем избавит вас от образования налёта. Можно использовать и термостойкие шланги, но в этом случае теплоотдача будет значительно ниже.

Медную трубку можно скрутить, по типу кипятильника, либо же прямую запихнуть в бачок омывателя. Даже прямой трубки будет достаточно для нормального обогрева

При изготовлении такого «кипятильника» своими руками важно проследить, чтоб трубка не мешала датчику уровня, а также минимально соприкасалась со стенками бака омывателя, чтобы в будущем она не смогла его повредить

После этого запаивается отверстие, а свободные края трубок врезаются в обратку обогрева печки либо же в систему подогрева дросселя.

Еще раз о полезности подогревателя бачка омывающей жидкости

Все, кто знакомы со стеклоомывающим составом на основе изопропилового спирта, знают, как его концентрация влияет на вязкость конечного продукта. Простыми словами, заливая после «жижи» с температурой начала замерзания -20°C аналог на «-10°C», форсунки начинают охотнее распылять жидкость.

В материале о приготовлении незамерзайки в домашних условиях, мы отмечали, что такой тенденцией обладает только изопропил – единственный спирт, официально допущенный к изготовлению незамерзающих омываек. Учитывая этот момент, владельцы всяческим образом стремятся снизить его концентрацию, а эффект незамерзания закрепляют обогревателем. Вопрос, каким?

Небезразличны к температуре раствора и ПАВ – поверхностно-активные вещества, которые определяют его моющую способность. Коллеги из Авторевю на этот предмет даже заказывали эксперимент у профильной организации. На что им НИЦ Бытхим ответили, что при температурах ниже нуля ПАВ вообще не действуют, а уже при +20°C состав чуть ли не в два раза лучше справляется с загрязнениями.

Как избежать замерзания жидкости?

Как уже было сказано выше, профилактика всегда надежнее и проще, чем радикальные меры спасения. Чтобы исключить замерзание стеклоомывающей жидкости в бачке и остальной системе, вам следует:

  • своевременно сливайте воду и заменяйте ее незамерзайкой до наступления сильных холодов с обязательной прокачкой через магистрали, насос и форсунки;
  • заливать в бачок омывателя только концентрированную морозостойкую незамерзайку с низкой температурой кристаллизации (учитывайте средние температуры воздуха на лице в вашем регионе и внимательно читайте рекомендации производителей на этикетках);
  • отказаться от разбавления незамерзайки с наступлением морозов;
  • свести к минимуму время нахождения автомобиля на открытом воздухе при сильных морозах (или гараж или используйте средства укрывания капота);
  • установите подогрев на систему стеклообмыва (ее устанавливают штатно практически на любые модели авто).

Установка дополнительного бачка омывателя с подогревом

Иногда водители решают устанавливать подогрев не на основной бак системы омывания, а просто установить дополнительный, предварительно вмонтировав туда подогреватель. Если вы решили устанавливать дополнительный, то вам надо будет приобрести и его. Сама установка системы обогрева ничем не отличается от предыдущего способа. После монтажа такого «кипятильника» вы просто устанавливаете его в свободное место под капотом. И когда температура на улице будет сильно опускаться — просто открываете капот и своими руками перебрасываете шланги, которые подают жидкость до форсунок, на дополнительный бак.

Способы разморозить бачок омывателя

Отогреть систему очистки стекол — значит увеличить температуру воды до «выше нуля». В зависимости от подручных средств, количества свободного времени, степени сложности, то есть количества льда в емкости, выбирается удобный вариант, чтобы отогреть бачок омывателя.

Самые популярные:

  • отогрев в теплом помещении;
  • горячая вода;
  • морозостойкие очищающие смеси;
  • спирт;
  • разморозка емкости отдельно от машины.

Повышение температуры воздуха

Можно заехать на теплую парковку, навестить автомеханика (заодно и согреется машина), проверить прогноз погоды (если это были первые заморозки, возможно, оттает само собой через пару дней, и не нужно торопиться).

С затраченным временем тут угадать сложно. Если в системе очистки стекол было мало воды и помещение достаточно теплое, то все пройдет быстро. И наоборот, может занять несколько часов, если вода замерзла большим куском льда. Тогда можно ускорить процесс разморозки.

Горячая вода

Бороться с большим массивным куском льда даже горячими жидкостями тяжело, но можно, проявив терпение. Следует влить обычный кипяток в омывательный бачок до краев.

С кипятком нужно быть внимательным. Емкость стеклоомывателя изготавливают из пластика. От крутого кипятка она может покоробиться.

Периодически нужно проверять степень разморозки. Если получается разбрызгивать жидкость — хорошо. В этом случае все сливается на стекло. Если не получается, и вода сильно остыла, нужно слить остывшую воду и вновь добавить горячей. Слить можно, используя тонкий шланг.

Затем следует обязательно заменить воду на незамерзающий сезонный вариант очистителя.

Незамерзайка

Всю описанную выше процедуру можно проделать и с теплой незамерзающей жидкостью. Она сама по себе будет растапливать лед, особенно если это качественная и концентрированная жидкость, а дополнительно прогрев ее, например, на радиаторе отопления или на водяной бане, эффект можно усилить.

При этом, если изначально замерзшей воды было мало, а температура на улице еще не слишком низкая, получившуюся смесь можно и не менять. Получится просто разбавленное очищающее средство, не замерзающее при другом диапазоне температур. Правда, узнать этот диапазон сложновато.

Спирт

С точки зрения химии, технический спирт прекрасно подходит, и разморозка льда пройдет успешно. Этот компонент входит в большинство морозостойких составов очищающих средств.

Изопропиловый или муравьиный найти в нужном объеме сложно, а вот этиловый распространен повсеместно. Это обычный медицинский спирт или его разбавленный вариант — водка. Хотя с экономической точки зрения вариант обойдется дороже.

Процедура ничем не отличается от описанных выше. Если заливается не водка, а концентрированный спирт, то в результате смешивания его с водой в бачке получится самодельная незамерзающая «омывайка».

Снятие бачка

Быстро реализовать съем емкости для омывающей жидкости можно далеко не на всех автомобилях, и не каждый водитель знает, как это сделать, но возможность есть. Особенно удобен такой вариант для обладателей отечественных моделей, в которых зачастую конструктив позволяет снять бачок просто и без ущерба. А найти теплое помещение, в котором поместится емкость отдельно от машины, конечно, проще.

Подогрев незамерзающей жидкости.

Зажигала

4. Канцелярский нож

5. Нейлоновый хомут-стяжка

6. СИНЯЯ Изолента

Вытаскиваем часть обивки крыши из под резинового уплотнителя и видим, что шланг приходит из недр крыши и уходит через отверстие крыши в гофру. То есть доступ есть уже хорошо.

Вытянув часть шланга я понимаю, что соединение попадает в гофру, что не очень хорошо. Было принято решение соединение делать под обивкой крыши.

Приступаем к демонтажу шланга из крышки багажника:

— Примеряем новый шланг по месту.

— Снимаем крышку дополнительного фонаря стоп-сигнала.

— Отсоединяем жиклер

— Отсоединяем один конец резиновой гофры от крышки багажника.

— Приматываем изолентой новый шланг, к концу старого

— Протаскиваем новый шланг с помощью старого, через гофру и крышу.

Так как новый силиконовый шланчик имеет меньший внутренний диаметр отверстия, одеть его на установленный жиклер довольно сложно, но можно.

Для упрощения задачи демонтируем жиклер.

— Просовываем через отверстие резинового уплотнителя жиклёра новый шланг.

— Белую уплотняющую муфту на шланге спускаем вниз под черную резинку.

— Надеваем шланг на шток жиклёра. И устанавливаем его на место.

— Затем, поднимаем уплотняющую муфту на шток, во избежание сползания его с жиклёра.

Пластиковый тройник запаиваем с 1 стороны зажигалкой, соединяем шланги, зафиксировав 1 конец уплотняющей муфтой а другой нейлоновым хомутом-стяжкой.

Укладываем шланг под обивкой крыши таким образом что бы он располагался в виде букры L.

Проверяем, потёков быть недолжно!

Если всё удачно то заправляем обивку крыши под резиновый уплотнитель, прикручиваем крышку дополнительного стоп-сигнала.

<= К содержаниюНа главную =>

Зачем нужен обогрев форсунок омывателя лобового стекла?

Основное предназначение обогрева форсунок заключается в предотвращении замерзания (кристаллизации) жидкости непосредственно в форсунках. Кроме этого, обогрев предотвращает выход из строя всей системы стеклоомывателя. Суть этого в том, что при закупорке кристаллами льда отверстий форсунок и постоянном нагнетании давления возможна разгерметизация шлангов (соединений), выход из строя насоса, перегорание обмоток двигателя и так далее.

Ещё одним важным моментом является то, что обогрев форсунок омывателя лобового стекла обеспечивает подогрев жидкости. Тёплая вода более эффективна для устранения наледи со стекла. Плюс при этом повышается эластичность резиновых щёток стеклоочистителя, что также благотворно влияет на качество очистки стёкол.

Почему не рекомендуется мешать незамерзайку с водой?

Все мы знаем о важности использования незамерзайки при первом наступлении морозов. Она позволяет сохранить систему омывания стекол в эффективном состоянии, так как вода превращается в лед, забивая трубки

К тому же, при расширении она обычная вода может повредить пластиковый корпус бачка, что влечет за собой неприятные последствия. Однако, далеко не всегда автолюбители заливают незамерзайку в пустую емкость. Многие из них размешивают стеклоомывающую жидкость с оставшейся водой. Такой подход некритичен, но не рекомендуется автомеханиками. Давайте разбираться, почему.

Как известно, состав обычной незамерзающей жидкости достаточно прост. В него входят спирт (чаще всего изопропиловый), вода, поверхностно-активные вещества, краситель и отдушка. Изготовить подобную смесь можно самостоятельно, о чем я уже рассказывал в рамках своего блога. Но большинство людей покупает готовую продукцию в магазинах. Главным ориентиром при выборе незамерзайки является температурный порог замерзания. В средней полосе вполне достаточно жидкости, рассчитанной на температуру воздуху не менее — 25 градусов. В условиях севера необходимо использовать более адаптированную незамерзайку.

Температура замерзания стеклоомывающей жидкости зависит от концентрации спирта в её составе. После размешивания с водой на заводе достигаются необходимые показатели, тем самым на этикетке появляется маркировка с конкретным числом. Спирт легко смешивается с водой при движении и не выпадает в осадок. Однако, дополнительно мешать незамерзайку с водой в бачке нежелательно.

Во-первых, такой подход приводит к снижению концентрации поверхностно-активных веществ, борющихся с грязью на лобовом стекле

Зимой это особенно важно, ведь реагенты с дороги могут негативно сказываться на состоянии стеклянных элементов. Добросовестные производители используют специальные присадки, активно борющиеся с нежелательными веществами

Во-вторых, при размешивании незамерзайки с водой мы самостоятельно снижаем концентрацию спирта. Часто уже на полках магазинах нам продают продукцию с неправильными данными. Стеклоомывающая жидкость, рассчитанная на -25 градусов, замерзает уже при -20. После дополнительного смешивания с водой в бачке цифра становится еще более высокой. Так что рекомендую полностью израсходовать воду или откачать её из системы, ведь это займет всего 5-10 минут!

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector