Переходник для заправки метаном tk4 gost (ikar) (пзи м-1) (переходник для lada vesta cng)

Плюсы и минусы метанового ГБО

Такая веста имеет ряд достоинств относительно своего стандартного оппонента.

  • ресурс двигателя может вырасти при должном уходе из-за того, что газ не будет смывать масляную пленку со стенок цилиндра. К тому же сам газ не образует отложений, что препятствует появлению нагара;
  • благодаря меньшей стоимости метана затраты на один километр пути будет ощутимо ниже. Среднее значение может достигать показателя 1 руб./км. Впрочем, запуск двигателя происходит на бензине. И в некоторых режимах, гибридная модификация все равно впрыскивает бензин в камеру сгорания даже при езде на ГБО. Это позволяет понизить температуру горения топливной смеси и увеличить надежность;
  • увеличенная дальность поездок. Запас хода на газе составляет 400 км, причем стоимость полного баллона газа будет в три раза ниже, чем цена полного бака бензина. Стандартный бензиновый 55-ти литровый бак также остался на месте. Учитывая это, двухтопливная лад веста может проехать порядка 1000 км на одной заправке, неплохая альтернатива современным дизелям.


Минусы у лады весты cng 2020 2021 тоже присутствуют.

  1. Большинство автомобилей с газомоторным оборудованием ездят на пропане. Такая Веста оснащена же метановым ГБО. Сеть заправок с данным видом топлива не широко распространена, особенно в периферийных городах. Многие АЗС стоят непосредственно «на трубопроводе» и добираться до них не всегда удобно.
  2. Газобаллонное оборудование расположено в багажнике и съедает изрядную долю свободного пространства. Оставшееся пространство не так велико. Сюда может поместиться несколько упаковок минералки, а задняя спинка сидений хоть и может быть откидывающейся, однако эта опция бессмысленна. Баллон закрывает пространство, и сюда не будут влезать длинномеры. Впрочем, ситуацию может решить универсал веста cng, начало продаж которого также не за горами.

Размеры нового кузова с газовым оборудованием


Визуально веста cng 2020 отличается от седана лишь шильдиком на двери багажного отделения. В остальном же автомобиль на метане полностью повторяет обыкновенную бензиновую модификацию.

Габаритные размеры
Длина Ширина Высота Объем багажника Дорожный просвет Объем бака
4410 мм 1764 мм 1497 мм 390 л 178 мм 55 л

Доступные цвета


Цветовая палитра повторяет предложения обычной модификации. Веста кросс на газу поступит в продажу в следующих цветах:

  • белый;
  • светло-серый;
  • гарфитовый;
  • темно-серый;
  • черный;
  • золотистый;
  • синий;
  • желтый;
  • красный;
  • серо-синий.

Особенности метановой LADA Vesta CNG

Вкратце, под биотопливом здесь подразумевается газ, если быть точнее – метан. На территории России и стран СНГ газобалонным оборудованием транспорта никого особо не удивишь — компаний, занимающихся производством и установкой подобных агрегатов огромное количество, большинство из них правда предлагают пропан, в силу его большей популярности. Изредка, владельцы маршрутных такси и автобусов дооснащают свои автобусы газом, хотя это зачастую идёт вразрез с действующим законодательством и нарушает безопасность пассажирских перевозок. Дело тут в том, что многие стараются сэкономить на модернизации, используя не сертифицированные газобаллонные агрегаты, не говоря уже о том, что люди, занимающиеся настройкой и установкой газового агрегата не имеют должной специализации. Сегодня речь пойдёт о первом серийном образце биотопливной Lada Vesta.

Ладу Весту GNG, именно так названия получила версия на метане, начали производить массово ещё летом 2014 года. В общих чертах, автомобиль модернизировали серийной биотопливной установкой итальянского производства. Баллон с топливом расположился традиционно в багажнике, из-за чего полезный объем оного сократился до 250 литров. На водительской панели появилась кнопка подачи газа. На крышке багажника присутствует шильдик GNG (что сигнализирует о том, что агрегат авто работает на метане). В остальном же, метановую Ладу Весту сложно отличить от обычной бензиновой версии.

Переключение с бензина на метан происходит автоматически. Тут нужно отдать дань зарубежной газобаллонной системе, в холодное время года, большинство газобаллонных систем, которыми снабжаются авто грешат проблемами переключения с одного вида топлива на другое. В Ладе Весте этот недостаток нивелировали. Для удобства переключения, в новом авто на кнопке переключения топлива (на панели) присутствует индикация отображающая запас топлива.

Горловина для заправки баллона метаном находится в традиционном для бензобака месте и прикрыта крышкой. Время, которое понадобится для полной заправки емкости с газом, составляет около 10 минут. Еще одной особенностью серийного агрегата является тот факт, что в момент работы двигателя расходуется и бензин. Это необходимо для того, чтобы мотор не подвергался термическому воздействию, и прослужил дольше. В среднем, на 100 километров при использовании метана расходуется один-два литра бензина.

Предубеждения противников ГБО

Они касаются, как правило, 2-х моментов:

  1. Безопасность;
  2. Надежность.

Не стоит верить теориям, что наличие на «борту» Весты газового баллона повышает риск взрыва. Баллоны, выполненные из почти 4-миллиметровой стали, а также укомплектованные предохранительными клапанами и иной запорной арматурой, гораздо более прочные, нежели бензобаки, и выдерживают очень сильные удары в ДТП. Причем даже обрыв топливных магистралей не станет причиной детонации. Кроме того, температура воспламенения газо-воздушной смеси из пропана выше, чем у паров бензина, да и сама смесь тяжелее воздуха.

Прочность баллонов для ГБО соответствует самым высоким стандартам. Они гораздо крепче штатного бензобака Весты.

Но есть также мнение, что установка ГБО со временем негативно скажется на состоянии топливной системы Весты, вплоть до замены бензонасоса. Однако подобное случается у тех водителей, которые начинают чрезмерно экономить. Ведь запуск силового агрегата Лады происходит именно на бензине. Следовательно, необходимо не допускать полного опустошения бензобака, так как это приводит к ускоренному износу бензонасоса.

При постоянном минимальном уровне или отсутствии бензина, бензонасос Весты изнашивается быстрее.

Цены и модификации Лада Веста на метане

На современном этапе, метановая Lada Vesta доступна в следующих комплектациях:

Classic — базовая версия оснащена двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой торможения, электронной системой динамической стабилизации, климатическим оборудованием, электронно регулируемыми внешними зеркалами с подогревом, металлическими дисками 15 дюймов, системой распределения тормозных усилий, электронным регулятором хода, противобуксовочной системой, системой помощи трогания на подъеме, подогревом водительского и пассажирского передних сидений. Цена базовой комплектации стартует от 600 тыс. рублей. 

Comfort — производители добавили к базовой комплектации ряд дополнительных функций: расширенную возможность регулировки водительского сидения, парковочные датчики, довольно мощную аудиосистему. Цена модификации составляет около 640 тыс. рублей.

В Luxe версии появляются стеклоподъемники задних стекол, дополнительные боковые подушки безопасности, датчики, реагирующие на свет и дождь. Помимо прочего, версия укомплектована легкосплавными дисками диаметром 16 дюймов. За эту модификацию производители просят от 700 тыс. рублей. 

Luxe Multimedia — самая дорогостоящая модификация (от 730 тыс. рублей). Эта версия укомплектована встроенной системой навигации, сенсорным экраном (7 дюймов), шестью высококачественными динамиками, многофункциональным рулевым управлением. 

Споры о недостатках и преимуществах установки ГБО

Одно дело — приобрести ладу Веста с газовым оборудованием с завода, другое — вмешиваться в силовую установку. Владельцы автомашины перед установкой ГБО обычно тщательно взвешивают все за и против, интернет форумы переполнены спорами.

В первую очередь, всех интересуют недостатки лады Весты с ГБО:

  1. Установка газового баллона автоматически ведёт к уменьшению объёма багажника, независимо от того, какое баллонное оборудование выбрано — цилиндрическое или тороидальное. Для таких моделей, как LADA Vesta I кросс универсал, не существенно.
  2. Самостоятельная установка ГБО на Весту с заводской гарантией исключает право на гарантийный ремонт.
  3. Возникает необходимость чаще менять воздушные фильтры.
  4. Динамические характеристики лады Веста ГБО снижает на 5-8 процентов. Чувствительно для версий, укомплектованных двигателями в 106 л.с.
  5. К заботе о машине с ГБО прибавится регулярная аттестация газовых резервуаров.
  6. Необходимо контролировать работу не только редуктора, который является основным элементом ГБО, но и электрическую часть, клапанов, узла управления, дозатора, следить за герметичностью газовой магистрали.

Противники установки ГБО на лада Веста манипулируют словами безопасность и надёжность, развивая теорию, что наличие в автомобиле может привести к его взрыву. Однако стальные газовые ёмкости прочнее бензобака, имеют в комплектации предохранительные клапаны, способны выдержать сильные удары при ДТП. Разгерметизация газовой магистрали ГБО не будет причиной детонации. Уровень температуры воспламенения у паров бензина ниже, чем у пропана.

Некоторые владельцы Lada Vesta sw Cross с объёмом двигателя 1,6 или 1,8 опасаются, что со временем появится проблема с топливной системой и придётся менять бензонасос. Ситуацию можно избежать, если не экономить, держать в бензобаке горючее, заводить двухтопливную машину на бензине.

В качестве резюме можно привести достоинства битопливного варианта Лады Веста:

Пропан или метан?

На этот счет идут жаркие споры, причем стороны приводят различные аргументы. Тем не менее, в России и странах СНГ подавляющее большинство легковых авто оборудованы пропановыми установками.

Метан — редкий тип ГО на легковых авто.

Их баллоны легче метановых, их емкость больше, а, главное, сеть метановых заправок гораздо менее разветвленная. Даже во многих крупных городах насчитывает всего по нескольку таких АЗС, а в небольших районных центрах, на жителей которых также ориентирована Лада Веста, обычно их вовсе нет. Следовательно, выбор очевиден – все преимущества метана (дешевизна, чистота, высокое октановое число и т. д.) во многом обесцениваются слаборазвитой сетью АЗС и значительными габаритами, а также весом баллонов. Неудивительно, что такой газ используется обычно на грузовом транспорте.

Сеть пропановых заправок гораздо более широкая.

Сам пропан представляет собой синтетический газ (сжиженный), который получают в результате переработки нефти, а также нефтяных газов (сконденсированных). При условии незначительного давления и обычной температуры, топливо визуально представляет собой смесь из пропана, этана и бутана с октановым числом в 100 единиц.

Запас хода, расход газа, стоимость метана на заправках

Благодаря довольно значительному объему бензобака (55 л) и газового баллона (90 л, 20-21 м3 газа) Лада Веста способна преодолевать длинные расстояния без дозаправки, что является отличным преимуществом для поездки на дальние дистанции. В среднем, на полной заправке газового баллона автосредство способно проехать до 400 км, а на полном бензиновом баке — около 1000. 

Расход топлива напрямую связан с условиями эксплуатации авто:

  • при городском цикле Лада Веста CNG расходует около 10л бензина и 8 л газа;
  • при загородном показатели варьируются от 6 л (бензина) до 5л (газ); 
  • при смешанном авто затратит 7,5л на 100 км езды на бензине, 6,5 л — на метане. 

Экономичность автосредства неоспорима, т.к. цена метана существенно ниже оппонентов (пропана и бензина). На заправках России стоимость природного газа варьируется от 13 до 18 рублей.

Как правильно выбрать и купить газовый баллон для Лада Веста?

Пропановые баллоны представляют собой металлические емкости для сжиженного газа, рабочее давление в которых равно 16 атмосферам. Толщина стенок таких баллонов составляет 3 мм.

Лада Веста можно оснастить газовыми баллонами разных типов.

Относительно типов газовых баллонов для Лада Веста, то они отличаются формой, а наиболее распространенными являются 2 вида:

Цилиндрические – объем таких баллонов варьируется от 10 до 230 литров, а их диаметр (наружный) обычно составляет 200, 240, 270, 300, 315, 360, 400 или 450 мм. Легковые автомобили, как правило, комплектуются баллонами на 40 л, 50 л, 60 л либо 90 л. Впрочем, последние характерны для пикапов и больших внедорожников. Относительно Лада Веста, то для нее наиболее целесообразной будет установка баллона на 40 или 50 литров. Для фиксации такого баллона придется подготовить специальные кронштейны.

Цилиндрические пропановые баллоны.

Торроидальные – это баллоны, выполненные в форме запасного колеса, что позволяет разместить таковой вместо запаски и сделать его невидимым. Самые популярные баллоны такого типа – это емкости на 40 либо 42 литра, что соответствует параметрам в 600 на 200 мм. Такие габариты позволяют размещать баллон в основной массе ниш для запаски. Подобные емкости могут быть 3-х видов:

— внешние;

— внутренние;

— вертикальные.

Тороидальные баллона для Лада Веста.

Кроме того, имеется комбинированный тип баллонов, когда сразу несколько емкостей соединяются посредством жесткой сцепки. Однако они довольно редко используются.

Редкий вариант ГБО для легковых авто — несколько баллонов с жесткой сцепкой.

Переходник для заправки

Веста оснащена газовым оборудованием европейского стандарта с применением разъема NGV1, в то время как в России на большинстве заправках установлены заправочные пальцы стандарта ГОСТ. Поэтому для заправке метаном вам понадобится специальный переходник, который в большинстве случаев так и называется — переходник «С NGV1 НА ГОСТ». Купить его можно в различных популярных интернет магазинах, или поискать в наличии в своем городе. Цена на него имеют очень большой разброс — от 4 000 руб. до 20 000 руб., в зависимости от производителя.

Сам переходник для Весты выглядит следующим образом:

В чем отличие пропана от метана. Принцип работы двигателя на метане

Пропан и метан — газотопливные вещества, имеющие одно и то же предназначение, но принципиально разные характеристики. Пропан является продуктом нефтяной отрасли, в то время как метан причисляется к категории природных газов. При использовании в качестве топлива для ГБО, оба газа помещаются в баллоны, толщина стенок которых также отталкивается от того, для какого вещества они предназначены.

Сжиженный пропан не требует чрезмерно высокого давления при заправке баллона, соответственно стенки пропанового хранилища не слишком плотные (4-5 мм). Метан используется только в газообразной форме, а его давление достигает предельно высоких показателей. Метановые баллоны значительно больше в размерах, их стенки прочные (2-3 см). В процессе сгорания метан безвреден для окружающей среды, благодаря чему признан мировыми стандартами наиболее экологичным горючим топливом.  Самое главное отличие двух категорий газов — степень их безопасности для водителя и пассажиров авто. Метан, в отличие от пропана, легок, что позволяет веществу улетучиться (при утечке) еще до создания взрывоопасной ситуации. Так как, цвет и запах у метана отсутствуют, газ разбавляется специфическими одорантами, позволяющими идентифицировать утечку.  В России, львиная доля автовладельцев отдают предпочтение установке пропанового ГБО из-за его более низкой стоимости, относительной легкости баллонов с горючим.  Метановое оборудование значительно дороже, однако цена на метан, его экологичность и безопасность эксплуатации перекрывают этот недостаток.  Двигатель на метане, работает по тому же принципу, что и бензиновый (сжатая смесь воспламеняется от источника энергии) с одним принципиальным отличием — повышенным уровнем сжатия. Источник подачи горючего — газовый баллон, который устанавливается в багажнике машины и оснащен специальный клапаном, посредством которого происходит как заправка оборудования, так и подача газа в систему. 

Плюсы Веста CNG

Из преимуществ можно отметить безопасность ГБО, которая обусловлена, прежде всего, свойствами метана. АвтоВАЗ на основе краш-тестов модернизирует и тестирует топливную систему. Оборудование устанавливается на заводе, и на него действует официальная гарантия качества и безопасности

Также немаловажно отсутствие проблем с регистрацией автомобиля в органах ГИБДД. Благодаря государственной поддержке покупка авто с ГБО становится дешевле, чем установка газобаллонного оборудования своими силами

В среднем на 400 км пробега Лада Веста CNG позволяет сэкономить до 1 000 рублей на топливе.

АВТОВАЗ: LADA Granta CNG, LADA Largus CNG, LADA Vesta CNG на газе и бензине

В связи с неуклонным ростом цен на бензин и дизтопливо, многие люди присматриваются к газомоторным битопливным автомобилям с завода. Почти каждый производитель автомобилей уже позаботился о моделях, работающих на смешанном топливе. А как сегодня с этим у флагмана отечественного легкового автомобилестроения?

Волжский автозавод разработал уже не одну битопливную модификацию различных моделей, но, как рассказали «АвтоСреде» в пресс-службе АВТОВАЗа, на данный момент на рынке представлена лишь одна газомоторная LADA – LADA Vesta CNG. Это серийный автомобиль, доступный для покупки у всех официальных дилеров LADA. Детальную информацию по продажам отдельных моделей семейства Vesta компания не раскрывает, однако в пресс-службе отметили, что АВТОВАЗ постоянно изучает спрос на газомоторные автомобили и не исключает расширение модельного ряда CNG в будущем.

Природный газ сегодня считается одним из самых чистых и эффективных видов автомобильного топлива, а для России, с ее огромными запасами газа — наиболее приоритетным. Тем не менее, по прогнозам представителя Министерства энергетики, российский автопарк машин, работающих на природном газе, будет в течение ближайших десяти лет ежегодно увеличиваться всего лишь на 10 000 – 30 000 единиц. На самом деле это капля в море российского автопарка…

При том, что основные преимущества газового топлива — его высочайшее качество топлива, низкая стоимость, экологичность и безопасность. Но — неразвитость необходимой инфраструктуры на бескрайних просторах страны крайне сужает спрос.

В планах АВТОВАЗа было еще в текущем году добавить в модельный ряд битопливных автомобилей, работающих на бензине и сжатом природном газе, еще Largus CNG, а в 2020 начать продажи самого дешевого газомоторного автомобиля — Granta CNG. И в общем-то, пока планы кардинально не менялись, производство Largus CNG должно начаться в ноябре, а серийный выпуск – в первом квартале будущего, 2019 года. Запас хода LADA Largus CNG будет составлять 1055 км, в том числе 320 км на газе.

Цены на продающиеся сейчас автомобили LADA Vesta CNG начинается от 779 900 рублей (включая стоимость активации ЭРА-ГЛОНАСС) без учета специальных программ. LADA Vesta CNG – автомобиль с серийной газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа и устанавливаемой на автомобили с двигателем 1,6 л с механической коробкой переключения передач. Машина может работать как на бензине, так и на метане. Полностью заправленный автомобиль способен проехать более 1 тыс. км без дозаправки, включая 350 км на газе. Максимальная скорость автомобиля снижена по сравнению с бензиновой версий на 7 км в час, до 170 км/ч, а объем багажника снизился за счет газового оборудования с 480 литров до 250 литров.

Возможно, новые версии битопливных «Лад» будут показаны на Московском автосалоне в конце августа, но это пока относится к разряду секретов. В пресс-центре АВТОВАЗа на этот вопрос ответили уклончиво:

«Информацию по новинкам ММАС мы не комментируем, она станет доступной 29 августа 2020 года».

Поверка

осуществляется по документу МП 208-006-2018 «ГСИ. Колонки заправочные для сжатого природного газа CNG. Методика поверки», утвержденному ФГУП «ВНИИМС» 01.02.2018 г. Основные средства поверки:

—    весы по ГОСТ OIML R 76-1-2011, с верхним пределом измерений 150 кг, с пределом относительной погрешности измерений массы не более ±0,3%;

—    баллоны высокого давления по ГОСТ Р 51753-2001 для сжатого природного газа. Допускается применение аналогичных средств поверки, обеспечивающих определение

метрологических характеристик поверяемых СИ с требуемой точностью.

Знак поверки наносится в паспорт и (или) на свидетельство о поверке, а также наносится на пломбу, ограничивающую доступ к крышке расходомера и фиксирующему винту крышки электронно-вычислительного устройства, либо заглушке на кнопке настройки k-фактора и в паспорт и (или) на свидетельство о поверке.

Достоинства и недостатки ГБО

Это наиболее актуальный аспект, обсуждаемый противниками и сторонниками комплектации Лада Веста газобаллонным оборудованием.

Преимущества ГБО на Лада Веста

Монтаж газобаллонного оборудования предполагает ряд плюсов:

— снижение нагрузки на шатунно-поршневую группу за счет более высокого октанового числа у газа, а также показателей его стойкости (антидетонационной);

— дешевизна – затраты на пробег снижаются почти вдвое, сравнительно с бензином;

— чистота пропана – это гарантирует отсутствие нагара на свечах;

— в составе газа отсутствует свинец, что имеется в этилированном бензине;

— более мягкая работа мотора, при условии его грамотной регулировки;

— оптимизация показателей экологической чистоты.

При использовании ГБО на Лада Веста, нагара на свечах можно не бояться.

Однако это лишь поверхностные преимущества у ГБО, которое можно купить и установить на Лада Веста. Кроме них можно выделить еще несколько. Важным достоинством ГБО является дублирование системы питания, а это практически полностью исключает остановку из-за перебоев в данном комплексе. Существенно вырастает и запас хода Весты, что весьма актуально для тех, кто совершает длительные поездки и не уверен в качестве топлива на провинциальных АЗС.

АЗС в глубинке России редко могут похвастаться хорошим бензином.

Кроме того, установка ГБО на новые авто, в том числе и Лада Веста, позволит избежать проблем с каталитическим нейтрализатором и системой впрыска, ремонт которой обходится очень недешево. Да и амортизация у ГБО невелика – если исключить вероятность выхода из строя форсунок, то своевременная замена резиновых компонентов гарантирует бесперебойную работу комплекса ГБО на Лада Веста на протяжении как минимум 5 лет.

Монтаж ГО минимизирует вероятность отказа авто из-за поломок в системе впрыска Лада Веста.

Некоторые используют газобаллонное оборудование и в качестве охранной системы – отсоединение коммутатора блокирует подачу горючего (и газа, и бензина).

↑ Как и где заправлять автомобиль газом

Как мы уже говорили выше, заправочных станций, способных обеспечить Ладу Весту метаном, не так много. По всей стране можно насчитать не больше чем 300 таких мест. Но это не так уж плохо, если сравнить с 2016 годом, когда в стране было всего 30 таких станций. По планам, в стране в этом году построится еще 25 мест, где можно будет заправиться метаном.

Автомобиль с газовым оборудованием особенно интересует жителей южных и кавказских регионов. Именно на этом направлении строится большинство новых станций. От развития этого направления во многом зависит популярность автомобилей.

Для того чтобы осуществлять заправку газа двухтопливной версии, на специальной станции выдается переходник, который защелкивается на штуцер под люком. Дальше необходимо присоединить другой конец к колонке и выполнять заправку.

Частично исправить ситуацию могут специальные передвижные станции с газовым топливом. ПАГЗ – это полуприцеп, в котором имеется 16 баллонов, вмещающих 5 тыс. кубометров газа. Этого хватит, чтобы обеспечить 100 автомобилей ГАЗЕЛЬ и 250 легковых автомобилей Веста на метане.

Такие передвижные заправочные станции надежны и выполняют быструю заправку. При этом их можно быстро заправлять на точках, где имеется пропан и метан. Благодаря этому в них постоянно имеется газ. На сегодняшний день они не имеют широкого распространения. Встретить можно в Ставрополе. В ближайшее время появится между Москвой и Санкт-Петербургом.

Достоинства Весты CNG на газе

Что получает покупатель за эту переплату:

  1. Возможность
    экономить на топливе. На сегодня 1 кубометр метана в зависимости от региона
    стоит 15.5-16.5 рублей. Цена за 1 литр 95 бензина в среднем составляет
    45.5-46.5 рублей. Получается, что метан в 3 раза дешевле бензина. Если пробег в
    год составляет больше 20 000 км, то срок окупаемости примерно 1 год.
    Расход по трассе на газе – 6 кубов на 100 км.
  2. Гарантия.
    На установленное оборудование дается заводская гарантия 2 года или 100 тысяч км
    пробега. На автомобиль в целом предоставляется гарантия 3 года или 100 тысяч
    км.
  3. В ПТС
    вносится отметка, что автомобиль битопливный. Не придется переделывать
    документы в ГИБДД и дополнительно оплачивать процедуру.

Это была статья о модификации Лады Весты на метане. Если она была полезной, подпишитесь на канал, отметьте, что понравилась. Пишите комментарии, спасибо за прочтение, до следующей интересной статьи!

Когда и почем?

Серийные битопливные Весты с 1,6‑литровым мотором ВАЗ‑21129 и 5-ступенчатой механикой JR5 будут ориентированы, главным образом, на работу в такси. Дилеры уже начали принимать заказы. Несколько машин передали потенциальным заказчикам в опытную эксплуатацию. Запланировано сделать в этом году около 600 автомобилей, их направят «различным коммерческим структурам» в Московской области и Татарстане.

Если обычная Веста 1.6 в исполнении Classic + Start стоит 570 900 рублей, то версия CNG обойдется в 600 900 рублей. Между тем переобрудование машины в заводских условиях обходится в 170 000 рублей! Из этих затрат государство компенсирует производителю 140 000 рублей, поэтому конечный потребитель переплачивает всего 30 000 рублей, которые можно «отбить» довольно быстро при активной эксплуатации.

Веста CNG Comfort оценена в 628 900 рублей, Веста CNG Lux — в 691 900, а Веста CNG Luxe + MMS — в 715 900 рублей.

Рынок очень ждет битопливный Ларгус CNG, который часто используют для коммерческих перевозок, но до него дело ­дойдет только в следующем году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: