Преимущества по отзывам
Посмотрим, в чем плюсы и минусы автомобиля «Калина Универсал». Отзывы владельцев – вот откуда эта информация. Все только со слов тех, кто купил эту машину и пользовался ей. Главный плюс – это надежность. За годы эксплуатации практически не возникает серьезных проблем по технической части. Естественно, это так, если вовремя обслуживать машину и менять расходные материалы. Далее владельцы отмечают невысокий расход топлива.
Конечно, показатель отличается от паспортного, но ненамного. По магистрали на скорости 100 км/ч и более автомобиль потребляет около 6 литров. В городе аппетиты выше – от девяти. Также выделяют отсутствие больших зазоров в салоне. Хорошо сделана система отопления в салоне. Теперь воздушный поток можно регулировать так, чтобы теплый воздух дул в ноги водителя и пассажира, а также на стекло. Плюс ко всему наличие воздуховодов для задних пассажиров. Также много положительных отзывов о качестве сборки кузова. Щели между деталями кузова есть, но они небольшие. При скромных внешних размерах автомобиля салон достаточно вместительный. Высокий потолок позволяет комфортно ездить даже людям высокого роста.
Когда «комби» — не комби
Формально, универсал должен быть самым вместительным в линейке. Это работает со Skoda и BMW, но не с «Ладой». Разница Kalina SW с обычным хетчбэком всего 120 л стандартного объёма (240 и 360 л). А вот если сравнивать с ещё одной пятидверкой, то получается провал: Kalina универсал — это 360 л, Granta лифтбек — 520 л. При этом лифтбек длиннее всего на считанные сантиметры, то есть его манёвренность и юркость в запруженных дворах никак не страдает.
Одним словом, если выбираете «Калину» универсал и надеетесь получить максимально практичную машину, вы разочаруетесь. Переплаты здесь больше, чем пользы.
Техническая сторона медали
Трудно понять, почему Калина не удержалась на рынке. По своим характеристикам они с Грантой практически близнецы – 1,6-литровый двигатель от 87 до 106 лошадиных сил, наличие механической, автоматической передачи и даже роботизированной версии. В обоих случаях версия с 98-силовым двигателем была исключительно автоматическая, а роботизированный помощник был доступен лишь в топовой комплектации. Но всё же одна разница имеется. Калина предлагалась в версии 82 лошадки с механической коробкой передач.
При равной колёсной базе и практически эквивалентному весу в пользу Калины говорили и габариты. Гранта была на 50 сантиметров длиннее, что играло свою роль при выборе машины в перегруженных районах. На 10 Калин приходилось 8 Грант на том же отрезке. Но в чём ягодная машина проигрывает однозначно, так это в объёме багажника.
Особенно критично это выглядело для универсала или хэтчбэка, которые традиционно используют для дачных и семейных поездок. 520 литров гораздо лучше 355 или 235. Согласны? Тогда в пользу первого участника ещё и расход топлива с клиренсом. И не забудьте вспомнить быстрый разгон до сотни километров в час – 11 секунд против 12,2.
Кузов и покраска
После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной.
Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.
Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.
Как корабль назовешь.
Выбор имени — это длительный процесс, к которому помимо собственного маркетингового отдела автопроизводителя привлекаются еще и профессиональные нейминговые агентства – компании, специализирующиеся на придумывании названий. И чтобы найти одно, единственно «правильное» название новой машины, специалистам приходится перебирать до десяти тысяч различных вариантов!
При этом, имя должно удовлетворять нескольким требованиям: например, быть благозвучным для потребителей тех стран, в которых машина будет продаваться. Кроме того, оно не должно быть запатентовано другим автопроизводителем.
После того, как из тысячи вариантов отбирается несколько самых удачных, маркетологи проводят тестирование на фокус-группах. Это позволяет проверить «на живых людях», насколько подходит данное имя автомобилю, как быстро оно запоминается и не вызывает ли оно неприятные ассоциации. И уже на основе таких тестов выбирается окончательный вариант.
Самый простой способ называть автомобили — давать им абстрактные численно-буквенные обозначения. Главный минус такого подхода — низкий уровень запоминаемости на первых этапах продвижения новинки. К тому же, подобное имя вряд ли работать в качестве рекламной «приманки». С другой стороны, благодаря численным обозначениям можно выстроить четкую иерархию в модельном ряду: например, из цифр понятно, что Audi A3 – это автомобиль ниже классом, нежели Audi A4.
Обозначить иерархию, не прибегая к цифрам, в 60-е годы прошлого века попыталась компания Opel. Она давала своим моделям военные звания — Kadett, Kapitan, Commodore, Admiral. Имена подсказывали, какая модель «младшая», а какая — флагманская.
В качестве названия автомобиля могут использоваться и уже существующие слова или названия. Например, компания Volkswagen, желая подчеркнуть динамическую составляющую своих машин, использовала названия ветров — Passat и Scirocco. Причем в настоящее время у большинства людей, по крайней мере, водителей, слово «Пассат», скорее, вызовет ассоциации с автомобилем, нежели с ветром.
Разработка автомобиля начата АвтоВАЗом в 1993 году. В 1998 проектируемый автомобиль получил название Лада Калина. Прототипы демонстрировались в 1999 — хетчбек и в 2000 — седан.
Как установить ручки регулировки блока отопителя черные, хромированное кольцо для Лада Гранта, Калина 2?
Ручки регулировки блока отопителя черные, хромированное кольцо для Лада Гранта, Калина 2 устанавливаются очень просто. Старые барашки просто срываются, а новые устанавливаются. Легко, просто, а главное — недорого. Цена на ручки регулировки блока отопителя черные, хромированное кольцо для Лада Гранта, Калина 2 очень демократичная.
Кстати, такие ручки также продаются и в варианте серебристого исполнения, но хромированные все-таки выигрывают в своем роде.
Чтобы дополнить интерьер еще некоторыми хромированными деталями, можете, например, купить и установить сопла воздуховодов с хромированным кольцом. Они тоже имеют круглую форму, поэтому отлично дополнят ручки регулировки блока отопителя черные, хромированное кольцо для Лада Гранта (ВАЗ 2190, 2191), Калина 2 (ВАЗ 2192, 2194).
Кстати, у нас часто спрашивают, можно ли установить данные ручки на Лада Калина первого поколения (ВАЗ 1117, 1118, 1119). Отвечаем: да, можно, но потребуются небольшие доработки, которые владелец автомобиля может произвести самостоятельно.
АвтоВАЗ существенно усовершенствовал салон автомобилей Лада Гранта и Лада Калина 2 поколения, однако, некоторые детали интерьера достались от Лада Калина 1 поколения. Например, неприметные ручки отопителя, которые сделаны из грубого пластика непривлекательной формы. Попробуйте заменить их на более стильные ручки отопителя от иномарки, результат вас порадует.
Потребуется: пилка, кусачки, напильник, супер клей, оригинальные ручки Лада Калина и ручки отопителя от иномарки (например, Volkswagen VW Golf 4/Skoda Octavia Fabia/Ford Focus). Купить можно на AliExpress (см. каталог товаров).
Перед установкой ручек отопителя придется доработать крепления:
- От штатной ручки отопителя отрезаем центральное посадочное место.
- Отпиленную часть примеряем на новую ручку отопителя, дорабатываем по месту напильником.
- Приклеиваем центральную часть к альтернативной ручке на супер клей.
- Аналогичным образом дорабатываем вторую ручку отопителя.
Важно установить крепление точно по центру , чтобы ручка отопителя находилась четко на своем месте
Если ищите вариант без доработок, тогда есть смысл купить ручки отопителя для Лада Гранта/Калина (Ferrum). Они могут быть выполнены в светлых и темных тонах, но без подсветки.
Хотите сделать салон автомобиля Лада более комфортным? Установите подлокотник.
Особые черты ВАЗ 1117 — Лада Калина Универсал
Вот эта модель Лады
Универсал Лада Калина (заводской индекс ВАЗ 1117) появился на дорогах страны в начале 2007 года. Этот автомобиль был разработан на базе седана ВАЗ 1118, вышедшего на рынок 3 годами ранее. Как и все машины данного модельного ряда, Калина 1117 была создана для интенсивной езды в городских условиях и оснащалась в зависимости от комплектации 2 разными инжекторными двигателями, обеспечивавшими автомобилю отличную динамику. Несмотря на схожие скоростные и технические характеристики, универсал имел ряд преимуществ по сравнению с авто в кузове хетчбэк. Во-первых, он был длиннее на 19 сантиметров, что значительно улучшало комфорт пассажиров на заднем сидении и увеличивало объем перевозимого груза. Во-вторых, клиренс универсала на 2,5 см выше, что обеспечивало лучшую проходимость по заснеженным и грунтовым дорогам.
Что лучше выбрать, лада калина 2 или лада гранта
05 октябрь 2020 Лада.Онлайн 26 058
В настоящее время в модельном ряду АвтоВАЗа самым популярным автомобилем считается Лада Гранта седан. Также большим спросом пользуется Лада Калина 2 поколения. С одной стороны обе модели очень похожи, а с другой — эти автомобили выпускаются каждый в своем кузове.
Сначала в конце 2020 года на рынке появился седан Лада Гранта, который был построен на базе Лада Калина первого поколения. Автомобиль позиционируется, как бюджетный и с первых дней продаж начал пользоваться большой популярностью. Кузов хэтчбек и универсал представлены моделью Лада Калина 2, продажи которой начались в середине 2020 года. Большинство технических решений перекочевало на «Калину» с «Гранты». В июне 2020 года у дилеров Лада появился новый автомобиль Лада Гранта лифтбек.
Параметр | Лада Гранта Седан | Лада Гранта лифтбек | Лада Калина 2 хэтчбек | Лада Калина 2 универсал |
---|---|---|---|---|
Кузов | ||||
Длина/ширина/высота, мм | 4260/1700/1500 | 4247/1700/1500 | 3893/1700/1500 | 4084/1700/1504 |
База, мм | 2476 | 2476 | 2476 | 2476 |
Колея передних/задних колес, мм | 1430/1414 | 1430/1414 | 1431/1414 | 1431/1414 |
Масса в снаряженном состоянии/полная, кг | 1160/1560 | 1040/1515 | 1010/1485 | 1060/1535 |
Объем багажника, л | 520 | 440/760 | 240/550 | 355/670 |
Емкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 | 50 |
Клиренс, мм | 160 | 160 | 160 | 160 |
Двигатели | ||||
Устанавливаемые двигатели |
ВАЗ-11183 (8кл,82лс), ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
ВАЗ-11186 (8кл,87лс), ВАЗ-21126 (16кл,98лс), ВАЗ-21127 (16кл,106лс) |
Трансмиссии | ||||
Устанавливаемые КПП |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АМТ ВАЗ 2182, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
МКПП ВАЗ 2180, 2181, АКПП Jatco |
Другое | ||||
Модификации |
Лада Гранта Спорт |
Лада Калина Спорт, Лада Калина NFR |
Лада Калина Кросс |
|
Базовая комплектация автомобилей |
14-дюймовые колеса |
ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса |
ЭУР ЭСП передних дверей короткая рулевая рейка 14-дюймовые колеса |
|
Цена | от 340 000 р. |
от 357 200 р. |
от 389 900 р. |
401 900 р. |
Самым длинным автомобилем является седан, он же самый дешевый на рынке. Самый большой багажник у лифтбека (при сложенных задних спинках сидений). Хэтчбек отличился самым маленьким объемом багажного отделения. Роботизированная коробка устанавливается только на автомобили Лада Гранта. А у Лада Калина 2 самая простая комплектация (Стандарт) содержит больше опций, чем у «Гранты». Все машины имеют модернизированную подвеску с увеличенным ресурсом. Размеры салона представлены на фото:
Лада Калина 2 поколения имеет более современный внешний вид, возможно потому, что эта модель появилась на рынке через два года после Лада Гранта. Однако внешность автомобиля понятие индивидуальное, дело вкуса каждого покупателя.
Салон Лада Калина 2 и Лада Гранта очень похожи. Многие элементы интерьера вообще одинаковые (например, обшивки дверей, приборная панель, модуль управления светотехникой и т.д.).
В результате оба автомобиля практически одинаковые по техническим характеристикам, но разные по своему предназначению. Седан и хэтчбек более спортивные модели, универсал — рабочая лошадка. Лифтбек совмещает в себе спортивные черты и имеет большой багажник. А какой автомобиль выбрали вы?
7
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Лада гранта — технические характеристики
Для лифтбека Лада Гранта представлена линейка двигателей из трех силовых агрегатов. Первый из них, он же самый слабый в линейки работает в паре только с механической коробкой передач, второй только с автоматической, а третий может работать как с роботом, так и с механикой. Подвеска у автомобиля стандартная для своего класса. Передняя — независимая, пружинная типа МакФерсон. Задняя — полунезависимая, торсионная балка.
1,6 (87 л.с.) – базовый бензиновый атмосферный двигатель, который можно увидеть на всех моделях компании. Его главное достоинство — экономичность. При этом в сочетании с механикой показывает неплохую динамику для бюджетника. Разгон до 100 км/ч занимает 12,4 секунды. Максимальный крутящий момент равен 140 нм при 3800 об/мин.
1,6 (98 л.с.) – атмосферный бензиновый двигатель, который работает в паре только с 4-ех ступенчатым автоматом. Он обеспечивает наилучшую экономичность и комфорт при вождении, но при этом снижает динамические показатели. В данном аспекте это самый не динамичный двигатель в линейки. Разгон до 100 км/ч осуществляется за 13,7 секунды. Максимальный крутящий момент составляет 145 Нм при 4000 об/мин.
1,6 (106 л.с.) – самый динамичный и экономичный двигатель. Отличные показатели экономии в сочетании с роботом и еще более превосходная динамика с механикой. Обладает хорошим подхватом. Разгон до 100 км/ч занимает 10,9 секунды с механикой, и 12,3 секунды с роботом. Максимальный крутящий момент равен 148 Нм при 4000 об/мин.
Более подробно о технических характеристиках Лада Гранта лифтбек в таблице ниже:
Технические характеристики Lada Granta лифтбек | |||
Двигатель | 1.6 МT 87 л.c. | 1.6 AT 98 л.c. | 1.6 AМT 106 л.c. |
Общая информация | |||
Страна марки | Россия | ||
Класс автомобиля | В | ||
Количество дверей | 5 | ||
Количество мест | 5 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 166 | 179 | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с | 12.4 | 13.7 | 12.3 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 9/5.8/7 | 9/5.2/6.6 | 10.1/6.1/7.6 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | – | – | – |
Выбросы CO2, г/км | – | – | – |
Двигатель | |||
Тип двигателя | бензин | бензин | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное | переднее, поперечное | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1596 | 1596 | 1596 |
Тип наддува | нет | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 87 / 64 при 5100 | 106 / 78 при 5800 | 98 / 72 при 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | 140 при 3800 | 148 при 4000 | 145 при 4000 |
Расположение цилиндров | рядное | рядное | рядное |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 2 | 4 | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) | распределенный впрыск (многоточечный) | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10.5 | 11 | 11 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 82 × 75.6 | 82 × 75.6 | 82 × 75.6 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механика | автомат | робот |
Количество передач | 5 | 4 | 5 |
Тип привода | передний | передний | передний |
Размеры в мм | |||
Длина | 4246 | ||
Ширина | 1700 | ||
Высота | 1500 | ||
Колесная база | 2476 | ||
Клиренс | 160 | ||
Ширина передней колеи | 1430 | ||
Ширина задней колеи | 1414 | ||
Размеры колес | 175/65/R14 185/60/R14 | ||
Объем и масса | |||
Объем топливного бака, л | 50 | ||
Снаряженная масса, кг | 1085 | 1085 | 1085 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 | 1560 |
Объем багажника мин/макс, л | 440/760 | ||
Подвеска и тормоза | |||
Тип передней подвески | независимая, пружинная | ||
Тип задней подвески | полунезависимая, пружинная | ||
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | ||
Задние тормоза | барабанные |
Сравнительные характеристики
Из описанного выше можно сделать следующий вывод:
- Гранта более дешевая, чем Калина;
- в Гранте современная платформа, управляемость выше;
- в ущерб безопасности и качеству в Гранте упрощен блок фар и других частей кузова, однако это опустило цену на автомобиль;
- в Гранте более качественное лакокрасочное покрытие. Меньше подвержена коррозии, дольше сохраняет природный цвет.
- в сравнении с Калиной, в Гранте лучшая шумоизоляция, что позволяет беседовать в машине даже на высокой скорости.
Следовало бы более подробно рассмотреть некоторые параметры и сравнить их.
- Внешний вид автомобилей. При поверхностном осмотре новинки может показаться, что Гранта не похожа на остальные российские автомобили. При более детальном осмотре заметно, что боковые двери такие же, как и у Лады Калина. А кузова седанов обеих моделей вообще мало чем отличаются. Гранту можно узнать только большими ее размерами, другой формой бампера и фар.
- Багажное отделение. В вопросе багажника Лада Калина остается на скамье запасных. В силу того, что кузов Гранты длиннее, чем у Калины, ее багажник гораздо больше. Вот только вид багажника «хромает», да и не с первого раза закрывается. Но размеры багажника звучат громче, чем его недостатки, и это не может не радовать.
- Обзор салона. От пользователей Калины часто поступали жалобы на невыносимый скрип панелей, большое количество зазоров и люфтов. В новой Ладе Гранта эти недостатки исправлены, и салон почти не издает лишних неприятных звуков. А вот по пластику в автомобиле есть вопрос: он дешевенький? Несмотря на это, в салоне Лады Гранта есть и свои плюсы:
- красивая и приятная панель приборов;
- установлены подстаканники;
- увеличен бардачок;
- в работе отопителя не замечено проблем.
- Рулевая рейка. Существенное превосходство Гранты над Калиной – укороченная рулевая рейка. Таким решением было достигнуто легкости вождения нового автомобиля. А вот для пепельницы места в транспортном средстве не нашлось, но еще не все потеряно.
-
Силовой агрегат. Двигатели в обоих автомобилях практически одинаковы, но у Гранты есть некоторые преимущества. С одинаковым количеством клапанов на цилиндр, двигатель Калины способен развить мощность в 82 лошадиные силы, а в
Гранте – 90. Такие показатели можно пояснить тем, что в последнем – облегченная шатунно-поршневая группа. Силовой агрегат Гранты шустрее работает в отличие от Калины, да и шумов лишних нет.
- Система безопасности. Стоит отметить, в Гранте установлено две подушки безопасности, чего не скажешь о Калине, и это хороший показатель, рассматривая новинку как бюджетный автомобиль.
Помимо этого, новинка, как и ее конкурентка Лада Калина, будет существовать в кузове хэтчбек. Гранта в кузове хэтчбек смотрится более молодежной, но Лада Калина функциональнее с точки зрения перевозки больших грузов.
Описание автомобиля
Двигатель LADA Kalina рассчитан на бензин с октановым числом 95.
В результате доводки аэродинамические характеристики автомобилей семейства LADA KALINA удалось получить следующие параметры коэффициента аэродинамического сопротивления :
- седан LADA KALINA в комплектации «норма» Сх=0,378
- седан LADA KALINA в комплектации «люкс» Сх=0,347
Среди отмеченых потребителями недостатков автомобиля — шумность двигателя и вибрации при 2000 оборотах, вибрации на КПП, вибрации на холостом ходу . Позднее появилась информация, что большинство из этих недостатков в новых моделях были исправлены . К достоинствам автомобилей этого семейства можно отнести: просторный салон, отличную обзорность, жёсткость кузова, хорошую геометрическую проходимость, большое количество цветов и комплектаций (в том числе ABS, климатическая система, подушки безопасности).
Выводы
Такая техническая «оплошность» произошла не случайно. Дело в том, что Лада Гранта разрабатывалась с прицелом на невысокую розничную стоимость. А, учитывая снижение курса рубля, данное авто сумело войти в десятку самых дешевых автомобилей в мире. При этом оснащение Лада Гранта намного выше, нежели у конкурентов по списку.
А некоторые проблемы, вроде натяжителя ремня генератора, можно решить самому. Учитывайте только вопросы гарантии, которые могут быть нарушены во время установки.
По техническому регламенту замена ремня генератора Лада Гранта осуществляется после прохождения автомобилем 28-31 тыс. км пробега. Проверку его состояния необходимо проводить через каждые 14-16 тыс. км. Замена ремня генератора на Ладе выполняется по следующей методике. Автомобиль надо поставить на ровную площадку с минимальным уклоном. Так как на двигателе нет такого устройства, как натяжитель ремня, то придется немного потрудиться.
Это допускается только при внезапной поломке при движении на трассе, когда возможно снять и обратно установить ремень. При дальних поездках лучше иметь с собой запасной комплект для генератора Лада.
Чтобы это сделать, надо знать, какой он длины, к какому типу подобных изделий он принадлежит. Это легко понять самому.
Чтобы проверить его состояние, надо включить пятую передачу и, опираясь на бампер, толкнуть машину назад Затем надо осмотреть по всей длине со всех сторон привод источника тока машины типа Лада Гранта. При этом на нем не должны быть такие повреждения, как трещины в теле детали, отслоения от тканевой основы резинового компонента, разрывы нитей. Если что-то обнаружено, то такой дефектный ремень автомобиля Лада Гранта должен быть немедленно заменен новым.
- Острым ножом надо разрезать клиновую передачу автомобиля Лада Гранта на источнике тока.
- Его удаляют с занимаемого места.
- Торцевым ключом №13 отвинчивают на 3-4 оборота винт нижней стойки источника тока Лада Гранта.
- Вышеуказанным инструментом надо отвернуть гайку и снять винт верхнего крепежа генератора, который разворачивают так, чтобы его верхняя проушина зашла за выступ кронштейна.
- Прижимают генератор к этому креплению и привязывают мягкой стальной проволокой или крепким шнуром к гайке, которая установлена на крышке, узла блока цилиндров Лада Гранта.
- Новый ремень закрепляется на второй шкив и верхнюю сторону первого шкива его привода.
- Включают передачу номер пять.
- Поджимая ремень к шкивам, надо протолкнуть машину назад до тех пор, пока изделие не окажется в углублении шкива.
- Убирают проволоку или шнур.
- Монтажной лопаткой из набора автолюбителя или крепкой отверткой надо отжать источник напряжения от кронштейна и вставить на место верхний винт его крепежа.
- Эту же операцию проводят на нижнем креплении, привинтив его болт.
- Затягивают его и гайку верхнего крепежа до упора.
- Если понадобится по какой-либо причине вновь снять ремень так, чтобы его не повредить, то опять надо включить передачу номер 5 и отвести генератор в сторону кронштейна, а затем, прижав отверткой новый ремень к шкиву (к его внешнему краю) привода, надо толкать автомобиль, чтобы изделие вышло из углублений шкивов.
Для работы вам понадобятся:
Самостоятельная работа по замене ремня генератора не представляет никакой сложности, если все сделать по вышеописанной методике и выполнить все рекомендации.
Тогда автомобиль будет служить долго и надежно.
Источники
- http://avtozam.com/vaz/lada-granta/zamena-remnia-generatora/
- http://carfrance.ru/menyaem-remen-generatora-bez-natyazhitelya-na-lada-granta-svoimi-rukami/
- http://1ladagranta.ru/obsluzhivanie/zamena-remnya-generatora.html