Процесс демонтажа
Дабы поменять фильтр и другие элементы, потребуется плоская отвертка, небольшой молоток и соответствующий ключ.
Получить доступ к топливной системе лада веста несложно. Для этого на ладе откидывается подушка, которая входит в состав заднего сидения. Отделяется и шумовая изоляция.
Для открытия крышки бензонасоса лада веста отсоединяются фиксаторы и защелки. Выключается и штекер, который входит в состав электрического бензонасоса.
После этого на автомобиле запускается двигатель. Как только мотор на холостых перестанет работать, отключается зажигание. С источника питания автотранспорта снимаются клеммы.
Дабы от бензонасоса отключить трубки, которые находятся рядом, нажимают на фиксаторы. Если защелки располагаются под наконечником, то для извлечения используют крючок, подготовленный из проволоки.
На бензобаке присутствуют и кольца. Дабы их снять, они поворачиваются в определенную сторону. На некоторых моделях эти кольца плотно зафиксированы. Поэтому автомобилисты пользуются плоскогубцами. Чтобы минимизировать вероятность повреждения топливного датчика, который находится рядом, весь модуль наклоняется.
После этого выполняется замена топливного фильтра лада, других элементов, которые включены в состав системы питания.
Аналоги фильтра Лады Веста
Если нужна замена всего блока, то сэкономить у владельца Lada Vesta шанса нет. Однако отдельные элементы системы можно заменить на более дешевые аналоги. Например, можно установить бензонасос японской фирмы AISIN, который будет стоить примерно 3000 рублей. Монтаж электробензонасоса от автомобиля Kia Rio цена на который 4000 рублей.
Насколько стоит такая работа сниженной цены – автовладелец должен судить сам. Считается что пока нет официальных аналогов, лучше заменять модуль топлива в проверенном сервисном центре и на оригинальный. Возможно в будущем эта процедура упростится, или сама деталь станет дешевле.
По опыту некоторых драйверов решил вкорячить себе дополнительный топливный фильтр перед топливной рампой. В предыдущей записи сказано об этом более подробно. Коментарии, как всегда неоднозначные. Кто-то за, кто-то против. Итак, опишу собственные ощущения.
Пробег с данным усовершенствованием составил уже более 400 км. Исключительно по городу, в жару, дождь, пробках. То есть в тех условиях, где я работаю большую часть времени. Что могу сказать. Машина стала тяговитее на низах. Более плавный разгон, без рывков. Более динамичный. Со второй трогается увереннее. Расход бензина уменьшился, чего я совсем не ожидал. Переключение с первой на вторую стало чуть короче, плавнее. А теперь минусы. Мелкие дергания при старте, трогании так и не ушли. Чего очень хотелось бы. И из-за чего в принципе все затевалось. Еще увеличилось время переключения со второй на третью. Это мне не особо нравится.
Вывод, стал бы я заморачиваться с установкой и тратить 577 рублей, зная конечный результат конкретно на моей машине? Да стал бы. В общем поведение улучшилось. Сегодня, завтра доставят выносной дтвв и впуск от спорта. А также заказан и в пути клапан на систему выпуска картерных газов. Думаю с этими доработками я все же получу желаемый результат.
↑ Как разбирается модуль
Как уже было отмечено выше, порядок разборки электротопливного модуля Лады Веста или Xray зависит от того, что именно планируется менять. Тут существуют как особенности, в случае замены того или иного элемента, так и общий порядок действий, не зависимо от того, что именно подлежит ремонту.
В случае, когда меняется датчик указателя уровня топлива, нужно:
- Сначала снять с вывода регулятора давления наконечник провода.
- Одновременно отжимая фиксаторы, снять с крышки проводную колодку.
- Воспользовавшись плоской отвёрткой, освободить фиксатор, который держит колодку.
- После того, как колодка окончательно отсоединена, можно снять сам датчик. Для этого необходимо от пазов отжать два специальных фиксатора.
Несколько иной порядок разборки предусмотрен в случае, если планируется замена регулятора давления:
- Как и в прошлом случае, необходимо начинать со снятия наконечника провода.
- После этого, помогая себе плоской отвёрткой, необходимо снять специальный фиксатор в виде пружины.
- Только после этого, можно с крышки модуля снимать сам регулятор.
Как видно из двух рассмотренных случаев, важнейшую роль при разборке элементов топливного модуля играет правильное отсоединение проводов и фиксаторов.
Самостоятельная разборка и ремонт топливного модуля Лада Веста
Топливный модуль на Лада Веста должен меняться в сборе, даже если из строя вышел только один из компонентов. Это официальная позиция АвтоВАЗа, хоть и допускается ремонт узла в специализированном сервисе. Впрочем, опыт владельцев авто показал, что все не столь однозначно и часть компонентов всего модуля можно заменить самостоятельно, предварительно разобрав топливный модуль Лада Веста.
Демонтаж
Для работы будут нужны инструменты:
- Молоток;
- Отвертка;
- Головка на 10.
В первую очередь требуется снять подушку заднего дивана, отбросив ее вперед, после чего убрать с пола лист шумоизоляции.
Затем необходимо снять крышку бензонасоса – ее сначала нужно поддеть сбоку, после чего вывести из зацепления.
Следующий шаг – разъединение штекера от самого электробензонасоса.
Затем требуется сбросить давление непосредственно в топливной системе. Чтобы это сделать, запускается двигатель, после чего он должен работать на ХО пока сам не заглохнет. Когда это произойдет, необходимо вынуть ключ с замка зажигания и снять клемму «-» с аккумулятора.
После сброса давления, от бензонасоса отсоединяется трубка – для этого пружинные крепления наконечника трубки сжимаются, а затем нужно тянуть вдоль оси штуцера. В случае, когда крепление находится непосредственно под наконечником, рекомендуется применить крючок.
Далее снимается кольцо, которое проворачивается против часовой стрелки. Порой бывают ситуации, когда кольцо чрезмерно перетянуто и сдвинуть его сложно. В таком случае необходимо либо вооружиться плоскогубцами и снять деталь ими, либо сдвинуть его, поставив упор и ударяя по нему молотком.
Когда это сделано, топливный модуль наклоняется и снимается с бензонасоса (главное не сломать рычаг индикатора уровня горючего). На этом самостоятельный демонтаж топливного модуля Лада Веста завершен.
Замена датчика уровня горючего Лада Веста
В первую очередь, снимается наконечник с вывода регулятора давления горючего.
Далее штекер с проводами от крышки разъединяется (для чего требуется разжать фиксаторы).
Затем, при помощи отвертки, крепление колодки отсоединяется.
Это дает возможность разъединить штекер и топливный насос.
В конце остается только отжать пару креплений и демонтировать датчик уровня горючего.
Замена регулятора давления горючего Лада Веста
Чтобы заменить элемент, требуется разъединить наконечник провода с выходом самого регулятора.
Далее демонтируется фиксатор (пружинный) давления горючего, для чего он поддевается отверткой.
В завершении с крышки топливного модуля Лада Веста снимается регулятор давления топлива.
Сборка осуществляется в обратной последовательности, но перед установкой уплотнительное кольцо нужно смазать маслом.
Демонтаж фильтра грубой очистки
Чтобы снять фильтр грубой очистки топлива Лада Веста, выполненный в виде мелкоячеистой сетки, предварительно снимается датчик уровня горючего.
В первую очередь, используя отвертку, от заборной камеры отсоединяется сливная трубка.
Затем направляющие крышки следует вывести из заборной камеры, но предварительно нужно отметить направляющую с пружиной.
Далее, выводя из зацепления 3 фиксатора, из заборной камеры вынимается корпус бензонасоса, который идет в сборе с фильтром грубой очистки.
Сам фильтрующий элемент держится за счет пружины (стопорной). Ее необходимо поддеть и снять сетку.
Самостоятельная замена бензонасоса
Для замены бензонасоса Лада Веста своими руками потребуется технический фен. Если такового не имеется, можно использовать обычную горячую воду.
Сначала нужно отжать крепление и вынуть бензонасос из обоймы.
Далее, при помощи фена или воды, трубка разогревается, после чего снимается.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Как видно, самостоятельно разобрать топливный модуль Лада Веста и произвести замену некоторых его компонентов вполне реально.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Виды
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
- карбюраторные;
- дизельные;
- инжекторные.
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
Замена воздушного фильтра на Лада Икс Рей
Подготовительный этап:
- Ветошь;
- Новый Элемент: обычный или с угольным напылением, в зависимости от модификации и предпочтений владельца автомобиля;
- Дополнительное освещение, если работы проводите в темное время суток;
- Отвертка с плоским наконечником.
Регламент замены на Лада Икс Рей:
- Останавливаем машину, глушим двигатель, открываем капот;
- Отверткой отщелкиваем крышку короба, где расположен Элемент;
- Извлекаем фильтр воздушный Х Рей;
- Ветошью протираем полость, очищаем от пыли, грязи, влаги;
- Положением «Стрелка вверх» укладываем новый фильтр;
- Защелкиваем пластиковую крышку.
Всего несколько минут и замена очистителя на XRAY завершена. Последующая профилактика через 45000 км. Конечно, в условиях повышенной запыленности интервал можно сократить до 35000 км.
Прежде всего, ознакомьтесь с требования инструкции по эксплуатации вашим автомобилем. В разделе «Расходные материалы» указан тип Элемента. Большинство машин после 2015 года выпуска оснащены угольными фильтрами, как в салоне, так и в воздуховоде.
Lada Xray. Замена топливного фильтра
В соответствии с регламентом технического обслуживания замену топливного фильтра проводим через каждые 30 тыс. км пробега.
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности или при низком качестве топлива, замену фильтра необходимо проводить чаще, чем указано в регламенте. Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливный фильтр установлен снизу автомобиля в углублении днища над дополнительным глушителем системы выпуска отработавших газов.
Топливо в системе питания (при включенном зажигании и некоторое время после его выключения) находится под давлением. Поэтому, если замену фильтра выполняем сразу же после поездки или после включения зажигания, в системе питания необходимо сбросить давление топлива. Если же зажигание не включалось в течение суток и более, давление топлива в системе, как правило, отсутствует. Это можно проверить, отвернув колпачок штуцера топливной рампы и нажав на стержень золотника (см. «Система питания», с. 123).
При замене фильтра нужно учитывать, что он расположен ниже топливного бака и при демонтаже фильтра топливо может самотеком вытекать из бака через отсоединенную трубку. Поэтому подставляем под фильтр емкость для сбора топлива.
Для сброса давления в системе снимаем облицовку левой передней боковины (см. «Снятие контроллера», с. 115).
Нажав на два фиксатора, разъединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива. Затем включаем стартер на 2-3 с. После этого давление в системе питания будет сброшено.
Ключом «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления топливного фильтра.
Придерживая ключом «на 19» корпус топливного фильтра за шестигранник, ключом «на 17» отворачиваем штуцер трубки подвода топлива к фильтру.
Выводим наконечник трубки из фильтра и во избежание утечки топлива из бака надеваем на наконечник колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.
Аналогично отворачиваем штуцер наконечника трубки подвода топлива к рампе…
…и выводим наконечник трубки из фильтра.
Сдвигаем фильтр вперед и вынимаем его из хомута.
Сливаем оставшееся в фильтре топливо в емкость.
Новый фильтр устанавливаем в обратной последовательности.
Стрелка на корпусе фильтра должна быть ориентирована по направлению движения топлива (к передней части автомобиля).
Перед соединением топливных трубок с фильтром проверяем состояние…
.. .уплотнительных резиновых колец, расположенных на наконечниках трубок.
При повреждении кольца (разрывы, трещины, замятия) или потере им эластичных свойств заменяем кольцо. После установки фильтра соединяем колодку соединения жгута проводов системы управления двигателем и заднего жгута проводов. Включаем зажигание и проверяем герметичность соединений.
Видео по теме «Lada Xray. Замена топливного фильтра»
Как заменить топливный фильтр для Лады Веста
LADA XRAY 1.6 (2016): Замена салонного фильтра
Lada XRAY: техническое обслуживание своими силами
Когда пора менять
Вы можете купить себе новый ТФ буквально сразу, как приобрели машину с салона или взяли с рук. Но через сколько его можно или нужно менять?
Если вы поменяете ТФ на подержанном авто сразу, как только переоформите его, ничего плохого не случится. Неизвестно какой там стоял фильтр до этого и сколько он уже накатал километров и как давно его менял предыдущий владелец.
Периодичность замены ТФ может существенно отличаться в зависимости от целого ряда факторов:
- состояние автомобиля;
- стиль вождения;
- условия эксплуатации;
- работа топливной системы;
- качество проводимого ремонта, касающегося двигателя и топливной системы;
- качество АЗС, на которых заправлялся предыдущий владелец подержанного авто;
- тип двигателя;
- мощность мотора и пр.
Только конкретное руководство по эксплуатации может вам ответить. И то, как часто меняется ТФ, зависит от вас конкретно.
Вообще, скажу я вам, многие считают, что на дизельных машинах ТФ меняют каждые 30 тысяч километров пробега, а на бензиновых — от 60 до 100 тысяч километров. А некоторые автопроизводители вовсе говорят, что установленный с завода фильтр прослужит столько же, сколько сама машина.
Увы, но эти цифры далеки от истины. Почему? Все просто. Здесь учитывается идеальное условие эксплуатации. То есть ровные дороги, высококачественное топливо, размеренный стиль вождения и так далее. Что из этого есть у вас? Лично у меня проблемы по всем пунктам, поскольку ездить по нашим дорогам подобным образом невозможно, даже при большом желании.
Потому реалии таковы, что дизельные фильтры меняют каждые 10-30 тысяч километров, а бензиновые — 20-60 тысяч. Да, есть исключения, когда машина редко эксплуатируется, водитель предельно аккуратный и заправляется на самых лучших АЗС. Тут фильтр действительно может прослужить все 50-100, а то и больше тысяч километров.
Дам один далеко не самый плохой совет. Учитывайте пробег и сопоставляйте с условиями эксплуатации автомобиля. Так вы точно будете понимать, как часто следует менять ТФ.
Автомобиль — это настолько продвинутое изобретение, что он сам подаст признаки, свидетельствующие о необходимости замены.
Машина говорит «Пора!»
Есть топливный датчик, показатели температуры двигателя, выхлопная система, отзывчивость педали газа и прочие источники информирования о состоянии фильтрующего устройства.
Когда машина говорит о возникших проблемах, водитель сразу же меняет расходники. После замены все возвращается к прежнему состоянию и так до следующего обслуживания.
Когда менять? Тогда, когда автомобиль выдает следующее:
- двигатель работает неровно, чувствуются сбои;
- при нажатии на педаль газа ощущается потеря мощности;
- резко растет расход топлива при нормальных условиях эксплуатации;
- из выхлопной трубы валит дым;
- симптоматика проявляется по нарастающей.
Перед тем как поменять ТФ, обязательно загляните в руководство по эксплуатации, посмотрите видео и точно определите, где стоит фильтрующее устройство конкретно в вашем случае.
На самом деле заменить фильтр своими руками не составляет проблем в большинстве машин. Хотя на некоторых снятие требует помощи специалистов. Не знаю почему, для меня это загадка, но некоторые автопроизводители ставят фильтры в такие глубокие и труднодоступные места, что диву даешься. Видимо, это специально для того, чтобы вы обращались в специализированный автосервис. Других объяснений тому, где стоит ТФ, я найти не могу.
Еще один важный вопрос — это цена. Как вы думаете, сколько стоит ТФ? Немного. Нет смысла покупать на недорогой автомобиль какой-то супер дорогой фильтр. Есть рекомендации относительно характеристик фильтр, предусмотренных заводом. Им и следуйте. Можете даже сравнить фильтр по фото и найти себе точно такой же, если предыдущий работал отлично, но его ресурс уже иссяк.
Надеюсь, статья была полезной и доступной. Пишите свои комментарии, оставляйте отзывы и задавайте вопросы. Будем на них отвечать.
Watch this video on YouTube
Подписывайтесь, приглашайте своих друзей и не забывайте о нас!
Когда менять топливный фильтр на «Весте»
По заверениям производителя, срок службы прокладки тонкой очистки равен периоду эксплуатации бензонасоса. Топливный насос имеет ресурс в 180 тыс. километров. На фото в интернете демонстрируются загрязненные фильтрующие элементы при более скромных цифрах пробега.
На форумах автовладельцы рассказывают, что меняют топливный фильтр на «Весте» через каждые 30-40 тысяч км. На периодичность замены непосредственно влияет чистота используемого топлива. При заправке на подозрительной АЗС, фильтрующие элементы могут засориться уже на первых километрах пробега.
Признаки необходимости замены
Понять, что устройство фильтрации засорилось, можно по некоторым характерным особенностям поведения машины. К ним относятся:
- шум бензонасоса;
- увеличение расхода топлива;
- уменьшение мощности двигателя;
- рывки автомобиля при движении;
- плавающие холостые обороты;
- затрудненный пуск двигателя.
При загоревшейся лампочке «Check Engine» и последующей компьютерной диагностике, засорившийся топливный фильтр выдает ошибку P0171.
Фото топливного фильтра на «Весте». Источник фото: https://www.drive2.ru/l/527598181760894565
Эти признаки могут сигнализировать и о других неполадках. Но если фильтрующее устройство менялось давно, то начать устранение проблем можно с его замены.
I вариант
Его предложил Александр, которого на Драйве знают как MiheyA. Необходимы следующие комплектующие:
- Топливный фильтр марки Bosch – его можно найти по артикулу 0986450114. Цена около 500 руб.
- Велосипедная камера.
- Крепление бачка ГУРа с модели 2110.
- Топливные шланги к рампе модели 2170 – длина 405 мм. Цена около 600 рублей.
Фильтр ставится на кронштейн, а само крепление устанавливается на шпильки блока ABS непосредственно поверх заводских гаек.
Для лучшей фиксации фильтра с внутренней стороны крепления приклеивается кусок резины, вырезанный с камеры.
В конце остается только соединить топливные шланги.
Кроме того, еще один кусок резины хомутами нужно прикрепить к топливному шлангу, чтобы исключить вероятность его перетирания.
Признаки забитого топливного фильтра
Симптомы забитого топливного фильтра следующие:
- Увеличивается расход топлива транспортного средства.
- На подъемах автомобиль начинает резко дергаться.
- Уменьшается мощность двигателя.
- При работе автомобиля двигатель начинает троить.
- Транспортное средство глохнет на холостом ходу.
- Автомобиль может затормозить без нажатия водителем на педали.
- При повышении оборотов в работе двигателя происходят провалы.
Также существуют признаки забитого фильтра, характерные для определенных типов моторов. Так,к симптомам забитого топливного фильтра на дизеле относится невозможность завести мотор с первого раза, а также появление рывков при вождении транспортного средства.
Признаки забитого топливного фильтра инжектора заключаются в снижении мощности мотора. Это связано с тем, что двигатель обладает степенью очистки до 5-10 мкм, следовательно, частицы меньшего размера просачиваются в систему топливного впрыска. Они не повреждают ее, но значительно влияют на производительность мотора.
На карбюраторных автомобилях фильтр забивается постепенно и практически незаметно для водителя транспортного средства. Это связано с высокой степенью очистки бензина. Она составляет 15-20 мкм, поэтому крупные частицы загрязнений практически не попадают в топливопровод и не вредят системе впрыска.
Перебои в работе топливного фильтра не возникают внезапно. Вначале симптомы кажутся незначительными, но ни в коем случае нельзя их игнорировать, иначе устройство может полностью выйти из строя
Чтобы этого не произошло, необходимо обращать внимание на любые изменения в работе двигателя и своевременно менять фильтры
Следует учитывать, что вышеперечисленные симптомы могут свидетельствовать и о ряде других неполадок, а именно:
- О неисправностях в датчиках положения коленчатого вала.
- О выходе из строя блока управления.
- О массовом расходе воздуха.
- О неправильном положении дроссельной заслонки.
- О непригодности свечей.
- О неисправностях в проводке транспортного средства.
- О выходе из строя регулятора холостого хода и т.д.