Лайфхак лада веста: топливный фильтр разбор системы

Как быть с регистрацией

Поскольку двухтопливная модификация выпускается под контролем завода-изготовителя, то проблем с регистрацией в ГИБДД возникнуть априори не должно. Уже в ПТС такого автомобиля стоит пометка о двух видах топлива. Кроме того, CNG-версия Весты прошла одобрение типа транспортного средства и прошла все требуемые для этого испытания. Также были пройдены краш-тесты, результаты которых обнадеживают — при все видах удара утечки газа не произошло. Гарантия на такой автомобиль предоставляется заводом.

Все работы по проведению технического обслуживания ГБО проводятся в рамках привычного ТО на автомобиль и не должны доставлять владельцу особых хлопот.

Преимущества газового топлива

Какие же преимущества нам несет в себе Лада Веста на газу? Как и любое другое газовое топливо, метан обходится значительно дешевле бензина. Значительно — это в 2-3 раза. Это даже больше, чем на сжиженном газе.

На одной полной заправке автомобиль готов проехать до 400 км. Добавим к этому еще 55 литров бензина, бак которого остался на своем привычном месте и получим общую круглую цифру под 1000 км пути без дозаправки. Неплохой плюс для любителей дальних путешествий.

Из-за верхнего расположения баллона удалось сохранить на месте запасное колесо, что можно отнести к плюсам в данной ситуации. В то же время это несет в себе и недостатки отсутствия привычного багажного пространства.

Недостатки CNG

Первым и самым значительным недостатком газовой Весты можно назвать существенное снижение свободного пространства в багажнике автомобиля. Баллон на 90 литров занимает значительное пространство под фальш-панелью. Глубина багажника двухтопливной версии сократилась вдвое.

Его рабочее давление составляет целых 20 МПа! В связи с этим заправочный баллон — бесшовный. Самый оптимальный резервуар для такого газа — шар, именно поэтому на Весте постарались сохранить похожую форму, а не сделали его в форме запасного колеса.

Нельзя не обратить внимание на потерю мощности двигателя на метановом топливе. Даже по паспорту модифицированный «приоромотор» выдает 95 л.с

вместо привычных 106 л.с. и 133 Нм крутящего момента против 148 Нм на классической Lada Vesta.

Третий, немаловажный недостаток, который останавливает к покупке автомобиля — неразвитая сеть метановых АЗС. Если в крупных городах еще как-то можно обходиться, то вот в глубинках областей будут значительные проблемы. Всего по стране их сейчас около 400.

Итоги

Стоит ли покупать Весту на метане? Мой ответ будет таков: Если Вы эксплуатируете автомобиль преимущественно в городе с недалекими выездами на дачу и под рукой имеется метановая заправочная станция, то однозначно можно присмотреться к выбору битопливной версии. В остальных случаях следует исходить из индивидуальных условий каждого автовладельца.

Советую посмотреть ниже видео обзор владельца Весты CNG в Москве.

Мне на первом ТО фильтр высокого давления не меняли, он меняется на втором то, в 30т. А вот низкого давления в 15т. Мне официалы сказали, что картридж они не меняют, а только всборе.

Добавлено через 12 минут У меня при езде на газе появился писк, особенно после заправки.

Битопливная Vesta внешне отличается от обычной шильдиком CNG на крышке багажника. А как внутри?

Фото: Вячеслав Крылов

За спинкой заднего сиденья, в багажнике – высокопрочный баллон с расходным вентилем, укрепленный на металлической сварной рамке. По трубке высокого давления газ поступает в редуктор, расположенный в подкапотном пространстве, далее по магистрали низкого давления – к форсункам. За управление подачей газа отвечает отдельный электронный блок. Под экраном медиасистемы – круглая плашка с кнопкой и светодиодами, а за заправочным лючком – клапан с красной крышкой. Вот и все отличия. Багажник, правда, существенно урезан – до 250 л объема против стандартных 480 л.

lada Vesta CNG I 106/96 л.с. I 0-100 км/ч – 11,8/12,9 c.

От водителя двухтопливной Vesta не требуется дополнительных усилий – мотор запускается как обычно, ключом, причем всегда на бензине. После прогрева происходит переход на газ. Приглушенных щелчков где-то в глубине машины пугаться не стоит – это срабатывают электромагнитные клапаны на баллоне и редукторе. О том, что включена подача газа, сообщит индикатор, но вы и сами это почувствуете.

В газовом режиме мотор 1.6 развивает на 10 л.с. меньше, и снижение мощности заметно – к примеру, тронуться «на сцеплении», не касаясь педали газа, так будет труднее. А на скоростной магистрали, когда на бензине уже уместно переходить на пятую передачу, на газу приходится держать четвертую.

Vesta на метане – хороший вариант для тех, у кого есть опыт обращения с газовыми автомобилями и, соответственно, отсутствуют какие-либо психологические барьеры на этот счет. Если при этом вы постоянно в разъездах, да еще и рядом на примете есть нужная заправка – вообще никаких проблем. Одна экономия.

Почувствуете вы, что сели в газовый автомобиль, и при холодном пуске на морозе – характерный запах в таких условиях ощущается вполне отчетливо. Впрочем, не более, чем легкий запах не до конца сгорающего бензина при аналогичных условиях в обычной машине. В остальном же двухтопливная Vesta способна радовать – особенно при такой разнице в цене на сжатый природный газ и бензин.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: