Установка камеры заднего хода на весту

Как установить

Установка камеры на Лада своими руками не предусматривает использование специальных инструментов. Самостоятельная установка позволяет существенно сэкономить на затратах. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Для получения доступа к рассматриваемому элементу следует провести разборку задней дверки багажника. Обшивка крепится на болтах и клипсах, поэтому с разбором не возникает проблем. Если используется неоригинальная камера, то приходится изменить посадочное место для нового устройства.
  • Провода подключаются в направлении фонарной проводки. Совместная прокладка питающего кабеля позволит исключить вероятность повреждения.
  • При отсутствии требуемой схемы можно выявить кабель, отвечающий за задний ход мультиметром.
  • Подключение камеры проводится за счет специальных фишек. Поэтому проблем с проведением работы не возникает. При отсутствии или неисправности можно приобрести их в специализированном магазине.

У тех, кто устанавливал новую аудиосистему или проводил другие подобные работы, проблем не возникает. Со временем на поверхности может появиться коррозия и окись, которые станут причиной возникновения проблемы с отображением.

Лада Vesta SW Cross Крымский Кроссик › Бортжурнал › Камера заднего хода для Teyes

Как показывает опыт (и не только мой) частенько на автомобили быстренько устанавливаются сами гаджеты (зеркала-регистраторы многофункциональные или ММС) и начинается активное их пользование, и только спустя время у людей доходят (или не доходят) руки до установки задней камеры к ним…Заднюю камеру к зеркалу я по-человечески установил спустя месяца полтора, с Teyes тоже понадобилось недели полторы…Итак — при установке оригинальной камеры заднего хода Тиайс с высоким разрешением, которая идёт в комплекте с 9-дюймовой ММС Teyes SPro надо первоначально принять для себя три решения:1. Куда крепить — есть два варианта — гнездо родной вестовской камеры или идущая в наборе к Тиайсу проставка для монтажа в плафон освещения номера.2. Какой провод до ГУ использовать — тоже два варианта — провести через заднюю дверь и весь салон провод из комплекта Тиайс или использовать провод родной Вестовской камеры.3. Надо ли вообще ставить камеру Тиайса или оставить вестовскую камеру если у вас изначально она была…

1. Проще всего установить камеру в специальное гнездо родной камеры Весты — камера Тиайс смотрится в нем очень естественно и гармонично. Но — в таком случае смотреть она будет именно вниз — вы будете отлично с высоким разрешением видеть что творится прямо перед бампером (сам бампер при этом тоже не видно) — но панорамного вида назад и препятствий на некотором отдалении видно не будет. Я выбрал этот вариант.

Монтаж в проставку плафона освещения (она имеется в комплекте) обычно выбирают те, у кого камеры изначально не было — потому как вместо кубика для крепления камеры у них стоит кубик заглушки. При этом виде крепления угол камеры несколько иной — она позволяет видеть на чуть большее расстояние… Смотрится тоже неплохо — фото такого вида крепления у моего товарища serega88sid прилагается.

2. Какой провод использовать? Я заморочился и провел провод Тиайса через весь автомобиль — по двери, через шлею между дверью и крышей, под крышей и до ГУ. Наиболее сложный момент — протянуть жёлтый тюльпан через упомянутую выше шлею… Плюс и минус по цветам подключаются к фонарям заднего хода — там ничего сложного. Совокупно затраченное время на сбор-разбор обшивки двери, демонтаж/монтаж камеры и проведение провода — часа полтора.

Альтернативное решение — обрезать тюльпаны у камеры Тиайса и провода впаять в штекер, отрезанный у родной вестовской камеры — тратится время на работу с паяльником, но не надо тянуть провод через автомобиль — именно так поступил мой товарищ sander182 — фото прилагаются.

3. А надо ли менять камеру? И это ключевой вопрос… Родная Вестовская камера на IPS экране Тиайса дает достаточно крупное зерно — сказывается несовпадение высокого разрешения экрана и низкого камеры — но зато картинка с вестовской камеры более объёмная — видно, как мне кажется, метров на 7-8 вдаль — по крайней мере я по той камере мог смело сдавать назад и видеть препятствия на расстоянии — например, при параллельной парковке у бордюра можно было стать на уровне переднего автомобиля, увидеть в камере задний и легко припарковаться между ними. Камера Тиайса, спрятанная в гнездо родной вестовской камеры — показывает идеального качества картинку, но… буквально на пару метров за автомобилем… Даже если повозиться и чуть изменить её угол — будет метра три…

Так что тут уж надо самому решать — что важнее при обзоре с камеры — качество картинки или её объёмность…

источник

Лада Vesta SW 1.6 MT › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида

Изначально при покупке Teyes не думал ставить камеру, но имея жигуль, мне почему-то постоянно хочется в нем что-нибудь доустанавливать и улучшать. Все-таки решил поставить камеру к магнитоле. Для этого во время распродажи на али взял камеру заднего вида в цвет авто, которая устанавливается в саблю элементарно — вставляется в отверстие в сабле и закручивается гайкой с другой стороны. Решил так и ставить — без колхоза с утапливанием ее внутрь сабли. Брал самую простую версию — White CCD. Фоток всего процесса не делал, но кое что есть. Для начала снял самую верхнюю пластиковую обшивку крышки багажника. Она просто на клипсах, у меня она снялась очень тяжело. Под ней скрываются два самореза. Дальше встречал инфу, что их можно просто сдернуть с клипс вверх, но это не получилось, и скорее всего невозможно, ибо есть еще и пластиковые фиксаторы. Поэтому дернул просто перпендикулярно крышке багажника — и с правой стороны поломал одну клипсу… Последняя часть обшивки нижняя — крепится 6 саморезами — 4 в ручках и 2 под боковыми накладками. В результате имеем следующую картину

Дальше откручиваем 6 гаек сабли и снимаем ее. А под ней уже солидно натерто. В финале подложил кусочки изоленты.

Снял саблю, приволок домой и просверлил отверстие на по-моему 8 мм. Поставил камеру, вроде неплохо.

Далее вернулся к машине, тянул провод от камеры. Эта резинка очень плотная, но штекер камеры кое-как но прошел. Замотал его потом изолентой.

Проблема оказалась пропустить тюльпан через резинку между кузовом и крышкой багажника — слишком там все плотно. Прошел только ответный штекер самой камеры — он довольно тонкий. Сами тюльпаны пришлось оставить сзади под обшивкой потолка.

В проводку заднего хода решил не врезаться, т.к. в колодке ISO есть контакт, куда подается 12В при включении заднего хода. Решил подключаться туда, т.к. присланное решение позволяет — помимо самого сигнала + земля, в тюльпанном удлинителе есть красный провод питания.

Все провода протянул. Где это возможно — скручивал с существующей косой на тканевую изоленту. Под потолком протянул довольно просто, от стойки до приборки помучился основательно, нужен довольно жесткий зонд, чтобы протянуть кабель. Но все протянул, провода хватило с избытком, за магнитолой осталась связка длиной примерно один метр.

Старался делать все по фен шую: скрутки зажимал металлическими контактами, чтобы не раскрутились, сверху — термоусадка. С магнитолы кабель back скрутил с красным от удлинителя с тюльпанами, обжал папу, вставил в ответную колодку ISO.

А вот кадры с магнитолы при включении задней передачи. По мне картинка просто идеальна, не по качеству, а по охвату. В самом низу видно небольшой кусок бампера, но и на горизонт взгляд попадает. Так что все огонь! Канбаса нет, следовательно, и динамических линий тоже, но мне их не особо и надо, и так все работает замечательно.

PS. После установки случились некоторые проблемы: стало плохо ловить радио, при включении поворотников (поставил туда диоды) в момент свечения радио пропадало полностью, ну и вообще радиосигнал был нестабилен. И полностью отвалился GPS. Как выяснилось, обжатый разъем кабеля антенны GPS, пока магнитола висела на проводах, съехал с конца провода. Пришлось натягивать обратно и восстанавливать контакт. С радио долго не мог решить проблему. Толком не ззнаю, что это было, но убрал питание камеры из колодки ISO и все стало замечательно. Потом поставил обратно, и все также замечательно осталось. Теперь и камера пашет, и радиосигнал отменный.

PPS. Магнитола на новый год порадовала качественным видео роликом — поздравлением. Приятно.

источник

Не работает камера заднего вида

Если камера заднего вида Lada Vesta начинает подключаться к работе через раз, или мультимедийная система вместо изображения выводит белый или черный экран, а то и вовсе не показывает ничего, нужно провести следующие манипуляции.

  • Клавиша reset в нижнем углу перезагружает мультимедийную систему (ММС);
  • Автомобильное радио должно быть переведено в режим RDS;
  • Обращайтесь к дилерам в том случае, если на ММС стоит старая прошивка и требует обновления;
  • Сброс через меню к заводским настройкам Лада Веста часто решает проблемы;

Если камера не срабатывает иногда, к примеру, в сильную стужу, причина может скрываться в попадание влаги или пыли на контакт датчика заднего движения. Чистый датчик и отогретый автомобиль не подвержены таким проблемам. Приспособление нужно подключать к ММС через mini-iso разъем. Следовательно, замена этого контакта, в случае дефектов визуальной передачи, желательна.

Неисправности и ремонт

Устройство заднего вида Lada Vesta не характеризуется высокой защитой от воздействия окружающей среды. В СВ Кросс также есть подобный недостаток. В некоторых случаях оригинал камеры может выйти из строя после мойки. Среди особенностей этого случая отметим нижеприведенные моменты:

  • В результате плохой гидроизоляции вода может попадать внутрь конструкции, и это приведет к появлению окиси.
  • Для решения проблемы с образованием окиси придется провести разбор всей системы и просушить контакты, после чего очистить поверхность от образующейся окиси.

Если сушка и очистка контактов не решили проблему, то приходится проводить замену камеры. Для повышения степени защиты можно расположить ее в плафон из пластика.

Некоторые проблемы становятся причиной появления черного или белого изображения. Оно выводится в случае сбоя программы мультимедийного устройства. Если все контакты и устройства не имеют явных дефектов, то алгоритм действий следующий:

  1. Для перегрузки мультимедийной системы следует нажать на кнопку reset.
  2. В настройках устройства выбирается режим RDS. Он позволяет использовать скрытые настройки.
  3. Среди появившейся информации нужно выделить ту, которая связана с версией установленной прошивки.
  4. Проводится сброс до заводских установок. Это делается с учетом того, что все настройки придется устанавливать вручную.

Если устройство перестало работать в холодную погоду, то есть вероятность появления инея и снега на поверхности. Длительная эксплуатация в подобных условиях может стать причиной появления окиси. Проводя разбор и очистку поверхности, нужно предусмотреть качественную изоляцию, которая исключит вероятность повторения проблемы.

Что нужно знать про параметры камеры

Выбирая  устройство для лада веста, обратите внимание тип светочувствительности монитора

Разновидность Характеристика
Cmos Преимуществами является небольшое потребление электроэнергии и доступная цена. Недостатки – не высокое качество изображения в темное время суток, слабая контрастность.
CCD Более высокое качество изображения ночью, хорошая контрастность. Недостаток – высокая стоимость.

Помимо типа светочувствительности экрана, обратите внимание на следующие характеристики:

  • Радиус обзора (рациональный показатель – 170 градусов);
  • Минимальный уровень света для получения качественного изображения (интервал от 0.01 до единицы, чем ниже, тем лучше);
  • Разрешение видеокамеры;
  • Наличие подсветки (улучшает качество съемки ночью, тумане, сумерках);
  • Функция зеркального отражения (отображение на дисплее изображения);
  • Температурная амплитуда (показатель наибольшей и наименьшей температурных режимов работы девайса);
  • Влаго- и пыле устойчивость. Этот показатель надо учитывать, так как девайс фиксируется на месте, где постоянно подвергается попаданию дорожной пыли, влаги.

Лада Vesta SW 1.6 MT › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида

Изначально при покупке Teyes не думал ставить камеру, но имея жигуль, мне почему-то постоянно хочется в нем что-нибудь доустанавливать и улучшать. Все-таки решил поставить камеру к магнитоле. Для этого во время распродажи на али взял камеру заднего вида в цвет авто, которая устанавливается в саблю элементарно — вставляется в отверстие в сабле и закручивается гайкой с другой стороны. Решил так и ставить — без колхоза с утапливанием ее внутрь сабли. Брал самую простую версию — White CCD.

Фоток всего процесса не делал, но кое что есть. Для начала снял самую верхнюю пластиковую обшивку крышки багажника. Она просто на клипсах, у меня она снялась очень тяжело. Под ней скрываются два самореза. Дальше встречал инфу, что их можно просто сдернуть с клипс вверх, но это не получилось, и скорее всего невозможно, ибо есть еще и пластиковые фиксаторы. Поэтому дернул просто перпендикулярно крышке багажника — и с правой стороны поломал одну клипсу…Последняя часть обшивки нижняя — крепится 6 саморезами — 4 в ручках и 2 под боковыми накладками.В результате имеем следующую картину

Дальше откручиваем 6 гаек сабли и снимаем ее. А под ней уже солидно натерто. В финале подложил кусочки изоленты.

Снял саблю, приволок домой и просверлил отверстие на по-моему 8 мм. Поставил камеру, вроде неплохо.

Далее вернулся к машине, тянул провод от камеры. Эта резинка очень плотная, но штекер камеры кое-как но прошел. Замотал его потом изолентой.

Проблема оказалась пропустить тюльпан через резинку между кузовом и крышкой багажника — слишком там все плотно. Прошел только ответный штекер самой камеры — он довольно тонкий. Сами тюльпаны пришлось оставить сзади под обшивкой потолка.

В проводку заднего хода решил не врезаться, т.к. в колодке ISO есть контакт, куда подается 12В при включении заднего хода. Решил подключаться туда, т.к. присланное решение позволяет — помимо самого сигнала + земля, в тюльпанном удлинителе есть красный провод питания.

Все провода протянул. Где это возможно — скручивал с существующей косой на тканевую изоленту. Под потолком протянул довольно просто, от стойки до приборки помучился основательно, нужен довольно жесткий зонд, чтобы протянуть кабель. Но все протянул, провода хватило с избытком, за магнитолой осталась связка длиной примерно один метр.

Старался делать все по фен шую: скрутки зажимал металлическими контактами, чтобы не раскрутились, сверху — термоусадка. С магнитолы кабель back скрутил с красным от удлинителя с тюльпанами, обжал папу, вставил в ответную колодку ISO.

А вот кадры с магнитолы при включении задней передачи. По мне картинка просто идеальна, не по качеству, а по охвату. В самом низу видно небольшой кусок бампера, но и на горизонт взгляд попадает. Так что все огонь!Канбаса нет, следовательно, и динамических линий тоже, но мне их не особо и надо, и так все работает замечательно.

PS. После установки случились некоторые проблемы: стало плохо ловить радио, при включении поворотников (поставил туда диоды) в момент свечения радио пропадало полностью, ну и вообще радиосигнал был нестабилен. И полностью отвалился GPS.Как выяснилось, обжатый разъем кабеля антенны GPS, пока магнитола висела на проводах, съехал с конца провода. Пришлось натягивать обратно и восстанавливать контакт.С радио долго не мог решить проблему. Толком не ззнаю, что это было, но убрал питание камеры из колодки ISO и все стало замечательно. Потом поставил обратно, и все также замечательно осталось. Теперь и камера пашет, и радиосигнал отменный.

PPS. Магнитола на новый год порадовала качественным видео роликом — поздравлением. Приятно.

источник

Как установить

Установка камеры на Лада своими руками не предусматривает использование специальных инструментов. Самостоятельная установка позволяет существенно сэкономить на затратах. Инструкция по проведению работы выглядит следующим образом:

  • Для получения доступа к рассматриваемому элементу следует провести разборку задней дверки багажника. Обшивка крепится на болтах и клипсах, поэтому с разбором не возникает проблем. Если используется неоригинальная камера, то приходится изменить посадочное место для нового устройства.
  • Провода подключаются в направлении фонарной проводки. Совместная прокладка питающего кабеля позволит исключить вероятность повреждения.
  • При отсутствии требуемой схемы можно выявить кабель, отвечающий за задний ход мультиметром.
  • Подключение камеры проводится за счет специальных фишек. Поэтому проблем с проведением работы не возникает. При отсутствии или неисправности можно приобрести их в специализированном магазине.

У тех, кто устанавливал новую аудиосистему или проводил другие подобные работы, проблем не возникает. Со временем на поверхности может появиться коррозия и окись, которые станут причиной возникновения проблемы с отображением.

Прошивка ММС Лады Веста

Если имеется опыт прошивки смартфонов, то сложностей с переустановкой программного обеспечения мультимедиа не возникнет. При наличии гарантии этим должен заниматься дилер. Выполнить прошивку можно своими руками:

  1. На отформатированную в FAT 32 SD карту скачивается образ прошивки, в котором обязательно должны находиться файлы chain.bin, NK.bin, chain.lst, TINYNK.bin.
  2. Выйти на рабочий стол.
  3. Открыть файл Windows/OEM_Settig.exe.
  4. Нажать кнопку Upgrade OS, запустить процесс прошивки.

https://youtube.com/watch?v=2Fur7-TwHQ4

После завершения процедуры необходимо перезагрузить систему, зажав при этом клавишу громкости – это радикальная мера. Устранить сбои в работе поможет обновление до более стабильной версии. Справиться с этим может даже новичок, если будет следовать пошаговой инструкции:

  1. Включить устройство.
  2. Вставить в слот съёмный носитель с загруженным предварительно образом для обновления.
  3. Нажать на дисплее «i» (информация).
  4. На всплывающем окне нужно последовательно нажать на 4 точки по углам экрана.
  5. В новом окне нажать на «Software».
  6. Нажать на «SW Upgrade».
  7. Во всплывающем меню нажать «Upgrade».
  8. Откроется приложение для обновления, где нужно выбрать один из трёх режимов. Update Radio обновит оболочку, Update Navi – навигационную систему, а Update OS – операциионную.
  9. Выбрав нужный режим, нажать «OK».

Остаётся дождаться окончания процесса, во время которого система будет несколько раз перезагружаться.

https://youtube.com/watch?v=-fr3ZaIkRBc

Прошивка сторонних разработчиков или нарушение правил установки ПО может привести к зависаниям и невозможности загрузиться. С этой неприятностью поможет справиться описанный способ с обесточиванием бортовой сети и запуском рабочего стола с помощью съемной карты и пустого файла explorer.txt. Также исправить ситуацию может переформатирование накопителя или перепрошивка устройства с использованием программного обеспечения от производителя.

Как выбрать камеру заднего вида

КЗВ оснащены только Лады Весты отдельных топовых комплектаций. Если ее на вашем авто нет или же имеющаяся требует замены, вы можете приобрести подходящую технику в магазине и самостоятельно установить. КЗВ устанавливается на место плафона фонаря подсвечивающего номерной знак. Это однако не означает, что после установки девайса автономер будет хуже освещен. Дело в том, что стандартная задняя камера для Лада Веста имеет в комплекте подсветку для номера.

Существенное преимущество штатных устройств перед универсальными заключается в отсутствии необходимости просверливать в кузове авто какие-то дополнительные отверстия для установки. И переживать о том, что камера может не вписаться во внешний облик машины и будет попадаться на глаза ворам.

Обратим внимание на совместимость с дисплеем

Если вы собрались обзавестись нештатной камерой для Лады Веста (например, по причине дороговизны штатных), прежде всего вам нужно произвести с помощью линейки измерение размеров плафона подсветки автономера

Также надо обратить внимание на метод крепления. Бывают различные варианты: на винтах, на защелках, комбинированные и проч

Вместе с тем надо учитывать совместимость камеры и дисплея. Корректная работа возможна только при условии, что у них совпадают системы цветности PAL или NTSC. В противном случае видео будет черно-белым и с помехами.

Стандартные КЗВ Лада Веста имеют формат NTSC.

Что нужно знать про параметры камер заднего вида

Автомобильные КЗВ подразделяются на две основных разновидности по типу светочувствительного сенсора: с сенсором CMOS и CCD. CMOS камеры отличаются невысокой стоимостью и низким энергопотреблением. В то же время у них низкая светочувствительность (от нее зависит качество изображения в условиях слабой освещенности), посредственная контрастность и довольно ощутимый уровень тепловых и структурных шумов.

Также имеет смысл обратить внимание на такие параметры камеры, как:

  • угол обзора (оптимальный 170 градусов);
  • минимальная освещенность (говорит о возможностях камеры работать в сумерках или темноте – диапазон от 0,01 до 1 лк – чем меньше, тем лучше);
  • разрешающая способность матрицы (в Мпикс);
  • присутствие ИК-подсветки (подсвечивая, улучшает качество изображения ночью);
  • наличие зеркального отображения (чтобы изображение на дисплее было как в зеркале заднего вида);
  • диапазон рабочих температур (минимальная и максимальная температуры, при которых система может нормально работать);
  • пыле- и влагозащищенность.

Поскольку располагается парковочная видеокамера в месте, уязвимом для внешних воздействий, последний параметр немаловажен. На уровень защищенности от пыли и влаги указывает код IPxx, первая цифра которого отражает степень защиты от пыли, вторая – от влаги.

На рынке распространены камеры трех типов

Вид

Характеристики

IP66 защищенные от пыли и водяных струй;
IP67 выдерживают пыль и кратковременное погружение в воду;
IP68 максимально защищены от пыли и влаги (длительная работа в погруженном в воду положении).

Миниатюрные камеры заднего вида весьма чувствительны к различным воздействиям, поэтому производители не советуют мыть их «кёрхером». Мощная струя воды может нарушить крепления.

Не стоит протирать загрязнившийся объектив на сухую, чтобы не поцарапать его.

Как подключить

Проводка на Весте рассчитана на длительную эксплуатацию. Поэтому установить камеру можно самостоятельно. Рекомендации следующие:

Кабель можно проложить по любой стороне кузова. Рекомендуется использовать пластиковую гидроизоляционную гофру, которая снизит вероятность повреждения проводки. Подключение проводится за счет специальных фишек. При их соединении нужно выбрать место установки, которое не подвержено воздействию

На момент соединения следует уделить внимание состоянию всех контактов. Это связано с тем, что окись в большинстве случаев становится причиной пропадания сигнала

С подключением камеры на Лада не возникает проблемы. В продаже можно встретить большое количество переходников, которые обходятся дешево.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: