Сколько веса выдерживает верхние дуги на машине. какой вес выдерживает багажник на крыше «авто»

Стандартные комплектации и цены

Автомобиль Ларгус Фургон не отличается богатым опциональным оснащением, хотя и предлагается в нескольких комплектациях:

  • «Стандарт» (заводской индекс — FS035-50-ACA);
  • «Стандарт Старт» (FS035-50-AC8);
  • «Норма» (FS035-51-ACB);
  • «Норма Аудио» (FS035-51-ACG);
  • «Норма Комфорт» (FS035-51-AC7 и FS045-51-ACA);
  • «Норма Комфорт CNG».

Двигатель ВАЗ-21129 106 л. с. доступен только в оснащении Norma Comfort и Norma Comfort CNG (с ГБО), хотя модификация «Норма Комфорт» есть и с 87-сильным движком (FS035-51-AC7). Базовая версия Standard включает в себя опции:

  • подушку безопасности водителя;
  • системы EBD и ABS;
  • иммобилайзер;
  • лёгкую тонировку стёкол;
  • аудиоподготовку.

Во всех вариантах Largus Van оснащается полноразмерной запаской R15 со стальным диском, системой ЭРА-Глонасс, обивка сидений — тканевая. Цена базового авто в июле 2020 года составляет 560,9 тыс. руб., версии Standard Start (уже с гидроусилителем руля) — 575,9 тысяч рублей.

Другие проблемы и неисправности

Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.

Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.

Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.

После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

— не ограничивает водителю обзор; — не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства; — не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой; — не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

— при превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) — 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1); — при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) — 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2); — при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) — 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3); — при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) — 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Беглый осмотр внешности

Спереди сильных изменений я не заметил. В который раз можно наблюдать лёгкое обновление новинки от отечественного производителя. А ведь хочется увидеть нечто, способное удивить, что заставит купить эту машину.

Если раньше корпус вокруг радиаторной решётки и бампера был покрыт краской, нанесённой на железо, то теперь поверхность состоит из пластмассы. Она спереди практически повсюду. Радиаторная решётка и воздухозаборник остались прежними, а бампер покрыли пластмассой с незначительными бугорками.

Оптика не изменилась. Колёсные арки получили такую же пластмассовую поверхность и теперь чётко огибают колёса. По центру дверей и у основания автомобиля провели линию из пластмассы. Дорожный просвет стал больше и теперь составляет 18,5 см.

Сзади Лада Ларгус Кросс 2020 года никак не изменилась, кроме добавленных линий на поверхности универсала. С внешней стороны у автомобиля есть все необходимые для быстрого и качественного передвижения опции. Стоит их перечислить:

  • рейлинги для установки предметов при перевозке;
  • колёсные диски на 16 дюймов;
  • противотуманные фары;
  • компактные и оптимизированные для передвижения на скорости элементы экстерьера.

Переработанный салон

Внутри автомобиля себя чувствуешь, как в салоне одной из популярных моделей Рено. Всё та же бюджетная обивка и лишь некоторые детали, которые были добавлены от Волжских проектировщиков. В псевдокроссовер был интегрирован слегка изменённый руль и приборная панель. Хотя нельзя сказать, что приборный щиток сильно был изменён.

Сиденья по-прежнему остались с полукруглым основанием и малыми краями. Чтобы не улететь на повороте придётся хорошенько держаться. Мультимедийная начинка здесь слабая, без экрана и всех удобств, которые мы привыкли видеть в салонах других автомобилей. Это заметно на фото салона Лады Ларгус Кросс 2020 года. Среди удобств здесь присутствуют:

  • магнитола с Bluetooth, USB;
  • кондиционер;
  • бортовой;
  • гидроусилитель;
  • обогрев рулевого колеса;
  • обогрев передних сидений;

Покупатели могут выбрать один из двух вариантов комплектации салона сиденьями. А именно 5 сидений либо 7 сидений в салоне. Естественно вариант с 7 сиденьями подразумевает складывание плюс освобождение места для загрузки багажного отделения. АвтоВАЗ позаботился про безопасность во время движения. Для этого были установлены следующие опции.

  1. Подушки безопасности для всех.
  2. Тормозная система ABS.
  3. Одно из удобств – цветовая гамма «карбон», «тропик» или «мокка».
  4. Парктроники по желанию.

Техническая оснастка и цены

Продаваться машина будет с бензиновым двигателем на 1,6 литра, мощностью 105 л.с. Кушает данный агрегат на 100 км смешанного пути 8 литров бензина. Разгон до первой сотни осуществляется за 11,2 секунды. У Лады Ларгус Кросс 2020 2020 года технические характеристики сильно не изменились.

А вот цены немного увеличились. В среднем подорожание поставит поклонников модели в сложное положение. Теперь за комплектацию с 5 местами и оптимальной начинкой придётся отдать 485 тысячи рублей. Тот, кто пожелает вариант с 7 местами должен будет заплатить 505 тысяч рублей. У Лада Ларгус Кросс 2020 года цена соответствует возможностям автомобиля. Подорожание составило всего 24 тысяч, поскольку и обновлений, как вы видите слишком мало. Теперь предлагаю посмотреть тест-драйв этой машины, который я выложил выше. Хочу на помнить, что обновились такие модели как Niva Urban 2019 и x ray.

Ford Transit Connect , Citroen Berlingo , Volkswagen Caddy , Fiat Doblo , Lada Largus , Skoda Roomster .

Конструктивные и эксплуатационные свойства

На любом автомобиле, в том числе и на Ларгусе, различают два типа безопасности: пассивная и активная. Каждый вид направлен на то, чтобы минимизировать возможность получения травм водителем и пассажирами при возникновении ДТП. Разница между ними в способах достижения этой цели.

Пассивная безопасность Лады Ларгус

Эти особенности конструкции служат для того, чтобы максимально снизить для людей тяжесть аварийных ситуаций, если машина в них уже попала. Обеспечиваются следующими компонентами:

  • прочность кузова и навесных элементов (снижение деформации металла при ударе);
  • ремни безопасности;
  • подголовники (предотвращают получение травм головы и шейного отдела при ударе сзади);
  • безопасные стёкла и рулевое колесо;
  • двери (их ширина должна быть достаточной для эвакуации даже при сильном ДТП);
  • негорючие материалы отделки салона.

Конструктивно Лада Ларгус – это современный автомобиль, отвечающий большинству европейских требований, предъявляемых по пассивной безопасности. Одним из главных преимуществ Ларгуса относительно других моделей ВАЗ является подрамник. Лада Веста не рассматривается: речь идёт о том времени, когда Ларгус только начали выпускать. На тот момент ни одна модель АвтоВАЗа не оснащалась подрамником в заводской комплектации. Подрамник служит дополнением лонжерона, при ДТП он поглощает и перераспределяет энергию от удара.

Во всех комплектациях Ларгус оснащается подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности для водителя и переднего пассажира

Большое внимание уделено стёклам. При ДТП лобовое должно оставаться после удара целым

У боковых стёкол тоже есть свои требования к безопасности: они разлетаются на мелкие осколки, которые не должны иметь острых краёв.

Активная безопасность

Это такие конструктивные и пользовательские особенности автомобиля, которые помогают предупредить ДТП и не допустить предпосылок его возникновения. Например, активную безопасность обеспечивают такие факторы:

  • хороший обзор вне зависимости от погоды;
  • эффективная защита водителя от ослепления встречным транспортом;
  • термоизоляция кузова;
  • комфортный микроклимат внутри салона.

К активным методам безопасности можно отнести и всевозможные электронные (и не только) помощники, основное предназначение которых заключается в обеспечении безопасного вождения. У Lada Largus также есть ряд помогающих электронных систем. К ним относится антипробуксовочная система (АБС), не допускающая блокировку колёс при резком торможении. Есть также система EBD, к этим помощникам относится и стояночный тормоз. Системой курсовой устойчивости и прочими дополнениями автомобиль не располагает.

Не так давно АвтоВАЗ стал укомплектовывать Ларгус в максимальной люкс-комплектации специальным парковочным радаром.

Это устройство тоже относится к активным способам безопасности и помогает водителю, особенно новичку, не допустить ошибок при выполнении парковки. Система работает за счёт нескольких ультразвуковых датчиков. Каких-либо других элементов активной безопасности производитель для Лады Ларгус не предусмотрел.

Салон Лада Ларгус и Лада Ларгус Кросс

Приятные расхождения

В ходе замеров оказалось, что дорожный просвет версии Кросс аж 210 мм (под защитой картера двигателя). Для автомобиля, который по задумке создателей должен регулярно съезжать с асфальта, это неплохо. У обычного Ларгуса клиренс составил 182 мм под аналогичным щитом моторного отсека. К слову, производитель заявляет, что при полной загрузке, включая пассажиров на последнем, третьем ряду сидений, дорожный просвет составит не менее 170 и 145 мм соответственно.

Наш Кросс оказался на 35 кг тяжелее обычного Ларгуса. Но один пластиковый обвес, придающий брутальности и защищающий лакокрасочное покрытие машины от царапин при езде по пересеченной местности, столько весить не может. Какую-то часть из этих 35 кг можно списать на колеса большего размера. Быть может, найдутся и другие технические решения, придавшие модели дополнительную массу?

Загоняем автомобили на подъемники, снимаем колеса и проводим осмотр с пристрастием. При кажущейся идентичности различия все же нашлись. У Ларгуса с приставкой Cross оригинальные передние стойки. В частности, чашка под пружину приварена к корпусу на 30 мм выше, чем у универсала. В том числе и благодаря этому обеспечивается увеличенный дорожный просвет. К слову, обе модели на заводе комплектуются стойками Monroe. Задние газонаполненные амортизаторы тоже разные. Это подтверждают и идентификационные номера. Корпуса и штоки амортизаторов у Ларгуса Кросс длиннее, увеличена и длина пружин задней подвески.

В чем причина популярности: плюсы «лады ларгус»

О внешности «Ларгуса» судить не приходится: нынешний универсал — копия Dacia Duster MCV родом из начала 2000-х гг. Дизайнеры «АвтоВаза» не потрудились изменить облик модели, но целевую аудиторию это не отпугнуло: практичные водители не ставят дизайн во главу угла.

Главные козыри отечественного «каблучка» — вместительность и цена. Из автомобиля с просторным багажником на 600 с лишним литров салон трансформируется в семиместный автомобиль. А при двух сложенных рядах кресел открывается пятое измерение, вмещающее в себя почти 2,5 тыс. литров груза! При этом третий ряд кресел — отнюдь не для галочки, как у многих кроссоверов.

Низкая стоимость — второй плюс модели. Стоимость обслуживания тоже невелика, и запчасти найти несложно. Простая оптика и примитивная конструкция в этом случае играют на руку модели. Как бы журналисты ни рассказывали о том, что «Лада встает с колен», в Тольятти пока не научились даже АКПП надежные собирать, что уж говорить о более сложных и умных конструкциях. Поэтому чем проще, тем надежнее и дешевле.

Еще одно достоинство модели — высота дорожного просвета. У обычной версии LADA Largus она достигает 170 мм, у кросс-версии — 200 мм.

Трансмиссия

В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 полагалась только базовому 5-местному универсалу с 8-клапанным К7М.

В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.

Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.

Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.

Подвеска

На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.

Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.

Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3  тысячи работа).

Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.

Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).

Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).

Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.

Логановский мотор для Кросса маловат.

Логановский моторчик 1,6, даже с 16-клапанной головкой по цифрам кажется совершенно немощным, но при спокойной езде с неполной загрузкой его хватает. Спасают сближенные передаточные числа в коробке и короткая главная пара. На обычном Ларгусе, без приставки Кросс, ситуация должна быть еще лучше, так как колеса приподнятого автомобиля крупнее, а значит, тяжелее, и для небольшого мотора — это заметная нагрузка.

Но стоит выехать на МКАД и Ларгус уже с трудом держится в потоке. При 120 км/ч в салоне становится шумно в первую очередь от высоких оборотов мотора. Рука так и тянется включить шестую передачу, но ее, разумеется, нет. Да, максимальная скорость 165 км/ч для этого автомобиля, скорее, фантастика. Быстрее 120-130 км/ч ехать на нем уже не хочется, к тому же расход вырастает катастрофически.

При спокойной езде Ларгус Кросс может потреблять 8-9 литров на сотню.

Уже совсем скоро Ларгус должен перейти на вазовский мотор 21129 — это 1,6 литра объем и мощность 106 л.с. Мотор нам знаком в первую очередь по Весте. Коробка останется французской, но в ней изменены передаточные числа третьей, четвертой и пятой передач. Также заметно длиннее станет главная пара. В Тольятти обещают, что одновременно улучшится разгонная динамика, снизится расход топлива и в салоне станет тише. Оптимистичные заявления.

Двигатели

Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.

Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.

Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М — из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.

А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.

Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.

Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.

С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.

Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.

Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).

Краш-тест автомобиля Лада Ларгус

Сценарий тестирования Лада Ларгус Кросс, которое проводилось на собственном полигоне «АвтоВАЗа», подразумевал несколько этапов:

  1. Фронтальное столкновение, предполагающее смещение направления удара на 40 градусов. Этим участники теста стремились сымитировать воздействие фронтального характера, которое имеет место на встречной полосе трассы.
  2. Боковой удар, что часто можно наблюдать в реальности при столкновении автомобиля со столбом.
  3. Удар в заднюю часть. Здесь в роли препятствия фигурировал сзади стоящий автомобиль.

Ход данного теста соответствовал регламентным аспектам, обозначенным в «Единообразных указаниях от «ЕЭК ООН». Весь перечень норм обозначен в пунктах: №94, №95 и №34.

По сравнению с требованиями тестирования по системе «NCAP», применяемой европейскими производителями, данный регламент отличается более «мягкими» нормами. Например, процедура моделирования столкновения фронтального характера в Европе предполагает предварительное достижение скорости в 64 км в час, а в условиях тестирований «АвтоВАЗа» эта скорость равна всего лишь 56 км в час.

Двигатели и трансмиссия

С самого начала производства Ларгус F90 оборудовался двумя бензиновыми двигателями 1,6 л от французской компании Рено с индексами K7M (8-кл., 84 л. с.) и K4M (16-кл., 105 л. с.), но в дальнейшем эти моторы были заменены движками отечественного производства. На смену K7M в 2020 году пришёл восьмиклапанный ДВС ВАЗ-11189, а в 2020-м вместо K4M автомобиль получил шестнадцатиклапанный ВАЗ-21129.

Марка ВАЗ-11189 — это рядный четырёхцилиндровый мотор с объёмом 1596 куб. см, 8-клапанный, имеет следующие данные:

  • мощность max — 87 л. с.;
  • тип топливной системы — инжектор;
  • крутящий момент max — 140 Н*м;
  • привод ГРМ — ременного типа;
  • степень сжатия — 10,5;
  • соответствие экологическим нормам — Euro-5;
  • рекомендуемое топливо — бензин Аи-92.

Двигатель модели 11189 позволяет разгоняться Ларгусу до 158 км/ч, набирать сотню за 15,4 секунды. Средний топливный расход на 100 км с 8-клапанным вазовским движком, по заявлению автопроизводителя, равен 8,2 л, потребление бензина в городе и на трассе — 10,6 и 6,7 л соответственно.

Бензиновый мотор 21129 был запущен в серию в 2020-м, изначально предназначался для авто серий Vesta и Xray. На Ларгусе движок устанавливается с октября 2020-го, он также подходит под требования норм экологии Евро-5. Характеристики этого ДВС:

  • объём — 1596 куб. см;
  • мощность max — 106 л. с.;
  • крутящий момент max — 148 Н*м;
  • клапанов на один цилиндр — 4;
  • привод газораспределительного мех-ма — ременной;
  • степень сжатия — 10,5;
  • тип топливной системы — инжектор.

Мотор 21129 тоже без проблем «переваривает» 92-й бензин, обеспечивает фургону F90 разгон до «сотни» за 14 секунд, максимальная скорость при этом равна 165 км в час. Топливный расход у грузопассажирской машины на 100 км с шестнадцатиклапанным вазовским движком в режимах трасса/город/средний составляет 6,4/10,4/7,7 л соответственно.

Подведем итоги

По фотографиям, на которых запечатлены результаты комплексного тестирования, можно судить о том, что Лада Ларгус Кросс с достоинством противостоял как фронтальному, так и боковому воздействию, а вот столкновение с кормой заставляет багажный отсек сминаться в направлении салона.

Краш-тест проведен. Итогом стала «награда» в «две звезды» и 8,4 балла. Такое достижение сопоставимо с результатом, продемонстрированным прародителем Логан (8,6 балла). Результаты теста позволяют отечественному универсалу беспрепятственно колесить по российским дорогам. Нагляднее всего посмотреть видео по тесту. Видеоролик о краш-тесте Ларгус:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: