Главные виды повреждения бамперов и их ремонт

Усиливаем защиту: за и против


Усилитель защиты бампера Естественно, большинство водителей ездят на машинах, которые не имеют усилителей, руководствуясь тем, что это достаточно дорогое удовольствие. Но если задуматься и посчитать, сколько в год тратиться денежных средств на ремонт и покраску, можно сделать вывод, что установка этой детали обойдётся в разы дешевле. Но, это, несомненно, зависит от того, как ездит водитель, по каким дорогам и каким уровнем профессионализма при управлении транспортным средством он имеет.

Сложно предугадать, какие неприятности и опасности подстерегают на дороге, поэтому обезопасить свой автомобиль всё-таки необходимо. Пусть усилитель бампера и стоит определённых средств, но за пару лет он полностью себя окупает по стоимости, поскольку ремонт будет производиться реже.

Некоторые же люди устанавливают этот элемент не как средство защиты, а скорее как вариант индивидуального дизайна

Тратя кровно заработанные на усовершенствование машины, водитель будет не только обладателем уникального и неповторимого авто, но и полностью защитит кузов от повреждений, а также увеличит обтекаемость авто, что немаловажно при управлении и экономии топлива. Полезные свойства этой детали можно описывать долго, но вопрос устанавливать или нет каждый авто владелец решает по своему

На что обратить внимание при монтаже

Установка кенгурятника на ниву, имеет следующие нюансы:

  1. В процессе конструирования обвеса, нужно предусмотреть крепление лебедки на ниву шевроле, а также оставить место для хай джека.
  2. Необходимо учитывать, что лонжероны требуют укрепления. Для усиления конструкции к ним приваривают металлические пластины, и покрывают их антикоррозийным составом.
  3. Чтобы правильно поставить самодельный кузовной элемент, понадобится выявить места крепления штатного бампера.

Кенгурятник или усиленный бампер на Ниву – необходимый аксессуар для обеспечения более эффективной безопасности водителя и пассажиров, а также защиты световых приборов транспортного средства, решетки радиатора, крыльев, капота и кузова. Элемент можно создать самостоятельно, и при соблюдении технологии выполнения работы, деталь ничем не уступит заводским аналогам.

Всем привет! Автомобиль Нива считается очень популярным на территории России и стран СНГ. Потому не удивительно, что ему посвящается много внимания, он часто фигурирует в темах тюнинга, всевозможных доработок. Это касается как машины Нива Шевроле, так и Нива Урбан. Что из этого больше нравится вам, решайте сами. Хотя в этой статье все же основной упор будет сделан на автомобиль в исполнении компании Шевроле, поскольку речь пойдет про силовой бампер на Ниву.

Этот элемент сознательные автовладельцы ставят буквально сразу, как только покупают внедорожник

Не важно, новый он или бу. Такой подход объясняется тем, что в своей стандартной комплектации кроссовер не всегда может выдержать те условия, в который он эксплуатируется

Силовые бампера монтируются спереди и сзади машины, что защищает ее от повреждений, сколов и прочих прелестей экстремальных условий. Соответственно, силовой обвес бывает передний и задний.

Это популярное авто для покорения бездорожья, активно используется охотниками, рыбаками. Потому мера в виде силового бампера выглядит логично и рационально.

Защита бампера может влиять на безопасность

Ранее мы рассматривали, как под капот «Калины-2» монтируется растяжка стоек. Наличие такой детали не может ухудшить пассивную безопасность, что относится не только к автомобилям LADA, а любым авто в принципе. Можно ли подобное сказать о скобе, жёстко закрепленной под бампером? С завода усилители отсутствуют, и вывод напрашивается сам собой.

Есть такая характеристика, как «сминаемость». Её лучше учитывать, выбирая литые диски, чтобы не сталкиваться затем с появлением дефектов подвески. Нечто подобное можно сказать и о кузове: усиливая что-то одно, мы повысим вероятность поломки всего остального.

Моторный отсек современного автомобиля при столкновении сминается, двигатель уходит вниз, а невредимой остаётся так называемая «капсула безопасности». Для универсалов и хэтчбеков этой капсулой считается пассажирский отсек. Всё, что находится перед капсулой, должно как бы смягчать удар. Вывод очевиден: небезопасно устанавливать те детали, которые препятствуют сминанию бампера, крыльев, передних лонжеронов. Рассмотренный здесь тюнинг выполняют на свой страх и риск. Ждём комментариев.

P. S. Купить деталь «21900-2803131» у официальных дилеров нельзя. Найти её можно в магазинах автозапчастей. Изготовителем является ОАО «АвтоВАЗ».

Что делать, если поцарапали бампер?

Бампер КАСКО подлежит ремонту лишь в том случае, если договор рассматривает такие повреждения как страховой случай. Это зависит от того, на каких условиях приобретался полис, в частности, с полным либо частичным покрытием ущерба.

Полное покрытие обычно предусматривает любые нюансы, вплоть до незначительных царапин, которые устраняются за счёт страховщика.

Частичное покрытие предусматривает строго оговоренный перечень рисков, например, замена бампера производится при его полном уничтожении.

Отсюда следует, что царапина или скол исключаются из списка страховых случаев и устраняются автовладельцем самостоятельно.

Если повреждение бампера попадает под определение страхового случая, собственнику авто необходимо выполнить следующие действия:

  • вызвать сотрудников ДПС и получить копию протокола;
  • уведомить страховую компанию;
  • зафиксировать факт повреждения провести оценку ущерба;
  • собрать предусмотренный пакет документов;
  • написать заявление о возмещении ущерба.

Срок обращения по страховым случаям компании устанавливают в индивидуальном порядке, но обычно заявления на получение компенсации принимаются в течение 3-5 дней с момента дорожно-транспортного происшествия.

Снятие и установка

Для проведения ремонтных работ или замены переднего бампера Лады Весты нужно его демонтировать. Эта процедура не составляет трудностей даже для неопытного автолюбителя и может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуются ключи Torx 30 и Torx 20, а также яма или подъемник. Процесс демонтажа начинается с отвинчивания четырех болтов крепления бампера к нижней части кузова и четырех саморезов, фиксирующих его к подкрылкам. Затем следует отвинтить по два самореза на локерах, удерживающих его боковую часть.

Процедуру снятия заднего бампера с Лады Весты нужно начинать с демонтажа задних фонарей. Затем следует отвинтить два болта крепления нижней части этой детали к кузову и два боковых винта. Теперь можно отвернуть по три самореза, фиксирующие его к подкрылкам с левой и правой стороны.

Предлагаем ознакомиться Подпись торг 12 по доверенности образец

Верхняя часть крепления держится на семи болтах, два из которых находятся под резиновым буфером. Отвинтив верхнее крепление, можно легко его снять, потянув на себя.

Установка снятых деталей осуществляется в обратном порядке. Процедура снятия и установки бамперов модельного ряда Лада Веста одинакова. Общей является рекомендация – снимать «минусовую» клемму аккумулятора перед началом работ по демонтажу.

Подготовительные работы

Прежде чем приступать к созданию силового буфера, надо провести ряд подготовительных мероприятий.

  1. Определиться с задачами будущего изделия. От списка задач зависит и конструкция силового бампера. Если нужно увеличить прочность штатного обвеса, то создают идентичную деталь из более прочного материала. Ну а если транспортное средство будет эксплуатироваться в суровых условиях (например, на охоте или рыбалке), то потребуется обзавестись более надежным кузовным элементом. К примеру, Ниву можно оборудовать самодельным кенгурятником (он может выступать в роли основы для установки навесного оборудования, например, дополнительных световых приборов или лебедки).
  2. Создать чертеж будущего изделия. Этот шаг позволит сделать симметричный кенгурятник на ниву своими руками. Впоследствии, при конструировании кузовного элемента необходимо следовать созданному чертежу.
  3. Подготовить необходимые инструменты и материалы:
  • Силовой бампер можно сделать из листового металла, стальных квадратных или круглых труб.
  • Для работы понадобится сварочный аппарат, болгарка и шлифовальная машинка, краскопульт, трубогиб, сверло.

Защита бампера может влиять на безопасность

Ранее мы рассматривали, как под капот «Калины-2» монтируется растяжка стоек. Наличие такой детали не может ухудшить пассивную безопасность, что относится не только к автомобилям LADA, а любым авто в принципе. Можно ли подобное сказать о скобе, жёстко закрепленной под бампером? С завода усилители отсутствуют, и вывод напрашивается сам собой.

Есть такая характеристика, как «сминаемость». Её лучше учитывать, выбирая литые диски, чтобы не сталкиваться затем с появлением дефектов подвески. Нечто подобное можно сказать и о кузове: усиливая что-то одно, мы повысим вероятность поломки всего остального.

Моторный отсек современного автомобиля при столкновении сминается, двигатель уходит вниз, а невредимой остаётся так называемая «капсула безопасности». Для универсалов и хэтчбеков этой капсулой считается пассажирский отсек. Всё, что находится перед капсулой, должно как бы смягчать удар. Вывод очевиден: небезопасно устанавливать те детали, которые препятствуют сминанию бампера, крыльев, передних лонжеронов. Рассмотренный здесь тюнинг выполняют на свой страх и риск. Ждём комментариев.

P. S. Купить деталь «21900-2803131» у официальных дилеров нельзя. Найти её можно в магазинах автозапчастей. Изготовителем является ОАО «АвтоВАЗ».

Если повреждения были обнаружены позже?

Распространённая ситуация: автовладелец выехал с парковки, не заметив, что случайно поцарапал бампер. В таком случае, возможность страхового возмещения напрямую зависит от условий договора.

Например, если правила предусматривают обязательный вызов на место происшествия ГИБДД, а бампер был поцарапан о припаркованный рядом автомобиль, лучше устранить повреждения за свой счёт.

Это вызвано тем, что с юридической точки зрения, автовладелец скрылся с места ДТП, а за подобное правонарушение вполне можно лишиться прав.

Если принято решение обратиться за страховой выплатой, действовать нужно так:

  • сообщить в компанию о страховом случае;
  • вернуться на место аварии и вызвать сотрудников полиции;
  • получить на руки копию протокола о дорожно-транспортном происшествии;
  • попробовать найти свидетелей случившегося.

Вопрос о лишении прав, если водитель скрылся с места ДТП, всегда рассматривается в судебном порядке.

Если суду будут представлены весомые доказательства того, что автовладелец не мог услышать звук удара, и не заметил столкновения, водительское удостоверение останется у владельца. Примечательно, но страховая обязана компенсировать ущерб независимо от решения суда.

Основное назначение переднего бампера

Создание уникального внешнего облика является пусть и значимой, но не главной функцией автомобильного бампера. Основное же назначение данной детали — это поглощение энергии при столкновении для минимизации повреждений важных агрегатов автомобиля и обеспечения безопасности людей. Для выполнения таких задач разрабатываются специальные стандарты, определяющие как высоту установки бампера, так и его энергопоглощающие характеристики.

Более того, современные тенденции по обеспечению безопасности дорожного движения приводят к новым этапам усовершенствования бамперов. Например, бампера некоторых автомобилей в заводской комплектации начинают оборудовать подушками безопасности. Это позволяет снизить количество серьезных травм при ДТП с участием пешеходов.

Нужен ли усилитель бампера и как его выбрать

На этот вопрос каждому водителю приходится отвечать самостоятельно. Ведь усилитель бампера ставят не просто так, а желая защитить автомобиль в определенных ситуациях. При этом приходится учитывать, что в ряде других ситуаций установленный на автомобиль усилитель бампера принесет лишь вред. Поэтому однозначного ответа на вопрос «нужен ли усилитель бампера?» не существует. Исключение составляют ситуации, когда бампер и усилитель повреждены в результате удара, а новый бампер поставляют без усилителя. В этом случае желательно приобрести усилитель бампера, который по своим характеристикам максимально близок к тому, что стоял на автомобиле ранее.

Бампер и страховой случай

Бамперы страдают довольно часто, и от незначительных повреждений или царапин не застрахован никто. Вылетевший из-под колеса камень, неудачная парковка или действия мальчишек, решивших по хулиганить.

Это лишь незначительный перечень обстоятельств, в результате которых бампер авто может получить повреждения.

В частности, если в пунктах указаны повреждения кузова, нужно обязательно уточнять, что именно страховая компания вкладывает в это понятие.

Дело в том, что некоторые страховщики классифицируют бампер не кузовным элементом, а навесным оборудованием.

На первый взгляд, разница незначительная, но если авто застраховано от повреждений кузова, а бампер относится к навесным элементам, страховая компания может отказать на законных основаниях.

Кроме этого, само понятие страхового случая является довольно точным определением. Здесь понимаются лишь риски, которые предусмотрены условиями договора. При этом правила КАСКО предусматривают определённый порядок, при котором даже «правильные» повреждения не признаются страховым случаем.

Сюда относятся такие моменты:

  • повреждения были причинены владельцем умышленно;
  • авто эксплуатировалось в технически неисправном состоянии;
  • ущерб получен в результате непреодолимых обстоятельств, например, землетрясения;
  • договор заключён с франшизой, и размер ущерба меньше указанной суммы;
  • водитель управлял ТС в состоянии опьянения;
  • страховой случай оформлен с нарушением действующего регламента.

Список не является исчерпывающим, но эти нюансы должны подробно разъясняться представителем страховой компании до момента подписания договора.

Усилитель для безопасности пешеходов

На современных автомобилях устанавливают очень слабый усилитель и хрупкий пластиковый бампер. Это делают для повышения безопасности пешеходов. В большинстве случаев водитель успевает заметить пешехода и нажать на педаль тормоза, не прибегая к экстренному торможению. Если же водитель пропустил момент, когда можно было плавно остановить автомобиль, то ему приходится нажимать на педаль тормоза изо всех сил. В этом случае даже несколько сантиметров хрупкого пластикового бампера могут защитить пешехода от травм и увечий, если столкновение произойдет при почти полностью погашенной скорости. Ведь удар, нанесенный тяжелым прочным усилителем бампера со скоростью 10 – 15 километров в час, может привести к тяжелым ушибам и повреждениям внутренних органов. Если Вы все таки совершили наезд на пешехода, окажите первую помошь и оставайтесь на месте ДТП до приезда ГИБДД и скорой. Поэтому выбирая усилитель бампера для своего автомобиля, приходится учитывать влияние не только на силовые элементы кузова, но и на пешеходов.

Основные методы ремонта бамперов автомобилей

Восстановление внешнего вида

Этот вид исправления изъянов применяется для ремонта бампера, если повреждено только его лакокрасочное покрытие, а сам он не деформирован. Если на бампере есть мелкие царапины, то они устраняются с помощью полировки (для выравнивания поверхности) и покраски (если это потребуется) подходящей по цвету эмалью.

Если царапина достаточно глубокая, то перед покраской поврежденный участок бампера шпатлюют, грунтуют, после высыхания слоя грунтовки полируют и окрашивают. Бывает, что царапины на бампере очень глубокие и переходят в трещины. В этом случае сначала устраняются сквозные повреждения, а затем уже приходит время для восстановления внешнего вида бампера по описанной выше методике.

Ремонт вмятин

Пластиковый бампер, если на нем есть вмятины, сначала разогревают специальным промышленным феном, и затем при помощи специальных инструментов придают ему первоначальную форму. После остывания бампера вся его поверхность шпатлюется и окрашивается. Металлические бампера (такие еще можно встретить на некоторых машинах отечественного производства, например, «Ладах» старых годов выпуска или УАЗах) вправляют по старинке, выколоткой и молотком, либо при помощи более современного специального рихтовочного оборудования.

Склеивание

Этот метод ремонта повреждений применяется для бамперов, которые были произведены способом холодной формовки (например, бампера из стеклопластика). Для склеивания элементов бампера применяется специальный клей, обычно на полиуретановой основе. Перед склеиванием поверхность тщательно очищают от загрязнений и обезжиривают.

Затем края, которые надо склеить, совмещаются. Сначала склеивается внутренняя часть детали, потом клей или специальная шпатлевка из стекловолокна наносится на внешнюю поверхность бампера. После затвердевания клей, который является высокомолекулярным соединением, становится надежным и прочным полимерным материалом. Заканчивается такой ремонт, как и другие его виды, покраской поверхности бампера.

Термосварка

Этот метод используется для ремонта бамперов, изготовленных методом горячей формовки. С его помощью легче всего устранить такие дефекты, как сколы, проломы и трещины. Соединение фрагментов поврежденного бампера происходит путем их сплавления при помощи использования сварочного оборудования со специальными насадками и пластиковых присадочных прутков.

Ламинирование

Используется при реставрации бамперов из полиэфирных смол, имеющих проломы. В ходе процедуры ламинирования утраченные фрагменты заменяются аналогичными при помощи накладывания с внутренней стороны бампера специальной армирующей сетки, на которую нанесен ремонтный состав (клеевая композиция). После затвердевания поверхность бампера выравнивают с помощью шпатлевки.

Алгоритм устранения вмятины

Ремонт вмятины на пластиковом бампере выполняется в соответствии со следующим алгоритмом:

деталь демонтируется для того чтобы иметь равный доступ как к наружной, так и внутренней её поверхности;
участок вмятины тщательно вымывается и высушивается, при этом требуется добиться того, чтобы вся его поверхность была сухой и чистой с обеих сторон. Категорически исключены следы ржавчины, грязи, грибок, которые могут помешать нормальному течению процесса восстановления;
выровнять бампер после предварительной подготовки необходимо феном, постепенно прогревая его

Весь ремонтируемый участок требуется равномерно нагреть до температуры при которой пластиковый бампер размягчается, при этом не нужно доводить его до температуры плавления и надавливать на него в процессе выполнения работ следует осторожно. Если это правило не соблюсти, придется бампер перекрашивать;
прогревая изделие феном, или же поливая горячей водой, вытягиваем вмятину постепенными кругообразными движениями, надавливая на неё со стороны

Отлично, если подобное выправление вмятины будет выполнено при помощи тупого металлического предмета.
прогрев бампер, стоит подождать несколько минут перед выправкой вмятины, так как под воздействием градусов высокой температуры, он может начать выправляться сам, возвращаясь в прежнее состояние;
после того, как деталь приняла старую или же получила новую форму, а вмятина ликвидирована, бампер требуется в месте повреждения охладить при помощи мокрой тряпки, а также баллончика со сжатым воздухом.

Отдельно стоит отметить, что в руководствах, посвящённых теме: как убрать вмятину на бампере, специально указывается на то, что некоторые виды пластиков обладают «памятью формы». Она заключается в том, что при проведении ремонта через относительно короткое время после того, как бампер получил повреждение, он может вернуться к прежней форме где-то через 10-15 минут после окончания нагрева изделия. Если же бампер вовремя охладить, он закрепиться в новом состоянии и больше не вернётся к прежнему. Что же касается обратной установки его на место, то делать это можно только тогда, когда демпфер полностью остынет, и не будет бояться серьёзных механических воздействий.

Замена или ремонт – от чего это зависит?

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.

Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  • при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,
  • по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.

Когда подлежит замене?

Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  • если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  • если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  • если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР:

Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно. Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.

Хотя чаще всего восстановление разбитого или отколотого бампера и стоит дешевле, чем покупка нового, конечная сумма реставрации может вполне коррелировать с заменой, а риск того, что владелец просто не примет результат такого ремонта, просто потому что чаще всего будут видны стыки, сводит на «нет» такую экономию со стороны страховщика.

Когда подлежит ремонту?

Соответственно вышеперечисленным пунктам, в противном случае, если это будет экономней для страховщика, то бампер починят. К таким случаям могут, к примеру, относиться:

  • сколы краски в результате ДТП,
  • потёртости,
  • неглубокие царапины на бампере лакокрасочного покрытия без углубления в пластиковый материал самой детали.

Усилитель переднего и заднего бампера – сравниваем

Когда мы упоминали о некоторых производителях, то не указали, что их, к сожалению (или к счастью), меньшинство. Неизвестно, чем руководствовались инженеры, но многим (а в особенности – начинающим) автолюбителям после нескольких мини-аварий становится понятна необходимость усиления хрупкой декоративной панели. Достаточно нескольких незначительных ударов как сам бампер покрывается трещинами и жаждет срочного ремонта, а дорогостоящая оптика требует замены. Если в конструкции автомобиля усилитель не предусмотрен, но вы считаете, что он вам не помешает, обратитесь в сервис, где вам помогут подобрать деталь, подходящую к вашему бамперу.

Деталь для усиления хрупкой декоративной панели

У заднего усилителя уже немного другая роль: обеспечение защиты «тыла» машины. То есть, создание этакой буферной зоны от удара. Не только от воздействия другого транспортного средства, но еще и от наездов на препятствия при движении задним ходом, для защиты от повреждений кузова, багажного отделения и, конечно, вещей, которые там находятся. Если уж сравнивать оба усилителя, то функции, для которых они созданы, будут совершенно одинаковыми: защищать от ударов кузов и агрегаты, усиливать бампер, создавать пружинящий эффект во время столкновений. Единственная разница, наверное, в форме самой детали, да в отверстиях под крепления.

Форма заднего усилителя

Споры о том, нужен усилитель бампера или нет, начались с периода его появления. Ведь помимо плюсов есть и существенные минусы. Самый, наверное, неприятный момент, который заставляет автовладельцев осторожничать и принимать решение относительно установки дополнительной детали, это поведение усилителя во время лобового столкновения. Дело в том, что при кустарном изготовлении металлическая конструкция приваривается к кузову автомобиля, а потому во время удара не смягчает, а усиливает негативное воздействие. В результате повреждения становятся поистине катастрофическими. Чтобы подобного не произошло, все-таки не торопитесь вносить новшества, если характеристиками транспортного средства не предусмотрен такой апгрейд.

 

 

Сквозные повреждения

Все сквозные повреждения связаны с разрывом пластика. При этом возможны трещины, проломы и отрывы фрагментов бамперов. Дефекты такого типа влияют на безопасность дорожного движения, поэтому должны быть устранены незамедлительно.

Трещины – это тонкие повреждения сквозного типа разнообразной конфигурации и протяженности. Трещина на бампере  способна увеличиваться под действием вибрации, снижая жесткость и прочность детали.

Пролом бампера можно охарактеризовать как разрушение поверхности в результате механического воздействия, которое привело к отрыву фрагмента. При этом в конструкции образуется отверстие. Нередко в результате пролома фрагменты бампера оказываются утраченными, поэтому требуется восстановление поверхности с применением стекловолокна и эпоксидных смол.

Разрывы поверхности происходят в результате критического растяжения пластика. Часто такие дефекты вызывают обрывы крепящих элементов.

Застраховаться от неприятностей, связанных с повреждением кузовных элементов, порой не могут даже самые аккуратные водители. К примеру, удар в задний бампер на перекрестке – нередкое зрелище на дороге. Уберечься от такой ситуации практически невозможно, а ее итогом в большинстве случаев является повреждение бампера. Свои услуги по ремонту и продаже бамперов оказывают множество компаний

Выбирая специалистов, которым можно доверить свой автомобиль, обратите внимание на то, как долго они специализируются на работах такого типа. Опытные мастера восстановят первоначальный вид автомобильного бампера, учитывая при этом его конструктивные особенности и выбрав оптимальный вариант ремонта

Промышленные образцы

Дать однозначный совет, нужен ли автомобилю усилители для заднего бампера или переднего, довольно трудно. Это дело личное и зависит от того, что автолюбитель считает безопасностью. Вероятно, такой вариант тюнинга бампера – это всего лишь очередное требование автомобильной моды. Тем не менее крупные автопроизводители все-таки делают серийные балки для увеличения жесткости детали, которая лишь номинально зовется бампером. К примеру, усилителями оборудованы автомашины заводов Toyota, Renault, Ford, Nissan.

Серийная балка для увеличения жесткости бампера

Некоторые автопроизводители устанавливают усилители переднего и заднего бамперов через амортизаторы, что усиливает защитный эффект. Если у кого-то возникнет мысль о том, чтобы, например, соорудить нечто подобное на своих Жигулях 30-летней давности, подумайте о том, что простое копирование несмотря на благие намерения может принести вред. Любая, даже самая мелкая деталь на автомобиле – плод работы большого коллектива конструкторов, производивших расчеты и испытания, и ее наличие в комплектации – оправданная необходимость, а не прихоть того или иного владельца.

Установка усилителя бампера

А можно ли ремонтировать эту деталь? Если усилитель заднего или переднего бампера поврежден не слишком сильно (вмятина, легкая деформация), то возможно исправление его на стапеле. При более серьезном воздействии рекомендуется полная замена. Дело в том, что прочности в местах деформации металла ожидать уже не приходится: нарушаются молекулярные связи, появляются микротрещины. Польза от такого усилителя минимальная, фактически нулевая.

 

 

Главная →

Устройство → Кузов →

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Комментарии: 1
  1. Самый лучший вариант после ДТП — продать битую машину без ремонта, с этим помогут avtoskup66.ru

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: