Доработка системы впуска двигателя lada vesta — 4 варианта тюнинга

Зачем ставить фильтр от Веста Спорт. Преимущества

Для нормальной работы любого двигателя пропорция воздуха и топлива должна составлять примерно 1:15. Если эта пропорция нарушается, о нормальной работе мотора и щадящем расходе топлива говорить не приходится. Забитый воздушный фильтр или подсос воздуха обязательно повлияют на корректность работы двигателя.

Стандартный воздуховод на Лада Веста устроен таким образом, что воздух попадает в двигатель через воздухозаборник, расположенный прямо за радиатором. Это значит, что в летнее время в фильтр будет попадать уже теплый, прошедший через радиатор, воздух. Что естественным образом негативно сказывается на смесеобразовании.

Еще одна проблема стандартного впускного тракта Весты в том, что при разгоне и под нагрузкой ресивер создает назойливый шум. Воздух резонирует со стенками довольно внушительного ресивера, в результате появляется отчетливый гул, который никакими средствами убрать не удается.

Стандартный фильтр Лада Веста

Площадь фильтра от Веста Спорт гораздо больше, чем у стандартного воздушного фильтра. Это хорошо тем, что производительность впуска будет выше, а качество очистки воздуха от пыли и мусора лучше. Также более массивный фильтр должен служить дольше и меньше засоряться. Правда, он стоит дороже, да и купить воздушный фильтр от Веста Спорт можно не в каждом магазине. Его номер по каталогу — 8450032860.

Фильтр от Веста Спорт

Проблема стокового фильтра от Лада Веста в том, что в качестве кассеты можно использовать исключительно оригинальный ВАЗовский воздушный фильтр. Дело в размерах. Плюс-минус пара миллиметров, и фильтр уже будет пропускать пыль и мусор прямо в камеру сгорания. Понятно, что ничем хорошим это не закончится. Фильтр от Веста Спорт теоретически должен прижиматься крышкой по периметру, герметизируя тем самым зону очищенного воздуха.

Стоковый фильтр должен строго соответствовать размерам кассеты

Справедливости ради скажем, что так бывает далеко не всегда, поскольку у корпуса спортивного фильтра есть один очень, очень серьезный недочет, но об этом поговорим позже. Казалось бы, от установки фильтра Веста Спорт одни плюсы. Однако не станем спешить с выводами.

Холодный впуск от Веста Спорт

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT Luxe Multimedia Марс

По ощущениям: на 1,2 передаче пропали рывки. Машина при нажатии на педаль газа, стала отзывчивее. Воздуха всегда теперь хватает. По температуре входящего воздуха — на трассе без изменений, в городе может чуть горячее, но не столь очевидна разница. Т.к. вся система впуска, также грелась и раньше. После 3т. оборотов появился рык как у спортивной машины.

Работа: вытащил только родную коробку с фильтром, от него открутил переходник (на 2 болтах), который в резиновую гофру вставляется потом. Этот переходник прикрутил напрямую к фордовскому фильтру (все места посадочные идеально подходят) и обратно в гофру к дросселю. Уголком в штатное место крепления фильтра.

Пока изменения нравятся. И бюджетно. Просто попробовать, как и что изменится в работе двигателя.

Владельцы стандартных седанов Lada Vesta заметно воодушевились с выпуском версии Lada Vesta Sport, у которой они подсмотрели возможности увеличить мощность моторов своих машин. Напомним, что обычная «Веста» комплектуется 1,6-литровым двигателем ВАЗ-21129 на 106 лошадиных сил и 1,8-литровым агрегатом ВАЗ-21179 на 122 лошадиные силы.

Для того, чтобы добиться хоть и не большого, но увеличения отдачи (около 6 лошадиных сил), умельцы начали дорабатывать систему впуска своих машин, основываясь на решении инженеров Lada Sport, которые те применили в Vesta Sport. Они попросту установили увеличенный воздушный фильтр и изменили забор воздуха (холодный впуск). Суммарно весь набор для тюнинга обходился в 5 тысяч 500 рублей.

Но накануне один из пользователей портала Drive2 предложил более доступный вариант для форсирования мотора обычной «Весты» – вместо оригинального корпуса воздушного фильтра Lada Vesta Sport использовать аналог от Ford Mondeo 3, который стоит заметно дешевле.

Фото: «Лада.Онлайн»

По словам владельца, установившего на свою «Весту» впуск от «Мондео», по сравнению со штатной системой впуска он ощутил заметную разницу. Двигатель стал «быстрее крутить», получил «легкость с самых низов», «практически исчезли вибрации на холостом ходу», а также теперь не ощущается потеря мощности при включенном кондиционере в пробках, а звук мотора стал более «приятным и мягким» при активном педалировании, пишет «Лада.Онлайн».

Суммарно затраты на установку впуска от Ford Mondeo составили у владельца «Весты» 1880 рублей, что в три раза дешевле, чем если устанавливать на оригинальную Vesta впуск от Vesta Sport.

Lada Vesta оснащается одним из двух бензиновых двигателей – 21129 (1,6 л.) или 21127 (1,8 л.). Система управления – электронная. Изначально работа компьютера и датчиков обратной связи настроена ювелирно. Однако со временем возникает проблема – нестабильность оборотов на ХХ и в движении. Точное выяснение причины часто затруднено ввиду того, что лампа Check Engine не загорается, соответственно сканировать ЭБУ бесполезно. Все же изъян некомфортного функционирования выявить своими силами можно.

Что делать: плавают обороты двигателя на холостом ходу на Лада Веста – точные причины и их устранение

Проблема с нестабильным ХХ часто встречалась на сырых машинах 2016 года. Тогда она проявлялась практически сразу и явно указывала на проблемы с электронной частью. Вскоре АВТОВАЗ подтвердил наличие дефектов, связанных с прошивкой блока управления мотором. Позже было выпущено новое программное обеспечение и неисправные машины заработали как часы.

Датчики

Обновленные версии прошивок для ЭБУ работают корректно и стабильно держат номинальные обороты. Корректным показателем для 129 силовой установки в 1,6-литровой модификации является 840 об/мин. Небольшая вибрация двигателя на холостых оборотах у Веста со 127 мотором наблюдается при отклонении от установленных 700 об/мин.

При колебаниях стрелки тахометра стоит осмотреть следующие сенсоры:

  • Датчики положения дроссельной заслонки (ДПДЗ 2 и установлены они в корпусе дроссельного узла).
  • Регулятор холостого хода (РХХ смонтирован вблизи ДПДЗ).
  • Сенсор абсолютного давления и температуры (ДАД, совмещённый с ДАТ, установлен в коллекторе за дроссельным узлом).

Наиболее простой способ проверки датчиков – замена на заведомо работающий. Впрочем, можно позаимствовать стратегию диагностики сенсоров Лада Приора непосредственно на двигателе.

Впуск

Поступление воздуха во впускной патрубок в обход датчиков именуется как подсос. Он имеет место быть при негерметичных соединениях. Его появление наиболее вероятно после чистки дроссельного узла, которую рекомендуется проводить каждые 30 000 км. Качественная очистка сборочной единицы производится в демонтированном состоянии, а значит, при сборке соединения могут быть затянуты небольшим моментом, что вызовет неконтролируемое проникновение атмосферной смеси.

Неплотное крепление РХХ, ДАД, совмещенного с ДАТ, также может стать причиной плавающих холостых. При установке датчиков необходимо проверять наличие уплотнительных колец. Не стоит пренебрегать предписанным в руководстве по эксплуатации автомобиля моментом затяжки винтов.

Нередко проблема связана и с другими элементами:

  1. Неплотная установка пневморазрядных трубок.
  2. Дефектные шланги изменения длины впускного коллектора.

Тормозная система

На Lada Vesta установлен вакуумный усилитель тормозов. При наличии дефектов, что встречается крайне редко, атмосферная область ВУТа соединяется с вакуумной. Последняя связана с впускным патрубком. При неисправности узла во впуск попадает дополнительный воздух, и начинают плавать обороты холостого хода не только на автомобилях Лада Веста, но и на машинах других марок.

Проверить исправность «вакуумника» несложно:

  • Демонтировать шланг из впуска.
  • Во впускном патрубке заглушить отверстие под трубку.
  • Завести мотор.

Результаты диагностики определяются визуально: мотор работает ровно и не меняет обороты после нажатия на педаль тормоза – ВУТ под замену.

Система улавливания паров бензина

Ключевым элементом в этой конструкции является клапан адсорбера. Он открывает доступ топливным парам во впускной коллектор при определенной температуре и оборотах мотора. При заклинивании клапана в открытом положении подача паров осуществляется на холостом ходу, из-за чего возникают провалы.

Сразу же приговаривать устройство не стоит, лучше его проверить:

  • Запустить силовую установку.
  • Отыскать шланг, связывающий клапан с входным патрубком мотора.
  • Пережать его плоскогубцами.

Если по ходу опыта нестабильность работы двигателя на ХХ устранена – проблема в клапане адсорбера.

Система зажигания

Провалы на холостых и в процессе движения возможны при некачественном соединении проводов. Стоит предупредить, что различного рода «скрутки» в жгутах недопустимы – это вызывает неплотный контакт и препятствует нормальной работе свечей зажигания.

Владельцы Vesta часто жалуются на появление плавающих оборотов именно во влажную и холодную погоду. Непостоянное появление неисправности связано с дефектными катушками зажигания. Замена на исправные искореняет неполадку.

Теория появления вибрации двигателя на холостых оборотах Лада Веста и возможные причины

Теоретические аспекты

Количество же воздуха регулируется: степень нажатия педали газа определяет угол открытия дроссельной заслонки. Неправильное определение СУ объема воздушной смеси приводит к тому, что на Лада Веста плавают обороты на холостом ходу и в процессе движения.

Отчего возникает эффект плавания? Количество распыляемого в коллекторе бензина рассчитывается исходя из объема поступившего воздуха. Когда компьютер воспринимает последний ошибочно, мотор набирает обороты. Степень инжекции топлива остается прежней, смесь обедняется и силовая установка начинает глохнуть. Количество потребляемой смеси кислорода и азота снижается, расход горючки остается прежним и теперь уже достаточным – работа двигателя стабилизируется. Затем цикл повторяется.

Вероятные причины

На этом этапе ясно, что некачественное топливо может послужить причиной появления детонации мотора , но никак не вызвать неустойчивый холостой ход. Несвоевременное поджигание топливно-воздушной смеси в состоянии вызвать негативный эффект. Для устранения неисправности следует провести комплексный осмотр:

  • Датчиков СУ.
  • Регулятора в дроссельном узле.
  • Элементов впускной сборочной единицы.
  • Узлов тормозной системы.
  • Устройств алгоритма улавливания паров бензина.
  • Системы зажигания.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Автобаза
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: