Сколько бак вмещает по словам владельцев
Практика эксплуатации, показывает интересные нюансы обращения с бензобаком лада веста. Опытные владельцы часто сообщают на тематических форумах, что при первом наполнении можно залить больше чем указано в тех паспорте – 57 литров. При этом, бортовой компьютер сообщит водителю, что топлива хватит на 700 километров дальнейшего пути.
Некоторые аспекты в данном моменте зависят от качества используемого бензина. Лада Веста относится к классу автомобилей с экономным потреблением. По словам владельцев данной модели, она сохраняет уверенную езду даже при заправке горючим с 92-м октановым числом. С учётом объема топливного бака лада веста это позволяет сэкономить на расходах, при сравнительно невысоком потреблении самого двигателя. Однако, длительный опыт показывает, что в многолетней перспективе, лучшим в плане экономии остается 95-тый бензин, так как менее качественный аналог гораздо сильнее способствует износу узлов силового агрегата.
Объем топливного бака веста отличается большой вместительностью — главное преимущество этой модели. Вместе с этим, у неё экономный показатель соотношения мощности двигателя и расхода топлива. Так же машина отличается приемлемой ценой на рынке автомобилей РФ в своем классе. Эти особенности играют ключевую роль для автовладельцев, которые не любят часто посещать заправочные станции, желая добиться от автомобиля стабильной и экономной езды.
Замена тросика
Чтобы добраться до троса, нужно открыть
багажник автомобиля, поднять обшивку с боковой части отсека (со стороны бака), снять пластмассовые молдинги порогов двери, под которыми тросик проложен.
Снимаем пластиковые молдинги, чтобы добраться до тросика Далее нужно действовать так:
- Под обшивкой заднего сидения находится рычаг, который отвечает за открытие крышки. Здесь же можно увидеть болт. Его следует выкрутить.
Болт механизма тросика надо выкрутить
- После чего потянуть механизм вместе с тросиком на себя.
Механизм с тросиком надо потянуть на себя
- Поменять тросик, сняв его с механизма, и поставить новый.
Установка
Сразу стоит отметить, что самостоятельная установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста потребует проведения сварочных работ, а потому тем, кто настроен категорически против этого, лучше отказаться от затеи. Реализация монтажа была продемонстрирована одним из участников Драйва – Владиславом, который известен в этом автомобильном сообществе под ником vlad21074.
Что касается схемы фиксации, то она довольно простая. Сначала к приобретенному кронштейну прикручивается привод. Купленный кронштейн посредством болтов крепится к самодельному, тогда как самодельный приварен к кузову.
Монтаж
У Весты с обновленным лючком есть небольшое отличие в конфигурации заднего крыла – выпуклая зона возле горловины бензобака у такого седана немного больше. А это значит, что для нормальной работы толкателя, чтобы он защелкивался как нужно, необходимо вырезать отверстие на выпуклой площадке и установить в него специальную оправку, а также немного прогнуть металл колесной арки. Такое решение позволит увеличить зазор между аркой и крылом.
Кроме того, необходимо еще одно отверстие для привода. Для работы используется сверло на 6 мм, после чего происходит доработка напильником.
Когда отверстия вырезаны, можно начинать изготовление самодельного кронштейна. Он делается из куска листовой стали с 2-мя просверленными отверстиями.
После изготовления, крепление нужно подогнать к просверленному ранее отверстию для привода, чтобы шплинт толкателя почти выступал наружу из его направляющей.
При использовании для крепления простых гаек и шайб, шайбу придется немного подпилить.
Когда нужная форма получена, гайка и шайба устанавливаются.
В конце остается приварить готовую конструкцию, сварочный шов покрыть герметиком и закрасить, чтобы избежать возникновения коррозии.
Подключение
После того, как установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста закончена, его требуется подключить к сети машины. Для этого сперва нужно разобрать салон – снимается обивка багажника и накладка с левой стороны, пластиковые накладки центральной стойки и порогов.
На центральной стойке имеется технологическое отверстие, через которое проводка идет в заднюю дверь. Необходимо отыскать штекер и подключиться к 2-м проводам – черно-белого и желто-голубого колеров.
Когда подключение к проводам завершено, проводку протягивают по левой стороне машины – сперва в багажник, потом через него к правой стороне и в конце к установленному приводу.
Остается только подключить проводку к контактам.
На этом самостоятельная установка плоского лючка с электроприводом на Лада Веста завершена.
Как защитить лючок бензобака, ставим электрозамок на lada
06 апрель 2020 Лада.Онлайн 79 679
На автомобилях LADA лючок бензобака не имеет замка, открыть его может кто угодно. Для защиты топливного бака от злоумышленников предлагается установить электромеханический замок. Разбираемся, во сколько обойдется такая доработка, а также насколько сложно защитить таким образом бензобак своими руками.
Потребуется:
- электромеханический замок (например, от Daewoo Nexia, артикул 96178614), цена около 700 рублей;
- кнопка открытия лючка бензобака (артикулы: 93555-4H010KD, 3B0959833A, 96175950, 935553D010 или 935553K000QS), цена до 550 рублей;
- провода, цена до 150 рублей;
- пружинка от заколки;
- сварка (в зависимости от модели автомобиля).
Такой механизм позволяет открывать лючок бензобака двумя способами: нажать на кнопку, потянуть за трос в багажнике.
Чтобы сделать запирающийся лючок бензобака нужно:
1. Делаем три отверстия в кузове около горловины топливного бака (два отверстия для крепления электромеханического замка, одно для штока замка). На новых моделях LADA, например, на Lada XRAY добраться изнутри к горловине очень сложно, используйте для этого шаблон из картона и проволоку, чтобы просунуть актуатор.
2. Чтобы лючок бензобака отскакивал при открытии, устанавливаем пружинку от женской заколки. На Lada XRAY можно просто перевернуть пружину.
3. Делаем отверстие в лючке бензобака под защелку замка. Если такой возможности нет, привариваем П-образный кусок электрода.
4. Устанавливаем кнопку в любом удобном месте салона. Подключаем по схеме через 4-контактное реле.
5. По желанию убираем выпуклость на лючке для открытия его пальцем (обращаемся к специалистам на СТО).
Теперь лючок бензобака блокируется при помощи замка и открыть его можно только из салона автомобиля.
Электромеханический замок лючка бензобака в действии на автомобиле Лада Приора:
См. также «Установка запираемого лючка бензобака на Lada Vesta»
Напомним, чтобы дополнительно защитить топливный бак можно установить крышку с замком. А для более удобной эксплуатации — сделать крепление под крышку бензобака.
Фото: бортовые журналы gim11 и melkij058
Ключевые слова: система питания lada xray | система питания лада веста | система питания лада ларгус | система питания лада гранта | система питания лада калина | система питания лада приора | система питания 4х4 | безопасность lada xray | безопасность лада веста | безопасность лада ларгус | безопасность лада гранта | безопасность лада калина | безопасность лада приора | безопасность 4х4 | система питания нива | безопасность нива | универсальная статья
2
1
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Подключение
Снимаем обшивку багажника с левой стороны, а также накладки порога и центральной стойки. Находим разъем в технологическом отверстии на центральной стойке, провода от которого идут к задней двери. Подключаемся к двум крайним проводам (бело-черный и желто-голубой).
Тянем провода по левому борту автомобиля (порог, левая часть багажника, задок, правая часть багажника и выводим к приводу замка багажника).
После подключения электропривод лючка багажника на Lada Vesta работает от центрального замка, как и на серийном автомобиле.
Напомним, ранее мы рассказывали про универсальный способ установки электропривода бензобака. Кстати, на обновленной Весте также имеется внешняя кнопка открывания багажника, которую также можно установить самостоятельно.
Несколько доработок лючка
Первая востребованная доработка – это замена старой версии на новую. Для этого:
Обязательно застопорьте машину на месте, снимите «минус» с АКБ.
Сделайте техническое отверстие под блокиратор шириной 13 мм и под толкатель шириной 6 мм.
К кронштейну присоедините привод. Кронштейн расположите так, чтобы толкатель едва вылезал из отверстия.
Поставьте гайку и приварите толкатель к арке
Для надежности можно покрыть герметиком и закрасить – от коррозии.
Под техническим отверстием в накладке справа в багажнике, а также под накладками центральной стойки и порогов выполните подсоединение нового устройства.
Провода в комплекте проведите к бело-черному и желто-голубому, зафиксируйте и изолируйте соединение.
Возвращаясь к модернизации, важно сказать о крышечке бензобака. На Весту ставят декоративное кольцо горловины, которое прикрывает уязвимые части кузова от коррозии.
А саму крышку (пробку) стоит заменить на крышку с замком – так возможность слива бензина будет чуть ли не полностью нивелирована, потому что жулики, которые занимаются этим делом, не хотят «светиться» на одном месте дольше положенных минут и разбираться с замком
Необходимо это сделать хотя бы потому, что в топливном шланге, ведущем от крышки к баку, конструкторами не предусмотрена защитная сеточка, и слив бензина представляется более чем реальной задачей.
Наконец, для автомобилей старой версии люка бензобака будет актуальна проблема потери упора. Его нужно утопить чуть сильнее вниз, и тогда он будет выполнять свою работу и не слетит со своего места.
В чем дело?
Причина в том, что с завода топливный бак Лада Веста никак не защищен. Как правило, автомобильные компании используют один из трех методов защиты:
- Запирание самого лючка;
- Крышка бензобака с замком;
- Сетка в горловине.
Иногда, для повышения степени безопасности, эти методы комбинируются. Тем не менее, Лада Веста лишена всех трех типов защиты. Наглядно это показано на видео:
Лючок открывается снаружи, а на пробке нет замка. Все это делает доступ к горловине бака предельно простым. Кроме того, в самой горловине отсутствует сетка либо какой-то другой метод защиты. Следовательно, слить бензин с Весты труда не составит. Конечно, это крайне неприятно, однако пара-тройка десятков литров горючего – это не так страшно.
Гораздо более опасна ситуация, когда кто-то бросит в бак кусок рафинада, горсть песка и т. п. В таком случае без промывки топливной системы машины не обойтись, а это уже совершенно другие деньги, не считая потери времени, ведь на СТО седану придется простоять немало.
Устойчивость на дороге и рулевое управление
Следующий пункт в моём списке плюсов весты это управляемость. Но рассматривать его нужно учитывая предыдущий опыт с пыжиком и грантой. После них веста рулится замечательно.
Она не гуляет в колее. Не сильно кренится в поворотах и при резких перестроениях. В весте нет огромной задержки между движением руля и движением машины. Всё как в любом другом однокласснике. Это однозначно плюс, потому что гранта рулилась плохо и автоваз вполне мог перенести эти косяки в новую модель.
Возможно, тут еще сказывается наличие ESC, TCS и других букв, которых в гранте не было. Но главное что со всеми этими штуками ездить на весте приятно.
Салон
В Весте просторно настолько, насколько это возможно для легковой машины данного класса. Главное преимущество по сравнению с конкурентами – нормальный задний ряд. Тут нет резко опускающейся на голову крыши и места между рядами столько, сколько нужно. Благодаря этому Ритуська комфортно располагается сзади, закинув ногу на ногу. Важный момент, между прочим.
Переднее кресло у нас всегда в таком положении, потому что там редко кто-то сидит. Но даже при таком раскладе там может разместиться взрослый человек (проверено), но без удобств. Салон грязный, потому что не май месяц на улице =)
Из удобств на заднем ряду имеется откидывающийся центральный подлокотник с подстаканниками, подогрев сидений и USB порт для зарядки девайсов. Очень недурно для бюджетного универсала бэ класса.
Небольшое чаепитие с откинутым подлокотником
Подогревы включены, между ними расположен USB для зарядки гаджетов, а внизу дополнительный прикуриватель, в который тоже можно будет потом вставить USB порт, когда Машуня будет с гаджетами ездить.
Задняя сторона передних сидений покрыта кожзамом, который легко очищается. Как известно любому родителю – именно это место больше всего страдает от ног маленьких пассажиров. Кожзам можно отмыть обычной влажной тряпкой. После определённого возраста маленькие грязнули смогут помыть кресла за собой самостоятельно =)
Наглядный пример
Чего делать не стоит
Для начала немного вернусь к предыдущему разделу. Греть лючок феном нужно предельно аккуратно, поскольку он сильного нагрева можно испортить лакокрасочное покрытие.
Работая с выхлопными газами, старайтесь держать шланг подальше от носа и глаз, чтобы не надышаться выхлопом.
Автомобильные лючки топливных баков на большинстве машин достаточно нежные, и испортить их легче, чем кажется. Это актуально и для таких автомобилей:
Как сохранить гарантию на автомобиль при установке фаркопа?
Рубрика: Фаркопы
- Фольксваген Поло Седан;
- Шкода Рапид;
- Ниссан Теана;
- Рено Дастер;
- Фольксваген Тигуан;
- Тойота Авенсис;
- Фольксваген Пассат;
- Лада Приора;
- Форд Фокус;
- БМВ Х5;
- Шкода Октавия А5 и пр.
Часто на тех же форумах и тематических сайтах встречаются рекомендации, которые противоречат здравому смыслу.
Нет, если вы намеренно хотите навредить собственному автомобилю, смело используйте эти методы. Если же желаете безопасно и без последствий справиться с замерзанием, категорически откажитесь от этих методов.
Могу выделить 2 самые распространенные ошибки. Но сначала про WD40. Универсальное средство, применяемое повсеместно. В нашем случае это бесполезная жидкость. Эффективность против замерзания нулевая.
И вот что делать категорически не стоит:
- Выламывать лючок, применяя физическую силу. Первым делом водитель думает сделать именно так. Кто-то тянет рукой, другие вставляют в зазор тонкую отвертку, и применяют рычаг. Почему так делать не стоит? Для начала легко повредить лакокрасочное покрытие. Но плюс еще есть вероятность сломать петли лючка, которые часто делают из пластика;
- Применение кипятка. При замерзании делать это не стоит категорически. Облив кипятком обледеневший лючок, наверняка с лакокрасочным покрытием возникнут проблемы. Особенно, когда на улице ниже -15 градусов. Плюс вода может проникнуть еще глубже. Вряд ли вам захочется затем бороться со ржавчиной или удалять воду из бензобака, параллельно меняя лючок.
С этим разобрались. Если появится идея выдернуть дверцу или облить ее кипятком, вспомните о возможных последствиях.
Думайте, прежде чем действовать. Часто происходит наоборот.
Какой реальный объем у топливного бака на автомобилях семейства Лада Веста
На всех моделях семейства, бензобак имеет фиксированный объем в 55 литров, цифра указана производителем и носит официальный характер. Большинство экспериментов с заправками и подсчетом занимаемой емкости бензином в топливном баке подтверждают приведенные данные. Однако, нескольким владельцам удавалось заправить свою лада веста на несколько литров больше, скорее всего это связано с обманом со стороны заправок, услугами которых они воспользовались.
У битопливной Лада Веста CNG установлены сразу два топливных бака, обычный бензиновый с объемом в 55 литров и газовый баллон с объемом в 90 литров, для заправки соответствующего вида топлива.
В зависимости от персональной манеры вождения, бензобака с емкостью в 55 литров хватит примерно на 600 километров дороги без дозаправки. Однако стоит учитывать, что долгая езда при малом объеме бензина в баке крайне не рекомендуется. Дело в том, что бензонасос установленный в бензобак охлаждается за счет топлива, при малом уровне которого, охлаждение происходит медленнее и мотор бензонасоса может выйти из строя раньше времени.
Также не забывайте пользоваться бортовым компьютером при планировании следующей заправки. В системе бортового компьютера имеется функционал, который рассчитывает на сколько километров дороги хватит текущего объема топлива, расчет производится с учетом вашей манеры езды и количества топлива затраченного на предыдущие 100 километров.
Что нужно сделать с крышкой бензобака?
Проблему решить, как оказалось, проще простого. Стоимость вопроса всего — от 400р. Нужно всего лишь заменить стандартную вестовкую крышку заливной горловины на логановскую (реношную). Реношная крышка имеет тот же диаметр резьбы и тот же шаг, отличие кроется лишь в наличии замка на крышке. Есть в это способе и негативный момент: придется таскать с собой всегда еще один ключ.
Какую крышку выбрать?
- Крышка Рено, номер по каталогу 7700611624. Стоимость от 900 рублей с ключом.
- Более дешевые аналоги реношной крышки. например Asam 30539, Tork trk0698, . Крышку можно найти от 400р
При замене крышки в первую очередь откройте ее ключом и только потом устанавливайте.
Неудобный передний подголовник
Эта проблема касается переднего пассажира и водителя. Заключается она в том, что подголовники передних сидений имеют очень странную форму и наклонены вперёд. Регулировать их можно только по высоте. Из-за наклона подголовника пассажир всё время сидит с наклонённой вперёд головой. От этого у него быстро начинает болеть шея и появляется дискомфорт.
На форумах проблему решают по-всякому. Кто-то задирает подголовники вверх до упора, кто-то переворачивает их обратной стороной, а кто-то вообще покупает неоригинальные с других машин. Ритуська спереди ездит редко, поэтому мы пока ничего с этой проблемой не делаем.
Водителя это касается в меньшей степени, потому что при правильной посадке спина должна быть относительно прямой и голова на подголовнике не лежит, а только немного касается затылком.
Подробная классификация крышек бензобаков
Автомобилист должен понимать, что крышка — это не просто элемент, закрывающий доступ к баку. В современном автомобиле она ещё выполняет ряд иных функций: стабилизирует давление внутри топливного резервуара, изолирует бензин или солярку от отрицательного воздействия внешней среды и т. п.
Крышка топливного бака — это важный функциональный элемент авто
Конструкция элемента зависит непосредственно от формы горловины топливного резервуара. В наибольшей степени всё определяется диаметром резьбы и типом (она бывает внешней и внутренней). Имеет значение также глубина входа крышки в горловину, объём и т. д.
Основные неисправности
Если не открывается лючок бензобака, он не выполняет единственной своей функции, которая требуется от этой детали – это патовая ситуация. Зачастую неисправность проявляется только на АЗС. Если это произошло летом – в то время, когда на улице плюсовая температура, причина может быть в механизме открывания.
На Весте справиться с этим можно при помощи грубой силы. Ее лучше, по возможности сразу заменить – она может зафиксироваться в открытом положении (что нежелательно) или вообще отпасть. Если крышку не получается открыть зимой, получается, что влага, попадающая в крепеж и прокладку крышки, замерзает, блокируя лючок от открывания.
Один из способов решить вопрос — отогреть ее. Это можно сделать при помощи шланга, если направить газы из глушителя прямо на деталь кузова. Для предотвращения таких ситуаций рекомендуется после мойки протирать люк (а также уплотнители дверей) и покрывать его силиконовой смазкой. Скорее раздражительным фактором нежели фактором неисправности является висящий лючок бензобака на Весте. Происходит это потому, что при открытии-закрытии к нему относятся небрежно. Благо его положение корректируется так же, как петли двери – ослабьте два винта крепления и затягивайте их постепенно до того момента, как найдете правильное положение.
Установка
Схема крепления такая: привод прикручиваем к купленому кронштейну, он болтами крепится к самодельному кронштейну, а самодельный кронштейн сваркой к кузову.
Есть отличия в форме крыла. На Весте, у которой запираемый лючок бензобака с завода, места на выпуклости больше. Чтобы толкатель влез и защелкнулся пришлось в сделанное отверстие поставить оправку и прогнуть арку, тем самым увеличив расстояние, между крылом и аркой.
- Делаем отверстие для направляющей привода (сверло 6 мм, треугольный напильник).
- Изготавливаем кронштейн.
- Погоняем кронштейн под отверстие для привода, чтобы шпиль толкателя находился почти наружи из направляющей.
- Чуть подпиливаем шайбу по месту.
- Устанавливаем гайку с шайбой.
- Привариваем к арке, промазываем герметиком и закрашиваем.
Итого: 2 отверстия и три точки сварки.
Как я участвовал в опросе по рестайлингу весты
В середине осени автоваз решил устроить опрос среди всех владельцев вест текущего поколения на тему грядущего рестайлинга и начал обзванивать потенциальных участников. Я решил поучаствовать. И не потому что за успешное прохождение опроса платили, а для того чтобы удовлетворить своё любопытство. Думал, дадут пожамкать предсерийный салон, но всё оказалось немного прозаичнее.
Оказалось, что опрос проводит какая-то маленькая сторонняя конторка в простеньком бизнес центре на лиговском. Участников запускали в небольшую душную комнатку с шестью стульями перед телевизором и выдавали простенький медленный планшет на андройде, где уже была открыта форма заполнения опроса в google forms.
Материалы для опроса были распечатаны на нескольких цветных листах A4. По ним то я и познакомился с планируемыми изменениями в интерьере весты (фотографировать их было запрещено).
Сначала в тесте нужно было записать информацию о себе и своих предпочтениях, потом посмотреть и оценить несколько рендеров нового салона весты. После этого надо было назвать цену для десятка салонов машин конкурентов по их фотографиям (все шильдики были замазаны). После этого предлагалось оценить эти же салоны машин, но уже с информацией о марке и модели.
На фотографиях были представлены все конкуренты, которых я упоминал в прошлой записи. Также там было четыре варианта нового салона весты. Вот что мне удалось рассмотреть и прочитать:
- мультимедиа система теперь будет с одиннадцатидюймовым экраном во всю центральную панель, но ручки управления климатом снизу останутся (станут более глянцевыми)
- добавят завод с кнопки
- рядом с селектором КПП появится ниша для зарядки телефона, а сама центральная консоль станет высокой
- из-за высокой консоли ручник станет электронным
- рассматривают 4 расцветки салона, три тёмные и одна светлая
- в руль интегрируют кнопку для Алисы от Яндекса
- обещали мягкий пластик на передней панели и по бокам
Со всеми этими плюшками веста будет хорошо смотреться в ценовой категории «около миллиона и немного дороже». Конкуренты в лице форда и киа/хёндэ уже давно там комфортно себя чувствуют.
В тоже время, это не тот функционал, ради которого я бы стал менять машину. Даже после выхода обновлённой весты, я нашей машиной буду всячески доволен.
Сколько на самом деле можно залить топлива в бак?
Несмотря на то, что объем бака Весты составляет 55л, можно так же использовать объем заливных патрубков в бак, что увеличит вмещаемый объем. Если наливать по самое горло с отстрелами пистолета и с постоянными доливами, то бак в Весте вместит 58 литров. Вместится ли 60 литров, не знаю, лично не пробовал, но если и вместится, то появятся сомнения на счет счетчика на бензоколонке )).
Кстати, не исключено, что в процессе выпуска весты, объем топливного бака будет изменен, чтобы максимально угодить автовладельцу. Так на примере можно ответить увеличение бака на Калине с 43 до 50л.
Когда загорается лампа топлива?
Если же уровень бензина упал на красную зону, то в баке осталось примерно 7-8 литров бензина. Поэтому с заправкой лучше долго не тянуть.