Как заправить своими руками?
Прежде чем начать заправку, необходимо избавиться от влаги и воздуха с помощью вакуумного насоса.
Заправка климат-системы фреоном состоит из последовательности действий:
- Машину нужно поставить на ручник и включить нейтралку.
- Перед тем, как присоединить шланг заправочного комплекта к отверстию низкого давления, его нужно очистить от загрязнений.
- Когда шланг будет присоединен, нужно завести двигатель.
- Второй шланг следует присоединить к баллону с фреоном.
- Во время заправки нужно нажимать педаль газа, чтобы хладагент равномерно распределился по системе кондиционирования. В салон должен пойти охлажденный воздух.
- Когда заправка окончена, сняв шланг с отверстия низкого давления, нужно закрутить крышку.
На этом заправка фреоном завершена. Теперь необходимо включить автокондиционер и проверить, как он работает.
Каждый автолюбитель хочет иметь кондиционер в автомобиле, когда на улице большая жара. Так, на Ладу Калину – эта функция не предусмотрена заводом изготовителем. Но, народные «кулибины» придумали, как устанавливать кондиционеры, а некоторые производители подхватили идею и начали выпускать универсальные охладительные системы для салона.
Видео по установке кондиционера на Лада Калина:
Данный видео сюжет позволит разобраться с установкой кондиционера на автомобиль, даст рекомендации и советы.
Для того, чтобы установить кондиционер на Ладу Калину придется немного купить запасных частей. Итак, что же нам понадобится, чтобы в жаркие дни, чувствовать себя в пути комфортно :
- Компрессор.
- Радиатор кондиционера.
- Ресивер.
- Испаритель.
- Блок управления и датчики.
- Медные или алюминиевые трубки.
- Сервисные клапана.
Все эти запасные части можно купить раздельно или все в одной комплектации. На Калину такой комплект обойдется владельцу в среднем в 15000-20000 рублей. Но за удовольствие нужно платить.
Схема работы автомобильного кондиционера
Подготовка к работе
Эксперты, автовладельцы, а также производители самых систем автокондиционирования не рекомендуют устанавливать самостоятельно кондиционер в автомобиль. Связано это, в первую очередь с безопасностью, а во-вторых с технической стороной вопроса. Именно поэтому, на инструкциях можно найти такую приписку: «Не рекомендовано (запрещено) проводить установку системы не на автомобильном сервисе».
Схема установки системы кондиционирования на Калине
Если, все же автолюбитель решился на установку, то необходимо детально изучить инструкцию и разложить детали в последовательности на асфальте или земле. Убедится, что комплектация полная, а также придумать и установить крепления на автомобиль.
Процесс установки кондиционера на лада калина
Теперь приступим к работе. Начнём установку кондиционера на Ладу Калину:
- Капот лучше всего снять тоже.
- На открытой поверхности соберем всю систему, для того чтобы убедиться, что все есть.
-
Монтируем радиатор. Устанавливается он перед основным радиатором охлаждения.
Монтаж радиатора кондиционера Калина
- Теперь ставим компрессор, который будет крутиться от генератора. Шкив генератора лучше всего заменить. Если состояния хорошее, то его можно оставить прежним. Второй вариант, установить ремень непосредственно на коленчатый вал, но не советуем. Для установки компрессора есть специальные алюминиевые заглушки на блоке, которые можно выкрутить отверткой.
- Испаритель можно смонтировать под капотом или в салоне, но лучше всего ему будет рядом с противопожарной перегородкой.
- Осушитель крепим на брызговик кузова под капотом.
-
Прокладываем трубки.
Подключение осушителя кондиционера на Калину
- Врезаем в систему вентиляцию систему кондиционирования и подключаем регулятор потока воздуха.
- Если вариант системы кондиционирования с электронным регулятором, то необходимо его подключить к самой системе, а также запитать.
- Проверяем верность подключения и затягиваем соединительные болты.
- Теперь, нужно заправить систему фреоном с помощью специального устройства для заправки кондиционеров.
- Тестируем систему.
Если все подключено правильно, то в салоне Лады Калины станет прохладно, а если нет, то необходимо искать неисправность.
Руководство по установке кондиционера
Перед тем, как выполнить эту задачу, необходимо определиться с тем, какой вариант вы будете использовать. Производителей климатических установок на рынке сегодня достаточно много, поэтому покупаемый агрегат обязательно должен соответствовать требованиями и особенностям автомобиля. Устройство должно иметь высоким ресурс эксплуатации, устойчивым к вибрациям, которые характерны для машин, используемых для езды по нашим дорогам. Ни для кого не секрет, что наши автолюбитель более склонные доверять кондерам и продукции в целом от зарубежных производителей.
Как подключить кондиционер на приору с ГУРом
Если говорить об иностранных установках, то здесь можно выбрать Panasonic, Halla или любую другую систему. Что касается отечественных производителей, то согласно отзывам, неплохо зарекомендовал себя кондиционер «Август».
В комплекте к установке должны идти:
- радиатор охлаждения или радиатор кондиционера;
- сама установка, включающая в себя компрессор кондиционера Приора;
- кронштейн для натяжного ролика;
- магистрали.
Отопительное устройство установки Халла
Если говорить об отечественном продукте, то в данном случае единственным недостатком можно назвать корпус испарителя, поскольку он является пластмассовым, что вызывает определенные сомнения. Есть вероятность, что компрессор выйдет из строя раньше остальных элементов. В любом случае, выбрать производителя необходимо в соответствии с отзывами, которые оставляют наши автолюбители в сети.
Монтаж климатической установки подразумевает снятие системы отопления, для чего в первую очередь необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра и слить охлаждающую жидкость. Далее демонтируется передний бампер. После снятия компонентов можно приступить к снятию генератора. В комплекте для устанавливаемого кондера должен идти отдельный генератор, предназначенный для конкретного авто. Так что вам необходимо произвести монтаж устройства вместо старого.
В первую очередь, нужно установить опоры, на которые будет произведен монтаж компрессора агрегата, а также генератора. Далее, следует зафиксировать кронштейн установки натяжного ролика. Чтобы смонтировать кронштейн ролика, возможно, понадобится просверлить отверстие в крышке ремешка, после чего между собой соединяются корпусы печи, а также испарительного устройства. Далее на Приоре с кондиционером следует произвести монтаж компрессора, радиатора, а также вентилятора. После установки компонентов, в том числе ролика, все элементы нужно включить в схему электропроводки.
Схема работы кондиционера зарубежного производства Фрост
Если вы выбираете агрегат российского производства, то учтите, что в нем не предусмотрено наличие фильтрующего воздушного элемента салона. Поэтому вам придется самостоятельно изолировать электродвигатель в системе охлаждения. В том случае, если вы заметили, что установка не включается, возможно, потребуется ее заправка, которая, в свою очередь, подразумевает демонтаж радиатора. Разумеется, в данном случае речь идет о кондерах российского производства.
Если вы заметили, что не работает кондиционер, это не обязательно говорит о неработоспособности установки. Возможно, греется компрессор, а может быть, необходима просто замена подшипника. В любом случае, не стоит сразу же думать о том, что виноват производитель — нужно произвести диагностику всех элементов системы охлаждения.
Стоимость и комплектация
Оборудование в автомобилях стандартной комплектации примерно одинаковое, но у Гранты выбор оборудования чуть меньше (все ограничивается одной подушкой безопасности, системами EBD, АБС и BAS, ДХО, а также тонировкой).
Приора же комплектуется еще и очечником, бортовым компьютером, электронным усилителем руля, а также ручками под цвет кузова. При этом цена тут практически идентичная – около 390 тысяч рублей.
Подобная разница вполне обоснована, так как у Гранты будут такие полезные опции, как мультимедиа с семидюймовый сенсорный дисплей парктроник, подушка безопасности пассажира, датчик света и дождя, Блютуз и пр.
Признаки
Своевременность устранения неисправностей компрессора играет важную роль, поэтому важно уметь распознавать типичные признаки поломок. Это позволит не только сэкономить время на ремонте, но и предупредить более серьезные повреждения, которые нельзя уже будет исправить в домашних условиях
Ниже приведены самые распространенные признаки неисправного компрессора автокондиционера.
Появление шума
Подозрительные звуки могут исходить от компрессора при запущенном двигателе и выключенном кондиционере. Большая вероятность того, что появление шума связано с повреждением подшипника (незначительное его перемещение в посадочном месте из-за перегрева или повреждение электромагнитной катушки). В таких случаях необходима замена вышедшей из строя детали, иначе длительная работа система охлаждения при перекошенном шкиве приведет к заклиниванию компрессора и более серьезным поломкам.
Шумит компрессор кондиционера
Не работает муфта
Если муфта не включается даже при поступлении напряжения на катушку, то проблему нужно искать в расстоянии (зазоре) между прижимной пластиной или шкивом. Также неисправность электромагнитной муфты может быть связана с ее оплавлением. Также муфта может не включаться на фоне чрезмерного износа подшипника.
Муфта электромагнитная
Решить возникшую проблему можно путем замены поврежденного подшипника или других деталей (прижимной пластины, катушки и т.д.). Для работы потребуется стандартный набор инструментов, которые должен быть в багажнике каждого автомобилиста.
Нарушение герметичности компрессора
Одна из самых распространенных неисправностей, которую, если корпус детали остался неповрежденным, можно легко устранить путем замены ремкомплекта. Для этого устройство нужно разобрать, промыть, поставить новые элементы и собрать. В редких случаях герметичность нарушается при повреждении корпуса, но покупать новый компрессор не нужно, так как восстановить поврежденные участки детали можно с помощью аргонной сварки.
Применение аргонной сварки
Шум при запущенном двигателе
При запущенном двигателе и включенном кондиционере возможно появление стука или монотонного гудения, которые исходят от компрессора. При этом устройство может исправно работать. Здесь нужно проверить линию нагнетания и всасывания при включенном автокондиционере – возможен перепад давления.
Металлический стук в районе компрессора
История
Автомобильная система кондиционирования воздуха – специальная установка, помещаемая в автомобиль для нормализации микроклимата. Устройство призвано снижать температуру воздуха, делая её комфортной для водителя и пассажиров. Отдельные новые модели помогают очищать состав от запахов и влаги. В современных авто эта система является составным компонентом цепочки отопления и вентиляции, но для комфорта пользования их делают независимыми.
По внешнему виду старые установки радикально отличаются от новых. Кондиционер тех времён с трудом помещался в багажник среднего размера из-за собственной громоздкости. Ещё один недостаток – незначительная эффективность и отсутствие минимальной системы управления, не было даже термостата. Безусловно, высокая цена в комплексе с небольшой работоспособностью не позволили установке выйти на мировые продажи.
Популярность функция обрела после 1941 года. В это время оснащение ввели в список опционного. Уже в 1952—1954 устройство работало в большинстве автомобилей американского производства. В США использовали крайслеровский кондиционер AirTemp. Он состоял из основного блока, помещённого в багажное отделение, но был компактнее. Управление отличалось простотой, работа обеспечивалась трёхпозиционным переключателем. Эффективность – повышенная, за несколько минут система охлаждала салон от 50 до 30 градусов. Ещё одно преимущество – бесшумная работа. Техника стала «умнее», усовершенствовали систему управления охлаждённым потоком в режиме рециркуляции. Воздух извне проходил сквозь решётки, расположенные на крыльях авто, что позволяло предотвратить его застой.
Как выглядит первая модель кондиционера
Кондиционер существенно отличался от привычного современного, но его популярность в то время стала причиной роста цен. Авто, оснащённые системой охлаждения, стоили гораздо дороже, несмотря на все её несовершенства. Недостаточная эффективность не связана с самим оборудованием, причина неполадок заключалась в недостаточной мощности старых двигателей. Нормальное кондиционирование срабатывало только при движении на трассе.
Этапом революции был признан 1954 год. Тогда в машины была внедрена полноценная встроенная система вентиляции и отопления. Все её элементы уменьшились в размерах и не отнимали свободное пространство в багажнике, размещались под капотом. Они активно устанавливались на авто марки «Форд» высокого и среднего ценового сегмента. К началу 60-х кондиционеры были в 20% машин Америки, но массовое распространение произошло лишь в 70 годах. Тогда их внедряли более чем в 50% авто с датой выпуска от 1959 года.
Автомобильный кондиционер Ford 1950-х гг.
До стран Европы прогресс не дошёл вплоть до 80-х годов. Отечественный автопром заинтересовался охладительными системами и внедрил их в своё детище позднее. Первой машиной с кондиционером стал ЗИЛ-111. Доныне принципиальных отличий в устройстве и функциональных возможностей нет. Основное отличие в использовании компьютерного контроля и особых систем управления. Устройства стали долговечными, работоспособными и эффективными. Ещё одно преимущество – высокая безопасность, допустимо использовать всяческие фильтры, очищающие воздушные массы от пыли и бактерий.
Система вентиляции и отопления салона Лада Гранта — Проверка, регулировка
Система вентиляции и отопления салона автомобиля — приточно-вытяжная, при этом для отопления салона используется температура нагретой свыше 90 °С жидкости из системы охлаждения двигателя. При закрытых окнах дверей воздух в салон подается электровенти-лятором. Интенсивность подачи воздуха регулируется скоростью вращения крыльчатки электровен-тилятора. Электродвигатель вентилятора имеет четыре режима скорости (пониженные скорости обеспечивает дополнительный резистор с двумя обмотками). Забор воздуха осуществляется через воздухозаборник, установленный под рамкой ветрового стекла. Для очистки поступающего в салон воздуха на воздухозаборном отверстии отопителя установлен фильтрующий элемент из нетканого синтетического материала. Вытяжка осуществляется за счет разрежения, возникающего возле задней части кузова при движении автомобиля. Вытяжные дефлекторы встроены в панели кузова под задним бампером. Обогрев салона осуществляется отопителем, установленным под панелью приборов. При работе двигателя нагретая жидкость из системы охлаждения циркулирует через радиатор отопителя, нагревая проходящий через него воздух. Количество воздуха, проходящего через радиатор и в обход него, задается центральной заслонкой отопителя, в зависимости от положения ручки регулятора температуры, установленного на панели приборов. Распределение воздуха по салону можно регулировать вращением ручки управления заслонками распределения воздушных потоков, а также поворотом заслонок и направляющих лопастей вентиляционных решеток панели приборов.
ПРОВЕРКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ И ОТОПЛЕНИЯ 1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы 2. Запускаем двигатель. 3. Поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха против часовой стрелки в крайнее положение (синий сектор). 4. Ручкой управления вентилятором отопителя поочередно включаем четыре скорости работы электровентилятора. По интенсивности воздушного потока из сопел проверяем работу электровентилятора и изменение скорости вращения его крыльчатки при смене режимов (1 — минимальная скорость, а 4 — максимальная). Если электровентилятор работает не на всех режимах, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если электровентилятор не работает, то проверяем цепь питания электровентилятора 5. Включаем максимальную скорость работы электровентилятора. 6. Поворачивая ручки управления заслонками отопителя и вентиляционных решеток, отслеживаем изменение направления воздушных потоков. Если изменение распределения потока не происходит, скорее всего, неисправен привод заслонок. 7. Прогрев двигатель до рабочей температуры, поворачиваем ручку регулятора температуры воздуха по часовой стрелке в крайнее положение (красный сектор). 8. Убеждаемся в том, что воздух, выходящий из сопел панели, стал теплым. Если температура воздуха не изменилась, возможно, неисправен привод центральной заслонки. 9. Поворачиваем ручку регулятора температуры в синий сектор — в салон должен пойти холодный воздух. Если температура не понижается, значит, неисправен привод центральной заслоню».
Трубопроводы кондиционера
Трубопроводы соединяют все элементы системы кондиционирования в единый герметичный контур. Трубопроводы и фланцы их крепления изготовлены из алюминиевых сплавов.Оберегайте металлические участки трубопроводов от вмятин и перегибов. Любое сужение проходного сечения трубопровода приводит к снижению производительности системы.Для соединения подвижных элементов кондиционера трубопроводы на некоторых участках снабжены гибкими вставками (рис. ниже) из синтетических материалов.
Рис. Конструкция шланга гибкой вставки:1 – наружная защитная оболочка; 2 – тканевый корд силового каркаса; 3 – пластиковый герметизирующий слой; 4 – внутренний маслостойкий слойВ местах соединения трубопроводов установлены уплотнительные кольца круглого сечения из неопрена. Во время ремонта кондиционера при разъединении участков трубопроводов уплотнительные кольца подлежат обязательной замене. Резьбовые соединения трубопроводов затягивайте рекомендуемым моментом, Слабая или излишне сильная затяжка приводит к деформации уплотняемых поверхностей и утечке хладагента.Теперь вы обладаете основной информацией о элементах применяемых в системе кондиционирования автомобилем Лада Гранта и способах ухода за ними. Специализированная информация о способе заполнения кондиционера хладогентом, обнаружения утечек в системе будет рассмотрена в других статьях
В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Конденсатор
Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.
Трубопроводы
Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.
Терморегулирующий вентиль (ТРВ)
Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;
Испаритель
Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).
Компрессор
Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.
Ресивер-осушитель
это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.
Датчик давления (ДД)
Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.
Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)
Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.
Контроллер (САУКУ)
Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:
- регулировать температуру воздуха в салоне;
- управлять распределением потоками воздуха по салону;
- регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.
Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. О тзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут.
ВАЗ 21126 (1.6-16кл):
Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.
Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2020 года
BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был
Обзор Ferrari Портофино 2019
Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения
Основные неисправности кондиционера и их признаки
- Утечка хладагента. Фреон характеризуется высокой летучестью, а поэтому постепенно выветривается из системы при малейшей утечке. Даже на герметичной системе кондиционер нуждается в перезаправке каждые 3-5 лет. Чаще всего утечка возникает при повреждении сот конденсатора, от естественной потери эластичности резиновых уплотнений (колечки на трубках, обжимка шлангов, сальник вала компрессора).
- Обрыв муфты включения конденсатора. Нормальное сопротивление исправной обмотки – 4-6 Ом.
- Неисправность проводки, реле кондиционера. Чаще всего встречается банальное перегорание предохранителя и образование окислов на контактах.
- Засорение конденсатора. Главный признак неисправности – низкая производительность компрессора, повышенное давление в контуре высокого давления.
- Неисправность выключателя по высокому/низкому давлению в системе. Во всех современных системах применяется комбинированный датчик давления. Благодаря ШИМ-сигналу блок управления постоянно отслеживает фактическое давление в системе.
- Засорение испарителя. Через забитый испаритель в салон попадает меньший объем воздуха. Естественно, холодом из дефлекторов дуть кондиционер не будет.
- Залипание терморегулирующего вентиля.
- Выход из строя комперссора. Случается по причине естественного износа либо работы без масла.
Часто компрессор не включается после долгого простоя. Поэтом, если вы задаетесь вопросом, можно ли включать кондиционер в машине зимой, ответ однозначно утвердительный. Периодическое включение позволяет разогнать масло по системе, смазать элементы компрессора. Общеизвестен факт, что кондиционер сушит воздух, а поэтому зимой помогает избежать запотевания стекол.
Техническая часть
Сейчас на Ладу Гранту устанавливают 3 варианта двигателей:
- 8-клапанный на 87 л. с.
- 16-клапанный на 106 л. с.
- В паре с автоматом Жатка (Jatco) устанавливается приоровский мотор
на 98 л. с.
Для всех перечисленных двигателей устанавливается
модернизированная поршневая с более глубокими лунками, рассчитанными на полный
ход клапана. Это исключает возможность встречи клапанов с поршнями при
нарушении кинематики привода ГРМ. Это было важным и нужным решением. Раньше
выход из строя одного из компонентов привода ГРМ был частым явлением.
Последствия были печальными, затратными и дорогими, если автомобиль находился
уже не на гарантии.
Если те же пару лет назад, 8 и 16 клапанные моторы имели ряд
характерных дефектов. Это проблемы с компонентами привода ГРМ, стук поршневой,
повышенный расход масла, стучали гидрокомпенсаторы на 16-клапанных моторах.
Также были проблемы с головками блока цилиндров у «восьмиклапанников». На
данный момент качество этих двигателей стало лучше. Те дефекты, которые были
для них характерны, сейчас перестали проявляться.
Такой брызговик сейчас устанавливается на новые Гранты.
Это именно брызговик, он очень тонкий и не защитит от
серьезных повреждений. Поэтому по возможности ставьте усиленную защиту. Есть
сливное отверстие для замены масла. Поэтому при замене смазки снимать брызговик
не придется.
«подводные камни» использования кондиционера
На Ладе Калина с кузовом универсал и мотором в 1,4 л использование кондиционера порождает множество проблем. При полной загрузке машины пассажирами в городских условиях и кондиционере, работающем на полную мощность, двигатель теряет в динамике так ощутимо, что при трогании автомобиля с места может заглохнуть. Расход топлива в такой ситуации достигает 15 л на 100 км. Однако кондиционер можно использовать по-другому, что даст двигателю больше свободы.
Во-первых, можно включать кондиционер не тогда, когда уже стало жарко, а еще при нормальной температуре в салоне, но при начинающем прогреваться снаружи воздухе. Идеальный вариант, если вы выехали утром и вам предстоит провести в дороге еще несколько часов после полудня. Комфортная температура в машине будет поддерживаться на протяжении всей поездки, а мощность двигателя упадет незначительно.
Схема работы автомобильного кондиционера
Не обязательно включать кондиционер сразу после стоянки машины под открытым небом. Лучше всего не начинать движение сразу, а немного постоять с открытыми дверями. Только после этого можно закрывать окна и заводить двигатель. Включайте режим рециркуляции воздуха, и через 5 минут температура в салоне станет комфортной, после чего кондиционер следует перевести в минимальный режим.
Мотор 1,4 8 кл на Калине с включенным кондиционером может иногда резко набирать обороты при постоянном положении дроссельной заслонки либо иногда терять их, в то время как водитель не отпускает и не давит педаль газа. В некоторых случаях, например, при необходимости обгона, эта особенность может стать неприятным сюрпризом. Поэтому, когда в Калине работает кондиционер, лучше держать от других машин дистанцию побольше.