Чип-тюнинг двигателя Лады Весты Кросс
Самым распространенным вариантом улучшить двигатель Лады Весты и не затратить большую сумму денег является чип-тюнинг.
Чипование – перепрошивка электронного блока с последующим установлением программных устройств с новыми параметрами. Положительная сторона такой модернизации заключаются в том, что не нужно нарушать конструкцию мотора.
Как чип-тюнинг улучшает качество езды:
- Если до улучшения автомобиль ехал не быстро, долго переключал передачи, то после перепрошивки скорость переключения скоростей и динамика заметно повышаются;
- расход топлива может неплохо снизиться;
- Снижаются риски при обгоне на трассе;
- Если до тюнинга ошибки на приборной панели могли появляться из-за некачественного топлива, теперь они проявляются только при существенных неисправностях;
- Увеличение мощности может доходить до 15%.
Таким образом, чипование раскрывает весь потенциал двигателя внутреннего сгорания Лады Весты Кросс.
Отрицательные моменты, с которыми следует ознакомиться перед решением модернизировать Vesta SW Cross:
- Стоимость предложения может варьироваться от двух до пятнадцати тысяч рублей. Но лучше не соглашаться на дешевые предложения, скорее всего, не получится хороший результат;
- После осуществления тюнинга официальные дилеры отказываются от осуществления ремонта по гарантии;
- Ресурс мотора снижается в среднем на пять процентов. Это не очень серьезный показатель, но в последствии он может сказаться отрицательно на работе АМТ.
Менее распространенный вариант модернизации подразумевает замену деталей двигателя – цилиндров, валов и так далее. Стоимость варьируется от полусотни до ста тысяч. Из-за дороговизны и сложности такой вариант встречается редко.
Тюнинг двигателя Весты Кросс позволяет увеличить показатели мощности и экономно использовать топливо. Тем не менее, если машина имеет гарантию, лучше не проводить подобные манипуляции и в случае некачественного преображения мотора проводить ремонт необходимо будет за средства владельца, а не фирмы.
Внешний тюнинг (стайлинг) Весты СВ Кросс
В первую очередь автомобиль оценивается внешне, поэтому стайлинг экстерьера играет не менее важную роль, чем двигатель и салон.
Фото одного из вариантов тюнинга по версии портала «колеса.ру»:
Как можно провести внешний тюнинг и при этом сделать свой авто привлекательней и практичней:
- Установка специального элемента для повышения аэродинамических показателей кузова (спойлер). Такой элемент визуально делает Ладу Весту более динамичной внешне, при этом предотвращает попадание грязи на номерные знаки, увеличивает прижимную силу. Стоимость равна примерно двум с половиной тысячам рублей;
- Установка гибких щитков, сделанных из пластмассы или смеси резины с пластиком (брызговики). Предохраняет от брызг кузов и транспорт, идущий позади. Средняя цена – тысяча рублей за один комплект, может изменяться в зависимости от материала;
- Использование решетки их хромированной нержавеющей стали, которая ставится поверх уже имеющейся. Ее основная функция – защита радиатора от мелкого мусора и камней. Средняя стоимость – пять тысяч рублей;
- Покраска кузова является скорее элементом декора и не имеет практического применения, но довольно популярна. Такой тюнинг придаст Весте в версии Кросс неповторимости и подчеркнет вкус и предпочтения его владельца;
- Установление новых дисков. Мощность мотора позволяет установить диски семнадцати- и восемнадцатидюймовые, минусом является увеличение расхода топлива. Но есть возможность выбрать любой дизайн, что также подчеркнет индивидуальность;
- Установка дефлекторов, так называемых козырьков, защищающие салон от грязи и влаги при езде;
- Расширитель арок очень практичный аксессуар, препятствующий появлению грязи и брызг на боковых частях авто;
- Накладка на пороги в качестве тюнинга Весты Кросс помогает защитить их от появления потертостей, которые недешево реставрировать. Кроме того, дефекты порогов могут впоследствии вызвать появление ржавчины, что не обрадует владельца. Такой аксессуар имеет множество разновидностей – он может быть выполнен из хрома, пластика, стеклоткани. Они могут быть с подсветкой или без нее;
- Накладки на дверь, зеркала, люк бензобака тоже имеют место быть и выполняют не только декоративную функцию, но и защищают от сколов те уязвимые места кузова, которые наиболее этому подвержены.
Революционер Стив
«Я здесь, чтобы вдохнуть новую жизнь в облик автомобилей Lada, изменить эмоциональное отношение потребителей к бренду», — заявил Стив Маттин в интервью «Известиям». Главным дизайнером марки Lada он стал в октябре 2011 года.
К тому времени британец был серьезной величиной в автомобильном мире, автором нескольких революционных моделей. Впервые он прославился благодаря представленному в 1997 году Mercedes-Benz A-Class. И хотя дебют переднеприводного компакта омрачили проблемы с управляемостью и устойчивостью, выглядел он действительно революционно.
В последующие годы Маттин создал множество успешных моделей для Mercedes-Benz. Впрочем, не всегда его стремление к оригинальности приводило к успеху. Вычурный Maybach провалился, а минивэн Mercedes-Benz R-Class, созданный на основе маттиновского концепта Vision оGST, просто не поняли.
Лицо с «Иксом»-6
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Дмитрий Коротаев
Слишком радикальным оказалось видение Маттина и для Volvo — дизайном шведской компании он руководил с 2004 по 2009 год. Во всяком случае, созданные при его участии модели S60 и XC60 позже перенесли рестайлинг, сделавший их облик более консервативным.
Что касается «АвтоВАЗа», то моделям российского автопроизводителя как раз не хватало яркой внешности. Показанная в 2011-м «Гранта» продемонстрировала потолок тольяттинских дизайнеров. Спустя несколько лет, делая машине рестайлинг, Стив не только снабдил ее фирменным «икс-фейсом», но и переделал тяжеловесную корму с нелепыми завитками на крышке багажника.
По личным обстоятельствам
Маттин, как сообщают в пресс-службе «АвтоВАЗа», решил отойти от операционной деятельности по личным обстоятельствам, но согласился остаться в качестве советника президента Ива Каракатзаниса. По информации «Авторевю», сложный 2020-й коснулся и семьи Маттина, поэтому всё лето он провел в Англии. Он принял решение сфокусироваться на личной жизни и сделать паузу в работе.
Лицо с «Иксом»-1
Главный дизайнер Lada Жан-Филипп Салар
Фото: lada.ru
Жан-Филипп Салар до назначения проработал пять лет в должности директора по дизайну Groupe Renault в Восточной Европе. Именно он отвечал за дизайн новых моделей Duster, Logan, Sandero и Arkana. До этого Салар возглавлял команду дизайнеров Renault Samsung Motors в Корее, а еще ранее руководил дизайн-центром Renault в Мумбаи (Индия).
Опциональный набор базовой комплектации
Уже в базовой комплектации автомобиль оснащен следующим набором опций:
- фронтальные подушки безопасности, также можно установить боковые подушки;
- двойной пол багажного отделения существенно повышает функциональность модели. В нижней нише удобно расположить небольшие инструменты, различные предметы.
- датчики света, дождя обеспечивают работу многих систем авто. Так, при выпадении осадков включаются щетки, а освещение внутри салона зависит от степени освещенности снаружи.
Универсал Лада Веста с приставкой Кросс радует внешним исполнением, богатством убранства салона. В отличие от седана, в Кроссе больше места над головой на 2,5 см.
Дверные ручки отделаны стильным и приятным на ощупь глянцевым черным пластиком. На бокс-подлокотнике расположена розетка в 12V, порт USB, кнопки прогрева задних сидений. По центру дивана встроена откидывающая секция с подстаканниками.
Техническая часть
В премиальном тюнинге авто изменения и доработки проводятся максимально. Модернизации подвергается не только внешняя и внутренняя область, но также техническая часть. Без вмешательства в данную область тюнинг транспорта нельзя назвать полноценным.
В продажу автомобиль поставляется с несколькими вариантами силовых агрегатов. Тюнинг мотора позволяет изменить ездовые качества транспорта. Если изначальные характеристики не устраивают по определенным причинам, проводят модернизацию двигателя, изменив его данные так, чтобы машина ездила быстрее и чувствовала себя боле уверенно на дороге.
Для изменения характера двигателя не требуется кардинальное вмешательство в силовой агрегат. В отличие от классического тюнинга мотора, чип тюнинг подразумевает использование специальных программ для повышения производительности, выносливость и улучшения прочих качеств силовой установки.
Одним из важных этапов в модернизации является повышение мощности транспорта посредством установки турбины. Чтобы реализовать и настроить данную опцию недостаточно скромных вложений. Полный комплект включает набор деталей – форсунки, свечи, пайпинг, кулер, метизы, шланги, турбокомпрессор.
Изменение характеристик выхлопной системы – важный шаг в доработке технической части. Если есть желание получить настоящего зверя, стоит доработать звук, убрав катализатор с авто. Частая жалоба автовладельцев – вой, это связано с гофрой глушителя. Для устранения неприятного звука устанавливают резонатор с усиленной гофрой. Последний штрих – доработка выпускного коллектора.
Тюнинг Лады Весты подразумевает индивидуальный подход. Все дело в том, какие задачи стоят перед владельцем, и какого эффекта он планирует добиться. Чаще всего модернизация начинается с визуальных доработок. Намного приятнее сначала видеть изменения, а потом ощущать их при вождении.
Комплексный тюнинг позволяет получить идеальное транспортное средство для своих личных целей с учетом своих потребностей, образа жизни, пожеланий. Плюсы тюнинга очевидны – улучшение внешности, комфорта, а также качества езды. Это может быть как универсальный авто для всей семьи, так и дерзкий зверь для спортивной езды. В последнем случае за основу лучше подходит Кросс версия.
Улучшаем салон
Ну с внешним видом закончили, переходим к салону. К салону вопросов гораздо больше чем к внешнему виду. Основные проблемы это непрактичность из-за материалов и шумоизоляция. Вообще тюнинг Весты не представляется без доработок салона. Это как покрасить снаружи дом, а внутри оставить все старым. Кстати говоря, что мы бы не трогали в салоне – приборная панель. Сделана хорошо, просто, а главное интуитивно-понятно. Не мешает миллион каких-то лампочек, датчиков, и т.д.
Самое нужное в панели на виду, даже отметка на скорости в 100 км/ч чтобы водитель не нарушал скоростной режим. Базовый подлокотник на первое время пойдет, но я бы рекомендовал заменить, стоит недорого, облегчает жизнь кардинально. Возвращаясь к непрактичному салону, рекомендую приобрести и установить резиновые накладки на ковролин. Эта не сложная процедура в дальнейшем убережет от лишней траты сил на чистку салона, химчистки. По-максимуму улучшили бы шумоизоляцию. На Весте изоляция есть, но недостаточная еще, чтобы сказать- «как на иномарке».
Технические характеристики
ОБЩИЕ ДАННЫЕ | Lada Vesta SW 1.8 5MT (5AMT) | Lada Vesta SW 1.6 5MT (5AMT) | Lada Vesta SW Cross 1.8 5MT (5AMT) | Lada Vesta SW Cross 1.6 5MT |
---|---|---|---|---|
Размеры, мм: длина / ширина / высота / база | 4410 / 1764 / 1512 / 2635 | 4410 / 1764 / 1512 / 2635 | 4424 / 1785 / 1532 / 2635 | 4424 / 1785 / 1532 / 2635 |
колея спереди / сзади | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 | 1510 / 1510 | 1524 / 1524 |
Объем багажника, л | 480 / 825 | 480 / 825 | 480 / 825 | 480 / 825 |
Дорожный просвет, мм | 178 | 178 | 203 | 203 |
Снаряженная масса, кг | 1330 | 1280 | 1350 | 1300 |
Время разгона 0 – 100 км/ч, с | 10,9 (12,9) | 12,4 (14,4) | 11,2 (13,3) | 12,6 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 (182) | 174 (174) | 180 (181) | 172 |
Топливо / запас топлива, л | А92 / 55 | А92 / 55 | А92 / 55 | А92 / 55 |
Расход топлива: городской / загородный /смешанный цикл, л/100 км | 10,6 / 6,3 / 7,8 (9,9 / 6,2 / 7,6) | 9,5 / 5,9 / 7,3 (9,2 / 5,7 / 7,0) | 10,7 / 6,4 / 7,9 (10,1 / 6,3 / 7,7) | 9,7 / 6,0 / 7,5 |
ДВИГАТЕЛЬ | ||||
Расположение | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 | Р4 / 16 |
Рабочий объем, куб. см | 1774 | 1596 | 1774 | 1596 |
Мощность, кВт / л.с. | 90 / 122 при 5900 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. | 90 / 122 при 5900 об/мин. | 78 / 106 при 5800 об/мин. |
Крутящий момент, Нм | 170 при 3700 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. | 170 при 3700 об/мин. | 148 при 4200 об/мин. |
ТРАНСМИССИЯ | ||||
Тип | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная | переднеприводная |
Коробка передач | М5 (Р5) | М5 (Р5) | М5 (Р5) | М5 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | ||||
Подвеска: спереди / сзади | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка | Мак-Ферсон / упругая балка |
Рулевое управление | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем | реечное с электроусилителем |
Тормоза: передние / задние | дисковые / дисковые | дисковые / барабанные | дисковые / дисковые | дисковые / барабанные |
Размер шин | 185/65R15 или 195/55R16 | 185/65R15 или 195/55R16 | 205/50R17 | 205/50R17 |
Передний и задний бампер имеют аэродинамический вид, а декоративная насадка выхлопной трубы дополняет динамический стиль. Последним внешним отличием Кросса, является необычная оранжевая расцветка, которую производитель назвал «Марс». Такой цвет доступен только для этой модификации.
Идем далее, колея Vesta Cross шире на 14 мм. Здесь стоят другие амортизаторы и пружины, а подвеска имеет немного другие настройки, по сравнению с универсалом. Заглядываем в салон и что мы видим?
Интерьер имеет оригинальную оранжевую отделку, цветовая гамма которой совпадает с покраской кузова и полный пакет опций, части которого доступны и на обычном универсале, правда в этом случае, за них придется доплачивать. Стоит отметить, что широкий пакет опий доступен и на обычном универсале и отдавая, по сути те же деньги, пользователь получит тот же функционал.
салон веста кросс универсал
Правда крутых семнадцатидюймовых дисков и спортивной внешности у купленного автомобиля не будет. Обе модели обладают уникальным дизайном и имеют характерные черты фирменного икс-стиля.
Это заметно по передней части автомобилей: окантовка фар продолжается в радиаторной решетке и вместе с воздухозаборником образует букву «X». Спортивные сидения в Vesta Cross, также имеют «икс-образный» узор, который дополняет образ автомобиля.
Максимальные комплектации обоих авто пестрят большими дисплеями на центральной консоли, стильной проборной панелью, функциональным рулем и всякими полезными штуками, типа подлокотника в заднем диване, с двумя отверстиями под стакан или бутылку (такая деталь, признак недешевой машины). Что конкретно порадовало в обеих модификациях, так это обилие места в в салоне и багажнике.
Если первый аспект формируется в основном, из-за немалых внешних габаритов модели, которые и создают иллюзию огромного салона (хотя он действительно немаленький), то багажное отделение выглядит по истине внушительно и имеет двойной пол, который вместе с основным пространством составляет целых 775 л. А если опустить задний диван, то можно получить еще 50 литров.
Весь багажник усеян различными функциональными полочками, сетками для поддержки груза и крючками. За подсветку отвечают две лампы, расположенные по бокам багажника. Ну а теперь перейдем, непосредственно к тест драйву этих двух автовазовских новинок.
Последние новости
Как отличить Lada Vesta SW от Lada Vesta SW Cross
Продажи очередного детища АвтоВАЗа стартовали сравнительно недавно и прошли весьма успешно. Отечественный производитель продолжает расширять семейство Лада Веста … Читать
Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля
Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую коробку передач ее замена неизбежна под давлением … Читать
Все особенности защиты картера для Лады Весты
Защита картера Лада Веста помогает полностью обезопасить силовой агрегат от внешних факторов, что идеально вписывается в статью по уменьшению расходов … Читать
Что нужно знать о подвеске Лада Веста
Современный автомобиль должен отвечать определенным требованиям безопасности, удобства, управляемости, комфорта, проходимости. Все это постарались воплотить в своем детище Лада Веста … Читать
Все что вы не знали о дисках и шинах на Лада Веста
Такая характеристика, как размер дисков, важна для каждого автовладельца. От этого параметра напрямую зависит устойчивость, ходовые данные и безопасность на … Читать
Какое масло лить в двигатель Лада Веста
Покупка Лады Веста не означает, что автомобиль первое время будет вести себя идеально. Тут многое зависит от самого водителя: вливает … Читать
Аккумулятор Веста: какой лучше
Многие уже успели обзавестись автомобилем Lada Vesta. Этот отечественный седан оправдывает ожидания автомобилистов … Читать
Какой двигатель стоит на Лада Веста, Веста СВ и СВ Кросс
Отечественные модификации моделей автомобиля Lada Vesta комплектуются широким выбором двигателей, которые имеют похожую компоновку и построены на базе стандартного блока … Читать
Объем багажника Лада Веста СВ Универсал
Отечественная новинка Лада Веста СВ в кузове универсал постепенно приобретает популярность на внутреннем рынке … Читать
Цвета кузова Универсала Лада Веста СВ
Отечественная компания «АвтоВАЗ» решила сделать ощутимый шаг в сторону прогресса цвета. То есть, значительно расширить палитру оттенков на автомобиль Лада … Читать
Технические характеристики универсала Лада Веста СВ
Отечественная компания «АвтоВАЗ» пытается занять нишу универсалов на российском рынке новенькой Lada Vesta SW … Читать
Универсал Лада Веста СВ: цены, характеристики и комплектации
Российский автомобиль Lada Vesta появился на рынке еще в 2015 году, тогда он был представлен, как седан с весьма неплохими … Читать
«Нива» на новый лад
На Московском автосалоне 2016 года Маттин представил концепт Vision 4х4, свое видение автомобиля, который придет на смену классической «Ниве» — внедорожнику Lada 4×4. Нивовские элементы вроде прорезей в задней стойке и бровей поворотников вполне гармонично сочетались с X-образным передком и рельефными «иксами» на боковинах. Чтобы сохранить знакомый трехдверный силуэт, узкие задние двери лишили ручек.
Еще один автовазовский концепт Xcode был создан Рафаэлем Линари, возглавлявшим московскую дизайн-студию «АвтоВАЗа», — но по заветам Маттина. Это была довольно смелая фантазия. Субкомпактным кроссовером размерами меньше Xray планировали привлечь молодежь.
Лицо с «Иксом»-3
Внедорожник Lada 4×4
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Однако обновление старых моделей «АвтоВАЗа» было скромным — семейство «Гранта» и компактвэн Largus не получили фирменных выштамповок на боковинах ввиду ограниченности бюджета.
«Стив Маттин сделал то, что до него на „АвтоВАЗе“ не мог сделать никто — единый фирменный стиль, причем динамичный и современный», — считает Игорь Моржаретто. Действительно, модельный ряд «АвтоВАЗа» пришел к относительному единобразию.
«Иксы», пусть и неявственно, просматриваются даже в облике Lada 4×4 Urban, самой возрастной модели российского автопроизводителя.
Тюнинг оптики и фар Лада веста Кросс
Существует два наиболее распространенных варианта доработки :
- Установка линзованных фар. В Барнауле разработали новую линзованную оптику. Цены на нее немного выше, чем на стандартную оптику, но и характеристики намного лучше, а внешний вид – привлекательнее. На данный момент она только начинает поступать в продажу, но это обновление оптики наверняка подойдет для новой версии Лада Веста.
- Установка ресничек. Сейчас является единственным вариантом доработки оптики и фар. Учитывая, что фонари уже производятся с внутренним затемнением, их бесполезно разбирать и красить. А украсить стопы или сами фары ресничками – это отличный способ выделиться на фоне других авто, который не требует больших вложений.